Комментариев 5

Написать комментарий
  1. e.s.ilyina:

    Здравствуйте!

    Слушаем батюшку уже несколько лет, но только сейчас пишу первый комментарий. Спасибо большое за материал по теме семейного образования. У нас с мужем пока двое детей 4 и полтора года, и на нас большинство людей смотрят с недоумением — почему не записываетесь, не ходите в детский сад или почему не можете оставить детей бабушкам, а сами поехать, сходить или отдохнуть… Большинству непонятно, как может быть лучшим отдыхом — спокойная беседа, кружка вечернего чая на кухне и мирно в это время сопящие дети в соседней комнате. А вот про обучение дома мы даже еще не говорили почти никому из родных, решили потренироваться на знакомых — в ответ недоумение, непонимание и, действительно, агрессия, вызов к барьеру. Хотя благодаря Вам, дорогой наш батюшка, нам становится легче осмыслить и действительно решиться на этот шаг, на домашнее образование. Спасибо Ирине за то, что она делится своим опытом, слушая ее, думаешь, что мы на правильном пути в деле воспитания детей православными христианами.

    Добавлю только, что в неполные 4 года наш старший сын уже знает все буквы, складывает слога, читает простейшие слова, умеет считать и пытается складывать. Он живо интересуется библейской историей, потому что папа читает с ним Библию и все-все поясняет в меру возраста. Когда у ребенка появился интерес к баталиям, на этой почве мы познакомили его с житиями наших святых мужей-воинов, он знает героев Отечесственных войн как 1945, так и1812 гг. Недавно без труда выучил Бородино, и поразил смотрительниц музея Бородинская панорамма своими знания… Теперь хотим обучитьего игре в шахматы, дабы перенести его стремление к сражениям в новое русло. От меня, как и от папы, я думаю, мало что требовалось — нам просто интересно с ребенком разговаривать, что-то рассказывать, направлять детский интерес. Конечно, я думаю, большую роль играет остутствие телевизора в жизни и современных мультиков — голова ребенка свободная ото всей этой мишуры, готова впитывать и впитывать. Чувствую только, что родителям надо быть честными, последовательными ит ребовательными и прежде всего к самим себе. Мы с мужем сами придя к вере сравнительно недавно, сами с наими детьми растем и воспитываемся с Божией помощью.

  2. marina w.w.:

    В Беларуси есть ОБУЧЕНИЕ по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ для обычных здоровых детей, чьи родители хотят сами их обучать дома.Возможно, но довольно сложно.
    ————————————————-
    Ирина, вы не могли бы поделиться своими наработками по обучению детей дома? Меня интересует отбор материала, его количество? и соответствие его школьным учебникам? или учебник Вы никак не рассматриваете, руководствуетесь только Учебной программой? Как Вы организуете свободное время детей? Есть ли время еще и работать маме?
    По поводу старших классов, программа там не из легких, возможно ли родителям это осилить? Что бы не наделать ребенку пробелов в знаниях. И как успешно поступают дети после домашнего обучения в учебные заведения?? Ответьте, пожалуйста!!!

  3. Mila_Sofia:

    В соответствии с действующим законодательством РФ общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.
    При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школе приходит лишь промежуточную и/или итоговую государственную аттестацию.
    Выбирая для своего ребенка семейную форму получения образования, родители должны понимать, что ответственность за результаты обучения, процесс обучения, особенности организации обучения полностью лежит на них – родителях ребенка.
    В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, если учащийся не будет аттестован по предметам учебного плана заявленного класса, и, в установленные сроки, не ликвидирует академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, то он должен далее получать образование в общеобразовательном классе в образовательной организации. Контроль за этим возлагается на органы опеки и защиты прав детства по месту регистрации ребенка.

    • Irina Shamolina:

      В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, если учащийся не будет аттестован по предметам учебного плана заявленного класса, и, в установленные сроки, не ликвидирует академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, то он должен далее получать образование в общеобразовательном классе в образовательной организации. Контроль за этим возлагается на органы опеки и защиты прав детства по месту регистрации ребенка.

      Это справедливо не для семейной формы, а для заочной!!

  4. elenas-va:

    На одном дыхании просмотрела 2 части, мы из Белоруссии, вчера было у младшего род.собрание(1 класс), я задала вопрос учительнице есть ли что-либо подобное в Белоруссии, нет и близко никто не разрешит, на индивидуальное обучение разрешают только по мед.показателям.Рассказала что папа один попытался сказать, что мне не нравится ваша школа, забрал ребенка , так вернули со скандалом, всех поставили на уши.Я еще не изучала законодательство, но обстановка у нас сейчас везде очень тяжелая, такое ощущение что страна готовится вернуться в постсоветское пространство, но со своими развращенными понятиями.Детям в школе очень тяжело, программа ужасная, учатся плохо,учителя(не все конечно, сами иногда развращают детей своими высказываниями) учится хорошо только, тот кто нанимает репетиторов и т.д. и т.п.Домашнее образование было-бы прекрасной альтернативой, только бы муж поддержал.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.