Комментариев 76

Написать комментарий
  1. Коробкова Анна:

    Вопрос, касающийся архитектуры храма, форма коего показалась журналисту неприличной, напомнил мне маленький сюжет из книги Г.К.Честертона «Вечный человек». Ниже цитата из книги:
    «Итак, мы сидели на лугу, лениво глядя на вершины деревьев и шпиль деревенской церкви. Вдруг мой спутник сказал: «А вы знаете, почему этот шпиль так торчит?» Я ответил, что не знаю, и он беспечно бросил: «То же самое, что обелиски. Фаллический культ». Я взглянул на него — он лежал на спине, задрав к небу козлиную бородку, — и вдруг он показался мне не Паном, а дьяволом. Не меньше секунды я чувствовал то же самое, что чувствовали люди, когда жгли ведьм; но тут ощущение чудовищной нелепости спасло меня.«Ну конечно, — сказал я, — если бы не фаллический культ, он бы стоял на острие». :)

  2. Ira-a:

    Спасибо за беседу. А обсуждать кто какой — неинтересно. Главное полезно было послушать.

  3. Ludmila1972:

    Бедный журналист, 6 часов в день парится в интернете! Жалко его, особенно рядом с отцом Димитрием смотрится нелепо…
    Дай ему Господи веры! А отцу Димитрию спасибо за прекрасные комментарии и ответы на поставленные вопросы. Вы, как всегда, отец Димитрий, на высоте!

  4. Александр:

    Достаточно прочитать статью журналиста в журнале Forbes, что бы понять, что это за человек; а потом уже думать, что он хотел сказать и задать…
    название статьи «Отбитые скрепы: закон о гей-браках как триумф консерватизма»

  5. Катерина:

    Сноб загнил. Давно уже. Не зря Иоанн Иоаныч ушел из него.
    Батюшка Димитрий, как всегда, на первом фланге, и как всегда безупречен в каждом слове.

  6. jeva:

    Журналист действительно начитаный, только по моим наблюдениям правельные и мудрые выводы из философских трудов, да и вообще из всего остального, человек может сделать только с принятием и осознанием Бога. Без Бога любая философия превращается в глупость. Недаром стоит в Библии: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19) Но, надо отдать должное Игорю, он действительно проявил именно живой интерес и пытался понять, а не уличить отца Дмитрия в чём-то. Ведь такого рода отношения нечасто встретишь. Обычно или человек в теме, или же не в теме и имеет целью искусить и уличить. Вообще, было действительно интересно. Теперь я знаю, что есть такой философ Василий Васильевич Розанов. А образованность и эрудированность отца Дмитрия просто оставляет восторг. Спаси Господи и многая лета дорогой Отец Дмитрий!

  7. Анна:

    А мне показалось, отцу Димитрию было интересно беседовать с человеком образованным, думающим и ищущим, готовым узнать что- то новое. А еще, так жутковато читать, как христиане ссорятся в комментах и задирают друг друга. Может честнее быть атеистом как этот журналист…

    • Анна Вихляева:

      Ну, да, не ангелы… Не доросли ещё. В процессе… И что, теперь, христианам и поспорить нельзя?

      • galina.kyev:

        Спорить можно, а судить нельзя…

        • Анна Вихляева:

          С праздником Преображения Вас, Галина. :) Желаю преображения всем христианам в ангелов Божиих, а Куеву — в святой Киев град.

          • s2235:

            Краины в Еуроппу, Порошенуо в Байдена(Джо Порошенко или Петя Байден :) ), Яйценюка в Нуланд, Кличко в Меркель, а Денисенко в Папу Римского ? :)

            • Анна Вихляева:

              Пожелайте лучше что-нибудь хорошее… сложно что ли?

              • s2235:

                Ну я же не желаю а спрашиваю, что трудно ответить чтоль?… кому нужны мои пожелания… и потом часто то что «желается» совсем не является хорошим.

                • Анна Вихляева:

                  … пожелания преобразовать «Краину в Еуроппу» действительно никому не нужны… А желать хорошего можно примерно так… да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь Светлым лицом Своим и помилует тебя. Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!

                  • s2235:

                    Как ни (как ни :) … «по мощам и миро» :) ) удивительно «А желать хорошего…» на самом деле трудно. Храни Вас Бог Ань.

  8. Roman I:

    Этот журналист чистой воды криптокатолик. Только не пойму зачем это в нашей среде. Их никто не преследует, может у них орден такой.

  9. Наталья Фролова:

    Даже «снобики» уже потянулись за чистотой, Батюшка и их вылечит (тех, кто захочет). Уррра!!!! Возрождение России!

  10. Ira_irina:

    Мне показалось, что о. Дмитрию было жаль этого юношу. На образованного человека в данной теме он совсем не похож. Было ощущение что он нахватался каких то обрывочных знаний и суждений на тусовках или застольях. Поэтому почти каждый вопрос звучит так ужасающе страстно с надрывом. Не умеем мы вести диалог.

    • natalianiko:

      Какой он юноша? Мужчина сильно среднего возраста. Может вы и не умеете вести диалог, а вот Игорь сделал очень любопытное интервью. Каждый бы так на застольях понахватался знаний об искусстве и под столом (застолье же) книги русских религиозных философов почитывал, жизнь бы стала интереснее. А апломб и манерность мне тоже не понравились, но это уж частности

      • Ira_irina:

        Хорошее интервью сделал о.Дмитрий! А то что Игорь почитывал книги — это не говорит ни о чем значимом.

        • azuxa:

          Журналист мне показался интересным человеком, по крайней мере пытающимся понять о. Димитрия, а что до некоторых второстепенных или стандартных вопросов — так это по-молодости. Противно смотреть на поддакивающих или со всем соглашающихся индивидуумов без аналитического мышления, а тем паче на тех, кто откровенно льстит о.Димитрию, по-большому счету даже не понимая о чем он говорит.

          • Иванов:

            Большая просьба, укажите интервью с откровенно льстивыми журналистами, которые Вам с Ваших аналитическим мышлением и глубоким проникновением по большому счёту в высказывания о.Димитрия, было противно смотреть. А то у некоторых менее аналитически мыслящих индивидуумов может сложиться превратное впечатление, что Вы просто какой-нить сноб-либераст или снобка-либерастка подстать интервьюеру.
            ——
            Простите из Вашего ника не понял какого Вы пола :-(

            • natalianiko:

              Возможно, человек не указал пальцем на конкретного журналиста из чувства такта. Меня тоже утомляет один журналист, который в каждом втором предложении, обращённом к о. Димитрию, произносит фразу «исходя из Вашего пастырского опыта». Если это делает меня в Ваших глазах либерасткой, извиняйте.

              • Иванов:

                Ничего это по молодости, как пишет Ваш единомышленник непонятного пола, — пройдёт, и Вы тоже наберётесь пастырского опыта :-)

          • natalianiko:

            Да по какой молодости, ему уж наверно пятый десяток пошёл)

        • natalianiko:

          Слушайте, за последний год никому так не удавалось разговорить о. Димитрия, как этому журналисту. Они говорили на совершенно разные темы более двух часов. А Вы даже мысли моей не поняли. Я в общем-то хотела сказать, что Розанова довольно тяжело «почитывать» во время застолья. А то, что человек прочёл не одно его произведение (и явно не во время застолья), как раз говорит, что интеллект у него не ниже среднего по крайней мере. Если что, я не поклонница Розанова, но я его читала и знаю, о чём говорю. И мне было интересно, как и в каком контексте журналист его упоминает, как он его понимает. Если Вы «не почитывали», конечно, для Вас это пустой звук и потерянное время. А человеку, который немного в теме, это упоминание было интересно. А также мне был интересен их разговор на те темы, в которых я ничего не смыслю. Благодаря этому интервью, я прочла несколько статей об архитектуре, например. Но конечно, то, что журналист «почитывал книги» и разбирается в том, в чём другие журналисты не разбираются — это ни о чём не говорит. И то, что ему удалось разговорить о. Димитрия на те темы, которые другие журналисты просто не в состоянии поддержать — это тоже ничего не значит.

          • Иванов:

            Если что, я не поклонница Розанова, но я его читала и знаю, о чём говорю.
            Браво!!! А Розанов об этом знает?

            • natalianiko:

              Я сказала всего лишь о том, что его «почитывать» между делом во время застолий довольно сложно, потому что всё же это серьёзный автор, хотя я лично его и не люблю по причине некоторой его физиологичности

            • jeva:

              А вы, господин «Иванов», как всегда провоцируете и подстрекаете. Не по-христиански.
              Какая-то у вас странная «миссия» — рецензировать рецензентов и высмеивать на грани грубости.
              Очень неприятно читать ваши комментарии.

              • Иванов:

                Дело вкуса — Вам неприятно читать мои комментарии, кому-то — Ваши, или Вы считаете себя образцом христианской добродетели? Тогда Вы просто в превозношении, а это тоже и отнюдь не по-христиански.
                ———
                PS Кроме того, возникает вопрос — а кто заставляет Вас читать эти комментарии ? Или всё-таки Вам приятно :-) ?

          • Slava 333:

            Интеллект не ниже среднего у человека, который в сооружении храма видит фигуру мужского полового органа?……(см.часть 2) Сомневаюсь….. То, что что-то там почитывает, это ни о чём не говорит……Вообще ни о чём!!! Я тоже бывает читаю, но интеллектом похвастаться не могу….. да и зачем только смешить людей как Игорь.

            • natalianiko:

              Вы путаете интеллект с сексуальной озабоченностью. Одно не исключает другого. А вообще забавно, уже второй человек пишет, что чтение русской религиозной философии вообще не имеет значения… Имеет значение для общего развития, как и любое другое самообразование. Серафим Саровский, отвечая на вопрос, можно ли сына учить французскому языку, сказал: «А что, полезно что-нибудь знать». Вы читаете и не можете похвастаться интеллектом? Ну так и не Вы сидите напротив о. Димитрия, не с Вами он два часа беседовал на различные интересные темы!

              • Slava 333:

                Во-первых, о.Дмитрию было стыдно за него, когда он нёс чушь несусветную про гандон, богему, храм в виде фалоса и тд и тп. Вообще, вся его подготовка нулевая. Во-вторых, о.Дмитрий прямым текстом сказал ему, что ,я здесь сижу не ради вас,поэтому Игорь даже в лице изменился как бы получив удар по самолюбию. По-моему все заметили кроме вас…..В третьих поддержав Игоря вы поняли что сели в лужу увидев вторую часть беседы, а гордость и схожее с Порошиным самолюбование не даёт вам повернуть вспять, ну или хотя бы немножко притормозить.Без журналиста программа была бы гораздо интересней…. А я и не хочу на его место….. позорится так…

                • Иванов:

                  Без журналиста программа была бы гораздо интересней….
                  Круто… ах, да, чуть не забыл про интеллект…
                  Ку-ку, natalianiko сейчас же прекратите спор и вылезайте из лужи, чтобы повернуть вспять!

                  • natalianiko:

                    )) Не могу, Иванов. Пусть сначала Вячеслав объяснит, какая программа была бы интереснее. Как он себе это представляет? отец Димитрий сидит и увещевает невидимого вопрошателя: «А вот ежели Вы вдруг думаете, что папа римский то-то, Вы не правы, ведь на самом деле папа римский то-то. И, кстати, вот предыдущего папу я очень уважаю… Да, а теперь давайте о мусульманах. Вот я сказал проповедь, минуточку.. цитирую себя . Так, а теперь я поясню эти слова». Ну и так далее два с половиной часа. Так это должно было выглядеть?

                  • морж:

                    Хамите, парниша!

                    • Иванов:

                      Хо-хо! А у Вас вся спина белая :-)

                • natalianiko:

                  >> даже в лице изменился как бы получив удар по самолюбию. По-моему все заметили кроме вас…..
                  Да, Вы правы, я не слежу за изменениями лица Игоря.
                  >> поддержав Игоря вы поняли что сели в лужу увидев вторую часть беседы,
                  Ладно, придётся признаться, что я целиком слушала аудио этого интервью до того, как оно было выложено на блоге. И самое главное: я не Игоря поддержала. Я сказала, что за последний год это интервью о. Димитрия — самое интересное и разносторонее. Когда последний раз такое было, чтобы пришёл отъявленный либерал, и о. Димитрий с ним поговорил о католичестве (довольно подробно), частично об истории Церкви, о Розанове, об архитектуре, сводил его на экскурсию в храм? Человек абсолютно других взглядов при этом понимал, что ему говорят, не перескакивал на другую тему, а задавал дополнительные вопросы. Он совершенно свободно (в интеллектуальном смысле) ориентировался в том, что говорит о. Димитрий. А вообще, нормальные люди обсуждают не людей, а смыслы. Перечитайте мои сообщения, ни в одном из них я не писала об Игоре ничего, кроме того, что он благодаря своему широкому кругозору взял хорошее интервью. А от журналиста лично мне больше ничего и не надо.

              • Slava 333:

                Интеллект

                Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей человека, способность решать различные задачи и эффективно адаптироваться в обществе.

                В понятие интелект не ниже среднего, входит способность адаптироваться в конкретной ситуации и подстроиться под конкретное общество, ну если не можешь, хотя бы помолчать, не выдавать свою озабоченность общаясь с батюшкой. Я помню в девятом классе с парнями шутили про органы и пытались найти их в каждом предмете….. ЧЕЛОВЕКУ 45 ЛЕТ!!!!!!!

                • natalianiko:

                  Возможно Вы удивитесь, но бывает такая степень развращённости, что человеку не надо выискивать, он реально видит то, чего нет, и уверен, что это же видят другие. Ещё раз повторюсь, что блудные помыслы и всякая грязь не связаны с отсутствием или наличием интеллекта.

  11. Дмитрий Громов:

    Игорь Порошин – человек беззаветно влюбленный в Италию и во всё итальянское (от архитектуры до футбола). И если смотреть на эту беседу сквозь призму данной влюбленности, то его желание разглядеть в нашей церкви (или придать ей) какие-то черты, сходные с его представлениями об итальянском католицизме, может быть весьма симпатичным и, надеюсь, симптоматичным.
    К сожалению, слушать его гораздо менее приятно, чем читать его заметки. За годы общения со снобистским обществом он, очевидно, основательно порастерял нормальные человеческие интонации.

  12. moroz:

    А мне понравилась беседа. Интересно было, как Игорь вопрошал о католиках, беседовал об искусстве и критиковал нашу Церковь, не задумываясь о том, что пока Россия была, действительно, православной, все в стране преображалось и множилось — семьи были многодетные, территории увеличивались, люди были крепкие телом и духом. А вот потом…Господи, помилуй. И чем все закончится…»Без Бога не до порога» — русская народная мудрость.

  13. Александр, Москва:

    Слово «сноб» в разных словарях имеет разный, полярный индекс. От полного негатива до позитива.
    Например, в совецких словарях под снобом подразумевался пустой кривляка, ничтожная личность, видимо, это было вызвано желанием совков гомогенизировать население и превратить бОльшую подавляющую его часть в гегемона и сопутствующее ему колхозное крестьянство.
    В западных словарях сноб — это позитивная фигура, которая выделяется из общей вульгарной массы. Например, такой «Знайка» как Олдос Хаксли считался снобом, потому что был энциклопедически образован.

    Но вот постсовецкий сноб — это нечто… Это совецкий кривляка, который пыжится выглядеть как сноб западный.
    Отсюда поверхностность и культур-мультур, почерпнутая из разговоров с такими же «снобами». Отсюда деланная манерность и эдакий характерный стиль общения, а-ля «гандон».
    Интересно, что гл.редактор журнальчика «Сноб», графоман, как-то употребил в своем опусе словосочетание «микроскопические трусы», а когда ему указали с юмором на неуместность, он обиделся и принялся доказывать всерьез, что микроскопические трусы имеют место быть у снобих, с которыми он тесно общается.

    Восхищает терпимость, смирение о.Дмитрия. Нам бы так.

  14. nobody:

    «Сноб (англ. snob) — человек, восхищающийся высшим обществом и тщательно подражающий его манерам и вкусам, ищущий возможность попасть в такое общество. Так же называют человека, претендующего на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменно относящегося к тем, кто, по его мнению, лишён этих достоинств»

  15. berber8691:

    Журналист полный … !

  16. natalianiko:

    А как по мне, так снобизм так и сквозит в комментариях. «разный уровень интеллекта», «бедный мальчик», «у батюшки ангельское терпение». А я вот не заметила, чтобы о. Димитрий прям так изо всех сил терпел этого «бедного мальчика». Кто-нить из комментаторов в состоянии прийти и поговорить с о. Димитрием об архитектуре Контрреформации и Василии Розанове? По-моему, о. Димитрию как раз было интересно поговорить с журналистом, который оказался очень даже подкован в художественном плане. Да, далёк от православия. Ну и что? Тщеславиться собственным образованием (которое, исходя из беседы, явно есть) — это не так страшно, как тщеславиться собственной духовностью (которой, исходя из комментариев, особо-то и нет)

    • Lena.it:

      Наталия, «художественно подкован»-это Вы сказали про его зелёные ботинки? ;) Знаете, я просто уверена на сто процентов, что отцу Димитрию не было интересно общаться с этим журналистом в том смысле, который имеете в виду Вы.В смысле пастырского желания пробудить в нём искру интереса к вещам по настоящему важным, возможно. А то всё интервью крутилось вокруг «почему рок концерт помешал», «почему папу римского не пригласили», «почему о. Чаплин позволил себе что-то не то сказать», «почему гандон…» и прочей муры. Посмотрим, может во второй части такая искра и проскочит.

      • natalianiko:

        Я вполне ясно объяснила в первоначальном сообщении, что я имею в виду, так что как-то не в кассу Ваши шутки юмора. Человек сделал огромное интервью, причём живое, интересное. Я вот Розанова лет 10-15 назад не осилила из-за собственной брезгливости. Для меня стало открытием, что о. Димитрий положительно относится к Розанову, было бы интересно эту тему раскрыть. Также интересно восприятие человека со стороны, он честно сказал, и вполне справедливо, что качество современной иконописи оставляет желать лучшего. У меня нет художественного образования, но даже я не люблю штамповки и блёстки на иконах, не покупаю их, и ни к какому Первообразу они меня не приводят. А он, неверующий человек, почему их должен любить? И почему он не может спросить священника об этом? Почему бы не спросить про Папу? Многие невоцерковлённые люди, кстати, заявляют, мол, «люблю католичество за его мягкость, не то что православие». Вот пусть узнают про мягкость католиков, погуглят. А о. Димитрию было так неинтересно с этим «отстающим в развитии», что он даже пошёл ему храм показывать и проговорил с ним два часа (насколько я понимаю, это только первая часть).

        • neonilla:

          «с этим «отстающим в развитии»…»
          __________________________________
          имелись в виду, не образованность и познания в искусствах, а незрелость и даже детская инфантильность в вопросах и разных уточнениях в ходе интервью для уже достаточно зрелого возраста (вторая часть встречи не изменила моё мнение). Возможно ошибаюсь, по моим наблюдениям, технари легче приходят к Богу, чем утонченно образованные гуманитарии-интеллектуалы. И ещё один момент, начитанный умный журналист, но вопросы всё больше прикладного свойства, а ведь пришел к священнику, была возможность и глубже поговорить.

      • natalianiko:

        Ещё кое-что. «Почему рок-концерт помешал». В отличие от Соловьёва, который общался с о. Димитрием и сам приглашал на передачи, и который после события, ничего не выясняя, стал о. Димитрия отчитывать в своём утреннем эфире, Игорь Порошин, который о. Димитрия видит в первый раз, захотел из первых уст услышать, что произошло.
        А о. Всеволод Чаплин высказал спорное мнение, после которого, кстати, последовало его увольнение. Неудивительно, что люди с противоположной точкой зрения, интересуются. К тому же большинство невоцерковлённых людей думают, что Церковь — это вообще что-то слюняво-платочечное, и не может благословлять войну по определению. Отсюда же это его розановское «у нас не так, у нас просто тепло». Может, я заблуждаюсь, но это розановское «тепло» к Богу не имеет отношения, а имеет отношение к сентиментальности. У журналиста иное восприятие, он спрашивает. Для этого и пришёл.
        Ну а про гандон — это уж типичная иллюстрация поговорки «ради красного словца не пожалею и отца». Вполне мог бы обойтись без цитаты, к тому же, по-моему, его старший товарищ ввёл его в заблуждение. Да и звучит примерно так: «За то люблю Православную Церковь, что она не мешает мне грешить»

        • Lena.it:

          Ну ладно, все мы воспринимаем увиденное по-своему. Я увидела в этом интервью не поиск истины, как это было заявлено журналистом вначале, а желание высказать о. Димитрию свои готовые суждения о том, что Церковь кому должна делать и что кому не должна. Ну да ладно. А относительно того, что в Православной Церкви тепло, это совершенно верно подмечено и это как раз имеет отношение к Богу. Я была крещена в католичестве и 6 лет ходила в католический храм и после того как перешла в Православие я поняла в чём между ними разница. Именно в этом. В Православии тепло потому что в нём есть Любовь. В Католичестве этого нет, оно в значительной мере подверглось «стерилизации», если так можно сказать, оно выхолощенно. Спорить об этом нет смысла, это познаётся на опыте внутри собственной души и сердца, а не интеллектуально. Я говорю о Католичестве в целом, в отдельных людях возможно это есть.

          • natalianiko:

            Вы знаете, слово «тепло» можно воспринимать совершенно по-разному. Я, признаться, не знаю, что имел в виду Розанов. И думаю, что не совсем понимаю, о чём говорите Вы. Но в контексте других розановских мыслеизъявлений предположила, то, что предположила в первоначальном комментарии. Но даже если я не права относительно Розанова, сдаётся мне, что Порошин это розановское «тепло» как раз так и воспринимает более душевно-сентиментально, чем духовно. Уж слишком много он уделил времени тому,что Церковь активничает, что Ватикан лезет в постель, а он думал, что православие не лезет, а оно вот лезет. И розановская цитата сюда как раз вписывается. Мы будем жить, как нам вздумается, будем делать, что хотим, а потом будем приходить в церковь греться, когда вдруг совсем замёрзнем. Но ты, церковь, нам не мешай. Ты, Бог, будь просто печкой, стой на месте и не лезь в нашу жизнь со своими заповедями. Это мы к тебе придём в старости (но не раньше!), когда уже некуда податься, а Ты ДОЛЖЕН нас принять. Мы придём в Церковь, чтобы получить тепло, а не чтобы отдать свою жизнь Христу. А если нам кто-то скажет: «Нет, ребята, это не христианство», мы будем возмущаться, что тепло уходит из Православной Церкви.

            • neonilla:

              «…более душевно-сентиментально, чем духовно…»
              к духовному-то как раз юноша (не по возрасту, разумеется) и не приблизился, не смотря на своё эстетическое гурманство. У Познера, во всяком случае, вокруг Библии шел разговор, по крайней мере ясно было, что читал. А Игорь Порошин, если не псевдоним, — русский человек, хотя бы каким-то краем, без интереса к вопросам спасения души в нашем мире. Вполне доволен собой, хотя понятно, что это поверхностно. Жизнь без Бога к этому возрасту уже всегда даёт плоды, что «всё не так как надо».

              ПС была рада, когда о. Димитрий про амишей вспомнил, потому что давно обратила внимание на их многовековой опыт воспитания в семье. Нам до них далеко.

              • natalianiko:

                Я одного не могу понять. Зачем Вы вырываете слово из контекста и начинаете как бы со мной спорить, хотя я написала, что думаю, что вероятнее всего Игорь Порошин, приведя цитату Розанова про теплоту Православной Церкви, имел в виду теплоту душевно-сентиментальную. Вот Елена сказала, что нет, это самое «тепло» именно про Бога. А в чём Вы мне возражаете своим «К духовному он КАК РАЗ (как будто я утверждала обратное) и не приблизился». Я не знаю, к чему он там приблизился, это его интимное дело, мне кажется, как-то неприлично оценивать и обсуждать наличие или отсутствие духовной жизни у какого-либо человека, если он не претендует на звание духовного учителя. А Порошин очевидно не претендует. Я лишь анализирую то, что он сказал. Я говорила о том, что сама не знаю, что имел в виду Розанов, но предположила, как именно Порошин воспринял слово «тепло», тем более позже он подкрепил это цитатой того же Розанова, как человек на старости лет находит именно душевное утешение в храме. И даже описала как мне слышится в переводе на не завуалированный красивостями язык эта розановская цитата. А то, что Познер прочёл Библию, вполне естественно для него как для еврея.

                • neonilla:

                  Согласна, пусть хотя бы тема духовности останется интимной, хотя исходя из интереса журналиста-»эстета» нашего к отдельным вопросом, можно усомниться, что он стесняет себя какими-то ограничениями.
                  Тема «тепла» тоже раскрыта, имхо.
                  Ничего я не оспаривала, о другом говорила…

                  • natalianiko:

                    Вы процитировали мои слова «более душевно-сентиментально, чем духовно», а потом сказали «к духовному как раз«, поэтому я и подумала, что Ваше сообщение является ответом на моё. Извините, не поняла.

        • Slava 333:

          И от многословия всем нам надо лечиться, ну кроме котов конечно))))

    • Slava 333:

      Тщеславием не заражены только неодушевлённые предметы…… увы мне….увы

  17. GdeMoiVintiki:

    Мне понравилось интервью Игоря. Человек адекватный. Да, он задавая вопрос не готов сразу принять ответ, но он же продолжает тему…она его волнует.
    И какие вопросы! Он пошел в Храм! Не отмахнулся, он ищет ответы. Так ,что я надеюсь, что Игорь послушает совета о.Димитрия и придет просто посидеть в стороне на Литургию.

  18. max46:

    Все одно и то же! Отец Всеволод Чаплин не дает покоя этим журналистам и якобы скандал с концертом примитивной радиостанции.Да и вообще человек далек от православия, думает, что православные знакам поклоняются или иконам штампованым, ему видимо и в голову не приходило, что православные молятся тем, кто изображен на этих иконах, независимо от качества самих икон. Пока ничего нового. Такое впечатление, что вопросы этим журналистам заготавливают в одном месте. Посмотрим продолжение, может наконец что-то оригинальное услышу.

  19. Julia P.:

    Здравствуйте, дорогой Батюшка!
    Как всегда очень интересная программа!
    Журналист также очень интересный и ищущий человек!
    Спаси Господи за все!

  20. Olga0816:

    Жаль визави о.Димитрия: не в состоянии получить хотя бы удовольствия (эстетического и интеллектуального) от разговора со столь редкостным — умным, образованным, благожелательным, наделенным тонким чувством юмора — собеседником. У батюшки просто ангельское терпение…

  21. Alexandr1:

    Очень своеобразное интервью. Интересно смотреть как Отцу Дмитрию все время нужно балансировать, чтобы пресечь попытки его оппонента изначально устроить скандальное направление диалога. Да очень сложно говорить с человеком, который абсолютно далек от церкви именно по своей сути. Сам когда то был таким. И ведь действительно так, пока что-то в душе не произойдет никакими внешними знаками, человека верить не заставишь. Но ведь зачем то он к отцу Димитрию пришел. Значит все-таки душа Господа ищет. Жду продолжения. Спасибо, Батюшка.

    • Irene:

      Не думаю, что душа сотрудника журнала с названием «Сноб» ищет Господа — этого, как мне кажется, не может быть по определению.
      Но Господь может открыться ему совсем неожиданно, как, например, открылся он когда-то гонителю христиан Савлу.

  22. Lena.it:

    Причём со внуком, в голове которого много либеральных такаранов, плавающих в бульоне жуткого тщеславия и самолюбования…Бедный мальчик. Но отец Димитрий ведь не ради этого «внучка» вёл беседу, с ним -случай тяжёлый и ,наверное, уже безнадёжный. Но может через эту публикацию кто-то из читателей Сноба что-то для своей души получит, если «внучок» его слова не извратит слишком. Но поразительно,:что не журналист, то …расстройство просто. Что , туда идут только люди определённого плана, которые совсем не различают жизнь и мертвячину? Почему они все мертвячиной живут и питают ей свою душу?

  23. Юлия Л:

    Помню от батюшки услышала мысль,что атеист ,вступая в спор с верующим человеком, подсознательно хочет уверовать…Иначе отчего они всей гурьбой идут к о. Димитрию ? Вот и сноб пожаловал)… Даже любой инструмент «оживает» от прикосновения мастера. А тут душа человеческая.

  24. PNV:

    Добрый день, жду продолжения. Интервью батюшки с «Николаем Ставрогиным». Умные-лукавые называют черное белым. Сейчас это отовсюду и становится нормой.

  25. Slava 333:

    Слишком разный уровень интелекта. Это как бы разговаривал мудрый дедушка со своим внуком.

    • neonilla:

      вот такие они доморощенные снобики :)…(«человек, претендующий на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменно относящийся к тем, кто, по его мнению, этого лишён, имеющий преувеличенное уважение к собственному социальному положению» — одно из толкований, Викисловарь)
      как прочитала, ему 44 года, а по суждениям — лет 30, представьте какое отставание в развитии :(

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.