Комментариев 77

Написать комментарий
  1. nb:

    К вопросу о детях. Из рассказа одного священника: маленькая девочка исповедуется, рассказывает о своём грехе: Батюшка, я муху убила.- Священник: Ну, это не такой уж и грех.- Девочка: Но я её с такой злостью убила! Священник: ???????????

    • грешник:

      Один мужчина исповедовался так, что было слышно всем:
      «Батюшка, я так грешен. Я такой добрый и все вокруг этим пользуются»

  2. regent:


    Просьба обратить внимание, что дискуссия по поводу обличения известного богослова профессора А.И.Осипова прекращена в виду сложившейся ситуации, прекрасно изложенной в знаменитой басне Ивана Андреевича Крылова, которого так любит и так часто цитирует о.Димитрий: «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Cлона». Чтобы «разрулить» это положение — не рекомендуется писать комментарии на данную тему. Всем была предоставлена возможность высказать «свою точку зрения» со ссылками на имена святых отцов (и даже без проверки того, понимает ли комментатор, о чём идёт речь в теологуменах), но… слон уже прошёл мимо… пора успокаиваться…

    • Анна Вихляева:

      Дорогой регент, простите, еще один вопрос. Поскольку как-то много Мосек лающих на профессора Осипова развелось, может мы могли бы что-нибудь придпринять?

  3. Agniya:

    Спасибо, дорогие батюшки,о.Димитрий и о.Александр, за ответы на наши вопросы!
    Передача организована в форме непринужденной беседы, что очень хорошо, для восприятия и усвоения понятий, достаточно сложных по существу.
    Храни Вас Бог!

  4. Mikhail Ivlev:

    Спасибо, батюшки!
    Спасите наши души!

  5. георгий панчулидзе:

    Спасибо Вам Батюшки!

  6. elena cyprus:

    Спасибо. Очень хорош ответ про веру. Точнее не скажешь. У нас на приходе мальчик, ему тогда лет семь было, когда начал прислуживать в алтаре, сказал маме: «Мама, меня во время службы Кто то по голове погладил». Она потом спрашивала-нет, больше не повторялось. Два мальчика, за тысячи километров- а, одно и то же сказали: Бог по голове погладил… Велики дела твои Господи.

  7. Natalya t:

    Спасибо, батюшка, интересные вопросы, особенно запомнился ответ на вопрос «что такое вера?» — видеть невидимое…ну как просто и точно! Ведь если видеть исполение духовных Законов в своей жизни и вообще в окружающем мире, то как можно не верить в существование Того, Кто нам эти Законы даровал, как и саму жизнь?

  8. makdakota:

    По поводу границ Апостольской церкви: в интернете есть видео, на котором запечатлен отрывок из лекции профессора Осипова, называется «Осипов: что такое церковь и кто в нее входит». В нем профессор высмеивает Вашу точку зрения на этот вопрос, называя ее протестантской. Поздравляю, батюшка, вы — протестант, а вот «православный» профессор Осипов говорит, что крещение совсем необязательно для того, чтобы войти в Церковь. В доказательство он приводит ветхозаветных праведников, которые, как известно, все попадали в ад до Воскресения Христова, благоразумного разбойника, который был крещен кровью, истекшей из ребра Иисуса, как это открыл Святой Дух Евфрему Сирину (толкование на Четвероевангелие, гл.20), Иоанну Златоусту (слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Конатантинополь), Анастасию Синаиту (Жития святых Дмитрия Ростовского, 21 житие), Киприану Карфагенскому (письмо к Юбаяну о крещении еретиков). Также профессор приводит в пример «некрещеных» мучеников, которые, на самом деле были крещены кровью по слову Спасителя (Мф. 20,23). Спасибо Вам батюшка за Ваш ответ, какое счастье, что наша Церковь еще стоит на пастырях, которые держатся православного вероисповедания.

    • Дмитрий:

      По вашему православному исповеданию умершие некрещенные младенцы не спасутся? А если младенцы все-таки спасутся, то с какого возраста уже не спасутся?

      • makdakota:

        Свт. Григорий Богослов в слове о крещении так же говорит: «Не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания».

        • Дмитрий:

          «ни наказаны, ни прославлены» это непонятно. Душа есть? Есть. Она вечна? Да. А где она будет? Какое такое место будет кроме ада и рая? То ли полуад, то ли полурай. И сказано ли что-нибудь о нем в Писании? Для любителей четких категорий в деле спасения, которые обвиняют Осипова в их размытии, странно приводить такие цитаты.
          кстати, о Григории Богослове:
          «Святитель Григорий Богослов был сыном епископа, однако крестился в зрелом возрасте;»
          Получается странно: ни епископ, ни сын (который уже явно не был младенцем) не шибко то заботились о том, чтобы застраховаться от внезапной смерти, которая неминуемо «по вашему» должна была привести его в ад. Причем отец был епископ, то есть воспитывал сына соответствующе и креститься ничто не мешало (и даже сам мог покрестить), но нет — не покрестил не только во младенчестве, но и в более зрелом возрасте.

          • s2235:

            Действительно интересно в школу человек идёт с семи лет, а не с одного года в силу понятных причин, а крестится должен обязательно младенцем. Неужели это менее важно и значимо.

            • regent:

              о.Димитрий уже настолько часто объяснял эту сложившуюся в России традицию, что даже как-то не совсем прилично вопрошать об этом
              «Неужели это менее важно и значимо?»…

          • elena cyprus:

            Будущий Святитель Григорий Богослов родился в семье христианки Нонны и отца язычника. Священное писание, будучи отроком, он получил из рук матери. Праведная Нонна смиренно и молитвенно несла свой крест- неверие супруга. Отец Григория стал впоследствии пресвитером и затем епископом. Святитель в своих письмах очень часто вспоминает мать, праведную Нонну.

    • грешник:

      Обратил внимание на то, что сейчас в интернете поднялась очередная волна против уважаемого профессора А.И. Осипова. Причём, даже на ТВСПАСе. Что сильно огорчает. Но… самое интересное, что слушая о. Димитрия и Алексея Ильича, я не заметил в их словах какого-то принципиального противоречия. Они оба говорят об одном и том же. А напридумывать, «от ветра головы своея», можно что угодно. Потому, что: «Кипит наш разум возмущённый…»

      • makdakota:

        Что значит одно и тоже? Посмотрите еще раз эти два видео повнимательнее. Алексей Ильич по жизни утверждает, что для того, чтобы вступить в Церковь и спастись не обязательно креститься. Один мой друг, слушающий его лекции, отказался крестить умирающего старика, посчитав это ненужным. Отец Дмитрий, напротив, говорит, что крещение обязательно для того, чтобы войти в Церковь и спастись.

        • Дмитрий:

          Тот же о.Димитрий на вопросы, спасутся ли китайцы, в свое время в Русском часе отвечал — «это не нашего ума дело».

        • 8v08:

          «Алексей Ильич по жизни утверждает, что для того, чтобы вступить в Церковь и спастись не обязательно креститься.» Вы всё не правильно поняли, Алексей Ильич пытается донести до нас с вами, что крещение должно быть осмысленным, человек должен чётко понимать во что он крестится, что само по себе механическое крещение ни чего человеку не даст, что Дух первичен, а те , кого Алексей Ильич приводит в пример, были крещены Духом, что подобное соединяется с подобным. И что таинства церкви даны нам в помощь. Как же сложно Вам всё это объяснить, раз Вы профессора не смогли услышать, и всё перевернули, то никого из нас не услышите, тех кто любит, уважает и заступается за профессора. Алексей Ильич и о.Дмитрий одного Духа.

        • Agniya:

          Уважаемый makdakota! А если Вам, и Вашему другу, еще, и еще раз,не только «внимательнее посмотреть», но и постараться услышать, лекции профессора А.И.Осипова, может быть поможет — и «мозги встанут на место».
          Помогай вам Господь.

        • грешник:

          «Кого в раю будет больше, русских или греков?» – лукаво поинтересовались у отца Саввы приезжие туристы из Афин. «Наверное, китайцев», – ответил им преподобный, и мотивировал: «Их в принципе гораздо больше».
          .
          «Скажите, можно ли спастись? – вопросил отца Савву молодой послушник.
          «Практически невозможно… но попробовать, всё-таки, стоит», – ответил тот.

    • Фёдорова Ирина:

      может имеет смысл Алексея Ильича слушать не отрывками, для правильного понимания сказанного им?

      • грешник:

        А ещё больший смысл будет в том, чтобы слушать самого Осипова, а не тех, кто что-то из его лекций слушал, понял — не понял это уже другой вопрос, но на основании того, что он из сказанного понял, пересказал вам или написал об этом в интернете. Ищите первоисточник и «пейте» только из него.

        • Irene:

          Еще интереснее будет, если читать святых отцов, на которых всегда ссылается Осипов, какую бы тему он ни освещал.

          • грешник:

            Кстати, ни о. Димитрий, ни уважаемый А.И. Осипов никогда не говорят, о серьёзных в богословии вещах, сами от себя. Их источники всегда только: Священное Писание и Священное Предание.

          • грешник:

            И ещё.
            Не каждый из нас способен правильно понимать Священное Писание без помощи святых отцов. Но для того, чтобы «переварить» их мудрость тоже нужны, хотя бы молочные, но «зубы». А вот, например, мне, «беззубому», без такого вот «разжёвывания», которое делают о. Димитрий и А.И.Осипов, разъясняя всё и прививая любовь к чтению Священного Предания, и вовсе не обойтись.

            • Irene:

              Согласна на 100% (имею в виду, естественно, себя).

            • makdakota:

              А.И. Осипов выдергивает цитаты отцов из контекста, искажая их смысл в угоду своему учению, которое далеко от православного.

              • Фёдорова Ирина:

                вот уж не знала,что у Алексея Ильича есть «своё» учение :) вы просто в каком то заблуждении пребываете и похоже запутались,надеюсь, неокончательно

            • Agniya:

              Согласна! И, нужно благодарить Бога, что мы живем в такое время, когда можем изучать Священное Писание, Священное придание…Внимать умным словам, и профессора, доктора богословия, А.И.Осипова, и протоиерея, Димитрия Смирнова, и Святейшего Патриарха, Кирилла… И негоже — «мудрствовать лукаво».

      • makdakota:

        Я Алексея Ильича слушал и полностью, он действительно считает, что Церковь не обязательна для спасения, что спасутся все, даже дьяволопоклонники, что муки в аду будут носить очистительный характер.

        • olga liv:

          Алексей Ильич объяснял в своих лекциях,что часть святых отцов считает муки ада небесконечными,другая часть-нет,т.е.нет единого мнения по этому вопросу.

          • makdakota:

            Это вранье, все отцы, которые, якобы, говорили о всеобщем спасении, пишут о том, что этого не будет, просто А.И. понадергивал их цитаты из контекста. Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Евфрем Сирин, Иоанн Дамаскин, все они недвусмысленно пишут о вечности и бесконечности мучений грешников в аду, о чем, к сожалению, профессор Осипов знает.

            • s2235:

              » Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Евфрем Сирин, Иоанн Дамаскин, все они недвусмысленно пишут о вечности и бесконечности мучений грешников в аду…» какой жизнеутверждаюший посыл, прям какая-то тяга… , тяга прям туда. Куда торопитесь знаток Священного писания и Отцов, а точнее того о чём Они писали? Великий знаток » Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Евфрема Сирина, Иоанна Дамаскина» можно сказать близкий друг их, зачем ищите обвинить Осипова? Спасти его хотите, ну и нас заодно? Посмотрите не в аду ли одной ногой Вы уже с вашими «рассуждениями»? В кого метите, уж не в того кто определять будет здесь на земле кого куда?

            • mtn:

              А какое у Вас образование? Богословское?

              • makdakota:

                я учусь в богословском институте

                • regent:

                  похоже, что Вы просто в превозношении, если так упорно пытаетесь уличить профессора богословия в ереси… скорее всего обычное «усердие не по разуму»… задумайтесь об этом…
                  дискуссия не душеполезна и прекращается ввиду зацикливания

                • neonilla:

                  У нас есть батюшка, более 40 лет монашествующий, докторскую защитил в незапамятном году, где только не преподавал…как-то вскользь заметил, что самые большие «богословы» это семинаристы, начиная со второго курса… :-)

        • Natalya t:

          Уже и Церковь необязательна? Вы загляните, так сказать, за букву того, что говорит Алексей Ильич, по-моему, он очень доходчиво объясняет, даже в этом отрывке из лекции, почему нельзя по формальному признаку (крещение, если кроме этого события человека ничего с Церковью не связывает) войти в Царство Божие.

          • Natalya t:

            Кстати, что муки ада будут носить небесконечный и очистительный характер, звучит как раз очень по-христиански…

          • olga liv:

            Если нельзя по формальному признаку (крещению)войти в Царство Божие,то то Церковь тем более необходима.Как раз крестить то можно где угодно-на дому,в больнице и т.д. И за букву смотреть не стоит-много чего показаться может.

            • Natalya t:

              За буквой есть дух, т.е. суть сказанного, я это имела ввиду. Давно слушаю Алексея Ильича по «Союзу» и в интернете, сказать, что Церковь необязательна для спасения он никак не мог. Что-то, видимо, makdakota понял неправильно…

          • грешник:

            А Вы сами-то спасётесь? У Вас в этом уверенность есть? Только потому, что Вы член Церкви? Или есть и другие причины, по которым Вы надеетесь не в аду находится, а в Царстве Небесном? Вы их не назовёте?

            • makdakota:

              Не знаю спасусь ли я, но знаю, что без крещения в Церковь войти нельзя. На это указывают слова Бога в Библии, согласие святых отцов. Не нравится — снимайте кресты.

              • грешник:

                В церковь вошли такие люди, как: Ленин, Дзержинский, Гитлер, Сталин и т.д. И что? Они-то уж точно спасутся?

    • Ira-a:

      Высмеивает о.Дмитрия и называет его точку зрения протестантской — пишете Вы.Так это Ваши личные умозаключения,и это не значит, что так и есть на самом деле.Какие-то передернутые и примитивные выводы.

      • makdakota:

        Найдите в интернете видео, на которое я сослался, посмотрите его, на нем Алексей Ильич прямым текстом называет точку зрения о том, что в Церковь можно вступить только крестившись, протестантской.

        • грешник:

          А о.Димитрий часто в своих проповедях спрашивает прихожан:
          «А раскаявшийся разбойник, тот, что первым в рай вошёл, был ли он крещённым?»

        • s2235:

          А разве это не так?

          • mtn:

            Просто тогда Иисус Христос рядом с ними был осязаемо, а сейчас мы же его не види, а только чувствуем, поэтому крещение и необходимо нам…как-то больше ощущаешь, что ты под защитой.

        • Larkisa:

          В чем Вы нас хотите убедить?
          В том , что Алексей Ильич не православный христианин или просто недобросовестный профессор богословия, который «выдергивает цитаты» из Святых Отцов?
          Ну, не нравится Вам Осипов, какие проблемы? Не слушайте его!
          Читайте Святых Отцов в первоисточнике и , возможно, Господь просветит Ваш разум…

    • s2235:

      Вы на самом деле так сильно переживаете и волнуетесь за некрещённых куда и кто попадёт, или хотите обвинить Осипова? Когда дадите ответ себе на эти вопросы и поймёте мотивы, тогда возможно и начнёте понимать о Ком говорили все Те Кого вы упоминали.

    • Анна Вихляева:

      Алексей Ильич Осипов, высказывается против формального подхода к Церкви. Вы как-то все превратно поняли. Возможно, потому что слышали только отрывок из его речи. Послушайте полное объяснение профессора Осипова: «Понятие Церкви».

      • грешник:

        Пока мы будем убивать время на то, чтобы узнать, кто же всё-таки спасётся, а кто нет, время собственной нашей жизни, отпущенное нам для спасения своей собственной души, закончится.

        • regent:

          поэтому следует заранее получить справку на блоге, что мы именно из тех, кому надлежит спастись!
          скоро начнём выдавать!

          • грешник:

            А можно попробовать начать дело спасения своей собственной души уже сейчас, и даже без справки. Всё-таки бюрократическая машина… она такая неповоротливая…

          • грешник:

            Почти цитата:

            - Шурик, Шурик, Вы комсомолец?
            - Да.
            - Это же не наш метод. Это же торговля индульгенциями. Где гуманизм? Где человек человеку…?

          • mtn:

            Мне болтушке и бездельнице можно по блату, в первую очередь, остальные итак спасутся :).

            • regent:

              как заплатите… можем даже на цветной верже !

              • грешник:

                Вот так порой многие из нас, не слыша Христа, осуждая походя других и оправдывая самих себя, надеемся, почему-то, что нам-то уж точно приготовлено место в Царстве Небесном. Пусть и не в самом центре, пусть даже где-то на самом краю, но всё же там, а не в геенне огненной. А с чего бы это мы так о себе любимых думаем? Регент, не прокомментируете? :)

              • Анна Вихляева:

                Дорогой регент, спасибо за лошадку в цветочках. :)

            • neonilla:

              да что же Вы всё без очереди-то норовите…(Шарикова больше цитировать не буду)

        • Анна Вихляева:

          Кто спасется? Может ли Бог сотворить такой камень, который поднять не сможет? Сколько бесов умещается на кончике иглы?… и прочими вопросами из этой серии даже не заморачиваюсь. Дорогой грешник, Вы, наверное, кому-то другому хотели ответить?

    • julia l:

      Сегодня восхваляете батюшку,а профессора «забрасываете камнями».
      В кого завтра полетят камушки?
      Да и кто наш забавный судья,чьи похвалы звучат как осуждения?

  9. Dimitros:

    Спасибо за ответ, дорогие батюшки! =)

  10. Алексей:

    Господа системные администраторы!
    Вы шибко намудрили с возможностями скачивать файлы в формате mp3!
    Убедительно прошу, вертитесь к прежней возможности скачивать файлы в форматн аудиофайла mp3.

    • regent:

      У вас эта возможность никуда не исчезала, просто по просьбе наших посетителей, у которых медленный или дорогой интернет, добавилась вторая ссылка, позволяющая скачивать mp3-файлы более низкого качества и, соответственно, меньшие по размеру.
      Чтобы было понятнее, переименовали ссылки по-другому.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.