Комментариев 17

Написать комментарий
  1. Александр, Москва:

    Интересная беседа.
    Особенно отец Дмитрий интересен, который делает выводы о сегодняшнем, настоящем моменте, пытается заглянуть в будущее. И его выводы, основанные на православном фундаменте, убедительны и переворачивают представления о ходе развития человеческого муравейника.
    Феликс Разумовский предпочитает рассуждать о старых временах, о прошедших днях, дне вчерашнем, так как это безопасно. Да и об истории рассуждает весьма однобоко. Ведь он, все-таки, допущен на тельавидение, на этот дьявольский глаз. Лишиться там работы не хочется. Вот самоцензура и «свирепствует».

    • natalianiko:

      Феликс Разумовский предпочитает рассуждать о старых временах, потому что он историк и потому что народонаселению было бы неплохо хотя бы из телепередач узнать что-то об истории, чтобы не наступать на одни и те же грабли. Об этом же говорит и о. Димитрий. Вся беседа только и построена, что на исторических параллелях. Кстати, некоторые люди при том, что знают историю хорошо, совершенно не в состоянии её анализировать и делать выводы. Например, можно прекрасно знать хронологию и осуждать события 1905 и 1917 годов, но при этом считать что белоленточные митинги и майдан — это «совсем другое дело», имея при том высшее гуманитарное образование. Вот такие передачи поэтому и нужны — для вразумления.
      >> Да и об истории рассуждает весьма однобоко.
      В чём заключается однобокость, не могли бы пояснить?

  2. Miniboss:

    А мне не понравилась беседа. Одного отца Дмитрия в студии за глаза хватит, он всё расскажет и по полочкам разложит. Смотрел с перемотками и останавливал там где рассказывал отец Дмитрий.

    • natalianiko:

      ну да, о. Димитрий там для того и сидит, чтобы популярно разжёвывать для тех, кто плохо понимает Разумовского.

  3. natalianiko:

    Помню, мой дед говорил, что отмена крепостного права произошла слишком поздно, что на момент проведения реформы она была уже не то, что бесполезна, а вредна. Разумовский чуть затронул этот момент, что реформа проводилась неправильно. Жаль, что тема в передаче не была полностью раскрыта.

    • Иван:

      Моя бабушка то же говорит со слов моей прабабки, что поздно волю дали. Но что дали — рады были, хоть и так.

      Что касается реформ, то в журнале archmag.ru есть запись лекции Феликса Вельевича про реформы

  4. SergeySV:

    На этой неделе на форуме Валдайского клуба Путин озвучил, что Россия в его представлении должна консолидироваться на основе традиционных семейных ценностей и патриотизма к Родине, но этого маловато будет.

    • dmitry.r:

      «консолидироваться на основе традиционных семейных ценностей» — учитывая успехи, а также предлагаемые инициативы, очевидно серьёзное внимание со стороны государства и лично Президента в этом направлении

      • SergeySV:

        Подробнее, пожалуйста, интересно узнать, какие успехи имеются в России на этом поприще?

        • dmitry.r:

          Вы действительно ничего не знаете?
          демографическую яму мы перешагнули, с детоубийством покончено, а такие явления как суррогатное материнство, бэби-боксы и прочее — вызывают омерзение у населения.а ведь удалось это всё, благодаря чёткой и долгосрочной программе государства, и конечно при непосредственном участии лично Президента…
          ПС: Валдайские заявления — были знаковыми
          ПСПС: зачем иметь друзей педерастов, если речь идёт о традиционных семейных ценностях…

      • neonilla:

        на днях попалось на глаза высказывание Захара Прилепина по поводу того, что «нигде в мире не выходит столько изданий, обгаживающих свою страну и ее патриотов, как в России», даже если эти слова и не принадлежат ему, подписываюсь под каждым словом…у нас что, только сегодня на Валдае проснулись?

  5. natalianiko:

    Я вот тоже замечаю, что как ни патриот, так сталинист или коммунист. А уж Солженицыну вообще не повезло, для либералов он слишком монархичен, совершенно очевидно гаденькое ёрничество Войновича над ним в «Москве 2042″, для патриотов-сталинистов его «Архипелаг ГУЛАГ» невыносим. Они всегда будут говорить, что Солженицын всё преувеличил, что он предатель и т.д.
    Про разгромы помещичьих усадеб в начале века. Читала как-то рассказ одного человека, которых купил поместье с целью наладить жизнь крестьян. Насколько я понимаю, это было как раз после отмены крепостного права, но до революции и гражданской войны было далеко. Он очень старался, всё делал для крестьян, но в итоге пришёл к тому, что крестьяне стали поджигать его склады, и он был вынужден уехать, во-первых, из чувства самосохранения, а во-вторых, потому что и денег не осталось. Очень тяжёлое и грустное повествование, дающее ещё один штрих к пониманию внутренних причин переворота. Эта упёртость и озлобленность, нежелание трудиться, агрессия по отношению к тому, кто работать заставляет. И полная, почти детская растерянность человека, который с открытым сердцем приехал, чтобы наладить им жизнь.

  6. nikolay160877:

    Спасибо за передачу.Очень интересно и познавательно.

  7. Nгoрь:

    Все новое- это хорошо забытое: старое.Россия образовалась,благодаря православию. Православие и есть наша идентофикация.Лично мне, чтоб понять это,нужно было читать с 8лет былины о русских богатырях,с 20лет «Евангелие»,с 27лет «Историю…» Карамзина.

    • Светлана:

      Поддерживаю, Игорь. Так же считаю на основе изученной литературы как историк, что наша идентификация состоит и возникла только и только лишь на основе православия. Увы, в школах и образовательный системе в целом в России это не является фактором для основания воспитания и социализации в общем детей и подростков. Хотелось бы, чтоб у о Дмитрия появилась еще возможность раскрыть тему национальной идентичности в России сегодня и ее перспектив.
      Спасибо, о Дмитрий за просвещение и пробуждение мысли.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.