Комментариев 75

Написать комментарий
  1. 3AXAP:

    Если по причине лишения предания земле тела умершего человека его душа претерпевает страдания , может быть в том воля Господа так наказать Ульянова (Ленина)? Его последователям до этого конечно же нет дела, им нужен символ любой ценой.

    • MashaP:

      Да ведь были времена, когда не предать тело земле было позором!
      Какое страшное наказание — после смерти человек выставлен как в цирке на развлекуху туристам….

  2. moroz:

    Домашнее образование. Классические беседы. А что в итоге-то? Муж, придя домой с работы, есть хочет. Ему надо подать ужин горячий. На кой ему программа «Классические беседы» от его супруги? Даже в сказках русских сказано: «сначала накорми, напои, спать уложи…»А ей надо, чтобы были деньги следить за детьми, за собой, за домом. И чтоб еда была. И одежда. И на кой ей его умение играть там на чем-либо? В общем, это как-то не по-русски. Не в нашей это традиции. Просто, похоже, создается клуб по интересам. Как говорится, у богатых свои причуды.

    • MashaP:

      Согласна с Вами в том, что это по интересам конечно. По интересам людей, которые интересуются чем-то ещё, кроме денег, еды и одежды.
      И захочет думать, а также беседовать с другими людьми о чем-то более важном, чем деньги, еда и одежда. Например о нашей православной вере, о смысле и цели в жизни…

      • moroz:

        А вот интересно еще будет посмотреть, сколько деток из московских многодетных семей, когда вырастут, поедут на Дальний Восток и в Сибирь, чтоб страну сохранить в нынешних границах. Ох, как важно там уметь классически беседовать…Просто жизненно необходимо. И долгими зимними дальневосточными (или сибирскими) вечерами как приятно поиграть на арфе, сидя возле камина. Предупреждаю, не везде рядом есть ашан и дикси. И температура бывает ну очень-очень низкой…Там реально ценятся другие навыки…

        • MashaP:

          К сожалению, никак не могу понять, почем нужно противопоставлять умение беседовать (даже и классически) и желание/способность охранять границы.
          И кто там оценивает навыки?…
          Православный христианин остаётся таковым и при низких температурах, и даже когда нету дикси поблизости.. чем помешают долгие сибирские вечера , наоборот!!
          Вот о. Димитрий всегда говорит, что православный человек должен и образованным быть, и когда надо — кулаком защитить свою веру, страну и своих близких… православные должны быть лучшим людьми страны — это могло бы быть самой лучшей проповедью нашей веры. (ну не буквально цитирую, а так, по смыслу повторяю)

          • moroz:

            Все эти классические беседы для тех, у кого реально решены вопросы выживания.

            • Иванов:

              Совершенно верно, и об этом уже не раз говорилось :)
              Всегда очень странно выглядит, когда малоимущий человек вклинивается в дискуссию о достоинствах автомобиля «Мерседес» и доказывает, что этот автомобиль очень плох (потому что он не может его купить). Я вот, например, не могу позволить себе такую покупку, но и не собираюсь заниматься пустословием, обсуждая достоинства этого транспортного средства и осуждаю тех, кто его может приобрести, утверждая при этом, что автомобиль плох во всех случаях. Самое забавное, что ни Комов, ни Шамолина никогда и нигде не утверждали, что эта методика подходит для всех. Поэтому надо смиряться и ни негодовать, что 2×2=4, а Волга впадает в Каспийское море :)

              • MashaP:

                ))) ну , как НЕшкольное образование вообще — для тех кто задумывается об этом. Конечно)
                Для многих и вопроса так не стоит — как детей учить; у них уже есть для себя все ответы.
                А у кого-то вопросы появились; не хотят может быть люди детей в школу отдавать и в детский сад; или не могут (по состоянию здоровья детей, или ещё почему-то… у нас например есть товарищи, они в таких далеких деревнях живут, куда школьные автобусы хотят отменить, они там все с сельскими администрациями бьются — чтобы автобус пускали… И ещё знаю места, кстати даже и не в Сибири, а всего-то в дальнем углу Тверской области: там просто закрыли в двух окрестных сёлах 2 школы. И до свиданья. А автобус ломается со второго дня на третий. Иди, сам своего ребёнка вози. Для многих возить нереально…. ну и тэдэ)
                Вот , люди рассказывают, какой может быть выход для такой ситуации. Когда в школу не хочешь — или не можешь.

            • MashaP:

              Смотря что человек считает для себя вопросом выживания, жизненной необходимостью, книжечку или хлеб… это да.
              С другой стороны, вот у моей семьи бывали такие ситуации, когда мы на овощебазе районной брали некондиционную картошку и др. овощи — колхоз урожай собрал, а всю некондицию бульдозером спихали в гору здоровенную — забирай кто хочешь!!!! Даром!!!!! Только вывези. А у нас как раз овощей вообще не было. Набрали сколько в машину влезло, дай Бог им на базе здоровья!!!
              Бывает что и есть нечего, это Вы совершенно справедливо заметили… но и Бог помогает! По мне , так с голоду все-таки умереть не так просто в наши изобильные дни.
              При том, что эти истории как раз НЕ из Москвы… в столице может никто и не стал бы так просто еду отдавать…

  3. Елена:

    Что я увидела в программе КБ? Здравомыслие, удобство, четкую программу подобную матрице, которую можно развивать и наполнять согласно способностям моих детей. У меня нет цели сдать 3 класса за 1 или хорошо сдать аттестации. У меня цель — 1.Радоваться общению с моими детьми — пусть не такими искрометно способными как другие. 2.Научить их всему, что пригодится девочкам (у меня девочки)3.Раскрыть их потенциал,способности, дать им счастье, которое возможно только с Богом, и дать им найти себя.
    Вряд ли, купив штудии, ( а я купила и мы занимаемся по КБ) мы будем заниматься в группе, так как и девочки мои уже не маленькие, и у нас сложилась собственная группа семейников, где мы и доклады делаем и общаемся плотно и разновозрастно (что очень полезно, и на лыжах и Христа славим вместе и т.д.)Но потратив много сил на поиски собственной программы, начиная с современных школьных программ (ужасных в своём большинстве) и даже выработав собственные подходы в обучении я очень благодарна Ирине и К. за эту замечательную программу. Разного рода нападки и критику КБ в стиле»сам дурак» считаю неэтичной. К сожалению, много среди оппонентов элементарно невоспитанных людей.

    • Елена:

      Кстати программы РКШ тоже очень люблю, выписала кучу их учебников, и мне это нисколько не мешает предаваться удовольствию работе по КБ.

  4. vovanchi:

    Дорогие друзья!

    Как приятно видеть такое единение в отношении главной задачи — научить наших детей распознавать благо, красоту и истину. Эти понятия не имеют национальности и границ, они пишутся в сердце каждого ребёнка в первую очередь его родителями. И если нам удаётся решать эту задачу, то не всё ли равно кто нам помог, программа «Классические беседы», РКШ или любая иная? У нас есть выбор и это прекрасно!

    Мы выбрали «Классические беседы» и видим, что эта программа приносит нам и нашим детям. Спасибо Ирина и Алексей за ваш труд! Но мы не хулим иные подходы и не высказываемся о них плохо лишь по тому, что они отличаются от нашего.

    Мы изо всех сил стараемся воплотить в жизнь принцип «Не говори людям о Классических беседах, если тебя не хотят слушать… Живи так, чтобы спросили!»

  5. MashaP:

    Всем доброго здоровья!
    Хочу написать несколько слов о нашей истории с СО и программой КБ. Мы с мужем москвичи, обычные ребята, материальное положение и вообще жизнь в целом как у всех. Но у нас 7 детей.
    И когда 4 из них уже ходили в школу , мы поняли, что жить по чужому расписанию дальше невозможно, что школа и кружки/секции/доп.занятия просто раздирают нашу жизнь, душат нас постоянной гонкой — и просто не дают нам жить на самом деле. Вместо с этим оказалось, что это забирает все больше денег, а вреда от школы (даже такой прекрасной , как была у нас) все больше и больше; и что пора нам создавать такие правила и расписания — которые будут в первую очередь удобны нам. Мы стали искать решение; исследовать вопрос СО, и через передачи с о. Димитрием узнали про КБ — полную противоположность школе.
    Мы знакомы с системой уже год, интенсивно занимаемся уже пол-года, и облегчение и улучшение от перемен в образе жизни и в учебе — не передать в коротком комментарии.
    Очень жаль, что наши дети все-таки ходили в школу, и что занятия про Программе начались так недавно. очень благодарим о. Димитрия, Алексея и Ирину, и всех остальных за выход для нашей семьи из трудного положения. Слава Богу

  6. TatianaGV:

    отец Дмитрий не всем благословляет заниматься на СО, так же, как и и не всем, кто на СО- быть в Классических беседах.

    Когда православный христианин принимает решение как ему учить своих детей, он советуется с Господом и у Господа, в первую очередь, просит поддержки в выборе правильного пути и помощи в следовании по нему. и Господь слышит — и помогает. Каждому так, как считает правильным для это конкретной семьи.

    Слава Богу, что у нас есть выбор. Было бы намного хуже, если бы возможности СО в нашей стране не было. А так, каждый с Божьей помощью найдет свой.

  7. vkoresh:

    С одной стороны изначально Ирина очень удачно через видео с о. Дмитрием донесла информацию о СО и том, какие положительные моменты оно несет.
    С другой стороны, на текущий момент виден явный перекос и невольное олицетворение программы «Классические беседы» со всем семейным образованием.
    Проблема в том, что о СО в видео о. Дмитрия говорят только Ирина и Алексей, а они вполне по понятным причинам делают акцент именно на своей программе «Классические беседы» и тем самым вводят в заблуждение многих людей, которые по тем или иным причинам не могут самостоятельно разобраться и выяснить, что есть масса вариантов как обучать своего ребенка дома.
    Зачем нам западные методики, которые на 100% оторваны от системы аттестации в РФ, если у нас есть удивительной глубины и мудрости К. Ушинский и учебные пособия РКШ, которые основаны на его педагогическом опыте?
    Зачем в западной образовательной традиции искать «нотки» православности, когда тот же Ушинский, будучи православным, все свое педагогическое учение строил на основе православного мировоззрения?
    То, что Ирина и Алексей в своих беседах с о. Дмитрием даже не пытаются обозначить альтернативы, типа Ушинского — это очень не правильно.

    • TatianaGV:

      программа РКШ, безусловно, хороша, но это это школьная программа.

      Классические беседы-это сообщество родителей. Как можно сравнивать несравнимые вещи?

      Учить с детьми русский , математику и литературу можно вполне по учебникам «РКШ» (или по каким-то другим) , будучи в сообществе «Классические беседы». Одно не исключает другое.

      • vkoresh:

        Вы невнимательно меня прочитали. РКШ — это не просто учебники по школьной программе. Там есть основа и методические разработки именно Ушинского.
        И именно у Ушинского, как у педагога (православного), свой взгляд на программу обучения, описанный в «Книга для учащих». И как раз взгляд Ушинского на некоторые вещи противоположен вещам, которые предлагает программа «Классических бесед».
        Однако именно эти моменты Ирине и ее мужу озвучивать не выгодно, поэтому Ушинский преподносится как просто учебники по русскому, а это не так.

        Для аттестации (которая в нашей стране обязательна) все равно придется проходить все ключевые предметы (которые в Классических беседах отсутствуют).
        Вот предположим, возьмем семью, где 5 детей.
        Как вы предлагаете совместить «Классические беседы» и основную программу для аттестаций?
        Тут чисто физически времени не хватит, а уж о финансовой стороне вопроса даже смешно говорить. И, кстати, по финансам, для многодетных проблемы будут именно по «Классическим беседам», а не по РКШ

        • Иванов:

          Так какие проблемы-то? Занимайтесь спокойно без эмоций и нервных срывов по РКШ, и предоставьте другим самим решать этот вопрос, а про Классические беседы забудьте, как о страшном сне. Или Вы категорически не допускаете существования иных мнений, отличных от Ваших, потому что Вы всегда правы по определению? )))

    • Марина:

      Немного поясню.
      Программа Классические беседы это академическая программа (подчеркну — НЕ катехизаторская), созданная для семейного образования. Ни Ирина ни Алексей не говорят нигде, что это программа является единственным путем для родителей, выбравших СО. Они подчеркивают, что это понравилось и подошло для их семьи и они хотят этим поделиться с другими семьями. На всех информационных встречах директора оговаривают этот момент, что выбор всегда за родителями. Поэтому говорить о введении в заблуждение — это странно.
      Классические беседы, отмечу еще, основаны на тривиуме, который разработали не американцы, а еще в Античной Греции. Американцы придумали удачный формат этого древнего подхода, но в адаптированной программе для России изменено содержание. Главное наполнение программы происходит дома родителями. Именно поэтому это индивидуальный творческий путь образования каждой отдельной семьи на СО. И, кстати, Ушинский сам учился заграницей и очень много брал из европейских разработок)
      Не стоит смешивать аттестации и образование. Если говорить о РКШ, то она тоже не соответствует аттестациям, поскольку не имеет грифа ФГОС. Здесь каждая семья опять же выбирает свой уникальный путь.

      • vkoresh:

        Ну у меня претензия строилась только на том, что по теме СО у о. Дмитрия никого, кроме Ирины и мужа — нет. И если учитывать, что кроме них нет никого, а они говорят только о «Классических беседах» и постоянно еще приводят американцев (протестантов), то складывается ощущение, что раз у США большой опыт в СО (понятно, что больше чем в России), то будем только их слушать, т.к в России спросить не у кого.
        А между тем в России как раз есть люди, которых было бы интересно послушать и которые могут рассказать об альтернативной версии СО. Путь которых более приближен к реальности, особенно в контексте традиционной многодетной семьи, у которой как правило особых денег нет.
        Т.е интересно именно послушать тех, кем о. Дмитрий восхищается, т.е семьи, скажем начиная от 5 детей и выше. И расспросить, смогут ли они при таком количестве детей позволить себе «Классические беседе» и нужны ли они им вообще.
        Обсудить какая есть альтернатива, о чем писал в «Книге для Учащих» Ушинский.

        • Иванов:

          т.е. Вы ещё будете учить о.Димитрия, что он должен делать, с кем встречаться и о чём говорить? А не много ли на себя берёт Ваше самомнение? )))

        • MashaP:

          Похоже, о. Димитрий приглашает тех, кого интересно послушать первую очередь ему.
          РКШ и Ушинский, наши отечественные, у нас гораздо более известны, чем КБ. Так что рассказать о малоизвестной интересной Программе, чтобы люди , как Вы справедливо замечаете, узнали что есть выбор — кажется справедливая идея. Тем более что по Ушинского в России можно много кого спросить, как Вы сами замечаете, и многим есть что рассказать — а про КБ и спроситься почти не у кого.
          Вот у нас семья 7 детей; мы ушли на СО и занимаемся в КБ. Все как Вы писали, что «интересно послушать такие семьи». Я там выше комментарий написала, пожалуйста, на вопросы также могу ответить))

    • MashaP:

      Я со всем уважением к Вашему мнению, выскажу несогласие .
      Полагаю, Ирина и Алексей «в беседах с о. Дмитрием даже не пытаются обозначить альтернативы, типа Ушинского» — в первую очередь по той причине, что КБ это НЕ альтернатива Ушинскому. Они в беседах с о. Димитрием обсуждают НЕ учебники, а образовательную модель, отличающуюся от нашего школьного образования.

  8. Ионина Елена:

    Может быть идея Классических бесед неплоха, но… У нас 5-ро детей на СО и один младенец. Получается около 150 тысяч рублей в год нужно выложить, без учёта покупки пособий и аренды помещения. Мне жалко мужа, он единственный добытчик. Обойдёмся без КБ. Тем более детям, профессионально занимающихся музыкой, играть на вистле (а это обязательно в КБ) — только терять время. Слава Богу, пока в России можно получить хорошее музыкальное образование, в отличие от США, где оно запредельно дорого, недоступно, и приходится обучать детей хотя бы примитивной вистле. Лучше закупить учебников в Русской Классической Школе или добротных книг.

    • Fatiniy:

      Елена! Спасибо за вашу точку зрения и практику.

      • Ионина Елена:

        Справедливости ради нужно сказать, что для старших пока нет групп, поэтому их можно вычеркнуть из расчета стоимости.

        • MashaP:

          Зато нас порадовало, что Руководство для родителей — нужно одно на всех детей, и в нем программа — НА ТРИ ГОДА!!!!
          А когда мы с мужем стали подробнее считать, то оказалось, что вообще программа Основы в год стоит в 10 раз дешевле чем средняя православная гимназия по Москве… наша гимназия была не из дешевых, но нам тоже там директор навстречу шла в цене, дай Бог ей здоровья…

          • Ионина Елена:

            Всё же в гимназии целый штат учителей преподаёт, а в КБ родители сами учат и за это платят. Да, хорошо, если учебники по наследству передаются (если доживают).

            • MashaP:

              Это точно, в гимназиях и школах толпа специально обученных людей, профессионалов (!!!!) занимается обучением. Для меня лично это был ооооочень большой вопрос: я что, должна выполнять теперь работу, с которой плохо справились 5-6 учителей из начальной школы???!!!!
              И я в почтительном шоке от тех родителей, у которых получается дома учить детей по школьной схеме, на мое ощущение это невероятно, колоссальный труд!!!
              А по Программе КБ любой родитель учить может, здесь вообще не нужно специалистом быть, меня это сразу заинтересовало, я вот совершенно не специалист в преподавании….)))))

              Что касается «учебников» — то само Руководство — оно к детям в руки-то не попадает вообще, это же для родителей, мы сами его читаем. Там программа на три года. И много похоже на методичку, только лучше. И платят родители , получается, за то, что им подсказывают — как и чему учить детей в зависимости от возраста, очень подробно, по неделям на каждый год в течение трёх лет… это если не ходить на занятия, а просто купить это Руководство и самим заниматься, как мы изначально например собирались.
              Учебники, которые у нас к детишкам попадают, по наследству младшим передавать ещё не удавалось((( т

    • TatianaGV:

      Играть на вистле в КБ не обязательно. Вистл — это очень простой музыкальный инструмент , призванный для того, чтобы посредством его люди, не ходящие в музыкальную школу, могли освоить базовую нотную грамоту. Всех занятий на вистле за год -30 минут раз в неделю в течение 6 недель. Из них «чистой игры» 5-20 минут, зависит от уровня музыкальности детей в группе. Дома вас никто не заставляет. На занятии тоже можете не играть, к батарее за это не привязывают и остракизму не подвергают. Поверьте.

    • MashaP:

      У нас 4 на СО, мы решили купить руководство и учить по нему сами, думаю что не сможем оплачивать занятия в группах, и вообще полноценно участвовать в Программе. У нас муж тоже единственный добытчик, я дома сижу с детьми о_О
      Но я сама всегда боялась, что не осилю придумывать учебную программу, при том что школьная нас уже не устраивала. В этом смысле руководство нас очень интересовало, и оно оказалось настоящим спасением от Ниагарского водопада учебных вопросов. Потому что там просто чуть ли не по дням расписана программа и рекомендации, да ещё для всех возрастов, советы как лучше сделать расписание, особенно если несколько детей , в идеале нужен ещё список рекомендуемой литературы конечно (вроде говорят его сделают…), но и так уже намного легче: например в Руководстве говорится «с ребёнком такого-то возраста делать прописи», а уж какие прописи я выберу — мое дело, вон весь интернет знает что РКШ-прописи отличные, и для дошкольников пособия Узоровой…
      Или тоже, говорится по математике «решать примеры» — а откуда я их возьму — мое дело, мой выбор…
      Ну и так далее.
      То есть это не учебник, то, что они продают. Это — именно образовательная система. То что было нам нужно))

  9. KB-Sibir:

    Всем здравствуйте! Благодарю отца Дмитрия, Ирину Шамолину, Алексея Комова, людей, помогающих вести этот блог! Дай им Бог здоровья и сил!!

  10. ludmsavina:

    По семейному образованию возникает множество вопросов:
    1 Где взять такую кучу денег на него.
    2 Если дети учатся дома, где взять квадратные метры, чтобы им заниматься, если даже вечером в многодетных семьях дети делают уроки по очереди и в спартанских условиях, так как есть ещё орущие дошкольники и младенцы.
    3 Кто будет их учить? Если родители — где взять те же время и деньги, чтоб самим обучиться, если куда-то возить — это ещё и транспортное средство. И в этих платных классах собираются дети тех, кто платит, откуда мы знаем, что за дети, что за семьи, в обычной школе все то же самое, только бесплатно.

    • Иванов:

      Очевидно, что семейное образование только для тех, кто может самостоятельно решить все эти вопросы, а не задавать их, т.е. не для всех :(

      • ludmsavina:

        Вот и возникает разделение на элиту, кто может, и всех остальных.

        • Иванов:

          Не возникает, а уже возникло и только углубляется. Поэтому достаточно странно выглядит, когда «все остальные» примеряют на себя возможности элиты :)

    • MashaP:

      Ой, это прям Вы мои мысли написали , примерно полтора года назад!
      У нас несколько детей уже учились в школе , и стало нам очевидно, что дальше будет все больше вреда о том этого , чем пользы всей нашей семье, и самим детям. Стали искать, выяснять как обустроить СО. И нашли КБ через этот Мультиблог, слава Богу
      1 «Где взять такую кучу денег на СО» — мы не могли отдать детей в обычную бесплатную школу во дворе, там дети в началке уже курят и разговаривают разумеется на мате. Отдали в православную гимназию, платно конечно. Когда узнали про цену на КБ — приуныли вначале, а потом стали разговаривать с директорами, с самой И. Шамолиной — оказалось есть и скидки для многодетных, и вообще все по-христиански идут навстречу каждому затруднению родителей, все договариваются, все можно решить….главное захотеть. Сейчас учеба 4 детей в КБ обходится минимум на 50 т.р. в год дешевле, чем православная гимназия!!
      2 если детей не выгонять из дома в школу — будут нужны учебные места. Мы решили сдать квартиру и снять побольше.
      3 «Кто будет их учить?» — а те, кого мы САМИ выберем для своих детей, а не кого предложит директор школы. Полная свобода выбора.
      С переходом на СО в КБ все стало лучше…

  11. AlexejM:

    Здравствуйте! Хочу обратиться ко всем родителям, которые подумывают о семейном образовании. Не торопитесь!
    Посмотрите трезво на свои возможности и на своих детей. Сможете ли вы? Организовать семейное образование может оказаться совсем не так просто как кажется по началу. Вполне может не оказаться временного или финансового ресурса для для этого. Особенно при на наличии нескольких детей. Лично мне это дается крайне сложно. Мы 1, 5 года на семейном. Не хватает элементарно времени для объяснения , для внимания, для чтения детям. Детям не хватает общения. Если бы у меня была возможность отдать детей в хорошую школу, мы бы попробовали обязательно.Но у нас ничего приличного рядом нет. Будем искать со следующего полугодия педагога. Сейчас пока у нас есть педагог по английскому языку. Программу Классические Беседы рассматривали и плотно изучали, но уж очень много всего в ней смущает.
    Сейчас семейное образование становится модным, многие зарабатывают и делают на нем бизнес. Это понятно и нормально. Но не стоит покупаться на рекламу. Все очень индивидуально и нет никакой волшебной палочки, которая осчастливит всех.

    • Fatiniy:

      AlexejM! Весьма признательна Вам за предупреждение. Бизнес-линия усматривается при рекламе литературы вначале этой публикации — хорошая бумага, оформление, точка распространения. Допустим: мне через полтора года вести ребёнка в школу, значит первую аттестацию ему придётся проходить лет через 10 минимум и вряд ли к тому времени это будут стандарты школьной программы. Можно допустить вероятность, что экзаменовать будут далеко не теми мерками и не теми организациями, которые утверждены и существуют сегодня. Поэтому и допускаю дилемму. Тут даже можно опыт привести на сдачу экзаменов по английскому языку для получения вида на жительство в Новом Свете. Из моих знакомых — никому не посчастливилось быть «умным». Все направлялись на переэкзаменовку за свои средства. Допущу, что этот прецедент имеет место быть в данном вопросе и такая пирамида начала выстраивается. Как раз к тому времени это пирамидка довольно неплохо укрепится. Это моё субъективное мнение — имхо. «Не все то золото, что блестит». Но проблемы, на которые жмут, как на горячие клавиши, не оставляют место хладнокровию.

      • Иванов:

        Интересный пример по сдаче экзамена по английскому языку для получения вида на жительство из опыта колбасной эмиграции в Новый Свет. Хотя по большому счёту людей, предавших свою родину за чечевичную похлёбку, вряд ли можно назвать умными. Хотя, возможно, и ошибаюсь, потому что и среди этой категории перемещённых лиц, наверное, встречаются «умные», только их «ум» всё-таки специфический :) .

      • AlexejM:

        Не будем забывать ,что программа Классические Беседы -это частный бизнес-проект Ирины и Алексея. Многие воспринимают, что отец Дмитрий всех благословляет заниматься по этой программе. чуть ли не Церковь наша благословляет. Но это не так! Просто не забывайте про это.
        А в авторском составе нет ни одного русского педагога или ученого, или художника, или музыканта. Музыка в этой программе ,например изучается по американским авторам! Чувствуется типичный американский подход. Мне как музыканту жутковато такого подхода к музыке. Российская педагогическая школа куда глубже и воспитывает те самые уникальные качества души русского человека.

        • Иванов:

          Ежу понятно, что заниматься по этой программе могут только достаточно состоятельные семьи, к тому же имеющие соответствующие условия, т.е. очень очень небольшая прослойка. Хотя судя по комментариям многие этого не понимают почему-то. Что касается программы, то поясню, может быть, на более доступном примере. Сейчас раздаются призывы — вести здоровый образ жизни. Но чтобы его вести нужны не малые средства, и прежде всего это продукты питания без всяких добавителей, закрепителей, фиксаторов и прочей химии. Но хорошие качественные естественные продукты стоят дорого, и поэтому большинство людей не может последовать этим призывам. Но из этого никак не следует, что вести здоровый образ жизни не правильно и лучше питаться всякой гадостью. Надеюсь, что эта аналогия будет достаточно понятна для большинства возмущённых критиков программы :) Кроме того ни в одной публикации не было сказано, что это панацея от всех бед, и несогласных будут насильно в кандалах учить по этой программе в школе. Не хочешь — не занимайся по программе! Кто тебя заставляет-то ?

          • AlexejM:

            Кроме этой программы существует еще масса путей семейного образования в нашей стране. Масса! Прежде чем выбирать этот вариант нужно просто оглянуться вокруг и посмотреть что кто и как делает.

            • Иванов:

              Именно. Без проблем.
              И если что-то не подходит, то это ещё не конец света.
              Только надо соизмерять свои возможности и желания :)
              Не можешь прыгать в высоту на 2 метра, ну и не прыгай :)

            • MashaP:

              Хм, ну а небо над головой.
              Кто спорит с тем, что нужно оглядываться и разбираться?!
              А некоторые люди вот полагают, что огляделись и разобрались. Где противоречия? Здесь их нет.

          • Lana83:

            где вы видели фиксаторы в еде?

            • Иванов:

              Это так называемая стилистическая фигура речи, точнее даже троп (употребление слов в переносном смысле), а ещё точнее ирония (сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит явному смыслу. Ирония должна создавать ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется).
              Хотя, с другой стороны, в данном случае можно всё-таки говорить, что это климакс, т.е. фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая.

        • Fatiniy:

          [quote]Российская педагогическая школа куда глубже и воспитывает те самые уникальные качества души русского человека.[/quote]
          [quote=Имя]AlexejM[/quote]
          Эта фраза мне «царапнула» око. Потому что, сегодняшняя наша школа не от немецких корней, а древнерусских. Думаю, что этот проект нужно «обкатать» на определённой группе людей как пилотный, а значит и сам бизнес-проект все же контролировать на государственном уровне. Надеюсь, лет 5 будет достаточно, чтобы понять, какие всходы последуют. Параллельно мною просматривались блоги и [u]социальные[/u] интернетовские ветки (.org) на эту тему. Потратила на изучение примерно 15 академических часов. Если Бог даст силы, ещё года полтора я эту тему буду исследовать. А уж затем, возможно, дам всему этому взвешенную и адекватную оценку. Дорожу, что вы поддерживаете дискуссию и участвуете в ней. А ваш опыт — самое ценное, чем вы делитесь :idea:

        • MashaP:

          Хм, не было такого, чтобы о. Димитрий всех благословлял заниматься программой КБ, я специально внимательно слушала все его передачи про СО. Он с разными людьми встречается, к себе приглашает, вот о. Иван Охлобыстин был несколько раз — и что , это значит что он благословил всех теперь быть как Охлобыстин что ли?

        • TatianaGV:

          базовое сольфеджио , которое изучается — единое во всех странах, как законы арифметических действий, например

        • MashaP:

          «Музыка например в этой программе изучается по американским авторам» — это просто обман.
          Или Вы не видели Руководство для программы, где по целым неделям отводится нашим любимым Чайковскому, Баху, Моцарту и прочим.
          Или Вы считаете их «американскими авторами» — это бред, они не американские авторы, их творчество — достояние всего мира!
          Или Вы намеренно вводите в заблуждение читателей и посетителей Мультиблога. Но в таком безобразии я конечно никого здесь не подозреваю.

    • Наталья:

      Конечно, это не для всех — семейное образование. Вы слушаете, но самое главное не слышите. Для кого Батюшка говорит? Если вам нужен английский и общение, то вам явно не подходит семейное образование. Насчёт общения поговорим через лет этак 6!
      Хорошая альтернатива — свободное посещение уроков и сдача зачетов! Я среднего сына перевела, довольна. Много времени стало и для помощи в храме, в том числе. Слава Богу за все!

      • vkoresh:

        Цитата
        ===================================================================
        Хорошая альтернатива — свободное посещение уроков и сдача зачетов!
        ===================================================================

        В нашей стране не такой формы образования — свободное посещение.
        Не вводите людей в заблуждение. Человек учится либо очно (должен посещать все занятия), либо выбирает СО, но тогда он уже не в контингенте школы, т.е ему официально даже учебники выдать не могут.

        Если вы в отдельно взятой школе на что-то договорились — так и пишите. Но не нужно писать про «свободное посещение», потому что юридические нет такой формы образования.

        • Иванов:

          А чего Вы ваще здесь делаете? Кто Вам мешает скачать все видеозаписи по СО с этого блога, разместить на своём сайте и задать жару этому несносному о.Димитрию и его собеседникам? Или Вы типа борец за всеобщее народное счастье и вселенский учитель тупых и заблудших овец? ))) Тогда так и пишите — и мы все как один, безусловно, склоним головы перед Вашим величием и авторитетом!

        • MashaP:

          Никому не следует вводили людей в заблуждение. Вы сами , как и любой желающий, можете закон почитать.
          Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
          А конкретно статья 17. Формы получения образования и формы обучения.

          • vkoresh:

            Я не вижу в этой статье формулировку «свободное посещение»

            • MashaP:

              Так это потому что её там и нет))
              Просто Вы написали «либо очно, либо СО», это не соответствует тому что в законе написано на эту тему. Поэтому я про закон и ответила — чтобы люди не впадали в заблуждения…

    • lgrusha:

      Спасибо за комментарий! Я бы не смогла так написать. Меня тоже СМУЩАЕТ эта программа.

      • MashaP:

        Мы тоже очень с подозрением отнеслись к этой программе. Решили, что будем разбираться, выяснять в чем суть, что там и как.
        Потому что при первом поверхностном рассмотрении мы не очень-то поняли суть, в отличие о том всех остальных образовательных программ, с которыми мы встречались — там как-то сразу была понятна суть, привычны методики, знакомые подходы…. Сразу стало понятно к примеру про сектантскую систему Амонашвили…
        столкнулись в КБ с чем-то новым, и конечно отнеслись с недоверием! Но ведь православный человек и должен во всем разбираться с чем встречается, «все испытывайте»!!! А не бездумно ввязываться в авантюры, тем более во всем, что касается воспитания и образования детей.
        Мы приложили усилия, разобрались, чего и Вам от души желаю, Бог в помощь!

  12. Fatiniy:

    Доброе время суток! Вчера, более чем 5 часов, слушала записи с Ириной Шамолиной — «Диалог под часами» и два выпуска «Встречи с прихожанами». Поделюсь некоторыми мыслями, которые генерируются. Вначале было ощущение «эффекта неофита», но затем многие тезисы мне показались острыми и несовместимыми. Например: если одному по душе Платон, то другому — «Никомахова этика» Аристотеля, третьему же «Опыты» Монтеня, а четвёртый предпочтёт трактаты Паскаля. Во всем этом реализовывает естественное право выбора. В «Диалогах» Платона зафиксирована беседа «Протагор», где Сократ резко осудил софистов . Мнение хороших риторов нужно предавать детальному анализу и рассмотреть противоположно-пограничный взгляд, что бы определить золотую середину, затем принять взвешенное решение, воспользоваться своим правом выбора и понести за них (решение и выбор) личную ответственность. Там же, в «Диалогах», есть пример, как Сократ объяснил мальчику-рабу за несколько минут принципы геометрии. А без владения геометрией к философии дорога закрыта. Так вот, у меня осталось больше вопросов, чем убеждений. Понимаю, что сама ответственна за поиск ответов на них. Но, все же, эта запись свидетельство моего неравнодушия.

  13. Ekaterinaaa:

    Вся наша семья благодарит вас дорогой батюшка за поддержку СО! Спасибо за знакомство с Ириной Шамолиной !

  14. TML:

    Простите, что из-за моей малограмотности столько неприятностей. Вы вдохновили меня усерднее заниматься русской грамматикой. Я с детства в Америке, но считаю русский язык родным. Хотела обозначить имя Ш. Мейсон. Её подход может восполнить подход Классических бесед. У Ушинского тоже много интересного, как, наверное, у любого искреннего педагога. С Богом!

  15. marinan:

    Спасибо, о. Димитрий за укрепление в выборе СО и за знакомство с Ириной и Алексеем. Теперь мы занимаемся в группе по программе «Классические беседы». Мы верим , что СО это единственная возможность вырастить человека, в душе которого, Бог даст, прорастут зерна посеянной веры. Надеюсь они смогут стать по-настоящему Православными и сделать это осознанно , и мы родители , подтянемся за ними. Программа действительно настоящая поддержка для родителей , особенно в регионах. Здоровья Вам и многая лета!

  16. Olga Barsukova:

    Уже полгода (учебного) занимаемся по программе «Классические беседы». Заново получаем образование всей семьёй. Поражены эффективностью классического подхода в обучении. Благодарю Вас, батюшка Димитрий, за то, что подняли вопрос семейного образования и за те передачи с Ириной Шамолиной, которые послужили толчком на пути семейного образования для многих семей, в том числе и для нашей. Слава Богу!

  17. Lana83:

    стране нужна идеология построенная на нравственных принципах, все ведь не могут быть православными …

  18. TML:

    Я живу в Америке и в старших классах училась дома и своих детей учу дома. Мне очень радостно, что в России развивается домашнее обучение. Самое сложное для родителя это поменять школьное своё мышление. В школе всё система, всё, что преподают стараются неудачно разложить по полочкам. Впихивают информацию ребёнку и полностью отбивают желание учится… по крайней мере учится не ради отметок и того чтобы быть лучше чем сосед.

    По своим детям и из множества прочитанных книг поняла, что обучение это натуральный процесс. Это больше искусство чем компьютерная система. В этом смысле Классические беседы меня настораживают. Очень уж системно. Лучшее, что я нашла из педагогики это у англичанке жившей 1842-1923 Шарлотты Мейсон. В Америке её подход к учёбе очень популярен среди учащихся дома и мне кажется он близок к Православию.

    Спасибо, за то, что этим занимаетесь!

    • ludmsavina:

      Что-то, кажется, вы плоховато учились дома, раз написали комментарий с таким диким количеством ошибок. Хотя, не знаю, русский язык, возможно, для вас не родной.

      • Lana83:

        не цепляйтесь , начните с себя

        • Иванов:

          Когда малограмотному человеку указывают на его ошибки, он обычно обижается и пишет «не цепляйтесь или у вас нет других аргументов?» т.е. его малограмотность и необразованность ни в коем случае не может служить основанием для игнорирования его высокоинтеллектуального, но увы, невежественного мнения :) :) :)

          • Lana83:

            ну что вы за люди, обязательно вам надо подчеркнуть свое превосходство за счет кого-то, так как больше блеснуть нечем, одна заносчивость…

            • Иванов:

              Ну что вы за люди, обязательно вам надо учить кого-то, чтобы подчеркнуть свое превосходство за счет якобы углублённого морального превосходства над остальными (правда, ничем не подкрепляемого, разве что наличием ошибок в текстах)… одно высокомерие, несмирение и гордыня…

  19. Natalia1603:

    Я недавно прочитала историю семьи профессора Оксфордского университета Брюса Андерсена. Они вместе с супругой обучали своих четверых детей дома, в общеобразовательную школу не отдавали. Трое старших детей выросли и поступили в лучшие высшие учебные заведения страны, а младшая дочка еще продолжает домашнее образование. Все дети вполне социализированы, хорошо развиты и не испытывают никаких трудностей с общении. И я задумалась, если уж профессор Оксфорда предпочел домашнее образование, значит не зря.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.