Комментариев 2

Написать комментарий
  1. ZakharS:

    Отец Димитрий. Спасибо за ваш труд — вы говорите много правильных вещей и помогаете людям ответить на сложные вопросы.

    Я бы только хотел обратить внимание на одну особенность ваших бесед. Вы часто обличаете глупости и заблуждения, в том числе среди верующих. И это замечательно: в Церкви остро не хватает образованных людей, способных видеть и отличать глупость от истины. Я рад, например, что вы не выступаете рьяным ругателем теории эволюции, а считаете, что это вопрос науки.

    Однако, среди ваших ответов периодически встречается некоторая чрезмерная уверенность в своей правоте. Пример тому эта конкретная беседа про судьбу души после смерти. Вы, конечно, оговорились в конце, что никто не знает, как будет судиться душа. Но у вас ощущается некоторое сознание превосходства над другими религиями и уверенность в том, что все, кроме православных, находятся в той или иной степени заблуждения.

    Я отношу себя к православной Церкви и не считаю (для себя) правильным переходить, скажем, к протестантам или буддистам. Но никак не могу себе позволить отрицать их собственный путь к Богу или считать их неполноценными, заблуждающимися и недостойными спасения.

    Простите, если комментарий получился с критикой, но это мое личное ощущение от ваших бесед. Регулярно смотрю все, что нахожу у вас интересным и желаю вам сил в таком нелегком служении.

    • regent:

      1) Священнослужитель, не считающей исповедуемую им религию превосходящей другие (как и мирянин), есть очевидный лицемер (худший, чем мирянин, т.к. ведет за собой паству). Это просто даже логически абсурдно по отношению к любой религии (я не использовал термин «фарисей», т.к. фарисеи именно с формальной логической точки зрения были безупречны, а в данном же случае — просто отсутствие даже формальной логики).

      2) Из текста следует, что автору известно существование «собственного пути к Богу» для неправославных (т.к. он его не отрицает), а все, кто не разделяют его мнения, считают неправославных «неполноценными, заблуждающимися и недостойными спасения». И всё это как бы приписывается о.Димитрию. Скажу только, что негоже свои рефлексии (в данном случае, просто не верные и не соответствующие православной точки зрения на спасение) приписывать вообще кому бы то ни было, а потом достойно разоблачать этого несчастного. Простите, но нужно не только смотреть, но и слушать и слышать.

      «

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.