Страстная неделя отражает последние дни жизни Христа
Гомилетическая беседа протоиерея Димитрия Смирнова в передаче "Полный контакт" с Владимиром Соловьёвым и Анной Шафран (радио "Вести FM"). Видеозапись прямого эфира от 8 апреля 2015 года.
 

1. Что такое Страстная неделя? Какой в ней смысл?   (0:15)

Великий пост, Евангелие, Великий понедельник, бесплодная смоковница, Великая среда, предательство Иуды, Великий вторник, Страшный суд, Великий четверг, тайная вечеря, омовение Христом ног ученикам, Евхаристия, Великая пятница, Страсти Господни, распятие Христа, крестная смерть Спасителя, Великая суббота, Воскресение Христово, Пасха, сошествие Христа во ад

2. Почему православные стараются причаститься в Великий четверг?   (9:44)

источник духовности, любовь ко Христу, Дух Святый, жизнь Христа, литургия, общее дело, Евхаристия, благодарение, благодарность Богу

3. Откуда традиция красить яйца и освящать их?   (11:48)

Мария Магдалина, Воскресение Христа, народное искусство, Фаберже

4. От чего стоит воздержаться в Великую пятницу?   (13:46)

отпуск, отгул, пост, посещение храма, чтение Евангелия, молитва

5. Имеет ли смысл поста, если он заключается только в воздержании от каких-то видов пищи?   (15:40)

телесные упражнения, польза, отказ от мяса, отказ от молочной продукции, молитва, земные поклоны, посещение храма, покаяние, патриотизм, смысл жизни, поверхностная религиозность, русский народ, телесный пост

6. Со скольких лет ребёнку можно начинать поститься?   (19:59)

осмысленный пост

7. Как Церковь относится к людям, которые путают пост и диету?   (20:33)

путь истинный

8. Не хватает сил дойти до конца поста. Как удержаться от тайноядения?   (22:25)

пост ради Христа, цель поста, воздержание, лишения, голод, удержание языка, удержание чувств

9. Как Вы относитесь к тем, кто празднует Пасху, хотя сами не держали пост и даже не знают, как креститься?   (27:12)

религиозная жизнь

10. Как бороться с женским одиночеством?   (29:52)

седьмая заповедь, не прелюбодействуй, доступная женщина

11. Надо ли и можно ли ходить на кладбище в Пасху?   (32:08)

свобода, поминовение усопших, Радоница, Причастие, Святые Христовы Тайны, крестьяне, погост, деревни, сёла, разговение, советская власть, народные обычаи, советские люди, религиозность, смерть на Пасху, пасхальные дни, поминовение усопших

12. Откуда родилась традиция заключать брак на Красную горку?   (35:12)

суеверие, массовики-затейники, народные обычаи, бракосочетание, дни венчаний, воскресенье

13. Почему Пасху празднуют каждый год в разное время?   (37:32)

древние евреи, лунный календарь, лунно-солнечный календарь

14. Сомнение — это грех? Как его преодолевать?   (39:01)

сомнение от лукавого, осторожность

15. Что такое общая исповедь?   (39:35)

покаяние, грехи против Церкви, разрешительная молитва, большой приход, форма исповеди, индивидуальная исповедь, нехватка храмов

16. Был ли обречён Иуда на то, что он предаст Христа?   (41:27)

выбор, предопределение, конец света

Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 34

    1. clop:

      Все и всЁ нравится !!!

    2. Татьяна83:

      Спасибо огромное. Из последних слов Отца Дмитрия следует, что Иисус Христос придёт тогда, когда люди перестанут становиться христианами ? Это в прямой зависимости получается?? Я жду каждую передачу с нетерпением. Спасибо, Отец Дмитрий за труды. Меня даже голос Ваш как-то уже успокаивает и умиротворяет.

    3. VeraIRK:

      очень жаль времени потраченного на «пищевые» вопросы….Отец Димитрий, спасибо за ваше терпение и труд.

      • wish:

        О, как мне это знакомо… Эти разговоры о еде! Куда в гости не придешь… сядешь за стол… только о ней, милой, и говорят. В нашем с женой окружении в основном люди невоцерковленные (знакомые, родственники). Мы с ней первые к вере пришли. По-началу пытались при таких встречах поговорить о Боге, о вере. Но всё тщетно. Споры, насмешки. В конце концов смирились, и при каждой встрече за столом продолжаем слушать «интересные» разговоры о еде. Уж лучше так, чем провоцировать на спор.

        П.С. Кстати, у нас разговоры о политике за столом, также негативно сказываются на пищеварении.

        • Дм:

          Это очевидно. Разговоры о еде самые нейтральные, эффективно позволяют сохранить отношения и не переходить на личности.
          А кому нужны ваши рассуждения о Боге и вере — это вообще отдельная тема.
          Простой ответ — нафиг никому не нужны. Не настолько вы духоносны, чтобы люди меняли из-за ваших впечатлений/россказней свою жизнь. А смешки — так это из вежливости. А могли бы и на личность перейти, пощупать вашу «овечью» шкуру. Сидите лучше спокойно, себе внимайте (вы же не превозноситесь, надеюсь, когда слушаете «интересные» разговоры?).
          P/S Ни к какой вере вы еще не пришли. Так, в магазин антикварный забежали, насмотрелись необычного, и язык чешется другим рассказать.

          • wish:

            Вы правы. Вера наша еще пока слаба и нерадива. Мы только пытаемся встать на эти рельсы. В начале, когда мы еще только, как вы говорите, зашли в антикварный магазин, увидели и познали там что-то не обычное… нам, как сказал когда-то о.Димитрий, как новичкам, Господь открывал Себя со всех сторон, удовлетворял всё наше любопытство, и исполнял почти все наши желания. После всего этого, нам тогда хотелось делиться чуть ли не со всем миром о Христе. В ответ мы увидели равнодушие. А если среди них когда-то и попадались христиане, то они и сами уже всё знали о Христе. Сейчас мы уже не трубим как раньше направо и налево. Кто спросит — тому либо книжку даем, либо ссылку на блог о. Димитрия. Кое что и своими словами… о чём знаем. Сейчас стараемся за столом ни о религии, ни о политике не говорить. Правильно вы сказали, разговоры о еде самые нейтральные. Они объединяют всех гостей. Я же стараюсь не надмеваться при этом. Мне просто эта тема скучна. В этот момент времени я просто ем то, о чем идёт речь. «А Васька слушает и ест»- это про меня! :-)

            • kamensky:

              Вы с Дм. не совсем правы, есть ещё одна из главных вечных тем нейтрального общения — это разговоры о погоде, т.е. надо чередовать эти темы и вполне можно будет достичь уровня Фимы Собак, которая, как известно, была высокоинтеллектуальной девушкой, потому что в её лексиконе было такое шикарное слово, как гомосексуализм.

              • Димитрий Т.:

                Ой насмешил про высокоинтеллектуальную девушку и лексикон с «шикарным» словом…))) Ой не могу…))) Класс..!!!!!!! В точку… Это кстати прямо относится к сошедшим с ума малороссам и употреблением ими тоже таких малопонятных и шикарных слов типа «люстрация», «сепаратизм», «тэрроризм» и прочих измов значения которых никто из употребляющих эти слова не понимает, но твердит регулярно и настойчиво при каждом удобном и неудобном случае…))) Из той же серии…

            • Димитрий Т.:

              Вот это прилежный и кротко-скромный ответ… вот это примерное поведение за столом, а не то, что всех дёргать и рассказывать про так как спастись… Вот это похоже, что на правильном пути… Не знаю на правильном ли, но похоже…

          • wish:

            Хочется еще добавить… Мы когда хотели говорить с людьми о Боге, о вере, мы не собирались афишировать: насколько мы верующие во Христа христиане. Причем здесь мы? Что судить по нам о Христе? Мы когда к вере приходили… не смотрели на христиан, на их веру. После живого общения со Христом, Он нам Сам все рассказал. Через Евангелие, через Жития Святых и так далее… Говорить о Христе — это не значит выпендриваться насколько ты верующий. Мне так кАжется! :-)

            • Дм:

              Говорить о Христе — это нести ответственность и переживать за того, кому говоришь. Не когда говоришь, а всегда. Любить то бишь.
              Ибо это не безобидный рецепт про то, как наладить жизнь, если не делать того или этого. Это про то, как пойти на страдания и взамен обрести дух (или не обрести).
              Безответственно предлагать человеку прыгнуть с парашютом, как ты, если он по большому счету тебе интересен только в качестве заинтересованного слушателя, а если парашют у него не раскроется, то максимум ты сделаешь бровки домиком и «помолишься». Люди это тоже чувствуют и не ведутся. И правильно делают.
              Это все, конечно, подразумевает, что говорящий сам уже обрел искомый дух. Не тот, что окрыляет, а тот, что мирный.
              Все остальное — это болтать о Христе.

          • морж:

            Какой сердитый!

          • Димитрий Т.:

            Однако не плохо дали отповедь… И ведь как это не прискорбно, но так и есть, как вы написали про «антикварный магазин» и «пришли к вере..» Подписываюсь… Иногда человек что то намечтает и думает, что это так и есть… а оно ведь совсем не так…(((

    4. Pantera:

      Очень понравилось! Какое благословение, какие стрижки и юбки, что за фарисейство? Люди, может быть впервые грамотные ответы услышали и это их побудит к дальнейшему поиску Бога.

    5. Olgasolo:

      Очень информативное и поучительное вступительное слово отца Дмитрия. Некий регламент ведущим не плохо было бы иметь.Многих нелепых вопросов в студии можно было бы избежать, если бы они были заранее записаны и показаны сценаристу программы. Надеюсь к этому в конце концов придут). Спасибо за программу.

      • regent:

        Очень надеемся, что этого никогда не произойдёт, и передача останется без привычного некоторым нашим посетителям сценариста.

    6. Employee:

      А мне, грешному, пондравилось! И люди хорошие, и батюшка как всегда на высоте — все объяснил, в который уже раз, все просто и доступно. Слушай, смотри, что еще надо?

    7. Димитрий Т.:

      Просмотрел передачу… Даже не знаю, что тут написать… Лучше наверное ничего не писать…

      • kamensky:

        А я не побоюсь и напишу: во-первых, никто из них не попросил благословения о.Димитрия в прямом эфире в начале передачи и даже не помолились; во-вторых, они задавали простоватые вопросы про яйца и куличи; в-третьих, все женщины были с непокрытыми головами и, возможно, даже в мини-юбках или брюках и в макияже (не исключено, что и в гражданском «браке»), а у некоторых вообще была непотребная стрижка, недостойная единобожных женщин… да, что тут писать… лучше наверное ничего не писать… но не сдержался… от стёба… простите, если сможете… ;-(

        • wish:

          Всё очень просто. Батюшка пришел на радио по приглашению. К людям светским. Пока возможно невоцерковленным. И пока только интересующимся христианством. Кто-то может ради любопытства. Кто-то по работе. А кто-то в поиске смысла жизни. И может кто-то из них, послушав о. Димитрия, воцерковится! И вот тогда… не по чьему-то укору и осуждению, а по благодати Божией изменится и внутренне и внешне.

        • Екатерина:

          Ну вы очень строги! Нормальные тетеньки)))

          то есть страшнее все -таки стрижка под мальчика, чем гражданский «брак»? дослушала передачу — ничего криминального не нашла…

        • RB_Ta:

          Грустный смайлик в конце говорит о том, что автор не шутит. Вот из-за таких kamensky к верующим христианам далекие от Церкви люди не тянутся, желая узнать от них побольше о Боге, а считают ограниченными мракобесами — и справедливо, надо признаться.

          • kamensky:

            Какие уж тут шутки, когда дело дошло до того, что известные Вам неверующие мракобесы обличают верующих — мракобесов, а Вы ходатайствуете за них… разве нам недостаточно таких, как kamensky c его низким интеллектуально-культурным уровнем, не позволяющим ему соответствовать требованиям неверующего охлоса?

            ПС слово-понятие «мракобес» использовано в его этимологически истинном смысле, а не в понятиях коммуно-либералистической пропаганды безбожия.

            • Димитрий Т.:

              Хорошо говоришь…))) Правильно… Вот моё толкование слова мракобес.. Итак.. «Настоящий смысл слова «мракобес» в следующем: мрак и бесы. Мракобесие(бесы и мрак) в безбожии и богобочестве. Там мракобесие, где отрицается Бог, где хулится и поносится Церковь Божия. Вспоминаем революционную песню: те которые обвиняли церковь и попов в мракобесии пели «темные силы нас злобно гнетут». Вот это и было прямым воздействием мракобесия на революционеров и пролетариев обрушивших сатанинскую злобу на Церковь следствием которой были реки крови тысяч священников и епископов, претерпевших нечеловеческие муки и издевательства, читая описание которых в жилах стынет кровь. Вот где было мракобесие и разгул сатанизма.»

        • regent:

          Уважаемый kamensky, Ваш сарказм относительно длины юбок, благословения, стрижек и макияжа понятен, но просим не забывать, что, возможно, некоторые посетители нашего блога могут воспринять подобный текст за «чистую монету», а не элементарную и не очень глубокую «провокацию». Поэтому постарайтесь в следующий раз всё-таки держать себя в руках, чтобы не попасть под «раздачу».

          • neonilla:

            как заметил ИИС «на войне всем не угодишь», кто не воспринимает риторическую гиперболу или сарказм, пусть читают подслащенные тексты, сахар-рафинад — усваивается мгновенно :)

      • морж:

        И зря!

    8. Дм:

      - Кулич, а кулич, а я тебя съем!
      - Не ешь меня, лиса, я тебе еще .. тьфу ты! Аня, очнись! Я Марина Костюкевич!
      - …. Ладно, пойду опять акафист почитаю.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.