Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с доктором Фридрихом Хансеном
Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с доктором Фридрихом Хансеном. Доктор Хансен долгое время работал в области медицинской хирургии. Сейчас он - старший семейный врач в психосоматической клинике "Медиана" в Бад-Лобенштайне (Германия). Является автором ряда научных работ об экспериментах над людьми в нацистских концлагерях и биологической войне, занимается вопросами сексуальной революции, выступая против нарушающих Божии заповеди нетрадиционных форм взаимоотношений полов.
 

• Об основах социальной концепции Русской Православной Церкви

• Почему мы называем себя ортодоксальными христианами?

• О влиянии ЛГБТ-сообщества на Европу и Римско-Католическую Церковь

• О взаимоотношениях Русской Православной Церкви с иудеями и мусульманами

• Нарушение принципа запрета на изображение Бога как часть сексуальной революции

• Талмуд и Евангелие о ценности человеческой жизни и о том, за что можно и должно отдавать жизнь

• О Грузии

• «Запад движется на Восток»

• О уничтожении православия в России после революции и о нынешнем его возрождении

Фридрих Хансен: Нетрадиционные пары являются сделать нормальным явлением, мы сейчас все столкнулись с этим явлением. Так и так есть продвижение половых вопросов. И они хотят в Европе это сделать общепринятым массовым явлением. Это также международная политика европейцев и Америки. И любые деньги, которые выделяются европейскими сообществами, зависят от отношения к этому вопросу. Это часть сексуальной революции, которая началась в 1960-х гг. Ну и конечно, нельзя только гомосексуалистов в этом обвинять, а это в целом такая моральная ситуация. Есть ли у Православной Церкви какая-то позиция по сексуальной революции в целом как таковой или отношение к вопросам пола?

Прот. Димитрий Смирнов: Такой специальной позиции у нас до известного времени не было. Почему? Потому что не было у Церкви позиции по поводу того, например, чтобы использовать химическое оружие на войне. Мы рассматривали вообще то, что происходит в мире с точки зрения Откровения, с точки зрения Слова Божия. И 10 лет назад был создан документ, который отражает основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Вот этот документ рассматривает некоторые явления, которые происходят в мире (и гомосексуализм, и развод, и отношение Церкви к государству), и высказывает общецерковную позицию.

– Возможно ли ознакомиться с этим документом?

– Да, я подозреваю, что он даже переведён на английский, в Интернете можно найти.

– Это такой хороший и очень актуальный документ, потому что потребовались некоторые уточнения. А о таких вещах как мужеложство, аборты Церковь высказывалась ещё более полутора тысяч лет тому назад.

– И не изменила свои позиции?

– Она не может меняться.

– Конечно.

– Можно с этого года солнце назвать луной, но от этого ничего не меняется. Грех есть грех, добродетель есть добродетель, хороший поступок — это хороший поступок, подлость есть подлость.

– Я согласен. Однако другие направления, церкви, такие как иудаизм, протестантизм и католицизм, принимают это и называют это реформами.

– Они свободные люди и могут делать что угодно. Например, служить мессу для домашних животных, они могут посвящать в священники женщин, гомосексуалистов, жирафов, но это никакого отношения не имеет к воле Божией. Христос нас не учил, чтобы жираф управлял церковной общиной. Мы потому и называем себя ортодоксальными христианами, что мы с тех пор, как Христос научил христианству Своих апостолов, мы ничего не меняем в этом учении.

– Мне это нравится.

– Не только Вам, это, я думаю, нравится 100 процентам баварцев.

– Ну, не стам, но восемьдесяти.

– Ну, немало.

– Русская Православная Церковь считает себя Третьим Римом. Это по-прежнему воспринимается вами как некое обязательство?

– Нет. Это очень приятная историческая формула, но мы живём вне этой парадигмы. Просто в силу того, что в результате исторического процесса осуществились некоторые изменения в учении Римо-католической Церкви, с которыми мы не можем согласиться, все православные люди считают, что Рим несколько повредился в своём учении. Но мы по-прежнему считаем, что Римо-католическая Церковь — это Церковь, чего мы не можем сказать о Евангелической церкви, допустим, Германии. Или, допустим, о каких-то новых движениях внутри протестантского движения.

– Конечно. Однако есть сейчас что-то в Католической Церкви, в её политике, с чем Вы не согласны?

– Ну, вообще-то я церковной политикой не занимаюсь, и поэтому не являюсь специалистом, я скорее ищу то, в чём мы совпадаем. В частности, отношение к семье, к фамилистическому движению — здесь у нас полное адекватное совпадение.

– Но мы знаем, что Римско-католическая Церковь находится под таким давлением, что Папу Бенедикта XVI вынудили уйти со своего поста именно такие гей-сообщества... Также мы помним про Бернхайма, бывшего главного раввина Парижа, которого в прошлом году гей-лобби сместило с этой должности, как и Папу Бенедикта XVI. Подвергается ли такому же давлению Православная Церковь?

– Безусловно. Но это давление внутри России от ЛГБТ-сообщества незначительно. Но мы подвергаемся серьёзному давлению от либерально настроенных людей. Поэтому нас это всё ждёт впереди.

– Каковы взаимоотношения между Русской Православной Церковью и церковью иудеев?

– Дело в том, что евреи в России живут более двухсот лет. И в России даже существуют еврейские духовные центры. Сто лет назад четыре пятых всех евреев жили в России, потому что в России для евреев была самая комфортная жизнь из всех государств. И традиция взаимодействия Церкви и еврейских общин всегда имела место. Церковь всегда защищала от несправедливых нападок на еврейскую общину, когда евреев хотели сделать козлами отпущения. А сейчас отношения весьма и весьма конструктивные. В России есть такой Межрелигиозный совет. И вот, на нашем Конгрессе было прекрасно продемонстрировано.

– Я встречался с вице-президентом еврейской общины.

– Так же и с мусульманами. Мы 400 лет живём вместе с тех пор, как хан Узбек принял ислам, и у нас не было ни одной религиозной войны.

– Кто он?

– Он был предводитель орды.

– В газетах писали, это известно, что президент Путин выступает в поддержку еврейских общин.

– Путин как президент поддерживает все общины. Во-первых, естественно, Церковь, потому что 84 процента населения — это православные христиане. Также мусульман, евреев и буддистов. И даже, я думаю, ни один католик не может сказать, что в России есть на них, на католиков, какие-то гонения, хотя у нас таких больших епархий уже католических нету, потому что они отошли к тем странам, которые отделились от России. То есть часть католических епархий принадлежат теперь другим государствам (Казахстан, Литва)

– Насколько я знаю, Россия никогда не участвовала в таких движениях как Реформация и Ренессанс. Это благословение такое от Бога, что Россия не принимала участия в этом?

– Я так тоже думаю, потому что эти ветры касались России, но они не были столь разрушительны. Это благодаря как раз православию. Хотя было большое влияние на, допустим, изобразительное искусство, на форму храмов.

– В архитектуре, да, я вижу это в Кремле, итальянские архитекторы приезжали строить Кремль.

– Да. Классический стиль, барокко, рококо, даже есть такое явление, как русская готика.

– Очень сильный готический стиль, не правда ли?

– Да, очень интересно, в XVIII веке.

– Моя мысль была в следующем. Для всех монотеистических религий запрет на изображение Бога очень важен, и я уверен, что нарушение этого принципа является частью сексуальной революции.

– Дело вот в чём. В России тоже был такой негласный запрет на изображение Бога-Отца. Но в XVII веке стали изображать Бога-Отца в виде старца, как видение, которое было дано пророку Иезекиилю. И эти изображения продержались у нас три века. Сейчас они также вышли из обихода, как неправильные, неканонические.

– Конечно. Но первая заповедь — это не изображать Бога.

– Ну, сказано: не сотвори себе кумира. Под кумирами всё-таки имелись в виду ложные боги. Когда мы изображаем Спасителя или Богородицу — это не есть кумиры, потому что мы поклоняемся не дереву, краскам, мы поклоняемся Самому Христу, а образ, икона является тем предметом, который возносит наш ум к первообразу.

– Первообраз — это Сам Господь?

– Да, Сам Господь.

– В Талмуде считается, что самое главное — это жизнь. И если исполнение заповеди (в иудаизме) может подвергнуть твою жизнь риску, то заповедь можно проигнорировать. Есть только три исключения в Талмуде. Первое — это верить в единого Бога, также не создавать идолов, кумиров и не прелюбодействовать. И в иудаизме вот за эти три вещи можно отдавать жизнь, потому что это самое главное. В Русской Православной Церкви существует что-то подобное?

– Существует то, что написано в Евангелии: Нет больше той любви, когда кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13). То есть защищая своего ближнего, защищая свой народ. Это высшее проявление любви, когда кто отдаёт свою жизнь за эти вещи. Но Церковь так никогда не регламентировала жизнь, как регламентирует Талмуд, предполагая, что свободная христианская совесть, которая есть голос Божий в человеке, укажет человеку, как ему поступать.

– Это имеет отношение к фильму, который мы смотрели? Фильм «Содом».

– Нет, я этот фильм хорошо помню. Но я не совсем понял вопроса. К чему этот фильм может иметь отношение, Вы спросили.

– Мы видели в этом фильме пытки, которые Саакашвили производил над этим грузинским человеком.

– Ну, видели, да.

– Ну они даже убивали людей, которые сопротивлялись распространению гомосексуализма.

– Ну, это может быть, потому что Саакашвили являлся такой натасканной собакой американского истеблишмента. Он делал так, как он понимал те команды, которые поступали из Департамента.

– Это правда. И мы встречались с представителем из Грузии, он сказал, что только Церковь Грузии — это единственные, кто противостоит сейчас вот этой политике.

– Это не совсем так. Дело в том, что Грузия — небольшая страна, поэтому там не так много общественных организаций, которые занимались бы этим противостоянием. А Церковь — это есть очень мощная и уважаемая сила. А Патриарх Илья — настоящий этнарх, он глава народа. И каждый грузин понимает, что президент — это всё-таки временная выборная должность, а Патриарх — это предстоятель Церкви, которой они все принадлежат. Ну а потом, грузины — это же с точки зрения и веры, и биологии, и психики нормальные люди. Их мозги не обработаны десятилетней пропагандой, поэтому у них здоровое отношение. А Патриарх как лидер народа выражает общее настроение.

– Патриарх для них луч надежды.

– Конечно.

– Можно ли сказать, что на Западе Церковь как бы отступает, и это уже преследуемое меньшинство?

– Пожалуй, да.

– И в Юго-Восточной Азии, в Африке, в Латинской Америке Церковь приветствуется, хорошо принимается. Можно сказать, что Запад движется на Восток. Даже в Китае сейчас приветствуется христианство, потому что христианство повлияло очень сильно на развитие культуры на Западе.

– Но всё-таки есть ещё серьёзные проблемы для продвижения православного христианства.

– Какого рода?

– Там есть законодательные препоны. Искусственные. Я думаю, что есть именно боязнь перед русским идейным влиянием.

– В Китае?

– Да. Хотя по своей психической структуре китайцам православие очень интересно. И сто лет назад была целая Автономная Православная Церковь в Китае. Но она была вся уничтожена в результате коммунистической революции. Святейший Патриарх Кирилл посетил Китай, беспрецедентный был визит, и это был прорыв.

– Когда это было?

– Я думаю, в прошлом году. Мы надеемся, что после этого ситуация начнёт потихоньку меняться, потому что до сих пор в Китае сохраняются православные храмы, и до сих пор не все из них действуют.

– В Германии полагают, что в нашей стране искусство и наука, всё связано с христианством.

– В России тоже.

– На всём Западе, во всей Европе в целом. Со времён ещё Французской революции, когда Церковь перестала играть свою решающую роль в обществе, стал происходить отход от традиции.

– Ну, после того, как было уничтожено столько священников и епископов, это неудивительно, у нас в стране то же самое. До революции у нас было 300 тысяч священников, сейчас только 30. Поэтому русские люди теперешние, они просто забыли, что такое христианство. Около 300 тысяч священников было уничтожено. А сейчас только 30. Это можно сейчас взять Баварию, уничтожить всех епископов, всех священников, посмотреть, что там получится. Уничтожены все учителя христианства. Перед войной с Германией у нас оставалось около сотни действующих храмов на всё СССР. И поэтому христианство было...

– Сто тысяч?

– Сто штук.

– Храмов?

– Действующих храмов.

– А сейчас расцветает всё снова, возвращается?

– Сейчас открыты уже более половины монастырей Российской Империи. И количество церквей за 20 лет увеличилось более, чем в три раза.

– Насколько я понимаю, во время Возрождения в Европе было большинство христианских церквей уничтожено, а в России только перед Первой Мировой войной?

– Нет, после. После революции.

– Намного позже всё-таки. Насколько я понимаю, в России сейчас существует больше действующих монастырей, чем в Европе.

– Да. Я думаю, больше, чем во всей Европе, Америке и...

– В Америке, в Канаде церковь постоянно меняется, появляются новые какие-то церкви... Дело в том, что в Америке и в Канаде могут выжить только харизматические, «евангелические», церкви, которые зациклены на Пятидесятнице (сошествии Святаго Духа). Таким образом, я прихожу к правильному заключению, что в России Церковь восстанавливается, оживает и в хорошем состоянии находится?

– Ну, само состояние я не могу оценить как хорошее, потому что мы только в начале пути. Не хватает священников, не хватает богословов, не достаточный уровень духовных школ, как и во времена Христа, жатвы много, а делателей мало (Мф. 9, 37). Но процесс идёт, и есть надежда.

– На Ильинке есть Университет Православный?

– У нас помимо Академии есть ещё два института: Свято-Тихоновский и Иоанна Богослова. Но есть ещё у нас Киевская духовная академия и Санкт-Петербургская.

– Таким образом, можно сказать, что Русская Православная Церковь ближе всего к иудаизму, потому что в отличие от католических православные священники могут жениться.

– Дело в том, что иудаизм здесь совершенно ни при чём, мы просто придерживаемся древней христианской традиции, и в древней традиции пресвитеры были женаты, а целибат в православии возник только для епископов.

– Только в IX веке был введён целибат?

– Для епископов? Для католиков?

– Да-да, для католиков... Спасибо большое.

– Не за что.

– Спасибо, что Вы уделили мне время.

– Я очень рад был с Вами поговорить. Вы очень приятный человек.


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 10

    1. Павел:

      Первое впечатление — беседа понравилась. Но осталось не понятно, с какой целью доктор Хансен брал интервью у отца Дмитрия? Какова дальнейшая судьба этой беседы? Доктор просто лично для себя хотел что-то выяснить или это будет статья в журнале? Я не поленился заглянуть в гугль, но ничего особо нового о докторе, кроме того, что сказано в аннотации не нашел. Только мелькнуло настораживающая информация о том, что он как-то сотрудничает с раввином Гольдбергом (Goldberg). Однако, какого характера это сотрудничество и что вообще стоит за всем этим выяснить не удалось.

    2. eva100:

      Доктор вполне прилично владеет английским, хотя , конечно, на родном говорит каждый лучше. Что касается переводчицы, допускала неточности а иногда просто заменяла слова в переводе( вместо хим. оружие сказала ядерное и т.д.) Особенно резало ухо, что она не может перевести такой простой, но важный в данном контексте термин, как гендерные проблемы, гендерная революция. Все предыдущие беседы, которые переводил Алексей Комов( надеюсь не ошиблась с фамилией) было слушать очень легко, благодаря отличному переводу и точным формулировкам.Сама беседа очень понравилась.:)

      • regent:

        Комов с детства жил и учился в Америке, а потом и работал в международных организациях… знает язык не хуже многих американцев (и не только английский)

        • eva100:

          Этот факт всё проясняет. Тогда сравнение не совсем корректно. Хотя , если будет возможность , с удовольствием ещё послушаю беседы с иностранцами в переводе А. Комова.

      • Александр Лесик:

        Может на костёр её за это? Что придираться то

        • eva100:

          Я всего лишь хотела донести мысль, что перевод А. Комова слушать мне лично комфортней, так как к языку имею некоторое отношение. Но когда узнала, что переводчица — учитель гимназии, а Комов — много лет провёл в Америке, то вроде русским языком написала: «Этот факт всё проясняет. Тогда сравнение не корректно». Или вам этого признания моей неправоты недостаточно и тоже на костёр? Могу ещё добавить, что для учителя она переводит на 5 с +

    3. Nina V.:

      Доктор -известный врач. Думающий и пытающийся понять вопросы о ценностях человеческой жизни.извстный в Германии человек.Спасибо отцу Димитрию за позицию православной церкви,за отношение к браку.Что есть брак в соответствии с нормами Закона Божьего. Очень трудно слушать его английскую речь.На мой,взгляД(простите) лучше было бы,чтобы он говорил на родном языке.Спасибо большое.Всего всем доброго в жизни.

    4. sylph:

      Не понраввилось. Я не поняла, что это за доктор, чем он занимается в жизни, что он хочет сказать «своим посланием» (в том смысле, что у него и послания то не было, в отличие от других гостей, сидящих на этом диване). Создалось ощущение, что всё самое главное осталось за кадром.

      • regent:

        Совершенно очевидно, что Хансен брал интервью у о.Димитрия. Именно поэтому эта беседа не называлась «Диалог под часами», и ему (Хансену) не требовалось выдавать в эфир некое послание «в отличие от других гостей, сидевших на этом диване». Вы просто перепутали жанр :-)

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.