Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 27 ноября 2011 г.)
Протоиерей Димитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский отвечают на вопросы на православном телеканале "Союз". Передача записана 27 ноября 2011 года, показана по ТК "Союз" 4 декабря 2011 года.
NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Коментарии
  1. Екатерина:

    ПотАковники (от потакать).

  2. Elle:

    Очень жаль, что о. Дмитрий сверхдипломатично обошёл вопрос о том, что введение УЭК и замена бумажных денег электронными откроют прямой путь нашим, необременённым принципами, чиновникам к безнаказанному отъёму наших детей и собственности.

    • lavrina:

      «введение УЭК и замена бумажных денег электронными откроют прямой путь нашим, необременённым принципами, чиновникам к безнаказанному отъёму наших детей и собственности.»
      А какая связь между заменой бумажных денег электронными и отъёму, как Вы говорите, детей и собственности?

  3. SergeyB:

    «Человек так волнуется, что боишься, что у него печень треснет.». (с) отец Дмитрий.

    Гениально. :)

  4. RB_Ta:

    Отличная передача! Просто отдохнула душой. Спасибо!

    P.S. Американцы давно под прицелом Большого Брата, хотя у них нет паспортов, потому что у них есть номер социального страхования, без которого нормально существовать невозможно. Вся жизнь бедного американца как на ладони. Нас ждет то же самое — все «хорошие» идеи текут из Вашингтонского обкома.
    Правда, у нас в некоторых деревнях у жителей ни централизованного газа, ни воды, ни отопления нет, но зато будут электронные карты. Все-таки 21 век на дворе!

    • dagr:

      Дело не в «Вашингтонском» обкоме или каком-то еще , а в обычном желании любой власти более полного и гибкого контроля. Появились тех. возможности — начались соответствующие изменения..

      • RB_Ta:

        Дело не в гибком контроле, а в тотальном. Подобное ввинчивание в жизнь простого человека — это стремление контролировать каждый его шаг, нивелирование его свободной воли. Это беспримесная активность сатаны. Да простят меня американцы и просто толерантные граждане, Америка, как бы я ни любила Драйзера, для меня империя зла. Вся грязь сочится оттуда.
        Сюрреалистическое, необоснованное, субъективное мнение.

        • dagr:

          Система всеобщего образования — это тоже инструмент «тотального контроля», если на то пошло, как и телевидение, как говорится «будущее страны в руках тех, кто учит ее детей»

          А еще подумайте, какие такие могли быть причины у СССР , сохранись он, не вводить подобную систему? Он нуждался в ней гораздо больше и идеологически был лучше под нее заточен.

          • RB_Ta:

            Во-первых, я не согласна. Всеобщее образование — это не система установления контроля, а система воспитания ценностей. Это разные вещи. Хотя, конечно, система ценностей может быть и демонической)))
            Про СССР — конечно, его идеология предполагала контроль над личностью, потому что личность принадлежала не себе, а обществу. Но современный «демократический» мир прописывает другие ценности. У либерального Запада главная ценность — свобода личности во всех смыслах. Но если и в СССР, и в «деморатической» Америке человек одинаково подконтролен, то какая между ними разница?

            • mtn:

              Кроме того, Вы забыли еще самое главное, что у детей есть родители. Если Вы отдали ребенка в школу и вздохнули спокойно: ну все Слава Богу, пусть теперь государство (школа) учит, тогда да, они, пожалуй, научат. А если Вы с ребенком после школы разговариваете и анализируете ситуации, в том числе и его тем самым учите анализировать, тогда все будет не так уж плохо :).

              • RB_Ta:

                Батюшка как-то сказал, что родители сегодня не знают своих детей и не занимаются ими, и это истинная правда. К сожалению, как правило, родители делают именно так, как вы говорите: отдали в школу — и воспитывайте. Почему все больше школ переводится на полный день? Потому что реально родителям некогда возиться с собственными детьми. Ужасно утомляет! Школы даже в праздники и каникулы обязаны создавать дежурные группы для детей, которых папам/мамам некуда деть(!) Одна знакомая директор школы как-то сказала: «Я не учитель — я врач-психиатр. Лечу родителей. Получается плохо».

            • dagr:

              >> Но если и в СССР, и в «деморатической» Америке человек одинаково подконтролен, то какая между ними разница?

              Вот и ладушки. А теперь возвращаемся наверх и читаем про что речь.
              «Дело не в «Вашингтонском» обкоме или каком-то еще , а в обычном желании любой власти более полного и гибкого контроля. »
              Это и объясняет отсутствие разницы.

              • RB_Ta:

                Стремление власти к контролю естественно. Власть, которая не умеет контролировать общество — опасная штука. Но к контролю по Оруэллу стремится не каждая власть, я с этим не согласна. Мы говорим о крайних точках — СССР и Америке. Есть много кого посередине. И современная Россия пока еще не двумя ногами в темноте. И наше сопротивление всяким чипам пусть и неосознанное, и стихийное, и, может, в какой-то степени суеверное, но подсознательно мы все равно боремся за свою внутреннюю свободу. Может, на наш век хватит…

          • lavrina:

            «Система всеобщего образования – это тоже инструмент «тотального контроля»»

            Согласна. Это возможность научить детей тому, что угодно правителям. Атеизму, например, как было в советское время…А сейчас тому, что цель жизни — быть успешным.
             
            Но жизнь так интересна, что, порой, получаются не только те плоды, которые ожидали, но и ещё совсем иные, противоположные.
            Кем легче управлять: малограмотным человеком или тем, кто владеет основами наук, умеет искать и находить информацию, приучается мыслить?
             
            «будущее страны в руках тех, кто учит ее детей»

            И с этим согласна.
            И здесь в нашей стране наблюдается парадокс: профессия учителя должна бы быть, ввиду её важности, престижной и высокооплачиваемой. Но этого и близко нет! К чему это приводит? К тому, что в учителя не идут те, кто хочет заработать. Зато немало тех, кто видит в профессии учителя своё призвание.
            А учитель, работающий не столько из-за денег, сколько по призванию, не сможет учить детей плохо, постарается научить их мыслить, рассуждать, а главное, подаст им пример любви к своей профессии и к своим ученикам.

            • dagr:

              парадокса нет, потому что нет соответствующего госзаказа.
              учитель сейчас лишь передаточное звено (учит не он, а тот, кто пишет программы минобру), он учит тому , что ему спустило минобр, от него не требуется воспитывать элиту, а только лишь электорат. С учетом же выросших прав детей (плюс информатизации, то есть на учителя снизу вверх никто не смотрит ) он между двух наковален и его роль его сведена к роли обслуживающего персонала, который действует строго по инструкции. Сюда же можно добавить, что уже в советские годы учитель стал женской профессией, что тоже отразилось.

              • RB_Ta:

                Хотя учитель сегодня унижаем буквально всеми, давайте честно скажем, что общество деградирует галопирующими темпами, и если бы не сегодняшние учителя в массе своей (в частностях, бывает, и священники жен оставляют), эта деградация усилилась бы в разы. Школа сегодня единственное светское заведение, которое противостоит дому2, собчак — только подвижническим трудом учителя дети еще читают не только вывески на магазинах, находят на карте Мельбурн и знают, что такое логарифмы. Нравственные ценности многих учителей школы, пусть и атеистов, не сравнимы с ценностями, пропагандируемыми с зомбоящика. К тому же воспитанием элиты (что есть малая часть любого общества) не может заниматься человек, в которого все кому не лень плюют. Я вижу массовый отток хороших учителей из школы — даже не потому что мало платят, а потому что при каторжной работе устаешь быть постоянно облитым дерьмом грязью.

                • OlgaNP:

                  «Школа сегодня единственное светское заведение, которое противостоит дому2, собчак…» Это относится к учителям, которые старше 30 лет, но им на смену приходят молодые, многие из которых сами с удовольствием смотрят Дом2 и Анфису Чехову. По поводу знаний тоже вопрос. Знания у молодых иногда отсутствуют и самые примитивные, несмотря на наличие диплома.Есть,конечно, исключения.

                • lavrina:

                  Полностью с Вами согласна.

              • lavrina:

                «учитель сейчас лишь передаточное звено (учит не он, а тот, кто пишет программы минобру)»

                Вы не учитываете человеческий фактор.
                Есть ещё такие чудаки-учителя, которые стараются «сеять разумное, доброе, вечное». Они для этой цели и пришли в школу, ВУЗ или Дом творчества.
                И в пределах программы обучения, которую действительно надо выполнять, они-таки умудряются «сеять».
                 
                А поскольку программы, спускаемые «сверху», не расписываются поурочно, то простор для творчества и инициативы у учителя есть.

  5. Pavel1958:

    Слушая вас,душой оттаиваешь
    Спаси Вас Бог, о.Александр и о.Димитрий.

  6. Ваня:

    А почему сырое мясо нельзя?, ведь делают разные степени прожарки, мясо с кровью или с румяной корочкой, но внутри сырое красное, да много видов. конечно поставщику много доверять надо, но в хорошем ресторане вам из мяса что угодно сделают, и пищеварение не пострадает.
    Кстати, пока есть возможность написать, скажу, что благодаря вот такому развитию мультимедийного интернета, мы имеем возможность знакомиться с особенностями теоретического познания Христианской антропологии.
    В противном случае не имели бы возможности охватить такой бьем информации за неимением времени. спаси вас БОГ, отцы.

  7. Антон Панов:

    Отличная передача получилась, отцы! Спаси вас Бог!

  8. genia:

    Спасибо, батюшка, эта передача была особенно интересна!!!!

  9. Glomer:

    какая странная реакция. Да, даже если б и съел в пост баранину, ну, откуда знать, что за обстоятельства были на тот момент. мда, православные.

    • dagr:

      Страшно подумать, что было бы, если бы съел.

      Немощные чада соблазнились бы и получилось бы, как у Филатова.
      «О тебе, о подлеце, Слава аж в Череповце!
      Ты всему народу в душу. Наплевал в моем лице!»

    • Marina78:

      Пост начался 28 ноября, а запись передачи — 27 была)))) И отец Димитрий мог и пошутить))))

  10. Irene:

    Спасибо отцу Дмитрию за внятную разумную позицию по универсальным электронным картам. А то иной раз по «Радонежу» такие страшилки услышишь от некоторых православных батюшек, что диву даешься. Хотелось бы, чтобы носители апокалиптических настроений в связи с грядущим введением УЭК прислушались бы к отцу Дмитрию.

  11. Добавить комментарий