Комментариев 190

Написать комментарий
  1. Kuta:

    Я с удовольствием читала «Современный патерик» и с интересом «проглотила» «Бог дождя»( правда чувства у меня возникли противоречивые) и благодарна о.Димитрию за эту встречу. Мне такая литература нравится,жду новых произведений талантливой писательницы

  2. s2235:

    Вы предлагаете подраться, устроить склоку между «негодными властями» с «негодным народом»? Куда Вы нас заманилов?

    • zamanilow:

      такого не предлагал, речь зашла о критике шествий, и в разговоре и здесь, вот и написал, что как-то странно на мой взгляд сия критика. Воровство и ложь власти вызвала то, что большая часть мыслящих людей не хочет такую власть. А шествие -это, увы, единственный способ от нея избавляться, ибо она никаких других не оставила… Поэтому мне и не совсем понятна такая критика… Не ходить на шествия, а что тогда делать?

      • regent:

        да прекратите Вы выступать от якобы большей части мыслящих людей… ни один даже слабо мыслящий человек не пойдет за этой политической шпаной… бывших жуликов, коррупционеров, грантодержателей и потаскух… и не надо врать о нашей горячей любви к существующей власти… практически любой выставленный здесь материал опровергает Вашу ложь, а блог существует уже полтора года… и всё это время открыто говорит об этом на весь мир… а Вы-то где были? небось в тряпочку помалкивали… а теперь эвон как раззадорились… под знаменами «болотных кикимор»…

      • s2235:

        А Вы случайно не «друг Ливии», и Египта, а то они уже всё порешали, повыбирали бедные, и в очередь фотографировались с ненавистным режимом, точнее с трупом ненавистного представителя режима, в очередь вставали «высоконравственные» представители «чаяний народа», что бы сфоткаться, так сказать «на память» (а то она бывает у некоторых короткая), что бы друзьям показать. Хотите и здесь того же, что бы оболваненная, истерзанная страна, обезличенная на короткой верёвочке плелась за кем-то?

  3. mtn:

    «Позвольте Вас спросить, почему Вы так мерзко думаете о думающем большинстве русского народа?»

    Потому что хороших, нормальных людей мы практически не видим, их от нас тщательно скрывают. Всплывает-то оно всегда известно что :). о. Димитрий же тоже всегда обобщает, когда говорит, что мы самая плохая нация в мире, это он по кому судит?

    • regent:

      согласен… но я борюсь и каюсь периодически…

      • mtn:

        А вот интересно: каяться и раскаиваться — это одно и тоже?

        • regent:

          это процесс…

          • mtn:

            Что-то сродни вечному двигателю?

            • regent:

              как в олимпиаде… как говорят, главное не побеждать, а участвовать…

              • mtn:

                Т.е. грех не главное побеждать, главное его осозновать и в нем каяться?

                • regent:

                  победить грех могут немногие… типа святых людей… а нам немощным надобно про него не забывать и бороться-каяться… а уж кто сподобится и победить, тому… респект и уважуха… (или в переводе на русский язык: наше Вам с кисточкой!)

                • s2235:

                  Стараются не класть в грязную посуду обед, перед этим моют, очищают, так что главное, что бы посуда была чистая? Стараются чистыми руками есть, что бы оградиться от инфекций, от вреда себе. Грех это вред.

                • mtn:

                  Кто? кто старается-то. Вы с кем и о ком?

                • s2235:

                  С Вами мтн.
                  По вопросу что главное.
                  Вам обьяснить?

                • mtn:

                  Ну, конечно, пояснить. Я вообще очень люблю, когда меня учат.

                  • s2235:

                    Для мтн
                    Особенно наверное нравится, когда поучают :)
                    Вопрос действительно не такой неважный, как кажется, поэтому влез в Вашу беседу. Поэтому делюсь с вами.
                    «Т.е. грех не главное побеждать, главное его осозновать и в нем каяться?»
                    Вопрос в том зачем всё это делается и ради чего.
                    Если моют тарелки, то делают это в первую очередь для того, чтобы тарелки были чистые? Чистота тарелок сама по себе особого значения не имеет. Спрашиваете причём тут тарелки.
                    Сама по себе «победа» над грехом значения не имеет(как если бы тарелки мылись только для того чтобы были чистыми, а моются они для того , чтобы можно было из них есть без вреда себе, этому способствует их чистота), в «победе» над грехом значение имеет ибавление от вреда себе, грех есть вред, его «побеждать» смысл не велик, если от этого не будет пользы Вам. Без Бога избавление это невозможно, всё равно как для того чтобы что-то найти Вам необходимое, Вы выключали бы свет в комнате.

                    • mtn:

                      Главное, как ко всему относиться и из поучений можно и нужно извлекать пользу.
                      Т.е. нагрешил — покаялся, как бы вред от себя отвел, можно снова чуть-чуть набрать, мотивируя это тем, что человек слаб (немощен), опять покаяться. А так уже слаб и немощен? А может быть просто не искренне расскаивается в своих грехах? Про себя я именно так и думаю : из-за маловерия нет искреннего расскаяния.

  4. Helga:

    «Чувство собственного достоинства», «Не хотим быть быдлом» — это для интеллигенции, «Земля- крестьянам, фабрики- рабочим» — это для простого народа и т.д. Ничего не напоминает? Для каждого мудреца довольно простоты. Сколько можно наступать на одни и теже грабли?

  5. Marina78:

    Спасибо,о.Димитрий! Через Ваши беседы получаю вразумления как себя держать в различных спорных ситуациях))))

  6. s2235:

    Друзья, а может на диване то же участники блога, они с таким участием наблюдают, или может надо просто отдохнуть, или наоборот взять себя в руки, или и то и другое вместе? Мне кажется вижу там и мтн и лаврину. :)
    имею ввиду рядом с еже :)

    • lavrina:

      А Вы перекреститесь.
      Когда кажется, говорят, надо перекреститься.
       
      У Вас получилось абстрактное обращение:
      условность интернета + условность ников + Ваше «еже» = «возьмите себя в руки».

      • s2235:

        Нет Лаврин, крестится из за всякой ерунды и по каждому поводу не стоит, можно уподобиться винтилятору.
        По поводу условности интернета и ника это вопрос не столько условности, сколько отношения участника, за никами живие люди, в моём случае это даже не ник.

        • lavrina:

          Неужели имя?

          • s2235:

            Это не ник, когда регистрировался на блоге ник не писал, просто вошёл, чтобы написать коментарий.

        • lavrina:

          Вообще-то я с Вами согласна: все мы люди и, что ещё более существенно для понимания своего места в Интернете, имеем живую душу.
           
          Поэтому простите, если Вас задела.
           
          А картина Вашего обращения, действительно, получилась абстрактная.
          Мне ближе импрессионизм. Но кормчим велено, вернее, рекомендовано, возрастать до него /импрессионизма/.
          А Вы какой стиль живописи любите?

          • s2235:

            Лаврин мне прощать Вас в общем то и не за что, действительно можно понять по разному то что написал. Можно так — что то вы тут разумничались, а можно так — что то мне уже кажется то-то и то-то, может мне пора «взять себя в руки», а можно ещё как нибудь.
            В моём «произведении» (опускает глаза) не пытался кого то поучать, статья (чешет нос и ухо) это попытка поделится с теми кто оставляет коментарии достаточно часто.
            Я вентилятор пишу через «и», какой там импресcионизм, абстракционизм или пост модерн :), а если серьёзней то паяльник предпочитаю для того что бы паять, отвёртку предпочитаю для того что бы откручивать.
            «Но кормчим велено, вернее, рекомендовано, возрастать до него /импрессионизма/» если возрастут до него то «кормить» будет некому. :)

            • lavrina:

              Ваше дело, прощать или нет. А моё — попросить прощение.
               
              «кормить будет некому»
              Да ладно Вам…Будете ещё скучать без «верных потребителей Вашего творчества», как правильно заметил разумный человек.

              • s2235:

                А какже, начинаешь скучать, привыкать как к близким, если уже образы видятся, вот смотришь на луну и думаешь… вот это «дубарь», вот это мороз,… пойду-ка напишу, поделюсь, вдруг без меня не разберутся :).

    • mtn:

      Хоть кто-то по мне скучал :), а я думала уже забыли…

  7. svetlana:

    Сложилось впечатление,что у М.Кучерской очень ух причудливое сознание.Ей надо упражняться в обуздании своего воображения,а не заражать читателей своим болезненным внутренним миром.
    М.Кучерской надо выполнять упражнения по дисциплинированию ума.

  8. Алексей:

    Майя хорошая, и книжки у нее замечательные!

  9. Veresk:

    Как говорил пр.Осипов: «Когда на столе столько блюд зачем кушать сомнительные грибочки».Почитал ,менемножко, «Современный патерик «ни кому советовать не буду.

    • dagr:

      Точно — грибочки. Веселящие. «Для впавших в уныние».

    • Dobryi:

      Странно, что обсуждая беседу с писательницей, люди говорят о чём угодно, кроме, собственно говоря, его творчества. Это говорит об одном — не трогает. Никак. И это хорошо. И это правильно.

      • regent:

        Дело в том, что сама писательница в беседе несколько раз как бы отвергла попытки о.Димитрия поговорить более предметно о ее творчестве, т.к. ей более актуальными представлялись иные темы.

        • s2235:

          Это говорит о том что, опасный этот «буревесник», который опять «гордо реет», и способен зомбировать сознание людей, в общем то не глупых и даже писателей, этот «призрак коммуНИЗма» и деМОКРАтии, после его влияния люди перестают адекватно реагировать на происходящее, превращаются из «людей разумных» в людей обиженных и всё разрушающих. С ней хотят по делу поговорить, а она туда же влиять и управлять, вести за собой массы, неприятное слово «мммасссы» жидкие, причём непонятно куда вести, не она одна находится под влиянием этой силы.

  10. LubovVCh:

    “я уже писал, что демократы и либералы не считают ответы ответами, если они расходятся с их мнением”

    Очень точно сказано и применимо в данном случае на все сто.
    Ответ на вопрос об отношении к митингам был дан, и очень ясный, но не услышала оппонентка и повторяет и повторяет свой вопрос. А все потому, что ответ разошелся с ЕЁ мнением, она хотела услышать такой ответ, который ЕЁ устроил бы. Получается, что отношение к данной проблеме о. Дмитрия ее совсем не интересует, т.к. расходится с ее мнением по этому вопросу.

    О. Дмитрий разложил, ну на молекулярном уровне, что такое выборы и что такое митинги, ну не слышит эта дама. Ну хочется ей видеть на баррикадах священников. А может просто нравится манипулировать людьми?

    Правильно замечено формучанами: “ не хочется почему-то человеку учиться на ошибках других (стонущих соседей, хлебающих итоги «оранжевых», «розовых»,..), а хочется с-в-о-и-х.”

    Пытался о. Дмитрий, очень деликатно, напомнить о фундаментальных ценностях – о семье, но ведь ушла от разговора, значит не главное это для нее.
    От любой встречи всегда остается какое-то впечатление, в данном случае впечатление такое – дама-монстр.
    Поэтому и “осталось от беседы грустное и неприятное «послевкусие” и “незримая война” не так уж и незрима.

    А «Современный патерик» не смогла дочитать до конца, нет в нем любви, вообще ни к кому.

    • Veresk:

      Согласен!

    • lavrina:

      «о семье, но ведь ушла от разговора, значит не главное это для нее.»
      Не совсем так.
      Насколько помню, Майя Кучерская тепло говорила о своих детях, подчеркнула даже, что дети — главное её достижение.

  11. Iriny:

    Спаси Вас, Господи, батюша Димитрий! Как близко все, что Вы говорите!
    Стыдно нам и скорбно, что забываем о главном: зачем живем? Споры, выступления. митинги, выборы, суета вокруг политики — а для чего ради? Может ли это все хоть на йоту приблизить нас к Богу, ко спасению? Вот бы батюша пришел на тот самый «митинг» и сказал: «Дорогие мои! Давайте попробуем с этой самой минуты направить свои усилия на то, чтобы стараться жить по Евангелию. И как только мы в этом хоть чуть-чуть преуспеем, мы соберемся снова.» «Спасись сам, и вокруг тебя спасуться многие». А если все мы с тем же усердием будем не ругать власть, а молиться, просить Бога о властях и воинствах страны нашей? Может что-то измениться?
    И еще: чем можно унизить христианина? Уж точно не обманом на выборах!
    Еще скажу, простите, об учителях и школах. Мой помраченный ум и грешная душа скорбят о нашем будущем — о наших детях. Ведь, от того, чему мы сможем научить наших детей, зависит жизнь нашей Земли. А где же взять тех учителей, которые могли бы научить ЛЮБВИ и ПРАВДЕ? Ведь для того, чтобы что-то хорошее дать детям, надо это иметь. Простите за высокопарный слог — душа болит. (Воронеж)

  12. lavrina:

    OlgaNP пишет:
    Людмила, «Православный Санкт-Петербург» выложил интернет-версию своего последнего номера и там есть статья «Не сотвори себе кумира» о том, как из известного батюшки лепится кумир, что из этого происходит и чем заканчивается. Думаю, Вам будет это интересно.
    пс: это касательно нашего разговора о священниках-кумирах (если помните).

    Да, я помню наш разговор об о. Георгие Полякове, настоятеле Храма Сретения Господнего в Санкт-Петербурге.
     
    Кумир, Вы говорите…
    Этот батюшка пример служения Богу.
     
    Но каждый, бесспорно, сам решает, как относиться к людям, в том числе, и священникам.
     
    Вот Вы, не зная меня, процитировав только одну фразу священника, которая для Вас спорна, делаете вывод, раз Вам не по нраву, то для того /т.е. для меня/, кто уважает священника, он кумир….Не слишком ли Вы поспешный вывод сделали?
     
    Да и вообще, если не нравится мышление человека, то он, значит, заслуживает уж осуждения?….
     
    А Вам, Ольга, спасибо за заботу обо мне и за то уже, что помните моё имя.

    • OlgaNP:

      «Вот Вы, не зная меня, процитировав только одну фразу священника, которая для Вас спорна, делаете вывод, раз Вам не по нраву, то для того /т.е. для меня/, кто уважает священника, он кумир….Не слишком ли Вы поспешный вывод сделали?»
      Эх, Людмила, у меня и в мыслях не был о. Георгий и Ваше к нему отношение. Вот Вам точно нельзя приписать, что Вы творите себе кумира в лице кого бы то не было.
      А разговор, который я упомянула, был не об о. Георгии, а о том, почему возникает пристрастие к священнику.

      • lavrina:

        Ольга, Вы сослались на наш разговор о священнике, я что сразу вспомнила, о том и написала.
         
        А статью, которую Вы рекомендовали, я прочла.
        Ну что сказать: слабы мы и боимся потерять поддержку. Когда нас Бог поддерживает, не понимаем, а все свои чувства направляем в сторону человека. Пока поддержка есть — положительные, а когда нет /как мы думаем/— отрицательные.
         
        Только с выводами автора статьи я не согласна: возможно тот мудрый священник, о котором написано, понимал, что пока его духовное чадо «шишку не набьёт», не поймёт, что священник является проводником воли Божьей. Потому и благословил священник на дело не правое. Священник, получается, на себя принял тяжёлый удар потери доверия к себе ради того, чтобы автор статьи обрёл веру не в кумира, а в Бога.
         
        Согласны?

        • OlgaNP:

          Честно говоря, не очень. Смутили слова отца В. о том, что он такой как все, только прозорливый. Но здесь уже легко перейти к осуждению. Поэтому спасибо, что прочли и высказались.
          С уважением
          Ольга.

  13. Dobryi:

    Такие книжки, как «Современный патерик» хорошо вписались бы в серию типа «Библиотечка атеиста», которые в большом количестве начали издавать у нас после Октябрьского переворота. Вместе с карикатурами, изображавшими церковную жизнь, духовенство и верующих.
    Читаем. Ищем второе дно. И всё хотим «найти чёрную кошку в чёрной комнате». Мол «автор имел в виду совсем не то, что написал». Зачем? Для чего автор так искусно маскирует своё «духовное подвижничество».
    А вдруг его нет и вовсе? И всё наоборот?
    Не знаю… Почему-то вот такое ощущение возникло после прочтения.

    • dagr:

      ну там вроде и не подразумевалось подвижничество.
      название «Чтение для впавших в уныние. Современный патерик»
      то есть видимо для тех, на кого настоящие патерики нагоняют тоску.
      Как говорится, общество постмодерна стоит перед вызовами 21 ого века и нужно того, соответствовать.

      • Dobryi:

        И самое интересное, что книга удостоена «Бунинской премии»…
        Интересно, что сказал бы Иван Алексеевич по этому поводу?

  14. Анатолий:

    Друзья, спорить о политике крайне контрпродуктивно и душевредно!
    Надо просто написать своему оппоненту — А я думаю так…помолись за меня брат (сестра), может статься, я не прав, так Господь вразумит меня, а я помолюсь за тебя! и «попимши» чаю, спокойно лечь спать :) не забыв обещанное

    • lavrina:

      Согласна с Вами.
      И сам блог ведь имеет культурно-просветительскую направленность…Хотя, разве может быть иначе, если это ПРАВОСЛАВНЫЙ блог? И разве не образцом миролюбия, уважения, сдержанности мы, пишущие здесь, должны быть?

      • regent:

        и ко греху?

        • lavrina:

          Не ко греху, а к человеку.
          Но не приятие греха ведь не означает грубость, издёвки, оскорбления в адрес грешных?

          • regent:

            друг, брат, человек я люблю тебя, я люблю в тебе образ Божий, твою бессмертную душу и твое бренное тело… но друг, брат, человек не насилуй детей, не убивай их, не расчленяй… ведь это не ты, а грех в тебе… друг, брат, человек прости, если ты считаешь, что я груб к тебе, что издеваюсь в твой адрес и оскорбляю тебя…
            —-
            каждое слово имхо следует додумывать до конца, или хотя бы на несколько шагов вперёд…
            а не учить абстрактному лозунговому как бы христианству… как бы православию…

            • lavrina:

              «не учить»
              Вот странно: пишешь комментарии, и сразу ярлык «учить».
              «абстрактному лозунговому как бы христианству… как бы православию…»
              Вот Вы мне уже и судья…А что Вы знаете о моей вере? Ничего.
              И почему Ваше понимание православия, вернее, жизни во Христе, есть истина?

              • regent:

                хотя Вы и не совсем последовательны и как говаривала Майя Кучерская «это немного не о том», но Вы абсолютно во всём правы…

  15. sonolog:

    Никогда не слышала, чтобы кто-нибудь сам о себе говорил как о классике. Я даже сначала подумала, что это самоирония, порожденная скромностью (бывает такое), но нет — на полном серьезе.

  16. Ломающая Стереотипы:

    Батюшка всё по делу говорит и вид у него всегда серьёзный! Он молодец! Низкий поклон ему!!!

  17. Надежда:

    Мне был странен вопрос Майи Кучерской, отец Дмитрий много раз высказывался по поводу выборов, митингов и политической ситуации…
    Спасибо вас Господи о.Дмитрий!!!

    • regent:

      я уже писал, что демократы и либералы не считают ответы ответами, если они расходятся с их мнением. Это очень жесткая религия типа тоталитарной секты.

  18. Димитрий Т.:

    «Раз это создано для манипуляций (всеобщее избирательное право) — разговор о честных выборах — разговор СТРАННЫЙ…» Вот ключевые слова о.Димитрия во второй части беседы. Совершенно точный вывод.

  19. Димитрий Т.:

    sonolog
    26.01.2012 в 02:03

    Книги «Современный патерик» и «Несвятые святые» -на мой взгляд,диаметрально противоположны — прежде всего по отношению их авторов к церкви с ее служителями и мирянами. В первом случае это скрытое, а подчас и явное презрение, высокомерие и неприязнь, в то время , как книга «Несвятые святые» пронизана все покрывающей любовью и снисхождением.
    … Почему-то от этой беседы осталось грустное и неприятное «послевкусие». Она была «двухслойной» : на поверхности одно «благорастворение воздухов» , а поглубже — незримая война…*************
    ————
    Согласен в вами. Насколько я знаю, писательница известна в основном в либеральных церковных кругах, среди необновленцев ориентированных на унию с Римом в силу неприязни как вы точно выразились к историческому русскому Православию. Поэтому я немножко удивился такой встрече… Но о.Димитрий как мудрый пастырь понимает, что каких бы взглядов человек не придерживался он создание Божие, ради которого Господь пролил кровь.. В общем о.Димитрий видимо с любовью и состраданием пытается относиться ко всем вне зависимости от состояния его внутреннего мира.

  20. Marinna.65:

    Ощущение обманутости,разочарованности возможно было и у того народа который распинал Христа! Мне кажется желание «быть с моим народом» это сродни тому желанию быть в толпе … Объяснить себе это можно разными благородными мотивами,а если честно? Вот это выражения «я о другом» как бы «куда вам с вашим ограниченным христианским сознанием понять мои высокие побуждения»

    • Димитрий Т.:

      Marinna.65
      26.01.2012 в 11:05

      ***********Вот это выражение «я о другом» как бы «куда вам с вашим ограниченным христианским сознанием понять мои высокие побуждения» *******

      Точно подметили. Очень похоже на то, что гостья хотела сказать этой фразой: «я о другом»…

      • Галина Я.:

        Ну, тогда Майе Александровне тем более, нужно точно и ясно выражать словесно и мысль, и чувство (писательница же), а то туман, загадочность… «я не о том»…
        «современный патерик» почему-то не пошёл совсем, в солнечном сплетении физически возникло неудобство.

  21. ak:

    Человек пишет книги на церковные темы и имеет такое стандартное детское сознание московских оффисных труженников листка и карандаша, в сознании которых церковь (читай ее высшие иерархи) молчит, когда «весь народ» (читай оффисный планктон садового кольца) наконец-то (после многолетней пропаганды вашингтонского обкома) вышел на митинг сказать, что он «за честные выборы». Ба, гора родила мышь :). Но главное прибавить, что «против революции». Вот уж по истине благими намерениями прокладывается дорога в ад.

    • irina cob:

      не хочется почему-то человеку учится на ошибках других (стонущих соседей, хлебающих итоги «оранжевых», «розовых»,..), а хочется с-в-о-и-х.
      Ужасно, что даже инстинкт материнский (спасения своих детей) не включается. Это ужасно…
      Но Слава Богу, что человек «приобретает высокое, доброе, спокойное, ясное, покаянное».

      Спасибо Батюшка, Отец Димитрий, что Вы у нас есть!
      Спаси нас Господи!

  22. irina cob:

    Мудрый, Мудрый, Отец Димитрий!
    Учусь у Вас вести диалог.
    Спасибо, что упомянули про Патерик архимандрита Тихона Шевкунова — «»Несвятые святые» и другие рассказы». Срочно куплю.
    Низкий Вам поклон. Ирина.

  23. irina cob:

    голос из народа:
    Наши Батюшки с нами!
    Низкий поклон им за это!

  24. sever900:

    Растолкуйте, пожалуйста, я совсем не активный участних форумов, но всё больше и больше меня удивляет та война, которая сейчас начинает закипать в интернете. Есть хоть кто нибудь, кто не за тех и не за других? Исправьте меня, если я что-то не так услышала или что-то не поняла ,О.Дмитрий так ответил на вопросы «Нас обманывают?» «Да. и это не новость» «Надо протестовать» «Нет.надо начинать с себя» «Если бы пошли прихожане» «Пошёл бы домой». Вспомните, мы же пытались бороться с несправедливыми решениями совета по опеки,когда детей пытались отнять у прихожанки. Тоесть проблемы с действующими чиновничьими органами всегда были.В этом нет ничего нового, и вероятно власть такова какой там на площадях её называют, но мы пока другой не заслуживаем, общество наше такого, тоесть мы- такие. Вот, что я слышу от О. Дмитрия. Потому что если бы прихожане шли бы на верную гибель или ещё на что-то там гибельное,он бы попытался их остановить. Ведь дверь же когда надо, он не боялся взломать, и сказать «пусть на меня попадут в суд», поклон нижкий за то что остались у нас ещё настоящие люди. Тоесть даже протест это вся наша жизнь,это благородство каждый день, и по-тихоньку всё будет меняться. Так почему же мы тогда так грызёмся? называя и тех и других последними словами? А О.Иоан (Охлобыстин) сказал про Собчак, что надо верить что все хорошие, в этом и есть Христос. И сколько мира и сколько тепла в этих словах, (хотя мне Собчак совсем не близка). Есть кто не за тех и не за других? да к тому же ещё и не страус, голова — в песок, а видит всех, слышит наших сограждан, русских православных христиан. Ведь гражданская война ведь в инете уже идёт, посмотрите.И не знаю кто на ГосДеп работает оппозиция или путинцы, помоему обе стороны. страшно.

    • lavrina:

      «Ведь гражданская война ведь в инете уже идёт… страшно.»
      Лучшее средство от гражданской войны, на мой взгляд, помнить уроки истории, в том числе и совсем недавней, 20-ти летней давности.
       
      Вспомнились стихи песни ДДТ «Правда на правду», написанной в 1993г.:
       
      «И справедливость думала занять чью-либо сторону,
      Потом решила, как всегда, пусть будет смерти поровну.
       
      Да, погибали эти окна, эти крыши первыми,
      Все пули были здесь равны, все мысли верными.
       
      Аплодисменты, бис! Везде ревело зрелище,
      Стреляло право по беде, увидишь где еще?
       
      И лишь в гримерке церкви пустота, в тиши да в ладане,
      Где высота да простота, где баррикады ада нет,
      Она горела в вышине без дыма, пламени,
      Я на колени тоже встал, коснувшись этого единственного знамени.»

    • ek-ka:

      касаемо оСобы: О.Иоанн имеет в виду человека, о.Димитрий — то, что от этого человека исходит в эфир. Я так думаю! (С)(«Мимино»)

    • lisevich:

      И у меня вопрос-коментарий: если мы всем миром слали телеграммы в опеку, боролись с произволом чиновников, то почему также не высказать своё недовольство фальшивыми действиями изберкома. В одной беседе с учителями батющка, как вариант протеста против существования магазина секс-шоп, предлагал женщинам коллективно стоять у этого магазина взявшись за руки, это митинг. Или в этом случае протест против наличия безнравстенного заведения, а при голосовании протест против априори, т.е. выборы по определению не могут быть правдивыми? Но я ходил на митинг, т.к. не смирился, что власть превысила порог неправдивости выборов, обманули каждого второго пришедшего голосовать, это перебор. Или надо было снести это, как безропотная овца, расценить это чувство , как тщеславие, мол мой голос учли, правильно сосчитали, я управляю страной? Что скажет церковь? Или христианин на выборы может не ходить, не искушать свою страсть гордости?

      • regent:

        Удивительно, сколько раз о.Димитрий должен на прекрасном русском языке, без грамматических ошибок, в абсолютно доступной форме высказывать свою позицию по этому вопросу на своем авторском блоге, или Вы как истинный демократ удовлетворитесь ответом, если только он соответствует Вашему, естественно, совершенно правильному мнению. Из глубокого уважения к Вам попробую еще раз кратко-тезисно сформулировать позицию о.Димитрия:
        1) Протоиерей Димитрий Смирнов принципиальный и давний противник всеобщего избирательного права, придуманного умными людьми, чтобы обманывать (манипулировать) не очень умными (глупыми) людьми.
        2) Это технология обмана, названная демократией, хорошо себя зарекомендовала во всем мире.
        3) Так как все эти демократические выборы изначально были, есть и будут «заточены» на обман (в этом их суть), то говорить об их честности полное безумие. И муссированием этой темы занимаются либо умные люди, которым не удалось обыграть других умных людей, либо люди, которые не понимают, как работает эта система.
        4) Предводители наших отечественных честновыборцев не представляют собой какой-либо профессиональной команды, готовой к управлению страной (имеется ввиду профессиональная подготовка, незапятнанная репутация, нравственный облик и независимость от поддержки из-вне — грантодержательство). Максимум, чего от них можно ожидать, это ухудшение ситуации в стране.
        4) В стране, в которой ежедневно убивают тысячи детей, испытывать такие высокие страсти по поводу хорошо работающей системы демократического обмана есть фарисейство и лицемерие. О.Димитрий сказал, что он никогда не ходил ни на какие митинги, но готов идти в первых рядах на митинг против убийств детей, но такой митинг абсолютно не интересен ни «болотным кикиморам», ни их горячим адептам, потому что большинство народа стало уже хуже животных, которые защищают до смерти своих детей, а не убивают их, а потом идут на митинги за честные выборы.
        5) По странному стечению обстоятельств Иисус Христос никогда не воевал с римскими властями, платил налоги и не призывал к независимости Израиля, хотя и собирал тысячи людей, но учил их не ненависти, основанной на глупости и гордыне, а любви…

        • Галина Я.:

          Замечательно. Если вопрос возникнет вновь, это будет чистой воды провокация. Вы позволите пользоваться Вашим ответом, при необходимости, со ссылкой на блог?

        • jurganov:

          отчего же?? честновыборцы как раз профессиональная команда…
          Вернее последователи профессиональной команды, которая повинна в геноциде 90х годов.
          Образно говоря все эти каспарыши являются анархо-либералами, которые стояли у власти во времена Ельцина.
          Когда промышленность и сельское хозяйство истреблялись как среда обитания русского народа (примерно как в Северной Америке истребляли среду обитания индейцев — леса).

          так что эти люди не за «честные выборы» (вы показали уже изначально бесчестнуб суть всеобщего избирательного права), а за реставрацию ельцинизма.
          Видимо Путин недостаточно либерален, надо ещё либеральнее.

          А Путиным недовольны все. Мы — потому что он либерал (со всем вытекающими из этого выводами), а либералы — потому что у него есть остатки государственного мышления.
          Но это НАШЕ недовольство им вовсе не значит, что бы должны блокироваться с недовольными им либералами и помогать им разрушать нашу страну

  25. sonolog:

    Книги «Современный патерик» и «Несвятые святые» -на мой взгляд,диаметрально противоположны — прежде всего по отношению их авторов к церкви с ее служителями и мирянами. В первом случае это скрытое, а подчас и явное презрение, высокомерие и неприязнь, в то время , как книга «Несвятые святые» пронизана все покрывающей любовью и снисхождением.
    … Почему-то от этой беседы осталось грустное и неприятное «послевкусие». Она была «двухслойной» : на поверхности одно «благорастворение воздухов» , а поглубже — незримая война…

    • irina cob:

      Соглашусь с Вами, sonolog.

      Ведь когда «для себя», то тянет «погружаться».
      И даже призыв: «переменить свою жизнь, ее вектор», — не вызвали Живого вдохновения.
      Хотя…
      Удивительное присутствие часов, третьего в диалоге — оживляет и вселяет надежду.

      • lavrina:

        «присутствие часов, третьего в диалоге — оживляет и вселяет надежду.»
        Согласна с тем, что чувствуются в жизненных позициях собеседников противоречия.
        А вселяет надежду, на мой взгляд, желание и о. Дмитрия, и Майи Кучерской найти диалог. Значит, сердца не очерствели, и это самое главное.

        • irina cob:

          lavrina:
          Убедили. Спасибо.
          Но, часы тоже — хороши, как набат колокольный…
          Милующего нам всем сердца!

          • lavrina:

            По-видимому, и о. Дмитрий, как и Вы, увидел в бое часов художественный образ. Даже беседы называются «Диалог под часами».

            • regent:

              вот это правильно…
              а ноги этого образа растут из строфы В.С.Высоцкого:
               
              а жизнь мелькает, как в немом кино,
              мне хорошо, мне хочется смеяться,
              а счетчик щёлк, да щёлк, да всё равно —
              в конце пути придётся рассчитаться…

               
              поэтому и люди такие разные и непохожие на диване, как это и бывает в жизни…
              поэтому и бой часов напоминает о беге времени…
              поэтому и стрелки часов… на без 3-х минут 12…
               
              а чё неплохо… разве нет?

              • lavrina:

                Хорошо!
                 
                Т. е. о. Дмитрий или тот, кто является режиссёром его «Диалогов…» продумывают композицию каждой встречи, верно?
                 
                Я вот вижу на столике в беседе с Майей Кучерской кактус, а с Оксаной Жук — яйцо…
                А в беседах с Охлобыстиным и Рогозиным — листок и блокнот….
                Детских игрушек, как во встречах с выше названными девушками, нет на диванчике.
                 
                …Символизм, да и только?
                 
                Уважаемый Регент! Вы добавили интриги, хочется пересмотреть «Диалоги…» заново.

                • regent:

                  а в последнем блогпосте о.Димитрий так нежно-ласково поглаживает овечку слева от него… с чего бы это?..
                  а в след.блогпосте будет и еще один прикол (как выражается некий dagr, считающий нас почему-то шовинистами)…
                  а кактус Майя Кучерская тоже заметила и даже обыграла малость в диалоге…
                  (но кактус этот всё таки достаточно неадекватный символ, потому что, когда при падении со стола рука милующая пыталась спасти этот кактус от падения… он исколол эту руку и всё равно упал на пол… вероятно, в знак протеста против нечестных выборов, а может в нем просто пробудилось чувство собственного достоинства)

                  • lavrina:

                    Овечка, конечно, замечена. Как, впрочем, и бутылочка со спиртным рядом с иконой Пресвятой Богородицы при съёмке поздравления с новым годом /и ещё какой-то записи…/
                    С овечкой понятно, а почему булочка рядом с иконой, а не где-то в другом месте?… Неудобно было спросить, ведь, в конце концов, это квартира батюшки, что считает нужным в ней поставить, то и ставит.

                    • Lena.it:

                      Антоний, себе внимай!…

                    • lavrina:

                      Lena It
                      Такая фраза и без кавычек?

                    • Lena.it:

                      лаврина, а что для Вас лично изменится если окажется, что рядом с иконой стоит бутылка виски, например? Что, отец Димитрий упадёт в Ваших глазах и Вы перестанете заходить на блог?

                      «Антоний, себе внимай!» (с)
                      так наманна?

                    • lavrina:

                      ответ на комментарий Lena.it
                      27.01.2012 в 22:36

                      Для меня уже ничего не изменилось, т.к. эту бутылочку я увидела давно.
                      Вопрос был задан уважаемому Регенту, но он на него не ответил?…
                       
                      С Вашего позволения, процитирую нашего кормчего /регента/, на мой взгляд сейчас уместно:
                      «каждое слово имхо следует додумывать до конца, или хотя бы на несколько шагов вперёд…»

                    • dagr:

                      великий кормчий размышляет, как замять тему. Погоня за глубокими символизмами привела к тому, что скоро кое-кого уличат в распитии во время съемки. А если в следующий раз кактуса не окажется на своем месте, то точно пошел на закуску.

                    • Lena.it:

                      «С Вашего позволения, процитирую нашего кормчего /регента/, на мой взгляд сейчас уместно:
                      «каждое слово имхо следует додумывать до конца, или хотя бы на несколько шагов вперёд…» »
                      Он пошутил, он знает, что это в принципе нам не по силам.

                    • lavrina:

                      Предлагаю отказаться от символизма и поработать в стиле импрессионизм

                    • regent:

                      Бутылочка была поставлена с единственной целью — узнать, как скоро она будет замечена и какое впечатление произведет на наших друзей и доброжелателей… эксперимент показал, что пока следует ограничиться символизмом, т.к. впечатления несколько припозднились и носят весьма неопределённо-смутный характер, т.е. продолжим вместе возрастать до импрессионизма (учитывая и просветительскую составляющую нашего ресурса, позволю сделать, как обычно делаю, за что и получаю в ответ обвинения в пошлости и вульгаризме, перевод этого слова с французского языка: impression = впечатление). Спешу также успокоить некоего dagr’а, который настолько обеспокоился судьбой кактуса, что обвинил нас в кактусоедении, не заметив однако, что бутылочка и кактус разнесены и во времени и в пространстве… так что спите спокойно дорогой друг брат и dagr и не спешите вступать в ряды защитников химкинских кактусов от нечестных выборов… он (кактус) пережил свое падение и еще послужит нам в качестве колоритного зеленого символа в горшочке… но умолкаю, а то рискую вновь получить вполне справедливое замечание в отсутствии или сокрытии в земле таланта ввиду не краткости этого полуночного комментария…

                • dagr:

                  кактус и яйцо — есть над чем поломать голову.
                  «нет, я все понял, но что конкретно …» ©

                  • lavrina:

                    Не знаю, как Вы относитесь к творчеству, а я полагаю, что человеку, что-то создавшему, хочется, чтобы его поняли.
                     
                    Бывает, конечно, что кто-то подтолкнёт задать ему вопрос, а сам не ответит на этот вопрос. Зачем он так делает?
                    Бывает кто-то глубокомысленно процитирует авторитета, дав понять, что уж он то, цитирующий, понимает смысл, а вот ты сможешь ли понять?…И читается между строк — нет.
                     
                    А творец не так поступает: он рад пониманию, единомыслию.
                     
                    …Интриги не осталось.

                    • dagr:

                      «О сколько же в нас…»

  26. Анатолий:

    Спасибо о. Димитрию! Я как та собака все понимал, а сказать не мог :)
    Ключевая фраза всему происходящему «в я з к о е   с о з н а н и е»

  27. Vladimir1:

    Желания читать произведения писательницы не возникло, посклольку мировоззрение автора позволяет поддаваться на болотные призывы.

  28. Анатолий:

    Православным не полезно о политике общаться. Такие искушения. Так вроде милейшие люди с взором «долу». А как о политике сразу так возбуждаемся…

  29. lavrina:

    Среди собеседников о. Дмитрия люди разные, с диаметрально противоположным отношением к некоторым вопросам:
    например, Майя Кучерская и Дмитрий Дёмушкин — вопрос об отношении к национализму.
    Но о. Дмитрий находит общие темы для разговора с разными людьми, не меняя свою позицию. Более того, его собеседники не озлоблены, если он с ними не согласен.
    У о. Дмитрия нужно, на мой взгляд, учиться искать пути к людям и находить.
     
    «Человек нечто приобретает высокое, доброе, спокойное, ясное, покаянное» — прекрасные слова о. Дмитрия.
    Его беседы и проповеди позволяют это приобрести.
    Спасибо!

    • Анатолий:

      Точно подмечено, lavrina

      «… Бых Иудеем яко Иудей, да Иудеи приобрящу, подзаконным яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу. Беззаконным яко беззаконен,… да приобрящу беззаконныя. Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу. (Коринф.зач 143а)

  30. Vlad_1_1_1:

    Тоже сначала удивлялся по поводу вопроса о молчании Церкви. Потом услышал, что эта беседа произошла в промежутке между выборами и митингом на болотной. После чего батюшка выполнил свое обещание и выставил на блоге свое обращение. Все встало на свои места. Или я не правильно понял?

    • regent:

      для истинных демократов несогласие с их позицией именно и означает молчание и попустительство, потому что высказываться можно только по поводу поддержки их навальных идей, как сказал один блогер: «Демократические выборы — это выборы, на которых побеждают демократы»… а так как в России эти напёрсточники хотя и истерично-крикливы, но в явном меньшинстве, то они уже сейчас начинают шуметь о нечестных выборах… а наиболее известные жулики, воры, мошенники и потаскушки даже становятся во главе движения «За честные выборы»… т.е. эти рожи на трибунах болотных митингов прям-таки умиляют… насколько они оборзели и насколько они ненавидят русский народ, считая его беспросветным бездумным быдлом… как пишут продвинутые, но малограмотные пользователи инета — заранее спасибо за ответ :-)

      • Vlad_1_1_1:

        Не понял про «спасибо за ответ». Если мне нужно ответить на Ваш комментарий, то я с Вами совершенно согласен и согласен с батюшкой. Не согласен с гостьей по поводу молчания Церкви. Батюшка и до выборов вполне понятно объяснял свое к ним отношение, и до митинга также высказался по поводу его проведения. И Патриарх в проповедях освещал свое отношение к происходящему. «Имеющий уши, да слышит».

        • regent:

          «заранее спасибо за ответ»… относится к движению «За честные выборы», которое заранее объявляет выборы не честными и не демократичными… (ввиду того, что они — «болотные кикиморы» — не могут победить… т.к. им заведомо не хватит подквакивающих жабунцов-навальцов болотно-сахарных площадей)… прошу прощение за столь витиеватый ассоциативный ряд на основе сравнения лидеров болотного движения с малограмотными пользователями интернета :-(

          • K.Wasiliy:

            Уважаемый regetnt!
            Спасибо Вам за очень чёткую формулировку и эпитеты. Как говорят: не в бровь, а в глаз.

      • lavrina:

        «Потаскушки», «быдло», «рожи» — отличный камертон для дискуссии.
        Уважаемый Регент, ну Вы же ПРЕДВОДИТЕЛЬ обсуждения, разве нет? Какой пример Вы подаёте нам?…Да и кто мы, чтобы судить других людей?

        • regent:

          прежде всего мы судим грех, который исповедуют и навязывают другим эти люди в своих корыстных целях… разве нет?
          кроме того:
          а) эти люди позиционируют себя именно так (конечно, если называть вещи своими именами, а не типа… ночная бабочка, г.брак, веселые геи, прерывание беременности, защитница леса… и прочий словесный понос мусор)
          б) на авторском блоге о.Димитрия мы будем использовать его терминологию и
          в) никакого умиления болотными гапонами нет, не было и быть не может — по определению, т.е. все либераст-идеи будут пресекаться в корне, т.е. желающие полиберастничать могут отдыхать… никакой дискуссии по проблематике гей-либерастики НЕ БУДЕТ…

          • lavrina:

            «на авторском блоге о.Димитрия мы будем использовать его терминологию»
            Не слышала ни в интернет-проповедях, блогпостах, встречах, ни в ответах на вопросы на телеканале «Союз» таких слов от о. Дмитрия.
             
            «желающие полиберастничать могут отдыхать… никакой дискуссии по гей-либерастам НЕ БУДЕТ…»
            А я то здесь причём? Почему Вы мне это пишете сейчас?

            • regent:

              1) терминология
              «болотные кикиморы» — это определение о.Димитрия, и то, что Вы его не услышали — это Ваши проблемы, разве нет? Или нам следует еще давать и тематические ссылки (с указанием сюжета и времени) на отдельные образные высказывания о.Димитрия, которые кем-то не были услышаны?
              на самом деле — это парафраз из песенного стихотворения поэта-пророка В.С.Высоцкого «Сказка про нечисть:
              …В заколдованных болотах там кикиморы живут —
              защекочут до икоты и на дно уволокут.
              Будь ты пеший, будь ты конный — заграбастают!
              Ну, а лешие по лесу так и шастают!
              Страшно, аж жуть!

               
              Словно репортаж с болотной площади… разве нет?
               
              потаскушки — вот тут, действительно, дал маху… ну, никак язык не поворачивается назвать вещи своими именами — типа «всероссийская …..» … воля Ваша, не могу… хотя у Маяковского прям так и написано «где ….. с проституткой и сифилис…» … нет, нет, не могу… но ведь все и так поняли без ненормативной лексики, о ком идет речь… разве нет?
               
              рожи — в день марша 5-ого декабря в американском журнала “Foreign Policy” появилась серия фотографий «Анти-Путинская бригада»… в которой были представлены художественные фотографии всех предводителей болота… когда я показал их батюшке и спросил — «разве можно так подставляться? ведь это же просто бесы?» … о.Димитрий ответил — «а что здесь удивительного — в Америке эта бесовщина давно внедряется в сознание людей», которые теперь и бесов считают как бы героями демократии… поэтому слово «рожи» — это самое мягкое что пришло в голову для замены слова «бесы»… если Вы желаете я пришлю Вам эту поразительную серию с комментариями одного из блогеров, а также ссылку на журнал “Foreign Policy” с фотографиями и панегириками в адрес наших кристальных героев освободительного движения (правда, на английском)
               
              быдло — ну, что ж тут можно поделать… если кикиморы считают русский народ быдлом, навозом, компостом под их задачи…
               
              камертон для Дискуссии — предвидя, что найдутся желающие повитийствовать по этому поводу, и была высказана наша позиция по этой малярийной проблематике в терминах, как было указано выше, гораздо более мягких, чем, возможно, того требовала эта грязная ситуация… но мы ведь интэллигэнтныэ (буква пропала на клавиатуре) люди… разве нет?
              Но, конечно и безусловно, мы принесем свои извинения, если из Ваших (?) слов «Уважаемый Регент, ну Вы же ПРЕДВОДИТЕЛЬ обсуждения«… были сделаны неправильные выводы о том, что Вами предполагаются какое-то обсуждение и какая-то дискуссия по этой однозначной для нас кампании антироссийских сил… паразитирующих на доверчивости, наивности и идеалистичности нашей бравой интеллигенции… ау… Васисуалий Лоханкин… где вы?.. наверное опять на очередную площадь ушел… :-)

              • lavrina:

                Уважаемый Регент!
                Я правильно Вас поняла, что Вы извиняетесь передо мной за «гей-парады», ибо я о них никогда не говорила вообще? И за те резкие слова, что вырвались у Вас при обличении «болотных кикимор», по выражению о. Дмитрия? /в моём посте этой фразы, кстати, нет./

                • regent:

                  конечно, извиняюсь, хотя про гей-парады слов тоже не было, но демократия и гей-парады, действительно, Вы абсолютно правы, не разделимы… ведь госдеп США теперь будет давить те страны (наверное как обычно бомбить), в которых обижают демократию педерастов… спасибо, что напомнили об этом…
                   
                  П.С. Обратите внимание — у Вас появился двойник, который пишет комментарии под Вашим ником:
                  «Потаскушки», «быдло», «рожи» — отличный камертон для дискуссии.
                  Уважаемый Регент, ну Вы же ПРЕДВОДИТЕЛЬ обсуждения, разве нет? Какой пример Вы подаёте нам?…


                  Всё моё злопыхательство (резкие слова, что вырвались…) именно этому недостойному Вас двойному виртуалу…

                  • lavrina:

                    Забавно, что в некоторых случаях логику Вы не применяете для выстраивания ответа… :)
                    Ненависть очень вредна для здоровья, не стоит…
                    Всего Вам хорошего, предводитель :)

                    • regent:

                      есть просто логика, а есть женская логика, которая не поддается анализу, но зато позволяет делать забавные стохастические (random) вывода… ну, типа использования поучительных цитаты дня… когда из достаточно большого набора цитат случайным образом выбирается одна и вставляется, например, в конец письма или в заглавие сайта… или в середину комментария… спорить с подобной максимой очевидно бессмысленно… она ведь самодостаточна и бесспорна… но тем самым она как бы и покрывает своей правотой весь остальной текст независимо от его содержания, которое уже мало относится к словно забытой теме разговора и словам собеседника… этакие маленькие трогательные хитрости бесхитростной женской души… :-)

      • U2:

        Скажу еще что квинтэссенцией всего ихнего либерастно-демонократического движения, выражающего его самую суть является Артемий Троицкий (тот что вышел на трибуну в костюме «Гондон»).

        • regent:

          вы неправы и поэтому не следует более развивать эту тему, тем более, что он вышел в костюме «кондом», а термином «гондон штопанный» русские простолюдины обозначают персонажей типа бывшего когда-то кучерявым наследника Ельцина… имхо не нужно уподобляться им…
          П.С. да, в переводе с французского этот термин обозначает «использованный концептратив»

          • lavrina:

            Прочла Ваше ПС и подумала:
            бесспорно, проще шутить в стиле популярных ныне Комеди Кл… и т.д.
            А вот сможем ли мы хоть немного посеять «разумного, доброго, вечного» на блоге уважаемого пастыря?
            Или действительно, как просили неведомые блогеры, лучше здесь не писать комментарии?

            • dagr:

              вот оно. самые верные потребители творчества регента отворачиваются от него.
              регент, заламывая руки «Я таю …, таю ….!?!»

              • lavrina:

                Насчёт верных, Вы правы.
                А вот «потребители творчества» — не сочетается…Правильнее, думаю, поклонники творчества.

            • regent:

              в стиле популярных ныне Комеди Кл…
              в российской словесной традиции всегда существовало масса «шутовских» стилей… особенно этим грешили классики… стиль Комеди Кл.был популярен уже прибл. 150 лет тому назад… у нас на блоге даже есть виртуал от этого стиля… все «достижения» Комеди Кл в том, что эти «весёлые ребята» для эффективной баблострижки опустили планку приличия до уровня нашей нынешней массовой невежественности и зомбированности и добавили малость матерка… остается только надеяться, что наш общеобразовательный уровень когда-нибудь всё таки начнет восстанавливаться… и мы сможем «немного посеять «разумного, доброго, вечного» на блоге уважаемого пастыря» без напряженно сведенных скул от непосильного бремени постоянного поста и без пророческих озарений продвинутых в исихазме неведомых блогеров…

              P.S. блогер уже становится как бы знаком качества-почета… достаточно назвать чела блогером и он как бы уже становиться неким символом типа «блогер навальный» — защитник всех униженных и оскорбленных…

              • lavrina:

                Пост будет короче и добрее, если будет любовь, не так ли?
                А планку задаёт о. Дмитрий…и ничего тут не поделаешь. Он таков, что ему веришь, не только не будучи с ним знакомой, но даже не видя его никогда в реальной жизни.

                • regent:

                  т.е. Вы предполагаете, что блог как бы живет уже своей жизнью помимо о.Димитрия?.. ну, ну… :-)

                  • lavrina:

                    Вывод не логичен. Не стоит мне что-то приписывать, Вы ведь меня не знаете, верно?
                    Объясняю подробнее:
                    видя пастыря церкви, слушая его, человек для себя создаёт образ этого пастыря. Образ, созданный о. Дмитрием, имеет мощный положительный вектор, направленный к Богу.
                    И всё, что связано с деятельностью такого человека, представляется только таким же положительным и мощным. Иначе образ исказится.
                    Вы разве не согласны?

                    • regent:

                      «а Волга впадает в Каспийское море» (как говорит о.Димитрий при подобном диалоге)
                      Вы разве не согласны?

                    • OlgaNP:

                      Людмила, «Православный Санкт-Петербург» выложил интернет-версию своего последнего номера и там есть статья «Не сотвори себе кумира» о том, как из известного батюшки лепится кумир, что из этого происходит и чем заканчивается. Думаю, Вам будет это интересно.
                      пс: это касательно нашего разговора о священниках-кумирах (если помните).

                    • U2:

                      Да тоже ловил себя на таких мыслях. Конечно обвинения в блогерстве, исихазме, пророчестве и других вещах обидны(и наверное они действительно не безосновательны). Но куда страшнее пойти на поводу у своего самолюбия, и обидеться.

      • U2:

        В новостях сообщили, что Навальный предположил, чтобы вновь избранный честным путем президент мог бы дать гарантии безопасности Путину и его семье, чтобы он ушел с политической арены.

        т.е. по его мнению получается что выборы будут честными только если победит не Путин а кто-нибудь другой. Это нормально?

        • regent:

          Это абсолютно нормально для такой тоталитарной религии-секты, коей является либерализм, а упомянутый персонаж полностью соответствует требованиям к адептам этой секты.

        • jurganov:

          примерно как Мубараку? ))
          Толкотня претендентов у кормушки ))

          1) и Мубарак и сменившие его — ставленники закулисы.
          2) Мубараку тоже дали обещания, и разве их выполнили?? Путин разве дурак и хуже нашего уметт читать новостные ленты?
          3) какой-то Прохоров дает Путину гарантии.. )) Смех да и только

  31. Димитрий Т.:

    о.Димитрий смотрит разумеется дальше и глубже, как мне представляется. Но вот насчёт того, что нас (тех кто в Церкви) сто миллионов, батюшка, мягко говоря, немного преувеличивает. Прихожан (а не захожан и прохожан) в процентном соотношении по самым оптимистическим оценкам на русской земле около 10% от общей численности — а это 14 мил., но никак не сто. Вот если бы нас было сто, тогда бы давно мы жили совсем в других условиях и к слову сказать, нас было бы уже не сто, а 300 мил. как минимум.

    Чем дальше тем всё твёрже убеждаюсь, что либеральные взгляды:
    1. Не совместимы с Православием и с верой Православной. Одно другое просто исключает.
    2. Либеральное сознание является ядом и куда оно ни попало оно носит разрушительный и разлагающий характер.

  32. Александр, Москва:

    Бунинской премией наградили, например, такого бесноватого графомана, как А.Проханов. Просто некие прихватизировали имя лучшего стилиста России И.Бунина и стали раздавать премии его имени совершенным бунинским антиподам. Бедный Бунин, как он, наверное, мучается, наблюдая всё это из Вечности…
    Что касаемо «Студенческого Букера», то тут само название за себя говорит. «Букер», да еще и студенческий…
    Особенно забавна премия «национальный бестселлер», дающаяся книгам, которые никто не то, что не покупает, а и не читает.
    Впрочем, в нынешнем больном обществе большинство премий присуждается посредством неких разнорядок, сугубых мнений малограмотных людей и критиков. Откуда деньги на эти премии — понятно, откуда…
    Забавна и эта самопризнанная «классик», которая призывает к митингам и так любит ходить на митинги, организуемые Немцовыми, Боженами Рыльскими, Касьяновыми, Шендеровичами и проч. подобной публикой…

    А прав батюшка, ибо не дело бегать по митингам, и, не изменив внутреннее, не изменишь внешнее. И главное — изменить свой внутренний мир. И не дело Церкви и священников гнать людей, как мбаранов, на всякие мутные митинги и подкреплять своим авторитетом всяких хитроумных и своекорыстных горлопанов. Священноначалие же вполне определенно высказалось по этому поводу. И Патриарх Кирилл, и о. В.Чаплин высказались и призвали власть предержащих прислушаться к голосу народа и не исключать народ из процессов, не ограничивать обмен мнениями тусовкой внутри Садового Кольца. Так что дамочка или просто не в курсе, или…

    • Димитрий Т.:

      Зря вы так оскорбили А.Проханова. Да, к сожалению, у него в голове каша из представлений об 1000 летней исторической России, Православии, сталинизме, красной 70 богоборческой эпохе и всё это он каким то непонятным образом пытается совместить. Его можно только пожалеть в этом смысле. Но он же один в одиночку противостоит врагу в их же логове (на радиостанции «эхо Израиля») и совершенно точно порой указывает на ту низость и грязные приёмы которые они используют против всего русского в своих передачах. Зря вы так. Я уверен, что он не заслуживает такого отношения.

      • Александр, Москва:

        Ну, почему же зря.
        Проханов — это графоман «в штатском». Графоман как таковой.
        В коммунистическое время он был назначен совецкими спецслужбами в «Литературную газету», где воспевал коммуно-интернационализм и пропагандировал всевозможные военные коммуноидные авантюры. И тогда он был совершенно безграмотен, и, не смотря на многие труды тамошних редакторов над его ляпами, его статьи представляли из себя просто нагромождение нелепостей. Кстати, можно ознакомиться с рецензией, по понятным причинам так и не напечатанной, на его тогдашнее творчество писателя Конецкого. О Проханове того времени много написано теми, кто работал тогда в «Литературке», в частности А.Мальгиным.
        Кроме того, сейчас, в информарционную эпоху, можно было прочитать и мнение редакторов, которые разгребали его словесную пургу уже нынешнего, новейшего времени, готовя его рукописи к печати. Это просто образчик безграмотности, не знание орфографии, не говоря уж о других вещах…
        Вот что я называю графоманией.
        А что касаемо того, что лучше: либерастия или коммунистическая зараза, то — оба хуже. И пусть себе борются пауки в банке…

        Но — не зря Проханова приглашают на упомянутое вами враждебное России радио. Он им внутренне близок. «Милые бранятся — только тешатся». Национально-ориентированным и православным силам доступ к их эфирам заказан. Задумайтесь об этом.
        Задумайтесь ,почему, например, батюшку о.Дмитрия не пускают к эфирам телеканалов, а всякие прохановы, гозманы и иже с ними уже все экраны замозолили…

        • lavrina:

          «например, батюшку о.Дмитрия не пускают к эфирам телеканалов»
          На tvspas.ru /ещё раз спасибо dagr’у, который дал мне ссылку на этот сайт/, так вот на этом сайте можно увидеть передачи телеканалов Культура и Россия1 с участием о. Дмитрия и других священников РПЦ.
           
          На YouTube можно увидеть телепередачи с участием о. Дмитрия, о. Андрея Кураева, о. Всеволода Чаплина, православных деятелей культуры Николая Бурляева, Никиты Михалкова и др.
           
          Конечно, хотелось бы, чтобы православные верующие могли шире участвовать в обсуждениях, чем это сейчас на ТВ.

          • Александр, Москва:

            Извините, но разговор вёлся об ОБЩЕДОСТУПНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ.
            Я думал, что это ясно из текста и не стал это обозначать специально, возможно, это и вызвало недопонимание.
            ТВ СПАС, например, не является общедоступным даже в Москве. Из более чем 20 общедоступных москвичам телеканалов (среди которых и откровенно пропагандирующие порнографию, разврат и распущенность). И люди, которые привыкли смотреть телевизор не прилагая каких-то особых усилий, не могут видеть телеканал СПАС.
            А уж про периферию, где не то, что интернета, но и газа и дорог нет, нечего и говорить.
            Государственными общедоступными каналами являются 1 — ОРТ, 2 — РТР, и НТВ. Они имеют особый статус, особые преференции и т.д. Отчего же зрители должны созерцать по этим каналам какие-то наглые лживые рожи, и не могут увидеть батюшку о.Дмитрия регулярно и в удобное время, например? Почему потомственный сатанист, русофоб и гражданин США В.Позднер, например, постоянно не вылезает из Центрального телевидения и поучает нас уму-разуму, почему общедоступный гос. эфир заполонен всякими прохановыми, гозманами, кургинянами, сванидзами, а постоянных передач и бесед по общедоступным центральным телеканалам православных батюшек (например, о.Дмитрия) люди увидеть не могут? Это мало что наводит на размышления о природе нынешнего режима, но и вызывает вполне понятное справедливое возмущение.

            • dagr:

              потому что это смотрят.

              • Александр, Москва:

                Смотрят то, что показывают. Всё остальное — от лукавого.

                Если вы думаете, что эти глупые, похабные постановочные «ток-шоу» на центральных каналах для большинства людей интересней, нежели чем возможные выступления талантливых проповедников, таких, например, как о.Дмитрий, то вы глубого заблуждаетесь.

                • regent:

                  Вы правы, я давно подозревал, судя по его комментариям, что dagr именно так и думает, т.е. не совсем понятно, что можно делать с подобными взглядами на нашем блоге…

                • dagr:

                  я не сказал — «интересней», хотя для многих это именно так.
                  я ответил на ваш вопрос — «почему должны …»?
                  большинство смотрят — потому что им так интересней жить, ибо Царство Божие нудится, а большая часть хочет расслабляться и оттягиваться.
                  меньшинство — потому, что смиряется с тем, что им насыпают в кормушку. Морщится (рассказывает всем знакомым какую ерунду показывают по телику), но хавает.
                  как результат (а важен именно он) — и те и другие смотрят — и формируют это — «должны».
                  ………………………………….
                  это все равно что спросить — «почему мы должны жить в обществе с разрушающимся институтом семьи?»
                  ответ — потому что мало кто готов последовать рецепту о. Димитрия, который он выдвинул на ток шоу в качестве лекарства — Исключить женщинам все добрачные связи даже под страхом, что не выйдешь замуж.
                  Ибо, че я как дура, пойду в атаку одна, а что взамен?
                  В итоге — ДОЛЖНЫ и заслужили жить именно в таком обществе.

                • jurganov:

                  смотрят то, что навязывают
                  ну кто смотрит нарциссирующего хама Нехама Познера?? ))

            • lavrina:

              Я с Вами согласна.
               
              Только, думаю, Вы ошибаетесь, что Интернета на периферии нет /дорог, м.б., и нет, не спорю/.
              И привела Вам пример сайтов, где есть записи телепередач «общедоступных», как Вы говорите, каналов с участием православных верующих людей. Следовательно, эти передачи можно посмотреть и по ТВ.

    • Алексей:

      А вы книги «дамочки» читали?

      • Александр, Москва:

        Не читал и читать не собираюсь. Много еще не прочитанного из ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоящего, талантливого и нужного. Классического в правильном, общепринятом понимании этого слова.

        • Lena.it:

          «А вот отец Димитрий не только читал, но и способствовал улучшению текста. Потому что ему ближе те, что митингуют «за» и дальше те, что митинтуют «против».»

          Может вполне так себе быть опубликовано в «Современном Патерике», как думаете, regent?

        • OlgaNP:

          «Много еще не прочитанного из ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоящего, талантливого и нужного. Классического в правильном, общепринятом понимании этого слова.»
          Полностью согласна.
          Фиговый листок благих намерений не спасает писательницу.

      • Lena.it:

        Я читала «Современный Патерик», неплохое чтение
        , а одна история даже запомнилась. Вот эта история:

        «Однажды в монастырь заехали участники Всемирной конференции и за трапезой начали угощать братию колбасой, привезенной из Финляндии.

        Братия нарочно отворачивалась в другую сторону, чтобы не видеть и случайно не съесть. Один старец ужасно обрадовался.

        — Вот удружили старику, вот вельми, вот зело!.. — приговаривал он с набитым ртом. А сам все ел, ел, ел. И съел всю колбасу из Финляндии.

        Очень удивлялась Всемирная конференция.»

        по-моему, зело замечательно и вельми назидательно :)

        • regent:

          не хлебом единым колбасой единой жив человек!

        • RB_Ta:

          А назидание в чем, можно узнать?

          • dagr:

            это нонче православный сленг такой. На нормальном языке нынче «назидательно» — значит «прикольно».
            Даже не просто прикольно, а — зело и вельми.

          • Lena.it:

            Смысл рассказа в том, как любя своих чад старец избавил их от искушения, не обидив и принесших неуместные для монастыря дары. Можно себе вообразить, как его отвыкшему от подобной еды организму было тяжело справиться с этим, какие боли в желудке возможно это вызвало, но любовь к своим монахам и нежелание обидить гостей были выше, он предпочёл вызвать в ком-то осуждение себя самого, чем подвергнуть опасности впадения в грех своих чад. Разве это не назидательно для нас, таких гордых и привыкших осуждать других и думать только о себе?

            • regent:

              заметим, что это парафраз старинного патерика… только тот был без финской колбасы… а просто с мясом в постный день… а гости и старец, как я понимаю, те же…

              • Lena.it:

                А, спасибо, я не знала что это парафраз. А что, вся книжка- это парафраз с древнего Патерика?

                • regent:

                  так это особо и не скрывается, по-русски и написано — современный… т.е. с финской колбасой…

                  • Lena.it:

                    А я думала, что уважаемая автор сама сочинила сюжеты «а-ля» древний Патерик, а оказывается это аранжировка уже существующего. Енто меняет дело, классики так не поступают, канечна.

                    • regent:

                      и опять Вы не совсем правы, т.к. зачастую произведения классиков это пересказ (перевод) других авторов, но своими словами и подчас более талантливо… новых сюжетов-то за тысячи лет осталось не так уж и много…

                    • jurganov:

                      Эзоп — Лафонтен — Крылов.
                      Разве хоть один из них плох?

            • dagr:

              «какие боли в желудке.. любовь к монахам.. » — счас заплачу.
              зачем придумывать того, чего нет.
              по ходу этого рассказика возникают только мысли типа «во чел дает .. все сожрал — вельми .. — зело … — как котяра на сметану .. дорвался .. прикол ..». После прочтения никаких мыслей не остается, как на анекдот ру сходил, прочитал 50 анекдотов, смеялся , а потом ни одного не смог вспомнить.
              в лучшем случае — во прикол — надо другану в аську кинуть.
              собсно такие вещи и называются гыгышечками.

        • dagr:

          «…вот вельми, вот зело ..! »
          чем предлагается восхититься? тупая калька гыгышечек в стиле «дао какао».

          ……………………………………
          Когда Япутра был учеником, они с Учителем ежедневно совершали пешие прогулки в поисках проявлений Дзен
          -Ты — дурак, Япутра! — заметил Чхишвабрашван без всякой задней мысли.

          Япутра обиделся.

          -Ты не должен обижаться, Япутра. В Дзене дурак — это мудрец! — обнадёжил Учитель.

          -Ох уж мне этот ваш Дзен… — проворчал Шри Япутра.
          »

          ……………………….
          Только теперь с введением в оборот православного ассоциативного ряда. Хороший способ избавиться от такого рудимента, как благоговение.

          Продолжайте назидаться.

          • Lena.it:

            В своё время я интересовалась Дзен. То, что Вы привели, это больше походит на породию на Дзен, которой увлекаются наши домашние «просветлённые», которые понимают Дзен как стеб, а он- совсем другое.
            Про благоговение не поняла, видимо regent убрал кусок текста, поясняющий Ваш тезис.

            • regent:

              регент давно ничего ни у кого не убивает убирает, кроме заведомой неадекватности мышления, не достойной случаться на нашем высоко-IQ-блоге… а тут про дзень… слов-то таких не знаем… забанишь хотя бы частично… обвинят в ненависти и во всех остальных смертных грехах, и пуганут напоминанием о Страшном Суде… дескать за бан — ответишь там! нет уж, сами разбирайтесь в ваших ини-янях при обсуждении Майи Александровны…

              • Lena.it:

                Да знаете Вы всё, знаете! Ваша фраза давеча » Оно конечно всё так, но ежели придётся к делу, то вот вам и пожалуйста» (по памяти) это и есть чистый дзен :)

                • regent:

                  нет, нет и нет… истинно… это было высказывание 12-летнего мальчика (который был однако чрезвычайно шустрый — здорово танцевал матросский танец «Яблочно», потом закончил ВГИК, стал режиссером, но в перестройку впал в уныние)… мы же знаем, что мы ничего не знаем, и чем больше мы это знаем, тем больше мы ничего и не знаем…

                  • Lena.it:

                    «мы же знаем, что мы ничего не знаем, и чем больше мы это знаем, тем больше мы и не знаем…»

                    скока я увлекалась восточными философиями, а просветлённого мастера дзен встретила на православном блоге! Оммм!

                    • regent:

                      опять Вы за свое… не моё, не моё, нам чужого не надо, даже если своего нет… Сократ сказал это еще до меня, а за одно и до нашей эры… хотя не исключено, что он это где-то и сдзензил…

            • dagr:

              в моем коменте — «..калька гыгышечек в стиле «дао какао»»
              и после этого ваши слова «это больше походит на породию на Дзен» .

              глубоко, что могу сказать.
              в том и штука, что пародия.
              берется реальный патерик (пусть даже) и стилизуется так, что к нему невозможно уже относиться серьезно. А необязательно и реальный брать, часто придумывают или микшируют с рассказами про Карлсона например, ибо «ради красного словца ..»

              P.S регент ничего не вырезал, он шовинист и тяготеет к доминированию над lavrina.

              • lavrina:

                Регент — наш предводитель. Признаю…

                • regent:

                  мой дядя (самых честных, естест., правил) когда ему за столом предлагали, например, кусочек хлебушка или сахарцу всегда благодарил, приговаривая со слезой в голосе… не достоин, не достоин… за что честь-то такая… нет… нет… не достоин…

              • Lena.it:

                Простите, я Вас не поняла, не в курсе что существует реально жанр «гыгышечек в стиле дао-какао», думала что это Ваша ирония по отношению к философии дао.

              • jurganov:

                Шовенист — разве это плохо? :-[

  33. Irene:

    Согласна с батюшкой, что на православных сайтах поменьше надо говорить о политике. Такие разговоры зачастую провоцируют осуждение тех или иных политических персонажей, разжигают даже что-то вроде ненависти к ним. Подобные проявления нашей падшей природы ну никак не способствуют продвижению на пути к спасению. На некоторых православных сайтах я, грешная, иногда включаюсь в политические дискуссии (в основном, с «православными сталинистами», которые ждут сильного лидера наподобие Иосифа Джугашвилли), и чувствую потом нестроения в душе. Все равно ведь никого ни в чем не переубедишь: пустая трата времени.

  34. Irina Krotova:

    Спасибо Вам,Батюшка !
    Все становится просто,когда Вы начинаете объяснять
    Сожалею,что по теме митингов разговор преждевременно свернулся.
    Чувствуется,что Вам еще есть что сказать.
    Спасибо Вашим гостям,что дают мне услышать ваше пастырское Слово.

  35. Галина Я.:

    Поучительно.)
    О литературе, о творчестве, о профессионализме и особенно о человеке внутреннем — очень хорошо. Бальзам. И Майя Кучерская в своей, родной теме, милая и трогательная.
    Но, как (с 42 минуты) дошло до «волнения и воодушевления в обществе», об «обмане нас с сугубым цинизмом, и почему-то без западной личины» это, конечно, именины сердца ))). «Я была с моим народом», ну, вот почему интеллигенты всегда от имени народа? И ещё нечто новое — приобретение христианского достоинства на либеральных митингах.
    А также, я тоже поддерживаю бесконечное разнообразие в Божьем мире, не то что националисты ))).
    Отец Дмитрий Вы, безусловно, терпеливы, величавы и бесконечно добры )))
    Спасибо Вам большое — вразумили и повеселили.

  36. Roman_R:

    Майя Александровна, пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за ваши книги. Они занимают видное место в нашей семейной библиотеке.
    Мы с супругой будем ждать ваш новый роман.

  37. ljudmila:

    После вопросов о выборах желание «просмотреть» книги этой писательницы пропало напрочь. Отсутствие…? или присутсвие.. ?

    • irina cob:

      У меня аналогично: тоже желание пропало… (((

    • jurganov:

      а я вот смотел, и местами с интересом…
      теперь даже боюсь не угаснет ли он, этот интерес…

      хотя третья книга Кучерской — просто каша из сляпанных на коленке статеечек

  38. ek-ka:

    Спасибо, о.Димитрий! Спасибо, Майя! стало таки понятно почему «молчит церковь». И стыдно стало за свое желание получить рецепт поведения.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.