Комментариев 36

Написать комментарий
  1. Маузеръ Панк:

    Это кстати точно — у нас на город, 80 000 человек, 6 церквей, сейчас уже все работают (до революции было 17, куда они делись — всем понятно) и никаких сект у нас нет, по крайней мере не слышло, только иеговисты в 90-х маленько поползали и свалили

    • Маузеръ Панк:

      я даже не понимаю как у них получалось по квартирам ходить или к людям приставать на улицах, так как каждый третий просто пошлёт известно куда , а от каждого пятого можно и по морде получить или с лестницы спустят …
      вообще это чревато, просто здоровья не хватит и на неделю

      • lavrina:

        У нас в Петербурге принято отвечать на вопросы человека на улице, быть к нему доброжелательным. Вопросы, как правило, были, как пройти куда-то или где тот или иной дом.
        В этом смысле Смоленск похож на Петербург — народ тоже очень доброжелателен на улице.
        А вот в Москве, исходя их моего опыта, не так: люди не отвечают на вопросы, спешат по своим делам. Думаешь, то ли все приезжие, то ли равнодушные?
         
        И вот на фоне доброжелательности в городе появляются иеговисты или лохотронщики. Им легко остановить человека. /В отличие от цыган. они не имеют национальной одежды и вполне похожи на обычных прохожих./ Поэтому должно было пройти время и, к сожалению, стать известными широкой общественности факты обмана сектантами и им подобными, чтобы люди стали осторожнее.
        Но, к счастью. в Питере прохожие по-прежнему остались доброжелательными :)

        • Tatiana_Piter:

          Освящали нынче куличи. Стояла рядом женщина, обычная, лет 40, с двумя корзинками, полными куличей и разной пасхальной снеди. Оказалось, принесла освятить куличики для немощных соседских бабушек. Мне улыбнуло…

  2. dmitriy567:

    Свято место пусто не бывает и это место в душе .Если человек не воцерковился он находится в зоне риска что его завлекут в секту .Надо иметь хотя бы минимальные знания о сектах.

    • lavrina:

      К сожалению, православные занимаются сетевым маркетингом или посещают тренинги личностного роста, не считая это сектантством.

  3. julia l:

    Спаси Вас Господь!
    Страшно это всё.Секты плодятся невероятно быстро.Люди бродят по улицам как зомби в поисках новых последователей или покупателей.
    Извините,но вспомнился анекдот:
    «Нашла коса на камень:представитель компании Орифлейм позвонил в дверь к свидетелю Иеговы»

  4. lavrina:

    Батюшка, как обычно, всё «разложил по полочкам», сделав, на мой взгляд, совершенно правильный акцент: главное — вера христианская, жизнь по-христиански.
     
    Но, по-видимому, не достаточно привлекательно для людей, желающих жить мирно, со вниманием друг к другу, работать, для этих людей не столь привлекательна жизнь нас, православных христиан? Иначе почему бы трудолюбивые, чуткие, добрые люди, с которыми мне доводилось общаться, не выбрали бы себе секту, или мусульманство? В православной-то стране? Где-то мы, православные, не дорабатываем в своём отношении к людям, работе, своей стране…
     
    С другой стороны, иные люди, стремящиеся к хорошей жизни, спрашивают «по гамбургскому счёту» с других, но не с себя. Себя они жалеют или оправдывают. Это тоже, думаю, приводит их не в православную церковь. Куда? — Секты, экономические пирамиды, пьянство, наркотики…Кому что ближе.

    • alex yo:

      Мне кажется, на неправославные вероисповедания (на существование других конфессий, вер и даже сект) можно посмотреть еще под таким углом.
      Для тех людей, которые не могут вместить по каким-либо причинам всей полноты Православной веры (например, в силу зависимости от мнения окружающего конкретного человека большинства, по причине каких-либо пробелов в образовании, в силу определенного воспитания или направленности вектора «смысла жизни» в данный период жизни человека — как у протестантов с их зацикленностью на успешности в связи с принятием веры, нельзя исключить и обычное стечение обстоятельств, когда человек сначала сталкивается с неправославием, что-то его там привлекает, а после некоторой «обработки» Истине-Христу прорваться в его голову и сердце уже существенно сложнее) Господь попускает существование «неправославных вариантов», чтобы человек хоть каким-то образом оторвался от обычной-земной-жизни ( проснулся(ась)-еда-поругаться со второй половиной-работа(попустословить, поосуждать, посквернословить, наплевав на принципы срубить бабок, прикарманить чего плохо лежит и т.д… это, конечно, не про всех)-еда-пиво(муж.)/телефон(жен.)-поругаться со второй половиной-телевизор-уснул(а)-проснулся(ась)-… ) и посмотрел на Небо.
      Эти мысли навеяны были в свое время во-первых лекциями Осипова, где он говорит о мнении многих св. отцов по вопросу геенны и промыслительности ее существования, а во-вторых знакомством со многими неправославными (мусульманами, протестантами и даже сектантами), которые в своем отношении к окружающему миру и окружающим людям дадут фору многим из нас-православных.
      Не знаю.Возможно, я ошибаюсь.

      • lavrina:

        Я с Вами согласна. Действительно, наблюдаю, что люди, стремящиеся к хорошим, добрым отношениям, но не допускающие возможности отказа от земных благ: богатства, успеха, выбирают /или поддаются агитации/ мусульманство, протестантизм, сектанство. Хотя объясняют свой выбор несовершенством РПЦ, христиан и вообще нашей современной российской действительности.
        А нам показать образец христианина нелегко: нужно быть св. прп. Серафимом Саровским или св. о. Иоанном Кронштадским…Но, всё таки, нам нужно стремиться к этим образцам христианской жизни, согласны?
         
        Есть ещё причина, по которой, как я вижу сейчас, люди православные «уходят» в протестантизм и сектантство: это одиночество. Люди пожилые, немощные привлечены вниманием, возможностью общаться, ведь для них после службы /которая проводится сидя, что для них тоже не маловажно/ устаивают бесплатные или условно платные концерты, чаепития. Как я вижу, для таких людей особенно ценным является возможность общения и внимание к ним.

        • mtn:

          Есть ещё причина, по которой, как я вижу сейчас, люди православные «уходят» в протестантизм и сектантство: это одиночество. Люди пожилые, немощные привлечены вниманием, возможностью общаться, ведь для них после службы /которая проводится сидя, что для них тоже не маловажно/ устаивают бесплатные или условно платные концерты, чаепития. Как я вижу, для таких людей особенно ценным является возможность общения и внимание к ним.
          Да это точно есть. Со мной рядом бабуля жила (года 3 назад умерла), так вот она ходила в какую-то секту, которая проповедовала рядом в кинотеатре по воскресениям. Не знаю как секта называлась, но они ее крестили в каком-то московском бассейне в воде. Так вот, родственникам было не до нее, а эти молодые ребята из секты приносили ей еду из магазина, когда она заболевала приходили к ней домой, пили с ней чай, потом она уже и подослепла, приходили за ней и водили на проповеди. Вообщем ей было хорошо и я ее не стала переубеждать. Но все время у нее интересовалась, не просят ли ее что-нибудь подписать. Нет не просили.

          • lavrina:

            «Вообщем ей было хорошо и я ее не стала переубеждать.»
            Я думаю, такой бабуле нужно просто, по-возможности, помогать, не взирая на то, что у неё есть родственники, которые это должны делать. А попробовать объяснить, что сектантство не даст ей душевного равновесия /а пожилые люди ведь чувствуют необходимость именно такого состояния души/ объяснять надо.
             
            Но переубеждать активного сектанта, полагаю, бессмысленно и опасно.

            • alex yo:

              Пробовать объяснять можно, если человек неудовлетворен имеющимся положением вещей и начинает САМ задавать вопросы. В противном случае все объяснения будут встречены отповедью типа «а чего Вы лезете, если Вас не спрашивают?», т.к. сказано: немощного в вере принимай без споров о мнениях. А то, что «такой бабуле нужно просто, по-возможности, помогать», причем ненавязчиво, — это конечно, спору нет.

          • irina cob:

            И опять о любви к ближнему, о равнодушии родственников, соседей…
            А нужно просто пойти и помочь, оказать внимание, поддержать, отнестись по-человечески, по-христиански. Всего-то навсего не быть пассивным, проявить сердечность. И сколько таких «бабуль» вокруг нас…?!
            Но мы «тормозим», а сектанты действуют. Катастрофа.

          • Tatiana_Piter:

            Я глубоко убеждена, что все уходы молодых и не очень в секты напрямую связаны с одиночеством среди людей, когда ни докричаться, ни достучаться, когда человек ощущает, что родным на него наплевать, а порой и близких-то нет. Особенно «умиляюсь» на родню, вдруг обнаруживающую, что ни родственника, ни его квартиры, дачи, машины, счета в банке и т.п. — нет, как не бывало, — всё в секте! Или всё завещано не им, «близким». Вот где истерика-то! Хочется спросить: а где ж вы раньше-то были? Куда смотрели? Почему общению с вами человек предпочел уход в секту? Людям надо совсем немного — участия в жизни семьи, маленькая такая человеческая забота о них, интерес к их жизни. Не все, знаете ли, стОики и затворники. Человек тонко чувствует, когда, например, здоровьем интересуются на уровне «ты еще здесь?» или » я за тебя волнуюсь». Все хотят, чтоб их любили, только с возрастом любви всё меньше, а потребность в ней всё больше.Вот и бродит неприкаянный человече… В секте всё просто- попал и не чирикай, — делай что скажут, плыви по течению, — и будет тебе счастье. В православии всё не так,- ты полностью свободен и волен даже в совершении греха, но и полностью ответствен лично за свой выбор. Во всем нужна внутренняя работа, усилие и даже насилие над собственной греховной сущностью. Патриарх Кирилл в проповеди правильно заметил, что и любим, и ненавидим, и верим, и отступаемся. Постоянная внутренняя работа, потому что враг человеческий не дремлет. Иногда кажется, что и Господь о тебе забыл, но проходит отчаяние и понимаешь, что это морок, наваждение, и снова возвращаешься к Богу. Надеюсь, что так.

        • jurganov:

          а им нужен ли «образец христианина»? для них самый совершенный христианин будет противен.
          Знаете, как в форсайт-проекте «Детство 2030″…
          У нас принято «охранительное детство», а надо заменить на «прикольное детство».
          Ну христинанин — не прикольно. Им нужны фрики, а вы им христианина..

      • Nikolay E. Iakovlev:

        Довелось прочитать Вашу мысль, alex yo, вынужден дать комментарий, чтоб убрать некий соблазн по вопросу сект. Для начала скажу, что о.Дмитрий говорит все более чем правильно, богодухновенно, и это понятно: наши Отцы Православной Церкви говорят не от себя, но от Духа Святого, Который в них.
        От себя же попробую только рассудить, если даст Господь. Людей очень много, Господь наш благословил числом как звезд на небе, и притом каждый человек — личность, индивидуальность. К примеру, не может быть в поле одинаковых цветочков (как в Фотошопе), или листочков.. Другой вопрос, когда люди звереют в сектанстве, претендуя на святое и духовное, или наоборот, впадают в прелесть. В прелести по большому счету как раз таки те, кто и может, по Вашим словам, «дать фору», дескать, сели за доской, а у православного лишняя фигура. Не будем забывать Историю, что православные не только русские, в православии вообще нет национальностей, по этой причине очень боятся православие. И часто оказывается так, что православные наши (будь то Росси, Африке, Японии и т.д.) сами оказываются «без Ферзя!» в начале партии. Вот такое неравное соотношение сил в мире, поэтому восполняется оно силами невидимыми, бесплотными. И брань такие люди, поэтому ведут невидимую. И часто оказывается так, что злой пьяница (как я и мой отец), Господи помилуй меня грешнаго молитвами Богородицы, помоги мне, ведь Ты воскрес, все можешь, помоги…
        Отец Дмитрий, помолитесь соборно за меня грешного Николая (прав. миссия на Камчатке) и отца моего из Алма-Аты! Здесь нет храмов, нам тяжело с сектами бороться, помолитесь!! Благословите!!

        • lavrina:

          «убрать некий соблазн по вопросу сект»
          Никаких соблазнов нет и быть не может, если только человек верит в Бога, а не ищет возможности успешного продвижения по карьерной лестнице, приятного общения. Точнее говоря, если успех и приятное общение для него не является приоритетным по-сравнению с верой.
           
          Дело то, драгоценный Николай, в нас с Вами, православных, а вовсе не в сектантах.
          Вот к примеру, Вы Фотошоп упомянули принебрежительно…Ведь кого-то, работающего в этой программе, хотели задеть, верно? А как же христианская любовь к этому человеку?
          О шахматах сейчас говорите, наверное, хороший шахматист Вы, но Вас кто-то недооценил и Вы на него обижены?…А обида ведь это проявление гордыни. Разве нет?
          О пьянстве я вообще молчу, Ваш крик души сам говорит о том, как Вы страдаете, но ведь не бросаете пить, верно? И кричите: помолитесь за меня…Так почему же Вы не поймёте ту старушку, которая ходит к протестантам из-за своего одиночества? Ей ведь, как и Вам, нужна помощь. И также, как и Вы, она ищет её у людей.
           
          Всё дело, по-моему, в нашем несовершенстве и маловерии. Ну и, конечно, в равнодушии окружающих.

        • alex yo:

          Не понял, в чем Вы видите соблазн моего комментария.
          Меня зовут Алексей.

        • alex yo:

          Да, и еще. Насчет «неравного соотношения сил в мире».
          «Кто Бог велий, яко Бог наш…» и «Бог — не в силе, а в правде…»
          Несмотря на это «неравное соотношение сил», в первые века христианства оно распространялось в этом самом мире просто бешенными темпами. Т.к. силы духовные — они преодолевают любые силы ЭТОГО мира.

    • jurganov:

      почему русские люди вступают в инославные и даже в секты?
      есть такое понятие — ксеномания, чуждопоклончество
      Православие — это в России религия русских, в первую очередь.

      а если человеку противны русские, и стыдно, что он один из них?
      Вот тогда женщины говорят: Хоть с негром, лишь бы не с русским, и гордятся тем, что спали не с русскими.
      Тогда и с презрением относятся и к Православию, как к «устаревшей азиатчине», недостойной цивилизованных людей.

      Мне кажется, причина очень часто именно в этом душевном недуге — ксеномании.
      К психиатору

  5. Zoyatihomirova:

    Христос Воскресе!Спаси Господи Вас,батюшка, за очень нужную и , всегда своевременную, беседу! Слава Богу, что Вы у нас есть!

  6. irina voronova:

    А Арцыбушева уже не будет никогда?
     
    regent
    1) хотя он абсолютно к теме сект не относится
    2) но будет… когда будет передышка…

    • irina voronova:

      К теме сект не относится, а только к рубрике Церковь и мир, могли-бы и не публиковать, имеете полное право, а только вот интересно уже снято или нет? Очень просто хочется увидеть, простите.
      А по поводу сект, я как всегда не знаю, нам-то чего делать? Вот у нас есть соседи они этой саентологией занимаются. Музыканты кстати. У обоих родителей не первый брак. Девочка у них такая странная, что с ней никто не водится в классе. Нам что лучше, держаться подальше, или наоборот ее пригреть?
      Может народ поделится опытом?

    • SergeySV:

      Да, Арцыбушева хотим… Его автобиографическую книгу Милосердия двери прочёл на одном дыхании. Что дальше то было?

  7. Владимир:

    Спаси Господи!
    Благодаря такому интервью, аудитория канала НТВ увидит Свет Истины в совсем не просвещающей передаче «Развод по русски».
    Спасибо отцу Димитрию за данную работу.

    Кстати, сегодня вечером на РТР снова будет передача «Исторический процесс» и обсуждение гонений на Православную Церковь. Надеемся увидеть Вас в эфире.

    • regent:

      о.Димитрий пока ничего не говорил об участии в этой программе

    • Aleksey7:

      Боюсь, как бы не надергали комментариев о. Дмитрия в данной передаче, не порезали их в угоду своему, журналистскому виденью данного вопроса.

      • Pavel L:

        уверен что так оно и будет

        • Irene:

          Вне всякого сомнения. Как-то НТВ-шники брали интервью у моего духовника (не помню точно, о чем речь шла в программе, кажется, о самоубийстве). Ну, и вставили обрывки его высказываний, в отрыве от контекста. В общем, что-то непонятное получилось.

  8. kuzma_prutkoff:

    Спасибо.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.