Комментариев 83

Написать комментарий
  1. GrigoryN:

    Во первых, спасибо за вашу работу!

    Очень интересно. Правда возникли вопросы.
    - Сама Ирина только с 2012 года занимается домашним образованием. Т.е. всего 4 года.
    Отец Дмитрий отдал своего ребенка в школу c 8-ми лет и доволен :)
    Есть ли другие примеры людей, которые после домашнего образования стали достойными людьми?
    Интересуют результаты именно в России?
    - Неужели в школе все так плохо?
    Понятно, что система не идеальна, есть изъяны и недостатки у учителей и директоров школ.
    Но учат живые люди, они тоже видят эти проблемы и пытаются их решать по мере сил.
    Большинство людей выпускаются из школы — не все же они получают травмы?
    Eсть же учителя года, классные руководители и т.п. Или это показуха для отчетов?
    - Где можно ли получить ссылки на документы и статистику, о которых говориться (в блоге Ирины не нашел)?
    Возможно, можно сформулировать список обязательных необходимых условий, когда домашнее образование возможно,
    без удовлетворения которых не стоит переходить. Как бы вы его сформулировали?
    Извините, если некоторые вопросы очевидные, я просто много не знаю по этой теме.

    • regent:

      Риторические вопросы типа «Неужели в школе все так плохо?» или «Или это показуха для отчетов?» и т.п. задавать, конечно, не стоит, потому что любой россиянин знает, какие громадные усилие приложило руководство страны к разрушению системы образования, а остальные вопросы, как нам кажется, всё-таки целесообразней задать на блоге Ирины Шамолиной, потому что на нашем мультиблоге не предполагается ни организовывать дискуссию по этому поводу, ни публиковать какие-либо методические материалы или давать ссылки на них (что запрещено правилами).

  2. Nataliya A.:

    Здравствуйте, спасибо за передачу. Я сама мама 4 детей. Двое средних на домашнем обучении. Со многим согласна. Но хочется сказать, что ДО требует высочайшего уровня осознания ответственности родителей! И самоотречения! Я очень довольна результатом, который вижу на своем опыте, но это достигается полным отречением от себя, от своей работы. Соответственно еще большая нагрузка ложится на отца.
    Нужно сто раз подумать, чтобы решиться на ДО. Но если вы решитесь, вряд ли захотите вернуться обратно в школу.

  3. irrina512:

    С почтением отношусь к отцу Дмитрию. Я мать четырех детей, кандидат пед наук, докторант, недавно устраивалась в школу учителем, дочка в этом же году пошла в первый класс… Посмотрела на школьную систему изнутри, убежала бегом через пол года и дочку забрала на домашнее обучение… Поверьте, что это был один из престижных лицеев в районе очень большого города… Система настолько гнилая в своей основе… Многие родители даже не догадываются что именно делают с их детьми в ,так называемой, школе… Со всеми тезисами под видео согласна на все сто! А какая экономия для семейного бюджета теперь (на домашнем))) Ребенок высыпается, занимается с удовольствием, и читает, и пишет, и считает… Семья снова вместе))) Учеба заняла положенное ей в иерархии семейных ценностей место. Благодать)))

  4. Evgeniiya:

    А у меня противоречивое мнение.Моя мама работает в школе, меня она не учила.Ей хотелось научить меня английскому языку, преподавателем которого она является.Так вот…я вообще не воспринимала маму именно как учителя, для меня это мамочка прежде всего!Не согласна с тем, что достаточно 1, 5 часа в день на освоение предметов-это неправда!!!Учителя с трудной судьбой?Неудачники, которым не повезло?-Неправда!!!Я преклоняюсь перед учителями!И мне обидно за многие реплики в адрес учителей.Система несовершенна-да!И те учителя, которые не имеют индивидуального подхода к учащимся-это как раз единичные случаи, а не массовость!И вообще, родители должны видеть в ребёнке личность, которая формируется до 6(!!!) лет-в период детского воспитания!До этого возраста всё зависит от родителей,от их нравственных воспитательных методов!Всё идёт из семьи в первую очередь!Не школа виновата!не школа!!!Я бы ни за что не согласилась учиться дома!!!!!

    • Иванов:

      Неправда!!! Преклоняюсь!!! Не соглашусь — хоть убейте!!! Только в детский сад, только в школу!!!

    • yuliya ermakova:

      Дочка учительницы ! К вам и относились соответственно статусу ! А мне, например, учительница начальных классов, за первые 2 года, напрочь отбила всякое желание учиться. И нанесла мне ДВЕ психологические травмы, которые я помню по сей день. Она издевалась над детьми ! А обсуждаемый вопрос для меня решённый. Только пока не пойму КАК осуществить этот процесс дома. У нас три дочери возрастом 9, 6 и 3 года. Очень интересует практическая сторона вопроса.

      • Evgeniiya:

        А разве я написала,как ко мне относились?по-моему,ни слова об этом…
        Читаю отзывы и ужасаюсь-как же мы-то все живем после школьного образования?????мы-то откуда?Господь по Милости своей Сам призывает нас к себе!а все идет из семьи!!!!я в этом убеждена!и школа пойдет только на пользу,если в семье здоровая атмосфера,любовь к Богу,уважение друг к другу,теплота и участие!как бы ни старались «соломки подстелить» для чада,все равно он столкнется с несправедливостью,злом и т.д.Потому что этого,к сожалению,в повседневной жизни хватает,и если он как «тепличное растение» за школьные годы этого не увидит-его психика будет более травмированной!

        • kamensky:

          Чего так волноваться? Домашнее образование будет (и то сомнительно) охватывать не более 10% детей, из остальных надо будет сформировать послушную биомассу, заражённую всякими извращениями и адаптированную к злой несправедливой жизни… на что собственно, говоря, и ориентировано наше нынешнее школьное образование… Так что не надо переживать и парить другим мозги, стоя на голове с закрытыми глазами, не понимая происходящего и строя из себя продвинутую христианку-поучительницу — думаю, что о.Димитрий Смирнов, по крайней мере, не глупее нас с Вами. Или как? :-)

          • Evgeniiya:

            Это мое мнение!и речь здесь,не кто умнее!читайте,пожалуйста,внимательнее!а наш удел христианский-радоваться и любить!а то сплошное осуждение и нападки!Да любите друг друга!и сами будьте добрыми!и мыслите позитивно!храни вас,Господь!

            • kamensky:

              Прошу прощения за досадную неточность. Речь, конечно, не о том, кто умнее, а о том, что Вы более благочестивая, более духовно-насыщенная и вся исполненная как бы неземной радости и света, чем этот нерадивый протоиерей со своими ошибочными суждениями, проистекающими из незнания жизни, английского языка и сплошного осуждения и нападок на наше замечательное школьное образование, а ведь наш удел христианский — радоваться и любить. Да любите друг друга! и сами будьте добрыми! и мыслите позитивно! храни вас, Господь, а этот Дмитрий Смирнов пусть не вносит смуту в наше благоумиление и проповедь истинного христианства и в школе, и дома!

      • Irina Shamolina:

        Юлия, если Вы в Москве, приходите на мою беседу при храме о. Димитрия 17го апреля в 13:00

        • yuliya ermakova:

          Здравствуйте, Ирина, большое спасибо за приглашение …. Только, увы, живу в г. Кропоткине Краснодарского края, я бы бегом прибежала ! Ведь у меня масса вопросов….. Как отрегулировать бытовые обязанности и обучение детей ? Как организовать учебный процесс троих дочерей ? Как , если все дома, а помощи нет ( муж сказал: «Делай, что хочешь, а я посмотрю на плоды твоей затеи…» Где взять эти ответы…

          • Irina Shamolina:

            Беседа будет выложена на блоге. Я про это расскажу обязательно

            • yuliya ermakova:

              Спасибо, буду ждать. А ещё многие говорят: «Вырастишь домашний цветочек, потом высадишь в поле, а бурьян задавит его. А в школе цветочек научится договариваться с бурьяном… Лучше сразу в монастырь отдай…» и т.д. и т.п.

              • Irina Shamolina:

                Школьная социализация = психическая травма. Социализировать ребенка должны родители. Несоциализированный ребенок — это Маугли :).

              • irrina512:

                Все равно встретится со злом… так что же теперь своими руками его туда пихать? Разве не задача родителей — научить. а уж, когда вырастет эта встреча будет несколько иной, нежели в 3 или 7-летнем возрасте. Да в коллективе и у меня не всегда просто складываются отношения, но я заметила — все зависит от коллектива)))

            • yuliya ermakova:

              Ирина, здравствуйте. Такой вопрос: старшая дочь в 3 классе, если в школу она ходит, пока, с удовольствием, то от выполнения домашнего задания, виртуозно увиливает. И ее это совершенно не огорчает. Она с радостью играет с младшими сестрами, а домашка для нее повинность. Учится на 5 и 4,но каких усилий стоит усадить ее за уроки ! Я сижу рядом, только так. Средняя, ей 6 лет, ждет когда же она пойдет в школу (ходит в логопедическую группу дет.сада). Младшая, ей 4 года, тоже собирается в школу. Как выстраивать домашнее образование в такой ситуации, когда старшая уже не хочет, а младшие — мечтают ? Что означает термин — разшколивание ? Как изучать математику, если логическое мышление развивается к 5-6 классу? Таблицу умножения выучить не может… Режим моего дня во что превратится ? Вы же тоже обучаете своих детей дома. И домработницы, наверно, нет. Как все успеть ?Пожалуйста, если возможно, осветите и эти вопросы в своей беседе 17 апреля.

          • Elizabeth K.:

            Юлия из города Кропоткина Краснодарского края! Могу Вам посоветовать одну знакомую, которая обучает детей дома, не имея педагогического образования! Ее страничку можно найти в ФБ, а еще она блог свой ведет на сайте»Правосток.ру», Хабаровская епархия.Она матушка, мама 4 детей, трое из которых обучаются дома — 9, 5 класс и 1 класс.Блог называется»Сотворим». Матушка Юлия с удовольствием расскажет о своем успешном опыте обучения детей дома.

    • Elizabeth K.:

      Здравствуйте! Мое мнение насчет обучения детей самим — я бы попробовала, но муж против, и мои дети не воспринимают меня как учителя, но с уроками я им помогаю, когда нужно.Есть положительные примеры обучения детей дома — не бойтесь, дорогу осилит идущий.Попробуйте! Моя знакомая матушка из Хабаровска очень успешно обучает детей дома, хотя не имеет пед. образования, но хорошие способности управлять людьми, организаторские способности ей помогают, а еще она ведет при храме школу для беременных, и много всяких послушаний, но дети при этом воспитанные, обучаются дома с 1 класса.К сожалению, не каждому это по силам..

    • ludmila.kosh:

      Все эти рассуждения человека у которого нет детей, вот когда будут и пойдут в школу, вот тогда и поговорим.

  5. Олег Глазков:

    Моему сыну 11 лет, он ходит в 5-й класс. Как нам лучше реабилитироваться? Как вернуть интерес к познанию? Пожалуйста, подскажите, я хочу помочь ему.

    • Oleg_R:

      А Вы ему сами рассказывайте. Сейчас столько материалов есть по любому предмету, столько интересных тем, например по истории.

    • Evgeniiya:

      А ваш ребёнок нуждается в помощи?

    • Irina Shamolina:

      Если Вы в Москве, приходите у меня будет беседа при храме о. Димитрия 17го апреля в 13:00

  6. Yulia Terehova:

    Огромное спасибо за наиполезнейшую передачу! С нетерпением буду ждать продолжения. У меня только одно затруднение — ребенок один в семье (и одному Богу известно, будут ли еще дети). Как дома учить одного ребенка, не скучно ли ему будет с мамой? С другой стороны, когда ребенок единственный — хочется душу его сохранить, тем более что своя уже покалечена школой…

    • toyarova:

      Интересно — одному мешает то, что что ребенок один, другому — то, что не один. Спору нет — это трудно. Но ведь окупится! Есть примеры, их можно найти в интернете — идут на это семьи, и что умиляет и обнадеживает — отцы принимают активнейшую позицию в таких семьях. Некоторые школы чинят препятствия, некоторые благодушно воспринимают, но кто хочет — найдет тысячу возможностей. Да и Бог не оставит!Желаю всем!!!

  7. ekaterina u:

    Спасибо , очень интересно и увлекательно! Но у меня вопрос : как учить ребёнка, если он тебя специально не слушает?если делает все наоборот, слушает скорее других людей а не своих родителей?Честно говоря,я с трудом себе представляю, что моя старшая дочь сядет и беспрекословно будет учиться дома, где много отвлекающих предметов, где мало места, где братья и сестры будут отвлекать и не давать сосредоточиться..не смотря на своё раннее развитие, она каждый раз придумывает как не сесть писать буквы..я считаю, что процесс домашнего обучения для мамы, особенно многодетной, нереально сложен..не представляю себя пока в этой роли, как бы мне не хотелось

  8. detkiiya:

    Спасибо за передачу. Очень жду продолжения! Уже несколько раз пробовала обучать детей дома (успешно), но решимости довести дело до конца не хватает… Через год-полтора опять отдаю в школу…

  9. Fleur:

    Если мне Господь пошлёт хорошего верного мужа и ребёночка в нашу с ним семью, я решила, что переведу ребёнка на семейное образование. Наша школа — это просто нравственное уродование неокрепшей детской психики.

  10. moroz:

    Приехали…Кто хочет видеть детей своих грамотными, должен вот так вот собираться в «клуб по интересам» и как-то, трепыхаясь, обучать своих чад…Может, что-то в консерватории поправить? Если у нас такая уж демократия, а родителям не нравится образование и школьная программа, почему родители молчат? Где те самые 100 000 подписей в интернете, чтобы Президент рассмотрел проблему (с какой начать, кстати?). Что сделать со школой, чтобы улучшить качество людей (и детей)? Возможно ли это и кто будет этим заниматься? И еще, вспоминается советское выражение: «Пришли в институт после школы — забудьте, чему вас учили в школе. Пришли после института на работу — забудьте, чему вас учили в институте». Жизнь научит…

    • Иванов:

      Не будем переходить на личности, но человек, который приложил решающие усилия по окончательному разрушению образования ЕГой и переименованию милиции в полицию, и сейчас успешно руководит страной как ни в чём не бывало :-)

    • toyarova:

      Демократия у нас? Да упаси Бог! Когда будет демократия, тогда мы уже не сможем детей учить в «клубах по интересам», если Вы именуете так семейное образование. Не хотите «трепыхаться», не трепыхайтесь. Спихните на школу, и пусть себе учится. Но вот о.Димитрий призывает потрепыхаться. И не только потому, что школы плохи. Непонятно только — что и от кого вы требуете? — «Где те самые 100 000 подписей в интернете, чтобы Президент рассмотрел проблему (с какой начать, кстати?). Что сделать со школой, чтобы улучшить качество людей (и детей)? Возможно ли это и кто будет этим заниматься?» Вот Вы и займитесь. А в отношении чего Вам советское выражение вспомнилось — вообще непонятно. Ну да — забудьте. Жизнь научит. И что? В огороде бузина..А православные мы никудышние, это точно!

  11. Анна:

    Какая умница и красавица в студии! Смотрела и слушала- не оторваться. Спаси Господи, Отец Димитрий, за то, что благодаря Вам мы видим таких людей, учимся и узнаем от них.

  12. Tatyana Vladimirovna:

    Уважаемому сообществу очень рекомендую прочитать доклад Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Патриаршего совета по культуре 9 марта

    • Иванов:

      Надо ещё и понимать написанное :-)

    • regent:

      Сегодня на отчёте Патриаршей комиссии, руководимой о.Димитрием, в храме Христа Спасителя было много сказано о тлетворных и антинародных чиновничьих забавах и рекомендациях Минобразования, так милых Вашему сердцу… )))

  13. Alexandra Str:

    Подобные вопросы уже прозвучали. Очень хотелось бы конкретных советов, как многодетной маме учить старшего-первоклашку, если есть ещё несколько дошколят, грудничок, а бабушки и дедушки далеко живут и помогать не могут. А через год-другой надо будет учить второго, потом третьего, и для каждого своя программа обучения, так как возраст всё-таки разный. Хотелось бы именно конкретных советов, а не напоминаний, что родители бояться домашнего обучения и т.п.

    • regent:

      Вы перепутали формат передачи, а ответы на все Ваши вопросы следует искать на соответствующих интернет-ресурсах с помощью любого поисковика.

      • Alexandra Str:

        Спасибо, направили.

        • regent:

          Если бы Вы прочитали правила, то знали, что на блоге категорически запрещены ссылки, так как предполагается, что любой православный человек умеет и не ленится самостоятельно пользоваться поиском в интернете :-)

        • toyarova:

          Занимается семейным образованием Игорь Моисеевич Чапковский — основатель проекта «Семейное образование», его идеолог и практик. Павел Парфентьев — с которым всреча была у о.Димитрия в рубрике «Диалог под часами» также занимается этой проблемой.

          • toyarova:

            Ещё: детский врач-психолог Баринова Наталья Михайловна помогает разобраться и как психолог, и как мама ребенка, который получал семейное образование. В интернете можно найти.

    • irrina512:

      Не зацикливайтесь на классно-урочной системе. Оставьте ее Яну Амосу Коменскому — это, ведь, его задумка))) Домашнее образование тем и хорошо, что применимо к нуждам конкретной семьи, посему лучшим советчиком здесь будет Ваше материнское сердце. По моим наблюдениям, дети любят заниматься предметом столько сколько хочется,то есть мы можем сегодня весь день посвятить математике, а то и три дня, а потом заинтересоваться русским языком… Моя цель — научить ребенка пониманию, что просвещение происходит от слова «Свет», а потому оно приятно и полезно, в связи с чем необходимо научиться самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, свой режим дня, научить ставить перед собой задачи и искать информацию, анализировать свои результаты. Когда интересы семьи требуют корректировки режима всех ее членов, вплоть до того, чтобы отложить на несколько дней занятия — это совершенно естественно. Учитывая, что дома все проходится ГОРАЗДО быстрее, такие «каникулы» не влияют плохо на результаты. Мы некоторые предметы (годовой план) уже давно прошли. Успехов!))) Я верю в наших детей, они чудесные и талантливые все без исключения)))

  14. Storozh:

    Хочется узнать о ситуации в сша с поддержкой домашнего образования в плане конкретных пособий, методичек, программ по консультации родителей. Есть ли для них ресурсы в интернете — не разрозненные, а дающие возможность систематически заниматься с детьми по всем дисциплинам, по заранее построенному мной графику (и рекомендованные преподавательским сообществом в лице какой-нибудь сертифицированной организации или соответствующего госоргана).

  15. Olga_K:

    Это интересно, но мне трудно представить, как бы это могло бы происходить, например, в семье моей многодетной дочери. Из шестерых детей — только старший -ученик 2-го класса, а последующим детям :6 лет, двойняшкам по 5 лет, 3 года и полгода.Элементарной тишины в доме практически не бывает, где уж тут до сосредоточенного обучения.

  16. Pavlov Vitaliy:

    Здравствуйте. Хотелось сказать.Мое мнение, что домашнее образование всегда было и останется уделом 5% населения в лучшем случае.

    • Oleg_R:

      Ну почему? Было бы желание… И потом не обязательно чтобы в конкретно взятой семье сразу и полностью было бы реализовано домашнее обучение. Можно сделать так, чтобы часть предметов преподавали репетиторы, т.е. комбинировать и т.п. Тогда в определенной степени и будет оно реализовано. «Путь в тысячу миль начинается с одного шага»…

    • Tatyana Vladimirovna:

      Здравствуйте! По моим скромным наблюдениям, скорее, это 3%. Еще, если позволите: будущее не столько за домашним обучением, сколько за дистанционным, как это происходит, например, на Севере, где из-за погодных условий дети неделями не ходят в школу.
      Не отрицая в целом домашнее обучение как альтернативу школе, позволю себе заметить, что сейчас так наз. знаниевый подход уже не нигде рассматривается, студентов педвузов так не учат, школа ставит перед собой совсем другие задачи. У современного ребенка знания всего мира в планшете, и, сидя на уроке, он может смотреть занятия где-нибудь в Кембридже. К сожалению, не смогла понять уровень компетентности уважаемого эксперта, но мне интересно, читала ли собеседница батюшки стандарт 2-го поколения? Дети не должны сидеть на уроке как на лекции, и есть множество технологий и техник, позволяющих учитывать и индивидуальные особенности каждого ребенка. Судя по представлениям о школе, новый стандарт консультанту по домашнему обучению не знаком, или я ошибаюсь? Да, инертность учителей велика, но это не значит, что ничего не меняется. Простите за многословие.

      • Иванов:

        Совершенно верно, нам просто необходим стандарт 2-го поколения, отвечающий всем образовательным трендам, чтобы успешно и эффективно воспитывать стандарт-винтиков и педерастов с планшетами, как это принято во всём цивилизованном мире. Краткость — сестра таланта (это я о себе).
        PS Не дадим в обиду нашу педагогическую общественность странным теориям. Школьному образованию и социализации — вечная слава! Компетентной и ранней дебилизации населения — гип-гип ура! Как хорошо, что у нас в стране не перевелись такие скромные активисты-забойщики пед.мысли 2-го поколения!

      • toyarova:

        Уровня компетентности эксперта хватает, чтоб понять, что от продуцируемых чиновниками стандартов любых поколений ничего не меняется (хотя нет — почему не меняется? Меняется.Вопрос только-в какую сторону!). Ну посмотрела я эти стандарты — ах, можно подумать! «В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
        • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;»…
        Ну-ну. Особенно мне про толерантность понравилось и про требования информационного общества. Не знаете, что предполагают эти стандарты? А вот как раз то, что Иванов написал. Потом, Вы, похоже, вообще не поняли о чем речь. Даже при идеально выстроенном процессе образования и воспитания «… ребеночек к 13 годам подпадает под полную власть детского коллектива: и он диктует ему — одежду. прическу, черные ногти, хамство к учителям и родителям». Это цитата о.Димитрия. Или Вы в этом сомневаетесь?

        • Иванов:

          Когда я слышу слово «толерантность», то у меня возникает подозрение, что передо мною ветеран батальона «Гайдар», отличившийся в геноциде нашего народа.

      • toyarova:

        «Не отрицая в целом домашнее обучение как альтернативу школе, позволю себе заметить, что сейчас так наз. знаниевый подход уже не нигде рассматривается..» Может, «знаниевый» то не стоило трогать, а то как то грустно прозвучало на 34 минуте про сегодняшний уровень ВУЗов, равный уровню ПТУ.

  17. makdalin:

    Спасибо!

  18. toyarova:

    Батюшку дорогого и близкого самым дальним уголкам страны — с Днем Рожденья! Многая лета и огромная благодарность за помощь!!!

  19. Lana83:

    Очень полезная передача, ждём продолжения!

  20. toyarova:

    Спасибо огромное! Очень хочется, чтоб мы опомнились!

  21. tanya prav:

    Спасибо за беседу, есть,конечно, спорные моменты.Но хотелось бы узнать факты и получить конкретные советы по домашнему обучению. Если речь идет о многодетной семье-то кто занимается с младшими детьми,когда мама обучает старших?Если старшему семь, а младшим два года одному и месяц другому,то это,на мой взгляд,затруднительно.Понятно,что никакого сада не подразумевается,а здоровые и готовые помочь бабушки-дедушки есть далеко не у всех.

    • toyarova:

      Затруднительно переломить мышление. Это во-первых. А во-вторых, кто хочет — найдет тысячу возможностей, а кто не хочет — тысячу причин. Главное сказано — весь ужас последствий Вы хлебнете позже, и тогда будет ещё более затруднительно т их исправлять. А чаще всего просто невозможно.

      • tanya prav:

        Это все важно и понятно.Меня интересует конкретика. В православном приходе,например, куда я хожу, в многодетных семьях дети учатся в школах,причем не только в православных.У них прекрасные воцерковленные думающие мамы-но почему-то на домашнем обучении детей я не знаю.

        • toyarova:

          Ну так боятся!Я тоже не знаю такие семьи, мало того, с кем не поговоришь — у всех шоковую реакцию вызывает идея домашнего образования. Если хорошо поискать в инете можно найти и информацию на эту тему, и единомышленников. Главное — как к этому отнестись. Почитайте книгу, рекомендованную Ириной «Не упускайте своих детей» Гордона Ньюфелда. Мотивация очень сильная к тому, чтоб найти смелость и силы. Есть сайт «Свобода в образовании» — он как раз создан в помощь домашему обучению. Там много чего можно найти полезного.

          • tanya prav:

            спасибо!немного смущает, что это все же иностранный неправославный опыт.Жду продолжения диалога-может, сама Ирина поделится секретами.

    • Irina o:

      Обучать в семье ребёнка не сложно. Вы пишете про семилетний возраст и малышей без бабушек и дедушек. Смело обучайте старшего дома при таком раскладе. В первом классе вы будете уделять немного времени на обучение. А младшие точно дадут это сделать, они привыкают к тому, что мама занимается со старшим, да и ещё играть начинают, берут тетрадочки, пишут в них или вслух читают учебники. Обучаясь дома ребёнок тратит в разы меньше времени и сил. И обучаясь дома, ребёнок начинает активно помогать матери по дому. Маме же надо высвободить время на его обучение, вот и выходит, что ему и игрушки прибрать за малышами надо, и белье помочь рассортировать, и в магазин сбегать. Все это уже доступно семилетнему. Бабушки и дедушки в этой ситуации не нужны. Старшие быстро становятся помощниками во всем и в обучении младших тоже. Ничего не бойтесь. У нашего народа в этом вопросе страх на первом месте, а если его отбросить и начать действовать, всегда все получиться у любого родителя. ( Я мама четверых детей. Растём без бабушек, дедушек, папа постоянно в отъезде на заработках. Старший ребёнок в 6, второй в 3 классах. Остальные пока дошкольники. На семейном обучении 1,5 года. )

  22. Светлана:

    Спасибо! Впечатляюще. Особенно для подобных мне, кто не смог больше работать в этой системе. Парадокс нашей системы в том, что ты сам, став кандидатом педагогических наук, понимаешь, что большой пользы от этого для твоих воспитанников в этом нет. Одним словом Сухомлинский и Ушинский, их наследие, сегодня в забвении. Сегодня невозможно поговорить с ребенком душа с душой в современной школе… Образование ребенка нивелировано до знаниевого формата и прагматично, зачеты, конференции, баллы, успехи, достижения, лидерство. Взглянуть вокруг себя и на мир у ребенка в этом лагере под названием школа нет ни сил ни времени. Простите, если резковато, но это опыт и не только работы в школе, вузе, но и опыт в исполнительных органах власти РФ при взаимодействии с Минобрнауки.
    Хотелось бы продолжения разговора, хотя как сказал когда то Ильин, пока не придут в органы власти лучшие люди, прошедшие нравственный этический и политический ценз, изменений, увы, не будет. А школа на сегодняшний день как раз и занимается, как отметила Ирина, прямо противоположных личностей льстецов, подхалимов и тому подобных…..

    • toyarova:

      Мало того — она занимается тем же и среди учителей. Новая система «стимулирующих доплат», так называемая «балльная система» толкает на то, чтобы учитель работал на свой кошелек, а не на знания — а это зависит от количества пятерок, каких-то всевозможных олимпиад, конкурсов, фестивалей — и все не ради опять-таки качества обучения, а ради кошелька. Внутри коллектива (женского!)- собачизм, грызня, обиды, склоки. Работаю в школе искусств — все это приползает и к нам. Помню, как на очередном обучающем всем этим бумажным «ноу-хау» семинаре, сидела и бурчала себе под нос что-то протестантское, пока женщина в предыдущем ряду не повернулась и сказала: «А что Вы хотите? Чем нам ещё заниматься? Не детей же, правда, учить!».

  23. GdeMoiVintiki:

    Хотелось бы подробнее: Какие варианты домашнего образования(например родитель не имеет педагогического и иного,подобного образования).
    Пример : у меня ребенок 12 лет, я нашел в интернете программу для домашнего образования 1000р/мес, Профессора читают лекции по 10-15 минут(6 класс), потом нужно читать предмет, после проверка знаний в тестах.
    Из-за собственной неопытности страшно перескакивать на самообразование. Пытаюсь найти максимально подробные примеры, план действий.
    Спасибо :)

    • Коробкова Анна:

      Любовь Сгонник, например, занимается конкретно этой темой, посмотрите у нее информацию. Я как раз слушаю сейчас ее лекции. Там все максимально конкретно (насколько возможно).

      • toyarova:

        Поосторожней с этой Любовь Сгонник, там не все так просто: с Аюрведа-центром Берегиня сотрудничество, и йога там тебе и медитация, и думаю, много ещё наукоподобной эзотерики.

    • Ионина Елена:

      На своем опыте скажу, что не стоит превращать свой дом в школу. Сколько бы не было методик, Вашему ребенку нужен свой подход. Именно Вы, как родитель, лучше всех знаете чему и как учить своего ребенка. Видимо, наше школьное детство хорошо вытравило в нас, сегодняшних родителях, естественное умение управляться с своими детьми. Творите! Вдохновляйтесь жизнью! Говорите о том, что Вам интересно, что считаете важным! Да, в школьной программе есть много интересного, что мы используем. Но где в плане образования Закон Божий, где риторика, логика, плотничество, пчеловодство, к примеру, и другие не менее интересные и даже более жизненно важные вещи?
      И разделяйте мух от котлет. Разделяйте гос аттестацию от образование ребенка. Если аттестовываться по гос программам, то надо на них натаскивать ребенка, надо натаскивать на тесты, на правильные мысли, превращать семью в школу… Оно нам надо? Именно это сбивает с толку родителей: все время кажется нужным вопреки здравому смыслу прогнуться под систему и выполнить все ее условия, искалечив ребенка… В общем, взаимоотношение с государством — тоже дело творчества, но, мне кажется, в основном родителей, а не детей.

  24. veratyu:

    Спасибо,меняет трафареты мышления.

  25. Miniboss:

    Ну в общем видео мне понравилось, очень впечатлило, ломает стереотипы. Раньше эту тему поднимали, но этот выпуск особенный. Гость понравился, умная женщина.

  26. Екатерина:

    Выражаю благодарность о. Димитрию. Очень познавательно! Жду продолжения.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.