Выступление протоиерея Димитрия Смирнова на Общественном совете П.Астахова
20 марта 2015 года состоялось заседание Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова, которое было посвящено, в том числе, пресловутой "проблеме" насилия в семье. По этой теме в качестве председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил протоиерей Димитрий Смирнов с разъяснением позиции Русской Православной Церкви.

О.Димитрий Смирнов: Начну с традиционного учения о семье. Я столкнулся с таким явлением, что современные молодые люди даже не знают, что такое невеста. Ко мне пришли двое, говорят: "Мы хотим повенчаться". Что-то мне пришло в голову, и я говорю: "Ну, хорошо. Что такое невеста?" Ни он, ни она не могли ответить на этот вопрос. А уж что там говорить о браке? Потому что, к сожалению, для большинства людей, вступающих в брак, сам брак заслоняется белой машиной с кольцами и с куклой, привинченной к радиатору, а дальше – свадьба. Некоторые даже откладывают вступление в брак, пока нет денег на свадьбу. То есть как-то одно замещает другое, хотя свадьба как таковая как некий пир по поводу – это дело десятое

Такие явления наблюдаются в иной сфере, похорон, например, хотя это другая сторона человеческой жизни. Поэтому совершенно мне представляется необходимым, если бы от меня что-то зависело, я бы главным предметом в школе ввел предмет «Семья», потому что практически у половины наших детей семьи нет. Поэтому хотя бы теоретически им предложить, как это было у наших предков не так давно, 80 лет назад все дети могли наблюдать, что такое семья. Конечно, мы слова «семья» практически не слышим, а вот «институт семьи» – тоже термин совершенно неправильный, так сказать, враждебно-разрушительный, потому что семья – это ни какой не институт, а установленное Богом, божественная мысль от растений через насекомых, рыб, млекопитающих до человека, это Бог создал, это не люди. Институт – это институт уполномоченных по делам детей. Армия – институт, прокуратура – институт, министерство образования – это институт. Институты человек может менять. Семья – ее никак не изменишь. Вот раввин сидит, вот – православный священник, у нас одинаковый взгляд на семью. Мы исходим из откровения Божия, что нам сам Бог открыл об этом. И вот вернуться к этому, и детей этому научить в силу того, что в результате оторванности от религиозных корней практически всего населения, мусульман – в то же самое время. Я иногда приветствую таджиков во дворе «Ассалам алейкум», а они не знают, что отвечать. Придется их Исламу что ли учить? Так что такая всеобщая расхристанность приводит к таким результатам, что на бытовом уровне, где семья как-то сохранилась, каким-то образом продолжается в истории нашего народа и государства, а на таком уровне осмысления нет. А ведь счастье человека, а ведь государство силится обеспечить это счастье. Оно зависит исключительно от семьи, а не от того, сделал ли он карьеру, заработал ли много денег, удалось ли ему избежать тюрьмы – это все неплохие вещи, но все-таки счастливым человек может быть только в семье. И вот поэтому этому надо учить.

Часто теперь стало звучать «профилактика семейно-бытовых конфликтов», но главная причина этих конфликтов – это упадок нормальных человеческих отношений, построенных на твердых нравственных основах, в основе которых, конечно, лежат религиозные основы. Я знаю причину всех преступлений, как и серьезных конфликтов в семье, это недостаток любви и эгоизм, что тоже возникает в силу утраты религиозных основ жизни. Это значит, что есть только один настоящий путь к предупреждению – это возрождение традиционных духовных нравственных и семейных ценностей, потому что брак – это фундаментальное отличие человека от всех млекопитающих. Там есть еще отличия, но мы сейчас их не будем касаться. Именно это должно ставиться во главу угла, когда мы говорим о профилактике этих конфликтов. И какие пути для этого возрождения? Прежде всего, сотрудничество государства с церковью и традиционными религиозными общинами и теми общественными организациями, которые на практике помогают возрождению этих традиционных для нашего народа ценностей и семейного образа жизни, для того, чтобы тем людям, которые знают об этом, включить от государства «зеленый свет» и не ссылаться на такую благую глупость как светское государство.Я тоже светский человек и я совсем не монах, как вот батюшка, живу в мире, соблюдаю посты, но и многие люди, которые не носят рясу, тоже посты соблюдают. У нас вообще общая государственная задача. «Светский» у нас до сих пор прочитывается нашими отечественными юристами как «атеистический» или целого корпуса сотрудников министерства образования и т. д. – они это так и воспринимают, что приводит к деградации нашего народа дальше. Раньше был предмет в школах «Этика и психология семейной жизни», Павел Алексеевич об этом как-то говорил, что было бы хорошо, если подобный предмет был возрожден в школах и сегодня. Патриаршая комиссия по вопросам семьи это полностью поддерживает. В этой области есть хороший опыт, от которого можно отталкиваться не только в России, но даже за рубежом, «в теперешнем зарубеже».

Говоря о профилактике семейных проблем нельзя не коснуться и еще одного вопроса. К сожалению, очень часто нам предлагают общественные недуги лечить лекарствами, которые хуже самой болезни. Сейчас именно это происходит, когда лоббируется так называемая профилактика домашнего или семейного насилия. Вообще надо разъединить два слова: семья и насилие. Предлагают эту связку феминистическая организация, начиная с 60-х годов в Европе и Америке, и заразили этим вирусом, к сожалению, и наше общественное мышление. Это не так, даже по статистике американской наименьшее количество случаев насилия возникает в семье, а наибольшее – это когда либо приходящий папа, либо один из череды любовников, и т. д. И как у нас говорили, сожитель, который теперь получил народный статус гражданского брака. На самом деле, вот здесь, когда нет семьи настоящей, а есть какие-то ближе к животным отношения, они и заводятся собственно ради отправления определенных функций. Это статистика американская, у нас такая не ведется, к сожалению. И вот в силу того, что это родилось в глубине феминизма, цель: внедрение в сознание обывателя термина семейного насилия, так же как «институт семьи», для разрушения семьи, потому что феминизм, его главная идеология – это война полов. Муж – это не рыцарь, который носит свою жену и ради нее совершает подвиги, а это угнетатель, источник зла и т. д. Хотя статистика говорит об обратном, но тут даже депутат, который тоже, чего это он проникся семейным насилием, я забыл его фамилию, но он говорил, что 14 тысяч женщин убивается. Смотрим по МВД статистику: во-первых, не четырнадцать, а девять, а во-вторых, в это насилие там все туда заложили, даже убийства в трамвае, в автобусе, в молочной лавке. И совершенно микроскопическая доза тех, которые действительно погибли в результате семейного конфликта. Вот так получается. И железная пропаганда заражает даже некоторые церковные фонды. Вот уже устойчивый термин семейного насилия, как будто это есть некоторая данность. В идеологических разработках одного фонда по защите детей вообще прочел, что это вообще русская ментальность: насилие в семье. Просто возмутил, как будто это писал какой-то злонамеренный человек.

Ирина Медведева: Лоргус говорит, Отец Андрей. Семинары проводит именно на эту тему.

О.Димитрий Смирнов: Ну, с Лоргусом я тоже вступил в письменную полемику по этому поводу. Поэтому семейные проблемы не решаются, а семья оказывается еще под одним идейным ударом. В таких случаях фактически вместо защиты детей и женщин ведется антисемейная пропаганда, в результате чего общество начинает воспринимать семейные отношения не как величайшую ценность и святыню, повторю, Богом данную, а как источник угрозы. Вместо уважения к родителям насаждается недоверие, подозрение, по отношению к детям дискредитируются традиционные методы воспитания, например, родительские наказания. Сами родители, достаточно вспомнить плакаты со слоганами «Папа, я тебя боюсь!», «Мама, я тебя боюсь!» на сайте одной общероссийской организации. Это категорически неправильно, и наша комиссия выступает против пропаганды концепции семейного или домашнего насилия и не раз объясняла эту позицию. В действительности объективные данные говорят о том, что многие связанные с этой концепцией утверждения просто ложны. Семья, где муж и жена с одним браком, остается в целом самым безопасным, самым лучшим местом для детей и для женщин, просто является убежищем от нашего мира, который, к сожалению, лежит на зле. И это легко доказывается статистикой. Закон запрещает пропагандировать опасную для общества идеологию расизм, нацизм, поскольку они подрывают основы общества, но семья – это вообще фундамент каждого общества с этой точки зрения пропаганда, направленная против семьи должна быть по логике вещей запрещена в первую очередь.

По проекту Стратегии развития воспитания Патриаршая комиссия участвовала в обсуждениях этого проекта, и многие наши предложения были учтены, чему мы очень рады безмерно, и на Общественной палате я это докладывал. Важно, чтобы они сохранились и расширились после обсуждения, а не были удалены или размыты. И проект стал лучше, но еще нуждается в усовершенствовании. К примеру, все еще есть в нем некоторые отдельные положения, которые могут использоваться для проведения в жизнь того, что Святейший Патриарх, выступая в Госдуме, назвал «опасными элементами ювенальной юстиции». Недостаточно ясно и конкретно в практической части документа указано на необходимость расширить сотрудничество церкви и традиционными религиозными общинами. Вот что об этом упоминалось. Конкретные замечания наших экспертов мы Павлу Алексеевичу перешлем.

И последнее. Говоря о защите семьи и детей, о профилактике преступления, еще один вопрос. Некоторое время назад наш омбудсмен обращал внимание на необходимость законодательно запретить сексуальное просвещение в школе и детских садах, чтобы защитить наших детей от развращения и ранней сексуализации, потому что это все равно пролезает, некоторые наши чиновники уже на периферии действуют по известной басне Ивана Андреевича Крылова «Васька слушает да ест…» Видимо, это каким-то образом ангажировалось. Это очень актуальный вопрос именно со стороны Патриаршей комиссии это предложение Павла Алексеевича поддерживаем, считаем, что нужно перед законодателями ставить эту задачу. К сожалению, некоторые положения действующего законодательства и ратифицированные Россией международные договоры, особенно Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, создали серьезные риски того, что у нас начнутся активнее вводиться элементы секс-просвещения в школе. Причем без уважения к правам семьи и родителей и для этого необходимо ставить твердую законодательную преграду. Мы собирали подписи, собрали четыре с лишним тысячи, этот документик Вам передам. Сами подписи только первый и последний лист напечатали, чтобы Вас не загромождать, но по электронке мы все обязательно пришлем.

Павел Астахов: Почему так мало? Четыре с половиной тысячи.

О.Димитрий Смирнов: Мало было времени еще. Но этот процесс продолжается.

Павел Астахов: Навальный вон по двести тысяч собирает, а мы четыре с половиной тысячи собрали за такое-то время.

Ирина Медведева: Ну, мы соберем.

О.Димитрий Смирнов: Просто я озвучиваю это здесь, чтобы весь народ…

Павел Астахов: Ведь подписи - это же индикатор отношения...

О.Димитрий Смирнов: Конечно, разумеется. Просто вот для начала, что мы успели к этому нашему заседанию.


NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Выступление протоиерея Димитрия Смирнова на Общественном совете П.Астахова

О.Димитрий Смирнов: Начну с традиционного учения о семье. Я столкнулся с таким явлением, что современные молодые люди даже не знают, что такое невеста. Ко мне пришли двое, говорят: "Мы хотим повенчаться". Что-то мне пришло в голову, и я говорю: "Ну, хорошо. Что такое невеста?" Ни он, ни она не могли ответить на этот вопрос. А уж что там говорить о браке? Потому что, к сожалению, для большинства людей, вступающих в брак, сам брак заслоняется белой машиной с кольцами и с куклой, привинченной к радиатору, а дальше – свадьба. Некоторые даже откладывают вступление в брак, пока нет денег на свадьбу. То есть как-то одно замещает другое, хотя свадьба как таковая как некий пир по поводу – это дело десятое

Такие явления наблюдаются в иной сфере, похорон, например, хотя это другая сторона человеческой жизни. Поэтому совершенно мне представляется необходимым, если бы от меня что-то зависело, я бы главным предметом в школе ввел предмет «Семья», потому что практически у половины наших детей семьи нет. Поэтому хотя бы теоретически им предложить, как это было у наших предков не так давно, 80 лет назад все дети могли наблюдать, что такое семья. Конечно, мы слова «семья» практически не слышим, а вот «институт семьи» – тоже термин совершенно неправильный, так сказать, враждебно-разрушительный, потому что семья – это ни какой не институт, а установленное Богом, божественная мысль от растений через насекомых, рыб, млекопитающих до человека, это Бог создал, это не люди. Институт – это институт уполномоченных по делам детей. Армия – институт, прокуратура – институт, министерство образования – это институт. Институты человек может менять. Семья – ее никак не изменишь. Вот раввин сидит, вот – православный священник, у нас одинаковый взгляд на семью. Мы исходим из откровения Божия, что нам сам Бог открыл об этом. И вот вернуться к этому, и детей этому научить в силу того, что в результате оторванности от религиозных корней практически всего населения, мусульман – в то же самое время. Я иногда приветствую таджиков во дворе «Ассалам алейкум», а они не знают, что отвечать. Придется их Исламу что ли учить? Так что такая всеобщая расхристанность приводит к таким результатам, что на бытовом уровне, где семья как-то сохранилась, каким-то образом продолжается в истории нашего народа и государства, а на таком уровне осмысления нет. А ведь счастье человека, а ведь государство силится обеспечить это счастье. Оно зависит исключительно от семьи, а не от того, сделал ли он карьеру, заработал ли много денег, удалось ли ему избежать тюрьмы – это все неплохие вещи, но все-таки счастливым человек может быть только в семье. И вот поэтому этому надо учить.

Часто теперь стало звучать «профилактика семейно-бытовых конфликтов», но главная причина этих конфликтов – это упадок нормальных человеческих отношений, построенных на твердых нравственных основах, в основе которых, конечно, лежат религиозные основы. Я знаю причину всех преступлений, как и серьезных конфликтов в семье, это недостаток любви и эгоизм, что тоже возникает в силу утраты религиозных основ жизни. Это значит, что есть только один настоящий путь к предупреждению – это возрождение традиционных духовных нравственных и семейных ценностей, потому что брак – это фундаментальное отличие человека от всех млекопитающих. Там есть еще отличия, но мы сейчас их не будем касаться. Именно это должно ставиться во главу угла, когда мы говорим о профилактике этих конфликтов. И какие пути для этого возрождения? Прежде всего, сотрудничество государства с церковью и традиционными религиозными общинами и теми общественными организациями, которые на практике помогают возрождению этих традиционных для нашего народа ценностей и семейного образа жизни, для того, чтобы тем людям, которые знают об этом, включить от государства «зеленый свет» и не ссылаться на такую благую глупость как светское государство.Я тоже светский человек и я совсем не монах, как вот батюшка, живу в мире, соблюдаю посты, но и многие люди, которые не носят рясу, тоже посты соблюдают. У нас вообще общая государственная задача. «Светский» у нас до сих пор прочитывается нашими отечественными юристами как «атеистический» или целого корпуса сотрудников министерства образования и т. д. – они это так и воспринимают, что приводит к деградации нашего народа дальше. Раньше был предмет в школах «Этика и психология семейной жизни», Павел Алексеевич об этом как-то говорил, что было бы хорошо, если подобный предмет был возрожден в школах и сегодня. Патриаршая комиссия по вопросам семьи это полностью поддерживает. В этой области есть хороший опыт, от которого можно отталкиваться не только в России, но даже за рубежом, «в теперешнем зарубеже».

Говоря о профилактике семейных проблем нельзя не коснуться и еще одного вопроса. К сожалению, очень часто нам предлагают общественные недуги лечить лекарствами, которые хуже самой болезни. Сейчас именно это происходит, когда лоббируется так называемая профилактика домашнего или семейного насилия. Вообще надо разъединить два слова: семья и насилие. Предлагают эту связку феминистическая организация, начиная с 60-х годов в Европе и Америке, и заразили этим вирусом, к сожалению, и наше общественное мышление. Это не так, даже по статистике американской наименьшее количество случаев насилия возникает в семье, а наибольшее – это когда либо приходящий папа, либо один из череды любовников, и т. д. И как у нас говорили, сожитель, который теперь получил народный статус гражданского брака. На самом деле, вот здесь, когда нет семьи настоящей, а есть какие-то ближе к животным отношения, они и заводятся собственно ради отправления определенных функций. Это статистика американская, у нас такая не ведется, к сожалению. И вот в силу того, что это родилось в глубине феминизма, цель: внедрение в сознание обывателя термина семейного насилия, так же как «институт семьи», для разрушения семьи, потому что феминизм, его главная идеология – это война полов. Муж – это не рыцарь, который носит свою жену и ради нее совершает подвиги, а это угнетатель, источник зла и т. д. Хотя статистика говорит об обратном, но тут даже депутат, который тоже, чего это он проникся семейным насилием, я забыл его фамилию, но он говорил, что 14 тысяч женщин убивается. Смотрим по МВД статистику: во-первых, не четырнадцать, а девять, а во-вторых, в это насилие там все туда заложили, даже убийства в трамвае, в автобусе, в молочной лавке. И совершенно микроскопическая доза тех, которые действительно погибли в результате семейного конфликта. Вот так получается. И железная пропаганда заражает даже некоторые церковные фонды. Вот уже устойчивый термин семейного насилия, как будто это есть некоторая данность. В идеологических разработках одного фонда по защите детей вообще прочел, что это вообще русская ментальность: насилие в семье. Просто возмутил, как будто это писал какой-то злонамеренный человек.

Ирина Медведева: Лоргус говорит, Отец Андрей. Семинары проводит именно на эту тему.

О.Димитрий Смирнов: Ну, с Лоргусом я тоже вступил в письменную полемику по этому поводу. Поэтому семейные проблемы не решаются, а семья оказывается еще под одним идейным ударом. В таких случаях фактически вместо защиты детей и женщин ведется антисемейная пропаганда, в результате чего общество начинает воспринимать семейные отношения не как величайшую ценность и святыню, повторю, Богом данную, а как источник угрозы. Вместо уважения к родителям насаждается недоверие, подозрение, по отношению к детям дискредитируются традиционные методы воспитания, например, родительские наказания. Сами родители, достаточно вспомнить плакаты со слоганами «Папа, я тебя боюсь!», «Мама, я тебя боюсь!» на сайте одной общероссийской организации. Это категорически неправильно, и наша комиссия выступает против пропаганды концепции семейного или домашнего насилия и не раз объясняла эту позицию. В действительности объективные данные говорят о том, что многие связанные с этой концепцией утверждения просто ложны. Семья, где муж и жена с одним браком, остается в целом самым безопасным, самым лучшим местом для детей и для женщин, просто является убежищем от нашего мира, который, к сожалению, лежит на зле. И это легко доказывается статистикой. Закон запрещает пропагандировать опасную для общества идеологию расизм, нацизм, поскольку они подрывают основы общества, но семья – это вообще фундамент каждого общества с этой точки зрения пропаганда, направленная против семьи должна быть по логике вещей запрещена в первую очередь.

По проекту Стратегии развития воспитания Патриаршая комиссия участвовала в обсуждениях этого проекта, и многие наши предложения были учтены, чему мы очень рады безмерно, и на Общественной палате я это докладывал. Важно, чтобы они сохранились и расширились после обсуждения, а не были удалены или размыты. И проект стал лучше, но еще нуждается в усовершенствовании. К примеру, все еще есть в нем некоторые отдельные положения, которые могут использоваться для проведения в жизнь того, что Святейший Патриарх, выступая в Госдуме, назвал «опасными элементами ювенальной юстиции». Недостаточно ясно и конкретно в практической части документа указано на необходимость расширить сотрудничество церкви и традиционными религиозными общинами. Вот что об этом упоминалось. Конкретные замечания наших экспертов мы Павлу Алексеевичу перешлем.

И последнее. Говоря о защите семьи и детей, о профилактике преступления, еще один вопрос. Некоторое время назад наш омбудсмен обращал внимание на необходимость законодательно запретить сексуальное просвещение в школе и детских садах, чтобы защитить наших детей от развращения и ранней сексуализации, потому что это все равно пролезает, некоторые наши чиновники уже на периферии действуют по известной басне Ивана Андреевича Крылова «Васька слушает да ест…» Видимо, это каким-то образом ангажировалось. Это очень актуальный вопрос именно со стороны Патриаршей комиссии это предложение Павла Алексеевича поддерживаем, считаем, что нужно перед законодателями ставить эту задачу. К сожалению, некоторые положения действующего законодательства и ратифицированные Россией международные договоры, особенно Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, создали серьезные риски того, что у нас начнутся активнее вводиться элементы секс-просвещения в школе. Причем без уважения к правам семьи и родителей и для этого необходимо ставить твердую законодательную преграду. Мы собирали подписи, собрали четыре с лишним тысячи, этот документик Вам передам. Сами подписи только первый и последний лист напечатали, чтобы Вас не загромождать, но по электронке мы все обязательно пришлем.

Павел Астахов: Почему так мало? Четыре с половиной тысячи.

О.Димитрий Смирнов: Мало было времени еще. Но этот процесс продолжается.

Павел Астахов: Навальный вон по двести тысяч собирает, а мы четыре с половиной тысячи собрали за такое-то время.

Ирина Медведева: Ну, мы соберем.

О.Димитрий Смирнов: Просто я озвучиваю это здесь, чтобы весь народ…

Павел Астахов: Ведь подписи - это же индикатор отношения...

О.Димитрий Смирнов: Конечно, разумеется. Просто вот для начала, что мы успели к этому нашему заседанию.


Комментарии.

    Комментариев 15

    1. moroz:

      Господи, вот приехали…Надо опять переезжать в сельскую местность, перевозить туда нормальных людей, строить там школу и Храм и жить спокойно. Если Бог даст. А результаты голосования удручают. Ну, значит, мы такие христиане, русский люд…Никудышные. Никуда не годные, значит. Тогда с кем в село переезжать??

      • Дм:

        С семейством своим, с ним родимым — трудолюбивым, смекалистым, да неприхотливым, к медицинским технологиям, да инфраструктурным улучшениям неприученным. А «люди» на вас порадуются, да потянутся.
        Или и семейство никудышное?

        • moroz:

          Как сказал как-то батюшка: «Мы превратились в нацию стариков, инвалидов и безумцев».

    2. Анна Вихляева:

      Сегодня на уроке социологии учительница убеждала студентов, что регистрировать брак нет никакого смысла, потому что сожительствовать намного проще. Студенты поддакивали. И, действительно, если в Бога не веришь, то нет никакого смысла заключать брак. Можно вполне жить как мухи, которые без свадьбы женятся… Жалко людей. Отреклись от христианства и совсем разум потеряли, добро и зло не различают, но думают, что обладают самым передовымм мышлением,

      • wish:

        Согласен, Анна! Если Бога нет, то все дозволено. Но, душа(без Бога) счастья не имеет. И то, что безбожники называют счастьем, вовсе и не счастье, а ловушка. И чтобы это осознать, многим нужно время и опыт, и порой греховный. Пожелаем им побыстрей найти Христа, а с Ним и истинное счастье! Аминь.

      • wish:

        Всех с Праздником Благовещения Пресвятой Девы Богородицы!

    3. Olunia:

      Как и где можно оставить подписи, чтобы их стало больше?

      • regent:

        Вообще говоря, все ссылки на голосование приведены на странице этого поста (в конце текста) большими красными буквами. Возможно, Вы просто не прочитали сам пост, а остались на заглавной странице?

    4. pogonat:

      В конце за кадром голос Астахова которому 4,5 тыс. подписей мало. По-мне он такой же враг всего доброго только под хорошей личиной.

      • kamensky:

        Из того, что Астахову 4,5 тыс. подписей мало, никак не следует, что он — враг всего доброго только под хорошей личиной.
        Возможно, Вы хотели сказать нечто иное, но просто не сложилось :-)

        • pogonat:

          Именно это и хотел написать. Я его наслушался и каких людей он раньше защищал,а нонче он общественный деятель детей спасает(Пожалел волк кобылу).

          • kamensky:

            Из Вашего нового комментария всё равно никак не следует, что из того, что Астахову 4,5 тыс. подписей мало, следует, что он — враг всего доброго только под хорошей личиной.
            Возможно, Вы хотели сказать и на этот раз нечто иное, но просто опять не сложилось :-) :-)

            ПС:  Я — не поклонник Астахова, просто странно читать такие логически удивительные комментарии типа «В огороде бузина, а в Киеве дядька».

            • pogonat:

              Эти 4,5 тыс. так к слову. Зачем-то он Навального сюда приплел, вот где бузина и Киев.А я не то что поклонник мне противны оба. Шел бы лучше защищал того же Навального,они мыслят одними категориями, Навальному дали бы должность и он бы власть полюбил,устраивал круглые столы и прочее. Напомаженный внешний вид Астахова не монтируется с помощью к русскому человеку,а человек я алогичный. С праздником вас! Не буду себя лишний распылять

              • kamensky:

                Спасибо. И Вас с Праздником!
                Теперь понятно, но Навальный был приплетён не случайно. Это просто был укор о.Димитрию, что за 3 месяца собрано всего 4,5 тыс.голосов, и это, действительно, чрезвычайно мало. Хотя лично я отношусь не очень серьёзно к этим сетевым голосованиям и считаю их просто пиар-технологиями без реальных юридических последствий — типа, чтобы «гнать волну», как-то противостоять в медийном поле беснующимся либерастам, которым просто в кайф где-нибудь нагадить, особенно против России и русских, и в этом смысле в противостоянии есть определённый резон… хотя 4,5 тыс. могут реально удручить не только Астахова…

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.