Быть святым - значит быть сосудом для Святого Духа
Гомилетическая беседа протоиерея Димитрия Смирнова в передаче "Полный контакт" с Анной Шафран (радио "Вести FM"). Видеозапись прямого эфира от 11 марта 2015 года.
 

Гомилетическая беседа с отцом Дмитрием Смирновым.

Ведущая "Вестей ФМ" - Анна Шафран.

Шафран: Отец Дмитрий, кто такие святые?

Отец Дмитрий: Обычно в таком вульгарном сознании святыми именуют очень-очень хороших людей. В каждом народе есть такое представление. И эти представления очень близки, потому что мы как-то различаем негодяев и людей, с которыми вообще невозможно общаться. А есть наоборот.

С точки зрения христианской, церковной, это определение неточное, потому что это - качество души человека, это уже есть продукт святости. А святой - это тот человек, мотивом поступков, слов, мыслей и даже чувств которого являются не обычные страсти человека, потому что каждый человек управляется тоже духами - духом гнева, духом зависти, духом сребролюбия, духом объедения. И вот что духи ему диктуют, то он исполняет и думает, что такова его воля. На самом деле, он полностью порабощен. Особенно это заметно на таких вещах, как, допустим, табак, что человек не может часа прожить, он испытывает дискомфорт, ему надо покурить, он раб сушеных листьев. Или сейчас вообще нарезанной бумаги с отдушками всякими. Он теряет свободу.

Святой человек - это тот, над кем вот эти страсти не властвуют. А он руководствуется в своей жизни повелениями Духа Святого, который в нем живет, который ему и диктует его мысли, чувства, слова и поступки. И вот это уже отражается в качестве жизни, в общении с людьми. Потому что это идет от Бога. Дух Святой - третья ипостась Святой Троицы. Этот человек является проводником воли Божией, проводником благости Божией и даже порой проводником того, что Господь хочет сказать другому. Поэтому быть святым - это значит быть сосудом для Святого Духа. И чем ближе к апостольскому времени, тем таких людей больше.

Сейчас это вообще редкое явление. Но, тем не менее, даже человек еще в жизни не достигший никакой святости, в силу того, что всех создал Бог, каждый человек по своей природе имеет внутри себя некие интуитивные ощущения о том, как настоящий человек должен поступать.

Полностью слушайте в аудиоверсии. Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

+++

   1. Кто такие святые?   (0:42)

вульгарное сознание, хорошие люди, злые духи, порабощение, табакокурение, потеря свободы, святость, страсти, Дух Святой, качество жизни, общение с людьми, Святая Троица, воля Божия, благость Божия, сосуд Святаго Духа, апостольское время, редкое явление, достижение святости, природа человека, интуиция, поступок святого человека, Александр Матросов, крайнее самоотвержение, самоотречение, инстинкт самосохранения, желание жить, непрестанная молитва, Бог, жизнь в Боге, Царствие Небесное

   2. Как происходит канонизация? Почему кого-то канонизируют, а кого-то нет?   (7:12)

процедура канонизации, признание церковного народа, почитание святых, чудеса, молитвы ко святым, мощи святых, исцеление, праведная жизнь, завершение жизни, благодать, рассмотрение жизни, плоды, комиссия по канонизации, Великий князь Владимир, духовное развитие народа, помощь Божия, чудесные события

   3. Святой и пророк — это разные понятия или одно и то же?   (10:55)

святой человек, служение святых, святые целители, святые князья, святые преподобные, монахи, молитвенники, святые миряне, пророческий дар, чин святых, святые пророки древности, дохристианская эпоха, прозорливость

   4. Почему вы, христиане, утверждаете, что Бог един, а сами молитесь своим многочисленным святым, как язычники?   (12:04)

обращение с просьбой, просьба о молитве, чувство благодарности, евхаристия, канонизированный святой, неканонизированный святой, обращение к человеку, Александр Невский, молитва Богу, молитва Пресвятой Богородице, молитва Ангелу-Хранителю, невежество, молитва о даровании веры, нужда, изменение жизни, результат молитвы, действенный ответ

   5. Вам не кажется, что в русском христианстве собрание славянских богов заменено на святых?   (16:55)

морок, абстиненция, невежество, оригинальность, советские учебники, страх, мысль о Боге, вера в Бога, наивность, примитивность

   6. Что такое икона? Чем икона отличается от идола?   (18:52)

изображение бога, поклонение идолу, жертва идолу, Перун, кровь жертвенных животных, язычество, жертвоприношение человека, Ваал, приношение в жертву младенцев, невинные младенцы, современная цивилизация, детоубийства, аборты, изображение святого человека, изображение Христа, языческие боги, выдумка человека, молитва перед образом, Первообраз, фотография, возведение ума к Богу, созерцание икон

   7. Что такое Соборование? Надо ли обязательно после этого Таинства причащаться?   (23:21)

Елеосвящение, болящие, освящённое масло, елей, милость, ожидание милости, милость от Бога, вера, надежда на исцеление, Святое Причастие, крещение, литургия, Таинства, венчание, участие в литургии, рукоположение, Евхаристия, благодарение

   8. Как Вы относитесь к переименованию шоссе Энтузиастов во Владимирский проспект?   (26:12)

оккупационные власти, восстановление старых названий, коммунистические власти, потеря памяти, возвращение памяти, Санкт-Петербург, 1917, историческая память, топоним, фиксация истории, названия рек, названия переулков, названия городов, память народа, Ленинский проспект, Москва, самозванец, Ленин, Калужское шоссе, враг рода человеческого

   9. Как Вы относитесь к эзотерике? Считаете ли Вы это атеизмом?   (29:40)

нейтральность, оккультизм, сатанизм, преисподняя, Анни Безант, Блаватская, символ веры

  10. Как лечить звёздную болезнь с помощью религии?   (30:57)

религиозная система, страсти, тщеславие, честолюбие, гордость, ценность, примитивная музыка, примитивный текст, примитивная песня, красота, сила, Божий дар, слава, любовь к смирению, пагубность, желание чести, молчание, любовь к поношению, конкурс, христианская традиция

  11. Вы верите в экстрасенсов?   (35:33)

жульё, тёмная сила, Пореченков, беснование, погибель души

  12. Как оправдывает Церковь солдат, совершающих убийства на войне, когда одна из главных заповедей гласит: не убий (Исх. 20, 13)?   (37:41)

защита, самооборона, массовое убийство, мотивация, епитимья, пост, Причастие, покаяние, исповедь, христианин, убийство врага, вьетнамский синдром, психическое заболевание

  13. У Шафран чертовский смех, а у Псаки божественная улыбка. Что делать?   (40:02)

наслаждение, время на покаяние

NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 38

    1. Marina:

      Благодарю Анну и отца Димитрия .и ещё очень понравился фоторепортаж)

    2. olya:

      Здравствуйте! У нас в Беларуси тоже любят слушать и смотреть о. Дмитрия.Мне очень нравиться как батюшка объясняет.Я,когда не могу сама объяснить что-то важное детям,то включаю мультиблог о.Дмитрия.Они все понимают,причем сразу.Спасибо!

    3. Artem941:

      Всегда с удовольствием слушаю батюшку!

      Очень порадовало, что отец Димитрий помянул тему абортов в рамках данной передачи. И сравнение подобрал очень умело! Вроде у о. Ильи Шугаева я на эту тему читал, что современный идол, которому «приносят» эти кошмарные жертвы — «комфорт». :-( Это очень важно донести до светских людей, что идолопоклонство-то живет :-( И Библия говорит нам не только о прошлом, но и настоящем, и будущем..

    4. Maria:

      Я увлеклась высказываниями о.Дмитрия! Они провоцируют размышления и дают возможность в «мысли правильные прийти». По поводу святости и о сосуде для Духа… Такая сразу возникла ассоциация — «…убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан.16:2). Очень лукавая это уловка: слушать то, что ему говориться изнутри. Как человеку разобраться-то? Вот что люди частенько одержимы бывают — это не секрет, но чтобы люди носили в себе Святого Духа!!!???
      Антонимом слова «святой» является «грешный». Грешный — поддался греху, святой — победил грех. С грехом в мир пришла смерть — Иисус победил смерть и дал человеку механизм победы над грехом.

    5. Татьяна83:

      Соловьёв вышел, и у Ани задора прибавилось. :) может адреналин :)

    6. Olgasolo:

      Спасибо,Анечка! Тоже было приятно.)Посмотрела и послушала, как мёду напилась.))

    7. ultramarine:

      Словосочетание «православное богословие», скорее всего, многие из целевой аудитории этого радио редко слышат. Это непочатый край работы с молодежью, которая уже выросла на проамериканской «пище». Очень интересно наблюдать за молодыми лицами, которые так меняются во время высказываний отца Димитрия. Как этот принятый в современном обществе «смайл» заканчивается взглядом в пол и секундной, но задумчивостью…

    8. makdalin:

      Спасибо!

    9. zacchaeus:

      прослушал все «русские часы», Радонеж», беседы с батюшкой» и дослушиваю проповеди с 1999 г, и скажу, что Полный контакт ничего нового не открывает, более того в этом списке «форматов» скорее всего наиболее слабая передача, прости меня Господи.

      • Каменский:

        Да, согласен, тем более что это заключение сделано таким крупным аналитиком-экспертом, как Вы!

      • морж:

        Правильно. А вы , случайно, не знаете почему оД.Смирнов участвует в этом проекте?

      • Татьяна83:

        Уважаемый Зайчаус, позвольте с Вами не согласиться. Эта передача Осоьенная. И сильна именно своей слабостью. Я лично чувствую в атмосфере этой передачи какие-то искорки.. Со стороны аудитории. Как минимум никто безразличным не остаётся. Максимум умы всколыхнулись.. Отец Дмитрий — разрыв привычного советского шаблона «православного попа» замещающих всё понятие о христианстве в умах.. Большей части слушателей. Отсюда и любопытство и шок пусть и наивность может даже примитивностьвопросов»для нас умудрённых». Младенцев во Христе прибыло, мне кажется, а это уже радостно!!!

      • julia l:

        Всё большему количеству людей открывается истина.Радоваться нужно.
        А новое открывается по мере усвоения,а не прослушивания «старого».)))

      • Дм:

        А я не согласен. Нигде, ни в какой другой передаче я не видел так близко Шафран в сиреневой блузке, под цвет красивой сиреневой кружки рядом с ней. Буду думать. Пока еще не в полноте осознал, что это значит, но очень как-то.. приятно.
        И чертовский смех ее тоже понравился. Вобщем Соловьева нет — и передача заиграла.
        Большое спасибо о.Димитрию за эту передачу!

      • RB_Ta:

        Я согласна с вами. Может, потому что тоже когда-то просмотрела все возможные на тот момент передачи с отцом Дмитрием — около 100 часов :-) — и только после этого получила более-менее цельное представление о том, что есть христианство. Теперь передача как будто началась с чистого листа. Но тем она и хороша — прежде всего принципиально другой аудиторией, а мы знаем, что одно слово, даже оброненное вскользь, может отозваться так в человеке — далеком от церкви, прежде всего, — как он и не предполагает. Батюшка в этом мастак. В итоге — чем его больше, тем лучше. Даже если он будет на те же вопросы отвечать в сотый раз — вот бы его на 1й… Или на «Россию»…

        • Каменский:

          И с Вами согласен — zacchaeus прослушал все «русские часы», Радонеж», беседы с батюшкой» и дослушиваю проповеди с 1999 г и так ни хрена и не понял, чем занимается о.Димитрий. Похоже — не в коня корм?

          • RB_Ta:

            Читайте, что конкретно написал человек, и будет вам счастье. А в коня или не в коня — это не нам с вами судить. Давайте на себя смотреть)

            • Каменский:

              Надо не только читать, но и понимать, что написано, а это, понятно дело, труднее и даже не всегда возможно, учитывая особенности пишущего и читающего… )

          • zacchaeus:

            Вот послушал я практически всего о. Димитрия и могу сказать, что ничего более красноречивого, чем та проповедь про ад, рожу и соловьи не было, и на то воля Божия.

            • Каменский:

              Дело не только и не столько в том, что лично Вам нравится или не нравится, а именно в аудитории, на которую рассчитана каждая его разноформатная передача. И как понимаю, о.Димитрию важно в его миссионерской деятельности охватить словом правды не только православных слушателей, а в этой передаче именно не церковных людей и даже безбожников, которых Вы, как следует из Ваших комментариев, не очень-то и жалуете вплоть до степени объявления обращённых к ним слов самыми неудачными из слышанных Вами от о.Димитрия. То есть обычная «кочка зрения» (как говорит о.Димитрий) без осмысления происходящего выше неё и понимания так называемой «сверхзадачи», которую ставит перед собой о.Димитрий.

    10. Павел:

      Спасибо всем труженикам радиостанции за помощь отцу Димитрию в деле просвещения нашего! Спасибо Батюшке!

    11. Татьяна83:

      Спасибо! Всегда радуюсь — «полному контакту» с отцом Дмитрием.

    12. Irene:

      По поводу пользы поношения.
      Потерпеть поношение от человека, к которому ты безразличен или который тебе неприятен, — это еще можно. Хотя, если честно, не всегда понятно, чтО это — смирение или банальная гордость (дескать, а на кого это я тут, вообще-то, обижаться буду? кому чего-то доказывать?).
      А вот потерпеть поношение от близкого человека, ну или от хорошего знакомого, которому много добра делаешь, — вот это есть смирение. Высший пилотаж. Это, по-моему, свойство по-настоящему святых людей. И мне самой слабо таким образом смиряться (хотя уговариваю себя потерпеть и не вступать в распри и объяснения, изо всех стараюсь, но в душе — обида и раздражение); да и среди моих знакомых что-то таковых не наблюдается.
      Так что много еще потрудиться надо в этой жизни.
      ПС. А Господь не оставляет своим посещением в виде поношений.

      • морж:

        И не оставит, пока не пройдет тщеславие.

      • Amor:

        Все, что Вы написали — это про меня и для меня. И так все знаю, но все равно отдельное большое спасибо, потому, что как-то коротко и емко сформулирован смысл и задачи. Поношение — это предмет моей ежедневной муки и искушений. Чувствую, что «работы» хватит до конца…
        А отцу Димитрию огромная благодарность и поклон за все его труды благословенные!!!

    13. N. M.:

      Спасибо, Батюшка! Вы не полковник, Вы — генерал!

    14. Stephan:

      С большим удовольствие слушал )

    15. Димитрий Т.:

      Прекрасные передачи. Очень интересные и поучительные как все слова дорогого о.Димитрия. Интересны тем, как о.Димитрий отвечает на безтолковые вопросы 1000 раз разжёванные и объясненные православным богословием. Выражения лиц присутствующих тоже весьма забавны…)))

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.