Комментариев 8

Написать комментарий
  1. lisevich:

    Народ! Учит Вас отец Димитрий включать разум, так нет всё воспринимается дословно. Конечно, можно отыскать сотню духовных мультиков и тысячи православных поэтов и писателей, ловите главный смысл. Это форма-пример, а не шаблон. Спаси Господи.

  2. OlgaNP:

    Интересно мнение отца Дмитрия по поводу мультфильмов. Батюшка говорит, что плохо, когда меняются голоса героев, «коверкаются», а как же тогда озвучивать, например, маленьких зайчиков, белочек и т.д. Если зайчонок станет говорить басом, как взрослый дядя, то это будет довольно странно смотреться. Да и в жизни голоса маленьких детей ну очень забавные. А хорошие, добрые, поучительные мультфильмы есть, нужно только хорошенько поискать, особенно среди старых советских.

    • OlgaNP:

      Как пример, имхо, замечательный мультфильм «Мешок яблок» (про зайца, у которого четыре сыночка и лапочка дочка), многим положительным христианским качествам можно научиться у героев).

      • mtn:

        А Вини-пух: Кролик: «Потому что кто-то очень много ест» :) , а Каникулы в простоквашино… Не вижу ничего криминального и вредного для детишек.

  3. eva:

    К четвертому врпросу. Подтверждаю. У мамы была серьезная библиотека в 10000 книг.
    Читала усиленно с 14 лет. После открытия духовных отцов, читать все остальное стало невозможно: неинтересно.

  4. Irene:

    По поводу ответа на вопрос об отношении к художественной литературе – редкий случай – но я не совсем согласна с отцом Дмитрием. Ведь классическая литература Х1Х века пронизана христианством: произведения Пушкина, Достоевского, Гончарова, Гоголя, Толстого (до того, как он занялся конструированием Евангелия по собственному усмотрению) несут абсолютно евангельские истины (список авторов можно продолжить). И когда, став церковным человеком, вновь возвращаешься к прочитанным ранее произведением русской классики, то с удивлением и радостью обнаруживаешь в них все новые и новые смыслы, которые доселе были сокрыты.
    Профессор М.М. Дунаев в одной из своих бесед отметил, что «человек, не способный понять Достоевского и Пушкина, не сможет понять и святоотеческую литературу, и Священное Писание». Мне кажется, что верно и обратное: современный человек, обогащенный мудростью святоотеческой литературы и Священного писания, начинает правильно понимать русскую классическую литературу: Достоевского, Пушкина и других писателей.

    • OlgaNP:

      Когда человек приходит к Богу, он, действительно переключается на исключительно духовную литературу, но потом, когда неофитские порывы проходят, возвращается и к светской литературе, написанной в православном ключе (это я о себе говорю и о своих знакомых). Начинаешь по-новой перечитывать русских классиков и, как вы написали, с радостью обнаруживаешь новые смыслы. Для меня в первую очередь это Ф.М. Достоевский и ставший любимым писатель И.С. Шмелев.
      Батюшка, говоря о святых отцах, упомянул Святителя Игнатия Брянчанинова, сказав, что он довольно категоричный. А мне, например, как раз очень близка манера изложения Святителя, да, он очень конкретный, у него, как правило, или да или нет. Но благодаря этой конкретике он становится более понятным. Главное, категоричные высказывания святителя применять к себе,а не к окружающим, хотя, конечно, если интересуются, в трудах Святителя можно найти ответы на очень многие вопросы.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.