Христианская семья - это домашняя церковь
Гомилетическая беседа протоиерея Димитрия Смирнова в передаче "Полный контакт" с Владимиром Соловьёвым и Анной Шафран (радио "Вести FM"). Видеозапись прямого эфира от 24 марта 2015 года.
 

   1. О современных людях и их познаниях в христианстве и русской истории   (0:33)

образование, подготовка информированного потребителя, современная молодёжь

   2. Что такое христианская семья? Какой должна быть христианская семья?   (2:21)

отец, мать, дети, христиане, служение Богу, детский сад

   3. О современном молодом человеке, не знающем смысла своей жизни   (5:06)

наркотики, эмиграция, карьера, вечность, поэзия, литература, история, государство, воспитание народа

   4. О возрождении духовной жизни в России   (6:32)

Познер, страх перед смертью, карьера, эллинский мир, современная поэзия, современный кинематограф, брюзжание, современная музыка, современная литература, живопись, Апокалипсис, Вольтер, Иван Ильин, отношение к многодетности, изменение жизни, образование, аббревиатуры, большевики, телеканал «Спас», священнослужители, деградация народа, христианская вера, Евангелие, мусульмане, ислам, исламская семья, развитие ислама, восстановление духовной жизни, православные школы, просвещение народа, храмы Москвы

   5. Как же не отдавать ребёнка в детский сад, если я не хочу сидеть дома, а хочу изменить мир?   (22:28)

функция женщины, мать

   6. О женском бесплодии   (24:23)

аборты, гормональная контрацепция, медицина

   7. Малодетность. Кто виноват?   (25:49)

современный мужчина, главный воспитатель, женское воспитание, отцовское воспитание, седьмая заповедь, семья, регистрация брака, возрождение народа, гражданский брак, девственность, революционеры, свобода от семьи, рабочая лошадь, обслуживающий персонал, женское счастье, работающая женщина

   8. Есть ли сейчас воскресные школы? Почему сейчас сократилось количество детей в воскресных школах?   (34:26)

Лето Господне, Иван Шмелёв, школьная программа, литература в школе, демографическая яма, современная молодёжь, голос Церкви

   9. Можно ли русской девочке обручиться в мечети, если она собирается выйти замуж за мусульманина?   (38:34)

мусульманка, христианка, духовная цель брака, домашняя церковь

  10. В каком возрасте рожать?   (39:26)

молодая мама

  11. Надо ли объединиться православным и протестантам для возрождения духовности в России?   (40:06)

протестантские общества

  12. Мой прадед учился в воскресной школе, и была палочная система. Как насчёт этого?   (41:02)

методы наказаний, телесные наказания, истязания

  13. Как женщине рожать много детей, если её муж мало зарабатывает?   (42:13)

зарплата, карьера, духовное развитие, брак, содержание семьи, любовь

Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 135

    1. N. M.:

      Терпения Вам, Батюшка, в Вашем служении! Терпения и здоровья на благо всем нам!

    2. ekaterina esaulova:

      класс сказано по поводу того, когда надо заводить семью…очень жизненно и с юмором

    3. Indira24:

      Спаси Вас Господи,отец Димитрий! Встреча с Вами — всегда утешение. Такой формат передач очень интересен, когда видишь живое общение и живую Веру. На сердце становится тепло и утешительно! Ждем новых передач!!!

    4. AlexanderBashkurov:

      Оказывается можно быть настолько умным как Рудольфович и не понимать казалось бы простых вещей и аналогий. В этом выпуске очень явно проявились огромные пробелы Соловьева в понимании духовного.
      Меня очень поразило, что для Соловьева возникли какие-то противоречия и непонимания на совершенно пустом месте. Какой же он все-таки буквальный, однобокий человек оказался.

      • Amor:

        http://www.youtube.com/watch?v=eYnIRQk_Xzs (Специально для Вашего просвещения)

      • Andreyamg:

        И как же это о. Дмитрий не замечает, что Соловьев так духовно безграмотен?! И чего это, он ходит к нему на передачу?! А может о. Дмитрий с возрастом стал в людях плохо разбираться?! Прямо не знаю идти ли на исповедь к нему в Воскресенье? Александр. Может вы исповедь примите? По вам то сразу видно, что в людях разбираетесь и священное писание знаете. А может на передачу попроситесь и там всех на место поставите?

    5. Amor:

      Отец Димитрий, спасибо Вам, слово Ваше — это нектар для души. Думаю, что Вы даже не представляете — для скольких людей Вы являетесь заочным духовным отцом! Дай Господи Вам сил, здоровья и терпения, чтобы отвечать по 159,5 раз на одни и те же вопросы, порой просто глупые. Отдельное спасибо моему любимому телеведущему Владимиру Соловьеву. Одно только то, что он пригласил на регулярные в радиоэфире беседы батюшку доказывает, что мотив этого его поступка благороден и что «душа у всех христианка». А Владимир ведет свои передачи суперграмотно, со свойственной ему индивидуальностью.

    6. illia:

      Спасибо Вам, искренне))

    7. makdalin:

      Спасибо! Ждём продолжения.

    8. Ольга:

      «ей (многодетной) должно быть всё на блюдечке»… Я как раз по работе вижу массу многодетных семей (Москва, детская поликлиника). Увы, отец Дмитрий, не могу обрадовать Вас — на одну настоящую, как вы говорите, мать — «подвижницу» примерно десять — просто любят «блюдечки», увы.. Наиболее простые из них прямо так и заявляют — «а чё, я вот когда второго родила, смотрю, многодетные везде без очереди, ну, думаю, а я чем хуже, тоже третьего рожу и в очередях не стоять. А льгот у них знаете сколько, а выплат..». Насчёт приёма без очереди — а за чей счёт осуществляется эта льгота? Засчёт других детей, из немногодетных семей. Не за счёт расширения штата, добавления дополнительных часов педиатру, не за счёт открытия дополнительных кабинетов — на всё же придётся выделять бюджет, а зачем его выделять, можно просто — за счёт самих граждан А в итоге что — уступают-то даже не сами граждане, а одни дети другим детям. Получается, ребёнок, который не выбирает в много- или малодетной семье ему родиться уже имеет меньше прав и должен пропускать. Это и не справедливо, и вредно — у тех детей которых пропускают, так и формируется любовь к льготам и «блюдечкам».

      • kamensky:

        Вы совершенно правы — это не справедливо, а некоторые женщины и вообще рожать не могут. Проблему надо решать принципиально и в корне — надо просто всем запретить рожать детей, т.е. все будут в равных условиях, у всех будет по 0 детей, и никаких обид, потому что 0 = 0, т.е. всё по совести и справедливости!

        • Ольга:

          Вы, видимо о чём-то своём.. «Запретить» и уравнять, а также отнять и всё поделить -мне такое близко не было никогда
          «ходите средним путём»(с). это больше подходит.
          и крайностей не надо. я не призываю помощь многодетным отменять вовсе. но и не переусердствовать со льготами. А то мы просто совершенно задушим тех, за чей счёт банкет.

          • kamensky:

            Именно это Вы и делаете, по-русски это называется «злопыхаете». Хотя иногда бывает и так, что человек напишет какую-нить чушь-ахинею, а сам не понимает — что отчебучил… ещё и льгот-то нет настоящих, а «общественность» уже перевозбудилась… поберегите здоровье для своего банкета )))

          • admin:

            Позиция протоиерея Димитрия Смирнова прямо противоположная — удивительно, что Вы не знаете об этом. Отец Димитрий публично выступает за введение налога на бездетные и малодетные семьи. Поэтому Ваши высказывания совершенно не уместны и выглядят нарочито вызывающе на его персональном блоге. Настоятельно просим больше не высказываться на эту тему.

            С уважением, администрация блога

      • wish:

        Надо мамам из не многодетных семей объяснять своим детям, что мамам, у которых много детей, тяжело. Им нужно помочь. И пропустить их вперед. Без очереди. Как пропускают порой мальчики девочек, здоровые больных, молодые пожилых и так далее. В тоже время мамам из многодетных семей также надо объяснять своим детям, что нужно быть благодарным тем, кто их пропускает без очереди. Воспитывать надо добру и в добре. И тогда всё получится!

    9. Фёдорова Ирина:

      Супруг мой (не церковный пока человек) рассказал :»в машине ехал, радиостанцию искал, а там священник какой-то про святых говорил, мне так понравилось,что я не переключил, слушал бы до конца,да выходить надо» и начинает мне передачу пересказывать -видео эфир отец Димитрий и Анна Шафран 11.03.15…Так что проект работает :))

    10. moroz:

      Спасибо. Вы все — большие молодцы!!!

    11. Artem941:

      Батюшка вдохновляет на подвиги, на изучение истории своей страны. Многая и благая лета!

      Уже 6 лет стараюсь жить церковной жизнью. Мне 21, с подругой, тоже верующей, хотим создать многодетную семью, но я, по словам о. Димитрия, «ненастоящий» мужчина. Думаю, получится ли что хорошее из этого.. Прошу ваших молитв, друзья :-)

    12. nanenina:

      Хочу поделиться своими наблюдениями в отношении женщина — рабочая лошадь. Когда я была рабочей лошадью с нормальной карьерой и доходом, меньше всего я себя этой лощадью ощущала. Хороший доход и высокий социальный статус дает массу возможностей, начиная от хорошего образования для детей, заканчивая оказанием помощи ближним. Моя бабушка была многодетной матерью. Никому из своих детей она не завещала рожать 8 детей, а очень просила совмещать семью, учебу и обязательно работу. Мои жизненные наблюдения говорят о том, что жизнь вообще наполнена как радостями, так и скорбями, вне зависимости от того, многодетная вы мать или нет. Я понимаю, что задача у отца Дмитрия — глобальная, увеличить население страны. Но вместе с тем нужно бы чтобы население это было не только верующим, но и образованным.

      • kamensky:

        феминистический бред очередной дочери офицера (в данном случае ссылка на завещание бабушки)

        • nanenina:

          Когда нечего сказать по существу, говорят — «бред». Уж лучше бы вы вообще комментария не давали.

          • kamensky:

            именно бред по-существу, написанный по испытанной технологии офицерских дочек :-)
            ——
            пс: не огорчайтесь, подавляющее большинство сообщений-комментариев в интернете как раз носят характер бреда, иногда тихого, иногда параноидального… так что не переживайте… а комментировать феминистический бред по-существу — это будет бред в квадрате… :-)
            ппс: уверен, что ваше образование позволяет вам понять — что такое «в квадрате», даже не смотря на бабушку-героиню… но на всякий случай — это очень много бреда :-)

            • nanenina:

              Приняла бы ваши комментарии только при условии, что вы сами многодетный отец. А так, это все блаблабла.

              • kamensky:

                Читайте правила этого блога — феминистическая зараза запрещена, совершенно не понятна позиция модераторов — это всё-таки православный ресурс, на котором не должно быть места этому богоборческому беснованию образованной и успешной нечисти.

                • admin:

                  Уважаемый господин kamensky! Позвольте нам самим определять нашу редакционную политику без подобных излишне резких замечаний с Вашей стороны. Теперь по существу вопроса — нам показалось, исходя из банальности и примитивности аргументации пользователя nanenina, что речь идёт о том, что человек, который исповедовал всю жизнь богоборческие принципы современных эмансипе, оказался перед «разбитым корытом» и таким образом пытается как бы оправдать свои бесцельно прожитые годы, потому что объявлять смыслом существования успешность и образованность — это достаточно нелепо. Кроме того, иногда пользователи просто не умеют ясно и логично излагать свои мысли. Поэтому и был опубликован этот комментарий, возможно, мы ошиблись, но, действительно, дальнейшей дискуссии по этому абсолютно ясном вопросу продолжена не будет.

                  С уважением, администрация блога

                  • wish:

                    Согласен! Вот как раз для того, чтобы ясно и правильно излагать свои мысли и надо учиться… то бишь быть образованным)))
                    … или образованной!

                    • admin:

                      К сожалению, существующая система образования (школьного и высшего) делает людей не образованными, а образованцами, которые максимально на что способны, так это писать малограмотные комментарии в интернете с изложением тараканов из собственной головы… увы…

                      • wish:

                        Да. И в то же время Господь спасает не только образованных, но и не очень)

                      • regent:

                        Именно поэтому и было указано, что считать образованность и карьерную успешность смыслом существования для себя и своих детей, а не спасение, — это нелепость, особенно для верующего человека. Пусть этим воодушевляются феминистки-эмансипе с тараканами в голове, состоящие в «гражданском браке» и не желающие «плодить необразованную нищету» )

                        ПС: Кстати, подобные аргументы весьма популярны и у абортисток-детоубийц.

                      • wish:

                        Когда у людей(семьи) Господь на первом месте — всё остальное на своём. В том числе и образование.

      • moroz:

        Это ваша точка зрения, вдогонку за бабушкиной. А вот у меня есть пример, когда у женщины с карьерой и доходом все закончилось разрывом аневризмы головного мозга (все-таки женщина — не лошадь рабочая, не все может выдержать), инвалидностью, потом вдовством. Развалом собственной семьи с несчастными детьми, которые, слава Богу, как-то пристроились в этом мире…В общем, если женщина вышла замуж — тут уж не до работы. Правда, муж нужен хороший, работящий, терпеливый, щедрый, добрый, ну и далее по списку. Выбирать надо внимательно и молиться, чтобы повезло…А ваше образование и карьера с доходом никакого счастья никому не гарантируют. Так, на время отпуска, отель покруче. И-то, если получится в этот отпуск слетать…Бог в помощь!!

      • морж:

        Образованные будут работать на китайцев в Китайской провинции мб под старым названием Русь. Зато по завещанию необразованной бабушки.

        • Artem941:

          «Потому что через 30 лет будете китайцам чистить сапоги и работать таксистами, как наши князья и графы в Париже в определённый период нашей отечественной истории. Если для графов и князей, которые по пять языков знали, лучше, чем в такси, работы не нашлось, то я представляю, какая тут будет ждать работа тех, кто останется в живых.»(с) прот. Димитрий Смирнов, [Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым (2013.12.01)] :-D
          Смех и грех ..

      • Дм:

        Не переживайте. Это просто маятник слегка качнулся в обратную сторону. Раньше многодетные счастливые матери отправляли своих детей в города, чтоб те получали образование и не вели их образ жизни, теперь обнаружилось, что у этого есть свои побочные эффекты, и начались утопичные мечтания о массовой многодетности в городах. Но это не имеет никакой экономической подпитки в отличие от первого процесса (государство было заинтересовано именно в городской, квалифицированной и мобильной рабочей силе, а многодетность и вообще брак естественным образом была принесена в жертву). Поэтому будьте спокойны, все так и будут образованными и малодетными, заветы бабушки останутся неприкосновенны.

      • wish:

        Проект многодетных семей в нынешней России не реален. Хоть государство и заинтересовывает людей материнским капиталом, но решиться на рождение более чем двух-трех детей не получится. Даже не все христиане не решатся на такие подвиги. Они конечно слушают о. Димитрия, соглашаются с ним, что это правильно, но решится на многодетность не могут. Одно дело слушать и соглашаться, а другое дело — рожать. Многим проще иметь малую семью и наслаждаться жизнью, чем обременять себя на такие подвиги. Многие христиане будут искать другие христианские подвиги… такие например как милостыня, помочь ближнему, больному и всё такое… Потому что эти подвиги можно делать когда захочешь, а воспитание десятка детей — это дело беспрерывное и трудное. Но не спорю, найдутся среди нас и такие люди, которые захотят иметь много детей… И даже не из-за материнского капитала, а просто — по любви в детям и к Богу. Бог им в помощь! А другие(добрые люди), чем смогут, тем помогут им.

        • Дм:

          >> Проект многодетных семей в нынешней России не реален.
          Да. Еще более нереален, чем «Русская Весна» или «Русский мир».

        • petr_74:

          Только что твердил о.Димитрий, что не плохо было бы начать с себя по крупице улучшать жизнь.Так вот вы со своим комментом сугубо это проигнорировали. Вы даже допустить не можете, что вы не правы. Но вы в корне не правы. Рожают детей вовсе не из-за капитала (материнского). Да и христианские подвиги нераздельны. Если вы будете подавать милостыню и спроваживать неродившихся детей в канализацию,равно как и предохранятся от детей как от бандитов (последняя фраза — слова о.Димитрия), то первый ваш подвиг — величина отрицательная. Альтернатива семье — это монашество. Вот и будьте честны перед собою.

          • wish:

            Грешен. Каюсь. Но практически только благодаря именно материнскому капиталу стали массово рожать. До этого рождаемость в стране была низкой.

            • julia l:

              Самая высокая рождаемость в бедных странах.»Материнский капитал» безусловно мог стать импульсом,но не причиной…Одни верят в своих бабушек,другие в капиталы с наслаждениями.Мало кто в своей-то жизни может навести порядок,уж не говоря о семье.Но зато порассуждать о судьбе России это завсегда пожалуйста…Хорошо всё-таки меру знать,и не браться за непосильное.

              • wish:

                Я наверно просто прагматик… Я просто сделал этот вывод потому, что материнский капитал способствует не только стимулировать рождаемость детей, но и поправить финансовое состояние семей с той целью, как например решить жилищный вопрос(купить квартиру или обменять на бОльшую), или приобрести семейный автомобиль. Богатые или состоятельные и так смогут все это себе позволить(хотя деньги лишними не бывают), а вот кто победнее… для них это великое подспорье. И я только «за». Пусть у нас в России побольше рожают желанных детей. Физически и духовно богатеют. Россия, вперед!!!
                ——-
                Кстати, у меня в жизни всё в порядке! Да и семье тоже… :-)

                • Artem941:

                  И пусть все дети будут желанны ;) А то вот этот термин «желанные».. Получается, есть нежеланные дети…

      • RB_Ta:

        Ну не надо же все в кучу мешать. Во-первых, батюшка вовсе не обещает, что посвящение себя роли матери обязательно должно избавить женщину от жизненных невзгод или скорбей (что само о себе невозможно, ибо мир наш есть юдоль скорби). Во-вторых, никто не говорит о том, что девочка не должна учиться. Где вы это услышали? Могу сказать, что это очень важно — много знать, в частности, и по основам богословия, потому что у детей возникает в определенном возрасте огромное количество вопросов, и мама должна уметь отвечать содержательно — для этого нужно учиться. Батюшка говорит о приоритетах — семья или работа. Если вам понравилось делать карьеру — пожалуйста. Но могу сказать, что я сама 8 лет назад делала карьеру, работала по 15 часов, с ужасом вспоминаю это время. И у меня много знакомых женщин, которые так и остались в обойме, прекрасно устроены. И что? Да, у детей было все, что можно купить, и все разговоры упирались в то, что «это же все ради них». Но — теперь детям по 15-16 лет, они выросли. Выросли одни. Они думали, мечтали, дружили, играли, влюблялись — и все без своих мам, которые были слишком заняты — они работали. А теперь это драма, потому что детям мама чужая.

        • kamensky:

          зато — успешная и образованная… так и в гроб ляжет — успешная и образованная… красота!

        • Дм:

          Ага, влюбляются без мам, а потом покидают дом и живут тоже без мам. 16 лет — мама чужая, не бежит к маме чадо делиться самым сокровенным, горе то какое.
          Стоп..
          А вы кого вообще воспитать хотите? Или это не про воспитание детей, а как сделать женщину-матриарха счастливой (в ее понимании)? От карьеры ж отказалась — значит, заслужила.

          • RB_Ta:

            В зарубежной литературе XX века большую популярность приобрел такой прием, как «поток сознания». Я так понимаю, вы почитатель и продолжатель наследия М. Пруста и Д. Джойса. Уважаю! :-)

            • Дм:

              Хотели-то сказать всего одно слово «Бред». А нагородили чего?
              Зарубежная литература не пошла вам на пользу, читайте лучше русских классиков.

      • nanenina:

        Да, наверное надо было пояснить. Большинство детей моей бабушки стали таки многодетными, но ее подвига с 8 детьми никто не повторил. Я сама, как стала матерью, променяла прикормленную карьерную кормушку на свой маленький бизнес, чтобы иметь счастье воспитывать детей без детсадов и нянь. С отцом Дмитрием никаких разногласий у меня нет. Посыл моего первоначального сообщения был в том, что многодетность — это очень тяжкий труд, он вообще не каждому по силам. Второе — если девушка еще не замужем, ей весьма на пользу пойдет побыть ломовой лощадью. И третье — хорошо любому человеку быть образованным, чтобы не чистить сапоги не только какому-то там мифическому китайцу, а и своему доброму русскому брату.

      • Olga_n:

        А у моей семьи опыт прямо противоположный. И я очень завидую своим многодетным бабушкам, которые обе никогда не работали( только в войну), точнее работали дома в семье. И именно ощущаю себя рабочей лошадью. Хотя, для своей специальности, пожалуй, работаю в лучшем месте. И два высших и зарплата хорошая и отдых за границей. И подруге своей многодетной тоже завидую и знаю точно, что мне намного тяжелее, чем ей.

    13. Olgasolo:

      Возникла мысль, что господин Соловьев читает комменты на блоге))).Или передачу пропустил, вышел слегка из образа.))
      Быть женой и мамой конечно прекрасно, еще лучше видеть папу- священника в доме.

    14. clop:

      Очень хочется чтоб проект продолжался в той манере как сейчас. Соловьев ведет допрос с показным, иногда с непоказным пристрастием , при этом сам порой восхищается талантливыми ответами. Мелкая хитрость Соловьева в том, что для него — это бесплатный мастер класс , а крупная в том, что жить в стране лучше жить с христианами, чем с либералами.

    15. михаил:

      Очень много комментариев — тяжело читать…, но при этом очень интересно кто и как относится к тем или иным темам. Предлагаю модераторам или редакторам блога создавать голосования под каждым видео, на разные темы в контексте данного видео. Тогда будет ясно как думают пользователи блога. А я еще буду делиться ссылками по соц. сетям.

      • Artem941:

        Поддерживаю полностью

      • Анна Вихляева:

        Михаил, Вам лень прочитать комментарии, поэтому надо заставить работать модераторов? :) Какая простая и в тоже время гениальная идея! :)

        …написала длинное рассуждение на тему: лень-двигатель прогресса, но потом стерла, чтобы Вы не перенапряглись читая. :)

      • Bonch:

        Отличная идея!!! я «за»!!!

    16. turkov:

      Менделеев был 17-м ребенком.

      • Nina V.:

        Уважаемый Господин! Это не играет роли 17 или 19 или 12 ,но не первый….Смысл сводится к этому. На мой взгляд,уместным было бы ,извиниться и поправить,если это так и сослаться на источник…..ВЫ,же как-то так небрежно написали.Мне за Вас неудобно.Простите,Христа ради.

    17. Анна:

      Я честно тоже все время переживаю за Батюшку, как пройдет передача с Соловьевым, просто мы все батюшку любим, уважаем, почитаем… А сегодня посмотрела, вроде ничего, ну манера у Владимира Рудольфовича конечно не приятна однозначно, его ирония мое сердце лично- ранит. Но наверно все же это такая техника привлечь интерес, он же такой не только на радио. Слава Богу, что кто-то слышит с этой площадки слово о Боге! Спаси и сохрани Господь Отцов русской православной церкви! Крепости и здравия! Соловьеву Владимиру здоровья и его семье! Анютка Шафран красавица, умница, за нее душа радуется, когда смотришь, как она красиво себя умеет вести, любви и радости тебе, сестричка! (я тоже Борисовна :-)

    18. RB_Ta:

      Манера Соловьева вести разговор непреодолима, но в ней вся острота, он вытягивает, может, очевидные вещи для посвященного человека, но для далекого от Церкви — слышимые впервые. Единственно, жаль батюшке не удалось более ясно высказаться по поводу того, что же делать бедным женщинам, как им понять, что их жизнь не напрасна, что им делать со своей жизнью. Ведь Соловьев прав — как-то из тоски их надо выводить, ведь даже девчонки в студии, казалось бы, уверенные в себе, успешные, и то погрустнели — оказывается, мир-то спасать не надо…

      • s2235:

        Что Вы такое говорите… ?! «оказывается, мир-то спасать не надо…», а чтож тогда делать, чем заниматься? А как же это — «черный плащ», летучая мышь как её там… извиняюсь «бетмен» вроде?! Ерунда чтоль всё это по Вашему? И потом, разве не в том задача, не в том «смысл», не в том блаженство, не в том счастье чтобы стать «успешнее», «удачливее», больше, умнее, сильнее, круглее, квадратнее, треугольнее и тд всех? Не просто над, а понадусе. Что разве не так чтоли?! Вы сначала подумайте потом говорите!
        ——-
        PS: Ну бэтмэн… ну это тот, который обычно трусы поверх штанов носит.

        • RB_Ta:

          Учитывая, что коммент ваш под моим находится, я титаническим усилием всех своих двух извилин поняла, что это вы ко мне обращаетесь. Но это единственное, к сожалению, что оказалось понятным… Все остальное я постичь не в силах… И очень хочется вам напомнить, что у нас в письменной речи используются запятые. Это такие точки с хвостиком. Используются они не только при перечислении — вы хоть учебник русского языка за 8 класс откройте что ли.

          • s2235:

            Да открывал я этот учебник за 8 класс, и не раз, видел эти точки с хвостиками… ерунда всё это, баловство. Запятые это для слабаков, это не круто. Круто без запятых, всё должно быть прямо и без всяких там извилин и запятых, вот что я Вам скажу. Учебник этот — пропаганда москальская, не больше. Учиться тоже не круто, это тоже для слабаков, круто учить. Эх… всё вам расскажи, всё обьясни…, а вот мне оно надо?
            «я титаническим усилием всех своих двух извилин поняла, что это вы ко мне обращаетесь.»… дорогая RB_Ta, Вы просто не те извилины напрягаете, они для другого предназначены :)

        • Olga_n:

          Ой, да ладно!
          Большинство девчонок с удовольствием променяли бы карьеру на замужество, было бы за кого идти. Тот же отец Дмитрий говорил:» Из ста девушек на 60 можно смело жениться, а из ста парней только за одного можно выходить замуж сейчас. » Упс.

    19. Angelina B:

      Замечательная тема, очень важная! Действительно осталось впечатление, что не договорили, надеюсь будет продолжение!
      Батюшка раскладывает все по своим местам как 2*2. В наших душах, сердцах, головах давно пора проводить генеральную уборку, а лучше капитальный ремонт. Мы с мужем взахлеб смотрим передачи отца Дмитрия, спасибо большое!!!

    20. detkiiya:

      Ну зря вы, товарищи, зря. Очень даже лояльно и вежливо Соловьёв сегодня свою программу вёл. (Насколько он может в данном формате).Прям даже порадовал. Видно, что хочет добра для людей, для своей страны. Хочет как и все рецепта счастья… А отец Димитрий, как всегда, на высоте, с отеческой заботой и