Комментариев 15

Написать комментарий
  1. Anzhelika:

    Замечательна идея домашнего образования! Однако я думаю она реальна только для единиц семей..потому что это возможно при идеальных условиях — полная семья, с папой и мамой, любящих друг друга, верующих, и конечно православных, с бабушками и дедушками с обеих сторон — да еще чтобы они тоже были способны двигаться в одном направлении с молодыми родителями и конечно это семья должна быть многодетна — где папа работает и имеет возможность обеспечивать всю семью — если надо оплачивать репетиторов, нянь, отдых детей, имеющих свое жилье, желательно большой дом с хозяйством, где дети могут приучаться к физ.труду. Это все идеал. На деле же в большинстве случаев картина в семьях совсем далека от идеала… получается что этот замечательный проект с домашним образованием только для единиц.

  2. jeva:

    Прочитала комментарий Mila_Sofia и возникла мысль: получается какая-то ерунда — родитель должен идти работать, чтобы кормить детей и должен отдавать ребёнка в школу, где детьми занимаются учителя которым платят деньги. Почему бы не принять законопроект, по которому родитель обучающий ребёнка дома, получал бы за это зарплату. Таким образом и государство съэкономило бы достаточно много денег.

    • yuliya ermakova:

      Как раз в этом и вся фишка ! Государству это не нужно… Как же тогда тырить деньги и откуда брать штампованные винтики для своей системы….

  3. Mila_Sofia:

    Спасибо большое за обе передачи!
    Очень объёмная и сложная тема, и в самом деле очень хочется конкретики. Как устроить дома обучение детей? куда деть младших детей, как кто справляется с этим? по каким учебникам учиться, как сдаётся аттестация, как законно пойти на семейное обучение в школе?
    Пока я просто не представляю, как можно учить детей дома, это подразумевает, что мама бросает свою работу, кто ж будет кормить и одевать их, если одной зарплаты в семье недостаточно?

  4. jeva:

    Понравилась мысль о том, что запрет на домашнее обучение свойственен странам с тотальным режимом. Я давно живу в Германии и каждый раз удивляюсь до какой степени люди здесь обтёсанные системой и неспособные свободно размышлять. Ещё в университете меня это возмущало, как немецкие студенты были не в состоянии просто размышлять, только под копирку…К слову, домашнее обучение в Германии зарещено и чревато помещением родителей в тюрьму. Поэтому многие немецкие семьи решаются на переезд в США.

    Слушая лекцию, я вспоминала свои годы в школе и анализировала свои ощущения в стенах школы на протяжении многих лет. Причём когда я сегодня пытаюсь донести своей маме,которая родилась в 60-десятых в советской системе, какую травму мне нанесла школа, она меня просто не понимает и говорит, что моя такая потребность вырваться из системы тогда и потребность свободы -это полная дикость, и человек должен подлаживаться под коллектив. Замечаю при этом( как точно отец Дмитрий подметил насчёт совкогого менталитета…)что старшему поколению очень тяжело выйти за рамки своего привычного,ему вдолбленного в стенах советских казённых заведений, мышления и хотя бы представить себе,что есть альтернатива школьному.

    Лекция замечательная. Единственное, что вообще не осветилось, что домашнее обучение к сожалению это ещё и роскошь полной семьи. Матери одиночки такой возможности конечно не имеют, работая на содержание чада. Расширяя рамки домашнего обучения, пришла в голову мысль, что тема здоровой семьи — в идеале конечно православной с множествой детей, где кроме того существует охень хорошая связь поколения, в связи с домашним обучением приобретает новый смысл и как бы дополняет — так сказать ещё один ингредиент, неоходимый для формирования здоровой семьи в более широком смысле слова.

  5. Вера:

    Моя старшая дочь учится в школе, заканчивает 8 класс. А сын 2 месяца походил в школу, и я забрала его учиться дома. Мы закончили первый класс.
    От всей души согласна со всем сказанным, вижу это все на своих детях.
    Но очень не хватает практической информации: как построить домашнюю программу, какие книги, видео, где искать. Хотелось бы делиться опытом с другими такими родителями…
    Подскажите,если можно, где такую информацию можно найти

  6. yuliya ermakova:

    Очень интересно ! Только, в основном, повторяет прошлый выпуск на эту тему. Хочется больше конкретики… Надеюсь на продолжение…

  7. Migulina Ekaterina:

    Здравствуйте! Спасибо за эту интересную тему! Я столкнулась с этой проблемой — подросток в школьном коллективе. Так как всегда занимаюсь со своими детьми дома дополнительно, они любят учиться, им интересны многие предметы и они любят читать книги. В школьном коллективе мой ребёнок (после переформирования классов) оказался «странным». Моя дочь 14 лет очень страдает от непонимания, что происходит вокруг, и не знает как себя вести в классе. Она давно просит меня перевести её на домашнее обучение, но я боюсь, что не смогу обеспечить своему ребёнку образование по всем предметам старшей школьной программы.

  8. Tatiana_architector:

    Маловато отца Димитрия, ну да ничего

    • Иванов:

      Мне представляется, что надо бы, чтобы о.Димитрий взял к себе в семью хотя бы 3-4 детей на домашнее образования, и через 5-7 лет доложил нам о результатах, а то, действительно, эти мамаши со своими докладами только мешают слушать о.Димитрия.

  9. Flidya:

    Здравствуйте, спасибо за ценнейшую информацию, заставили серьезно задуматься, подскажите , планируется ли развитие темы, план действия родителям которые решаться на д.о.Если мы сами «жертва школы» с отбиитым ко всему интересом, образования катастрофически не хватает, где черпать информацию,как,по каким учебникам,книгам, учитьсвоего ребенка,может уже есть наработанные методики?Вот сейчас Ирина проходит со своим ребенком 2й класс,может она структурирует потом материалы обучения и выложит гдето в доступе для менее талантливых родителей.Это очень нужное дело.И хотелось бы информации о законности д.о, как потом получать аттестат и т.д.?,говорят что все равно ты должен быть прикреплен к какой либо школе и сдавать там программу,иначе подсудное дело, ты лишаешь детей знания и т.д.В общем просьба, расрыть максимально тему. И тоже вопрос — в большом городе ребенок все равно окружен вредоносной информацией,но есть возможность водить его в музеи и т.д.,а уехать в глубинку чтобы оградить его,но там тоже его может окружать ТАКОЙ контингент местный!,и доступа к культурному наследию не будет,да и интернет по любому нужен для д.о.,ваше мнение что лучше для воспитания,город или деревня?

  10. Ольга:

    Дорогие мои! Огромная благодарность всем вам за такую замечательную встречу! Всегда напрягал момент поступления детей в 1-й класс. Почему-то всегда было их жалко, теперь понимаю, почему. Работаю в школе почти 30 лет. Обеими руками за домашнее воспитание и обучение.
    Но родители ещё не готовы в общей массе даже слышать информацию о домашнем обучении. С Божьей помощью будем работать в этом направлении.
    Спаси вас, Господи!

  11. Светлана:

    Полезная и вдохновляющая информация!! А как можно связаться с Ириной?

  12. toyarova:

    Очень ждала эту встречу! Спасибо огромное!

  13. Михаил Мартынов:

    Спасибо! Очень интересно.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.