Комментариев 28

Написать комментарий
  1. FIL:

    Спаси Господи!!! о.Дмитрия.

  2. XXAIBI:

    Хранит вас БОГ отец Димитрий.

  3. Валерий Дугин:

    Большое спасибо за проповедь, надеюсь у меня всё получится.

  4. elena54:

    Больше всех в Евангелии люблю самарянку, слепорожденного и апостола Петра. С особой радостью слушаю о них.
    А про обличение других и оправдание себя могу сказать — дело тонкое. Ведь Евангелие призывает нас обличать обидчика (Лк.17, Мф.18) и ап.Павел призывал нас обличать друг друга с кротостью и любовью. Василий Великий говорит, что если ты не обличил обидчика, то на Страшном Суде будешь отвечать как его сообщник за тебе же нанесенную обиду.
    Обличать надо в нанесенной нам обиде с кротостью и любовью. Обличать и не превозноситься. Обо всех молиться.
    И оправдание у нас есть — мы перстные (из персти земной, из плоти), как сказал один святой.
    Надо сохранять трезвую голову, блюсти золотую середину при обличении обидчика и оправдании себя. Важно помнить свою греховность даже в добром деле. Всем нам этого желаю.

  5. сергий фролов:

    на 99 % уверен,что тот «смельчак»,что осмелился «вякнуть» на нашего батюшку в какой то студии-это герман стерлигов.все же интересно-к какой секте он принадлежит,и кто его обрабатывает.

  6. alexander kuzmin:

    А ведь сколько суеты и лукавства, и даже в церкви, и всё на бегу, и всё для себя, и всё зря… Храни Вас Бог, отец Дмитрий! Спасибо за хорошую слышимость, прекрасную видимость и доброе понимание. Вкушаем с удовольствием, но не для удовольствия ради, а для трезвости душевной.

  7. Spring:

    Насколько же поразительно устроение нашего Бога, если он таким образом говорит с этой женщиной-самарянкой. Просто переворачивается сознание от видения на деле того, что Бог есть любовь.
    Интересно, зная о ее такой жизни, как отнеслись бы к ней мы, как говорили бы с ней, и как расстались бы…

  8. genia:

    Дорогой батюшка, как всегда, удивительная по смыслу и красивая по структуре проповедь! Спасибо!

  9. vika-veronika:

    Один мой знакомый говорил, что осознание того, что Бог все видит в нем и хорошее , и, самое главное, плохое делает его счастливым и свободным, что ему не нужно изображать хорошего и правильного и он может быть самим собой, и что Бог его не отвергает. Он говорит, что необходимость соответствовать ожиданиям близких и не очень людей делает из него унылого раба, а необходимость вернуть себе образ божий наполняет его жизнь радостью и смыслом.

    P.s. Кстати, по части выполнения церковных правил и обрядов он, как говорят в школе, твердый троечник.

  10. mary2812:

    Спасибо, батюшка!

  11. Irina Krotova:

    Спасибо, Батюшка! Каждый день ставится вопрос :»Как поступить? Как понять?» Благодаря Вашему служению, потихоньку раскрываются глазки на себя.Начинается поиск всего Божьего.А на душе как хорошо от этого!

  12. Елена.:

    Простите пожалуйста,только у меня обрывается запись на 01.21 мин.?

  13. Zoyatihomirova:

    Спаси Господи, отец Дмитрий! Действительно, отрезвляюще действуют Ваши проповеди!Сразу хочеться быть лучше…, ни лукавить, ни лицемерить, быть как дети…Помоги нам, Господи!

  14. Marina Kusainova:

    Спасибо, батюшка наш за неформальное отношение ко всему! Спасибо, что учите нас этому.Я так люблю смотреть Ваши проповеди, потому что Вы другой и речь другая, и Ваши обличения справедливые. Спасибо! Действует отрезвляюще. На блогпостах Вы иронично-снисходительны к нам, а здесь как офицер на посту. Спасибо! Можно представить прессинг со всех сторон за такое мужество!

  15. RB_Ta:

    «Мы ищем спасение не там, где его можно найти. Так и Ангел сказал женщинам, которые пришли помазать Иисуса: «Что ищете живого среди мертвых?! Его нет здесь, Он воскрес. Неужели Христос нуждается в ваших помазаниях там, в ваших там обрядах — очень хороших, благочестивых, древних, — но что это дает Усопшему? Ваши благовония — что вы всю субботу ждали, пока наконец праздник кончится, потом побежать уже и прийти к тому, что уже всё — Его тут нет.» Потому что правило тяготеет над искренностью. А должно быть наоборот». Расстреляйте меня — батюшка что, обвиняет святых жен-мироносиц в неискренности? В формализме? По его мнению, жены должны были прийти в субботу? Или не прийти вовсе?

    • regent:

      более того о.Димитрий сказал, что блудница самарянка была более продвинута к Слову Божию, чем апостолы и именно по этому, Он сказал ей то, что еще не говорил никому на земле…

      • RB_Ta:

        Да, и еще первым Воскресший Иисус открылся женам-мироносицам, которые не знали, что Он должен воскреснуть — в отличие от Его учеников. С чего бы?

    • Nina55:

      Ну, что Вы! Разве батюшка кого-то обвиняет в своей проповеди? Жены — мироносицы всем сердцем стремились ко Гробу Господню, но соблюдая закон о субботе, пропустили время, когда тело Иисуса Христа можно было помазать благовониями. Но Господь милостив — они первыми узнали о воскресении Иисуса Христа. А самарянке, имеющей при всех своих грехах открытое, искренне сердце, не «запечатанное» фарисейскими учениями, понадобился только один шаг, что бы поверить без всяких сомнений. Спаси нас Господи!

      • Irina Krotova:

        Хорошо сказано.
        Мудрость жизни постигать и постигать.

      • RB_Ta:

        По вашей логике получается, что все-таки женщины должны были плюнуть на законы и прийти в субботу. Но ведь по воле Господа Промыслителя Иисус умер именно в пятницу — иудеи в субботу не хоронили. Поэтому мне как-то странно утверждение, что жены-мироносицы формально, по-фарисейски отнеслись к своим обязанностям — сидели, мол, ждали чего-то, нет бы взять и прийти (не говоря уже о том, что Иисус единственный, кто изменял закон иудеев — никто до него на это не решался, как-то странно ждать это от не просто даже ученика Господа, а от женщин, учитывая их тогдашнюю роль в обществе). У кого это еще написано, кроме бютюшки? Дайте ссыль. Просвещусь. Просто Шмеман говорит, что «этим женщинам не открывал Христос…тайн будущего, они не знали ни смысла его смерти, ни тайны грядущей победы, грядущего воскресения… Те, кого просил Христос побыть с Ним в час страшного борения,.. те — бросили его, бежали, отреклись. Те же, кого Он ни о чем не просил, остались верными своей простой человеческой любви… И вот — эта любовь первая узнала о победе; этой любви, этой верности первой дано было узнать, что не надо больше плакать… Так вот, значит, смысл этого воскресенья жен-мироносиц. Оно напоминает о том, что любовь и верность одни сияли тогда, в той безнадежной тьме. Оно зовет нас к тому, чтобы не умерли и не исчезли ни верность, ни любовь в мире…»

        • Татьяна:

          Христос Воскресе! Уважаемый RB, я не буду цитировать отца Димитрия, но скажу своими словами, как я понимаю. Господь пришел исполнить писание, но ведь он никого не принуждал его исполнять: он просто знал, как все будет. А по-другому в то время быть не могло: после грехопадения, после гибели во время потопа жизнь на земле начиналась как бы заново, и Бог через Моисея послал людям Закон, Правило, по которому они должны были жить, чтобы нормально развиваться, сохраняя веру в истинного Бога и готовясь к пришествию Христа. Наверное, это время можно сравнить с ранним детством человечества, с дошкольным периодом. К школе все приходят с разными первоначальными знаниями, с разными способностями: одни только-только могут сидеть и слушать и выполнять то, что от них требуют, то есть, учиться, следуя диктуемым правилам ( и это ни в коем случае никто не осуждает!), другие читают вовсю «взрослые» книги и пишут прописью.Но всех готовят к одному: научиться думать самостоятельно и правильно, желательно без «ошибок», прожить свою земную жизнь.Так и к вере, ко Христу приходят все по-разному: одни, спотыкаясь, исполняя постепенно и с трудом все предписания и правила (которые батюшка назвал костылями), постигая таким образом Священное писание и приближаясь (а иногда так и не приблизившись)к Царствию Божию, а другие поклоняются Богу в духе и истине, не научившись даже читать ( примеры приводить не буду)и не исполняя по-фарисейски (или по усердию) правил, обрядов и преданий (не пользуясь костылями, то есть, сразу встав на ноги, а не восстанавливаясь после болезни, как делаем это, в большинстве своем, мы).Естественно, отец Димитрий не о женах-мироносицах говорит нам, а о том, что мы ведем себя порой, как дошкольники, выписывая буквы в прописях, хотя в жизни будем писать отнюдь не то и не так. И это не значит, что все это нам не нужно, просто за деревьями мы порой не видим леса…Что касается Самарянки, то она оказалась способной ученицей, и с ней Господь сразу заговорил «по-взрослому», минуя этап «ма-ма мы-ла ра-му». Надеюсь, я вас не утомила и не обидела, хотя думаю, что меня тоже кто-нибудь поправит.

    • genia:

      Смысл примеров о. Дмитрия очень глубокий. Батюшка не обвиняет в формализме жен-мироносиц. Но в данном примере он раскрывает суть «формализма» вообще. Он как бы обобщает это понятие и соотносит формализм и христианство. Я лично о. Дмитрия стала «понимать» через 1,5 года регулярного просмотра и прослушивания его передач.

    • intacto:

      моя воцерковленная подруга не хотела молится за младенца только что рожденного, находящегося в детской реанимации под предлогом — ну они же его еще не крестили, нельзя молиться. Это значит для нее правило выше любви к общей подруге и ее дитю.

  16. lavrina:

    Спасибо, о. Димитрий, за Вашу любовь к нам, Вашей пастве.
    Уж сколько раз Вы, наверное, разъясняли людям этот фрагмент Евангелия, но нет в Ваших словах ни раздражения, ни равнодушия. — Терпение, юмор, доброжелательность…Спасибо! Дай Вам Бог здоровья и радости в жизни!

  17. Fatinia Bish:

    Спасибо большое….!

  18. Nina55:

    Всё правильно — совершенно нет искренности. Есть над чем подумать.Большая благодарность за такое вразумление.

  19. Irene:

    Замечательная проповедь. Как верно подмечено, что в нас, православных, немало лукавства и фарисейства : других обличаем, себя оправдываем.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.