Комментариев 3

Написать комментарий
  1. Аня:

    о. Дмитрий и без вас хорошо все объяснил

  2. Valentina-Komarova:

    На мой взгляд, явного ответа на вопрос для большинства людей не прозвучало. Прозвучавшие слова очень хорошие, правильные, но, честно говоря, далеко не всем понятные, т.к. большинство из нас — люди еще ветхие, а не новые, нам бы научиться сначала древние Моисеевы заповеди исполнять, те, которые мы с большим трудом, но действительно можем исполнить сами.
    Прошу прощения за попытку объяснить объясненное, разжевать разжеванное со своей мелкой колокольни.
    На мой взгляд «тщательное исполнение заповедей Христовых» можно приравнять к выражению «мелочей не бывает». Что это означает? Использую тот же самый замечательный пример с воровством.
    Итак, у человека есть руки (физическая, плотская составляющая), с помощью которых он совершает воровство. Закон (пока еще внешний)для ветхих людей гласит: не укради. И человек, искренне желая соблюдать закон, не протягивает своей плоти к чужому имуществу. Но!
    У человека есть душа (сосуд для какого-нибудь духа, душевная составляющая). Душа (где живет внутренний закон человека)тайно хочет чужого, примеривает его на себя, что выражается, например, через зависть. Что получается?
    Получается, что руки его чисты (и это видят люди), а душа его не чиста (это видит в первую очередь Бог), следовательно, человек, как общность души и тела, в результате нечист для Бога, т.к. одна из его составляющих (в данном случае — душа) не чиста.
    Тщательное исполнение заповедей — исполнение их не какой-либо отдельной своей частью, а исполнение их всеми своими частями: и душой, и телом. Кстати, если душа будет чиста, то тело автоматически будет чистым.
    И тут можно переходить к тому, каким же образом этого достигнуть? В прозвучавшем ответе есть этот рецепт: только с помощью Духа Божьего. Самостоятельно человекам этого не достигнуть. Проверяла не один раз, подтверждаю, что именно так и есть.
    Возникает вопрос: и как это сделать? Иисус дает на него ответ: Блаженны нищие духом. Заметьте: не богатые, ни бедные духом, а совершенно нищие духом. То есть те, грубо говоря, у кого своего духа, своих «хотелок» и «мечталок», своих «знаю как» в душе нет, те, в чистой и нищей душе которых, как в девственном храме может поселиться Дух Божий.
    Это была попытка еще раз объяснить.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.