Домашнее образование. Выступление Алексея Комова в Общественной палате РФ
Общественная палата Российской Федерации, 20 ноября 2017 года. Выступление Комова А.Ю., посла Всемирного Конгресса Семей в ООН и основателя Центра поддержки семейного образования. Тема выступления: Всемирный Конгресс Семей и его содействие укреплению и защите многопоколенной семьи. Семейное образование как часть мирового консервативного движения, дружественного к России.

Добрый день дорогие дамы и господа!

Приветствую вас от имени Всемирного Конгресса Семей – крупнейшего в мире объединения сторонников традиционных семейных ценностей из 85 стран мира: политиков, интеллектуалов, бизнесменов и просто небезразличных граждан. С 1997 года состоялось 11 Всемирных Конгрессов Семей: в Праге, Женеве (в здании ООН), Мехико (с участием первых лиц государства), Варшаве, Амстердаме, Мадриде и Сиднее (с участием прот. Димитрия Смирнова – Председателя Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, Якуниной Н.В. – Председателя Программы Святость материнства, Малофеева К.В. – Председателя Попечительского совета фонда Св. Василия Великого), Москве (в Государственном Кремлевском Дворце с участием Св. Патриарха Кирилла, в зале заседаний Храма Христа Спасителя и Госдуме, хотя из-за санкций в последний момент было решено проводить это мероприятие не под эгидой ВКС), Солт-Лейк-Сити, Тбилиси (с участием Св. Патриарха Илии II), Будапеште (с участием Премьер-министра Виктора Орбана, депутатов Госдумы Юмашевой И.А. и Епифановой О.Н., профессора Антонова А.И. и прот. Димитрия Смирнова). Следующий, уже XII-ый Всемирный Конгресс Семей пройдет в следующем сентябре в Кишиневе при поддержке Президента Молдовы Игоря Додона, который уже выступал на наших прошлых Конгрессах.

Я также являюсь Президентом аналитического центра СемейнаяПолитика.РФ, соучредителем Фонда поддержки семьи и демографии во имя Свв. Петра и Февронии и Послом ВКС в ООН, где мы отстаиваем традиционные семейные и морально-нравственные ценности от агрессивных попыток глобалистского либерального антисемейного лобби разрушить традиционную семью и христианскую нравственность. И вот как раз о новой фазе этой борьбы я и хотел бы сегодня поговорить.

Ключевую роль в воспитании нового поколения, передаче моральных устоев от поколения к поколению и сохранении семейных ценностей естественно играет семья. Именно в крепкой, многодетной и многопоколенной семье закладываются основные нравственные ценности и мировоззрение человека. И поэтому на семью направлено острие атаки как либеральных, так и тоталитарных режимов, стремящихся создать «нового человека», оторванного от своих корней и от Бога. Отсюда же вырастает и, так называемые, ювенальные технологии, ставящие государство и его соцработников выше семьи и бесцеремонно вмешивающиеся в ее дела. К счастью в нашей стране удалось поставить заслон этому негативному явлению, но полностью эта идеология не изжита и расслабляться не стоит.

На Западе традиционные семейные и христианские ценности уже оттеснены на периферию общественной жизни. Например, президентом Обамой во всех американских школах были введены, так называемые, «трансгендерные» туалеты, душевые и раздевалки. То есть любой подросток, объявивший себя гомосексуалистом, лесбиянкой, трансгендером или еще одним из 50 видов гендера, может пользоваться туалетами, раздевалками и душевыми для противоположного пола. Естественно, христиане, да и вообще любые нормальные люди не хотят посылать своих детей в такие школы. К тому же и уровень знаний в школах находится на очень низком уровне и продолжает снижаться, несмотря на миллиардные бюджеты Министерства образования США. Об обязательных уроках, так называемого «секс просвета», начиная с детского сада слышали наверно все. Фонды Сороса пытались внедрить это и у нас. К счастью безуспешно.

В качестве стратегического ответа западные христиане создали мощное движение семейного образования или «хоумскулинга». Только в США таких детей 2,5 миллиона, и они показывают отличные академические результаты (намного превышающие средние по стране), прекрасно социализированы и достигают поразительных успехов в самых различных областях. Лучшие ВУЗы (включая Гарвард, Йель и т.д.) открыли в последние годы свои двери для хоумскулеров, не требуя аттестата о среднем образовании, и соревнуются за этих студентов, обладающих широкой эрудицией, независимым и творческим мышлением. Благодаря этому, хоумскулеры, например, склонны видеть в России друга, а не врага, и не очень верят антироссийской пропаганде либеральных СМИ. Многие из них голосовали за Трампа и за улучшение российско-американских отношений и против Хиллари Клинтон, которая, как ярый либерал, вообще угрожала запретить домашнее образование. Вот характерная ее цитата: «Я считаю, что первичная роль в образовании, обучении и воспитании детей принадлежит государству. Роль родителей тут второстепенна». Как известно, русофобская риторика Хиллари Клинтон контрастирует с дружественной к России позицией Дональда Трампа. Международное про-семейное движение, важной составной частью которого выступает быстро растущее семейное образование, является естественным союзником России, которая стала в последние годы общепризнанным лидером в защите традиционных нравственных ценностей, включая право на семейное образование. В следующем мае в Москве и С-Петербурге пройдет Международная Конференция по семейному образованию (GHEC2018.org) с участием представителей всех континентов. Прошлые конференции состоялись в Рио-де-Жанейро и Берлине, который был выбран не случайно. Дело в том, что семейное образование там было запрещено еще Адольфом Гитлером, который не мог позволить себе оставить кого-нибудь вне своей жесткой системы промывания мозгов. Сегодня этот запрет остается в силе и играет на руку новому политкорректному тоталитаризму ЕС. Оплот ювенальной юстиции Швеция также сажает в тюрьму решивших обучать своих детей дома в соответствии со своими религиозными взглядами и не пускать их на обязательные государственные уроки «секспросвета», которые так разрушительно действуют на психику детей.

Это нарушает фундаментальные права человека и семьи. Ведь право родителей давать своим детям то образование, которое соответствует их морально-нравственным представлениям и религиозным традициям, является фундаментальным правом человека. И его нужно всячески поддерживать и развивать. Статья 16 (3) Всеобщей декларации прав человека ООН говорит о том, что «Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства». А в Статье 26 (3) четко прописано, что «Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей».

Важно осознать, что право на семейное образование и воспитание детей – это основополагающее право человека. Родители, а не государство являются главными воспитателями детей. Мать и отец вправе сами решать по какой образовательной траектории будет двигаться их ребенок.

Дети даются семье Богом, а не соцработниками, и государство не вправе грубо вмешиваться в дела семьи. Библия и учение святых отцов четко говорит о том, что воспитание и образование детей – это личная обязанность и ответственность родителей. Домашнее образование является самой естественной и самой первой формой образования, практиковавшейся в древности, античности и средних веках. Почти все русское дворянство получало начальное образование дома, что давало прекрасные результаты, т.к. позволяло максимально гибко учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. После 70 лет марксизма-ленинизма с 1992 года семейное образование активно развивается в России и сегодня его выбирают около 100 тыс. человек. Это включает дистанционное обучение детей-инвалидов и детей в удаленных районах нашей страны. Развитие современных технологий позволяет сделать процесс образования более гибким и отвечающим современным запросам.

Благодаря семейному образованию христиане могут обучать своих детей в соответствии со своими религиозными взглядами. Сегодня налицо явный парадокс: около 80% населения России, согласно соцопросам, верят в Бога. При этом вся школьная программа построена исходя из материалистических, антирелигиозных «дарвинистских» позиций. И это касается не только учебников биологии и зоологии, но и всей предметной линейки: истории, литературы, физики, химии, астрономии, окружающего мира и т.д. Не настало ли время разрешить это явное противоречие?

Ясно что это нелегко, т.к. вся система образования продолжает оставаться по сути атеистической и антирелигиозной. Многолетние попытки Русской Православной Церкви, о принадлежности к которой заявляют около 70% населения РФ, ввести в школьную программу в течение всего нескольких четвертей «Основ православной культуры» наталкивались на мощное сопротивление. Министр образования Ольга Юрьевна Васильева не раз заявляла о своей приверженности традиционным православным ценностям, но многие ее инициативы наталкиваются на яростное сопротивление. Выражаем нашу горячую поддержку Ольге Юрьевне и готовы оказывать ей всяческую поддержку.

Предлагаем Минобрнауки рассмотреть вопрос о создании полной линейки учебников и внутренне непротиворечивой альтернативной программы обучения, построенной на креационистском библейском мировоззрении, которую могли бы выбирать для себя представители православного, мусульманского, иудейского и прочих вероисповеданий, составляющих около 80% населения нашей страны. Эта картина мира подтверждается многими последними достижениями науки, в то время как «дарвинизм» и, так называемая, «теория эволюции», утверждающая, что человек произошел от обезьяны, а не сотворен Богом, давно опровергнута многими данными науки. Монопольное навязывание миллионам наших школьников под видом «доказанной научной истины» ненаучной идеологии более походит на новую материалистическую псевдо-религию, а не на объективное отражение многогранной реальности.

Как говорил Св. Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, "никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть так считает, но не навязывает это другим". Но несмотря на все эти доводы, даже частные православные школы вынуждены преподавать сегодня детям «дарвинизм», чтобы соответствовать ФГОС и сдать ЕГЭ.

Все это, наряду со снижающимся уровнем знаний в современных школах, заимствованием плохо работающих западных моделей, заменой обучения натаскиванием на тесты и ЕГЭ, негативной социализацией, распространением нецензурной брани, наркотиков, сексуальных скандалов даже в лучших школах (например, №57 и Лиги школ) и прочими негативными явлениями способствует переходу многих родителей на семейное образование. Для оказания всесторонней поддержки таким семьям нами был создан Центр поддержки семейного образования (www.ЦПСО.РФ). Согласно ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», граждане имеют право выбрать семейную форму образования с правом прохождения итоговой аттестации в общеобразовательных школах. Наш Центр помогает готовиться и проходить эти аттестации, а также издает книги, проводит вебинары и осуществляет прочую деятельность, направленную на популяризацию семейного образования в нашей стране.

Горячую поддержку семейному образованию оказывают представители Русской Православной Церкви, в частности, Боголеп, епископ Александрийский и Светловодский и Председатель Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов.

Мы рады сообщить, что в этом году в 27 городах России, Украины и Белоруссии была успешно запущена программа поддержки классического семейного образования «Классические беседы», которая строится на опробованной тысячелетиями методике Тривиума и Квадривиума, составлявших знаменитые «7 свободных искусств» и подготовивших тысячи умнейших людей человечества. Более 370 детей обучаются по этой методике и интерес к ней постоянно растет. Наша программа является первой цельной программой обучения по всем предметам, не противоречащей православному мировоззрению, использующей лучшую мировую практику и самые последние достижения науки. Более подробную информацию можно получить на сайте www.КлассическиеБеседы.РФ, а также на блоге моей супруги Ирины Шамолиной www.Shamolina.ru («Человек года» и «Блог года» журнала «Семейное образование»).

Но также существуют и другие методики преподавания: «Российская классическая школа», использующая наследие известного русского педагога Ушинского К.Д. и ряд других. Вообще, для наиболее полного раскрытия талантов каждого человека должно существовать многообразие форм обучения - чем больше, тем лучше. Это выгодно и семьям, и государству в целом. Здесь излишняя централизация и стандартизация только вредит. Об этом свидетельствует, например, международный рейтинг свободы образования в различных странах мира.

Низкий уровень индивидуализации образования является общей проблемой всех школьных систем и основной причиной низкого качества образования. Укрупнение школ и внедрение стандартных тестов делает индивидуализацию еще менее достижимой. Тесты, как основа школьной программы, зажимает даже лучшие школы в крайне тесные рамки и не дает возможности использовать разные подходы к образованию – школа вынуждена заменить реальное образование «натаскиванием на тесты». Максимальная же гибкость и индивидуализация процесса обучения достигается именно в семье. Родители должны играть более значимую роль в сегодняшних школах, а семейное и школьное образование быть конструктивными партнерами, обмениваться лучшим опытом и делиться наработками.

Для успеха нашей страны в жесткой конкурентной борьбе в XXI веке нужно поощрять семейное образование, которое позволяет вырастить нестандартно и творчески мыслящих людей, способных на технологические прорывы и научные открытия. Биографии многих выдающихся ученых и изобретателей красноречиво подтверждают это.

Как сказал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, «семья, основанная на крепких традициях преемственности, самоотверженности, присущих нашему народу, – гордость России, настоящая опора государства, залог нравственного здоровья нашего общества." Человек сначала должен научиться любить и ценить свою семью, из этой любви логично вытекает любовь к своей Родине. Семейное образование как нельзя лучше способствует этому. Крепкие семьи – это залог силы нашей страны, именно в крепких семьях вырастают истинные патриоты и защитники Родины. Не будем забывать этого и будем всячески поддерживать многодетные и многопоколенные семьи многонациональной России!


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Домашнее образование. Выступление Алексея Комова в Общественной палате РФ

Добрый день дорогие дамы и господа!

Приветствую вас от имени Всемирного Конгресса Семей – крупнейшего в мире объединения сторонников традиционных семейных ценностей из 85 стран мира: политиков, интеллектуалов, бизнесменов и просто небезразличных граждан. С 1997 года состоялось 11 Всемирных Конгрессов Семей: в Праге, Женеве (в здании ООН), Мехико (с участием первых лиц государства), Варшаве, Амстердаме, Мадриде и Сиднее (с участием прот. Димитрия Смирнова – Председателя Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, Якуниной Н.В. – Председателя Программы Святость материнства, Малофеева К.В. – Председателя Попечительского совета фонда Св. Василия Великого), Москве (в Государственном Кремлевском Дворце с участием Св. Патриарха Кирилла, в зале заседаний Храма Христа Спасителя и Госдуме, хотя из-за санкций в последний момент было решено проводить это мероприятие не под эгидой ВКС), Солт-Лейк-Сити, Тбилиси (с участием Св. Патриарха Илии II), Будапеште (с участием Премьер-министра Виктора Орбана, депутатов Госдумы Юмашевой И.А. и Епифановой О.Н., профессора Антонова А.И. и прот. Димитрия Смирнова). Следующий, уже XII-ый Всемирный Конгресс Семей пройдет в следующем сентябре в Кишиневе при поддержке Президента Молдовы Игоря Додона, который уже выступал на наших прошлых Конгрессах.

Я также являюсь Президентом аналитического центра СемейнаяПолитика.РФ, соучредителем Фонда поддержки семьи и демографии во имя Свв. Петра и Февронии и Послом ВКС в ООН, где мы отстаиваем традиционные семейные и морально-нравственные ценности от агрессивных попыток глобалистского либерального антисемейного лобби разрушить традиционную семью и христианскую нравственность. И вот как раз о новой фазе этой борьбы я и хотел бы сегодня поговорить.

Ключевую роль в воспитании нового поколения, передаче моральных устоев от поколения к поколению и сохранении семейных ценностей естественно играет семья. Именно в крепкой, многодетной и многопоколенной семье закладываются основные нравственные ценности и мировоззрение человека. И поэтому на семью направлено острие атаки как либеральных, так и тоталитарных режимов, стремящихся создать «нового человека», оторванного от своих корней и от Бога. Отсюда же вырастает и, так называемые, ювенальные технологии, ставящие государство и его соцработников выше семьи и бесцеремонно вмешивающиеся в ее дела. К счастью в нашей стране удалось поставить заслон этому негативному явлению, но полностью эта идеология не изжита и расслабляться не стоит.

На Западе традиционные семейные и христианские ценности уже оттеснены на периферию общественной жизни. Например, президентом Обамой во всех американских школах были введены, так называемые, «трансгендерные» туалеты, душевые и раздевалки. То есть любой подросток, объявивший себя гомосексуалистом, лесбиянкой, трансгендером или еще одним из 50 видов гендера, может пользоваться туалетами, раздевалками и душевыми для противоположного пола. Естественно, христиане, да и вообще любые нормальные люди не хотят посылать своих детей в такие школы. К тому же и уровень знаний в школах находится на очень низком уровне и продолжает снижаться, несмотря на миллиардные бюджеты Министерства образования США. Об обязательных уроках, так называемого «секс просвета», начиная с детского сада слышали наверно все. Фонды Сороса пытались внедрить это и у нас. К счастью безуспешно.

В качестве стратегического ответа западные христиане создали мощное движение семейного образования или «хоумскулинга». Только в США таких детей 2,5 миллиона, и они показывают отличные академические результаты (намного превышающие средние по стране), прекрасно социализированы и достигают поразительных успехов в самых различных областях. Лучшие ВУЗы (включая Гарвард, Йель и т.д.) открыли в последние годы свои двери для хоумскулеров, не требуя аттестата о среднем образовании, и соревнуются за этих студентов, обладающих широкой эрудицией, независимым и творческим мышлением. Благодаря этому, хоумскулеры, например, склонны видеть в России друга, а не врага, и не очень верят антироссийской пропаганде либеральных СМИ. Многие из них голосовали за Трампа и за улучшение российско-американских отношений и против Хиллари Клинтон, которая, как ярый либерал, вообще угрожала запретить домашнее образование. Вот характерная ее цитата: «Я считаю, что первичная роль в образовании, обучении и воспитании детей принадлежит государству. Роль родителей тут второстепенна». Как известно, русофобская риторика Хиллари Клинтон контрастирует с дружественной к России позицией Дональда Трампа. Международное про-семейное движение, важной составной частью которого выступает быстро растущее семейное образование, является естественным союзником России, которая стала в последние годы общепризнанным лидером в защите традиционных нравственных ценностей, включая право на семейное образование. В следующем мае в Москве и С-Петербурге пройдет Международная Конференция по семейному образованию (GHEC2018.org) с участием представителей всех континентов. Прошлые конференции состоялись в Рио-де-Жанейро и Берлине, который был выбран не случайно. Дело в том, что семейное образование там было запрещено еще Адольфом Гитлером, который не мог позволить себе оставить кого-нибудь вне своей жесткой системы промывания мозгов. Сегодня этот запрет остается в силе и играет на руку новому политкорректному тоталитаризму ЕС. Оплот ювенальной юстиции Швеция также сажает в тюрьму решивших обучать своих детей дома в соответствии со своими религиозными взглядами и не пускать их на обязательные государственные уроки «секспросвета», которые так разрушительно действуют на психику детей.

Это нарушает фундаментальные права человека и семьи. Ведь право родителей давать своим детям то образование, которое соответствует их морально-нравственным представлениям и религиозным традициям, является фундаментальным правом человека. И его нужно всячески поддерживать и развивать. Статья 16 (3) Всеобщей декларации прав человека ООН говорит о том, что «Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства». А в Статье 26 (3) четко прописано, что «Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей».

Важно осознать, что право на семейное образование и воспитание детей – это основополагающее право человека. Родители, а не государство являются главными воспитателями детей. Мать и отец вправе сами решать по какой образовательной траектории будет двигаться их ребенок.

Дети даются семье Богом, а не соцработниками, и государство не вправе грубо вмешиваться в дела семьи. Библия и учение святых отцов четко говорит о том, что воспитание и образование детей – это личная обязанность и ответственность родителей. Домашнее образование является самой естественной и самой первой формой образования, практиковавшейся в древности, античности и средних веках. Почти все русское дворянство получало начальное образование дома, что давало прекрасные результаты, т.к. позволяло максимально гибко учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. После 70 лет марксизма-ленинизма с 1992 года семейное образование активно развивается в России и сегодня его выбирают около 100 тыс. человек. Это включает дистанционное обучение детей-инвалидов и детей в удаленных районах нашей страны. Развитие современных технологий позволяет сделать процесс образования более гибким и отвечающим современным запросам.

Благодаря семейному образованию христиане могут обучать своих детей в соответствии со своими религиозными взглядами. Сегодня налицо явный парадокс: около 80% населения России, согласно соцопросам, верят в Бога. При этом вся школьная программа построена исходя из материалистических, антирелигиозных «дарвинистских» позиций. И это касается не только учебников биологии и зоологии, но и всей предметной линейки: истории, литературы, физики, химии, астрономии, окружающего мира и т.д. Не настало ли время разрешить это явное противоречие?

Ясно что это нелегко, т.к. вся система образования продолжает оставаться по сути атеистической и антирелигиозной. Многолетние попытки Русской Православной Церкви, о принадлежности к которой заявляют около 70% населения РФ, ввести в школьную программу в течение всего нескольких четвертей «Основ православной культуры» наталкивались на мощное сопротивление. Министр образования Ольга Юрьевна Васильева не раз заявляла о своей приверженности традиционным православным ценностям, но многие ее инициативы наталкиваются на яростное сопротивление. Выражаем нашу горячую поддержку Ольге Юрьевне и готовы оказывать ей всяческую поддержку.

Предлагаем Минобрнауки рассмотреть вопрос о создании полной линейки учебников и внутренне непротиворечивой альтернативной программы обучения, построенной на креационистском библейском мировоззрении, которую могли бы выбирать для себя представители православного, мусульманского, иудейского и прочих вероисповеданий, составляющих около 80% населения нашей страны. Эта картина мира подтверждается многими последними достижениями науки, в то время как «дарвинизм» и, так называемая, «теория эволюции», утверждающая, что человек произошел от обезьяны, а не сотворен Богом, давно опровергнута многими данными науки. Монопольное навязывание миллионам наших школьников под видом «доказанной научной истины» ненаучной идеологии более походит на новую материалистическую псевдо-религию, а не на объективное отражение многогранной реальности.

Как говорил Св. Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, "никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть так считает, но не навязывает это другим". Но несмотря на все эти доводы, даже частные православные школы вынуждены преподавать сегодня детям «дарвинизм», чтобы соответствовать ФГОС и сдать ЕГЭ.

Все это, наряду со снижающимся уровнем знаний в современных школах, заимствованием плохо работающих западных моделей, заменой обучения натаскиванием на тесты и ЕГЭ, негативной социализацией, распространением нецензурной брани, наркотиков, сексуальных скандалов даже в лучших школах (например, №57 и Лиги школ) и прочими негативными явлениями способствует переходу многих родителей на семейное образование. Для оказания всесторонней поддержки таким семьям нами был создан Центр поддержки семейного образования (www.ЦПСО.РФ). Согласно ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», граждане имеют право выбрать семейную форму образования с правом прохождения итоговой аттестации в общеобразовательных школах. Наш Центр помогает готовиться и проходить эти аттестации, а также издает книги, проводит вебинары и осуществляет прочую деятельность, направленную на популяризацию семейного образования в нашей стране.

Горячую поддержку семейному образованию оказывают представители Русской Православной Церкви, в частности, Боголеп, епископ Александрийский и Светловодский и Председатель Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов.

Мы рады сообщить, что в этом году в 27 городах России, Украины и Белоруссии была успешно запущена программа поддержки классического семейного образования «Классические беседы», которая строится на опробованной тысячелетиями методике Тривиума и Квадривиума, составлявших знаменитые «7 свободных искусств» и подготовивших тысячи умнейших людей человечества. Более 370 детей обучаются по этой методике и интерес к ней постоянно растет. Наша программа является первой цельной программой обучения по всем предметам, не противоречащей православному мировоззрению, использующей лучшую мировую практику и самые последние достижения науки. Более подробную информацию можно получить на сайте www.КлассическиеБеседы.РФ, а также на блоге моей супруги Ирины Шамолиной www.Shamolina.ru («Человек года» и «Блог года» журнала «Семейное образование»).

Но также существуют и другие методики преподавания: «Российская классическая школа», использующая наследие известного русского педагога Ушинского К.Д. и ряд других. Вообще, для наиболее полного раскрытия талантов каждого человека должно существовать многообразие форм обучения - чем больше, тем лучше. Это выгодно и семьям, и государству в целом. Здесь излишняя централизация и стандартизация только вредит. Об этом свидетельствует, например, международный рейтинг свободы образования в различных странах мира.

Низкий уровень индивидуализации образования является общей проблемой всех школьных систем и основной причиной низкого качества образования. Укрупнение школ и внедрение стандартных тестов делает индивидуализацию еще менее достижимой. Тесты, как основа школьной программы, зажимает даже лучшие школы в крайне тесные рамки и не дает возможности использовать разные подходы к образованию – школа вынуждена заменить реальное образование «натаскиванием на тесты». Максимальная же гибкость и индивидуализация процесса обучения достигается именно в семье. Родители должны играть более значимую роль в сегодняшних школах, а семейное и школьное образование быть конструктивными партнерами, обмениваться лучшим опытом и делиться наработками.

Для успеха нашей страны в жесткой конкурентной борьбе в XXI веке нужно поощрять семейное образование, которое позволяет вырастить нестандартно и творчески мыслящих людей, способных на технологические прорывы и научные открытия. Биографии многих выдающихся ученых и изобретателей красноречиво подтверждают это.

Как сказал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, «семья, основанная на крепких традициях преемственности, самоотверженности, присущих нашему народу, – гордость России, настоящая опора государства, залог нравственного здоровья нашего общества." Человек сначала должен научиться любить и ценить свою семью, из этой любви логично вытекает любовь к своей Родине. Семейное образование как нельзя лучше способствует этому. Крепкие семьи – это залог силы нашей страны, именно в крепких семьях вырастают истинные патриоты и защитники Родины. Не будем забывать этого и будем всячески поддерживать многодетные и многопоколенные семьи многонациональной России!


Комментарии.

    Нет комментариев

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.