Воскресная проповедь о жизни вечной и Царствие Небесном и о выборе человеком своего земного пути в него. По притче об игольном ушке (Лк. 18 : 18-27) и по заповедям Христовым (Лк. 6 : 20-38).
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта.
Помочь проекту
Меня недавно били тапком по лицу, и как-то я не вспомнила, что надо подставить левую щеку. Обиделась. Вот так отец Димитрий и раскрыл мне глаза, кто я такая. Оказывается, мне до христианства ещё очень далеко. Спасибо батюшке.
спаси господи отца Димитрия!! Дошло, что отец попускает всё более трудные экзамены-проверки, а я начинаю роптать, как же так, хочется успокоится и всю жизнь писать палочки-крючёчки, а там оказывается дальше интегралы какие то ждут. Представил себе, что на тебя зрит Христос, сказал -Надо, ради Христа и вперёд.И лукавый отступает.
Не видать Царствия Божия как своих ушей — это на момент отшествия этого юноши от Христа. Невозможно представить, чтобы Господь не промышлял о нем и дальше, не случайно ведь сказано, что Христос взглянул на него и полюбил.
В одной из своих проповедей на ту же тему о.Димитрий сказал: «А я верю, что он спасся».
Спасибо, отец Димитрий. Только получается, в царствии божием всего 12 человек и будет…если даже такому прекрасному юноше «не видать его, как своих ушей».
Ответ был дан в проповеди. Он исполнил Ветхий Завет, но не захотел исполнять Новый Завет. И ещё много чего говорится в Евангелиях по этому поводу. Притчами…
Если прочитать далее, можно увидеть, апостолы тоже в недоумении спросили Господа, кто же может спастись?
«Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Евангелие от Луки, глава 18, стих 27).
«всё это сохранил я от юности моей»
«Сохранил» не считается за усилия («Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»): «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». С другой стороны Господь не даёт больше того, что мы можем понести, т.к. Он «есмь пастырь добрый». Если бы этот юноша чего-то из того перечня не исполнил, то Господь бы ему на это указал, а не стал бы «накладывать бремена неудобоносимые». Здесь же Господь видел, что именно это нужно было ему дать, и юноша, хоть и с огромным трудом, мог бы это сделать, но, как видим, не захотел. Потому речь здесь, скорее, не о Новом и Ветхом Заветах.
Нет, совсем не так. Речь о том, что этого совсем не достаточно, это желательно, но не достаточно. Более того, цели «этого мира»(сейчас например их принято называть «ценности», ну к примеру «традиционные» или «европейские») могут быть серьёзным препятствием на пути к приобретению Царствия Небесного, о чём и говорит Спаситель. То есть самих «ценностей» недостаточно, приносишь туда доллары или евро, а там курс совсем другой что в обменнике, и надо сказать курс совсем не туда куда принято в обменнике и языческом мире, а если, не дай Бог, принесёшь 30 серебренников, то лучше бы и ничего не приносил. Совсем не достаточно просто проснуться, для того чтобы бодрствовать, надо вставать, и не только вставать но идти, и идти не куда попало а туда куда надо. Так и говорит Христос «иди за Мной». Ну действительно, для того чтобы вырастить урожай, не достаточно взрыхлить почву, очистить от сорняков, удобрить и сидеть ждать…, вот и говорит Батюшка ««не видать его, как своих ушей». Потому что он плох что ли? Совсем нет, но не вырастет ничего сколько не сиди, мало того ещё и сорняк вырастет или ядовитое что ни будь, выкорчёвывай потом когда саженцы или зерно додумаешься посадить, трудно очень .
«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.» (Мф. 11, 11)
Есть над чем подумать.
Комментариев 17
Хорошее, духовное слово, располагающее к пересмотру наших ценностий. Спаси Господи!
Спасибо Вас Бог Батюшка!!!
Спасибо!
Меня недавно били тапком по лицу, и как-то я не вспомнила, что надо подставить левую щеку. Обиделась. Вот так отец Димитрий и раскрыл мне глаза, кто я такая. Оказывается, мне до христианства ещё очень далеко. Спасибо батюшке.
спаси господи отца Димитрия!! Дошло, что отец попускает всё более трудные экзамены-проверки, а я начинаю роптать, как же так, хочется успокоится и всю жизнь писать палочки-крючёчки, а там оказывается дальше интегралы какие то ждут. Представил себе, что на тебя зрит Христос, сказал -Надо, ради Христа и вперёд.И лукавый отступает.
Да, есть над чем потрудиться! Потрясающая проповедь, вызывающая как желание совершенствоваться, так и уныние. ибо совершенство недостижимо.
Недостижимо. Но ниже правильно сказали (и в проповеди это есть): «Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лк., 18: 27)!
Не видать Царствия Божия как своих ушей — это на момент отшествия этого юноши от Христа. Невозможно представить, чтобы Господь не промышлял о нем и дальше, не случайно ведь сказано, что Христос взглянул на него и полюбил.
В одной из своих проповедей на ту же тему о.Димитрий сказал: «А я верю, что он спасся».
Батюшка сегодня в ударе!
Спаси, Господи!
Спасибо, отец Димитрий. Только получается, в царствии божием всего 12 человек и будет…если даже такому прекрасному юноше «не видать его, как своих ушей».
Ответ был дан в проповеди. Он исполнил Ветхий Завет, но не захотел исполнять Новый Завет. И ещё много чего говорится в Евангелиях по этому поводу. Притчами…
Если прочитать далее, можно увидеть, апостолы тоже в недоумении спросили Господа, кто же может спастись?
«Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Евангелие от Луки, глава 18, стих 27).
«всё это сохранил я от юности моей»
«Сохранил» не считается за усилия («Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»): «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». С другой стороны Господь не даёт больше того, что мы можем понести, т.к. Он «есмь пастырь добрый». Если бы этот юноша чего-то из того перечня не исполнил, то Господь бы ему на это указал, а не стал бы «накладывать бремена неудобоносимые». Здесь же Господь видел, что именно это нужно было ему дать, и юноша, хоть и с огромным трудом, мог бы это сделать, но, как видим, не захотел. Потому речь здесь, скорее, не о Новом и Ветхом Заветах.
Нет, совсем не так. Речь о том, что этого совсем не достаточно, это желательно, но не достаточно. Более того, цели «этого мира»(сейчас например их принято называть «ценности», ну к примеру «традиционные» или «европейские») могут быть серьёзным препятствием на пути к приобретению Царствия Небесного, о чём и говорит Спаситель. То есть самих «ценностей» недостаточно, приносишь туда доллары или евро, а там курс совсем другой что в обменнике, и надо сказать курс совсем не туда куда принято в обменнике и языческом мире, а если, не дай Бог, принесёшь 30 серебренников, то лучше бы и ничего не приносил. Совсем не достаточно просто проснуться, для того чтобы бодрствовать, надо вставать, и не только вставать но идти, и идти не куда попало а туда куда надо. Так и говорит Христос «иди за Мной». Ну действительно, для того чтобы вырастить урожай, не достаточно взрыхлить почву, очистить от сорняков, удобрить и сидеть ждать…, вот и говорит Батюшка ««не видать его, как своих ушей». Потому что он плох что ли? Совсем нет, но не вырастет ничего сколько не сиди, мало того ещё и сорняк вырастет или ядовитое что ни будь, выкорчёвывай потом когда саженцы или зерно додумаешься посадить, трудно очень
.
Отлично сказано!
Спаси, Господи!
Спасибо и Вам.
«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.» (Мф. 11, 11)
Есть над чем подумать.
Написать комментарий
Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.