Комментариев 20

Написать комментарий
  1. Марина:

    Спасибо дорогой отец Димитрий и дорогой отец Михаил за передачу и прекрасные ответы!

  2. ВладимирМ:

    Вопрос 2 (3:07).
    Редкий случай, когда о.Дмитрий так явно смущён вопросом и не может ответить ничего внятного и по-существу, хотя, как сам говорит, всё понимает :(

    • Иванов:

      А что Вы хотите — он ведь официально Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Хотя по жизни он сам неоднократно говорил, что сейчас лично больше разводит, чем венчает.

    • natalianiko:

      Не заметила ни тени смущения. Одна только нелицеприятная (в исконном значении этого слова) правда. Всё внятно и по существу. И как раз потому, что всё о. Димитрий прекрасно понимает.

      • ВладимирМ:

        После задания вопроса о.Александром о.Дмитрий сказал только: «Нет», и замолчал, задумавшись, и так долго, что о.Александр уже решил, что ответ исчерпан, стал задавать следующий вопрос, но о.Дмитрий вдруг перебил его и очень грустно сообщил, что он всё понимает, так и не ответив на вопрос по существу, видно из каких-то своих внутренних мотиваций. Не видеть этого может только слепой или ангажированный человек.

    • Роман/ Россия/ Новомосковск:

      Вопрос не поставил батюшку в тупик. Отец Димитрий скорее всего в момент паузы обдумывал к чему клонит этот вопрос и пытался сформулировать ответ, как всегда ёмко и лаконично. Иногда, прежде чем ответить, нужно подумать. Что и сделал о.Димитрий. Ответ получился исчерпывающим, но похоже не для самого вопрошающего.

      • ВладимирМ:

        Ответа не было. О.Дмитрий всё и сразу понял (не надо так уничижительно о нём думать — размышлял, куда клонит). И если Вы регулярно слушаете о.Дмитрия, то, возможно, не пропустили мимо ушей его слова о том, что он сейчас больше разводит, чем венчает. Вот и было бы интересно услышать его исчерпывающий ответ, а не просто да/нет. До такого ответа любой и сам мог бы додуматься, но он всё-таки разводит — почему и кого? Мне кажется, что он именно так и хотел построить свой ответ, но потом передумал и ограничился да/нетом, которого впрочем некоторым, действительно, хватило за глаза.

        • Роман/ Россия/ Новомосковск:

          Своим ответом о.Димитрий дал понять, что церковь против быстрых решений по разводам, чтобы во-первых, дать людям шанс помириться, соединиться, исправить свою жизнь и отношение друг ко другу (люди бывает со временем меняются). Во-вторых, чтобы люди не думали, что это так легко: раз, и повенчались, раз, и развелись. Хотите развода? Вот вам епитимья. Несите её со смирением.

          • ВладимирМ:

            Вы хотя бы читали комментарий, которому оппонируете, а не начинали нравоучительно излагать другим прописные истины. Перечитайте, может поймёте со временем о чём речь.

            • Роман/ Россия/ Новомосковск:

              Вчера не совсем правильно уловил суть вопроса. Думал, что вам разводную не дают))) а тут оказывается только подумывают об этом, о том, не является ли фарисейством и лицемерием продолжать жить в венчанном браке, если нет любви и взаимопонимания между супругами и их детьми, нет домашней церкви (в идеальном её понимании). Вы смотрите не убейте друг друга, как поступали когда-то фарисеи (шутка). А если серьёзно, то не будет никакого фарисейства и лицемерия, если тот, кто позиционирует себя христианином перестанет роптать, плакать, пытаться искать выход на стороне, а послужит ближним (ведь русские своих не бросают), своей семье, благословлённой Богом. Не спасётся ли жена и дети мужем праведным? Венчание — это крест мученический, и венец получит тот, кто донесёт его до конца. Бог вам в помощь! Аминь.

              • ВладимирМ:

                Насчет «Русские своих не бросают»
                Эта присказка, над которой часто грустит именно о.Дмитрий, потому что:
                русские мужчины массово бросают своих русских детей и не платят алименты,
                а русские женщины миллионами убивают своих русских детей в утробе.
                —-
                Насчёт креста:
                Можно быть грабителем, убийцей и разбойником, а потом благоразумно покаяться в конце — и сразу в царствие небесное.
                Можно изнасиловать, убить девочку, труп бросить в реку, а потом стать христианским святым (Иаков Постник)…
                etc.
                —-
                Иными словами можно творить что угодно, надо только вовремя покаяться…
                Или Ваш мученический крест некое исключение из общего предписанного алгоритма покаяния, некая ловушка-капкан, придуманная с любовью специально для невозможности покаяния для человека? В этой связи также имеет значение и соотношение с другими заповедями Божьими и вообще замыслом Божьем о человеке (но раз о.Дмитрий не захотел дать аргументированный ответ, то не будем углубляться). Аминь?

        • natalianiko:

          Вот тут я с Вами согласна. О. Димитрий сразу понял, куда клонит автор вопроса.
          Кого и почему разводит о. Димитрий, я, к сожалению или к счастью, не знаю. Но что касается вопроса, из него очевидно, что люди немолодые (не смогли вырастить детей христианами, т.е. дети уже выросли). Развод немолодых родителей никак не способствует становлению христианином, но наоборот, а если отец, несмотря на отчуждённость в отношениях, ради Христа пытается это преодолеть и заботится о своей жене и матери тех самых детей-нехристиан, вот это больше бы помогло. Никто не мешает этому человеку молиться о том, чтоб Бог послал ему в сердце любовь к его законной жене, а Богу угодно, чтобы муж и жена любили друг друга, и, конечно, Он исполнит эту просьбу. И ничего фарисейского и лицемерного в таком пути нет.

          • ВладимирМ:

            За ответом чувствуется мудрая много пожившая и испытавшая женщина-христианка (продвинутая и просвещённая). В какой класс ходите, родная? Хотя, с другой стороны, устами младенца иногда глаголит истина.

            • natalianiko:

              Ну кое-что повидала, особенно в православной среде. И продвинулась, и просветилась. Воцерковилась, так сказать, по самое не балуйся.

    • Александр, Москва:

      Не увидел ни малейшего смущения в ответе батюшки. А уж тем более какого-то уклонения от ответа.
      Если Вы, ВладимирМ, не понимаете или Вам кажется что-то, то это Ваши проблемы. Кажимость не есть действительность.
      Существуют каноны Церкви, законы церковной жизни. И по этим действующим законам предписывается сохранять семью, если нет конкретных причин для развода, есть и исчерпывающий перечень таких причин. Вот и всё, чего же тут непонятного? Закон суров, но это Закон.
      Очень надоело и хочется сменить жену на «моложе и лучше качеством»? Тогда надо выбирать между Церковью и вольготной жизнью. Или — или. И — и не получится. Как говорится в народе, «или рыбку съесть, или…»
      А уж оправдания можно найти любым своим поступкам. Рекомендую прочитать вещицу Д.Хармса «Реабилитация». Там гротескно и забавно этот вопрос самооправдания обыгрывается.
      И ещё: о. Димитрий всегда говорит в том смысле, что семья — это скорее работа, тяжелый труд, а не удовольствие, не удовлетворение всевозможных потребностей.

      • ВладимирМ:

        Сплошная и поверхностная схоластика без понимания сути проблемы. Рекомендую вместо хохмача Хармса читать святых отцов, например, Исаака Сирина. Может что в жизни и христианстве поймёте.

        • Иванов:

          Согласен с Александром,Москва. Сидишь в дерьме и не чирикай. Бог тебя любит.

        • Александр, Москва:

          Владимир, спасибо за мудрый совет, я им постараюсь воспользоваться.
          Однако чего тут сложного в сути этой (Вашей?) проблемы? Ни-че-го.
          Просто, как говорил бывший уполномоченный от царства-государства по делам семьи, материнства и детства П.Астахов, к 40 годам женщина стареет, становится морщинистой… А хочется гладенькую такую иметь, молоденькую, энергичную. Но Церковь, понимаете ли, не понимает естественного стремления… Какие-то правила придумали… Если жена старая, морщинистая, что с ней может быть общего? Значит, правила надобно менять или переинтерпретировать, иначе что это за жизнь такая?

          • ВладимирМ:

            Это называется — прилог и искушение. Чуть что сразу думаете о сексе. Постарайтесь держать себя в руках, и читайте больше (как уже писал) святых отцов. Особенно житие святого Антония и поменьше ешьте мяса, а то Там никакой адвокат, даже такой дорогостоящий, как Астахов, вряд ли Вам поможет :(

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.