Комментариев 19

Написать комментарий
  1. раб Божий иоанн:

    «конфеты решил оставить во время поста или халву…», — услышал я за чашкой чая с «постной» халвой.
    Как всегда, всё вовремя и лично для меня)
    Спасибо!

  2. Роман/ Россия/ Новомосковск:

    Как вариант! Если человек повар, и любит готовить вкусные и изысканные блюда для того, чтобы сделать приятное ближним — это здорово! Самому же, чтобы не стать гурманом, можно довольствоваться маленьким кусочком своего шедевра, чтобы лишь продегустировать свое изобретение, а остальное отдать на растерзание людям. Для себя же, приготовить что-нибудь попроще, и менее вкусное. Тем и довольствоваться весь пост. Самое главное не переборщить, а то от потери аппетита, может возникнуть другая беда — раздражение. Везде нужна золотая середина.

  3. Nina V.:

    Очень хорошие передачи.Не все едят отварной картофель и селедку.Многие посещают ресторан.Есть возможность.. Ведущий очень деликатный человек и отец Димитрий с ним участвует в хорошем диалоге..Не нужно следить за другими искать его персональные данные..Он открыт и доступен.Лучше присмотреться к себе ,прежде чем давать рекомендации сложно ли жить гурману и как им жить ? У Бога каждый ответит за себя.

    • s2235:

      А что, отварной картофель с селёдочкой, очень даже вполне, насколько мне известно Анатолий его очень даже уважает :). Да и потом попробуй сейчас заказать в ресторанах отварной картофель с слёдочкой, три шкуры сдерут(с селёдки) :) .

      • Катя (Германия):

        И я про тоже:-) Катрофель с селёдкой в дорогом ресторане может с лёгкостью превратиться в гурманское блюдо, причём не дешевое. Возьмут какой-то особый сорт картофеля, какой-то особый маринад для особой сельди и оформят блюдо так, что уже простотой и не пахнет. Для меня пока открыт вопрос о том, где различие между простым наслаждением едой (так уж Господь устроил, что нам приятно вкушать пищу) и гурманством? Как достичь простоты в еде, как быть домохозяйкам, которые любят готовить. Батюшка всегда говорит, что главное мотивация! Интересно вот, какую мотивацию нужно иметь в голове людям, склонным к гурманству?

        • s2235:

          «простым наслаждением едой»…У Вас неправильное понимание греха. Механический подход к Живому, к Богу, этим давно и сильно грешит запад, в этом его маловерие и лукавство, в этом язычество, он (запад) пытается спрятаться за «законом» от Бога, «наивно» полагая что Его можно подкупить «законными» «заслугами». В еде как таковой нет греха, и в желании поесть совсем нет греха, и в желании вкусно поесть нет греха, это всё естественно. Зависит от меры, от того что ради чего. Грех когда человек причиняет вред и творит зло к примеру ради еды, или ради вкусной еды, или ради «наслаждения» чем бы то ни было, предпочитает всему, к примеру «наслаждение». Грех — это когда ради того чтобы вкусно поесть, ради «простого наслаждения едой» человек готов на мерзость, грех, к примеру, это когда человек всему на свете предпочитает еду, грех это когда человек например обжирается и уже не может не облопаться. Грех в злоупотреблении.

          • Катя (Германия):

            Спасибо за внимание к моему вопросу. По вашим рассуждениям выходит, что гурманство это не грех, если гурман не обжора и не сделал никому мерзостей, зла ради еды. То есть, к примеру,ходит человек постоянно в дорогой ресторан и на честно заработанные деньги заказывает изысканные блюда вкушает их без объедения и обжорства… но вот в простом кафе он есть не станет, так как это ниже его уровня.
            Мне казалось, что сама тяга к гурманству, изысканности, чему-то особенному в еде говорит о сластолюбии и гордости.

            • s2235:

              Если кто-то довёл себя до того, что «ходит постоянно в дорогой ресторан»(пусть даже на «честно заработанные») и исключительно «заказывает только изысканные блюда», то вред он уже причинил как минимум себе. Как минимум это всё говорит о том, что еда его, как бы она «изысканна» не была, слегка приправлена такими суррогатами и мерзостями как «сластолюбие и гордость». Грех и вред здесь в чрезмерной «тяге» и не только к «гурманству», но и к любому другому «…ству».

              Да и ещё… если кто-то довёл себя до того, что «ходит постоянно в дорогой ресторан» и исключительно «заказывает только изысканные блюда» то это говорит о том, что он удачник и что он уж точно не вата. Неудачник и вата — это почти синонимы. Это слова маркеры, это слова индикаторы. По ним с высокой степенью вероятности можно оценивать состояние человека и состояние общества, уровень его духовности. Это слова — диагноз. Так что «неудачник» и ВАТА это диагноз, явный признак и свидетельство «благополучия» и больших «успехов», можно сказать огромных «успехов». Так что «вата», «ватник», в Европпе и Америке очень популярно «неудачник» — важные свидетельства, они о многом говорят… В развитии презрение к «вате», «неудачникам» исключительно приводят к тому что тянет вскинуть приветственно руку и гавкнуть ХАЙЛЬ или ещё что нибудь в адрес «удачника».
              Слава Богу «неудачник» не прижилось в России, и даст Бог если то не приживётся.

              • Катя (Германия):

                Ничего не поняла про ВАТУ, так как не встречала нигде такой терминологии, не поняла вашу мысль, что вы хотели донести. Это похоже не из православной среды идёт,так как она не пытается ставить диагнозы обществу или отдельным его членам, используя какие-то маркеры, индикаторы.
                Про успешность правда православные батюшки выражали чёткое мнение, что это не является для христианина какой-то добродетелью или целью. Если есть успех, достаток, удача в жизни, то это от Бога, нужно использовать это во благо окружающим и во благо своей душе, ведь это тоже своего рода искушение. Но воспитывать детей в духе успешности, ставить им такие цели,считать успех главным достижением в жизни-это очень большой вред. Сейчас повсеместно у людей далёких от истинного христианства( как в России, так и в Европе) в воспитании новых поколений присутствуют такие ложные ценности.

                • s2235:

                  Правильно говорите, что «успешность» сама по себе как бы вроде не должна являться единственной целью, как и другие средства и инструменты, это или средство, или инструмент, или состояние, или степень состояния (как например «успешность», правда обычно по умолчанию опускается в чём она). Но как сделать так, чтобы это не стало единственной целью(говорят надо евроинтегрироваться, пусть ты хоть марсианин, всё равно евроинтегрироваться). Как обрести смысл, как человек без смысла обретёт смысл, как человек без Бога обретёт Бога? И все эти средства, инструменты, состояние становятся бессмысленными… и тогда наступает тоска, и убегает человек от неё будучи «успешным» со своими «средствами» изобретая всякие суррогатые способы… Не поверите, он, бедный человек, начинает искать смысл в таких местах, что стыдно приличному человеку об этом вслух произносить. Почему? У него нет другого опыта и он «свободен»… от смысла.
                  «Это похоже не из православной среды идёт,так как она не пытается ставить диагнозы обществу или отдельным его членам, используя какие-то маркеры, индикаторы.» — сильно ошибаетесь… тогда как узнаете их? Тогда это уже не православие это уже дрова(толерантность).

                • s2235:

                  Вата это вроде как победнее и поглупее, постоянно в трудностях, простачки, те кого часто обманывают, это как на западе «неудачник». И они заслуживают не сочувствия и помощи, а как водится у них, лучше чтоб их не было, способы не имеют большого значения.

              • Employee:

                Подзапутано как то у вас все. Чревоугодие есть грех, но осуждение — грех больший. Кушайте что хочется или скоромное по силам, только людей не сжирайте осуждением и ненавистью. Господь ведь за всех распялся: и за американцев, и за китайцев, и за ватников, и даже за насильников и убийц. А апостол сказал что наша битва не против плоти и крови… Почему то любимая тема у православных во время поста — обсуждать стол, что кашерно, а что не очень — «там ведь масло». А еще на исповеди — «батюшка, согрешила вкушением конфеты с молочной начинкой!» А то что про соседку с великой радостью гадости ежедневно рассказывала такой же православной карге, то не грех, то «рассуждение»..

      • s2235:

        Ошибся… не «три шкуры», это уже вчерашний день, сейчас это уже не в тренде и не в брэнде, сейчас уже давно везде в тренде-брэнде минимум 10-15 шкур, а то что это за «три шкуры», глупости какие-то… детство… Уже давно везде все перешли на 10-15(шкур) как минимум. Говорят очень приятно, хоть и кризис одолевает куда не ткни…

    • Катя (Германия):

      Я себя тоже к гурманам причисляю, хочу это в себе искоренить. Вот и мерещатся мне везде гурманы:-) Не хотела обижать Анатолия и всех, кому он симпатизирует (я в их числе). У меня просто привычка такая- если кто-то симпатизирует, то хочется узнать, чем этот человек живёт или жил. Бывает очень понравится какое-то произведение и хочется прочитать биографию писателя. Смотрю цикл передач батюшки с Анатолием и захотелось узнать, чем живёт ведущий, какое у него ценности, что его формирует как личность, как ему удалось стать таким тактичным ведущим. Но вот фейсбук ведущего меня что-то разочаровал.

  4. Катя (Германия):

    Посмотрела на днях фейсбук ведущего. Кажется он гурман:-)) Много фото из дорогих ресторанов,много фото всевозможных алкогольных напитков, которые ведущему доводилось дегустировать к изысканным ресторанным блюдам.
    Мне давно хотелось услышать от батюшки мнение по поводу гурманства в любом его виде. Это ведь прелесть ещё та, очень утонченный грех, который не сразу откопаешь в себе! Гурманам сложно постится, да и жить им сложно. Я могу отнести себя к числу гурманов в том смысле, что частенько люблю приготовить какое-то необычное блюдо для своей семьи,чтобы с удовольствием его вместе продегустировать. Но мне это казалось скорее творчеством, сложно было понять, где грань, то есть где кончается творчество на своей кухне и где начинается гурманство и грех чревоугодия. Сейчас задумалась… Гурманство, как мне кажется связано со сластолюбием, честолюбием, самолюбием, тщеславием. Его антипод-это простота.

    • Вадим:

      «Кушать надо столько, чтобы после кушанья хотелось молиться, чтобы дух всегда горел и ненасытно стремился к Богу день и ночь.» Преподобный Силуан Афонский.

      Возможно, это высказывание можно отнести не только к чревоугодию, но и к гортанобесию. Вкус блюда не должен отвращать человека от молитвы, то есть чтобы ум не блуждал по новым рецептам,во время молитвы или вместо.

  5. Катя (Германия):

    Спасибо за пояснения. Я новости по Украине не смотрю,мне ещё детей рожать и воспитывать. Столько ненависти, горя, несправедливости, безысходности моя женская психика не выдержит. Муж это воспринимает иначе,не так близко к сердцу, поэтому новости смотрит только он, я слышу только какие-то отрывки. Полностью надеюсь на мужа, как скажет-надо текать из Германии, так буду собирать чемоданы, прощаться с родителями и друзьями.

  6. s2235:

    Так и есть, но не только их, но и всех «неуспешных неудачников» например всю Россию :) , при этом раболепски заискивая перед «успешными удачниками» и уже на всё готовы ради «светлого будущего» и «комфорта». То есть (ладно не будем говорить брат, тем более старший или главный) если у твоей дочери или сына, ладно не сына-дочери у друга какие-то проблемы или «неудачи» и он победнее(в ватник одет) то ты должен от неё отказаться и предать его ради «успеха» и «комфорта». И как это называется… ? Пусть спросят у Иуды.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.