Комментариев 102

Написать комментарий
  1. Андрей Васильев:

    Огромная благодарность отцу Димитрию за знакомство с такими Людьми! С большим удовольствием и любовью смотрю Ваши программы. Спасибо Вам!

  2. DenisT:

    Хорошо бы к таким песням и тексты прилагать, а то 80% непонятно (самая понятная песня на польском языке). Конечно непривычная для постсоветского уха музыка. Многое мы к сожалению утеряли. Мне лично из фолка больше всего нравится малоизвестная (и уже распавшаяся) группа «Седьмая вода».

  3. s2235:

    Батюшка и Оксана интересную тему затронули где то на 1 часе 1 минуте о духовном единстве и проязыке, о единстве в музыке у народов.
    На севере Ирана и юге Азербайджана живёт немалочисленный народ и говорят на древнем языке в котором удивительное сходство обнаруживается в некоторых словах с Русским, точнее древнерусским.
    К примеру на этом языке «ты мне дашь» звучит как «ты бо мы быдашть» или я есть человек как «азм хесим адам» (хе глухое как h) где «азм» я, «хесим» это есть.
    Интересно что на этом языке один звучит как «и», а единственный будет «илия», а «иллиахим» переводится как единый или единственный.
    Так там и в народных песнях сходство есть.

    • Сергей Ильин:

      Очень интересно. А как бы или где по-подробнее? СПАСИБО

      • s2235:

        Об этом может и написано, но я не встречал, ни в интернете, ни где либо, это так сказать из личных наблюдений.

  4. jurganov:

    беда в том, что для того, что бы приобрести популярность такие группы постепенно отказываются от этнических акустических инструментов и переходят на электричество. А электричество, на мой взгляд, душу русской песни прищемляет…
    Такой же путь прошла наша новосибирская «Иволга», но у них все же побольше лирики, чем у Смолы. Хотя боюсь, будут попсоветь, хотя Люба и умница, а Лёша на клиросе поет…

    а поглядеть было интересно

  5. sonolog:

    По моему Очень скромному мнению, все портит именно аранжировка, она нивелирует индивидуальность певицы, создает привычный современный и очень надоевший «фон». Пение на диване (без аккомпанимента) позволило услышать, увидеть, полюбоваться и «взяло за душу». Пение со сцены разочаровало…

    • regent:

      имхо аранжировки — хороши, но звук — живой и не очень качественный (мягко говоря)… но вполне можно представить, как бы это всё звучало в студийной записи… надеемся выложить и более качественные треки в mp3…

    • Сергей Ильин:

      Вот с аранжировками там, всё более чем профессионально. Запись с «пушки» — скрывает гармоничность картины (особенно справедливо для ритм-секции). Но гитарист и клавесист прослушиваются не плохо — играют так, что, простите, не выражаясь жаргонно, тронуло за душу. Всё сыграно нетривиально, хотя и простенькие ритмы, но на фолке особо не разгонишься. Можно бы побольше переходов с правой руки, джазовых сбивок… Тем не менее, это уровень западного хард-н-хеви — уровень очень высокий. Я думаю коллектив без труда обыграл бы и Uriah Heep, и Dream Theatre, и многих прочих небожителей от музыки. Я много слышал фолька на русско-белорусско-украинско-молдавском — это лучшее. Нету электронщины, все рифы, аккорды — руками. Ну и голос Оксаны — стержень всего. Мне это близко по духу.

  6. Tugodum:

    Мне кажется — это уже было. Так или иначе. Но как говорится на вкус и цвет товарищей нет. И такая музыка должна быть. Было бы здорово если бы посредством такой же беседы открыть многим людям музыку Егора Стрельникова и Мити Кузнецова. Всем рекомендую альбом «Яко по морю». Могу ошибаться, но по-моему в мире вряд ли найдется что-то подобное. Для моего ребенка (5 лет) они одни из самых любимых исполнителей. Причем, CD с этим альбомом приобрел совершенно случайно, на прогулке в Коломенском, где они играли на улице на гуслях.

    • lavrina:

      Вот Вы нам и открыли этих музыкантов.
      На YouTube есть их записи…Не много послушала — действительно, красивая музыка и пение.

      • Masha Aksenova:

        На самом деле музыкантов, которых можно послушать в этой области достаточно много… Много и фольклорных коллективов, которые хорошо поют- «воспроизводят» аутентичные песни. Но есть главные вопросы: «Как запеть самому? Станет ли совместное пение традицией моей семьи? Будут ли петь мои дети? Как дать им возможность ощутить радость совместного пения, показать, что это один из способов общения между людьми». По своему опыту знаю, что с людьми, которыми ты ладишь в песне, по жизни складываются особенно теплые отношения.
        А иначе, это как смотреть богослужение в записи, но не участвовать в нем, слушать молитвенные песнопения, но не молиться самому.
        Думаю, сейчас это и есть самая главная задача фолклористов-профессионалов — понять, как утерянные формы, веками сложившиеся в народе, могут «ожить» в современном мире.

        • lavrina:

          Ваше мнение: «Как запеть самому?» /кстати, если говорить о народной музыке, а не о популярной, то ведь и тексты песен надо иметь./
           
          Как сделать естественным пение в кругу семьи?

          • Masha Aksenova:

            Если бы ответ был готов, не надо было бы писать такие длинные комментарии)))Хотя, мне кажется, в них отчасти есть ответы ( например, №16).
            Думаю, если человек действительно почувствовал интерес к народному пению (а за ним обычно тянется интерес к танцу, костюму, изучению традиций,народной педагогики и т.д.), то сейчас есть масса возможностей «изучить вопрос», как любит говорить о.Дмитрий. Можно послушать различные записи- от аутентичных до всевозможных аранжировок-и выбрать «понятный» формат.Можно поучаствовать в мероприятиях, которые часто устраивает Российский Фольклорный Союз (у них есть сайт), посетить форум «Живая традиция»,есть замечательный фестиваль «Семейный круг» . В идеале, конечно, найти семейные фольклорные занятия или, объединившись группкой единомышленников, пригласить фольклориста, такого как Оксана, например, для проведения занятий.
            С детьми лучше работают формы, предполагающие некоторое действие.Вот близиться Рождество, можно разучить пару колядок и пойти по настоящему поколядовать, со звездой. В следующем году еще колядку добавить, разучить Христославие.
            Вообще, когда разучиваешь песни, подчиняясь годовому кругу,процесс приобретает осмысленность. Нет задачи , как у хора, срочно вы учить столько-то песен непривязанного к жизни содержания.А из года в год в определенный момент пропеваются старые песни, выучиваются новые, постепенно формируется репертуар, привязанный к этому моменту.У меня такой процесс, например, длится 10 лет.

  7. s2235:

    Напевал недавно себе мелодию, напевал, потом поймал себя на мысли, что не могу вспомнить откуда, что обычно маловероятно, думаю и мелодия красивая такая, вспомнил откуда прослушав по новой запись :). Хорошо поёт Оксана, с душой, по настоящему, дай Бог что бы не потеряла это.
    И песни огромный пласт, неведомый большинству теряется к сожалению.
    Огромное богатсво меняется на фастфуд.

    • lavrina:

      Пока не могу сказать, что напеваю песни группы «Смола», но, признаюсь, мне они понравились. Некоторые даже очень понравились.
       
      Но это произошло не с первого, а со второго прослушивания.
       
      «Огромное богатсво меняется на фастфуд.»

      Я полагаю, тяга человека к настоящему, тому, что от Бога, слишком сильна.
      Так что фастфуд и попса не должны победить.

  8. xmnkx:

    На одном дыханье пронеслась беседа.
    Тут же захотелось послушать выступление на фестивале.
    Но увы, её пение тонет в завываниях гитары и беспощадного ритма ударных.
    А всего-то хватило бы бубенчика, свиристелок да гармошки.
    Видимо увлечение рок-н-ролом не прошло незаметно. Жаль.

    • dagr:

      Пение тонет — это факт, возможно, из-за любительской записи. Есть подозрение, что для слушающих там, пение звучало отчетливее.
      Зато :

      В мИксе ЦыгАаане, дА и на дивАаане, Оксаночка веселА … -)

    • lavrina:

      «пение тонет в завываниях гитары и беспощадного ритма ударных.»

      Не согласна.
      По-моему, музыкальные аранжировки хороши.
       
      Ну и молодёжи такое исполнение народной песни, думаю, будет ближе.

      • xmnkx:

        Некоторым любителям рока может и будет интересно. Как некая экзотика.
        Ну а любители хип-хопа, джаза, ska, блюза, рэгги и т.п. и т.д. останутся обделёнными вниманием?
        А тем кому не близок этот стиль, что, закрыть уши?
        Хочется наше услышать, родное, чистое, а не гремучую смесь, давящую на психику.

        • regent:

          1) имхо… имхо… имхо…
          2) нажать указательным пальцем (ушами не удобно) на левую клавишу мыши и переключиться на что-то родное и чистое… чего уж проще?

          • xmnkx:

            Если нужно, можно и с «реверансом» – конечно «имхо».
            Но. Подобные аранжировки рождаются от бессилия донести чистоту народной песни, не замусорив её попутно всякими там-тамами и бит-боксами. Это уже почти коммерция, попса.
            Сам я в музыке «всеяден». Но всегда выступаю за чистоту стиля.
            И ещё. С некоторых пор не люблю агрессивный и давящий напор в музыке.
            Считаю что подобная энергетика далека от православия.

            • regent:

              repeat
              1) imho imho imho
              2) do not forget the mouse — the solution to your problems

              • xmnkx:

                Ну что вы заладили. Имхо-имхо.
                Рассуждать нужно, думать.
                Или вы считаете мир музыки непорочной планетой.
                Так там такие же страсти кипят, как в обычной жизни.
                И далеко не всякая музыка способствует нашему стремлению к святости.
                Ксения уже проговорилась про «шаманство». Зачем нам это?

                • regent:

                  рассуждать надо логично, а Ваши уже первые коменты содержали просто очевидные логические ошибки независимо от пристрастия к тому или иному направлению… поэтому если текст с такими ошибками в логике выставляется на всеобщее обозрение, то имхо следует его сопровождать этим самым «имхо»… тогда какой спрос?… да, никакой — «имхо» оно и в Африке «имхо»… :-)
                  ПС еще раз — ни стиль, ни кипящие страсти в мире музыки… ни индивидуальные пристрастия… не имеются в каком-либо виду… всё чисто формально — рассуждать надо логично, а иначе это не рассуждение, а имхо… на которое каждый, естественно, имеет полное имхо-право.

                  • xmnkx:

                    Вы «regent» молод и горяч. :)
                    Моё мнение по данной тематике сложилось не просто так.
                    А в результате именно логических рассуждений.
                    Здесь же, на форуме, полагаю нужна краткость.
                    Чтоб удовлетворить ваше чувство логики, очень много надо будет написать букав.

                    • regent:

                      1) вы не первый, кто упрекает меня в молодости и горячности, но если бы Вы более подробно изучили мой эпистолярный жанр на страницах этого блога, который (мой жанр), достоин, с чем я безусловно соглашусь, всяческого осуждения и порицания, то узнали бы (недавно нечаянно проговорился по горячности), что и нам приходилось еще в 90-е годы помитинговать всласть и от души, чем сыты до сих пор… как догадываетесь… туда меня не в детской коляске возили, а как бы самопёхом приходилось :-)
                      2) формальная ошибка в логике была именно в 2-х следующих друг за другом предложениях (имею серьезный недостаток, так как как бы по жизни связан с математикой и программированием, где без формальной логики ну никах не получается)
                      3) смиряюсь и прошу (на всякий случай) у Вас прощения

            • dagr:

              Про бит-боксы соглашусь. Видимо, бессилие есть и есть умирание. Ибо умирает уклад жизни (умер почти). Народный фольклор берется из уклада, если всю жизнь в поле проработала, да за прялкой зимой, то будет «люли-люли» и никаких бит-боксов, а если в городском ритме, то битбоксы так и лезут. Тем более, по большому счету и там и там речитативы, что и ценится, как экзотика, но по сути это опускает до уровня городского рэпа, тогда такой, теперь такой.

            • lavrina:

              xmnkx, спасибо Вам за то, что Вы рассуждаете о музыке на этом блоге, тогда как бОльшая часть пользователей увлечены полемикой на тему выборов….Просто жаль, что творчество, пусть и спорное на чей-то взгляд, заслонилось политикой.
               
              «Считаю что подобная энергетика далека от православия»

              Вера ведь стержень жизни человека, а не обрядовость, согласны?
               
              А если так, то та форма искусства, которая близка верующему человеку /т.е. делается не ради продажи, а, прежде всего, как самовыражение/, такая форма искусства имеет право на жизнь.

              • xmnkx:

                Помните? «Мне все дозволено, но не все полезно».
                В рок культуре драйв – это основное.
                Должно быть громко, ритмично, чтоб пробирало насквозь.
                Всякий арт-рок, софт-рок и т.п. не беру во внимание.
                Ведь мы говорим о группе «Смола».
                А они явно тяготеют к «нелёгкому» направлению в роке.
                Который как раз и отличается агрессивностью звучания, со всеми вытекающими.
                Ничего, всему своё время. Оксана умиротворится, и будет радовать нас нежными лирическими песнями. Но печально другое.
                Нам не дают слушать оригинальные записи, сделанные в экспедициях.
                Или исполненными современными певцами.
                Выясняется что записи просто вольно или невольно уничтожают.
                Ведь плёнка долго не хранится. Чтобы она не осыпалась, нужно периодически её проматывать.
                Но вряд ли кто этим занимается. А записи очень старые.
                Вот что страшно.

                • jurganov:

                  почему не дают?? кто не даёт?
                  в рамках этой встречи или вообще? кто-то запрещает найти и послушать? Или самому выучить и спеть?

        • lavrina:

          Конечно, это дело музыкантов, какой стиль им выбрать.
          Любителей рока не мало.
          С точки зрения популяризации народной песни, думаю, такие современные аранжировки полезны.

          • xmnkx:

            Конечно это дело музыкантов.
            Только здесь игра на чужом поле.
            Современная «молодёжная» музыка, с её ритмами, воздействует скорей на плотские переживания.
            Опять же скажу, хочется чего-то чистого :)
            Кстати, вот пример, как солидность почти академического хора (ютюбе: «Северный хор. Русская народная песня. 1953″) не подавила пронзительные чувства народной песни… Уж не знаю, каков же был подлинник.

            • Masha Aksenova:

              Думаю, в качестве возможного критерия «качества» стилизации народной музыки можно сделать следующий вопрос: прослушав запись, захочется ли тебе самому выучить эту песню, используя эту запись? Выучить, с детьми, например, чтобы потом эта песня жила в твоей жизни, чтобы собравшись где-то можно было сказать «А давай споем …!»
              Человеку, который не слишком погружен в мир народной культуры, трудно это сделать с аутентичных записей, например.
              Трудно это сделать и с выложенных Оксаниных записей, хотя надо сделать скидку на то, что они концертные. Думаю, в ситуации «свадьб и похорон», о которых она говорила, все звучит гораздо мягче.
              По личному опыту знаю, что после сценического выступления хорошо делать «выход в народ», завести хороводы, народные игры. Надо дать людям, особенно молодежи, воэможность поучаствовать самим, почувствовать радость от совместного пения, очень простого, в этих формах обычно доступного для повторения. И тогда молодежь подходит и спрашивает: «А где можно поучиться, а можно диски приобрести и т.д.?»

              • OlgaNP:

                Ни раз приходилось слышать «А давайте споем…» И поют: «Виновата ли я», «Огней так много золотых», «У церкви стояла карета», «Катюша» и другие известные песни. Почему-то люди предпочитают петь их. Почему? Ответ очевидин. А продукт группы «Смола» вряд ли будет востребован на таких вот задушевных посиделках, зато коммерчески очень выгоден.

                • regent:

                  первой части комментария трудно возразить, но «зато коммерчески очень выгоден» — абсолютное незнание песенной коммерции :-)

                  • OlgaNP:

                    Я к «песенной коммерции» не имею никакого отношения (слава Богу), а вывод свой сделала на основании того, что аранжировки песен «Смолы» ну очень напоминают современный рокопоп, а потому это творчество будет востребовано).

                    • regent:

                      вся востребованность всего в песенной коммерции зависит исключительно от того, сколько бабок будет вложено в проект… раскрутить можно что-угодно и кого-угодно… ни качество, ни аранжировки, ни голосовые возможности особого значения не имеют… очевидно, что Оксане и «Смоле» это (бабло-дождь) не грозит :-)

                    • OlgaNP:

                      Для Регента:
                      Ну за выступления в клубах (Оксана говорила о ночном клубе «Шоколадная фабрика», только по-моему, по датам не сошлись) тоже денежку платят)))

                    • regent:

                      безусловно, но это просто не сопоставимо с тем, что может быть охарактеризовано как «коммерчески очень выгодно» :-)

                    • jurganov:

                      смешно. Вот и Иволгу приглашают мало. ну сыграют раз в полгода в кафе или в клубе, да и то придут все свои. Такой уж коммерческий успех ))
                      вот на фестивалях — пусть играют. Мож кто заинтересуется русской музыкой.. Придут и на фестиваль фольклорный… да и останутся

                  • Masha Aksenova:

                    Люди поют эти песни, потому что в течение нескольких десятилетий только ими и был заполнен весь теле и радио эфир. За исполнение настоящей народной песни можно было даже сесть. Носители таких песен постепенно вымирали, а аудиоархивы фольклористов и сейчас не всегда доступны ( о чем Оксана тоже упоминает).
                    Кстати, надо отдать должное тем песням, которые Вы перечисляете.В них так же присутствует стилизация народной музыки,хотя весьма пошлая. В фольклорной среде это называется «клюквой». Но людям близки их мелодическая основа и «страдание»(по меткому выражению о. Дмитрия). А главное, в них есть возможность совместного пропевания, в отличии от авторской песни, например.
                    В своем комментарии я и имела ввиду поиск такой «идеальной» стилизации русской песни, которая будет доступна многим: она должна сохранять аутентичные черты, но и быть понятной современному человеку.
                    Хотя, как мне кажется и я писала об этом выше, гораздо важнее педагогический путь «снизу».

                    • regent:

                      Какой отношение Ваш комментарий имеет ко мне?
                      Я не перечислял ни одной песни :-)

                    • Masha Aksenova:

                      Извините, это чуть выше, к комментарию моего комментария ОlgaNP)))

                    • OlgaNP:

                      «Кстати, надо отдать должное тем песням, которые Вы перечисляете. В них так же присутствует стилизация народной музыки, хотя весьма пошлая.»
                      Если вы говорите о текстах песен, то из перечисленных не вполне целомудренной можно назвать только «Виновата ли я», но остальные – простите, где вы там пошлость увидели?!?

                    • Masha Aksenova:

                      Под словом пошлость я имела ввиду не отсутствие целомудрия, а упрощение, потерю глубины и утонченности, присущей многим русским песням: проще становиться музыкальная ткань песни, исчезает сложное многоголосье и полифония, теряется региональное разнообразие (как в той статье про диалекты), изменяется способ звукоизвлечения, тексты становятся более прямыми,теряют свою образность и т.д.

                    • jurganov:

                      авторская песня тоже предполагала совместеное пропевание. И Кукина и Окуджаву пели совместно.
                      Это уже потом, с Высоцкого и Никитина пошла эстрадный вариант, предполагавший слушание, а не пение.
                      Считаю это разделение на исполнитель-слушатель деградацей

            • lavrina:

              Послушала эту песню…Мне она понравилась.
              С маленькими детьми где-нибудь в Доме творчество, на мой взгляд, такие песни и танцы надо разучивать. Это поддержит приемственность культуры. Да и просто красиво, весело.
              Но вот представить, что подростки будут слушать песню в такой обработке и, тем более, плясать вприсядку, я не могу.
               
              Поэтому, думаю, и стоит искать новые формы, близкие и интересные молодёжи.

              • lavrina:

                Предыдущий мой комментарий относится к песне, о которой говорил xmnkx.
                Вот уточняющая цитата:
                «Кстати, вот пример, как солидность почти академического хора (ютюбе: «Северный хор. Русская народная песня. 1953″) не подавила пронзительные чувства народной песни…

              • Masha Aksenova:

                Уже кто-то писал в комментария про молодежную инициативу Гуляй Нога))) Обычно на большие праздники годового круга фольклорная молодежь (и не только) собирается поплясать на Патриаршем мосту, приходят гармонисты, много детей. Все очень весело и целомудренно, и проходящие мимо люди всегда реагируют, расспрашивают, и многие встают поплясать. Повторы, присущие как народной песне так и танцу, позволяют это сделать.
                Оксана очень правильно заметила, что народные формы, выработанные веками, содержат в себе некоторые «ключи» к проживанию жизни, и они не устарели и сейчас)))

        • Сергей Ильин:

          Любители хип-извиняюсь-хопа и прочие! Два ваарианта:
          а) расширяем кругозор;
          б) идите лесом.
          Как-то во времена когда играл метал на бас-гитарке и бредил съехать покорять лондонский Ист Енд, подобно одной известной и мной любимой группе, стартанувшей из его окрестностей, я уже со своей группой, движимые чувством собственной исключительности, записали Демо ленту (1996 год) в стиле мэниэкал-депрессив арт метал. Когда с друзьями сводили плёнку в соседней комнате сидели мамка с сестрой и прокомментировали, мол, чего же так орать и скрежетать. Когда я сообщил, что это собственное чадо так отголосило, то восхищению не было предела: «Ну как артисты, как артисты…» :)
          Я к тому, что Вы попробуйте понять её не так как Вы её понимаете. А ещё лучше, бросьте судить в чём не бельмеса не мыслите. Простите, не хочу обидеть, а только как-то оградить Вас от необъективного понимания почти современного народного творчества.

      • jurganov:

        а я вот согласен. Думаю и самой Оксане именно этот ритм был поначалу дик.
        Ибо он с русским пением с трудом пересекается…
        Но вот разве что как миссионерский проект ))

        • regent:

          если Вы слушали и смотрели диалог о.Димитрия с Оксаной, то не могли не обратить внимание на ее слова о музыкальных пристрастиях в отрочестве и юности, среди которых были ритмы и по-круче :-)

          • jurganov:

            ну я пока саму встречу не поглядел. скачаю и дома погляжу.
            Люба Суровяк из Иволги жаловалась на этот ритм. А она как раз выходец из фольклорной среды. Руководит известным у нас фольклорным ансамблем «Венец». Знаю её с её 17 лет — все время она в фольклоре.
            вот таким «народникам» это тяжело. Там же вообще почти всегда пение а капелла

  9. Anastasia K.:

    Простите пожалуйста,а передача «Беседы с батюшкой» от 11 декабря будет публиковаться в блоге?

  10. Pavel1958:

    Спасибо,батюшка. Удивительный и светлый человек ваша гостья.

    Поделюсь мечтой :))
    Может когда-нибудь и о Жанне Бичевской что-нибудь будет у вас, отец Димитрий, просто я, грешный, очень уж люблю её песни и преклоняюсь перед её талантом.
    С Жанной Владмировной можно не во всем согласиться, но певица она, на мой взгляд, гениальная (не побоюсь этого слова) поистине народная

    • Сергей Фандиков:

      можно было бы и с Копыловой…правда это не стол заказов :)

      • regent:

        да запросто, но сами понимаете, чтобы было без повтора и чтобы как бы как-то их можно было бы сопоставить-сравнить — пусть родит хотя бы для начала семерых детей :-)

  11. OJler:

    Вот как живет живое сердце.
    Да уж, а украинский язык это навсегда.
    Господи, храни Украину.

  12. moroz:

    У американцев есть расхожая фраза: «Behind every great woman there is always a man who has tried to stop her». Означает, что за каждой великой (читай – успешной) женщиной всегда стоит мужчина, который когда-то пытался ее остановить. На наш русско-советский манер можно сказать так: «за каждой успешной русской женщиной стоит ее неудавшаяся личная жизнь». Оксаночка – молодец. Прямо-таки символ нашего времени. Успешная, красивая барышня – боец, а вот с личной жизнью не повезло. Слава Богу, дети есть. Другое дело, большинство наших современных сударынь не будут выбирать рождение детей в ущерб карьере. И это не без согласия современных сударей, напротив, при их поддержке («зачем тебе надо было беременеть, пошла бы лучше поработала, отдохнула…»). Не будет возрождаться Россия, пока не начнется государственная пропаганда и поддержка многодетных семей. А уж такая поддержка и агитация стали бы достойным ответом нашим заморским «друзьям» на их выпады в сторону нашей российской демократии, на их так называемую борьбу за права обычных российских граждан. Но кто такой пропагандой многодетности и агитацией за возрождение России будет заниматься у нас в стране, вот в чем вопрос. Простому народу остается только петь и плясать. Пока еще есть силы и энергия, желание и энтузиазм таких женщин, как Оксана.

    • lavrina:

      А Вы не думали, что те сударыни, которые стремятся создавать семью, но при этом отдают немало сил работе, знают опыт «брошенных» жён. И знают опыт семей, где мужчина может остаться без работы.
       
      Да и в семейной жизни между супругами бывают периоды сложных отношений…Кто-то заводит любовников, чтобы утешиться. А эти сударыни тёмные полосы своей семейной жизни компенсируют светом любимой работы.

    • jurganov:

      как я не люблю слово «успешный» применительно к русским людям… как-то от него протестантщиной отдает

  13. Яна:

    Ну есть же люди! Чудо! Умница!

  14. Nat16:

    Слава Богу, что есть такие замечательные женщины! И мать, и певица — просто прекрасная!
    Жалко только, что мало кто из посетителей этого блога знает о существовании Российского фольклорного союза. А он существует аж с 1989 года. И это огромное движение, объединяющее прежде всего молодёжь. В Москве, например, уже несколько лет молодёжь собирается в клубе русского традиционного танца «КРУТУХА», существует Молодежная инициатива ГУЛЯЙ НОГА. Приходите, не пожалеете!

  15. Marina78:

    Спасибо огромное за передачу!!!!

  16. Gelena:

    Какая красота! Человек сидит и говорит практически мои мысли. А меня с этими мыслями никто не понимает. Ох как верно про «мое» в фольклоре, про сектантство фольклористов. Народ им дал бесплатно, а они диссертации защищают. Огромная благодарность батюшке и Оксане. Приятно услышать подтверждение собственных мыслей.

  17. lavrina:

    «могу добавить, что ее 6-лет назад оставил муж – православный священник…»

    Услышала это в приложении «О бюджете многодетной семьи.»
    Ну что скажешь — молодец-женщина.
     
    И её драматичная судьба, на мой взгляд, подчёркивает то, что Бог не оставляет человека в беде.
     
    А возвращаясь к теме «предназначения женщины в жизни», думаю, любовь и ответственность за детей и любовь к своей профессии, подкреплённая образованием, помогли Оксане в тяжёлые дни.
    Ну и добрые люди, конечно.
    Такой вывод напрашивается из всего представленного на блоге материала. А как было на самом деле знает только героиня сюжета.

  18. Алексей:

    А что других отец Димитрий не смог пригласить получше, есть же Евгения Смольянинова, но я такую музыку не слушаю, лучше что может петь русскую песню это Евгения Смольянинова и Олег Погудин !

    • regent:

      Надеемся, что, когда Вы получше овладеете русским языком, смысл и содержание всей передачи станут для Вас более понятны :-)

      • eva100:

        Ваши коменты всегда поражают меня сочетанием терпения и юмора. :)

        • regent:

          зачем Вы так… грешно смеяться над больным человеком ;-)

          • Алексей:

            Не суди не судим будешь !
            Вам не надо знать что у меня в душе, и мне противно видеть как извращают русскую культуру все это называется нью эйдж, сами хоть одну русскую народную песню знаете ?

            • regent:

              Суд здесь не причем и не к месту (т.е. всуе), а речь идет о том, что человек, ратующий за русскую культуру, должен хотя бы писать грамотно, а иначе это выглядит просто как издевательство над русским языком и, соответственно, над русской культурой.

      • Masha Aksenova:

        Евгения Смольянинова и Олег Погудин тоже интерпретируют народные песни.К тому же их способ звукоизвлечения далек от народного. И их исполнение слишком сольное, оно предполагает наличие исполнителя и слушателя. Народная песня, за редким исключением, предполагает участие всех. Послушайте ансамбль «Станица», «Старина», Юру Щербакова (это все живые носители казачьей традиции), ансамбль «Горошины» (Брянская обл), «Воля» (Воронеж), казаков-некрасовцев. Кстати, каждый год на Казанскую проходит Форум «Живая Традиция», на который съезжаются как аутентичные исполнители, так и ансамбли, пытающиеся сохранить ту или иную традицию.

        • Marina78:

          Здорово, что Вы упомянули «Горошин» — люблю этот ансамбль)))

          • Masha Aksenova:

            Кстати, они именно семейный ансамбль.Слава Богу, что сейчас потихоньку фольклорное движение набирает силу. К нам в студию, например, приходит очень много молодежи.
            А что касается исполнителей, которые популизируют фольклор, хотелось бы упомянуть Сергея Старостина — фольклориста, который и сейчас ездит в экспедиции, ведет на культуре передачу «Странствия музыканта», сам записывает пластинки, в которых экспериментальная музыка очень гармонично сочетается с аутентичным пением. А из менее известных — группа «Белорыбица» из Петербурга. Ее основа — это многодетная семья: папа, мама и старшие дети. Они поют и играют на различных инструментах русский и балканский фольклор. Их роликов много на youtube и их очень любят слушать дети )))

    • lavrina:

      Думаю, дело не столько в музыке, сколько в драматичной судьбе героини. И, что самое главное, как радостно она несёт свой крест по жизни.

      • Lena.it:

        С песнями и плясками героиня несёт свой крест по жизни! :) Извините, улыбнуло :) Оксана — чудесный человек, её жизненная позиция вызывает восхищение и уважение. Помоги ей, Господи, во всём!

  19. kuzma_prutkoff:

    А что делала эта запись с 7 по 12 декабря?

  20. Masha Aksenova:

    Думаю, огромным фактором в жизни Оксаны было то, что она в детстве слышала, как поет бабушка. как поют люди, приходяшие в гости к соседям… Поэтому для возрождения песенной культуры важна не только популяризация сверху, но и расширение интереса «снизу», изнутри народа.Необходимо создавать занятия, обязательно семейные при приходах, школах, детских центрах. Занятия, которые будут посещать мамы и в идеале папы со своими детьми и с первых ступенек вместе проходить путь от простейших попевок, игр, календарных песен до более сложных. Здесь очень «работают» колядки и христославия на Рождество, волочебные песни на Пасху, песни как элементы свадебного обряда, духовные стихи в пост и т.д. И детям очень важно, что родители учатся вместе с ними, а не просто сдали их на очередные занятия. Дети должны слышать, как поют их родители, их близкие. Тогда на приходе, например, сформируется круг людей, которым интересно петь вместе, после службы, за трапезой, на праздниках. К ним и другие захотят присоединиться ))) Пишу из личного опыта, сама детский психолог, мама пятерых детей и участник студии «Измайловская слобода» (вместе с детками).

    • lavrina:

      «Дети должны слышать, как поют их родители, их близкие.»

      Но сейчас, к сожалению, даже когда собираются за праздничным столом не поют. А тем более в быту или в хоре, как Вы говорите.

      • Masha Aksenova:

        Я как раз и хотела сказать, что, если мы хотим, чтобы запели наши дети, мы должны петь сами.Я понимаю, что это сложно так сразу, это некий процесс.Мне, как и Оксане, повезло: мои родители всегда пели с друзьями, папа и сейчас прекрасно поет с тремя своими сестрами и братом. И мои дети имеют счастливую возможность это впитывать )))

  21. Владислав:

    Хорошая песня — хорошо была спета. Просто класс!!!

  22. lavrina:

    «Надеемся этой публикацией мы внесем свою скромную лепту в дискуссию, постоянно волнующую наше общество и участников нашего блога, об истинных человеческих семейных ценностях, о месте женщины в современном мире и о её подлинном земном предназначении. «

    Это видео — красноречивая иллюстрация того, как женщина радостна и зажигательна, если занимается любимым делом. Как можно видеть, большая семья — 6 детей! — этому не помеха. Более того, дети идут по стопам матери, занимаясь музыкой.
     
    Напрашивается вывод: женщине необходимо реализовывать своё творческое начало не только в семье, но и в обществе.
     
    Жаль, что «за кадром» остался такой важный для любой матери и жены вопрос: как суметь сочетать заботу о семье и любимую работу?
    Многодетные семьи редки в России и опыт этот, на мой взгляд, утерян. И это пугает молодые семьи, даже если бы они хотели иметь много детей.
     

    • regent:

      в приложении (сегодня) будет еще выставлена радиобеседа с Оксаной на РСН на тему «Экономика многодетной семьи.»
      вы узнаете еще одну деталь, которую я не счел возможным публиковать, но раз она сама сказала об этом в передаче, то могу добавить, что ее 6-лет назад оставил муж — православный священник…

      • lavrina:

        Убеждена /хоть никого лично не знаю/, что женщины, которые комментируют этот блог, имеют представление о том, как трудно воспитывать детей и работать. Это видно по зрелым рассуждениям.
        Поэтому просто сказать «рожайте» — это пустая фраза для родителей, которые любят своих детей и заботятся об их будущем.
        А вот примеры из жизни — совсем другое дело.
         
        Спасибо за беседу!
        Спасибо за Ваше терпение! Не сомневайтесь, мы это ценим.

      • dvornick:

        Удивительны интонация и легкость, с которой Оксана об этом рассказывает. Даже исторические иронические сравнения, которые приводит, не выдают и тени обиды на экс-супруга! Не чудо ли?

  23. OlgaNP:

    Регент писал не очень давно об Оксане Жук: «Думаю ей будет очень забавно интересно узнать Ваши теоретические выкладки о предназначении женщины в нашем грешном мире, о том, что делает жизнь женщины интереснее и многообразнее, и о неистребимом всепоглощающем стремлении женщины к самореализации вне семьи и семейных ценностей :-)»
    Прослушав интервью, стало понятно, что «самореализации вне семьи» у Оксаны Жук очень даже присутствует и, как она сама выразилась, «момент заработка» тоже есть. Так что, получается, Оксана совсем не выбивается из стройных многомиллионых рядов работающих российских женщин, правда, с гибким графиком работы.
    П.С. По поводу творчества группы — музыка, ИМХО, на любителя. Послушала первые композиции и такое дежа-вю, потом поняла, что временами аранжировка этно напоминает дискотечную музыку.

    • regent:

      очень даже интересная мысль «Оксана совсем не выбивается из стройных многомиллионых рядов работающих российских женщин» — Вы забыли дописать в эту фразу маленькое, но ключевое слово «многодетных»… и получилось тривиальное передёргивание смысла… а именно, многодетность не мешает Оксане прекрасно самореализовать себя и в семье, и вне семьи, в то время, как многие из стройных многомиллионых рядов работающих российских женщин объясняют свою малодетность именно теми причинами, которые вовсе не мешают Оксане…
      хотя возможно и ошибаюсь и у нас, действительно, имеются в России многомиллионые ряды работающих многодетных российских женщин… пришлите, пожалуйста, ссылку на Ваши источники… иначе всё-таки будет — передёргивание :-)

      • OlgaNP:

        еще раз перечитала дискуссию по поводу работающих женщин, так вот акцент там делался на то, что может ли в принципе женщина работать,т.е. реализовываться вне семьи, а о много/малодетности и ее влиянии я речи не увидела. Видимо, надо совершенствовать свой навык чтения между строк).

        • regent:

          нет, между строк не надо, просто всем нам надо совершенствоваться и в написании, и чтении написанного :-)

  24. dvornick:

    посылаю ссылку на статью про диалекты, о которой говорила Оксана

  25. Tania:

    Общение с такой Женщиной — настоящая радость!!! Спасибо всем!!!

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.