Гнома #174. Фарисейская вера
Гнома  #174
Приобщение к религиозной жизни может быть для человека гораздо худшим делом, чем даже атеизм. Это все те, кто становятся сектантами или, как в древнем иудаизме, фарисеями. К чему привела их религиозность? К богоубийству. Конечно, при определённом умопомрачении человек может не увидеть Божества во Христе. Но не увидеть того, что это самый прекрасный Человек, Который только когда-то на земле появлялся на свет, это невозможно. Потому что все те, которые кричали: распни, распни (Ин. 19, 6), каждый из них был знаком с полутора тысячами людей. И, конечно, ни среди знакомых, ни среди родственников, понятно, что такой духовной красоты, праведности человека не было. А почему же распяли? Потому что им казалось, что Он нарушает предписания веры. Что же это такая за поганая вера, которая предписывает самого лучшего из людей казнить позорной казнью? Вот, оказывается, какая ещё может быть вера. И, к сожалению, это явление распространено и в церковной среде, потому что каждый из людей, что прискорбно, абсолютно не интересуется христианской верой. И даже он ходит в церковь не как к чему-то, что имеет отношение ко Христу. А просто есть некое религиозное место, где можно поставить свечку, написать записку, и от этого мне что-то такое привалит неплохое. А в чём суть христианской жизни, это вообще не интересует. И вот это в конечном итоге приводит к тому, к чему привело фарисеев, которые вознамерились убить своего Мессию, Помазанника, Которого ждали полторы тысячи лет. И когда Он пришёл, этим дело всё и закончилось, потому что Он совершенно не вписывался в их представление об истине. Это их страшно раздражало. Поэтому каждый человек, к сожалению – к огромному сожалению! – из всего комплекса того, что являет собой веру, выбирает себе что-то такое, например, Великим постом не ест плавленый сырок. И думает, что это и есть вера. Приходит человек и говорит: «Вы знаете, батюшка, два раза сырок съел». И вокруг этого сырка разворачивается такая религиозная драма. Прям битва, гугеноты. Человек думает, это самое главное – сырок. Если б не съел сырок, ну всё нормально. Но, кстати, слава Богу, что съел. Потому что если не съел сырок, то не знает, в чём каяться. Потому что не видит в себе ни подлости, ни лицемерия, ни постоянной лживости, ни осуждения, ни раздражительности. Не видит. Ни клеветы, ни того, что давно уже превратилась в бабу-ягу, о которой родные люди (дети, внуки) говорят: «Ну когда же сдохнет?!» Не видит этого. Потому что всё наматывается на плавленый сырок, вся религиозная жизнь. Вот как это печально. Вот живёт человек, и вместо того, чтобы что-то приносить в эту жизнь радостное, украшать эту жизнь, проявлять свою любовь к людям, от него исходит вокруг всем вокруг – всем! – одни только неприятности. Досаждает всем, отвратительный характер. Но не ест плавленый сырок. Уж лучше бы он питался одними сырками, но был бы чуть подобрее, потерпеливее, не такой ленивый, не такой раздражительный. Это же гораздо лучше. Потому что сущность христианства заключается в одном слове – любовь. И вот к этой любви ведут все заповеди.
протоиерей Димитрий Смирнов
Сущность христианства заключается в одном слове – любовь. И вот к этой любви ведут все заповеди.
Комментарии.

    Один комментарий

    1. ЯиТы:

      Аминь!

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.