Комментариев 18

Написать комментарий
  1. starchenkoy:

    Ирина! Скажите, пожалуйста, куда обращаться в первую очередь (центры поддержки по семейному обучению) для перехода на со. Ведь опыта у меня нет, хотелось бы поддержки и наставлений от людей уже прошедших этот путь

  2. Lana83:

    Не представляю как и чему я могу научить своих детей, если у меня напрочь отбита охота учиться, отбита школой, затем институтом, получился человек с образованием, которому ничего не интересно.
    Второе, учить ребёнка по либеральным учебникам? А где взять хорошие, качественные, не либеральные?

  3. Varyakaz:

    Домашним воспитанием и обучением руководствовалась практически вся интеллигенция до 17 года и как результат Пушкины,Лермонтовы,Королевы,а сколько талантливых полководцев проявивших наивысшие человеческие качества,чтобы выиграть Великую Отечественную,а восстановленная послевоенная экономика — на этот период приходится самый расцвет сил 50-65 лет,а что сегодня — ракеты,стоимостью 4-5 мрд. не долетают до космоса,коррупция такая,что меньше миллионов не берут-не престижно,засмеют «коллеги»по цеху,дети тонут при банальных обстоятельствах,а это уже поколение садов и школ,у меня ребенок ходил до 11 класса на уроки как на боевые действия,надо готовиться к ЕГЭ,а в классе веселее чем в цирке,потому что кому то очень все равно

  4. asivan:

    Беседа очень интересная, но вот некоторые принципы элитного образования сомнительны.
    «Оттачивание хороших манер, понимание того, что хорошие манеры — залог отношений между людьми,» — почему-то сразу же вспомнились фарисеи, которые, следуя принятым в их обществе манерам, наблюдали омовения чаш. Не манеры залог отношений, а доброжелательность. Манеры же являются пропуском в определенные круги общества (элита).
    «Занятие индивидуальным видом спорта,» — сомнительно. Я понимаю, почему на это смотрят при поступлении в ВУЗ: успехи в индивидуальном виде спорта проще проверить (просто по результатам соревнований). Но это никак не меняет того факта, большинство командных видов спорта требуют полной концентрации, а дополнительно еще и отточенного взаимодействия.
    Некоторые пункты прямо так и называются «способность». Способность это то, что уже есть у человека, можно, конечно, развивать, но если нет — то нет.
    А вообще перечисленный список — это программа подготовки кадров для управленческой элиты. Таких людей, во-первых, не может и должно быть много, во-вторых, с христианской точки зрения это не предел мечтаний, а, наоборот, тяжкое бремя. Я бы не хотел, чтобы мои дети пошли по этому пути.

    • Иванов:

      Согласен с Вами, что с христианской точки зрения это не предел мечтаний, гораздо лучше, чтобы выращивались поколения невежественных маргиналов, как это происходит сейчас в разрушенной прозападными егэистами-либералистами образовательной системе России. Удачи Вашим детям на этом пути.

      • asivan:

        Ну зачем же сразу в крайности ударяться :). Лучший путь — средний. Мне как раз сама идея домашнего образования очень нравится, а вот программа Джона Гатто кажется, скажем так, не бесспорной, о чем я и написал. Надо будет еще его книги почитать, а то, возможно, просто понял что-то неправильно.

    • natalianiko:

      «Занятие индивидуальным видом спорта,» — сомнительно. Я понимаю, почему на это смотрят при поступлении в ВУЗ: успехи в индивидуальном виде спорта проще проверить (просто по результатам соревнований). Но это никак не меняет того факта, большинство командных видов спорта требуют полной концентрации, а дополнительно еще и отточенного взаимодействия.

      А я так поняла, что это потому, что в индивидуальном виде спорта, как и в любой индивидуальной работе, человек естественным образом несёт полную ответственность за свои действия, а не прикрывается командой. Это как личная или коллективная ответственность. В индивидуальной работе или спорте ты сам за себя, а в командной тебе надо взаимодействовать с другими людьми, что напрягает и мешает раскрытию твоего личного потенциала, уходит уйма энергии на посторонних людей, вырабатывается стадное «мы — команда!» и проч.

      • asivan:

        У меня есть разряды и по командному, и по индивидуальному видам спорта, поэтому я могу на собственном опыте сравнивать. В командном виде спорта степень ответственности выше, так как от успешности действий каждого члена команды зависит общий результат. Справедливости ради надо сказать, что и в личных видах спорта есть своего рода «коллективная ответственность», так как все равно представляешь не только самого себя, но тренера, спортивную школу, район, город и т. п. Раскрытию личного потенциала работа в команде в норме не мешает — любой человек, хоть немного следящий за, скажем, хоккеем, знает «звезд» — лучших спортсменов, которые раскрыли личный потенциал; такая же ситуация с любым видом командного спорта.

        • Иванов:

          У меня есть разряды и по командному, и по индивидуальному видам спорта, поэтому я могу на собственном опыте сравнивать.
          я дочь офицера коренная крымчанка поверьте у нас тут не всё так просто и однозначно

          Дорогая дочь офицера с собственным опытом в спорте, в командных его видах … как Вы правы, ведь, правда, здорово выступила наша сборная по футболу, а футбол, безусловно, командный вид спорта, на чемпионате Европы осознавая степень ответственности, которая выше, и опередив сборную Украины, которая заняла последнее место.
          :-) :-) :-)

    • natalianiko:

      А вообще перечисленный список — это программа подготовки кадров для управленческой элиты. Таких людей, во-первых, не может и должно быть много, во-вторых, с христианской точки зрения это не предел мечтаний, а, наоборот, тяжкое бремя. Я бы не хотел, чтобы мои дети пошли по этому пути.
      По-моему, это программа для обычного думающего человека, который в этом мире будет жить не как слепой котёнок, а который сможет самостоятельно делать правильные выводы из фактов, которые будут у него в распоряжении. Могу даже привести пример, что с христианской точки зрения это весьма неплохо. Воцерковлённая (уже более 20 лет) женщина смутилась, получив разгневанное письмо от священника сельского храма, которому она помогает. Священник пишет про «предательство Патриархом православия», «святого Иоанна Грозного» и прочее. Женщина в ужасе. Потом женщина смотрит выступление на эту же тему (встреча Папы и Патриарха) прот. Димитрия Смирнова и о. Андрея Ткачёва. И успокаивается: «Теперь я всё поняла». В действительности она ничего не поняла, она просто прислушалась к талантливо поданному авторитетному мнению. Если бы она была способна понять, она бы и не смутилась. А понимать её в школе не научили.

      • asivan:

        Нет, это не «обычный думающий человек». Это именно элитное образование, о чем сама Ирина сказала (33-я минута). От себя я добавил только, что похоже, что это управленческая элита, так как делается упор на управление другими людьми (лидерские качества, принципы функционирования гос. структур, теория доступа к любому человеку в любое место) и на внешнее впечатление и коммуникации (active literacy, хорошие манеры, знания изящных искусств, личный поведенческий стандарт, внимание и запоминание деталей).

        • natalianiko:

          Это, конечно, очень трогательно, что Вы указали минуту, правда, надо признаться, излишне, потому как я законспектировала эту беседу с Ириной, и прекрасно знаю, что она перечисляла 14 принципов элитарного образования. Как Вы знаете, Ирина Шамолина популяризирует домашнее образование, и она привела эти принципы, чтобы показать, чему можно научить человека. И сравнила с тем, чему его учат в школе. Эти принципы формируют определённый стиль мышления, это гораздо больше, чем дискретные, не связанные друг с другом знания. Вот о чём она говорила. И этот тип мышления совсем не означает, что человек непременно будет в управленческой элите. Это означает, что он будет понимать мир, в котором живёт, и будет осознавать методы управления, которые применяются к нему. И за ним останется выбор — подчиняться этому управлению (зачастую это и полезно, и необходимо) или сопротивляться (а зачастую и это и полезно, и необходимо).

          • Irina Shamolina:

            Наталья, спасибо большое! Именно это я и хотела показать этим списком

            • asivan:

              Ирина, подскажите, пожалуйста, из какой книги этот список (я прочитал «Фабрику марионеток», но там только уроки, которым школа учит)

  5. Nadiusha:

    Спасибо огромное! Хотелось бы услышать про развитие навыков риторики.
    Ирина в такой лёгкой и доступной форме излагает тему. Очень познавательно и приятно слушать :)))

  6. Gugiroma:

    Люди! Вот оно!

  7. Dace:

    Уважаемая Ирина!
    Все принципы обучения, которые Вы считаете открытыми хоумскулерами, давно известны. Неужели Вы не встречали ни одной нормальной школы? Дело не в форме обучения , а в содержании.

    • natalianiko:

      Один из ключевых моментов, о котором говорит и Ирина Шамолина, и о. Димитрий — это то, что школа подменяет собой семью, ценности детского коллектива подменяют собой те ценности, которые существуют в семье каждого отдельного ребёнка. Авторитет родителей подменяется авторитетом одноклассников или учителей. Вы знаете школы, где этого можно избежать?

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.