Комментариев 25

Написать комментарий
  1. Evfim:

    Очень понравилось! Вот бы к нам приехал батюшка Димитрий!! Но организовать трудно это мероприятие наверно…

  2. Светлана Копылова:

    Не на моем поэтическом даре основывается утверждение о слепоте абортированных младенцев, как утверждает уважаемый мною отец Димитрий. Архимандрит Рафаил (Карелин) вычитал это у Св. Петра Могилы в требнике, а я озвучила в песне. Никогда ничего не публикую без благословения своего духовника прот. Артемия Владимирова или архимандрита Рафаила. А песня «Разговор с мамой» многих уже отвела от абортов.

    • regent:

      Вы правы, существуют так называемые теологумены или частные мнение тех или иных святых отцов, уважаемых церковных авторитетов и даже простых священнослужителей. Иногда прямо противоположные, поэтому ссылки на какие-либо имена и благословения в данном случае не очень-то продуктивны :)

    • Irene:

      Неужели Господь настолько жесток, что может наказывать невинные души?
      Не верю.
      Мы же почитаем мучениками Вифлеемских младенцев, которые, кстати, не были крещены. А чем отличаются от них дети, убиенные во чреве с особой жестокостью?

      • Светлана Копылова:

        В Ветхом Завете прообразом крещения служило обрезание, как вхождение в ветхозаветную Церковь через веру родителей в обещанного Мессию. Кроме того, Вифлеемские младенцы являются первыми мучениками за Христа. Но после смерти и они душами своими временно находились в аду до Воскресения, когда Христос сошествием во ад вывел оттуда души праведников.
        А умершие во чреве младенцы, будь то в ветхозаветное или новозаветное время, не имели и не имеют возможности присоединиться к Церкви.

        • regent:

          То Вы ссылаетесь на Могилу, то на требник, то на благословение… однако видя несостоятельность своей аргументации решаетесь сами пофилософомудрствовать, но поэтическое ли это дело :-)

          • Светлана Копылова:

            Нет!!!
            Это опять не я! Это ответ архимандрита Рафаила. Вы слишком хорошо обо мне думаете! Я кроме стихов ничего не могу и не знаю. Мое дело пробуждать чувства, и, надеюсь, что упомянутая песня делает свое дело — не только пробуждает чувство покаяния, но и отводит от греха убийства. Для меня это главное, а вовсе не аргументации…

            • regent:

              Я Вам уже писал о теологуменах, поэтому ответ архимандрита Рафаила есть его частное мнение, не освящённое авторитетом Церкви и не принятое в качестве общецерковного канона. А у не менее уважаемого отца Димитрия тоже своё частное мнение по этому вопросу, которое он и высказал касаясь Вашего поэтического дара. Поэтому, как я уже тоже отмечал, использовать как бы в оправдание какие-то имена, благословения и требник (осуждённый Церковным собором как книга, преисполненная латинского зломудренного учения) абсолютно нелепо, потому что, что из того, что Вам нравится частное мнение Могилы, архимандрита Рафаила или Вашего духовника? Зачем поэту встревать (да ещё используя в песне один из теологуменов, причём достаточно сомнительный) в богословский спор? Поэтическое ли это дело :-)

              • Светлана Копылова:

                Нет, я только хотела возразить о. Димитрию, что я не «великий богослов», потому что руководствуюсь мнением священников. Разве это плохо, что я не самовольничаю? Я тоже очень уважаю и люблю отца Димитрия. Поэтому лучше закрыть этот ненужный спор. Если абортированные дети попадут в рай, то это значительно облегчит совесть многим матерям-убийцам, которые, обретя в душе Господа, оплакивают своих чад. Тогда им остается оплакивать только свой грех.

                • regent:

                  Имхо даже мнением священников в своём творчестве, наверное, следует руководствоваться рассудительно, тем более таких, у которых есть разномыслие и с современными богословами и с авторитетнейшими всеми признанными святыми отцами, и в этом смысле этот разговор можно считать не бесполезным :-)

                • Анна Вихляева:

                  …ложь во спасение?

                • julia l:

                  Речь о душе человеческой, безсмертной душе. Тишина должна быть… Да, мы должны называть грех грехом. Но права распоряжаться, рассуждать, наказывать или прощать, когда речь идёт об участи души в вечности, даже собственной, у нас нет…

        • VladSh:

          Светлана, с праздником Крещения Господня!
          Простите за нескромный вопрос… Но позиция, что «умершие во чреве младенцы … не имели и не имеют возможности присоединиться к Церкви» или имеют, каким образом может как-то повлиять на спасение Вашей души?

        • Irene:

          Проф.Осипов,ссылаясь на Св.отцов:»Святитель Гр.Богослов писал:младенцы «… не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены,ни наказаны,потому что хотя и не запечатлены,однако же и не худы».Что значит ни прославлены?Не войдут в Царство Божие? – Ничего подобного.Слова св.Григория легко понять на примере воюющей армии. Каким воинам воздается слава,кто награждается? Те,которые проявили наибольшее мужество,героизм. Прочие же,как не совершившие подобных подвигов, естественно, не получают таких наград и славы.Но они разве наказываются?!Свт.Григорий так и продолжает свою мысль:«Ибо не всякий… недостойный чести достоин уже наказания». Вот о чем говорят его слова. В них нет и мысли о том, что не принявшие крещения будут лишены Царства Божия…
          Св.Гр.Нисский в…работе под названием «О младенцах,преждевременно похищаемых смертью»…утверждает,что младенцам,как не совершившим никакого зла,ничто не препятствует быть причастниками Света Божия:«Не искусившийся же во зле младенец,поскольку душевным очам его никакая болезнь не препятствует в причастии Света,пребывает в естеств.состоянии,не имея нужды в очищении к восстановлении здравия,потому что в начале не приял в душу болезни»

          Так, может быть, Святые отцы всё же более правы, чем архимандрит Рафаил?

    • VladSh:

      Светлана, если Вы изучите хотя бы биографию Петра Могилы, то увидите, что наряду с развитием библиотек и образования его вклад в православие был катастрофическим. Если Пётр Первый реформировал православие под воздействием социальных причин (усовершенствование жизни и быта по образу Запада), не зная что есть христианство, то Пётр Могила был духовно образован преимущественно в латинской традиции. Большая часть его деятельности — это политика лавирования между вопросами власти, подчинения и денег с помощью религии, которое выражалось в продвигании латинства. В 1689-м году московский собор признал ряд трудов и сочинений некоторых западнорусских учёных, в т.ч. и П.Могилы, неправославными. О Требнике Петра Могилы сказано, что «эта книга преисполнена латинского зломудренного учения…» По сути то, что что он продвигал, — это собственная версия унии. Потому я бы не стал ссылаться на сомнительные (причём, очень сомнительные!) источники; не важно, по благословению или нет.

      Всё это Украина расхлёбывает до сих пор… от веры уже почти что ничего не осталось. Проедьте по Центру Украины, и увидите, что в основном понятие о вере связывается с национальностью. Я и мои знакомые каждый год ездим на Западную Украину, общаемся с местными жителями, так вот вера там осталась как часть культурного слоя, не больше: с одной стороны едешь и видишь через несколько дворов то колодец со статуэтками Девы Марии, то маленькие часовеньки, а зайдёшь в храм — людей-то и нет. В этом году был в одном селе под Почаевым на храмовом празднике — родственники съезжаются на него на каждый год со всей Украины, — еды и водки море, целый день празднуют, и за этот день ни одного воспоминания о Боге или даже о храме… А вы о требнике Петра Могилы. Всё то же самое, что происходит на Западе с католической церковью.

      • natalianiko:

        Огромное спасибо за Ваш комментарий! То ли слышала в лекциях Осипова, то ли читала у него о Петре Могиле, помнила, что там было что-то критическое, но суть уже забыла. Как раз думала, что надо бы обновить в памяти, о чём там речь. Вы сэкономили моё время.

  3. RomanNikiforov:

    Спасибо), Спасибо), Спасибо)!

  4. makdalin:

    Спасибо!

  5. Vera57:

    Дорогой наш Батюшка, спасибо вам, огромные слова благодарности за Ваши беседы! Вы здесь в прекрасном расположении духа, много тонкого юмора (как всегда).Хочется Вас слушать и слушать! Я вообще считаю Вас своим духовным Учителем (с Вашего позволения).

  6. VladSh:

    Очень понравилось! С добрым юмором всегда отлично воспринимается.
    Спаси, Господи!

  7. Natalia13:

    Спасибо батюшке — слушаю его с интересом. На вопросы отвечает точно, по делу и с юмором))

  8. Sergiooo:

    Вообще то у нас служат двое одинаковых батюшек — близнецы о.Кирилл и о.Мефодий в Вырице!)

  9. Nina V.:

    Спасибо отец Димитрий! Что можно сказать и рано утром послушать и вечером тоже…Все правильно,ответы хорошие…Нам есть о чем задуматься! Слушала бы и слушала. Особенно за кого надо выходить замуж. Теперь уже поздно об этом думать,а вот молодым можно призадуматься и есть над чем..Спасибо ,что пригласили на Урал….Батюшка,живите дольше, радуйте своими проповедями.

  10. Lana83:

    отличное выступление батюшки

  11. Анна Вихляева:

    Спасибо, дорогой батюшка! Как я рада за Тихона! :)

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.