Семейное образование – философия счастливой семейной жизни. Часть 2
Вторая часть беседы по вопросам развития семейного образования, в которой участвовали протоиерей Димитрий Смирнов, Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, и Ирина Шамолина, эксперт-советник Патриаршей комиссии, член совета директоров "Международной конференции по домашнему образованию". Беседа состоялась в Православном просветительском центре при храме Благовещения Пресвятой Богородицы 17 апреля 2016 года. Первую часть беседы смотреть здесь >> .

• Сложности семейного образования
• Женщина спасается чадородием (см. 1 Тим. 2, 15)
• Враги человеку – домашние его (Мф. 10, 36)
• Юридическая справка
• Проблема «расшколивания»
• Как заинтересовать ребёнка в предмете
• Хорошие книги, чистая бумага, ручка и время
• О необходимости самообразования
• Важен не объём проделанной работы, а понимание ребёнком концепции предмета
• Основная цель – научить учиться и раскрыть в ребёнке любовь к учёбе
• Образование – это не то, что можно дать, а то, что можно взять самому
• Организация обучения в многодетной семье
• Стили домашнего обучения
• Классическое образование как одно из направлений домашнего обучения
• Советская школа отрывала нас от европейской и христианской традиции
• Методика получения классического образования. Три стадии
• Начальная школа. Расширение словарного запаса, накопление информации
• 12-14 лет. Развитие абстрактно-аналитического мышления. Стадия диалектики
• Старшая школа. Стадия риторики
• В школе нужно учить вещам, которые необходимы для жизни


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 5

    1. e.s.ilyina:

      Здравствуйте!

      Слушаем батюшку уже несколько лет, но только сейчас пишу первый комментарий. Спасибо большое за материал по теме семейного образования. У нас с мужем пока двое детей 4 и полтора года, и на нас большинство людей смотрят с недоумением — почему не записываетесь, не ходите в детский сад или почему не можете оставить детей бабушкам, а сами поехать, сходить или отдохнуть… Большинству непонятно, как может быть лучшим отдыхом — спокойная беседа, кружка вечернего чая на кухне и мирно в это время сопящие дети в соседней комнате. А вот про обучение дома мы даже еще не говорили почти никому из родных, решили потренироваться на знакомых — в ответ недоумение, непонимание и, действительно, агрессия, вызов к барьеру. Хотя благодаря Вам, дорогой наш батюшка, нам становится легче осмыслить и действительно решиться на этот шаг, на домашнее образование. Спасибо Ирине за то, что она делится своим опытом, слушая ее, думаешь, что мы на правильном пути в деле воспитания детей православными христианами.

      Добавлю только, что в неполные 4 года наш старший сын уже знает все буквы, складывает слога, читает простейшие слова, умеет считать и пытается складывать. Он живо интересуется библейской историей, потому что папа читает с ним Библию и все-все поясняет в меру возраста. Когда у ребенка появился интерес к баталиям, на этой почве мы познакомили его с житиями наших святых мужей-воинов, он знает героев Отечесственных войн как 1945, так и1812 гг. Недавно без труда выучил Бородино, и поразил смотрительниц музея Бородинская панорамма своими знания… Теперь хотим обучитьего игре в шахматы, дабы перенести его стремление к сражениям в новое русло. От меня, как и от папы, я думаю, мало что требовалось — нам просто интересно с ребенком разговаривать, что-то рассказывать, направлять детский интерес. Конечно, я думаю, большую роль играет остутствие телевизора в жизни и современных мультиков — голова ребенка свободная ото всей этой мишуры, готова впитывать и впитывать. Чувствую только, что родителям надо быть честными, последовательными ит ребовательными и прежде всего к самим себе. Мы с мужем сами придя к вере сравнительно недавно, сами с наими детьми растем и воспитываемся с Божией помощью.

    2. marina w.w.:

      В Беларуси есть ОБУЧЕНИЕ по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ для обычных здоровых детей, чьи родители хотят сами их обучать дома.Возможно, но довольно сложно.
      ————————————————-
      Ирина, вы не могли бы поделиться своими наработками по обучению детей дома? Меня интересует отбор материала, его количество? и соответствие его школьным учебникам? или учебник Вы никак не рассматриваете, руководствуетесь только Учебной программой? Как Вы организуете свободное время детей? Есть ли время еще и работать маме?
      По поводу старших классов, программа там не из легких, возможно ли родителям это осилить? Что бы не наделать ребенку пробелов в знаниях. И как успешно поступают дети после домашнего обучения в учебные заведения?? Ответьте, пожалуйста!!!

    3. Mila_Sofia:

      В соответствии с действующим законодательством РФ общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.
      При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школе приходит лишь промежуточную и/или итоговую государственную аттестацию.
      Выбирая для своего ребенка семейную форму получения образования, родители должны понимать, что ответственность за результаты обучения, процесс обучения, особенности организации обучения полностью лежит на них – родителях ребенка.
      В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, если учащийся не будет аттестован по предметам учебного плана заявленного класса, и, в установленные сроки, не ликвидирует академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, то он должен далее получать образование в общеобразовательном классе в образовательной организации. Контроль за этим возлагается на органы опеки и защиты прав детства по месту регистрации ребенка.

      • Irina Shamolina:

        В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, если учащийся не будет аттестован по предметам учебного плана заявленного класса, и, в установленные сроки, не ликвидирует академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации, то он должен далее получать образование в общеобразовательном классе в образовательной организации. Контроль за этим возлагается на органы опеки и защиты прав детства по месту регистрации ребенка.

        Это справедливо не для семейной формы, а для заочной!!

    4. elenas-va:

      На одном дыхании просмотрела 2 части, мы из Белоруссии, вчера было у младшего род.собрание(1 класс), я задала вопрос учительнице есть ли что-либо подобное в Белоруссии, нет и близко никто не разрешит, на индивидуальное обучение разрешают только по мед.показателям.Рассказала что папа один попытался сказать, что мне не нравится ваша школа, забрал ребенка , так вернули со скандалом, всех поставили на уши.Я еще не изучала законодательство, но обстановка у нас сейчас везде очень тяжелая, такое ощущение что страна готовится вернуться в постсоветское пространство, но со своими развращенными понятиями.Детям в школе очень тяжело, программа ужасная, учатся плохо,учителя(не все конечно, сами иногда развращают детей своими высказываниями) учится хорошо только, тот кто нанимает репетиторов и т.д. и т.п.Домашнее образование было-бы прекрасной альтернативой, только бы муж поддержал.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.