Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 25 декабря 2011 г.)
Протоиерей Димитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский отвечают на вопросы на православном телеканале "Союз". Передача записана 25 декабря 2011 года.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 25 декабря 2011 г.)

Беседы с батюшкой (25 декабря 2011 г.)

Содержание

  1. Многие люди ни во что не ставят мнение церкви, должны ли мы по Слову Господа обходить их стороной, избегать? (1:00)

Церковь, Господь

  2. В духовной литературе говорится о смирении и послушании, должна ли я смиряться с пьянством мужа и должна ли слушаться его? (5:02)

смирение, послушание, пьянство, муж, жена, литература

  3. Можно ли после причастия читать мирскую литературу? (7:38)

причастие, литература, чтение

  4. Когда человек воцерковляется - он больше склонен к духовной литературе, но может ли у него остаться любовь и к светской литературе? (8:50)

воцерковление, литератрура

  5. Как бороться с искушениями, которые посещают человека во время молитвы? (18:29)

молитва, искушение

  6. Будет ли человек отвечать за последствия греха, в котором покаялся? (22:33)

грех, покаяние

  7. Продаются ли мощи святых? (25:17)

мощи, святые, торговля

  8. В Ветхом Завете, когда описываются последние дни жизни пророков, есть выражение: «умер он насыщенной жизнью и крепость в нем не истощала». Значит ли что эти люди не болели болезнями характерными для старости и они прожили по сравнению с современным человеком довольно долго? (26:12)

Ветхий Завет,

  9. Поясните, пожалуйста, выражение: «кровь есть душа? (29:11)

кровь, душа

10. Разрешено ли женщинам читать Евангелие и Псалтырь в критические дни? (29:44)

Евангелие, Псалтырь, критические дни

11. Имеет ли право клирос самостоятельно, без священника служить Литургию или Всенощную в воскресение? (30:12)

клирос, литургия, всенощния

12. Батюшка, выслушав мою исповедь, запретил мне общаться с некоторыми моими друзьями, должен ли я принять его слова как указание свыше или это только совет? (31:37)

исповедь, друзья

13. Только ли к апостолам обращены слова Господа: «идите и научите все народы» или любой человек может учить других людей? (35:45)

апостол, миссионерство

14. Как понять заповедь: «не пожелай раба ближнего своего»? (38:44)

заповедь, раб, ближний

15. Федеральный закон «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» ущемляет права родителей, например, на выбор лечения своих детей. Что мы можем протипоставить врачам, действующим в соответствии с данным законом? (40:08)

закон, дети, родители, лечение

16. Меня одолевает тревога (фобия) за здоровье своих родных и близких. Что это маловерие или болезнь? (45:42)

17. Почему Россия – самая богатейшая страна мира, по качеству жизни (образование, медицина и т.д.) в рейтингах находится на последних местах? (49:12)

образование, медицина, Россия

18. Как поступать православному человеку, если у него просят большую сумму денег? (52:18)

деньги,
Комментарии.

    Комментариев 8

    1. lisevich:

      Народ! Учит Вас отец Димитрий включать разум, так нет всё воспринимается дословно. Конечно, можно отыскать сотню духовных мультиков и тысячи православных поэтов и писателей, ловите главный смысл. Это форма-пример, а не шаблон. Спаси Господи.

    2. OlgaNP:

      Интересно мнение отца Дмитрия по поводу мультфильмов. Батюшка говорит, что плохо, когда меняются голоса героев, «коверкаются», а как же тогда озвучивать, например, маленьких зайчиков, белочек и т.д. Если зайчонок станет говорить басом, как взрослый дядя, то это будет довольно странно смотреться. Да и в жизни голоса маленьких детей ну очень забавные. А хорошие, добрые, поучительные мультфильмы есть, нужно только хорошенько поискать, особенно среди старых советских.

      • OlgaNP:

        Как пример, имхо, замечательный мультфильм «Мешок яблок» (про зайца, у которого четыре сыночка и лапочка дочка), многим положительным христианским качествам можно научиться у героев).

        • mtn:

          А Вини-пух: Кролик: «Потому что кто-то очень много ест» :) , а Каникулы в простоквашино… Не вижу ничего криминального и вредного для детишек.

    3. eva:

      К четвертому врпросу. Подтверждаю. У мамы была серьезная библиотека в 10000 книг.
      Читала усиленно с 14 лет. После открытия духовных отцов, читать все остальное стало невозможно: неинтересно.

    4. Irene:

      По поводу ответа на вопрос об отношении к художественной литературе – редкий случай – но я не совсем согласна с отцом Дмитрием. Ведь классическая литература Х1Х века пронизана христианством: произведения Пушкина, Достоевского, Гончарова, Гоголя, Толстого (до того, как он занялся конструированием Евангелия по собственному усмотрению) несут абсолютно евангельские истины (список авторов можно продолжить). И когда, став церковным человеком, вновь возвращаешься к прочитанным ранее произведением русской классики, то с удивлением и радостью обнаруживаешь в них все новые и новые смыслы, которые доселе были сокрыты.
      Профессор М.М. Дунаев в одной из своих бесед отметил, что «человек, не способный понять Достоевского и Пушкина, не сможет понять и святоотеческую литературу, и Священное Писание». Мне кажется, что верно и обратное: современный человек, обогащенный мудростью святоотеческой литературы и Священного писания, начинает правильно понимать русскую классическую литературу: Достоевского, Пушкина и других писателей.

      • OlgaNP:

        Когда человек приходит к Богу, он, действительно переключается на исключительно духовную литературу, но потом, когда неофитские порывы проходят, возвращается и к светской литературе, написанной в православном ключе (это я о себе говорю и о своих знакомых). Начинаешь по-новой перечитывать русских классиков и, как вы написали, с радостью обнаруживаешь новые смыслы. Для меня в первую очередь это Ф.М. Достоевский и ставший любимым писатель И.С. Шмелев.
        Батюшка, говоря о святых отцах, упомянул Святителя Игнатия Брянчанинова, сказав, что он довольно категоричный. А мне, например, как раз очень близка манера изложения Святителя, да, он очень конкретный, у него, как правило, или да или нет. Но благодаря этой конкретике он становится более понятным. Главное, категоричные высказывания святителя применять к себе,а не к окружающим, хотя, конечно, если интересуются, в трудах Святителя можно найти ответы на очень многие вопросы.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.