Гнома #155. Познание Отца Небесного
Гнома  #155
Познание Отца Небесного происходит через Сына, это понятно, потому что для этого Господь и послал в мир Своего Единородного Сына, чтобы мы через подобное нам могли познать и Отца. Видевший Меня – сказал Христос, – видел Отца (Ин. 14, 9). И Сына Божия мы познаём через, во-первых, Евангелие, которое повествует о Нём. Четыре евангелиста с четырёх сторон нам описывают жизнь и слова Христа Спасителя. Второе – через молитву. Когда мы молимся, дух наш соединяется с Духом Божиим, потому что молиться, не соединяясь с Духом, невозможно. Поэтому всегда Церковь и говорит, что само чтение молитв, это ещё не есть молитва. Необходимо, чтобы те слова, которые мы читаем, исходили действительно из нашего сердца. Третье – это особенный дар милости Божией, который дан нам в Таинствах. Каждый раз, когда, например, приходим мы к исповеди, священник обращается в начале исповеди после молитв, совершённых им, говорит: «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое». А священник сам именует себя, и так оно и есть, свидетелем твоего покаяния: «аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним» – опять же, пред Ним, Который невидимо стоит. А человек кается Господу Иисусу Христу, от Которого, понятно, как от Бога ничего сокрыть нельзя. Поэтому через Таинства человек также вступает в общение с Самим Триединым Богом, потому что через Иисуса Христа благодатью Божией он получает прощение от Отца Небесного, вся Святая Троица в этом участвует. Так и в Божественной литургии, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы же молимся Богу-Отцу, от Него исходит благодать Святаго Духа, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христа Спасителя. Опять мы соединяемся со Святой Троицей. Также мы познаём Бога, совершая какую-то заповедь Христову, о которых Он говорит: «Я был наг, и ты одел Меня» (Мф. 25, 36). Если ты какому-то человеку оказываешь благодеяние ради Христа, то ты сделал это не этому человеку, а самому Иисусу Христу, поэтому вступаешь с Ним опять в общение. А Господь в твоё сердце посылает благодать Божию. Потому что само желание сделать ближнему благо – это тоже желание благодати Божией, которая понуждает нас совершить то или иное, потому что без благодати Божией ничего нельзя совершить. Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5) – сказал Господь. Поэтому даже через само желание, руководствуясь которым мы совершаем какое-то благодеяние, пусть самое маленькое, своему ближнему, происходит общение с Богом. Вот если наша жизнь будет состоять в этом, мы тем самым будем постоянно находиться в состоянии общения с Богом, мы узнаем Его.
протоиерей Димитрий Смирнов
Познание Отца Небесного происходит через Сына. А Сына Божия мы познаём через Евангелие, молитву, Таинства Церкви и добрые дела.
Комментарии.

    Нет комментариев

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.