Законодательные аспекты защиты духовно-нравственных ценностей
Выступление протоиерея Димитрия Смирнова на Круглом столе "Законодательные аспекты защиты духовно-нравственных ценностей как ключевого фактора развития гражданского общества", прошедшем 9 декабря 2019 года в Комитете Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. Сюжет информационного портала семейной политики "Иван-Чай". Прослушать выступления других участников Круглого стола вы можете на youtube-канале портала >>

Я вообще очень рад, что меня позвали на столь важное событие – обсуждение такой центральной проблемы, потому что человек и отличается от всех млекопитающих тем, что у него есть душа, а внутри души содержится совесть. Конечно, наш народ за годы нашей любимой советской власти очень много растерял, и кое-что даже безнадёжно. Какова роль Церкви в обществе? Все подчёркивают, что это важнейший институт, хотя Церковь, конечно, не институт, потому что все институты – это творение рук человеческих, а это создание Божие. Это всё равно что говорить жизнь – это институт. Но человек не причастен к этому творению. Как и семья, кстати. Это не люди сочинили семью. Сидел неандерталец где-то у костра и говорит: «Так, давай из меня сделаем женщину!» другому неандертальцу, и получилась женщина – не так это было. Это, опять же, Господь вдохнул дыхание жизни.

Поэтому те законы, которые разрабатываются в направлении возрождения духовности и нравственности в нашем обществе, не могут идти без религиозных основ, имеющих различие в разных конфессиях: в исламе, в иудаизме. В буддизме нет понятия о Боге, там в этом смысле проще. Эта религия условно так называется, но во всём мире как-то признаётся её духовная составляющая, можно сказать, интуитивная, хотя от Гаутамы Будды много духовных сентенций в народах, которые ему посвящают свою жизнь, сохранилось. Ну и, конечно, христианство, внутри которого и я родился, и большинство из нас, и внутри которого мы живём. Законодательство направлено на то, чтобы придать юридическую форму совершенно очевидным для нас вещам. Вот я сейчас прочёл очень интересную и правильную статью по поводу того, что мальчик и девочка имеют право законное быть воспитанными как мужчина и женщина. Вроде бы очевидная вещь. Но оказывается, это уже – и мы сами это и знаем, и чувствуем – подвергается серьёзнейшему сомнению в нашей любимой Европе. Поэтому каждый закон, который имеет духовно-нравственное направление, должен обязательно быть согласован с теми основными религиозными конфессиями, которые существуют в нашей стране, потому что мы имеем дело с народом. И несмотря на выступления таких авторитетнейших людей, как, например, Дмитрий Киселёв, мы, как прошедшие духовные академии, прекрасно знаем, что во многих своих высказываниях, он несёт ахинею. Он выступает как богослов по поводу вещей, в которых он совершенно не разбирается, и предлагает Церкви изменить Своё учение в силу того, что кому-то что-то хочется. Но это невозможно, как бы нам ни хотелось, человек не произошёл от обезьяны, даже если ему самому этого хочется.

Был такой случай. На одном рауте к Чарльзу Дарвину подошла женщина дивной красоты. Уверенная в своих чарах, она спрашивает: «Как Вы думаете, господин Дарвин, я тоже произошла от обезьяны?», он говорит: «Да, но только от очаровательной». Это замечательное его остроумие, но это не меняет дело, у обезьяны другое количество хромосом, это совершенно невозможно, чтобы из обезьяны вышел человек, пока Бог этого не захочет. А у нас это в школах преподают, по-прежнему этот ряд несуществующий от австралопитека до кроманьонца. И это вот считается эволюцией, которой не было. Человек создан таким, какой он есть. Одежда менялась, конечно. А всё остальное осталось прежним.

И вот это согласование необходимо. Нам говорят: «Вас, верующих, четыре процента воцерковлённых». Это совершенно не важно. Если 160 миллионов говорит, что дважды два – четырнадцать, а один говорит, что в десятеричной системе дважды два – четыре, прав-то он. Поэтому никаких плебисцитом истину установить нельзя. Можно только так – кому чего хочется. А хочется часто в результате пропаганды. Если будем пропагандировать пиво, будет хотеться пива, если будем пропагандировать снюсы, будут дети их курить и раздавать в школе. Всё зависит от пропаганды, потому что детский и юношеский ум это впитывает.

И наоборот. Во Франции по поводу охранения французского языка существует академия, которая следит за правильной французской речью и не допускает всякие искажения. Язык один из носителей нашей духовности. Придумали бэби-боксы. Зачем называть «бэби-бокс», когда есть «ящик для детей», по-русски если. В самолётах говорят: «А Вы фудбокс получили?» А «ящик для еды» не подходит? Или русский язык стал настолько плох? Человек как-то англицизмами хочет свою речь украсить. И поэтому вот это очень важно.

Конечно, количество богословов уменьшилось после массовых расстрелов. А богословы у нас были и среди духовенства, и среди учёных православных. Были такие учёные, которые не носили священный сан, например, Новочадов. Его расстреляли. Это величайший из богословов, а его имени даже не знают, и до сих пор его труды не изданы. Потому что просто человек исчез. Но всё-таки традиции ещё есть. И количество учёных людей растёт. Я имею в виду, с точки зрения богословия. И удалось всё-таки богословие поставить как научную дисциплину, как по всей Европе. Это тоже очень важно. Даже в таком ещё растущем состоянии Церкви нашей и других религиозных общин нашей страны мы должны так устроить наше законодательство, чтобы оно это учитывало. И не просто как мнение, потому что религия каждого народа – это и хранительница народной исторической памяти, что есть духовная дисциплина, это есть и хранительница духовно-нравственных начал, откуда вырастает человек. И государству, и промышленнику, и воспитателю детей нужна основа – духовная, нравственная основа. Конечно, она содержится в священных книгах – в Коране, в Евангелии, в Библии и в книгах буддизма, и в Торе, в Талмуде, но каждый человек не может это изучить даже в школе в виде знакомства с другими религиями. На маленькую детскую головку невозможно положить такой груз. Но изучить религию, в которой вырос его прадед – это вполне заслуживает внимания. И эта религия научит ребёнка отличать правду от лжи, и не будет таких ляпов как у нашего всеми любимого Дмитрия Киселёва.

Сейчас в связи с этой полемикой по поводу двух законов – «О суррогатном материнстве» и закона, предполагающего внедрение государства в нашу семейную жизнь – мы проявляем активное неприятие. Большинство людей думает: ну это религиозники, они же мракобесы, они же против прогресса. Да всю нашу науку Церковь создала: и историю, и письменность. Да всё выросло из Церкви: и язык, и музыка, и культура. Это невозможно себе представить! Даже некоторые фашисты, которые оккупировали нас, коллекционировали наши иконы, вывозили их отсюда целыми эшелонами. Это факт. Руководители Третьего Рейха. Представляете, фашисты ценили, а у нас это всё мракобесие. Так же и здесь. Это не мракобесие. У нас задача какая? Объяснить людям, что эмбрион – это человек, а не просто зигота. Это человек. Будет, может быть, Суворов, а может быть, Мусоргский, я может, какой-то ещё замечательный деятель. Мы не можем, потому что нас не слышат. И вот, если мы законодательно это поправим, то обязательно будет гармония.


NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 5

    1. Vasiliy Grig:

      Батюшка, Вы абсолютно правы!

    2. s2235:

      Вера ихняя такая Батюшка, это не просто выхолащивание, это не просто искажение веры, это ЛОЖ. Если бандит ворует то наказан будет как бандит он и не скрывает того что разбойник, но если он напяливает одежду того кто должен защищать от разбойников, ещё и в погонах, с крыльями ангела, не больше ли наказание ему? Под видом «христианства» заботы о ближнем в мире открытое извращение, то какое отношение к нему будет? А все воспитаны в этих навязанных «общечеловеческих ценностях»… Во время лести сплошного лицемерия вдвойне не теряй бдительность. Никто даже не замечает «случайного» — того как внедрение фашистами бебибо, сурогатного материнства активация института «прав человека» происходит практически одновременно. Когда это бесы боролись за права человека…? Смех да и только! Вера их такая!!! Что ОНИ придумывают истину… Сочиняют, только с кем со… чиняют и какие последствия? Сочиняют они всегда за чужой счёт, потому что никого за людей не считают. Они уже опять громко требуют «придумать» Россию… мало зверям крови невинной, перебивают, настаивают, с хищным азартом — «придумать!!!» — как приказ. Хищника запах крови «волнует» и выдаёт.

    3. ххх:

      Сочувствую о. Димитрию. Тяжело, когда каждый день на тебя клевещут, переворачивая твои слова с ног на голову, выдёргивая из контекста какие-нибудь твои высказывания, приводя при этом цитаты из Священного Писания, совершенно не к месту и не по сути. Разного рода моськи всегда пытались тявкать на слонов, во все времена. Удивительно то, что сейчас их почти никто не пытается отдёргивать. А о. Димитрий — воин. Настоящий воин. Сильный и умный.

      «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах…»

      «И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове…»

      «…книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его…»

      «И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали…»

    4. Ирина:

      Семью сочинил Бог. «Сочинять» — очень красивый глагол, но ещё со времён А. С. Пушкина он приобрёл отрицательную коннотацию. Между тем современник поэта — замечательный русский филолог, военный и государственный деятель А.С. Шишков — даёт такое определение: «Сочинять — ставить по чину, связно, творить умственно, производить духом». Божественность этих действий неоспорима.
      Что касается русского языка: полностью разделяю Вашу тревогу, отец Димитрий. Всё тот же вышеупомянутый адмирал Шишков писал: «Свой язык упадает, потому что предпочитается ему чужой». А это очень опасно, потому что если «хочешь погубить народ, истреби его язык».
      Дорогой батюшка отец Димитрий, Вы очень смелый и умный человек — настоящий защитник Отечества! Храни Вас Бог!

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.