Детские самоубийства
В конце 2015 – начале 2016 года по России прокатилась волна детских и подростковых самоубийств. И хотя сейчас вроде бы всё спокойно, но ни у родителей, ни у общества уверенности в том, что этот кошмар не повторится, нет. В любой момент мы можем вновь оказаться перед новой серией детско-подросткового суицида, так что эта тема не теряет актуальности. О причинах детских и подростковых самоубийств, о том, что и кто способствует формированию легкого отношения к смерти, можем ли мы защитить своих детей от манипуляций их сознанием, с протоиереем Димитрием Смирновым беседует корреспондент интернет-портала "Православие. Ru" Никита Филатов.

1. Что происходит с подростком, если он легко решается на самоубийство?   (0:56)

безбожие, Бог, загробная жизнь, грех, современная лексика, глупый поступок, решение проблем, вечность, советское государство, священник в школе, секты, биологическое самоубийство, духовное самоубийство, материнство, желание стать матерью, карьера, школа, прусская система образования, человек-функция, тупое хамьё, репетиторы, интеллектуальное развитие, США, домашнее образование, тяга к знаниям, получение знаний, детский коллектив, влияние детского коллектива, влияние родителей, государство, закон о запрете воспитания, Крашенинников, интернет, реальная жизнь, виртуальная жизнь, идеи, дети, юношество, исламская культура, ислам, война против России, массовые детские самоубийства

2. Возможно ли, чтобы массовые детские самоубийства носили не случайный, а кем-то спланированный характер?   (19:08)

Украина, промывание мозгов, отсутствие Бога, отсутствие совести, детективы, убийства, Волочкова, деньги, сребролюбие, корень всех зол, борьба с Богом, форма самоубийства, братва, новые русские, аборты, кровь убитых младенцев, детоубийства, врачи, родители, благодеяние, Европа, детская эвтаназия, права детей, права человека, право на жизнь, право умереть, флешмоб, молодые люди, подражание, гордость, прикол, убийство Джона Леннона, субкультура, утрата культуры, бескультурье, социальные сети, Сплин, Александр Васильев, Гоголь, Некрасов, рок-исполнители, рэп-исполнители, идиоты, Сям-озеро, Ладога, Онега, Карелия, детские лагеря, детский отдых

3. Как разговорить ребёнка и понять, что с ним происходит?   (33:39)

материнская утроба, мама, папа, непререкаемый авторитет, любовь, дворовые ребята, сквернословие, детские дразнилки, суррогат, школа, улица, телевидение, интернет, порнография, огнестрельное оружие, детские психологи, закрытые социальные группы, гипноз

4. Как вести себя родителям, если они поняли, что ребёнок проводит время в суицидных группах в интернете?   (38:45)

индивидуальный подход, собака, собачники, домашнее животное, отвлекающий манёвр, изоляция, детский коллектив, средняя русская семья, готовность к браку, готовность к семейной жизни, готовность к взрослой жизни, переходный возраст, безотцовщина

5. Существует ли подростковый возраст?   (44:20)

пубертатный период

6. Как остановить детские самоубийства?   (45:08)

американцы, мировой терроризм, Сирия, сирийцы, Ирак, уничтожение стран, террористы, офицеры иракской армии, сатанинский мир, семья, ювенальная политика, законодательство, разрушение семьи, борьба с наркотиками, Афганистан, героин, наркоманы, суицидные группы

Никита Филатов: Здравствуйте, отец Димитрий. Спасибо Вам большое за то, что согласились ответить на вопросы портала Православие.ру. Тема сегодня очень серьезная: детские самоубийства в России. Прокатилась волна детских самоубийств…

Прот. Димитрий Смирнов: А, прокатилась? Она уже закончилась?

– Пик уже, если верить статистике, тем данным, которые собирали родители-жертвы, остался немножко позади, она в марте закончилась. Где-то в ноябре прошлого года был всплеск, закончилось в апреле 2016-го. Но Вы задаете совершенно правильный вопрос: закончилась или нет – это как раз то, чем занимаются сейчас и журналисты, и следствие. И – первый вопрос: почему ребенок в 13-14 лет решается на самоубийство, что происходит в его голове, если он так легко соглашается покончить с собой? У него даже аттестата нет.

– А нужен аттестат, чтоб прыгнуть из окна?

– Он ребенок. Что должно произойти в сознании, чтобы человек взял и решил покончить с собой?

– У этой проблемы есть несколько слоев. Самый первый, который лежит на тектонических плитах души, это есть безбожие. Современный русский ребенок ничего не знает о существовании Бога, ничего не знает о существовании загробной жизни, ничего не знает о том, что такое грех – даже в его лексике нет такого слова. И он не знает о том, что самоубийство – это есть глупейший из возможных поступков человека, потому что самоубийство вообще не решает ни одной проблемы. Но в тех проблемах, которые привели его, маленького и юного человека, к самоубийству, он замерзает в вечности. Здесь – сейчас мне 15, я сейчас пережду год-три – всё само пройдет, даже если я ничего не буду делать. А там уже конец. Вот это первое. Все эти борцы, которые препятствуют прихода священника в школу, создают вот этот вот пласт вместо того, чтобы детям объяснять вещи, которые им необходимы для их дальнейшей жизни. Ребенок хотя бы должен знать названия всех сект. По 10 строк о каждой секте – это есть такая прививка от того, чтобы его привели потом в эту секту. А сектантство – это хоть самоубийство не биологическое, но самоубийство духовное. Т.е. он выпадает из семьи, из общества, даже из того, чуть не сказал – биоценоза, в котором он существует в школе, и т.д. – очень опасное явление. Это первое. Второе: какая есть проблема чуть выше? Современные взрослые и их отношение к детям. Дети, их внутренний мир, их душа, их развитие, понимание того, что мы хотим вырастить – такой задачи вообще не стоит. В переводе на русский язык означает, что дети взрослым не нужны. Причем, мне могут возразить те взрослые, которым дети нужны, но их очень мало. Я это утверждаю не только на основании опыта, полученного в своих детских домах, которыми я занимаюсь, общаюсь с родителями детдомовских детей, но я ведь имею дело и с родителями, которые водят детей в нашу – очень православную и очень неплохую – школу, куда очень многие хотят поступить. И вот это есть вторая проблема. С чем она связана? Я в течение года провожу социологическое исследование: у каждой юной леди, которая приходит ко мне на исповедь, спрашиваю обязательно: «А кем бы ты хотела стать?». Очень разные вещи отвечают, но почти не встречается, например: «спортсменкой», но какие-то такие называются поприща, которые человек не может выбрать сам. Например: «Хочу быть экономистом». Понятно, что человек в 14-15 лет вообще не понимает, что такое экономика, ибо такого предмета в школе нет. Но такое слово звучит в рубриках по телевидению, по радио и т.д. Но ни разу я не получил ответа: «Хочу быть мамой». И когда спрашиваю у мальчиков, ни разу не получал ответ: «Папой». Т.е. продолжается пребывание русского человека в парадигме новой, которую создали большевики, одна из целей которой была уничтожение семьи как таковой. А большевики все марксисты изначала, потом уже марксизм подвергся такой серьезной ревизии во времена позднего Сталина. Данная цель большевиков полностью соответствует всяким социальным утопиям, которые действовали в Европе и которые впитал в себя марксизм. Что это значит? Это значит, что у современного русского человека в подсознание заложен процесс самоуничтожения. Потому что те биологические виды, которые не хотят размножаться, естественно, исчезают. И это та система, которую создал марксизм и в которой мы по-прежнему пребываем и хвалим – вот от этого и любовь к Сталину и такое благоговейное отношение к Ленину – это воспринимается как родное, но это путь не в никуда, а это путь конкретно в ад. Вот это такая адская система самоуничтожения. Вот это второе. Но остался инстинкт непреодоленный, поэтому каждая психически нормальная женщина, за редким исключением, хочет испытать материнство. Ну, как я, например, хотел испытать полет с парашютом, и испытал. Мне хватило, я больше не хочу – не потому что мне не понравилось, мне очень понравилось, самое яркое, но делать из этого какое-то еженедельное занятие совершенно не собирался. Хотелось – прыгнул, мне этого достаточно, и всё, и замечательно. Вот так и женщина хочет родить одного, но не посвятить себя выращиванию, вскармливанию, обучению детей, не постараться из них вырастить то, что она хочет, развить их талант, который она определяет, она увидит. Это меняется на такую ерунду, с точки зрения замысла Божия, потому что Бог не заповедал человеку: стань космонавтом, стань отцом ядерного оружия, стань хирургом или молотобойцем или серебряным призером олимпиады – Он не заповедал. Он заповедал: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1, 28). Так что безбожие совершенно выхолостило из ума, души и подсознания человека его главную задачу, которая служит выживанию.

Теперь поднимаемся на третий уровень. Это – наша школа, созданная по прусской системе, которая в свою очередь создана для воспитания абсолютно послушного правящему классу человека-винтика, человека-функции. И это всё восприняла наша система т.н. образования. Кого образовывает наша школа? Наша школа образовывает тупое хамьё. Если какие-то родители это осознают, они стараются, полностью игнорируя школу в старших классах, если позволяют средства, нанять педагогов, чтобы дать образование, которое позволит ребенку развиваться хотя бы интеллектуально. Но есть и более смелые родители. Сейчас у нас это начинается постепенно, я думаю, мы к этому придем, может быть, не в том объеме, который в Америке, где 5% родителей дома детей воспитывают с первого до последнего класса. И успехи значительные. А школа уродует естественную тягу маленького человека к знаниям, полностью убивает всяческую тягу, и дети вместо получения т.н. знаний занимаются ерундой. Хотя всю школу можно пройти за два-четыре года при средних способностях. А там 11 лет сидят в совершенно нечеловеческих условиях. Поэтому у детей сколиоз, они страдают от всяких фенолов, которые содержатся в партах. Они страдают, как это сейчас выяснили, от школьной формы, которую просто вредно носить. Они страдают от ужасающего шума, который в школе, и они страдают от детского коллектива, который к 14-ти годам своим влиянием на ребенка полностью выбивает ребенка из-под влияния родителей. И папу с мамой просто посылают. Сначала дедушку-бабушку, которые более безобидны. И государство всячески этому помогает: сейчас за шлепок ребенка можно два года схлопотать. Своего ребенка. Если чужого, то нет, тогда, может, какое-то административное воздействие. Сейчас вот у нас есть пока еще борьба с этим законом, который под шумок провели. Почему – под шумок? Те люди, которые проводят это, враждебны по отношению к России. В частности, бывший министр юстиции Крашенинников, абсолютно злонамеренный человек, это не просто такой – «а чё такого? это во всей Европе», то-се. Нет-нет: это целенаправленное продолжение убийства всех элементов воспитания. Школа убита: школа наша в 90-х годах отказалась от воспитания. Просто это было декларировано: школа не воспитывает – она учит. Но так как она ничему не учит, то она ни учит, ни воспитывает, а уродует ребенка. И ребенок готовится. Для ребенка самое главное и самое сильное влияние – это мнение тех мальчиков и девочек, которые находятся в кругу его общения: класс, может быть, подъезд. И теперь – новая пагуба, зараза: это интернет. Общение в интернете для детей становится гораздо более значимым, чем даже общение со сверстниками. Они полностью туда погружаются, это следующий слой: жизнь не та, которую создал Бог и которую человек подпортил своим грехопадением, а жизнь виртуальная. Дети общаются, даже не зная друг друга, даже порой ребёнок не знает, с мальчиком он общается или с девочкой. И существует обмен инфекциями, которые содержатся в идеях. Точно так же это действует не только на детей, но и на юношество. Особенно на тех молодых людей, которые родились внутри исламской культуры, но ничего из ислама не знают – им можно внушать, причем, без всякого труда. И наставник не должен быть каким-то великим улемом – он должен овладеть 4-5 лозунгами, и человек еще немножко дофантазирует, и может себя представить не сэром Ланселотом Озерным, но, по крайней мере, кем-то из Великолепного века. И многие люди, которые размышляют о современном нашем бытии, все говорили, что идет война: война против России идет по всем фронтам. Война идет против инвалидов-спортсменов. Война идет против образования. Просто уничтожение его, злонамеренное и целенаправленное, под предлогом, что мы экономим деньги. А деньги государству всегда нужны и правящему классу деньги нужны. Это всё понятно. Но на самом деле цель постыдная. И вот теперь новая зараза – выпиливание из нашего общества детей, в котором, на самом деле, по объему это небольшая часть, и если сделать это явление массовым, это, конечно, будет очень серьезная проблема.

– Как раз журналист «Новой газеты» и вышла на тех родителей, которых коснулась эта беда, и установили, что в декабре четыре человека в разных городах в одно и то же время покончили с собой, т.е. это акция. И после этого многие родители просто схватились за голову.

– Гром не грянет – мужик не перекрестится. Но все равно те люди, которые устраивают вот это доведение до самоубийства, могут быть кем угодно – раз; потом, они могут жить в Малайзии, например, и вообще, человек может захотеть заработать 20 долларов в неделю, например, где-нибудь на Украине, а ему уже мозг промыли, что это русские дети, это будущие солдаты… Ведь стреляли же в наших летчиков подготовленные в наших советских военных учебных заведениях артиллеристы и сбивали их. Учились в одном заведении – эти учились на летчиков, эти учились на артиллеристов; в итоге что-то произошло у человека в голове, он убивает своего собрата. Тем более сейчас: если у человека нету ни Бога ни совести, то тогда можно… И по телевизору нам все время показывают всякие детективы – сыночек хочет убить папу, мама убивает сыночка, и потом хорошие, такие симпатичные следователи всё это распутывают...Т.е. убить отца, мать – это вообще не вопрос, если за деньги… Зато – отец-мать все равно умрут раньше меня, а так, по крайней мере, я поживу. А ждать, пока они умрут и оставят мне состояние, долго… Учиться я хотел бы, но я не могу: у меня в школе всё отбито. А мне все время показывают красивую жизнь: вот на шпагат садится известная балерина где-то там на каких-то островах, вот гонорары певцов, и обладай ты любым голосом, ты ж все равно в эту обойму не попадешь, и так во всем мире. Как Паваротти в Италии захватил эту всю тенорскую группу, и пока он жил, ничего там нельзя было сделать, не пробьешься на этот рынок. Для людей богом стали деньги – как раз то, против чего Господь и предостерегал, и вся аскетика Священного Писания говорит: корень всех зол – сребролюбие. Любовь не к Богу, а к деньгам, и если им служить, то нельзя служить Богу. Человек вышел на тропу борьбы с Богом. И, как следствие этого – самоубийство самого хрупкого, незащищенного. Он убивает сам себя, это общий пункт. Просто самоубийство взрослых идет в такой форме. Например, в наши 90-е годы – пойдите по нашему любому кладбищу – там памятники с молодыми ребятами, у которых могло быть по 5-7 детей, а они сами себя убили тем, что занялись таким бизнесом. У них были автоматы, и всё: они свою жизнь прожили за 3-5 лет. Кто из них остался?

Ну, и потом: мы впереди планеты всей по количеству абортов на душу населения. Это следующее условие. Эта проблема не стоит в головах действующего правящего класса, это абсолютно не звучит ни в школе, ни в медицинском вузе. Вот, сейчас новую тротуарную плитку кладут из гранита по Москве, а они не понимают, что человек, когда идет по Тверской, по другим красивым улицам, он хлюпает по крови убитых младенцев, которые убиты десятки миллионов, несколько населений страны уничтожено. Причем, кем? Самими родителями, с улыбками врачей, которые считают, что они оказывают благодеяние. Т.е. полностью извращенное сознание. И совершенно непонятно: почему этого можно убить, а почему того – нет? А дальше уже – в Европе уже детская эвтаназия. Вот, ребенок обиделся на соседа, сказал маме, а она говорит: «Не обращай внимания!» – он находится в обиде, и пожалуйста – может эвтаназию совершить. Государство в этом уже в некоторых странах охотно ему поможет. Почему? А у него есть права. И если следовать за правами человека – «а чего, у каждого ребенка есть право на жизнь и право умереть – вот, он реализовал свое право». А все вот эти флешмобы, когда все что-то одновременно делают – это разве не подготовка? Сначала флешмоб – в ладошки хлопают одновременно в одинаковых майках. А быть в сообществе – это главное для молодого человека. Молодые люди живут в подражании. Они духовно не выросли еще в людей. Они пока еще обезьянки, хотя и бесхвостые, и вот для них важно быть как все: все будем ходить в рванье, все будем носить металл в ушах, в носу, в пупке, все будем болеть венерическими болезнями подряд, все будут курить, причем, с таким видом, будто «делаешь величайшую эпопею». Для них – подражание, а тут: а, ты – крутой, да? Ты ездишь на крыше вагона поезда. А еще круче: я прыгаю вниз с Останкинской башни. Это не только может быть от обиды, это ради прикола. А какая мотивация у прикола – гордость. А это содержится как раз в призыве еще в древнем коммунистическом: «Кто был никем, тот станет всем!». «Я убил Джона Леннона!» – ну ты хоть бы одну песню сочинил, ее спел и сыграл! Нет: «Я убил Джона Леннона – я вошел в историю!» О нём сейчас все напишут, и чем больше высота, тем эффективней, и т.д. Ребенок не настроен на изучение алгебры, он не готовится стать отцом, не думает о том, а как вообще заворачивать шурупы, не испортив себе ладонь – он не об этом думает, хотя это, чего будет ждать от него его семья, то, что бы от него хотели…А его вдохновляет какая-то ерунда: вместе собраться, и «гы-гы-гы» – всё, посмеялись, выпили, чего-то там накурились, и вот это есть жизнь. И это начинают изучать, это субкультура! Не «субкультура», а сугубое бескультурье, утрата всякой культуры национальной. Вместо культуры всякая пошлость навязывается, потому что покажут раз по телевизору, и всё: и я так хочу, я хочу поучаствовать! Это каким-то образом и политиками используется, всякие такие вещи распространяются через социальные сети. И приводит это к очень печальным последствиям.

– Очень похоже, что за всеми этими суицидными группами стоят профессионалы, и они работают . Вы сказали про Джона Леннона, и в этих пабликах, сообществах есть фотографии, там есть строчки кумиров нашей молодости, мы слушали группу «Сплин»: «Мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить…». Да, сейчас я понимаю, что слова в этом контексте удачно подходят к ситуации, но я уверен, что Александр Васильев, музыкант, не имел ничего общего и никак не вкладывал в эти слова то, как теперь эти подростки их пониамют…

– Вот видите: Вы уверены. А я никогда в жизни не слышал ни того, что он создал, никогда не слышал такого словосочетания. Александр Васильев! Какая разница! Но есть имена и фамилии, которые и Вы слышали, и я. Я не говорю про Джона Леннона, но Николай Васильевич Гоголь или Николай Алексеевич Некрасов, они все-таки существуют в нашем сознании и влияют на него. По крайней мере, на мое – до сих пор.

– На сознание тех ребят, которые сейчас в школе, и которые оказались как раз в третьем уровне, по классификации, все-таки рок– и рэп-исполнители имеют очень большое влияние, его нельзя так просто выключить сейчас…

– Нет, я не собираюсь ничего выключать. У нас академическая беседа: вы спрашиваете, почему происходят детские самоубийства. Я на эту тему думал дня два, и я как бы это увидел, я могу это доказать – просто нет нужды: достаточно назвать причины. Но государство должно защищать детей, оно, собственно, и существует для нашей безопасности. Сколько поднято было на ноги прокуроров, администрации, милиции для того чтобы десятки, если не сотни, лагерей просто закрыть из-за того, что группа идиотов утопили 13 детей! А одна из идиоток даже не приняла звонок от одного из детей – подумала, что ребенок шутит. Это не головотяпство, это просто люди-идиоты. Я не знаю, что они делают на своей работе, но понятно, что на наших озерах крупных – Ладога, Онега и других больших карельских озерах – нельзя даже при малой волне отправляться в такие путешествия. А уж если тебе звонят – ну надо же проверить! Как ты можешь сам, не видя человека, отметать звонок из-за того, что это ребенок?! Поэтому ведь подняли, затратили большие средства, пусть это тоже совершенно идиотски, лишили на два месяца детей отдыха летнего – принимается самое простое решение, как всегда, в нашей стране все решается таким очень простым, грубым, топорным способом. Проблема есть, она поставлена, каждый год нам сообщают: один лагерь отравился, другой лагерь отравился, хотя каждый лагерь заставляют пищу брать в определенном месте и т.д.

– Отец Димитрий, какие бы советы вы могли дать родителям детей, которые сидят в суицидных группах? Психологи установили, что происходило давление на детей, они подняли эту переписку, эти люди по ту сторону экрана говорят детям: вот, ты толстая, некрасивая, у тебя никогда не будет мужа. А парню говорят: ты неудачник, у тебя никогда не получится ничего. И часто ведь дети не могут поделиться со своими родителями этими опасениями, проблемами. Как можно родителям своего ребенка разговорить, понять, что с ним происходит?

– Ребенка не надо разговаривать. С ребенком надо начать разговаривать, когда он еще в утробе мамы. Разговаривать, ему петь, гладить животик, крестить его, и с этого дня до того, как ребенок женится или выйдет замуж, мама и папа должны быть непререкаемым авторитетом, который завоеван не мышцами, не деньгами, не подарками, а любовью. Никакие «ребяты» во дворе, которые и дразнят, и бесконечно издеваются, и разговаривают на мате, не могут конкурировать с родителями, если родители настоящие. А если «отстань, мне некогда», если у папы с мамой главное – работа, понятно, что тут же возникает суррогат. Пусть он такой обгрызенный, как яблоко, которое не доели, наступили на него ногой, но все-таки там какое-то железо, витамины остались. Они вот этой гадостью и питаются.

То, что предлагают ребенку школа, улица, телевидение, интернет – это некачественный продукт, это убийственный продукт. Я не знаю, какой там процент, но больше 50% запросов в интернете – это порнография. И это дети: родители даже об этом не знают. «Мам, а вот у всех ребят в школе есть, а у меня нет!». А если у всех ребят будет опасная бритва? А если всем ребятам раздадут пистолет Стечкина? «И я хочу!» – «Пали, сынок!»? Давайте сделаем Америку: ребеночек, которого дразнят, тут же покупает ружье и начинает палить во всех подряд – и прославишься, и прикольно, и постреляешь – в общем, много всяких удовольствий. Поэтому тут психологи что могут сказать? Однажды в одном центре, где работают психологи с детьми, с молодыми людьми они общаются, я говорю: давайте с вами поговорим. Допустим, я – ваш пациент. Давайте вашу аргументацию – и я как ребенок сейчас расшибу ее в пух и прах. И за 10 минут она потерпела полное фиаско. Дети-то, они разумные: у них есть логика, мышление, очень быстро у них мозги работают. Когда они общаются с такими же динамичными сверстниками, они все время друг с другом как в пинг-понг играют, поэтому они, конечно, всех этих психологов просто обставляют. А для успокоения общества фраза: «С пострадавшими работают психологи». Работают – и пусть работают: всё в порядке, тема закрыта. Результат нужен!

– Но ведь и этими детьми в закрытых группах тоже манипулируют психологи…

– Есть определенные технологии. Как и у гипнотизеров, это же очень просто. Входишь в зал: «Соедините руки! Все соединили? Все. Теперь разъедините!» – и смотрит, кто не разъединил. «Что, не можете? Ну, давайте, идите на сцену». Начинает с ним работать, и он что хочешь заставляет их делать – и плавают, и по-английски говорят. Всё очень просто: человек подвержен гипнозу в большей степени, чем все остальные.

– Как вести себя родителям, если они все-таки поняли, что их ребенок находится в суицидальных группах, проводит там очень долгое время? Понятно: выключить интернет, постараться его как-то обезопасить…

– Строго индивидуально. Самое лучшее – отвлечь, и этот метод применим, начиная с маленького ребеночка, полуторагодовалого. Допустим, мы сидим на кухне, ребеночек на руках, и я одновременно и смотрю телевизор, и ем, и грею кашку ребенку. И вот он тянется к этой кастрюле: если я пропущу этот момент, он обварит себя кипятком – я должен не упустить этот момент. А кухня у нас маленькая, 5 метров. Поэтому – как? Ребенка нужно отвлечь для того, чтобы переключить его внимание. Просто навскидку: подростку, например, завести собаку и этому посвятить несколько месяцев. Ходить, выбирать, объяснять и т.д. Потом походить на собачью площадку, посмотреть, как-то увлечь, например. На самом деле – что угодно, но нужно от этой чумы отвлечь. И конечно, нужно обязательно изолировать от детского коллектива. Нужно понимать, что в среднем русская семья в прошлом, сто лет назад, имела 8 детей. Обычно было 15-20, некоторые были бездетные, понятно, у некоторых детки умирали, но в среднем было 8 детей. Вот этот коллектив естественен: старшие – младшие. Старшему говорят: «Младших бить нельзя!», и они растут в любви и в покое. Старшие учатся ухаживать за младшими, они готовятся к будущей семейной жизни, чего в современных семьях не происходит, поэтому 45-летний мальчик и говорит: «Я еще не готов жениться». Он никогда не будет готов. Он не знает, как с детьми обращаться, зато он знает, как все вы должны со ним обращаться: повязывать слюнявчик вы мне должны, когда кормите меня, не загораживайте мне телевизор, не раздражайте меня, когда я хочу спать, должно быть уже тихо, и т.д. А тут – какие-то дети…Я помню одного школьного приятеля, говорю ему: «Ты жениться-то хочешь?» – «А вдруг дети будут? Они какие-то красные…». А как родители оберегают детей от покойников? «Ой, он будет переживать!». Откуда ты знаешь? Сколько раз я отпевал, когда маленькие дети присутствуют, они проявляют огромный интерес к усопшему: они рассматривают, они думают, это им такой импульс для размышлений! Нет, вместо этого: «А, бабушка? Она уехала». Что за бред? Т.е. людей не выращивают, не готовят их к взрослой жизни. Поэтому только одно может спасти, это нельзя вдруг начать: а, 15 лет стукнуло, переходный возраст. А в чем переходный возраст? Переходный возраст в том, что он подрос настолько, что может дать сдачи маме и папе. А у 40% папы вообще нет, а если что-то там есть, то это не папа, и его просто всячески нужно избегать. Так что всё кроется там: когда еще ребеночек, как фасолька. Ко мне тоже приходят мамы с детьми: «Батюшка, Вы ему скажите!». Он на меня смотрит, а мне даже неудобно ему говорить. Кто я такой? «Знаешь, слушай маму!» Что за бред? Он взрослых еще побаивается, мне откровенно в лицо не смеется. Но уж когда будет рассказывать своим ребятам об этом посещении храма, это уж он оттянется будь здоров, я прямо слышу, что он говорит.

– Но это подростковые вещи.

– «Подростковые» здесь ни при чем совершенно: человек вырастает очень органично. Проблемы пубертата на самом деле нет, кроме некоторых телесных болезненных явлений. Всё только связано вообще с вырастанием. Возьмем растение или возьмем уссурийского тигра – что, у него есть пубертат? Что, какая-то проблема? Проблема возникает тогда, когда он хочет в другой прайд влезть: ему надо победить старшего самца – его гоняют по всей прерии. Также и у людей все органично.

– Сейчас очень много разговоров на эту детских самоубийств, люди в панике, все действительно очень сильно обеспокоены детскими самоубийствами. Значит, всё кроется очень глубоко, и чтобы вылечить, если это возможно вылечить, потребуется много времени?

– Нет, можно это дело как бы задавить, на это потратить огромные средства. Всё это отследить, всех этих людей поймать, через суды доказать. Но в силу того, что эти люди живут за границей, у нас к ним нет доступа. Снайперами их устранить? А их, собственно, никто не жалеет: тут же новых наймут. А нельзя же перестрелять целую страну, откуда рекрутов берут – ну, будет другая страна. А что наши братья-американцы? Ведь весь мировой терроризм – это их продукт. Что, они жалеют арабов или жителей Африки? У них свои глобально-финансовые проблемы и задачи, они их и решают. Они это вообще не рассматривают. В Бельгии кого-то зарезали – цветы несут к посольству. В Сирии взрыв, погибло 200 человек – никто никуда, ни в какое сирийское посольство ничего не несет. Это что, не люди? А это древнейшая культура. Сирийцы были всегда. А Ирак вообще бомбят, уничтожили страну. Целые страны уничтожили! Так они среди этих же наймут. Ведь огромное количество террористов – это бывшие офицеры иракской армии. Они просто все были обмануты. Генералов подкупили, но на всех офицеров денег не хватит. Поэтому это будет всегда. И единственное, что оберегает человека большого и маленького в этом мире, чудовищном совершенно, абсолютно сатанинском, это семья. Поэтому все удары направлены на семью, поэтому ювенальная политика, поэтому законодательство, разрушающее семью, все равно будет. Не так, так этак. Не могут весь закон устроить – они берут какой-то кусочек и его проталкивают. И действуют через всё: через бизнес, через тех, у кого деньги там, и т.д. Идет война. А если есть семья, если есть воспитание, образование внутри семьи, если эта семья понимает свою задачу перед Богом, вот тогда да. В противном случае, ну, это как борьба с наркотиками. Наркотики: Ну, взять самолетики – на низком, бреющем полете в апреле полить дефолиантами все маковые поля в Афгане, и так делать каждый год в течение пяти лет. Правда, героина уже есть на ближайшие семь лет для рынка. Но через семь лет, если аккуратно проводить эту работу, он исчезнет. А так – все равно будут курить, продавать. Но кто будет жалеть тех наркоманов, которые это продают? И милиции хорошо: взял и берешь, потому что все знают, где они живут, торгуют, на что строят себе дома, кто торгует, кто у них начальник – всё известно, как это скрыть? Просто это не делается, полумеры. Так и здесь. Ну вот, журналист сделал себе какое-то имя на этом, вот он проблему поднял – и что? Если это волна, она все равно угаснет. А если другое что, то будет захватывать все больше и больше умов.

– Читал, что группы эти закрыли, но появилось еще больше. Те группы Роскомнадзор закрыл, но появились новые.

– Ну вот, видите, как? Так что абсолютно легко просчитать. И если кому-то это надо, все равно люди будут этим заниматься.



Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 6

    1. Alienor:

      Это очень страшное явление, и сами социальные сети виноваты не меньше, чем те чудовища, которые настраивают подростков на самоубийства. Если администрация сайта не делает ничего, чтобы это остановить, можно считать, что она этому потворствует. Чтобы злу развиваться, ему нужна почва.

    2. Анна Вихляева:

      Откуда в детских умах берётся идея о самоубийстве? Кто подсказал? Интернет, телевизор?

      • Роман/ Россия/ Новомосковск:

        Скорее всего — демоны. В советское время по телеку крутили только нравственные фильмы, книги были такими же, интернета тогда и вовсе не было, семья у меня хоть и атеистическая, но приличная, и все же мысли у меня в голове тогда возникали отнюдь далеко не нравственные, нигде не прочитанные, не просмотренные, не наученные, и никем не подсказанные. С какими-то из них мне пришлось увы в то времечко согласиться, за что позже сердечно покаяться. Отсюда делаю вывод, что демоны на человека воздействуют всеми доступными ими способами, в том числе и напрямую, индивидуально.

        • Анна Вихляева:

          Из своего детства тоже не могу припомнить ни одного даже слабенького намёка на то, что можно вот таким жутким способом закончить жизнь. По телевизору показывали добрые, жизнеутверждающие детские фильмы и мультфильмы, которые и теперь вспомнить приятно. Шедевры! Там даже отрицательные персонажи были добрыми, ну, или под гримом легко угадывались добрейшие лица наших актеров. Помню, всматривалась в сказочных злодеев с особым усердием и очень быстро понимала, что злодей ненастоящий, а значит все обязательно будет хорошо… В моем детстве все было доброе и жизнерадостное… Недавно искала новую куклу в подарок семилетней девочке. Как в дурном сне проходила мимо стилажей с куклами-ведьмами, куклами-зомби, к которым прилагался даже гробик. Потратила в магазине почти час прежде чем нашла «живую» куклу с красивым личиком…. Если все дело в демонах, то индустрия игрушек явно под их контролем.

    3. VanYOUshka:

      Александр Васильев «Сплин» — «Шел чудак»- вполне достойный поэт нашего времени, просто всё уходит — уходит в безмолвие, всё замирает.

    4. s2235:

      Никита спрашивая Батюшку приводит основные мотивы, критерии, причины, смыслы — » Ты толстая и некрасивая… , а парням — Ты неудачник… у тебя ничего не получится…», то есть вот эти поганые смыслы вершат. Вспомните что говорит Господь в нагорной проповеди и сравните… с этой поганой дикостью и поймите… НЕУДАЧНИК… . Если взрослый(«когда я был ещё молод… :) ) говорит об этом как о норме, на автомате, то что тогда бедные оставленные дети смогут.
      Безсмыссленность и суррогатные смыслы, ложь с которой встречается, отсутствие любви и суррогат вместо неё, навязываемые миром — неподъёмная ноша для не очерствевшего детского сердца и не окрепшего детского ума. Ребёнок искренне верит «взрослым», даже старается, а на деле получает пустоту и разврат, он встречается с не переносимой пустотой которую сам(как и взрослые) не в состоянии заполнить, это для него тяжелейшая пытка. А мир не предлагает, а настойчиво навязывает рецепты, правила и «ценности», которые на самом деле ни какие не ценности а поганые мерзости. Действительно говорю так пойдёт дальше взрослые перестанут выдерживать.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.