Комментариев 189

Написать комментарий
  1. AleksandraMaku:

    эхе-хех…рыдаю.

  2. neonilla:

    Я слушала этот серьёзнейший разговор, сдавив голову руками и так и застыла до конца беседы, и поняла, что прежде чем что-то писать надо хорошо подумать и не на уровне эмоций излагать свои суждения.
    Итак, христиане во все времена и во всём мире жили между двумя полюсами: первый -это мученический, второй — отпадение от Христа.Это две крайности в нашей жизни, и каждый так и живет между мученичеством и апостасией (отступление от веры, «вероотступничество»).Но существует средний — царский путь, который всё же позволил людям жить в этом мире: это путь христианской цивилизации.
    И сейчас идёт борьба за христианскую цивилизацию, т.е. за ту часть в которой мы могли бы жить нормально. Эта часть мира всё сужается и сужается. Нападения ведутся по всем направлениям, одно из направлений это мир семейный — ювенальная юстиция, планирование семьи, развращение детей. Даже личностный мир и тот разрушается . Оказывается колоссальное давление на наше сознание.
    На Церковь «наехали» по всем фронтам, это хорошо спланированные и акции, и провокации. Это не временное взаимонепонимание, это война, которой не видно конца. Сейчас Россию выстраивают по общей матрице, а там кроме ВТО, ещё и борьба с Церковью.
    А серьёзность положения состоит в том, что вопрос стоит уже просто о выживании христианства в этом мире.
    Людям надо быстрее взрослеть духовно, нельзя просто топтаться на месте и ждать когда тебе всё разжуют и положат в рот. Это твой личный подвиг. Просиживая в интернете и почитывая пусть и хорошие книжки, не спасёшься. Воцерковление России, её народа — это главная задача общественного, семейного и личного бытия.

  3. Виталий:

    Всем здравствуйте!О.Дмитрий правильно сказал по поводу окрылённости,ведь раньше она была у меня и моих друзей,а сейчас её нет и вообще отношение ко многому в начале верования были совсем другие.У меня очень сильная аналогия с Лаодикийской церковью,которую Господь отверг,и самое главное,исправиться не получается…

  4. Вячеслав Береза:

    Все выступления отца Димитрия были очень интересны. Хотелось бы чтобы он ещё к нам приехал.

    • Lena D:

      Мне бы тоже очень хотелось,чтобы и к нам отец Димитрий приехал. Приезжайте.батюшка,к нам в Нижний Новгород!!! За лекцию спасибо! Все как всегда доходчиво и с юмором.

    • marianna:

      Эх, и к нам в Пекин бы тоже приехал бы, у нас тут хоть всего только одна церковь, но община не маленькая и дружная…

  5. kuzma_prutkoff:

    не понимаю, о.Димитрий сказал о 8-м ребенке
    Что он по этим имел ввиду? До конца века рожать по 8 детей или сейчас одновременно родить по 8-м? И откуда у него такие расчеты? Что-то многовато.

  6. lavrina:

    regent
    убедили… у нас есть еще несколько выступлений о.Димитрия в Вене… думаю, что, действительно, не стОит их выкладывать

    А я бы с интересом и удовольствием послушала записи выступлений о. Димитрия.
     
    Мудрый, верующий человек — о. Димитрий. А всякие трудности типа звенящих телефонов, падающих микрофонов и т.д. только показывают, как ведёт себя пастырь в реальной жизни. И это поучительно.
     
    Вспомнила, как года 2 назад была на концерте Жанны Бичевской и Геннадия Пономарёва. Там,практически с самого начала концерта, из первых рядов зала послышались выкрики молодого человека. Его поддержал другой голос откуда-то из конца зала. Жанна закончила песню, потом спокойно, но требовательно предложила выйти молодому человеку, кричащему рядом со сценой — и он её послушал. Дальше она концерт провела так же спокойно и с большим подъёмом.

    • elena54:

      Уважаемый (ая) регент! Дорогой регент! Мил-друг! Ни в коем разе не лишайте нас видеоматериалов о поездке о.Димитрия в Вену! Что это Вы за видео-диверсию задумали! Мы каждое его слово ловим, а Вы нам… пощадите! А?
      У Вас сейчас очень много работы на блоге (что понятно), мы подождем. А?
      Правда, я надеюсь, это была шутка? Вижу — Вы уже согласны. Ура! Обнимаю. Люблю.
       
      regent
      да, да, никогда не забывайте, что я всё время пытаюсь шутить и как обычно — не удачно… типа Кузьма не пройдёт!

      • kuzma_prutkoff:

        Вас должно интересовать чтобы шипучка не прошла.

      • lavrina:

        У Вас сейчас очень много работы на блоге (что понятно)
        Мы Вас и Ваших товарищей за это и ценим.
         
        никогда не забывайте, что я всё время пытаюсь шутить и как обычно — не удачно…
        Ничего…уже попривыкли(а), вроде иногда и удачно получается. К тому же, Вы смайлики используете, а мы(я) тоже — получается типа блогового светофора.
        ;) — знай нащих,
        :) — смеюсь сама, значит и Вам весело будет /надеюсь/.
        Может ещё какие-нибудь краски посоветуете?

      • Kuzma Evgenievna:

        Ээ.. ну во-первых с ч.ю. у Вас всё отлично, не скромничайте. А во-вторых тут Кузьмы 2 шт. Вы бы уточняли что ли))

        • lavrina:

          Кузьма не пройдёт!

          тут Кузьмы 2 шт. Вы бы уточняли что ли))

          Никто мимо уважаемого Регента не пройдёт. Мы ему интересны…
           
          А после диалогов с нами, возможно, ув. Регент, как герой М. Булгакова, приходит домой, ложится на пол и с огромным удовольствием пишет свой роман, где герои — это мы, такие разные, путёвые и непутёвые, как-правило, нелогичные, но зато милые ;)…
          Когда-нибудь мы прочтём этот роман и будем восхищаться, спорить, кто-то негодовать /в основном, критики и другие литераторы/. Но, увы, автор по-прежнему будет в тени для нас /хоть и с Нобелевской премией за вклад в оздоровление человеческого общества/.

    • jurganov:

      не совсем понятно к чему про Бичевскую. и что же выкрикивал молодой человек?
      заинтриговали…

      мне вот тоже хотелось лет 15 назад выкрикнуть «Верните деньги» на концерте Окуджавы, где вместо пения он пол-концерта нам читал антипатриотическую либералистическую лекцию

      • lavrina:

        к чему про Бичевскую. и что же выкрикивал молодой человек?
        Представьте…Полный зал, на сцене Ж. Бичевская, которая поёт «живьём» под гитару, рядом Г. Пономарёв, который играет дуэтом с ней на гитаре…И вдруг какие-то громкие непонятные выкрики где-то на 3-ряду, им вторит голос в конце зала. Что кричали, не понятно, но ясно было, что хотели сорвать концерт. /это и ежу, я думаю, было бы понятно :)/
        Я привела пример того, как неожиданно, придя на концерт, можно не только послушать человека, но и увидеть его поведение в совершенно не стандартной ситуации. Для меня это было поучительно. Как, впрочем, и поведение о. Димитрия в данном видеосюжете, когда несколько раз звонил у кого-то телефон.
         
        мне вот тоже хотелось лет 15 назад выкрикнуть «Верните деньги» на концерте Окуджавы, где вместо пения он пол-концерта нам читал антипатриотическую либералистическую лекцию
        Я тоже думаю, что, к сожалению, воспитание не позволяет забросать артистов тухлыми яйцами. А иногда так хочется!…Вот, к примеру, на спектакле «Щелкунчик» в постановке Шемякина в Мариинке. Хотя артисты непричём, забрасывать надо Гергиева и Шемякина.
        Или забросать тухлыми яйцами Евгения Миронова в спектакле его же театра «Свадьба Фигаро» — как-то не понятно, зачем героиням многократно переодеваться прямо при нас, зрителях? И зачем все диалоги главных героев вести, прыгая на широкой, в полсцены кровати?

        • ludmelis:

          Не по теме
          «воспитание не позволяет забросать артистов тухлыми яйцами. А иногда так хочется!»
          Воспитание- воспитанием, а возможность?
          Надо яйца специально испортить, собрать, принести…фантазию можно развить, как усовершенствовать этот процесс. Идешь на представление явления культуры, а получаешь каких-нибудь маратгельманов.
          Может быть, имеет смысл часть Вашего коммента разместить на каком-нибудь их сайте, это и будет,тухлое, «роковое яйцо», которое они заслужили в виде оценки подобных «творений»?

          • lavrina:

            Может быть, имеет смысл часть Вашего коммента разместить на каком-нибудь их сайте, это и будет,тухлое, «роковое яйцо», которое они заслужили в виде оценки подобных «творений»?
            Не имеет смысла. Комментарий одного человека в океане под названием интернет — это ничто.
            Смысл есть высказываться и в реальности, и в интернете в обществе людей, которым твоё мнение интересно, они к нему могут, если пожелают, прислушаться.

        • jurganov:

          ну шутки о. Димитрия по поводу телефонов были весьма разнообразны.
          а терпение безграничное.
          в принципе — после первого случая — все должны были достать телефоны и отключить

          ещё одна история о. Димитрю в копилку. По радио слышал.
          Оперная певица кажется, Монсеррат Кабальо, гастролировала в Москве. На репетиции стала петь и тут у кого-то зазвонил телефон. Певица раздражилась звонком и пение прервала и попросила все телефоны отключить.
          Снова начали петь. И снова телефон.
          Кабальо воскликнула, что если телефон зазвонит ещё раз, то она покинет репетицию.
          На что дирижер сказал: Простите, мадам, но телефон звонит, вроде бы в вашей сумочке.
          Конфликт был исчерпан

      • Маузеръ Панк:

        Бррр… творчество Окуджавы вообще не выношу, не голос, не тексты, не манеру исполнения, даже если бы мне заплатили — не пошёл…
        Вот Высоцкий — это отлично, выше крыши, как говорится!

        • lavrina:

          У Окуджавы, по-моему, есть хорошие песни, например, «Песенка о Моцарте» или «До свидания, мальчики!» Просто в авторском исполнении они не звучат, а вот в исполнении дугих певцов — совсем не плохо.
          Высоцкий, конечно, много хороших песен написал. «Звёзды», например. Почему то её сейчас не поют?
           
          regent
          потому что Высоцкого может петь только Высоцкий… после его авторского исполнение всё звучит достаточно убого

        • jurganov:

          а мне вот Высоцкий никак — надрыв не выношу.
          это как и переигрывать на сцене.
          В кино вот Высоцкий — другое дело

          Окуджава же и в его исполнении был вполне лиричен.
          Но всякие там мечтания о «комиссарах в пыльных шлемах», о новой гражданской — это омерзительно

  7. Irina V:

    Для Basilio

    Наркомания, алкоголизм, табакокурение являются программами самоуничтожения человека, а люди, продвигающие их, «Алисами».

  8. Piligrim:

    Очень грустно, что мы вымираем как народ.

  9. Tatiana_Piter:

    Не-а…. Про рассейских, про тех, кто на подобные встречи и дискуссии ходит, книжки почитывает и с внуками разговаривает. Например, я, простите за нескромность, далеко не еврейская бабушка, а самая что ни на есть русская. И я своим такую «революцию» покажу, если что, — мало не покажется.

  10. kuzma_prutkoff:

    Хорошую мысль высказал о.Димитрий — он сказал, что умирающий от героина есть самоубийца. Совершенно верно! Конечно загробная участь такого самоубийцы наверно менее тяжелая чем от самоубийства явного и скорого (в традиционном понимании), но тем не менее это остается самоубийством. Если пойди дальше и развить эту мысль еще глубже, то мы увидим, что и курильщики и алкоголики являются такими же самоубийцами, только еще с медленнее протекающими процессами умирания.

    • Basilio:

      Отец Дмитрий тоже человек и может иногда ошибаться.

      • regent:

        Это Вы насчет ошибочного мнения о.Димитрия относительно героинщиков?

        • Kuzma Evgenievna:

          ))весело у нас тут

        • Petrushka:

          А в чем она ошибочна?
           
          odblog
          Этот regent уже давно своими шуточками вводит пользователей в заблуждение. Неоднократно просили помечать либо «(*)», либо писать «(шутка)»… это последнее предупреждение!

          • egor_i_zmey:

            это ещё горше. Вот доктору Чехову к примеру, какой-то злыдень сказал будто он юморист. Так тот свои пьесы «комедиями» стал называть. А теперь и зрители и режиссёры мучаются

            • Natalya t:

              Вы это серьезно? А мы вот сейчас слушаем аудиокнигу Чехов. Юмористические рассказы. в машине. Очень смешно! Почитайте, не пожалеете.

              • egor_i_zmey:

                ну а как тут догадаешься, серьёзно или в шутку?
                Вот Чехов например серьёзно свои комедии «комедиями» называл? Он ведь не писал «КОМЕДИЯ :) :) :) » со смайлом.
                значит наверное был серьёзен и значит никакой комедии там нет

      • раб Божий:

        В отличие от вас?

    • egor_i_zmey:

      +1, эта мысль не только интересная, но и в чём-то философски правильная. Ведь в принятии любой зависимости бывает хоть маленький момент добровольности, момент свободного выбора. Вот к примеру даже когда наша страна выбирает такого же рода «героиновую зависимость» от продажи энергоресурсов, то личным идиотизмом это трудно оправдать, как и глупость не оправдывает накозависимость.
      Иное дело если мы переходим от религиозно-философских аспектов осознания этой самоубийственной глупости к практической части, вот тут видимо могут быть нюансы.
      Ну да, умирающий от героина есть самоубийца, и таким же самоубийцей является народ, строящий экономику на экспорте сырья — газа и нефти. Ну а дальше что?
      Если в практическую плоскость эти аксиомы трудно перевести, то видимо такое упрощение мало что объясняет.

      • Petrushka:

        «А дальше что?» — А то, что перед Христом после смерти будет стоять не народ, а каждый конкретный человек и отвечать не за грехи народа а за свои, персональные.

        • egor_i_zmey:

          ну Вы-то ещё на этом свете. Ни пола, ни национальности, ни гражданства Вас никто не лишал

          • Petrushka:

            А пол-то мой причем? Не поняла, поясните пожалуйста

            • egor_i_zmey:

              Если вопросы пола так болезненны, то давайте остановимся на понимании того, что ни национальности, ни гражданства Вас никто не лишал.
              Понимаете?
              Вы ещё на этом свете и может надо смириться перед уделом человеческим — жить не фантазиями, а проблемами конкретики этого государства и этого народа

          • Наталья Фролова:

            Действительно, мы тут страну спасаем, нам не до человеков, ведь страна потом будет плакать: «ой, я не знала, ой, я не хотела, ой, вы мне не объяснили, мол, смотри, страна…»

            • Наталья Фролова:

              А жить фантазиями про страшный суд для каждого человечка, действительно, не масштабно как-то (*)

            • jurganov:

              странный вы человек…
              если по вам судить — то или отказаться от спасения души каждого человека во имя развития страны, или на страну в убожество превратить ради спасения душ.
              А сочетать это не?

              на мой взгляд в развитой духовно и экономически стране и каждому спастись будет полегче? если жизнь не будет заставлять изворачиваться для выживания?

      • Basilio:

        Я всего лишь хотел сказать, что становясь наркоманом, человек вовсе не подозревает что «прыгает с многоэтажки», и когда на уровне седьмого этажа он вдруг решает все таки жить, то не всегда в случае с наркоманами это бывает поздно. Отец Дмитрий не прав в том, что сравнивает больных людей с самоубийцами.

        • egor_i_zmey:

          так я ведь об этом и писал — глупостью, невежеством, отсутствием понимания природы таких зависимостей едва ли что-то аргументируешь. Момент выбора всё равно есть (в политической ситуации этот момент выбора даже специальными шоу разыгрывается… но всё равно, найти момент свободного выбора вполне возможно… а я писал «к примеру даже когда наша страна выбирает такого же рода «героиновую зависимость» от продажи энергоресурсов, то личным идиотизмом это трудно оправдать, как и глупость не оправдывает накозависимость.»)
           
          regent
          вот ведь как получается… как себя цитировать так и пожалуйста… а других всё боле копьём… да копьём с прободением… (*)

          • egor_i_zmey:

            отчего же? Вы явно не правы если Вы о семантике моего ника. В моём блоге вполне ясно видно что брань не против внешнего, а против внутреннего. Однако Вы по поводу риторики «мы такие…» , «у нас так…» сами себе недавно ответили

            • Наталья Фролова:

              Есть замечательная консультация доктора экономических наук профессора МГИМО Валентина Катасонова по теме «Экономика России» в передаче Василия Ирзабекова «Неравнодушный разговор. Валентин Катасонов. Бедность и богатство», там семантика движения от я к мы рассматривается. Эту передачу показать бы в прайм-тайм по всем каналам телевидения

              • egor_i_zmey:

                спасибо за инфу, но если бы Вы её связали с темой или ходом диалога, было бы корректнее.
                А на ю-туб что-то такое есть?

                • Наталья Фролова:

                  Есть на сайте телеканала «Радость моя» — в разделе Проекты программа Неравнодушный разговор (все выпуски)

        • jurganov:

          да полно вам…
          сейчас только олигофрен не знает о вреде и опасностях наркотиков.
          И представляют, на что они идут.

          и на уровне 7ого этажа им уже безразлично. им нужна только доза, или деньги на дозу. Других мыслей у них нет. «Где добыть. Что можно продать из дома. у кого бы отобрать или украсть»

          • jurganov:

            а вот заработать — это им в голову не приходит.

            их 10 наркоманов только одному придет в голову мысль, что хорошо бы завязать. Им комфортно и так

          • lavrina:

            сейчас только олигофрен не знает о вреде и опасностях наркотиков.
            Только вот не всегда наркоман признаёт себя наркоманом и, кстати, найдёт ещё и статистику в интернете, что табак и водка более вредны, чем, например, марихуана. А поскольку пьяниц много, то он, получается, на их фоне вовсе и не плох.
            Кроме того, он убеждён, что как только захочет перестать принимать наркотики /он их как-нибудь по-другому называет/, так и перестанет.
             
            А вот интересно… В интервью на Правмире Борис Гребенщиков после вопроса, насколько по его мнению вредны наркотики, сразу перешёл к тому, что водка не менее вредна. С чего бы это он так?

    • jurganov:

      по моему уже родившись во грехе, мы являемся самоубийцами, ибо рождаемся чтобы грешить — это если развить Вашу мысль.

      Посему не о курильщикам нам плакать надо бы. а о себе. Но не очень хорошо получается

      • elena54:

        Дорогой друг! Мы должны печалиться о ближнем. Евангелие призывает нас — люби ближнего. А любить его без плача о нем — невозможно. Поэтому нужно и о себе плакать (думать-исправляться-молиться…), и о ближнем. Нет личного спасения души без спасения ближних. А иначе получается, как в одной проповеди о.Димитрия. «Добрые христиане» часто готовы сказать: «Я тут молюсь-пощусь, а ты со своими проблемами лезешь! Пошел вон отсюда! Не до тебя!»
        Мы все — одно тело. Если болит один орган — болеет все тело. Если один наркоманит (блудит, убивает…), тогда и тебе, христианин, должно быть больно. Обнимаю.

  11. kuzma_prutkoff:

    «мы заточены на то, чтобы отдыхать»
    Истино так (говорю про себя). Всегда смотрю о.Дмитрия от корки и до корки. И мало.

  12. Natalya t:

    Даже не знаю, хорошо ли это — дожить до 111 лет, даже до 80. Медицина как в Вене — палка о двух концах.
    P.S. Как я рада за наших соотечественников в Европе, что они тоже имеют возможность видеть и слышать проповеди батюшки.

  13. kuzma_prutkoff:

    Только на 16-й минуте поняли, что микрофон для человека не стоит держать в другом «здании», а на 30-й наконец-то поставили его на нужном расстоянии. Издевательство!

    • Вячеслав Береза:

      Микрофон сотрудники РЦНК просто не включили в начале и только потом это поняли. Кто был в первых ряд тому слышно было хорошо и на видео тоже видимо слышно.

  14. Igor3:

    Об ислам либерасты зубки сломают. Скорей бы уже произошла исламизация Европы. Ведь тоталитарные либеральные режимы уже начинают загонять христиан в гетто.
    Получается, что христианам предпочтительней исламские правители, чем либерастические.

    • Anton_&_Olga:

      Рекомендую ознакомиться с наработками о. Даниила (Сысоева), по исламскому вопросу. В особенности, стоит обратить внимание на понятия «земля ислама (мира)» и «земля войны». Возможно, Вы несколько измените своё мнение.
      Предлагаю, присмотреться к христианизации Китая))

      • egor_i_zmey:

        …да и Россия, и Европа тоже имеют потребности в христианской миссии.
        Но видимо у Вашего оппонента фишка скорее в том, что христианам должны помогать не сами христиане, а кто-то внешний, какие-либо ресурсы еретиков, нехристей (идея очевидно абсурдная, но в апокалиптические времена востребованная).

        • Anton_&_Olga:

          Это точно.
          Утром размышлял о возможных вариантах развития событий. Нынешнее время ситуативно похоже на время первого пришествия Спасителя. Римская империя (ЕР) – стерегущее зло. Без сильной и религиозно-инертной империи, народ богоносец (христиане России) был бы в опасности. А если, по нашему нерадению о Царстве, нас загонят в «гетто» (китайское, исламское или либеральное), то будем «есть» горькие травы (претерпевать испытания) и готовиться к новому исходу))
          «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?»

          • egor_i_zmey:

            ну да, я вот тоже сегодня в другом блоге вёл разговор с каким-то начётчиком, попрекавшим православных древнеримской империей и вырождением католичества. Такого типа упрёки превращаются в праздность и я с Вами согласен что если просто работать в ситуации консервативной, традиционной, то госинструменты и можно и нужно использовать. Даже и в мусульманских странах можно работать и довольствоваться узким полем социального светского компромисса, но нейтральные госинструменты всё же предпочтительнее

            • Anton_&_Olga:

              Как правило, попрекающие православие работают в режиме ретрансляции))
              Один деятель заявляет (в форме лекции), что события Священной Истории протекали на территории современной Франции. Первые десять минут просмотра смешно…, а после грустно. Ведь многие, такого рода бред, за чистую монету принимают.

              • egor_i_zmey:

                пожалуй да…
                зомбированность и прессинг информационного общества свойственны всем современным людям, однако люди ходящие в храм скорее осознают прессинг современной информационной цивилизации и как-то стремятся к освобождению от прессинга

  15. Religious Upheaval:

    Я Вам, всё-так возрожу о.Дмитрий. Ну, не верю я, что современные россияне, крещенные осознанно и ли просто по
    неосознаному содействию своих близких, не хотят идти в церковь. «Церковь — это тело Хритово, а вы все суть члены её. И булочная и Церковь сравнивать как-то не то. Церковь — это есть люди(живые), а не каменные стены, как безмолыный памятник некой культуры.
    Просто, если в одной булочной человеку нахамили и не дай Бог ещё обвеси(обсчитали), то человек, есть конечно хлеб не перестанет, но со своим мирским пониманием просто пойдёт другую булочную и купит там для своего пропитания. А та булочная, в которой всё ещё буйствуют «праведные хамы» вскоре потерпит большой убыток, и плата за землю под ней станет слишком великой. Люди вне настолько немощны и недоверчивы, что даже хамство при вратах уже непосильное преодаление.

    И уж извините, что мнение моё не совпадает со здешними, так как привык опираться только на Евангелие и своё скудоумие. В людях надежды не имею, а во Христе хотелось бы(уж он то не предаст).
    И ещё, если ваше и ещё чьё-либо мнение кардинально различается, то не надо сразу записывать этого человека в тролли. Тролли тоже обращению поддаются. Вы бы видели, что творится на ЖЖ о.Андрея Кураева …
     
    regent
    1) не решаюсь и не привык считать себя истинным толкователем Евангелия (дескать постиг и опираюсь) именно из-за своего скудоумия, а по тому прошу помощи у св.отцов и опытных в духовной жизни наставников, таких, как о.Димитрий… а то получается совсем уж по протестантски, у которых масса направлений, сект, подсект и т.д. …ибо желающих толковать Евангелие в полном соответствии со своим скудоумием всегда хватает
    2) что твориться на названном ЖЖ … не допустим … соответственно, не будет никаких дискуссий на основе скудоумия и кардинальных мнений… чего абсолютно не стыдимся, а наоборот чётко провозглашаем в правилах блога в качестве базового принципа, который не обсуждается… не согласные и желающие дискуссий могут идти в любой ЖЖ
    3) тролли обычно не оригинальны и 2-3-х их «кардинальных» мнений бывает достаточно, чтобы по сигнатуре отловить «вирус»

    • Religious Upheaval:

      Дорогой regent, спасибо, что обокрали мое тщестлавие(лживое чистолюбие). Спасибо, что принизили. Вы настоящий праповедник и миссионер. Надеюсь, что люди посещающие этот блог «Бога узрять» и придут к Вере Истинной. Придут в церковь по своей доброй воле, а не насильно …
       
      regent
      честно говоря, по собственному (нескрываемому и признаваемому) скудоумию, ничего не понял… но на всякий случай заранее простите и пожалуйста

      • Наталья Фролова:

        Спасибо, что надеетесь и верите в нас! Только в словосочетании «Бога узрят» должен быть твердый знак (по-славянски) или никакого. А то я по скудоумию подумаю,что вы как-то глумливо опираетесь на Евангелие (на текст Заповедей Блаженства)

    • ludmelis:

      мнение моё не совпадает со здешними, так как привык опираться только на Евангелие и своё скудоумие. В людях надежды не имею, а во Христе хотелось бы(уж он то не предаст).
      1.Что чему помогает Евангелие Вашему скудоумию, или скудоумие — толкованию Евангелия?
      2. Вы веруете во Христа, или только «хотелось бы»? Если есть сомнение, то откуда уверенность, что он не предаст?
      Моё скудоумие не позволяет мне понять, в чем вы возражаете принципиально о.Димитрию?
      В том, что надо в Церковь ходить? А там — каменные стены, и (гипотетически) праведные хамы при вратах Вас встречают? Какие-то абстрактные претензии я узрю в Вашем возражении. Простите.

    • egor_i_zmey:

      нелепо храм (тем более Церковь Христову в великом смысле) считать «булочной».
      Лучше изложите свою мысль в более привычном диапазоне метафорических образов (виноградник, хлебное поле, колодец… — ну при чём тут «булочник» и его недостатки, его ограниченность???)

      • Petrushka:

        Ну Вы же выдёргиваете из контекста. Отец Дмитрий сказал что приводит это сравнение в ответ, когда люди говорят, что не хотят ходить в Храм из-за того что когда-то с ними там не очень любезно обошлись. Это художественный приём, чтобы показать, что слова «со мной плохо обошлись там, поэтому я туда не пойду» — это уловка людей, которые не хотят себе признаться, почему они действительно не ходят в Церковь.

        • egor_i_zmey:

          Нет, это Вы передёргиваете — выдёргиваете из контекста! Все видят, к какому оппоненту адресован мой комментарий! Очевидно, что я полемизирую не с о.Димитрием

          • Petrushka:

            Извините, если не правильно Вас поняла — я первый раз на форуме, сижу в дикретном отпуске с малышом и вот вылезла пообщаться хоть с кем-то, первый раз за пять месяцев. С головой, сами понимаете, у меня могут быть проблемы.

            • egor_i_zmey:

              если у вас каким-то образом сохранилось более точное указания момента лекции, которое перекрутил мой оппонент, то хорошо если Вы мне его укажете. Я-то спорил не с о.Димитрием, поскольку если и есть нечто непонятное для меня в некоторых его словах, то я лучше подожду каких-то изменений в своём понимании

        • elena54:

          Братья и сестры! Внесу трезвую ноту. Проблема нехождения людей в храм есть. Понять ее причины надо без презрения к «неразумным» гражданам (мы-то «разумные»).
          1. Православные ведьмы… Серьезная проблема. Много раз о.Димитрий говорил о страшном вреде женщин, ЗЛОБНО поучающих новичков в храме. Предлагал обливать их святой водой, чтоб отстали. Трудно пройти их кордон и вернуться в храм, а не в ужасе бежать, сверкая пятками.
          2. Мало есть крепких общин, с ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ принимающих новичков. А нужно к новичку человека прикреплять для помощи в воцерковлении.
          3. Священники — особая проблема. С почтением отношусь к сану, поэтому о многом умолчу. Но из-за их равнодушия люди тоже уходят из храмов. Хороший иерей — штучный товар (примерно так говорил о.Димитрий).
          Хожу в храм почти 15 лет. Многое знаю изнутри, т.к. трудилась в храме 10 лет. Примеров могу привести — море! В том числе из своей жизни в приходе. О последних событиях своей бурной жизни в приходе написала в комментариях к фото-отчету 22 апреля.
          Но из церкви НЕ УЙДУ!!! Буду ходить в храм о.Димитрия. Меня давно там ждут.
          Надо сделать церковь обителью любви. Люди пойдут косяками! Как к о.Димитрию в храм. Всех обнимаю! Слава Богу за все!!!

          • lavrina:

            У Вас получилась не трезвая, а эмоционально-романтическая нота.
            Особенно яркий образ, как «люди пойдут в Церковь косяками» :)
             
            Вы же понимаете, Елена, что все те пункты, которые Вы перечислили, достигаются не формально, а тем светом /я тоже замахнусь на образ ;)/,который человек в себе имеет благодаря Богу. Т. е. нужно, чтобы в Храме и священники, и прихожане были действительно верующими.

            • elena54:

              Есессьно! Ишо как понимаю!
              Но речь шла о причинах нехождения людей в храм, я главные из них и назвала. А свет, упомянутый Вами, разумеется, надо в себе возжигать с Божией помощью. Что конкретно нужно делать самому человеку для обретения света любви, святые говорили (я упоминала об этом на блоге).
              Всех люблю!

          • Natalya t:

            Елена, а Вы не преувеличиваете проблему с «православными ведьмами»? Когда-то давно, может быть года три назад, еще в «Русском часе», я первый раз услышала от батюшки его ответ насчет этих женщин. Их он, да, назвал «православными ведьмами», а нам, прихожанам, посоветовал воспринимать их замечания, даже в грубой форме, как упражнения в смирении. Я с тех пор так и делаю. И что заметила, хоть я пока не часто хожу в церковь, но замечания последний примерно год стали в очень мягкой форме, даже подумала, может эти женщины тоже слушают батюшку, или это общая тенденция. Так что я не вижу большой проблемы в этом — ну сказали, послушайся, если замечание правильное — извлеки урок, да и все. Какие проблемы? Стало обидно? Так это тщеславие и гордость. Батюшка в одной из проповедей сказал примерно, что все такие воцерковленные, а вот если кому-то плюнуть в лицо, где его праведность? А мы уж не можем потерпеть другого человека рядом, разве может нас кто-то учит? Насчет того, что священники делают что-то не так — без комментариев.

            • elena54:

              Дорогая Наталья! Проблему с «православными ведьмами» не преувеличиваю. Много раз о.Димитрий говорил, что от тех, кто встречает новичка на пороге храма, зависит, будет ли он ходить в храм.
              Ведь даже если при входе в ресторан Вас встретит пьяный-грязный-грубый метрдотель, Вы пулей рванете оттуда. Правда?
              А уж в храме тем более нужна элементарная доброжелательность. Как воздух!!! Чаще всего новичок идет в храм с печалью. А ему там — по мордам!
              Многие секты строго-настрого приказывают своим адептам встречать новичков как родных. Этим они многих людей в сети заманивают. Это известный факт. О.Димитрий говорил, что каждый человек ищет главное в жизни — любовь. Не найдя ее в нашем храме, человек идет в расчетливые руки сектантов. Обнимаю.

            • Petrushka:

              Я с Вами согласна. Тоже считаю, ну сделали мне замечание — не дубиной же по хребтине огрели, а если меня это задевает — значит, гордынька-то во мне процветает! Вот тебе (это я себе) и упражнение в смирении, очень доступное, не надо ни в какой монастырь на послушание ездить.

          • mtn:

            «Но из церкви НЕ УЙДУ!!! Буду ходить в храм о.Димитрия. Меня давно там ждут».
            Кто ждет?

          • mtn:

            Притча о хорошем и плохом городе
            Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил:
            - Я ни разу не был здесь. Какие люди живут в этом городе?
            Старик ответил ему вопросом:
            - А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
            - Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
            - Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик.
            Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
            - Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
            Старик ответил тем же:
            - А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
            - О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей и мне было не легко с ними расставаться.
            - Ты найдешь таких же и здесь, — ответил старик.
            Купец, который неподалеку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком:
            - Почему ты дал двум людям абсолютно разные ответы на один и тот же вопрос?
            - Сынок, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях откуда пришел, здесь тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья и в другом городе, и здесь найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся для нас тем, что мы находим в них.

            • Natalya t:

              Здорово! Я давно подозреваю, что окружающий мир — это зеркало души.

            • julia l:

              Замечательно!Всё так и есть.Спасибо.

              • julia l:

                P.S.Или иными словами:(Человек,ты таков,каковыми видишь окружающих людей.Если видишь их ангелами,то ты и есть ангел.А если бесами,то таков ты сам.)
                Наверняка я не раз слышала или читала эту мысль,но до сердца она дошла только после этой притчи.mtn,спасибо ещё раз.

                • elena54:

                  Дорогая Юлия! Ваша мысль об ангелах и бесах — штука опасная. Если считать ее верной, то любой человек «выгодно» для себя решит так: «А буду я видеть всех ангелами — сам сойду за ангела в глазах других людей и собственных!»
                  Все сложнее и проще одновременно. Святые отцы говорят, что в нас есть образ Божий (мы ангелы) и есть пороки (мы бесы). Наши души раздирают то ангельские, то бесовские помыслы. Достоевский сказал, что поле битвы Бога с сатаной — сердце человека.
                  Если мы будем видеть людей только ангелами — зачем тогда о них молиться, об ангелах? Ангелам молитва не нужна. Молятся о грешниках. Как мы будем помогать ближним (ангелам) исправляться? Они в исправлении не нуждаются.
                  А Евангелие призывает — обличай обидчика (Лк.17; Мф.18). Ап.Павел призывает обличать обидчиков. Если он ангел — он не может быть обидчиком (он же ангел). Выходит, повеление обличать пустое (ложное)? Нет! В Евангелии нет ни одного пустого слова, потому что это слова Христа. А если обидчик еретик, а ты видишь его ангелом и слушаешь?
                  Как же нужно видеть своего ближнего? Как образ Божий, страдающий пороками и потому нуждающийся в нашей молитве, обличении, помощи в исправлении. Видеть себя и его немощным. ЛЮБИТЬ ЕГО!
                  Любить нужно и себя, тоже немощного и тоже образ Божий.
                  Любить себя — значит, всеми силами идти ко Христу. Молиться, призывая помощь Божию к исправлению своей души, причащаться, читать Евангелие, делать добрые дела.
                  Это и есть настоящая любовь к себе. А эгоизм и самодурное потакание своим порокам — это не любовь к себе.
                  Это краткая выжимка из святых отцов. Если не верите, спросите у о.Димитрия. Желаю Вам спасения души. С любовью.

                  • julia l:

                    Здравствуйте Елена.
                    «…выжимка из Святых Отцов…»-это шедевр,вы превзошли саму себя.
                    Признаться читала некоторые из ваших комментов,и большинство из них ,мягко говоря,мне не понятны.Безусловно я не имею ввиду отрывки из Евангелия или Святых Отцов.Речь о вашем видении многих жизненных ситуаций и о вашем видении и толковании оных.

                    • julia l:

                      P.S.У меня лишь одна просьба:не нужно заниматься моим духовным воспитанием,потому что это непосильная для вас ноша,да и не по рангу,и ещё «…если не верите…»,отвечу:не верю.Так уж получилось.Простите меня грешную.

                    • elena54:

                      Дорогая Юлия! Пока человек не умер, он учится (воспитывается). На то жизнь и дана ему, чтобы он научился (воспитался). Чему? Идти ко Христу. Любить ближнего — это помогать ему идти ко Христу. И ап.Павел говорит — вера от слышания. Вот я и предложила Вам услышать святых отцов в важнейшем вопросе веры.
                      Если б мне в свое время кто-то подсказал предложенную Вам выжимку, я бы Бога молила о спасении души такого благодетеля (кстати, о.Димитрий в этой выжимке тоже участник). Опасно жить на эмоциях — «не верю.» Уточняйте важные вещи у тех, кому Вы верите.
                      Живите разумом, к этому и о.Димитрий всегда призывает. Ничего нового в христианской мысли я, слава Богу, на блоге не сказала. Я НЕ ЕРЕТИК. Чем я Вас обидела? Я ангел (ведь так Вы воспринимаете меня?). И мысли обидеть — не имела!
                      Вы же прочитав «некоторые» мои мысли, сделали вывод о «многих жизненных ситуациях»… Ошибка. О «многих жизненных ситуациях» я не могла успеть сказать в блоге уже потому, что я здесь всего 10 дней. Тем более в некоторых мыслях.
                      Моя цель здесь на блоге — кому-то помочь найти ответы на вопросы как идти ко Христу. Эти ответы я прочла в Евангелии, у святых отцов. От себя не говорю — я НЕ ЕРЕТИК.
                      Вы обиделись на меня? Так считайте меня ангелом — и обиды не будет, и Вам все будет ясно в моих ответах. Если останутся неясности — готова Вам их разъяснить с радостью. Мой духовник благословил мне отвечать на вопросы людей.
                      Господь сказал любить ближнего. Значит, ангелоподобность — главное человеке.
                      Простите. С любовью обнимаю Вашего ангела. Слава Богу за все!

                    • mtn:

                      «Моя цель здесь на блоге — кому-то помочь найти ответы на вопросы как идти ко Христу»
                      Здесь на блоге уже есть такой человек — о. Димитрий.

                    • julia l:

                      Елена, «ангел» вы наш, большинство из собравшихся здесь, и я в их числе, нуждается в проповедях, советах и помощи именно о.Димитрия, о чём и свидетельствуют своими комментами.
                      Поэтому советы, поучения и выжимки «со стороны» воспринимаются многими как неуместные!

                  • Natalya t:

                    Елен, можно свои пять копеек вставить? Как я вижу смысл этой притчи. Человек может увидеть в окружающих только то, что есть в нем самом, ничего другого он просто не воспримет. Выражение «Все свое ношу с собой» — по моему, как раз об этом. В какой бы, образно говоря, «город» человек ни «пришел», он всегда будет иметь дело лишь с самим собой и Богом и отрабатывать лишь те обстоятельства, которые необходимы для исправления или очищения его души. Чем больше сопротивление при этом, тем болезненнее процесс.Терминология — ангелы, бесы в этой притче не причем. Всегда, во всех обстоятельствах, человек имеет дело лишь с Богом, а все люди в его жизни и ситуации лишь как зеркало отражают его внутренний мир. Тут опять — «Не пеняй на зеркало … и т.д.» Так что любое недовольство людьми и событиями есть ни что иное, как претензии к зеркалу.

                • egor_i_zmey:

                  По этой странной мысли — если например работник внутренних дел осведомлён о криминальном мире чуть более упаковщицы цветов, то он ближе к бесам, а она — к ангелам

                  • julia l:

                    egor,простите,а на странность мысли вам zmey указал?…
                    Впрочем,понимайте как вам угодно.)))

                    • egor_i_zmey:

                      Ваш вопрос — пример троллинга (реплики, которые не имеют иной содержательности, кроме намерения задеть оппонента, подразнить, устроить скандал называются «троллинг»)

                    • julia l:

                      Это была добрая шутка,во всяком случае именно с таким настроем написанная.
                      Жаль,что вы такой обидчивый…Простите.
                      Если можно,то на этом завершим наш диалог.

    • Petrushka:

      Отец Дмитрий вовсе и не сравнивал булочную и Церковь. Это было не сравнение, а пример. Неужели Вы буквально поняли, что он не ест хлеб потому что ему нагрубили в какой-то там булочной? Это был пример, чтобы показать, что за словами «не хочу ходить в Церковь, потому что там то не так и эти не такие» стоит гораздо более серьезная причина и эти слова — просто ширма, которая эту причину прикрывает.

      • egor_i_zmey:

        ну конечно о.Димитрий не сравнивал, а играл этими метафорами Religious Upheaval в первом каменте. Так что я удивляюсь что чуть выше Вы пытались создать на этом какой-то спор, выдёргивая пример из контекста.

  16. Irinna:

    Интересная лекция. Спаси Господи! Божьей помощи в трудах!

  17. Ксения:

    Отец Димитрий, очень понравилось ваше выступление,низкий вам поклон.

  18. Маузеръ Панк:

    И даже за границей в центре культуры у русских всё по русски — микрофон не работает , микрофонная стойка не держится , мобильники никто не выключает пока кто-нибуть не позвонит и ктото за кадром наговорится никак не может …

    • dagr:

      и денег на нормальную камеру нет. кто собрался сваливать, подумайте еще раз.

      • kuzma_prutkoff:

        Не думал, что они там дикие такие.

        • Kuzma Evgenievna:

          Дикие-то не они, а те, кому приходит в голову обращать внимание на подобные мелочи при прослушивании такой интересной лекции. Скажите спасибо, что засняли и выложили.

          • kuzma_prutkoff:

            спасибо
            Но я люблю качественную работу.
            и трудно переношу иное

            • Kuzma Evgenievna:

              сочувствую. Однако думаю тем, кто потрудился над записью лекции, вряд ли было бы приятно читать Ваши комментарии. Тем более, что вне зависимости от нахождения микрофона и прочего всё было прекрасно слышно.

              • kuzma_prutkoff:

                до 16 минуты никакой прекрасности не было
                 
                regent
                убедили… у нас есть еще несколько выступлений о.Димитрия в Вене… думаю, что, действительно, не стОит их выкладывать…

                • egor_i_zmey:

                  лекции непременно стоит публиковать, причём формат блога позволяет их размещать ИМЕННО НЕПРИЧЁСАННЫМИ, ведь гламура в сети хватает. А даже затянутое установление порядка в зале (выключить телефоны) — это настолько социологически достоверно, что лет через 15 будет вообще шедевром — скажет о нашем времени больше чем иные диссеры. Вот в этом и проявляются нравы нашего времени — с такой компетентностью и таким уважением к миссионерам приходится работать даже всенародно известным проповедникам. Нужно всё оставить, сохранить

              • Маузеръ Панк:

                И что, теперь о.Дмитрий каждый раз должен разборки с мобильными телефонами устраивать?.. Вообще это выглядело как издевательство …

            • Petrushka:

              За работу, между прочим, платят. А тут люди затратили свое время, силы, средства и абсолютно задаром предоставили всем желающим возможность воспользоваться этой информацией. Спасибо им большое!!!!

              • kuzma_prutkoff:

                Спасибо то — спасибо, но если за даром, то это не означает что кое как нужно делать.

              • Маузеръ Панк:

                В таких заведениях всегда есть звукооператор и он работает за зарплату, между прочим, даже у нас в России !..
                Конечно если бы ему платили российскую зарплату, то он бы не согласился приходить на работу просто спать …
                Ну если бы его на руках приносили, а потом бы уносили обратно — может быть и согласился
                Не знаю, может ему как россиянину российскую зарплату платят, вот он и не чешется
                 
                regent
                Правильно, как говаривал Владимир Владимирович Маяковский: «Ваше слово, товарищ Маузер!» Думаю, Вам необходимо поехать в Вену и прояснить наконец вопрос о зарплате тамошнего звуковика… и если что… ну, Вы меня понимаете… не дадим в обиду о.Димитрия, постоим за землю за Русскую! разве нет?

                • Маузеръ Панк:

                  Конечно постоим, но у меня запрлата тоже у русского звукооператора, по этому мне до Вены — как до Марса…
                  Уж лучше пусть они к нам, а ужо мы им покажем кузькину мать — у нас ещё не все спились, как они там на западе надеются … :)
                   
                  regent
                  помните, как поётся в песне: «Ребята, сказал обращаясь к отряду, матрос-партизан Железняк / Херсон перед нами, / пробьёмся штыками / и десять гранат не пустяк!» — если уж красные смогли пробиться к Херсону, то разве мы не сможем пробиться к Вене (тем более, что её уже брали наши отцы и деды)… так что добавим к маузеру десяток гранат и пойдём на прорыв этого евресоюза! никуда не уйдёт гнида-звуковик из РЦКТ … пусть за всё заплатит (и за гранаты)…

          • kuzma_prutkoff:

            держать под столом микрофон — это что-то!

          • kuzma_prutkoff:

            Похоже самое интересное началось после установления микрофона на нужный уровень.

            • Kuzma Evgenievna:

              похоже, самое интересное для Вас в этой лекции — это микрофон.
               
              regent
              безусловно, это — как кошка на сцене во время спектакля :-)

              • kuzma_prutkoff:

                зачем смотреть лекцию о.Дмитрия, если, к примеру, выключен звук?

                • Kuzma Evgenievna:

                  если (ну так, к примеру) выключен, то смотреть, прямо скажем, нецелесообразно. Только тут-то со звуком всё в порядке. Конечно, не эбби роуд, но слышно же всё. Может у Вас с компьютером проблемы или с колонками, неугомонный Вы наш?)

                • Игорь:

                  А я нашёл выход — звук прибавил и продолжал слушать о. Димитрия.

          • Маузеръ Панк:

            Понимаете , к нам например о.Дмитрий вряд ли когда приедит …
            а к ним приежат «сам о.Дмитрий Смирнов!» а у них такой бордак, как будто он к ним 2 раза в день приежает и создаётся такое впечатление что уже всем надоел!

        • mtn:

          Если Кошку привести в незнакомую квартиру, она тоже дикой становится :) . Чужая страна, другой менталитет…

    • Екатерина:

      и вопросы все те…

    • Religious Upheaval:

      После яркой вступительной речи стойка всё-таки решила склонить свой микрофон. Покорение бытовой техники о. Дмитрием просто великолепно.

  19. Religious Upheaval:

    Как людям Христа показать, так чтобы они увидели?

  20. yatep:

    почему то мои коментарии удаляют значет надо только нужно хвалть о.Смирнова
     
    odblog
    тольно что избавились от одного тролля, теперь вот Ваши стенания типичные для этих существ типа, а вы знаете сколько получает учитель, медсестра… а почему мне пророку-прорицателю (знающему сколько они получают) не дают слово вымолвить, а почему можно только хвалить о.Димитрия, и это православный сайт… ну и т.д. Хотя, возможно, ошибаемся и Вы не по злобе, а по чистоте душевной как обычный незамысловатый пользователь троллите… но всё равно «не прокатит»…

  21. parovoz33:

    Если мы живем на территории, где 65% (не 4/5, как сказал отец Дмитрий) вечная мерзлота, то какой резон китайцам или другим будет занимать эти земли? Максимум для ресурсов. Жить здесь никто не будет. Ну в центральной России еще будет, а вот где вечная мерзлота я думаю наврядли.

    Что-то отец Дмитрий в последнее время совсем уж сгущает краски. Мир катиться во тьму, но все это происходит очень медленно. В целом, на мое мнение, сегодняшнее положение в стране во многом лучше чем в былые времена, даже дореволюционные.
    К примеру канадцы, если провести параллели по широте не осваивают наши широты. Все города у них на юге, самые крупные, на уровне нашей Анапы. Так что тут главное палку не перегибать тоже. :)
     
    regent
    какой резон китайцам или другим будет занимать эти земли? Максимум для ресурсов — действительно, какой пустяк эти ресурсы, чёй-то вокруг них вся мировая политика вертится?.. то арабов поубивали, то за Арктику перегрызлись уже… н-е-е до революции точно хуже было — даже тачек приличных не было, не говоря уже о компах с параллельными вычислениями :-)

    • Kuzma Evgenievna:

      На чём основано Ваше мнение? Загляните в любой учебник по древней истории. Проведите несложные параллели. Что такое например древние римляне и современные итальянцы. Скажете один и тот же народ? Есть абсолютно неизбежные процесс

      • Natalya t:

        На том, что жить стало лучше, жить стало веселей — в магазинах всего полно, ни с кем не воюем и жизнь вроде налаживается. Но это очень недальновидно, т.к. вместе со всем этим скарбом мир стоит на краю и все очень напоминает начало конца, а больному перед концом часто становится лучше.

        • parovoz33:

          Да, а мне кажется, что русский человек обожает преукрашивать свое прошлое. Что вот раньше было ДА, не то что теперь. А если поднять историю реальную, то не все уж так гладко и было!

          • Natalya t:

            «Раньше было лучше» — это личная оценка, а я своей личной оценки событий не давала, может мне все нравится.
             
            regent
            паровозу уже было указано, что сейчас, действительно, лучше, потому что мамы могут убивать собственных детей по желанию, о чём раньше в мракобесные времена даже нельзя было помыслить… т.е. была финансовая жуть и демографический мрак! и поэтому очень хорошо, что ещё есть люди, которым всё нравится.

            • Natalya t:

              И как можно не видеть никаких других проблем, кроме демографической?

              • Oksana Petrova 1980:

                Потому что если бы женщины перестали делать аборты — Вы только представьте, два миллиона прирост населения (как минимум) за год — это вынудило бы правящие круги начать решать и другие проблемы. Дело не только в количестве, ведь это бы означало, что у людей образ мыслей поменялся. И правильно, отец Дмитрий ставит всегда эту проблему во главу угла — так ведь это правда, нельзя построить счастье на жестокой крови. Когда я первый раз услышала эту мысль и задумалась, начала перебирать в памяти женщин, которые (я знаю) прерывали беременность. Замечательные хорошие женщины — но они все после этого стали очень несчастными, никто не избежал бОльших проблем, чем те, от которых пытались избавиться, страдали и страдают они и их дети (которые родились). Страдают, как кажется на первый взгляд, по совершенно другим причинам, но если вспомнить про духовные законы, становится понятно. А у нас это делается в масштабах страны, так как же мы можем быть счастливы, сложно найти человека, который сам, его мама, или его бабушка не делали бы этого.

                • parovoz33:

                  Если честно, то у меня у тети многодетная семья. Тетя ходит в храм, муж алкоголик. Четверо детей у них. Все взрослые. Ни один до сих пор свою жизнь не устроил. Много лет строят дом. Ни семьи ни у кого, ничего нет. Настолько привыкли жить своим строем, что уже сложно разорвать это. Полный матриархат.

                  На мой взгляд проблема больше в инфантилизме. Молодые люди чисто психологически не способны создавать семьи. И бить надо именно по инфантилизму. Потому что именно инфантилизм проблема того, что население развитых стран стареет. Аборт — это следствие инфантилизма. Когда физиологически взрослый человек ведет себя как ребенок и не боится брать на себя ответственность и совершать взрослые поступки.

                • Natalya t:

                  Согласна с Вами.

              • Ru.stick:

                а о чем еще думать, кто победит во Франции или в доме-2? большая семья предполагает нормальный нравственный климат, нормальную (не нищенскую) старость родителей, легкую адаптацию детей в обществе; ну а какой смысл думать о прическе, если отрубят вскорости голову?

                • Natalya t:

                  Я что, против прироста населения? Вопрос в том чем это население занимается, под воздействием СМИ, например, и будет ли ему дело до старости родителей. А в целом, согласна, что большая семья, православная тем более, это чуть ли не единственный выход из того положения в которое мы попали.

                  • Ru.stick:

                    Вот в том и дело Наталья, как мне кажется. Вся эта безысходность напоминает огромный клубок с кучей торчащих хвостиков. Зацепишься за один из них — все равно размотаешь ровно до демографии. А сейчас мы начнем тупо сдавать территории.(((

              • egor_i_zmey:

                действительно, «как можно?»?
                Вокруг нас (в той же лекции) возникает масса других вопросов.

              • egor_i_zmey:

                действительно, «как можно?»?
                Вокруг нас (в той же лекции) возникает масса других вопросов

      • parovoz33:

        Я знаю, что прозвище первого губернатора моей Владимирской области было «Роман-большой карман». Он славился взяточничеством и житьем на широкую ногу. Также и другие. Учитывая, что всего каких то 120 лет назад средняя продолжительность жизни во Владимире была всего 26 лет, мы сейчас живем просто как в раю. :) Поэтому если по факту оценивать и сравнить время сегодняшнее, с тем, что было раньше, то все не так уж и плохо! А плохо только одно — демография. Но это беда всех развитых стран, вымирают все белые люди, причем делают они это по своей собственной воле.

    • ak:

      Факты упрямая вещь, в отличие от розовых очков пропаганды в стиле «жить стало лучше, жить стало веселей»: население РСФСР на момент распада СССР ~162млн, сейчас ~141млн. и это только за 21 год. До 1917 года число никогда не разводившихся супружеских пар >90%, через 95 лет <10%. При таком "медленном" темпе Россия прекратит свое существование еще при нашей жизни. Перед тем как окончательно вымереть, на короткое время успеем превратиться из человека в обезьяну.

      • Natalya t:

        Прочитала Ваш комментарий после того, как отправила свой, вижу — получилось созвучие.

    • раб Божий:

      А вы живете только одним днем? Вы ничего не слышали про изменение климата и начало таяния льдов Антарктиды и вечной мерзлоты? С вашими рассуждениями уже Аляску продали, где теперь распологается стратегический резерв США и самый высокий доход на душу населения. Если вы считаете, что сейчас живется лучше, чем до революции, то с вами вряд ли согласятся десятки миллионов убитых и неродившихся сограждан: к концу XX века по прогнозам население России должно было достичь примерно 600 млн. человек, а нас чуть больше 140, и ежегодно по миллиону продолжаем хоронить. А если вы чего-то не понимаете, это не повод упрекать Батюшку в паранойи. Раз вы разбираетесь в геополитике лучше отца Димитрия, что мешает вам создать свой блог, где вы будете доносить истину до нас, грешных?

    • julia l:

      К сожалению,вы ошибаетесь.Мир катится во тьму как «паровоз»,при том сверхзвуковой.

    • Ru.stick:

      Извините, Паровоз, но судя по вашим «33″ — Вам не довелось пожить — ни до революции ни при совдепах. Землю оприходуют всю, не сомневайтесь, и даже на плохеньких землях русским независимо жить не позволят. А если уж Вы такой оптимист — назовите хоть одну сферу нашей жизнедеятельности, за которую бы небыло стыдно. Кроме сырьевой. Товары потребления почти все — ввозятся, бюджет формируется из таможни и сырья. Пир во время чумы — вот Вам сегодняшнее положение. Огромное количество дорогих авто, дорогой недвижимости — практически все оплачено из бюджетных денег (поворованных и распиленных). О. Димитрий — как раз оптимист.

    • parovoz33:

      regent, дело не в тачках и не в параллельных компах (параллельные компы это кстати моя диссертация :)). Дело в сгущении красок. Если объективно оценить ситуацию в стране и посмотреть на последние лет 300, то с финансовой точки зрения в России так еще не жили! Если бы грамотная пропаганда в СМИ была бы, а не сплошной негатив, жили бы все и не тужили. СМИ — вот главная современная беда. Вполне конкретная и реальная.
       
      regent
      финансовая точка зрения абсолютно недостаточна для человека, диссертация которого посвящена такой интересной теме, как параллельные вычисления, так как предполагает наличие определённого уровня интеллекта. говорить можно только о духовном развитии или деградации человечества. материальные блага — это очевидная временная туфта, как говорил Николай Гумилёв (не дословно) — говорить об этом в мире, в котором существует смерть (открытая дверь) бессмысленно и недостойно разумного человека. о.Димитрий (также придерживаюсь его мнения) считает, что идет осатанение человечества. простой неопровержимый пример — массовое детоубийство, особенно в России — миллионы детоубийств в год… с каким периодом истории России можно сравнить эту мерзость запустения? причем здесь зарплаты и тачки? в чем оптимизм этой ситуации? где сгущение красок? как можно жить и не тужить? какой позитив можно почерпнуть из массовых садистских казней детей своими матерями? да… в России так еще не жили

    • egor_i_zmey:

      зачем китайцам жить в «вечной мерзлоте»??? Странно что Вы так извращаете сказанное в лекции.
      Китайцы теплолюбивы, а в вечную мерзлоту загонят нас.

  22. Dana V:

    Люди не хотят идти в Церковь по разным причинам. Я много лет в Церкви, но мне не очень легко бороться с грехами, жить в радости, любить всех людей и т. д. Единственное, что могу сказать, что в Церкви и с Богом для меня жизнь более понятна и приемлема, чем прость жизнь. Могу понять тех людей, которые не идут к вере. Если мы бы вместо сетований на этих людей и придумываний, как бы их уязвить, нашли способ рассказать почему нам это дорого может быть нас услышали.
     
    regent
    Почему все так любят местоимение «мы» — имно следует говорить только за себя без публичных осуждений всех православных

    • ludmelis:

      Регент прав.О себе во множественном числе…
      «Могу понять тех людей, которые не идут к вере».Если у Вас есть конкретный опыт, судя по этой фразе — негативный, — поделитесь. Вы же все-таки пришли к вере и к воцерковлению.

      • Dana V:

        Мне жаль, что Вы так поняли «..О себе во множественном числе…»
        И о каком негативном опыте Вы говорите. Я написала только, что могу понять. А разве Вы не можете?

        • ludmelis:

          Вопрос прямой: Вы, лично, сетуете, придумываете и уязвляете? Или, Вас на Вашем пути к церкви кто-то уязвлял? И как Вы это преодолели, всё же придя в церковь. Об этом опыте я говорю.
          А по поводу «мы…»;лично из моего окружения воцерковленных людей никто «не сетует и не придумывает, как уязвить».Напротив, чаще встречалась с таким явлением, когда маловерные и невоцерковленные люди, зная о моей вере и о том, что я являюсь частью церкви, обращались с вопросами, как правило, связанными с праздниками, либо церковными обрядами, но после моих скромных объяснений тут же выдавали своё толкование (а ля Богоявление и Крещение — разные праздники, сколько свечей надо поставить о здравии, о упокоении, какием молитвы надо прочитать при посадке огурцов, при сборе урожая и т.д.), а то и просто — «а по гороскопу…»

          • Dana V:

            Простите, но Ваш комментарий несколько бестактен (в моем представлении).
            А Церкви осталась потому, что у меня в этой жизни было только два выбора- быть с Богом или без Него. Я уже писала, что жизнь с Богом для меня более понятна и приемлема.

            • ludmelis:

              Очень сожалею о том, что Вы имеете такое представление.
              Прошу простить за бестактность, которую Вы узрели в моём разъяснении.

      • Religious Upheaval:

        Когда человек пишит «мы», то он хочет быть не одинок в своём мнении, иметь некую
        общность своих суждений с остальными. По крайней мере он на это надеется …

    • Dana V:

      Я себя из Мы не исключаю. Сетования есть, желания уязвить нет. Очень редким людям удается высказать свою мысль и не осуждить. Кого огорчила, прошу простить.

    • Cirya:

      Dana V,наверное основная причина ,по которой люди не хотят воцерковляться и принимать ангельский вид,это нет решимости оставить свою греховную жизнь.Ведь грех им сладок и по течению плыть легче.А для Царства Небесного необходим труд,понуждать себя к молитве,к деланию добродетелей и изменению себя(внутренне).Но а рассказать таким людям,что нам это дорого…себе дороже.И как говорят мудрые люди: «Вера не доказуема.Она(вера) показуема.»А можно говорить только тогда,когда нас(меня),об этом спрашивают,но только без подковырок.В противном случае,опять будет метание бисера.

    • ak:

      Хватит прикрываться лукавым мудрствованием «болью за всех». Все просто как 2×2 : собственная гордыня и лень, вот почему «некоторые» все время делают вид что идут к вере, но все время сворачивают с пути.
      Лукавый дух все время ищет причину, что кто-то что-то не объяснил, не рассказал. Уж всё сто раз объяснили да рассказали за 2000 лет, а нет все не понятно. «Где просто, так ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».

      • Dana V:

        Просто то,просто, да жизнь так закрутит и что делать не знаешь. Ну а по поводу боли за всех — это вы зря. Я среди людей живу. Родственники, друзья. За них бывает, болит душа. Я на блог захожу послушать, почитать. Глядишь и помощь какую получишь и ответ на решение проблемы найдешь. Писание это хорошо но желательно опытных людей послушать, сама иногда и не додумаешся до правильного решения и понимания.

    • раб Божий:

      Вы правы, кто истинно хочет обрести Веру и интересуется, тем нужно рассказывать, чтобы бисер не метать перед свиньями. К сожалению, часто спрашивают совсем с другими целями.

  23. Cirya:

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!Наверное,люди ещё не хотят идти в Церковь,т.к сказалось 70 лет безбожия.Большинству людей было привито родителями и обществом неправильное миропонимание и мировоззрение.Некоторые не понимают зачем они появились на этот свет и смысл своей жизни.Иногда приходится слышать удивительные ответы,на то,почему они не хотят идти в Церковь и к вере.Одни говорят,что они хотят пожить здесь и вера у них в душе.А один мой знакомый,которому 43 года ,сказал мне конгениальный ответ: «-я,пока что не пенсионер,что бы туда идти.»Но ведь потом у него не будет ни физических сил,ни средств,ни желания.Но только ведь объяснить людям это практически не возможно с таким подходом к жизни.

    Слово смерть,людей на самом деле корёжит.А ещё я как то упомянул в своём коллективе словосочетание «Царство Небесное». Всех как током ударило и я в свой адрес выслушал столько эпитетов.Сказали,что бы я сам себе желал его.Эх,дикий народ,дикие нравы,романтизму нет,выпить чаю не с кем.

    • раб Божий:

      По печальной статистике ваш знакомый скорее всего до пенсии не доживет, так как средняя продолжительность жизни мужчин у нас в стране 58 лет, а возраст выхода на пенсию хотят поднять с 60 до 63 лет. Если конечно ваш знакомый не подводник или космонавт, у которых выслуга 1 за 3. Интересно, зачем он вообще в храм собирается, отметиться для галочки перед Страшным Судом?

    • russ:

      мне довелось абсурднее услышать «там попы, дураки» )

    • julia l:

      Воистину Воскресе Христос!
      Нравы-то дикие,это понятно,но не всё так однозначно.Много ли людей,считающих себя воцерковлёнными,действительно хотят жить по Евангелию? Одно дело поговорить,совсем другое-это стремиться жить так,как учит Господь.
      И поэтому,например, мои слова не пробуждают в людях веру,не только по дикости людской,но и по другим причинам,находящимся во мне.Во всяком случае,я это так понимаю.
      Да и не всегда из уст льётся бисер,порой такое,что поняв позже, страшно становится.
      Человек может умножить в мире любовь только одним путём-умножив её в своём сердце.И тогда Господь умножит дары для этого сердца.И люди сами пойдут за советом к такому человеку,да пойдут в таком количестве,что тот быстро устанет от этого.Все дары Бога,направленные на служение ближнему-это и радость и крест.
      А вот по поводу чая,это жаль,что так грустно.Дак вы приезжайте в июле на встречу с о.Димитрием,а потом дружно чайку выпьем,без романтизму,но с плюшками)))

      • Cirya:

        Принято….значит чай будет с плюшками.Глядишь и невесту себе по духу встречу.Но на всё -Божья воля.Живы будем ,не умрём,можно и приехать.

        • julia l:

          Народу будет много, не исключено,что и невеста для вас найдётся)))И если всё получится именно так,обещайте,что не скроете от нас своей радости.Договорились?

          • Cirya:

            Julia I,я конечно обоими руками «ЗА»,но …невеста должна быть местная.Это мнение я слышал от одного священника и это правильно.Всё очень сложно.Но то что невозможно человеку,возможно Богу.Просто надо в моём случае положиться на Бога и иметь трезвое мышление и рассуждение во всём.И почему все истинно верующие девушки живут в других городах?Просто наш город маленький и контингент верующих людей,то же мал.В основном одни тётечки,которым за пятьдесят.Так что, пока хожу бобылём.Юля,а вот чаепитие с плюшками,оно будет официальное? А то, незваный гость,хуже…

            • julia l:

              Cirya,не отчаивайтесь и молитесь.Господь обязательно услышит и поможет вам…Истинно верующие девушки живут в разных городах,даже в маленьких)))…Дай Бог вам найти свою избранницу!…
              А плюшками побалуемся уже после мероприятия в близлежащем к месту его проведения кафе,в компании всех желающих)))

  24. Ксения Т:

    Наше «Светлое» будущие очень грустное.
    Сейчас многодетная семья должна стать национальной идеей , вокруг которой все общество (здоровое) должно объединиться. иначе нам не выжить.

  25. Елена:

    Женщина спит с книгой отца Димитрия, а я практически перестала смотреть телевизор. Не могу дождаться что нового сегодня я прослушаю на этом сайте.
    Низкий поклон за мудрость и труды Ваши.

  26. Zinger77:

    А вы мне во сне приснились отец Дмитрий , вот одну из ваших лекций на ночь посмотрел — так вы еще во сне меня наставляете меня на путь истинный .Мир Труд Май «Нам хлеба не надо , работу давай»!

    • Наталья:

      Мне тоже как-то о.Дмитрий приснился, указал на мои ошибки (тоже наслушалась на ночь)

    • Стрельников Александр:

      И мне снилось, как-будто мы беседуем и молимся)

    • раб Божий:

      Вот так наш дорогой батюшка в 2 смены трудится ради нас, грешных (*). Работоспособность у него феноменальная, все и везде успевает. Спаси Господи.

      • Вячеслав Береза:

        Да уж!, в последний день была лекция в Русской школе днём а потом вечером беседа в храме о духовной жизни.

    • SergeySV:

      а мне приснился президент, и беседовал со мною, и наставлял на путь истинный :)

  27. Religious Upheaval:

    Хорошо о.Дмитрий подметили об исламе. Ислам делает то что должен был делать инч то был предназначен, а вы то что должны были делать — не делаете. И говоря, о том почему современному человеку церковь не нужна, задайтесь другим вопросом.
    Что лучше человеку: познать Христа в не церкви и пойти за ним или придя в церковь так его и не познать?
    Христиане шли в Мир, а не ждали пока Мир сам к ним придёт. Христос победил Мир и если вы не победите Мир(в себе), тогда Мир прийдёт и победит вас. На протестантисме и католицизме это уже Богом показано.

    • Михаил Веременко:

      Не понял. Церковь есть тело Христово. Она и создана Христом. Кака можно познать Христа вне церкви? Кому церковь не мать — тому Бог не отец.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.