Дети не хотят учиться. Что делать? Иерей Феодор Лукьянов

Иерей Феодор Лукьянов о том, что делать, если дети не хотят учиться

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Сегодня часто поступают жалобы на детей, что не хочет ребёнок учиться. Приходят и к священнику, и к психологу родители и говорят: «Что случилось с нашим ребёнком?». Часто это бывает в подростковом возрасте. Перестал делать домашние задания, грубит учителям. Дома полностью отказывается выполнять домашнюю работу. С чем это связано? Ребёнок должен видеть перспективу. Он должен понимать не просто, что надо учиться. У него уже другой возраст. Это возраст, который уже пережил этап слова «надо». Это возраст, который задаёт огромнейший вопрос «почему?» Почему я должен учиться? Если мы являемся подлинными воспитателями своих детей, друзьями своим детям, мы обязательно должны им объяснить, почему мы, доченька, и почему мы, сыночек, тебя так мучаем, заставляем тебя учиться. Нарисуйте ребёнку огромное дерево. И вот стволом этого дерева должна быть вера в нашего Единого Господа Творца мира, Который создал этот мир для того, чтобы человек жил и трудился в этом мире. А ветвями этого дерева, то есть от веры, от религии исходит всё остальное, потому что этот ствол даёт жизнь и домашнему труду, и научным открытиям, и исследованию мира, всё тогда находится на своём месте. Поэтому все знания – геометрия, математика, программирование, литература – получают место на этом древе. Каждый листочек обозначает какую-то дисциплину и какое-то занятие, с этим связанное. И вот, когда ребёнку будет понятно это древо, что это древо знаний, которое позволит понять ему целостность, красоту мира, после этого надо ему задать вопрос: «А какое ты хочешь занять место в этом мире? Чем ты хочешь заниматься?» И исходя из этого, пусть его уже личное древо знаний будет направлено в сторону, предположим, тех или иных филологических знаний или технических знаний, но тем не менее ствол в нём всё равно останется тот самый, который я сказал, ствол, основанный на значении мира и человека. То есть у ребёнка должна быть целостная картина мира, в которой обязательно должно быть место Творцу, иначе без Творца это будут ветви без ствола и листья без ветвей. Когда у ребёнка целостная картина знаний о мире, для чего они даны человеку, тогда, конечно, учёба его будет осознанной, для того чтобы приобрести эти знания, подлинные знания, не оценку, нет, а подлинные знания, чтобы найти своё место в жизни, он будет к этому стремиться. У него будет понимание: сейчас я окончу школу, для того чтобы обрести понимание мира, обрести понимание, где я хочу работать, потому что без знаний я не пойму, кем мне нравится быть. Поэтому чем шире кругозор ребёнка, чем больше он читает, чем больше мы с вами с детишками нашими ездим в различного рода места, тем лучше. Например, если ребёнку нравятся технические дисциплины, можно съездить на экскурсию в потенциальное место работы – научно-исследовательский институт или посмотреть фильмы соответствующие, которые описывают работу, к примеру, астронома или работу человека, который занимается созданием компьютерных систем. Или это величайший труд писателя, художника, или это священнослужение – высшее служение на земле. Всё это ребёнок сможет выбирать тогда, когда будет знать об этом. У него должен быть мотив. То есть мы должны ему описать помимо вот этого древа знаний ещё и перечень профессий, перечень занятий, которые он может для себя избрать. В каком-то смысле, может быть, надо поискать, подобрать нам с вами, родителям, такой каталог профессий и занятий. Если ребёнок вдруг выберет себе какую-то профессию, естественно, что мы скажем: «Ты знаешь, к этой мантии профессора прилагается очень много. Ты для этого должен заняться вот этим, вот этим, знать вот такую дисциплину, такую». И у ребёнка будет понимание: «Ага, значит, если я хочу заниматься геологией, например, я должен изучить минералы, должен на окружающей среде в школе не попадать впросак, понимать, как-что. И на географии я должен пятёрку получить, потому что это смежные науки, которые дадут мне соответствующие знания». Поэтому давайте давать нашим детям целостное понимание мира, тогда у ребёнка будет мотивация, он будет понимать, зачем ему листочек, зачем ему веточка и будет главное понимать – каков ствол, на котором всё это растёт. Это единый мир, сотворённый Творцом ради человека, ради его трудов и спасения. Очень хорошо, если об этом стволе рассказывать через прекрасную книгу под названием «Закон Божий». Как раз эта книга описывает и смысл существования мира, и смысл творения животных, растений и самого человека. Главное, чтобы ребёнок этот смысл обрёл, но он сможет это сделать только через нас с вами – через своих родителей.

Спасибо вам за внимание!


Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Нет комментариев

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.