Диалог под часами. Гражданские активисты Дмитрий Энтео и Андрей Каплин в беседе с протоиереем Димитрием Смирновым
Беседа о.Димитрия с молодыми людьми, которые называют себя гражданскими активистами и которые стали широко известны, особенно сетевой общественности, после нескольких громких акций против почитателей существ-кощуниц, бесновавшихся в Храме Христа Спасителя. Эти молодые люди выступают за традиционные семейные ценности, против уничтожения русского народа с помощью западных технологий (ЮЮ) и просто против либерастической тусовки, обильно заполнившей СМИ, шоу-бизнес и различные болотные сборища, организуемые русофобами и прочими извращенцами.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Диалог под часами. Гражданские активисты Дмитрий Энтео и Андрей Каплин в беседе с протоиереем Димитрием Смирновым

Отец Димитрий: Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня у нас в «Диалоге под часами» два молодых человека ? Дмитрий и Андрей. Я узнал о них из акции, о которой стало известно через Интернет. Акция заключалась в том, что они предложили одному гражданину поменять майку с лозунгом, с точки зрения христианина неприличным, на чистую и белую. И я её для себя обозначил как акцию «Му-му». Именно в этом кафе всё происходило. Вот я бы хотел, Дмитрий, для начала, чтобы вы рассказали немного о себе, если сочтёте нужным, возможным: кто вы, что вы. И как вообще эта акция происходила? Случайно ли это было или вы к этому как-то готовились? И есть ли у вас какие-то последователи, помощники? Это очень интересно.

Дмитрий: О себе я могу сказать в двух словах. У меня первое образование МГИМО, а второе получаю богословское в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Окончил в своё время Миссионерскую школу, основанную иереем Даниилом Сысоевым, примерно три года назад. И вот три года стараюсь активно заниматься миссионерской деятельностью по разным направлениям. То есть мы работаем с сектами. Материал создаём по специализации «восточный оккультизм». По благословению отца Олега Стеняева создан Центр службы помощи пострадавшим от восточного оккультизма. Мы пишем статьи, у нас свой ресурс. Звонят люди на нашу «горячую линию». Люди, которые повредили себя духовно. Им стараемся помочь, направляем их к священникам.

Отец Димитрий: А много таких людей?

Дмитрий: Да, много. Десятки людей через нас «прошли». Например, те, которые занимались медитацией, восточными практиками. Это йога, рейки, оккультизм, спиритизм. Они начинали бесноваться и так далее. И мы им помогаем.

Отец Димитрий: А такая реабилитация, она эффективна?

Дмитрий: Да, она эффективна. Мы помогаем людям воцерковляться, того, кого нужно, направляем на чин присоединения, кого-то к разным духовным наставникам: кого-то надо к опытному священнику, кого-то даже нужно к очень опытному священнику, монаху, к старцу, может быть, направить. Ну, и просто советовать, в первую очередь важно объяснить, в чём разница. Человека привести к Покаянию, Исповеди и Причастию. Постараться делать так, чтобы он вёл постоянную духовную жизнь.

Отец Димитрий: А вы, Андрей?

Андрей: Я тоже закончил Миссионерскую школу. Я считаю себя учеником отца Даниила, он благословил на миссию, он мне выдал диплом о том, что я миссионер. А сейчас учусь в РПУ св. Иоанна Богослова по специальности религиоведение. Я по поводу акции хотел рассказать как всё начиналось. Мы ходили на суды. Первый суд был ещё в марте, когда у Мосгорсуда им продлевали аресты…

Отец Димитрий: «Им» ? это кому?

Андрей: Толоконниковой, Самуцевич, Алёхиной. И тогда уже там стояли люди, и у них были плакаты. Часть плакатов были кощунственны. Там были карикатуры на священников, карикатуры на Патриарха, карикатуры на Крест. Потом уже у Таганского суда пошли такие футболки, где одна из них в этой маске распятая на кресте, и написано «Свободу P…y R…t» ? карикатура на Спасителя, на Распятие. И потом уже пошли вот эти футболки с карикатурой на Богородицу. На самом деле идёт кампания по глумлению над нашими святынями. И вот для меня «последней каплей» было то, что после вынесения приговора, когда люди стали расходиться, в соседнем дворе на высотном доме повесили огромный баннер, где оскорблялся Патриарх и имя Божие оскорблялось. Я не хочу повторять. Из этой песни цитата. У меня было чувство, знаете, как будто просто в душу наплевали, понимание, что надо мной издеваются, над нашей Церковью, на нас плюют в открытую. И поэтому, когда мы уже пошли после суда в кафе есть, и когда я увидел, что в кафе ещё человек сидит в футболке, я понял, что люди останавливаться не собираются, они считают, что они во всём правы, и они будут действовать также. Раньше я их только на митингах видел, а тут я прихожу в кафе, и я понял, что эта зараза, как расползаются тараканы, расползётся по всему городу, и везде мы будем встречать людей в этих майках. Понял, что это только начало, а дальше они всё сильнее и сильнее будут распространять это богохульство, и нам надо что-то делать. Нам надо защищать свои святыни.

Отец Димитрий: То есть это у вас спонтанно так получилось?

Андрей: Конечно.

Дмитрий: Ну, я могу рассказать, что перед этим мы собирались с друзьями, с миссионерами, с молодыми людьми, и думали, что надо поддержать Церковь. Мы всегда этим занимались у судов. Были акции, где мы пресекали кощунство как-то аккуратно, просили полицию, чтобы она вмешалась и остановила это. И там проповедовали этим людям, старались с ними говорить, объяснять им.

Отец Димитрий: Ну, вот какая-то реакция была всё-таки? Они проявляли интерес к вашим словам?

Дмитрий: Да, конечно. Знаете, у нас было такое, что даже активистки ЛГБТ-сообщества, которые боролись за права содомитов, раскаивались. Они искренне брали у нас Священное писание. Когда лично начинается разговор, то это действительно имеет плоды. Мы сразу начинаем спрашивать. Вот девушка в богохульной футболке, к ней подходим, я начинаю с ней говорить, как с сестрой. «А ты ходила раньше в храм Божий?». Она говорит: «В детстве ходила, да». «А помнишь благодать?». «Да, помню». Начинаешь говорить, а к ней, оказывается Божия Матерь являлась, икона Семистрельная. Она в храм пришла, очень хорошо поговорила с батюшкой. Второй раз пришла, а ей какая-то там бабушка нагрубила, и в итоге она больше не пришла в церковь. И вот сейчас она пришла к тому, что у неё карикатура на майке. Мы с ней поговорили по душам. И вот таких разговоров было много. У нас было такое, что даже бывали в автозаках, полных революционерами… Случайно туда попадали.

Отец Димитрий: Вас туда за компанию?

Дмитрий: Да. Мы просто приходили им проповедовать, и в компанию мы попадали.

Отец Димитрий: А каких революционеров?

Дмитрий: Мы же ходим на эти акции. Это и люди, у которых белые ленточки, призывающие к свержению власти, и люди, которые ходят на гей-парады, на все эти акции против закона о пропаганде гомосексуализма несовершеннолетним…Это всё одни и те же люди. И люди, которые ходят в поддержку «P…y R…t» ? это одни и те же люди. Мы всех знаем.

Андрей: По лицам знаем их.

Отец Димитрий: Их нанимают что ли? Или они энтузиасты?

Андрей: Энтузиасты.

Дмитрий: Я думаю, что «затейников» конечно нанимают. Но есть люди, которые искренне подпали под эту пропаганду. У них смещено понятие о добре и зле, они просто запутались. Мы пытаемся им помочь.

Отец Димитрий: Удаётся кого-то отделить от этого сообщества, чтобы он как-то чем-то другим занялся, полезным, конструктивным?

Андрей: Там есть люди, которые во зле ещё не укоренились окончательно. Вот такие ещё только начинающие, так сказать, вот их надо отделять. Есть, конечно, как бы укоренившиеся. То тут да, сложность наступает.

Дмитрий: Мы стараемся использовать темы, которые им интересны, говорить на каком-то понятном языке с помощью Божией. И люди, находящиеся в среде, в которой они никогда не слышали ничего о Церкви, слушают. Они начинают интересоваться.

У нас вот как это всё было. Мы собрались с друзьями уже перед последней акцией, и решили, что надо поддержать Церковь. И подумали, что надо использовать некий ажиотаж вокруг этого, чтобы людям рассказывать о Боге. Начали думать об этом, и мы все начали об этом молиться. И буквально через три дня мы организовали акцию поддержки у суда. Собрали группу людей, несколько десятков человек.

Отец Димитрий: Даже несколько десятков?

Андрей: Да.

Отец Димитрий: Это чуть ли не больше чем их самих?

Дмитрий: Их было несколько сотен человек. Вот что получилось. Мы перед этим провели чёткий инструктаж, потому что у нас уже есть опыт. Мы рассказали как надо себя вести, как отвечать на некие вопросы.

Отец Димитрий: Вы какие-то методики уже разработали?

Дмитрий: Главное ? как отвечать на провокации. Более того, с нами даже были молодые ребята, которые, только вот воцерковляются, которые, может быть, и на футбол ходят, какая-то группа небольшая, она ходила и смотрела, чтобы не было каких-то сильно богохульных плакатов. И вот там, на месте мы делали поддержку. Играли на гитаре. У нас был громкоговоритель, были свои плакаты. Мы раздавали яблоки, приглашали на Яблочный Спас. Там договаривались с людьми о фоновой поддержке. То есть помогали осуществить звуковую поддержку. Чтобы все люди видели, что вот эти маргиналы, которые там собрались, что их немного, что есть другие люди, которые живут другими ценностями. И мы осуществляли эту поддержку.

И вот этот инцидент, он уже произошёл…

Андрей: Кстати да, нас там было в десять раз меньше, но мы были на равных с ними по силе. Именно потому, что с нами Бог и мы православные.

Отец Димитрий: А не было с их стороны какой-то агрессии?

Андрей: Агрессия, она всегда есть. Я ходил на эти акции, почти что на все суды. Просто идут оскорбления. Просто, знаете, переходят на личности, оскорбляют матом, дёргают тебя, толкают. Допустим, у Таганского суда был случай. Они на воздушном шарике перевёрнутый крест нарисовали и ещё какие-то оскорбления. Дима этот шарик порвал, и его там чуть не избили. Короче, мы его еле вытащили.

Дмитрий: ОМОН помог. Он меня просто спас из толпы. А у брата нашего друга ? сотрясение мозга после этого. Мы даже написали после этого в полицию, прокуратуру.

Андрей: На ОМОН, кстати, тоже очень сильное давление оказывается. Их оскорбляют. А мы потом специально после этого суда подошли к ним и поблагодарили. Они тоже так удивились.

Дмитрий: Когда мы видели какие-то провокации, мы сразу подходили к представителям органов внутренних дел и просили их нам помочь. Они сразу это пресекали. Например, когда включали магнитофон с этими богохульными песнями, мы сразу подходили к полковнику, и нам помогали. Мы благодарны им за это всё, и в личных беседах мы видим, что они тоже поддерживают нашу позицию.

Отец Димитрий: А вот сейчас, наверное, много интервью всяких берут, да?

Дмитрий: Да.

Отец Димитрий: В целом журналистская братия как к вам относится? По-доброму или язвительно?

Андрей: Сегодня вот, допустим, интервью давали изданию «Газета». И там журналистка сказала: мы, говорит, хотели сначала надеть эти футболки кощунственные. То есть она вот нам сказала, что они хотели нас спровоцировать. Не знаю, почему-то они не надели. То ли она пошутила, но в общем вот так вот.

Отец Димитрий: Ну не важно. Ну не надела, и слава Богу. Ну а когда с вами беседовала, не было в ней желания вас спровоцировать?

Дмитрий: Я могу рассказать, что меня удивило, как только произошёл инцидент в «Му-му». Сразу… Просто дело в том, что среди тех людей, которые там вызывающе себя вели, была одна достаточно известная журналистка Елена Костюченко.

Андрей: Она лесбиянка и журналистка «Новой газеты».

Дмитрий: Она была связана с группой «P…y R…t», одна из первых это всё сняла. Они сами выложили видео, сами его распиарили. И в итоге сообщения достаточно известных новостных лент были больше похожи на блог какого-то богохульника, где сообщались наши личные данные, наши контакты и призыв с нами бороться и нас оскорблять.

Андрей: Разобраться с нами.

Дмитрий: И нас это поразило, когда очень авторитетные издания так делают. Мы столкнулись с тем, что «Комсомольская правда» исказила наше интервью. Но есть и журналисты, которые нас поддерживают. Например, Аркадий Мамонтов.

Отец Димитрий: Но тут как. Я же тоже, если вы знаете, постоянно даю какие-нибудь интервью. Обычно прошу, чтобы мне прислали текст. И тогда вот давал, например, интервью перед вами, и мне прислали текст. Я его отредактировал и отдал назад. Потому, что я же говорю устно, а уж журналист сам препарирует. Вот тут обязательно нужно вмешательство автора. Вам тоже надо прибегать к такому методу, если вы хотите, чтобы ваша деятельность была эффективна. Потому что на самом деле журналист не имеет права искажать ваши слова. Он тем самым нарушает журналистскую этику. И потом, некоторые издания, которые по отношению к вам, так сказать, одиозны, надо просто исключить из общения. Потому что это с их стороны уже не порядочно.

Дмитрий: Мне не понравилось, как нас осветила «Комсомольская правда». И после этого, когда они просили что-то с ними сделать, я уже им отказал: «Вы не оправдали доверия».

Отец Димитрий: Это очень разумно. Ведь достаточно в Интернете опубликовать информацию, и она всем будет известна. Вот эта акция «Му-му» даже мне стала известна. Хотя я обычно получаю интернет-информацию из вторых рук. Сам я в Интернете редко сижу: совсем времени нет. Но есть мои сотрудники, которые что-то такое сами присылают по их соображениям.

Андрей: Но вот по поводу «Му-му». На футболке была надпись: «Богородица, Путина прогони». В принципе формально можно так сказать, что «ну а что такого? Мы молимся Богородице». Но для нас эта цитата, во-первых, из песни…

Отец Димитрий: Ну конечно, это цитата именно того звука, который был подложен под их выступление… Потому что раз вы в суде были, вы разобрались, что на самом деле слово «Путин» в храме не звучало и «Патриарх Кирилл» тоже. Это была такая немая сценка, а уже потом из неё сфабриковали якобы какой-то панк-молебен. Де-факто не было молебна, было просто хулиганство.

Андрей: Для нас просто неприемлемо чтобы не только святые для нас имена Господа, Богородицы, имена святых, но и имена людей, которых мы уважаем, например, Патриарха Кирилла, вот так вот карикатурно произносились.

Отец Димитрий: Андрей, это разумеется. А чем кончилась эта акция в «Му-му»?

Дмитрий: Кончилась тем, что мы попытались привлечь общественное внимание. Собрали самых разных незнакомых нам людей. Они все присоединились, потому что всех возмутили эти майки. Даже мусульманин один возмутился вместе с нами.

Андрей: Который работает там официантом.

Дмитрий: И было множество людей. Мы привлекли внимание, вызвали полицию, в итоге мы и ещё несколько человек написали заявление, по 288 статье о том, что разжигается религиозная ненависть, что мы очень хотим, чтобы вот через эту статью или через новые законопроекты наши чувства как верующих были защищены. Потому что для нас, молодых людей, очевидно, что у народа, который позволяет безнаказанно свою святыню ? мемориал воинской славы осквернять ? будущего нет.

Отец Димитрий: И их вообще забрали в участок?

Андрей: Мы все вместе поехали. Они на нас написали заявление, а мы на них.

Отец Димитрий: А на вас-то в чём?

Андрей: Они считают, что мы хулиганы, мы приставали. Мы подробностей не знаем. Они на нас написали, а мы на них.

Отец Димитрий: Ну а какой-то результат известен?

Андрей: Результат пока неизвестен.

Дмитрий: Мы хотим, чтобы эти футболки были внесены в список экстремистских, и мы готовим сам иск.

Андрей: Сейчас уже юристы составляют.

Дмитрий: Вот, представляете, второй случай был вообще вопиющим. Когда на футболке уже была изображена сама Богородица, сам Спаситель, в маске с подведёнными губами как икона с нимбом. И тут это уже затронуло до самых глубин, оскорбило. Мы понимаем, что если такое будет продолжаться, то на месте Москвы будет мёртвое море через 10 лет. Господь не будет долго, терпеть, мне кажется. Мы пытались этого человека, который был одет в такую футболку, направить его в полицию. В итоге он смог скрыться на поезде, мы успели эту футболку просто с него сорвать одним движением по промыслу Божию. И мы довольны тем, что не позволили, чтобы престольный наш град и Божия Матерь, Мать всех верующих, чтобы Она так оскорблялась. Такое нельзя допустить на нашей земле. Наш друг, он первый увидел, он начал с ним говорить: «Ну, брат, как так? На нашей Святой земле, как ты ходишь вот с этой… Ну, пожалуйста, не надо этого делать». Мы с ним говорили. Он отказался снять футболку. Нам уже пришлось применить какое- то воздействие на него.

Отец Димитрий: А он упорствовал в этом?

Дмитрий: Упорствовал, да. Более того, сейчас он и разные правозащитники, все, которые связаны с «P…y R…t», на меня хотят подать в суд и т.д.

Отец Димитрий: Понятно. А в суд за хулиганство что ли?

Дмитрий: Ну, я не знаю, что они там сделают. Но тут, конечно, я вспоминаю слова святителя Иоанна Златоуста о кощунниках. Как с ними поступать. Он напоминает, что, что если за это вас поведут на суд, то надо судье сказать, что если этот человек похулит царя земного, его накажут, да? А этот человек похулил Царя Ангелов, тем паче мы должны стоять. И Иоанн Златоуст говорит, что мы должны смело идти на этот суд и отстаивать свою правду. Поэтому если мы сейчас это не остановим, то нам кажется, что завтра будет совсем плохо.

Отец Димитрий: Но вот у вас такая группа, это ещё как бы не движение? Или какие-то новые юноши и девушки к вам присоединяются?

Андрей: Ну мы частично все друг друга знаем по миссионерской деятельности, по антиабортной деятельности. Но сейчас присоединяются новые люди.

Дмитрий: Сначала у нас было более 50 активистов, причём обученных, которых мы можем использовать на акциях миссионеров. Теперь, как только это началось, поток угроз…

Отец Димитрий: Вот про угрозы, это очень интересно, а от кого они идут?

Дмитрий: От самых разных людей, начиная от каких-то, может быть, хулиганов, кончая психически неуравновешенными людьми. А возможно, именно людьми, которые угрожают серьёзно. Они очень не заинтересованы, в том, чтобы поднимались те проблемы, которые мы хотим поднять. А с другой стороны со всей России многие десятки людей звонили с поддержкой, благодарностью, заказывали за нас сорокоусты. Это просто до глубины души радовало, что была такая поддержка. Угрозы действительно есть, они до сих пор не прекращаются. Личная информация о нас выложена в Интернете.

Андрей: Адреса, телефоны.

Дмитрий: И призыв с нами расправиться.

Отец Димитрий: А вы по поводу этих угроз куда-нибудь обращались?

Андрей: По поводу угроз, кому надо, те в курсе, что нам угрожают, там тоже своя работа ведётся. А мы что? Мы молимся, конечно, и делаем своё дело, которое, кстати, не только наш религиозный долг, но и гражданский, потому что мы беспокоимся…

Отец Димитрий: Ну это всё связано, нельзя разделить.

Андрей: Кстати, не правильно понимают термин «светское государство».

Отец Димитрий: Я с этим сталкивался. У нас народ вообще юридически необразован, даже юристы. Просто очень часто не понимают, что за этим стоит.

Дмитрий: Пытаются просто верующих людей отделить от общества.

Андрей: В гетто. Нас хотят, короче, загнать в гетто.

Отец Димитрий: Чтобы сидели тихо. Как при советской власти.

Дмитрий: Знаете, вот большинство верующих нас поддержало, но были такие, кто высказывался как-то против.

Отец Димитрий: А кто?

Дмитрий: Мы не хотим вслух говорить имена.

Отец Димтирий: А не хотите называть имена по какой причине?

Андрей: Я просто не хочу, чтобы в Церкви было разделение какое-то. «Дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12, 25). Я хочу, чтобы православные были едины.

Отец Димитрий: Ну, разделение, оно вот как бы уже есть.

Андрей: Это понятно, да.

Отец Димтрий: Те люди, которые подписали письмо в защиту группы Толоконниковой ? из них, хотя там разные фамилии, но половина-то крещёных.

Андрей: У нас все крещёные…

Дмитрий: Вот именно это направление, этот дух, он и сопротивляется. Они хотят быть такими христианами, не как учит Бог, а как хотят люди мира сего. Они хотят стать удобными людьми для всего безбожного сообщества.

Отец Димитрий: Я очень рад, что вы так хорошо понимаете. А сколько вам лет, Дмитрий?

Дмитрий: Мне 23 года.

Андрей: Мне 30.

Отец Дмитрий: Здорово!

Андрей: Нельзя усидеть на двух стульях: либо ты Христа выбираешь, либо мир. А люди хотят как бы быть и там и там. Потому что они боятся сделать этот окончательный выбор, мне кажется.

Дмитрий: Я это очень хорошо прочувствовал, понял как миссионер. Как только мы начинаем Истину Божию подгонять под этот мир, т.е. Её разбавлять, начинаем Её стесняться, Она теряет свою силу.

Отец Димитрий: Ну конечно. Вот, например, взять чай и воду со льдом, и смешать. Ну что это будет? Пойло. Это ни в жару, ни в стужу не годится уже. Разбавленное христианство ? это не христианство. Тем более, мы видим, во что это, собственно, превратилось на западе.

Андрей: Говорят, что суд над «P…y R…t» может оттолкнуть от Церкви людей. А мне, например, кажется, что, сейчас на западе те верующие люди, христиане, которых не устраивает либерализм их церквей, может, наоборот, в сторону Православной Церкви посмотрят. И они увидят, что мы отличаемся.

Отец Димитрий: Вы знаете, что очень большая поддержка истинных христианских ценностей есть в Америке?

Дмитрий: Да, мы знаем об этом.

Отец Димитрий: Всемирный конгресс семей. Очень много людей, которые всё прекрасно понимают. И это тоже совсем не однородный состав, не все ещё склонились под знамёна содомизма.

Андрей: СМИ, во всяком случае в Европе, склонились во многом к государственной власти.

Отец Димитрий: Ну, СМИ всегда принадлежат какому-то одному человеку. И чтобы иметь собственные средства массовой информации, нужно иметь большие средства. А, всё-таки, миром правит капитал. Не знаю, кто там за этим капиталом стоит, но СМИ всего лишь выполняют волю своего хозяина. С этим связана тенденциозность. Хозяева СМИ через них так воспитывают потребителей этой информации. А очень часто какой-нибудь повторенный тезис уже становится общим мнением. И совсем не каждый отважится высказать что-то своё. Тем более, всегда в ответ идёт агрессия. И, конечно, вы должны тоже понимать, что, так сказать, можно за это и пострадать, как отец Даниил.

Дмитрий: Мы активно сейчас этот вопрос поднимаем. Вот сегодня разговаривали с иностранным журналистом о том, что мы считаем, в нашей стране, нашему народу не стоит «прогибаться» под Запад, «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас».

Отец Димитрий: Но сам-то Макаревич «прогнулся».

Андрей: Ну он изменился. Он песню написал, и сам как бы себя предал.

Отец Димитрий: Ну не предал. Вы же понимаете: поэзия - некий поэтический идеал. А так-то он хочет быть с ними, родными.

Андрей: Шевчук, допустим, в прямом эфире на «Эхо Москвы», сказал: «А, классная песня». Я вообще в шоке был. Я его так уважал, вообще, так любил его песни. И тут… Для меня просто одно из разочарований.

Отец Димитрий: Поэтому можно спросить: сам-то Шевчук не боится, что от него народ отшатнётся?... "Отшатнутся от Церкви"? Но у Церкви нет такой задачи ? кого-то привлекать. Это же не место, где деньги раздают бесплатно.

Андрей: Этого вот, кстати, не понимаю. Говорят, что «не надо отталкивать людей». Нет задачи ? сюда загнать силой.

Отец Димитрий: Боже, упаси и сохрани! Тем более, Господь сказал: «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12, 32). Это понятно, что с одной стороны, Христос всех привлекает, а с другой стороны, Церковь ? не для всех, потому что не все могут вместить. Если человек ищет церковь под себя, ну тогда надо просто создавать свою секту.

Андрей: Да, кстати, говорят, допустим, совершенно внецерковные люди, которые далеки от Церкви, начинают нас учить тому, как Православная Церковь должна реформироваться. С какой стати?

Отец Димитрий: Так даже некрещёные люди.

Андрей: С какой стати вообще? Если вам не нравится Православная Церковь, ходите в другую… У нас сейчас не Российская Империя, у вас выбор: столько сект, столько церквей. Ходите в любую. Там и поют, и пляшут, и танцуют. Идите туда. Что вы нас-то учите постоянно?

Дмитрий: Особенно когда говорят о подмене ценностей, когда говорят о всепрощении (Толстовство), о неком милосердии. Они хотят, чтобы мы были просто мальчиками для битья, чтобы при нас оскверняли наши святыни, не каялись…

Андрей: Они хотят, чтобы мы их прощали, а сами прощать не готовы. Знаете, сейчас вот травля на судью Сырову. Сейчас все её данные выкладывают. Фотография у машины. Сейчас выложили все данные на её сына. Понимаете, эти люди нам говорят о прощении.

Отец Димитрий: Вот, а теперь убивают в Казани. Это же всё из этой же оперы.

Дмитрий: Мы вот общались с этими людьми, и чувствуется этот дух. И вы знаете, я не удивлён, что эти люди способны на убийство.

Отец Димитрий: Разумеется.

Дмитрий: Этими людьми, мне кажется, владеет тот же самый дух, что в 1917 году владел умами многих людей

Андрей: Достоевский о них писал в романе «Бесы». Вот это они ? Ставрогин и…

Дмитрий: Просто идёт атака на наши нравственные, моральные и духовные ценности. И они понимают, что лишив наш народ этой духовной скрепы, Православной Церкви, наших нравственных норм, его легко победить и подчинить своей воле. И поэтому такая агрессия идёт на Церковь.

Отец Димитрий: И, в общем, такая пропаганда направлена на молодёжь.

Андрей: Да, кстати насчёт молодёжи. Особенно вот блуд: идёт растление в этом направлении. Я считаю, что молодые люди должны вступать в брак девственниками. А у нас это наоборот высмеивается, т.е. девственность ? это стыдно…

Отец Димитрий: Потом все передачи на эти семейные темы: предлагают модель поведения, заведомо направленную против семьи.

Андрей: Пропагандируют, что, допустим, женщина должна сначала получить образование, потом, поработать, а в тридцать лет она родит ребёнка для себя. Заведёт для себя ребёнка, как собачку-болоночку. А то, что это человек, то, что это личность, то, что этот ребёнок имеет право на то, чтобы у него была нормальная семья, чтобы у него был отец ? об этом почему-то забывают. Получается, на ребёнка наплевать.

Отец Димитрий: Ну это видно. Поэтому стали возможными шоу-акции, которые Филипп Киркоров совершил. Дети обречены на то, что у них нет матери. Их купили за деньги.

Андрей: Как игрушку.

Дмитрий: И к женщине отношение, как не понятно к чему, как к какому-то инкубатору.

Отец Димитрий: Как к ферме по изготовлению... Худший из видов проституции. Это же торговля своим телом.

Андрей: Ещё, кстати, такая тема. У нас в стране, я заметил, остались последние две традиционные ценности: это гомофобия ? то, что всё-таки в целом наши люди ? гомофобы, слава Богу, я считаю. Потому что для нас это всё ещё пока что неприемлемо. И государственничество. Для русских людей государство ценно. И вот в эти последние две ценности сейчас бьют и бьют. Первое ? в государство, в Путина, в Россию. И второе ? бьют, пытаясь свой гей-парад провести, пропагандируют сейчас по каналам, реально, вот этот вот гомосексуализм. Пытаются последние эти две ценности уничтожить.

Дмитрий: Мы как-то собирали подписи с одной православной организацией в поддержку закона о запрете пропаганды гомосексуализма несовершеннолетним в Москве. 15 тысяч подписей мы собрали с Божьей помощью. Настроение всех, кто подписывался, такое, что говорят: «А мы были бы готовы более суровые законы подписывать». Говорили: «Звоните, если надо что разогнать». Вот это очень важно ? то, что у нас это традиционное мышление, мы его не потеряли, традиционные устои в нас живут. И враг не сможет нас в этом сломить. Я в это верю.

Андрей: Пример. Вообще-то гомосексуализм - это психическое заболевание. Духовное и психическое. На западе гомосексуалистам говорят: «Всё нормально. Ты гомосексуалист, в этом нет ничего плохого». И таким образом его лишают права выбора, кем ему быть: гомосексуалистом либо нормальным человеком. А я считаю, что нужно, чтобы у гомосексуалиста было право на бесплатное лечение. Т.е. вот как есть сообщество анонимных алкоголиков, сообщество анонимных наркоманов. Лечат и помогают. Так же должны быть такие организации, куда человек, страдающий гомосексуализмом, мог придти. Ему там помогли бы вылечиться.

Отец Димитрий: Ну опять. Что значит «должны»? Кто-то должен этим заняться.

Андрей: Государство должно финансировать. Или какие-то частные организации, спонсоры. Этот вопрос надо организовать. Долгий процесс, но именно цель такая должна быть. Как есть анонимные алкоголики, анонимные наркоманы, так должны быть анонимные гомосексуалисты. Люди, которые выбрали для себя путь борьбы с этим. Путь борьбы вот с этой своей болезнью.

Дмитрий: Ещё бы хотелось, чтобы государство помогало, способствовало внешней миссии. Мне бы очень хотелось, чтобы в Европе максимально проводилось Православие западного обряда, и это максимально бы сейчас развивалось. Потому что, мне кажется, множество людей, именно видя нападки на Церковь, видя наш консерватизм, наши традиционные ценности, и наши плоды Святого Духа, которым ещё полна наша Церковь, они захотят к нам присоединиться. Это может усилить и роль нашего государства, его влияние в мире.

Отец Димитрий: Да, вы знаете, когда я был помоложе, у меня тоже была такая идея. Потому что также поступают наши братья католики. Надевают православную рясу…

Андрей: Униатство.

Отец Димитрий: Нет. Даже униатство, оно всё-таки много сохраняет из православия. А тут ? нет. Приезжает священник целибатный, ну просто он служит по восточному обряду, он остаётся католиком. И поэтому представьте себе: мы бы собрали ребят человек 50…

Андрей: Католиков?

Отец Димитрий: Нет, русских, православных. И приехали бы в Италию… И стали бы служить. Ну, попросили бы храмы. В Риме же десятки храмов пустых, неиспользуемых. Зарегистрировали общины, служили бы по-итальянски, по западному обряду. Конечно, мы собрали бы там огромный народ.

Дмитрий: Мне кажется надо, чтобы государство помогало в этом направлении.

Отец Димитрий: Ну вот это такая идея. Такая контр-миссия.

Андрей: Знаете, архимандрит Зенон есть, иконописец известный?

Отец Димитрий: Ну, конечно.

Андрей: Он расписывал в Бельгии такой монастырь, где католики служат по восточному обряду. И у них и клобуки и мантии, всё православное. Всё то же самое надо сделать, только наоборот. То, о чём Вы говорите.

Отец Димитрий: Вот просто мне интересно: по прошествии сколько-то десятков лет у православной молодёжи рождаются те же идеи. Хотя я их, собственно, никогда не высказывал. Но когда у нас организовалась тут в Москве католическая радиостанция на русском языке, я думал: сделать такую по-итальянски.

Андрей: Православную.

Отец Димитрий: Я даже думал, чтобы прямо в Рим приехать и сделать такую. Конечно, на всё нужны средства. Их поддерживала Иловайская, она всё-таки была богатой женщиной. Русская католичка. А такое сделать можно было бы везде. Была бы эффективная такая миссия.

Андрей: Я думаю, и Православной Церкви тоже на пользу то, что делают католики. Потому что они наполнили сейчас свои храмы православными иконами, и, возможно, через это многие вообще узнают о Православии. И, может быть, они сначала как бы хотят православных к себе привлечь, а на самом деле в итоге какие-то люди переходят в Православие.

Отец Димитрий: Ведь сейчас в Европу приехало очень много людей и, особенно, из Украины…

Андрей: С Молдовы…

Отец Димитрий: Да. И, конечно, даже наши приходы Московской Патриархии за границей больше, чем на половину состоят из жителей СНГ.

Андрей: В Уфе и в Казани на всех приходах, наверное, половина верующих, если не больше, татары.

Отец Димитрий: Это испокон веков так было.

Андрей: А русские не хотят в храм ходить почему-то.

Отец Димитрий: Потому, что алкоголизация этому очень мешает. Потом, понимаете, человек, который разговаривает на мате, он как бы отгоняет от себя Благодать Святаго Духа, его трудно обратить. Поэтому пьянство и матерщина человека каким-то таким непроницаемым колпаком накрывает, и благодать Божия, должна же быть призывающая благодать, она как бы от него отталкивается. Человек таков, что он не может её воспринять.

Андрей: Сейчас как раз я вижу, первые шажки сделаны: принимаются законы об ограничении продажи алкоголя. По времени. Я поддерживаю, считаю, что даже ещё больше необходимо ограничивать.

Отец Димитрий: Это разумеется. Но вот понимаете, позиция правительства такая, чтоб ничем не обидеть этот порочный бизнес, как бы им не было плохо. Правительство воспринимает всех людей, которые таким образом зарабатывают себе на хлеб с маслом, как дружественную сторону, а потерпевшая сторона ? народ ? это, наоборот, сторона недружественная. Поэтому всё отодвигается закон о запрете рекламы, сначала на позднее время, потом… и так далее. Также сколько боролись с игорным бизнесом. Всё постепенно, потом какие-то зоны. Нет, чтобы взять и запретить. Вот как Рамзан Кадыров в Чечне. Мгновенно. Игорные заведения - это же просто зло в чистом виде. Как вот торговля наркотиками не может быть законной.

Андрей: Я лично знаю людей, у которых отцы в семьях ? игроманы… Семья рухнула, именно когда эти автоматы на каждом углу стояли. Просто человек получал зарплату и всё проигрывал. Брал в банке кредиты. В итоге ничего не мог отдать. В итоге - алкоголизм. До суицида, слава Богу, не дошло, в психушку положили. Я такие случаи знаю.

Отец Димитрий: Это, главное, всё давно известно.

Дмитрий: Сейчас объединяются люди, звонят нам со всех уголков России, пишут. Мы общаемся с активистами, и у нас есть ряд предложений. Мы как граждане Российской Федерации очень хотим, чтобы три смертных греха, за которые Бог целые народы истребляет, были законодательно запрещены. Первое ? узаконенное убийство, то есть аборты. Мы требуем просто срочно этот кошмар остановить, добиваемся полного запрета абортов. И мы готовы сделать всё, идти до конца, чтобы был принят этот прекраснейший закон, как в Польше или Венгрии. Второе ? это узаконенная пропаганда гомосексуализма. Не дай Бог, чтобы какие-то там браки, разврат. Необходимо, чтобы был нравственный ценз наружной рекламы. Потому что я как молодой человек говорю, если мы стремимся в какой-то мере к целомудрию, то это очень сложно, когда такая агрессивная реклама, реклама нижнего белья и так далее. Очень хотелось, чтобы хотя бы этого не было. Я знаю, на западе во многих странах такого люди не позволяют, в Греции, например. И как Андрей уже говорил про девство, это очень важно.

Андрей: Ещё, кстати, такая проблема. У католиков только одно Венчание. А у нас как бы по идее тоже одно Венчание, второе Венчание ? это уже по немощи.

Отец Димитрий: Ну как для вдовца. Но сейчас в связи с участившимися разводами, так бывает, что, женщина становится «вдовой соломенной», как в России говорят. Но она не виновата ? муж ушёл. У нас ведь полная безответственность мужчин по отношению к той женщине, которая родила ему детей.

Андрей: Я считаю, что у женщины должно быть такое право, и что она имеет право не работать, сидеть дома с детьми, воспитывать детей, заниматься хозяйством. А при этом у её мужа должна быть такая возможность зарабатывать, чтобы он мог всё это обеспечить.

Отец Димитрий: В идеале так было до революции. Рабочий на свою зарплату мог содержать семью с 7-12 детьми. Рабочий. Сейчас же это не возможно.

Дмитрий: И третье. Хотим, чтобы была принята либо поправка к статье 282, либо принят отдельный закон, который максимально жёстко защищал бы наши чувства, наши святыни, мемориалы воинской славы от осквернения, глумления и кощунства. Это, конечно, очень важно, чтобы люди понимали, насколько это ценно. И мне кажется, что наказание за подобные преступления в случае рецидива, когда становится понятным, что человек укоренился во зле, должно быть не менее суровым, чем за убийство. Тогда многие люди подумают. Если мы возьмём практику Руси, потом царской России, Николая Второго, то всегда были достаточно жёсткие наказания.

Отец Димитрий: Ну да, семь лет каторги за кощунство.

Дмитрий: И мне кажется, это бы многих остановило.

Отец Димитрий: Ну разумеется.

Андрей: Одно дело, когда, знаете, на кухне они там что-то обсуждают. Это кощунство, но это касается его и нескольких человек, которые с ним. А другое дело, как с этими пусями, когда они уже ворвались в кафедральный собор.

Отец Димитрий: Ну мне, Андрюш, не надо объяснять. Я сам считаю себя пострадавшей стороной.

Андрей: И я тоже считаю.

Отец Димитрий: Если бы я не был так занят, и просто обременён, и был бы помоложе, я бы тоже в суд подал, потому что я такая же потерпевшая сторона, как эти люди, которые в суде участвовали со стороны потерпевших. Потому что меня СМИ «просветили» на этот счёт.

Андрей: Знаете, когда в армии через строй пропускают человека, солдаты его палками бьют. И так же вот эти потерпевшие шли в Хамовнический суд, они шли через толпу вот этих вот белых лент. И их буквально там оплёвывали, оскорбляли. Я считаю, что эти люди ? исповедники.

Отец Димитрий: Ну, разумеется. Белый цвет ? это цвет чистоты. Но с другой стороны, их реакции, скажем так ? недемократические. Они как раз и выявляют их подлинную сущность. Те же духи, что и в 1917 году владели людьми. Поэтому мы легко их узнаём. Нам кажется, глядя на сегодняшние события, как будто мы смотрим кинохронику.

Андрей: Когда мы были в кафе «Му-му», один из тех, с кем мы общались, сказал: «Вы как большевики». И у нас была первая реакция: «Это вы большевики». Потому что они реально себя как большевики ведут, вот эти ленинцы-троцкисты. Реально просто.

Дмитрий: Батюшка, а Вы нам можете сказать: если мы видим человека, который открыто кощунством занимается, у него карикатура на Божию Матерь на футболке. Как себя вести?

Отец Димитрий: Ну как. Дело в том, что нужно вести себя согласно ситуации. У военных есть такое выражение «действовать по обстановке».

Андрей: Мы и действуем по обстановке.

Отец Димитрий: Вот так и надо действовать по обстановке.

Андрей: А нас как-то все обвиняют: какой-то план у нас там есть. И не верят, что мы просто по Промыслу живём, и у нас всё так получается.

Отец Димитрий: Вы знаете, я со всеми делюсь. Так случилось, что многие СМИ ко мне обращаются по разным вопросам. Иногда в день мне приходится давать пять-шесть интервью. Но как только парень, который организовал такое движение «Святая Русь», заявил, что он хочет делать дружины, в этот день, что беспрецедентно, мне в течение полутора или двух часов позвонили пятнадцать СМИ. Все так всполошились, что будут такие дружины, которые будут этому всему противодействовать. Такое ощущение, что просто все в какую-то панику впали, представляете?

Дмитрий: Слава Богу.

Отец Димитрий: Вот этого боятся. Вас подозревают, провоцируют, хотят разузнать: кто за вами стоит. И понятно, что их беспокоит. Потому, что вся эта их работа сводится насмарку. Ну на самом деле: сто сорок миллионов народу и несколько тысяч человек, которые являются деструктивным элементом.

Андрей: Даже если учесть, что на Болотной площади по максимуму сто тысяч. Всё равно это какие-то сотые доли процента от всей страны. Они только себя представляют, никого больше не представляют.

Дмитрий: Но, к сожалению, эти люди достаточно активны в интернет-пространстве.

Отец Димитрий: И в Интернете, потом, недаром они называются «креативный класс», СМИ в их руках. Интервью берут только у них. Создаётся впечатление, тем более, это давно известно: если по телевизору показали ? событие было. Если по телевизору и в Интернете не осветили ? этого не было. Ну и технологии по выведению в "топ", так сказать, какую-то новость, можно тиражировать. Вот как эту группу Толоконниковой, о ней сообщили, как говорят, восемьдесят семь процентов мировых СМИ.

Андрей: Зато знаете, может быть, с другой стороны, благодаря этой акции во всём мире люди ещё раз узнали, им ещё раз рассказали, что есть такая Православная Церковь. Многие же не знают. В Новой Зеландии или в Чили.

Отец Димитрий: Так бывает, что Господь даже людские прегрешения оборачивает людям же и во благо. Может быть, дай Бог, благодаря этому, по крайней мере, уверовали в Бога. Ну и потом, есть наблюдения, что история не повторяется, а если и повторяется, то только как фарс. Вот это тоже некий фарс той страшной русской революции. Потому что два раза подряд, будем надеяться, что не произойдёт.

Дмитрий: Страшно, что есть люди, которые не хотят учиться на своих ошибках. Есть такие явные примеры.

Отец Димитрий: Они же ничего не знают. Я с этим сталкивался, когда говорил с журналистами. Вот со мной говорила одна журналистка по поводу Ленина. Она даже не знала, что Ленин в обнимку со Сталиным долгое время лежал в мавзолее. Так сказать, несколько лет. Молодым людям уже неизвестны те реалии, среди которых мы выросли, которые мы, старики, знаем. Тоже очень интересно.

Ну, я очень рад, дорогие Димитрий и Андрей, что я с вами познакомился. У меня была двойная цель. Во-первых, я хотел из первых уст узнать о вас, глядя в ваши глаза. Потому что понятно, что если считывать только с того, что нам подносят средства так называемой информации, то там будет параллакс очень сильный. Ну и потом, у меня тоже есть некая своя аудитория, и, я думаю, это будет интересно. Потому что мы беседовали на этом диване и с адвокатами, которые участвовали в процессе, и для меня они открыли много нового из того, что там было.

Поэтому большое спасибо! Бог вам в помощь! И я думаю, что наша передача сослужит вашему делу какую-то службу.

Дмитрий: Спаси Господи, отче!

Отец Димитрий: Я думаю, мы ещё раз обязательно увидимся, расскажете ещё о чём-нибудь. Да, Андрей, Вы что-то хотели показать.

Андрей: Я вот принёс плакат, который один художник нарисовал по моему эскизу. Вот это стилизованный Ангел, который спрашивает «Ты хранишь девственность до брака?». Я просто пытаюсь на современном языке до людей, до молодёжи донести важность хранения девства и целомудрия.

Отец Димитрий: А, кстати, у вас есть сайт какой-то?

Андрей: Группа ВКонтакте у меня есть, посвящённая именно этому плакату.

Дмитрий: Мы публикуем материалы в социальной сети ВКонтакте, может, чуть позже сделаем какой-то отдельный сайт.

Отец Димитрий: Ну да, чтобы как-то вот продвигать, я не скажу «ваши идеи», а просто мысли нормального человека, здорового.

Андрей: Вы же сами говорили, что в молодости вы думали о том, о чём мы сейчас. Т.е. мы совпадаем, потому что мы в одной Церкви.

Отец Димитрий: Ну это само собой. Ну, даже в Церкви все разные, у Бога всего много.

Андрей: Мы православные люди и мы чувствуем единство с православными людьми.

Отец Димитрий: Я очень рад был нашему знакомству.

Ну вот, дорогие братья и сестры, я думаю, что и вам было интересно познакомиться с такими замечательными ребятами. До свидания.

Комментарии.

    Комментариев 93

    1. yulja:

      Ребята молодцы,действуют верно и смело в отличии от некоторых комментаторов…всегда легче отписаться чем сделать что-то реально полезное.Многим православным надо у них еще поучиться стоять за нашу святыню.Дай Бог им крепкого здоровья,поддержки Господа Нашего Иисуса Христа, Матери Божией и всех святых.

      • lavrina:

        Ребята, действительно, молодцы.
        -
        …Вот Вы тут по комментаторам блога «прошлись»…Я, по словам уважаемого нашего Регента, отношусь к старейшим из них, поэтому несколько слов Вам, неведомому анониму, скажу:
        нет никакой логической связи между комментированием сайта и отсутствием деятельности в какой-либо сфере…Точно так же как нет связи между комментированием (в данном случае я Вас имею ввиду) и наличием деятельности.
        …Вы хотели кого-то обидеть, задеть? А насколько это по-христиански?
        …Вы хотели кого-то мотивировать заняться делом — убеждена, что сделали обратное.
        …Вы хотели себя показать, но Вы же виртуал, так что презентация Ваша осталась виртуальной, т.е. театральной.

    2. Smirnova Irina:

      Спаси Господи рабов твоих верных Димитрия и Андрея!!!! Храни их по кровом Твоим святым от врагов видимых и не видимых молитвами Пречистой Матери Твоей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых!
      С нами правда Божия! Мы победим! Просвяти господи всех заблудших…

    3. Sergey_Kirsanov:

      Если честно, то все очень хорошо. Идея понятно, но молодые люди меня не впечатлили. Мне кажется не по статусу гости.

      • Nina55:

        Вот именно молодые люди. Отрадно, что всё это услышали от молодых людей.Не за выгоду, а за веру.Делают как могут. Помоги им Господи!

      • s2235:

        Вы хотите вместо о. Дмитрия статус гостей определять? И потом почему они должны были Вас впечатлить?

      • julia l:

        Один из гостей недавно был избит,когда раздавал листовки в защиту строительства Храма.Получил по «статусу»… Идея понятна?!
        Очень хорошие,искренние ребята!
        Храни их Господь.

    4. Anatalla:

      Дай Бог, чтобы таких ребят было как можно больше!

    5. OlegAlekseev:

      молодцы ребята))

    6. Sestra:

      Ребята молодцы!

    7. Khelena:

      Как по мне, ребята молодцы! Вот только не пойму почему они не по душе о. Алексею Уминскому и дьякону Кураеву?

    8. грешник:

      В воскресенье у храма Христа Спасителя ожидается массовое богослужение с крестным ходом. Утром патриарх Кирилл совершит литургию в храме-памятнике героям войны 1812 года, а после нее будет совершен крестный ход и молебен перед чудотворной Смоленской иконой Божией Матери на паперти храма.
      «Учитывая всенародную значимость события», патриарх Кирилл благословил всех верующих Москвы молиться в этот день в храме Христа Спасителя, а во всех храмах Москвы совершать только литургии в 7 утра: после нее все священники и миряне приглашаются на Волхонку.

      • Larkisa:

        Была сегодня на молебне.
        Несмотря на холодину и дождь, людей было очень много.
        Все прошло замечательно.
        Слава Тебе Боже наш!

    9. Anna Staritsky:

      Ребята, конечно, замечательные, никто не спорит. Но всё же срывать футболки, я считаю, нельзя. Можно подойти, поговорить, постараться убедить, что это оскорбляет чувства верующих, да и Божью Матерь. Если кто-то надел такую футболку, не понимая, что он делает, то он послушает. Если же специально, чтобы возбудить страсти, привлечь внимание, то насильственные меры как раз сыграют ему наруку.
      Когда пойдёт слух среди молодёжи, что идёт такая кампания, то количество таких «носильщиков» вырастет значительно. Ведь молодёжь любит поступать вопреки запретам, только из чувства противоречия. Соберутся толпами в таких футболках, и что тогда делать? Сейчас это для многих может быть как мода, которая сегодня одна, завтра другая. А если их срывать насильно, то станет принципом сопротивления насилию.

      • dagr:

        с одной стороны да.
        с другой стороны — эти парни миссионеры. Они полностью в теме насчет «поговорить». Опыт богатый, судя по передаче. Значит видят, что бесполезно, а именно, как сказал «будет зараза как тараканы расползаться» и без всяких срываний. Думаю, взвесили за и против, и не нужно недооценивать трусость носителей таких маек.

      • intacto:

        не совсем так…. вот если у ребенка маленького в руках будет опасная бритва, вы, я думаю, тоже не смотря на сопротивление ребенка отберете ее. Не будете же говорить с ним пока он в конец не обрежется.

      • Педагог прав:

        Как то перевернуто получается.
        Нет,наоборот,это наш принцип сопротивления насилию.Оскорбляют нашу Церковь,наши святыни.
        Богохульство не допустимо. А если «носильщики» слов не понимают, то и делом им объяснить. Если,«носильщикам» таких маек — мать,отец, бабушка,дедушка,сосед,сокурсник,одноклассник,преподаватель,прохожий… каждый крещеный будет выражать свое мнение.
        Может, им не очень комфортно будет? Хотя бы… без майки в общественном месте?:)
        Умный ( или незаинтересованный ) не оденет такое. Зачем они в Церковь лезут? Прощупать нашу «толерантность» ко греху?
        Кому Церковь не Мать тому Бог не Отец.

    10. s2235:

      В поддержке государством Истинной религии, как минимум огромного опыта полезного для России, для её сбережения нет ничего унизительного и постыдного, как и в поддержке со стороны Церкви, из за дефицита понимания в «моде» дух протеста, против всего, потом разберёмся, сначала разрушим, нам можно «ВСЁ», я либерал (то есть Я «ВСЁ», остальные никто) как следствие всё хорошо, что ведёт к развалу и разрухе, а потом построим как надо «МНЕ», отсюда не найдёте у них понимания никогда, не в их природе, и не надо метать бисер, спорить, за этот перформанс платят не они, и уж точно не Америа с Европой, хотя и их косается. А «взрослые» дяденьки всерьёз занялись «делом», и разбежались на «грабли», стадо у которых пастыри волки известно чем кончит. Эти ребята, храни их Бог, не умудрёны опытом, ситуацию понимают похлеще многих «книжников», понимают что кроме них никто не решит их проблемм, это уже «вопль» по сути детей, по поступкам уже «мужей», а поддержки толком нет ниоткуда, «взрослые» заняты «модными» делами, им стыдно заниматься этим, им подавай «перформанс», педерастов, ювенальные гадости, и «хорошую внешность» перед теми кого считают «цивилизацией».

      • Анна Вихляева:

        Вот к кому надо за меткими фразами для плакатов. :) Вова джан, пожалуйста. А я картинку нарисую.

        • regent:

          Вы только всем обещаете… то мульт, то картинку :-)

          • Анна Вихляева:

            Регент дорогой, мульты долго делаются. Терпи, брат. :)

            • dagr:

              все вихлюете …

              • Анна Вихляева:

                Стараюсь помочь по мере сил. Плакат мне не понравился. Странный симбиоз дядюшки Сэма: «I want you for US army!», красноармейца в буденовке, вопрошающего: «Ты записался добровольцем?» и Святого Ангела Хранителя не допустим. Сама идея хорошая, но воплощение подкачало. Поскольку, «не понравилось — сделай лучше», то почему бы не попробовать для хорошего дела? Какие Ваши предложения?

                • toyarova:

                  А что — было бы интересно посмотреть Ваш вариант, может кто и ещё включился бы. Однако ведь именно им — Дмитрию и Андрею пришла в голову сама идея такого плаката.

                • Dana V:

                  Жаль , но плакат мне тоже малосимпатичен. Может и тему можно расширить и говорить не только о девстве, а о целомодрии, и не только молодежи. Но ребята молодцы.

                • Elena Chernova:

                  Анна, идея для плаката
                  ———————————
                  все идеи всех плакатов сейчас обсуждаются в отдельном дивизионе (Анна — координатор одного из подразделений)… на блоге обсуждений не будет

                • Педагог прав:

                  Например,для этого текста подойдет фото
                  ———————————————
                  все идеи всех плакатов сейчас обсуждаются в отдельном дивизионе (Анна — координатор одного из подразделений)… на блоге обсуждений не будет

                • -Irina-:

                  Куда Вам скинуть идею?
                  ——————————————
                  все идеи всех плакатов сейчас обсуждаются в отдельном дивизионе (Анна — координатор одного из подразделений)… на блоге обсуждений не будет

        • s2235:

          В животном мире инстинкт размножения играет огромную роль. Но человек это уже не животное. Тем не менее инстинк размножения и всё что с ним связано остаётся очень сильным раздражителем. По этому делая плакаты, тем более для детей более младшего возраста, надо быть очень деликатным, что бы там не трендели про то что «они всё знают» и т. д., лишний раз не возбуждать и акцентировать внимание на мощных механизмах, которые могут сиграть как положительную так и отрицательную роль. По неопытности ребята могут этого незаметить, и плакат будет по форме правильным по содержанию сиграет обратно.

    11. Владимир:

      Помоги Господи Андрею и Димитрию.
      Молитвами Богородицы и всех святых Господи помилуй нас грешных.

    12. Vadim O:

      Димитрий Энтео сообщает на своей странице в контакте — только что меня избили люди, которые выступали против строительства православного храма в честь прп. Сергия Радонежского и собирались спилить поклонный крест, когда я рассказывал о том, что нам всем необходим храм и он точно никому не мешает. все это засняли на видео. я цел, раны заживут до свадьбы. пишем заявления. Прошу молитв

    13. Helena_Z.:

      Слава матерям, воспитавших таких достойных сыновей!

    14. Marina78:

      Спаси Господи ребят!

    15. Ирина:

      Была какая-то статейка в Комсомольской правде о них, где они выставлены в не очень-то благоприятном свете. Я в шоке, насколько СМИ искажают, дают очень необъективную информацию! А то у людей, читающих газеты, и правда сложится неправильное мнение о ребятах, о их деятельности.

      • Tatiana_Piter:

        На то эта «правда» и комсомольская, чтобы ВРАТЬ! Бывает, и на заборах пишут, но это ж неправда! Ничего, научатся ребятишки!

    16. Анна Вихляева:

      Удивительно и радостно видеть таких ребят на фоне анти-церковной компании развернутой СМИ. Сколько грязи льется со всех сторон, а тут такие воины. Слава Богу. Апостол Павел пишет, что где умножается грех, там преизобилует благодать (Рим.5:20). Действительно так.

    17. Маргарита:

      Вот ведь какие чуды-юды бывают: «Неомальтузианство отстаивает право женщины на аборт, но допускает жесткие ограничения рождаемости со стороны государства» (из беседы с блоггером)

    18. Nina Shabanova:

      Надоже, какие ребята! Это апостолы 21 ого века. Спасибо вам дорогие ребята! Спасибо за храбрость, за стойкость, за такой пример!

    19. Anakin:

      Сил и мудрости ребятам. Так же о. Димитрию !

    20. Nicholas:

      Слава Богу, что есть еще в России такие неравнодушные и верные Православию молодые ребята! Есть еще надежда! Дай Бог им оставаться верными Православной Церкви всю их жизнь! Дело они делают полезное и очень нужное! Благодарность также иерею Дмитрию Смирнову за его открытое и определенное выражение своей позиции. Извините, надоело слушать от некоторых «православных богословов» ту словесную невразумительную и неудобоваримую либеральную человекоугодливую кашу, которая «сварена» «в русле современных тенденций» под лозунгом «и вашим (либерастам) и нашим (православным)». Хватит наш народ пичкать подобной ложью и двусмысленностью! Скоро так уже и народа не останется! Это — геноцид! Благодарю вас, отец Димитрий за вашу четкую и ясную позицию!

    21. kuzma_prutkoff:

      не думаю что той на улице у которой на майке была карикатура
      являлась в детстве Богородица
      скорей всего это было обольщение
      иначе она врядли бы отошла от Церкви

    22. bug7:

      Правильно делают ребята молодцы,по больше бы таких и мы Построим Великую Россию!

    23. Irina Bryansk:

      Помоги, Господи!!!!!!!!!! Замечательные ребята и здорово, что не одиноки в своём добром деле! (А вот плакатик фиговенький, простите мнение личное, карикатура на ангела коммунистическая).

      • Ксения Т:

        А ВЫ нарисуйте другой-лучше, а мы скинемся на банер и повесим в центре города.
        Мне плакат понравился

      • dagr:

        насчет плаката согласен, только не коммунистическая а капиталистическая.
        Есть такой же плакат с американским дядей Сэмом (и подпись внизу — «мне нужны твои деньги»), взгляд абсолютно такой же, только чуть более хищный из-за мохнатых бровей. И коготь зачем-то сделали. Вобщем есть над чем работать.

        • su_mai:

          Такой плакат как ответ осужденной Толоконниковой вполне нормальный. Но вне контекста этих событий он несколько грубоватый.

          • Ксения Т:

            У нас же много художников на сайте , нарисуйте свои варианты, устроим конкурс, как с «Павлином»

      • lavrina:

        Не стала бы так резко отзываться о плакате: важна инициатива ребят, то,что они ищут и художественные формы воздействия на сверстников.
        Они молоды, а молодым свойственна категоричность, что и видно в плакате.

      • LubovVCh:

        А Вы предложите свой вариант, помогите ребятам, пусть критика будет конструктивной.

    24. Nellya:

      Важно, чтобы об этих молодых людях, открыто заявляющих о своей вере и гражданской позиции, отстаивающих право жить «во всяком благочестии и чистоте», узнало как можно больше их сверстников, исповедующих такие же принципы. Уверена, что таковых, зачастую чувствующих себя как белые вороны в черной стае, по всей стране наберется немалое количество. Пример Димитрия и Андрея может поддержать, объединить и вдохновить на совместные благочестивые дела.
      Спаси Господи нашего духовного лидера, отца Димитрия, благодаря которому мы получили возможность познакомиться с этими замечательными ребятами.

      • regent:

        Такие ребята есть по всей стране, и они уже действуют в составе нашего Отдельного Дивизиона odivizion.ru

    25. RUS-90:

      Плоды деятельности священномученика Даниила Сысоева!

    26. Дмитрий Долгов:

      Слава Богу! Вот — вот сочетание ясной головы и горячего сердца, вот конструктивное мышление и эффективные методы. Слава Богу за все и за этих ребят в том числе.

      Мы живем в век информационных войн, и эти молодые миссионеры — именно те рыцари, минины-пожарские, которые могут принести пользу в 21 веке.

    27. ak:

      Отличный плакат — его нужно развешивать во всех школах и универах не только России, но и всей Европы.

      • Анна Вихляева:

        Если мама с папой вовремя не объяснят своим детям эту простую истину, то никакой «стилизованный ангел» на стенах школы и университета не поможет.

        • Ксения Т:

          Не факт! А может этот плакат как раз для мама и пап , чтобы обратили внимание и поговорили…

          • Анна Вихляева:

            Совершенно согласна. В первую очередь для мам и пап! :) Отец Дмитрий как-то говорил, что воспитывают обычно лет до четырех, потом перевоспитывают. Перевоспитывать мам и пап, которые выросли на развратных фильмах и романах, а в церковь забегают раз в год, чтобы свечку поставить? Непростая это задача, а точнее — большая проблема. Вид храма, звук колокольного звона — тихий, но мощный призыв для всех задуматься о правильности своих взглядов и действий. Кто-то, чувствуя укор совести, идет в хам и меняет свою жизнь. Кто-то уши затыкает и мимо бежит… СМИ всей силой своей призывают к наслаждениям и их вопль заглушает тихий голос церкви. «Блажен кто слышит» этот тихий голос… Плакат — просто ужасен, но, вы абсолютно правы, он начало в правильном направлении.

        • lavrina:

          Сам по себе плакат не поможет, даже если он и менее «учительствующий» ;)
          Конечно, воспитание родителей приоритетно. Но любой человек, который хоть как-то может повлиять на других, особенно на молодёжь, должен в этом смысле вносить свою лепту.

          • IrinaP:

            Абсолютно согласна. Конечно надо стараться ВЛИЯТЬ, как делают эти ребята. Просто умницы! Разговаривают по-братски, убеждают с любовью — и слава Богу, люди вразумляются от доброго слова. А если не доходит -есть другие меры — по обстоятельствам..;-). Дай Бог им сил, Ангела хранителя и добрых помощников. А мы на своих местах тоже должны им помогать, в лапы либерастической пропаганде не давать нашу молодежь.

        • Tatyana Vladimirovna:

          Не согласна с Анной: а если папа и мама сами об этом не думают или вообще папы-мамы нет, что ж, пусть погибают такие дети?! Даже если хотя бы слово это попадет в поле зрения, может, прорастет когда-нибудь!

          • Анна Вихляева:

            Вы абсолютно правы, грамотная наглядная агитация — большое дело. Яркие образы, подкрепленные меткими словами способны надолго задерживаться в памяти. Пока что это оружие используют СМИ для пропаганды разврата. Обязательно надо создавать противовес, но без агрессии. Добро со злом нельзя смешивать.

      • LubovVCh:

        А к плакатику еще и листовочки, и во всех присутственных местах, и даже в магазинах, все что касается души — цепляет.

    28. lavrina:

      Как отрадно слушать такое. Спасибо за встречу!
      Очень радует, что в православии ширится миссионерство: такие разумные, бесстрашные ребята!
      Спасибо о. Димитрию, что знакомит нас с такими хорошими людьми…Ну и работникам блога, конечно, большое спасибо!
      Надеюсь, что и с этими молодыми христианами, и с Иваном Отраковским,и ещё со многими подвижниками вы нас познакомите.

    29. Екатерина:

      а перевернутый крест — разве так уж плох — на таком тоже распинали ж

    30. Tatiana_Piter:

      Хорошие ребята, настоящие. Как-то спокойнее, когда знаешь, что такие парни есть в России.

      • Сарычева Наталья:

        Ага :)
        Стал-быть,есть ещё за кого дочерей замуж выдавать со спокойною душою)) С нашей стороны девственность сохранить,чтобы претендовать. Пока держимся))Зрю в оба))
        Серьёзно ;)
        Побольше бы таких ребят,чтобы видно было их,что они есть.Простите,так надоели педрилы-как нормальный мужчина должен выглядеть забывается)))

        • neonilla:

          Наталья, люблю Ваши коменты — в них жизнь, ничего надуманного. Умножайте своё присутствие.)))(конечно, не в ущерб семье;-)))

    31. Antoshka:

      ..Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.

      И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил…
      Святитель Иоанн Златоуст
      Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12
      Есть ли ещё вопросы как быть?

      • Анна Вихляева:

        Отец Дмитрий правильно говорит:»Действуйте по обстановке».
        К чему приведет «удар по лицу»? Хорошо, если к вразумлению, а не к ответному удару ножом.

    32. Татьяна:

      Очень интересно было познакомиться! Такая радость на душе от того, что голос православия, голос людей с Образом Божиим стал все чаще появляться в интернет-пространстве, что духи тьмы отступают, пусть не везде — лиха беда начала. Обнимаю Вас, дорогие мои, молюсь за Вас.Крепости и стойкости Вам в Вашем начинании! Ангела-Хранителя!

    33. Nadia356:

      Боже, какая радость и счастье просто видеть и слышть Дмитрия и Андрея и то о чем они рассказали! Нстоящие воины Господни! Да и те, что были до них.Господь выявляет нам их в защиту Православия.Раньше мы понятия не имели что, где и как.Только читали о древних воинах Христовых. И вот видимо пришло время подвигов во имя Христа и проповедовать,защищать и укреплять Православную веру. Помоги им Господи, спаси и сохрани.

    34. Ксения Т:

      Ну Славу Богу! Есть в России нормальные Ребята! Пора Нам Всем объединяться по Всей Стране.
      Навязывают молодежи Дом-2, Каникулы в мексике, уже в кафе транслируют это Б..о , поесть не возможно..болотная беснуется..
      В школах детям не о нравственности и хранении девства говорят , а как пользоваться Пр..и . По неволи ориентиры пропадут.
      Обаме в твиторе мужик пригрозил , уже арестовали!А нашего смеют поносить свои же шлюхи по чем зря?? Пора бы уже по всем фронтам порядок навести.И бороться не только за Сирию..

    35. Elena Chernova:

      Знаете, честно говоря, еще года 2 назад я бы удивилась подобным речам, но сейчас , видимо , без таких ребят с энтузиазмом не обойтись. Ситуация того требует.

      • Ксения Т:

        Главное, что эти ребята не одиноки! Таких много по стране, просто о них пока не слышно.Много молодых батюшек, которые как пчелки трудятся на дальних приходах. Важно научится по первому зову объединятся! Нам не хватает слаженности, и оперативности.

    36. Елена:

      в интернете приходится тяжело, особенно, когда оказываешься неожиданно для себя среди либерастов.
      спасибо за такие встречи, они помогают держаться и противостоять внутренне, духовно, пусть и фарсу, но глубоко задевающему душу. нельзя терпеть и попускать спокойно те действия, слова и поступки, которые унизительно оскорбляют твоих Мать и Отца.
      спасибо, батюшка.

      • Tatiana_Piter:

        Елена, в интернете есть один плюсик, который помогает «общаться» с либерастами, а именно — возможность «отползти», отдышаться, попросить в молитве помощи у Господа (сильно помогает). Даже просто уйти, погулять или чайку попить, привести мысли в порядок. Сложнее в реале лицом к лицу. Лично мне в реале сдержанности не хватает :), у меня не всегда получается интеллигентно. Я в реале частенько вещи своими именами называю, получается весьма резко. Поэтому нынешним гостям отца Димитрия мои «респект и уважуха»!

      • Анна Вихляева:

        Этим интернетным «либерастам» деньги платят. Так что другой раз не тратьте на них душевные силы.

        • dagr:

          Если все было бы так просто.

          • Анна Вихляева:

            Если верить Игорю Ашманову, то это как раз «так просто». Пока законы нужные введены не будут, в интернете будут продолжать лить грязь на наши святыни.

            • dagr:

              Это где это Ашманов сказал, что все просто?
              Ашманов как раз говорил, что нужна идеологическая машина, целое «ажурное» здание, на создание которой нужны многие десятки тысяч человеко-часов. И он же сказал, что использование православия как готовой государственной идеологии на данном этапе — невозможно.
              С какого перепугу будут введены эти законы?
              По щучьему велению? Система в равновесии — куча людей живет своими проблемами и каждый тянет в свою сторону + объективные реалии в виде глобального мира, чтобы это все привести в движение, нужны реальные усилия, те самые десятки тысяч человеко-часов кропотливой консолидированной работы по созиданию контр-процесса.

        • intacto:

          интернетным может быть …. хуже когда твои же некогда «друзья», которых ты вроде лично знал (даже не деятели культуры, а именно друзья приятели) начинают все тоже-самое распространять. Думаешь ведь как — я же знаю его, в своем он уме? Почему пишет и распространяет такое? Почему поддерживает? Ведь у него тоже дети/работа/семья и т.п

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.