Комментариев 3

Написать комментарий
  1. Sergey_Savvin:

    Странно слышать про голос Церкви. Церковь по большей части безмолвствует на эту тему. А проповеди о. Димитрия мало кто слушает. Мне 50 лет. Я помню, что когда-то давно, еще при Советской власти, в церкви священники произносили слово «аборт». Но потом, когда открылись храмы, на эту тему проповеди не произносят НИКОГДА! Приведу живой пример. Вот храм Живоносный источник в Царицыно, который я регулярно посещаю последние семь лет. Священники говорят перед исповедью и с амвона о чем угодно, только не о вымирании русских и православных. Слова «Аборт» и «контрацепция» за те годы, что я посещаю этот храм, я здесь не услышал ни разу. Неужели так трудно Патриарху или хотя бы епископу разослать циркуляр о том, чтобы на каждой проповеди священники касались этот темы? может, хоть до кого то дойдет? А вообще можно бы от слов перейти к делу — на исповеди задавать такие вопросы, увещевать, стращать и т.д. Нет, даже на проповеди молчат!

    • regent:

      В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (глава 12), принятой ещё в августе 2000 года, все эти вопросы досконально изложены. Поэтому говорить о том, что Церковь молчит абсолютно некорректно. Все материалы уже более 17 лет выложены в интернете и широко доступны: https://azbyka.ru/osnovy-socialnoj-koncepcii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi#s12

  2. MirViktor:

    - «… десять лет назад я надеялся, что если голос Церкви будет услышан народом …», — надежда вполне обоснованная, но только при двух условиях.
    Во-первых, надо чтобы этот голос Церкви был услышан народом в лице его представителей во власти, чтобы последние создали благоприятные условия для репродуктивной составляющей бытия. Не позволяющие «разводить нищету».
    Во-вторых, для того чтобы народ услышал этот голос Церкви, надо чтобы Церковь донесла до него еще одну мысль — чадородие спасительно, а контрацепция — грех прелюбодеяния — грех смертный! За который женщина утрачивает дар дыхания жизни уже теперь, в жизни временной.
    И ее счастливое блаженство на основе этой самой контрацепции ничем не отличается от земного блаженства богатого человека, у врат которого обитал нищий Лазарь. Таковы же будут ей и плоды воздаяния!
    Надо таковых настойчиво и громко предупреждать заранее — голосом Церкви! А не способствовать их немощи, как Моисей иудеям, разрешая разводы, только теперь умолчанием о последствиях.
    Не из боязни ли отпугнуть прихожан такой категоричностью? Во Имя Господа?
    Однако категоричность эта не может ли быть мягкой в изложении, но твердой в последовательности? Во Имя Господне!

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.