Комментариев 94

Написать комментарий
  1. alexa:

    А если кто пишет или заходит на блог со своего рабочего места (как я) тоже суть вор :).

    • dagr:

      факт

    • regent:

      Вы как бы разведчик, работающий под прикрытием… отмажем… (думаю)…
      если, конечно, будете писать правильные коменты… а так — трудно будет…
      ПС да забыл… (*)

    • Vlad.V.A:

      » если кто пишет или заходит на блог со своего рабочего места (как я) тоже суть вор .»

      а вы сделайте следующее – поставьте программу «шпион за пользователем» и после месяца шпионажа предоставьте своему руководителю (через другого работника, желательно плохо к вам относящегося) результаты вашей деятельности на рабочем месте.
      Мне интересно вас сразу уволят или просто оштрафуют :)

      • alexa:

        Начальство всегда знает, кто как работает, и что делает. Если бы оно хотело меня оштрафовать или выгнать давно бы сделали что-нибудь и без всяких шпионов. Пока стало быть воли нет :) (Да и просто здесь очень хорошие люди в начальниках, чего и всем желаю)

        • VolodimirBryansk:

          …а очень хороших людей,а тем более питающих тебя и воспитывающих начальников, грех и обманывать и огорчать и обижать, как родителей своих…

  2. lavrina:

    Спасибо, о. Димитрий, за проповедь!
     
    Я высказывала в одном из комментариев сожаление, что шум и детские разговоры мешают восприятию проповеди. Вот в этом видео голос о. Димитрия громче, чем шум, и это совсем меняет условия восприятия слов батюшки. По-видимому, очень удачная работа звукорежиссёра? Спасибо за качественную видеозапись!

  3. Natalya t:

    Спасибо Вам, батюшка, за проповедь!
    Не первый раз слышу от батюшки что для христианина нет другого закона, кроме Евангелия и взрослый человек сам знает, как поступать в той или иной ситуации, но что делать, формализм вошел в плоть и кровь, с ним спокойнее, вроде что-то сделала как нужно и нормально. Выкорчевывается это оч. болезненно. Связан такой духовный формализм со страхом за свое благополучие, как я усмотрела в себе. В принципе, направление движения души верное — страх нужен, но искаженное — ничего другого бояться не нужно, кроме как «огорчить» Бога, об остальном Он сам позаботится. И когда в сердце вместо всех др. страхов, постепенно, хоть немного воцаряется страх Божий, меняется, и очень сильно, отношение и сам взгляд на все и на всех, страхи уменьшатся, а вместо них придет доверие к Нему.

  4. nb:

    Вот замечательная проповедь, очень чёткая и по нашей внутренней сути, её особенностям. Спаси Господь отца Димитрия за его слово к нам. Но для Влада заметила бы, что всё-таки пользоваться словами отца Андрея Кураева, как беспрекословного авторитета в обличении нас, мирян, не очень полезно.

    • Vlad.V.A:

      А что, американская мечта для вас это пустой звук? Семья, 2-х этажный домик, 2 машины, хорошая зарплата, ездить в отпуск «на море», вкусно есть и.т.д. Радость, счастье, удовольствие, комфорт.
      Вы всего этого не хотите?!?
      Интересно. . . . . . обличение? — Нет! . . .Констатация? – очень вероятно!

      • regent:

        А что, американская мечта для вас это пустой звук?
        дешёвка для хомячков

        • Vlad.V.A:

          Как сказал известный герой кф«17 мгновений весны» — «чем честнее отвечу, тем большим лжецом могу показаться».

          • regent:

            А что, американская мечта для вас это пустой звук?
            массовка для не замысловатых интеллектуально не развитых дрессированных хомячков без фантазии и эксклюзива

            • Vlad.V.A:

              интересно. «Пластинка не могла заесть» — значит хотите ответ услышать, причём на вопрос который задал я?!
              Итак. – американская мечта это очень серьёзный труд, не для тупиц, не для тех кто без фантазии и.т.д. — это тупик; лестница по которой взбираясь, человек испытывает радость и счастье, однако в конце с горечью и досадой он поймёт – лестница стояла не у той стены да ещё и закончилась, а назад дороги может и не быть(в основном так и бывает).

              • regent:

                трудно считать умными людей (не тупицами), которые бессмысленно лезут по какой-то вбитой им в голову лестнице, да еще стоящей не у той стены… конечно, если не считать эксклюзивом именно то, что стена не та… американская мечта — это типичный потребительский конвейер (без какой-либо фантазии по заданным шаблонам) в радостно-горестное двухмашинное никуда…

                • Vlad.V.A:

                  ну почти да.
                  Я говорил о локомотиве, а вы о вагонах поезда «American dream». И кто знает, быть может иногда сам «фантазёр» (как называют его некоторые св.отцы) рулит этим поездом.

                • alexa:

                  По плодам нужно судить. Дом, успех, деньги — это же средство. Вот кто как их применяет..
                  В конце концов не на пожертвования колхозников и учителей построены храмы и монастыри, и самый главный храм страны. Без поддержки исполнителей «американской мечты» вряд ли всё это было возможно.

                  • regent:

                    американская мечта не включает в себя строительство православных храмов, вероятно, Вы что-то напутали

                    • alexa:

                      А я думал, что нет определений этого понятия и не думаю, что там есть запрет на строительство православных храмов (хотя количество православных храмов на их территории заставляет задуматься).
                      Но мы то говорим о наших людях и о нашей стране. У нас порою храмы строятся при помощи мусульман таджиков на полулегально заработанные или ворованные деньги. И пускай так, но если вдуматься…

                    • regent:

                      Но мы то говорим о наших людях и о нашей стране.
                      наконец-то вспомнили… о чём говорим… посмотрите эту ветку с начала… от Vlad.V.A… почитайте что Вы говорили… и попытайтесь не так трепетно относиться к американской мечте и её якобы воплощению на русской земле через лиц, занятых воздвижением православных храмов…

  5. Vlad.V.A:

    Прочитал коментарии к проповеди ….
    Да … плохи дела!
    Что есть Царство Небесное!?! И кто в него «попадает»!?!
    Наверно нужно каждому считающему себя православным отучится 2 класса в семинарии.
    причём с качеством быта и общепита как 98 99 г. …… а … хотя как мёртвому припарка! Но плюс будет – если кто «бельмечит» — сказать такому – тебя так учили? – не так – и «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех» Ин2.15
    а как по другому? Не хотите быть православными – честно признайтесь!

    PS А на католиков тяните! У них «юридизм» это норма! Норма духовной жизни!
    PS2 Неужели А.Кураев прав? – «скоро Бог нас бросит, живите как американцы раз ничего не понимаете!» — цитата

    • julia l:

      «…Кто ты,чтобы в судейском сев наряде,
      За много сотен миль решать дела,
      Когда твой глаз не видит дальше пяди?…»
      (Данте «Божественная комедия»)

  6. Spring:

    Да чего кидаться в омут-то… Надо работать над собой, но работа эта очень тяжелая.
    Понятно, что ленимся, не понимаем, грубые, неблагодарные, вопросы тупые задаем, а не замечательные, и отцу Дмитрию приходится повторять ответы на них 1534 и уже более раз… Все это, вероятно, накапливается, проходит через его сердце, а потом на проповеди, в ответах на вопросы находит выход, опять же, наверно, в назидательных целях, без зла, хотя опять же можно гневаться и не согрешать.
    Имеем хоть какой-то видимый драйв к изменению, уже переработанный. А так ведь самому до этого надо дойти, увидеть. Так что спасибо, отец Дмитрий, хоть и тяжело очень бывает это все слышать и себя в этом видеть. Прямо руки опускаются — и это грех, борись! В этом отношении посмотрел передачу «Позднер» с Дмитрием Анатольевичем Медведевым — так он порадовал: оптимистично смотрит на вещи, это дает надежду на улучшение.
    Может вы тоже как-то пооптимистичнее на что-то будете смотреть или это невозможно, даже не знаю…

    • Vlad.V.A:

      Вспоминаю лекцию «о грехе уныния» о.Даниила Сысоева. Есть момент, о.Даниил говорит – человек «приходит на исповедь и жалуется на всё и в конце, пожалейте меня батюшка, и вообще вы обязаны меня пожалеть!, какой вы жестокий батюшка!».

      Зависть это бронебойный патрон, мелкого калибра. Вот так, где оптимизм?, если не носим бронник от этого зла!
      Да,да, понимаю ведь так хочется – счастья, любви, радости и.т.д. т.п. это понятно что хочется, но умереть придётся!
      И на этой мёртвой и не оптимистичной ноте . . . . . . . .

      • Spring:

        Так, извините, проповедь — это не исповедь, о которой говорил о. Даниил Сысоев. И потом вот смотрите: а чему здесь собственно завидовать-то? Наоборот получается — завидовать нечему, когда слышишь из уст священника о своих грехах, в которых каяться и каяться! Да еще в такой концентрации, от которой немного не по себе становится и в этот момент подступает грех уныния, об этом речь.
        И потом, что плохого в земном счастье, радости и любви, если они подлинные и имеют божественный источник и являются отблеском радости небесной? «Возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас».
        Так просто вы о таких вещах говорите — о смерти, о мертвом… словно сами уже все это прошли… А может и прошли, не знаю.

  7. alexa:

    «..остерегайтесь, когда о вас говорят только хорошее..»
    Скажу тогда не только хорошее. Жёсткая проповедь. Обличил всех так, что даже и не знаешь в какой омут кидаться. Причем порою с неким раздражением (вспомним слова о стороже, мальчике). Неужели так допекли?
    Страшно. Представляю о. Димитрия в гневе..

    • Vlad.V.A:

      Проповедь наиправильнейшая и мягчайшая!!!

    • lavrina:

      «..остерегайтесь, когда о вас говорят только хорошее..»
      Таким образом получается, что нескончаемая любовь и похвалы блогеров в адрес о. Димитрия — это есть зло.

      • Natalya t:

        Если это не шутка, то — любовь не может быть злом, а похвалы, если и случаются, то выражают признательность, а не лесть, ведь в них нет корысти. «От избытка сердца говорят уста», это не может, на мой взляд, принести вред, тем более человеку опытному в духовной жизни, как батюшка.

        • alexa:

          А мать, которая любит и делает за ребенка всю работу, отдаёт всю себя, делает добро ему?
          Не зря же апостол сказал эти слова (про только хорошее). Истина верна всегда или она не истина.
          Я думаю редкий человек не возгордится, когда ему по 100 раз на дню благодарят, пусть и справедливо. Надеюсь, что о. Димитрий из редкого числа.

          • regent:

            да, да… мы тоже подумываем о том, чтобы на авторском блоге о.Димитрия открыть рубрику «Поношения о.Димитрия»… однако сразу предупреждаем, что для того, чтобы написать что-либо в эту рубрику надо будет заполнить, нотариально заверить и прислать анкету, в которой должны будут указаны ФИО, возраст, общее образование, богословское образование, степень воцерковления, время пребывания в православной вере, общепризнанный опыт духовной жизни, миссионерская деятельность, личные православные проекты, благотворительная деятельность, личные публикации и отзывы в прессе, заметные резонансные благие дела (можно не все, а избирательно)… обещаем, что всё это будет опубликовано без малейшей утайки… думаю, Вы согласитесь, что так будет правильно, а то, Вы же знаете, в интернете очень часто какие-то анонимные горделивые мыльные пузыри пенятся от желания поучать, обличать, наставлять и учительствовать…

            • alexa:

              Это значит, что вы Регент только за то, чтобы искусственно создавать ситуацию, упомянутую апостолом? (собственно в этом ваша работа как модератора).
              Я против клеветы в любом виде и вроде бы не делал этого в своих сообщениях. По вопросам Богословия я не дискутирую за скудностью опыта и полного отсутствия образования, а поделиться восприятиями считаю возможным. За переход границ не боюсь, так как есть зоркие пограничники-модераторы.
              ПС Не многие согласятся хвалить, если попросить выложить все перечисленные данные. Если запрошенные данные будут доступны только о. Димитрию — не проблема заполнить анкету.

              • regent:

                если кто-то вступает на путь обличения какого-либо лица (например, того же о.Димитрия), о котором известно всё (все эти данные), то совершенно естественно и справедливо, чтобы обличитель сообщил и свои параметры для почтенной интернет-публики… а то будет какая-нибудь юмор-умора, когда какой-нибудь молодой несмышлёныш, только что вылупившийся из яйца, или какой аксакал, главное достоинства которого возраст, впадут «от ветра головы своея» во вселенское учительство-обличительство и пойдут вразнос, надувая щёки… а нотариус непременно нужен, т.к. по виртуалу об себе наплести всякое можно, дескать я Алексей Ильич Кураев и считаю, что… ну, Вы понимаете…
                ПС у нас и на блоге есть такие неадекватные персонажи… но у них проблема в том, что они быстро оказываются в режиме автоспама, и продолжая гореть огнём истины оказываются как бы не у дел, т.е. внутри себя самого… без получения подобающего их самооценочному статусу признания широкой блоговой общественности… т.е. становятся типа выкипающего чайника… :-)

                • alexa:

                  … «Видно только профессорам разрешается ругаться в ресефесере»…
                  ===================================================================
                  regent
                  не только… ещё могут:
                  Товарищи ученые, доценты с кандидатами!

                   
                  В.С.Высоцкий
                   
                  Товарищи ученые, доценты с кандидатами!
                  Замучились вы с иксами, запутались в нулях,
                  Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
                  Забыв, что разлагается картофель на полях.
                   
                  Из гнили да из плесени бальзам извлечь пытаетесь
                  И корни извлекаете по десять раз на дню, -
                  Ох, вы там добалуетесь, ох, вы доизвлекаетесь,
                  Пока сгниет, заплесневеет картофель на корню!
                   
                  Автобусом до Сходни доезжаем,
                  А там — рысцой, и не стонать!
                  Небось картошку все мы уважаем, -
                  Когда с сольцой ее намять.
                   
                  Вы можете прославиться почти на всю Европу, коль
                  С лопатами проявите здесь свой патриотизм, -
                  А то вы всем кагалом там набросились на опухоль,
                  Собак ножами режете, а это — бандитизм!
                   
                  Товарищи ученые, кончайте поножовщину,
                  Бросайте ваши опыты, гидрид и ангидрид:
                  Садитеся в полуторки, валяйте к нам в Тамбовщину, -
                  А гамма-излучение денек повременит.
                   
                  Полуторкой к Тамбову подъезжаем,
                  А там — рысцой, и не стонать!
                  Небось картошку все мы уважаем, -
                  Когда с сальцой ее намять.
                   
                  К нам можно даже с семьями, с друзьями и знакомыми -
                  Мы славно тут разместимся, и скажете потом,
                  Что бог, мол, с ними, с генами, бог с ними, с хромосомами,
                  Мы славно поработали и славно отдохнем!
                   
                  Товарищи ученые, Эйнштейны драгоценные,
                  Ньютоны ненаглядные, любимые до слез!
                  Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные, -
                  Земле — ей все едино: апатиты и навоз.
                   
                  Так приезжайте, милые, — рядами и колоннами!
                  Хотя вы все там химики и нет на вас креста,
                  Но вы ж ведь там задохнетесь за синхрофазотронами, -
                  А тут места отличные — воздушные места!
                   
                  Товарищи ученые, не сумлевайтесь, милые:
                  Коль, что у вас не ладится, — ну, там, не тот аффект, -
                  Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,
                  Денечек покумекаем — и выправим дефект!
                   

                  Спрятать текст

              • lia:

                Для тех кто жаждет обличить на этом мультиблоге.
                Допустим Вы обличили о.Димитрия, Регента и др… Ваше обличение может быть 1) справедливым, 2) несправедливым.
                Рассмотрим первый пункт (напр., Вы обличили о. Димитрия, что у него волосы зачесаны не в ту сторону, и степень красоты его благородного лица не такая, как Вам хотелось бы). Ответим себе на вопрос, какую пользу это обличение несет моей душе? Я стал добрее, милосерднее? Мои семейные неурядицы разрешились? Вы потратили время, силы, а результат?
                А если обличение несправедливое, то помимо отсутствия пользы, мы наносим себе очевидный вред.
                Другое дело, если ты начальник, и согласно своей должности должен обличать подчиненных, но тогда это уже исполнение своих обязанностей.

              • lavrina:

                Это значит, что вы Регент только за то, чтобы искусственно создавать ситуацию, упомянутую апостолом? (собственно в этом ваша работа как модератора).
                Это, по-моему, очень опасная работа /в свете выше упомянутых слов апостола/. Но я не сомневаюсь, что модераторы блога делают свою «работу» с душой.

          • Natalya t:

            Я тоже думаю, что из редкого числа. Мать если по-настоящему любит своего ребенка, конечно, никогда не причинит ему вред, это Вы правильно заметили.

          • lavrina:

            А мать, которая любит и делает за ребенка всю работу, отдаёт всю себя, делает добро ему?
            Батюшек не зря называют «отец», их роль для паствы сродни отцовству. А ребёнок — объект заботы отца и матери. Это совершенно разные отношения.

        • lavrina:

          Я просто предлагаю задуматься над словами апостола: по-видимому, наша природа такова, что мы склонны создавать себе кумиров, крича вначале «Осанна!», ну а потом «Распни!»

    • julia l:

      Сторож закрылся в будке и заткнул уши.Объяснил он это тем,что слушал профессора Осипова.Вас бы удовлетворило такое объяснение?
      Интересно получается,человек может заниматься на работе чем угодно,кроме работы.И не вздумайте делать ему замечание,а то он в омут кинется от вашего раздражения…
      Нужно было извиниться, вставить ему наушнички в уши,накрыть тёплым пледиком,чайку заварить и с поклоном удалиться.Через часок навестить его,поправить пледик,подлить чаю,испросить прощение за прерванную лекцию…Так лучше?)))

      • alexa:

        Почему-то все решили, что я прям напал на батюшку. А мне лично симпатично, когда временами я вижу живого человека, со всеми недостатками. Нравится, когда шутит (порою даже на грани), сердится, раздражается. За то его и слушаю, а иногда делюсь наблюдениями.
        Вот вы оправдываете его, значит я был прав. А как нужно поступать со сторожем начальству виднее. Иногда бывают ругачие начальники, чего уж там говорить. :)

        • regent:

          Вот вы оправдываете его, значит я был прав.
          тривиальная логическая ошибка — из того, что «оправдывает», абсолютно никак не следует, что «прав»… :-)

        • julia l:

          Мне кажется ошибкой то,что нерадивость сторожа вам видится невинной мелочью,а строгость слов о.Димитрия раздражительностью.
          Одно дело»сердится»и совсем другое»раздражается».
          Оценка вами ситуации неправильная(на мой взгляд)…Но оставим уже эту тему)))Всех помиловать и простить)))
          Алекс,вы главное, никуда не кидайтесь пожалуйста и никого не бойтесь,тем более о.Димитрия.)))

    • Kuzma Evgenievna:

      а я что-то не представляю))

  8. alex yo:

    Уважаемые dagr и mtn. Вы так долго обсуждали, что бОльший грех — украсть 3 рубля или много рублей (во всяком случае — с этого начали). Ответ становится очевидным, если вспомнить, что грех — это не поступок (к примеру, кража), а состояние души человека (к примеру, желание украсть), которое разделяет человека и Бога и препятствует приходу Благодати Божией в сердце человека.

    • dagr:

      Пятерка за умение повторять чужие слова. Расскажите поподробней о приходе Благодати Божией конкретно в ваше сердце. Ну то есть сколько можете украсть(позавидовать)/слукавить/протщеславиться и забыть, чтобы еще приходила, а сколько — чтоб уже ни-ни.

      • alex yo:

        Я вообще-то так и думал, что нарвусь на что-то типа «не умничай и не лезь, когда богословы полемику ведут». Просто долго читал комментарии и пытался понять, к чему так долго обсуждать вопрос, который изначально был поставлен неверно — думал, что будет какая-то логичная концовка, но так и не увидел ее. Вот и все. Не собирался никого «поддевать» и ни с кем бессмысленно пикироваться «дурак-сам дурак». Простите, если мой комментарий создал такое впечатление. :)

  9. Pavel1958:

    Разящие слова о.Димитрия. Острые, как скальпель — во исцеление нас.

  10. yatep:

    вот почему не боятся власть имущий, красть миллиарды ,потому что я краду из пруда рыбу ,из леса ягоды ,грибы и орехи ,пустые бутылки недавно украл ,а грех то один и тот же ,честное слово не знал ,думал кто больше украдет ,тому больше грех ,Спаси Господи раба Божьего не разумного

    • regent:

      нельзя быть немножко не убийцей, немножко не блудником, немножко не вором… в духовной жизни это роли не играет — ты либо вор, либо нет… и боязнь властей здесь абсолютно не причем… для этого есть УК, а не Священное Писание… и вообще очень странно предполагать, что крадущие миллиарды глубоко верующие православные люди… имхо Вы сильно заблуждаетесь на их счёт… но, как говориться, лучше вразумиться поздно, чем никогда, конечно, это при условии, что есть, чем вразумляться :-)

    • dagr:

      Грех при краже миллиарда реально больше, потому что есть такое понятие, как «ДОСТОЙНЫЕ плоды покаяния». Нельзя украсть миллиард, а потом пожертвовать 10 рублей и успокоиться, типа искупил. Равенство между ними только в том, что в обоих случаях ты украл.

      • mtn:

        Абсолютно одинаковый грех. Отличие только в наличии возможности в данный конкретный момент. Т.е. тот кто украл 3 рубля не имеет возможности украсть миллиард, но при наличиии возможности сделал бы и это. А покаяние заключается наверное все-таки не в возврате денежных средств…

        • dagr:

          Распространенная ошибка.
          Далеко не всегда — если появляется возможность, то крадут миллиард.
          Пример — Чеховский рассказ «Гайка». Мужик, который воровал с рельс гайки для грузила — не считал это за воровство — и уж точно не стал бы красть миллиард.
          Многие из тех, кто воруют по-мелочи (и необязательно деньгами) — откажутся, если им предложить безопасно украсть миллиард. У каждого поступка есть своя цена, и перед крупным воровством есть некий путь, на котором совесть усыпляется до нужной степени.

          • mtn:

            И, если уже быть последовательным, не всегда крадут и 3 рубля :) . Мало ли кто у нас и что не считает, но это не означает того, что это, ну то что мы (я) не считаем — не является грехом :) .

            • dagr:

              обнаружена лукавая подмена понятий со смайликами.
              речь не о том, является или нет грехом, а речь о равнозначности или НЕравнозначности кражи 3 рублей и миллиарда одним и тем же человеком (упростим задачу).

              • mtn:

                А Вы не можете уточнить, где и кем дана оценка совершения того или иного греха. Ни разу не встречала, интересно посмотреть как это оценивается по количеству и по качеству.

                • dagr:

                  не надо демагогии в духе «а гто такой гусский?»
                  если украдет человек у вас или у вашей матери-пенсионерки сначала 3 рубля, а потом 100000р — разницу прекрасно увидите и спрашивать никого не будете.

                  • mtn:

                    Т.е. каждый оценку своему греху дает сам? Ну типа: да и ничего если, я 3 рубля украду, люди вон миллиарды воруют :) . Примерно так сейчас происходит?

                    • dagr:

                      человеку вообще свойственно решения принимать самому и оценку давать самому, это свойство личности.
                      >>> Примерно так сейчас происходит?
                      ну примерно как о.Димитрий ездит по Москве, так и происходит. Если применять эту аналогию, мол неважно в какой степени ты нарушил ПДД, то о. Димитрий и большинство водителей виновны в куче ДТП со смертельным исходом.
                      А те, кто переходит свет на красный, когда машин нет, те тоже виновны в смертях задавленных пешеходов, потому что подают плохой пример.
                      А те, кто пользуется нелицензионным софтом, те воруют у фирм разработчиков, а значит г-во недополучает налоги, а значит платит меньше пенсий, а это значит, что они крадут последние деньги у старушек-пенсионеров, которым нечего есть.

                    • mtn:

                      Да, именно так, как Вы все и пишите и все почему, потому что мало верим в наказание Божье. Оправдать можно все и 3 рубля, и миллиард, вот уж в этом мы все преуспели.

                    • dagr:

                      слово «мы» уберите и начните исправление с себя … и продолжите тоже с собой

                    • mtn:

                      Конечно, я имею ввиду в основном себя, а местоимение «мы» употребляю в силу имперского мышления (сознания) :) .

              • mtn:

                Кстати, что является большим грехом: украсть 3 рубля у пенсионера или миллиард у государства?

          • Игорь:

            А кто-то блудит и оправдывает сам себя тем, что ведь и его партнёру тоже было хорошо, и всё это было — по обоюдному согласию.

      • lia:

        Не путайте понятия «грех» и «ущерб». Ущерб при краже миллиарда действительно больший. А грех — это понятие, относящееся к крадущему, а не к жертве. Для жертвы — ущерб, для крадущего — грех. А теперь подумайте, если я греховен (я вор), что будет интересовать Господа — количество украденного или степень моего покаяния? Вспомните разбойника, распятого по правую сторону от Христа.

        • mtn:

          Бывают же умные люди. Именно это я и имела ввиду, но непонятно писала.

        • dagr:

          Разбойник убивал людей, потом его поймали и распяли, и он признал, что справедливо, поскольку тут про 3 рубля и речи нет.

          >> будет интересовать Господа — количество украденного или степень моего покаяния?

          решаем задачу с другого конца. Допустим и при краже в 3 рубля, и при краже в 10000р (в одинаковых условиях, но разными людьми) покаяния ноль.
          И собсно и кралось осознанно ровно столько, чтобы не считать это воровством и потом не мучала совесть. Соответственно в первом случае совесть позволила украсть 3 рубля, в другом — 10000 р.
          По-моему, это очень даже представляет интерес.

          • lia:

            Разбойник увидел страдания невинного, и признал, что любое насилие -зло. Он раскаялся не потому, что увидел, что его справедливо наказали, а потому, что его поразили страдания Христа, и он понял грех любого насилия.

            • dagr:

              тем не менее другие тоже все видели и почему-то не «осознали, что любое насилие — зло». (кстати, вам будет интересно узнать, что А.И.Осипов этот тезис относит к сектантским, на нем построена одна из протестантских церквей)
              Разбойнику помогло осознание собственной неправоты перед Богом и осознание собственного в этом зле соучастия. А оно родилось именно из-за того, что он был настоящий разбойник, то бишь душегуб и по-настоящему не украдкой этим жил — страданиями невинных.
              Только так это чувство и может родиться. А иначе это просто абстрактные рефлексии.
              Формула — «не согрешишь (по-серьезному) — не покаешься (по-серьезному)» — она ведь верна.

              • lia:

                dagr, не извращайте смысла написанного. Импульс к покаянию — распятый Христос. А другие видели и не раскаялись не потому, что степень их вины была не такой большой, как у благоразумного разбойника (Ваш аргумент «не согрешишь (по-серьезному) — не покаешься (по-серьезному)»), а из-за сосредоточенности на себе, на своих страданиях, страстях, из-за огрубения сердца. Разве распятый по левую сторону меньше грабил?
                Со вторым абзацем полностью согласна. Но что способствовало осознанию разбойником собственной неправоты, что было импульсом? Распятый Христос.

                • dagr:

                  есть такие понятия в математике — достаточное условие и необходимое условие. То бишь бывают условия необходимые, но не достаточные. Дальше сами додумаете, не буду опускаться до конкретики, чтобы вас не травмировать.

                  • lia:

                    Насчет условий необходимых, но недостаточных согласна. И согласна, что степень разбоя тоже играла значение, также, как и страдания этого разбойника и многое другое.
                    Но если мной владеет страсть наживы, и я буду думать, что вот я украду меньше, и буду лучше в глазах Господа (я же не такой, как эти, что крадут миллионы) -то это просто навредит моей душе. Поэтому лучше не рассуждать о степени, а считать любое воровство и услаждение от мыслей о воровстве грехом.

          • lia:

            Здесь, dagr, смешаны понятия греха и вины. Виноват больше тот, кто украл 10000 р. Искупить вину первому — вернуть украденные 3 рубля. Искупить вину второму — вернуть 10000 р. А искупить грех — это покаяться.

            • dagr:

              я не смешивал никакие понятия и даже терминов этих не употреблял.
              Я ответил на вопрос «будет ли интересовать…», по-моему будет.

              • lia:

                Ну если Бог «интересуется» (также, как и «измеряет», «сопоставляет», «соотносит» и т.д.), тогда действительно будет!

                • dagr:

                  понимаю, что хочется блеснуть богословским остроумием, но именно вы задали вопрос, «что будет интересовать Господа».

                  • lia:

                    Я употребляла слово «интересовать» в переносном смысле и надеялась, что Вы не опуститесь до конкретики.

                    • dagr:

                      дискуссию на этом прекращаем.

            • kuzma_prutkoff:

              в понятие покаяния за украденное входит компенсация ущерба

            • mtn:

              А вот это не есть факт. Вина — это тоже понятие оценочное и не может зависить от суммы украденного, например. Пример: один украл 3 рубля — не хватало на бутылку водки, второй украл 100 000 не хватало на лечение ребенка. Кто больше виноват?

              • lia:

                Правильно, степень вины можно оценить с учетом обстоятельств, условий жизни, личности крадущего и др., и др. И действительно виноват больше может быть тот, кто украл меньше. Для чего мы дифференцируем вину7 Чтобы ответчик понес наказание, чтобы к нему можно было применить ту или иную статью закона. Но уголовный кодекс не может простить грех. Грех прощается Господом. Поэтому будем отдавать кесарю кесарево, а Богу Божие.

    • lia:

      «вот почему не боятся власть имущий, красть миллиарды »

      Вот почему Вы,yatep, и не боитесь брать на себя грех осуждения власть имущих,потому, что крадете из пруда рыбу ,из леса ягоды ,грибы и орехи, а недавно пустые бутылки украли.
      P.S. А к последней Вашей фразе я бы, пожалуй, присоединилась.

  11. Larkisa:

    Даааа…
    Как полезно слушать проповеди батюшки.
    Только расслабишься, а тут о.Димитрий бац!…и ведро холодной воды на голову, чтоб взбодриться)))
    Далеко мне еще до духовной жизни…

  12. TATYANA LYUB:

    Все время жду новых передач, чтобы слушать истину. Почему людям трудно принимать истину, а принимающим истину бороться с окружающим миром?

  13. Alexxander:

    Ох, батюшка! Да неужели нет разницы: украсть 3 рубля или украсть миллиард? Может быть нет разницы в смысле «не убий» в отношении комара и человека?

    • regent:

      1) в духовном плане — нет разницы, количество здесь не причём, заповедь — это не уголовный кодекс
      2) человек и комар существа не сопоставимые (прежде всего духовно), поэтому сравнение не корректно, вывод — ошибочен.

    • lia:

      Alexxander, для достижения основной цели христианина — спасения души не только нет разницы украсть 3 рубля или миллиард, но и совершил ли ты кражу или «только лишь» захотел украсть. И, наоборот, имеет огромнейшее значение, украл ли ты (или захотел украсть) и не покаялся, или украл (или захотел украсть) и покаялся. В жизни вечной уголовный кодекс не действует.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.