Комментариев 24

Написать комментарий
  1. olga 777:

    Спасибо, о. Димитрий! Точнейшие диагнозы мне поставлены в этой проповеди. Спасибо за своевременное и эффективное лекарство!

  2. Игорь:

    Согласен со всем , что сказал отец Димитрий.

  3. Татьяна83:

    Спасибо. Одна надежда ,что Бог смилуется над нами убогими.

  4. Oleg_R:

    Спасибо! Очень точно.

  5. Artem941:

    Обличающе-вдохновляюще! Спаси, Господи!

  6. nina smirnova:

    Спасибо, батюшка, за проповедь! Слушая Вас, вспомнила, что всегда, читая Евангелие и приближаясь к тем главам, где Иисуса бесчестят, я реву и голос теряю от боли за все происходящее, и возмущаюсь тем, как «человеки» такое вытворять, но я то, себя, рядом с ними не ставлю, вот что страшно!!! Свои грехи, вроде бы, не такие «страшные» не такие мерзкие. Обеляю себя, а по сути своей — такая же горденькая и грешная горемыка…

  7. makdalin:

    Спасибо!

  8. георгий панчулидзе:

    Спасибо Вам отец Димитрий.

  9. Ania:

    Ещё хочу поблагодарить за текст проповеди. Бывает, иногда какой-то кусочек скопируешь, чтобы было под рукой, иногда всё целиком. Эту вот всю сразу взяла :) Спасибо!!

  10. Igor3:

    По поводу подставить щёку: это разве не фигуральное выражение?
    Христос, например, щеку не подставил служке синедриона. Вот, пожалуйста, Евангелие от Иоанна об этом свидетельствует.

    «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
    Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»(Иоан.18:22-23)

    • RB_Ta:

      Эти слова обычно рассматриваются в переносном значении, но, судя по истории Церкви, совершенно спокойно эти слова могут быть поняты буквально. Святитель Спиридон, к примеру, подставил другую щеку царскому стражнику, ударившему его по лицу.

    • георгий панчулидзе:

      здесь речь идет об учении,,,,,,,,,,толкование Феофилакта Болгарского,,,,,,,,,,,,,, Если, говорит, ты можешь порицать сказанное Мною, то докажи, что Я сказал худо; если же не можешь, то зачем бьешь Меня? Или и так. «Если Я сказал худо», то есть если Я учил худо, когда учил в синагогах, то приступи теперь и свидетельствуй об этом худом учении Моем и доставь полные сведения первосвященнику, который теперь спрашивает Меня об учении Моем. Если же Я учил хорошо, и вы, служители, дивились Мне, то за что теперь ты бьешь Меня, Которому прежде ты удивлялся? Этот служитель ударил Господа для того, чтобы избавиться от великого преступления. Так как Иисус предстоящих призвал в свидетели, говоря: «вот, они знают, что Я говорил»; то служитель сей, желая отвлечь от себя подозрение, что он был из числа дивившихся Иисусу, и ударил Его. Христос, сказав: «тайно не говорил ничего», напоминает пророчество, говорящее: «тайно Я ничего не говорил, ни в месте земли темной» (Ис. 45, 19).

  11. irina kopteva:

    Спаси Господи!!!

  12. moroz:

    Спаси, Господи. А в Хабаровске снега этой зимой очень много выпало. Как растает — мало не покажется… Хотя до Москвы, конечно, далеко. В Москве, даже при ветре сильном, все равно комфортнее, чем на Дальнем Востоке. Свет, тепло, вода горячая без перебоев в столице…В общем, всех сомневающихся бы отправлять в командировки на Дальний Восток минимум на полгода. Горячее молиться будут. С любовью во Христе.

    • GdeMoiVintiki:

      Я в Норильске жил и работал полгода. Да, климат другой. Но и плюсы есть те, которые Москве только снятся. Люди другие, еда натуральная(рыба например), природа девственная…и самое важное, то что вы и назвали — молиться там хочется чаще. Я там и в Храм стал ходить каждые выходные.
      Проповеди о. Димитрия нравятся, всегда прямо в цель.

      • moroz:

        Ну да, о том и речь. А еще интересно проехать на поезде из Владивостока в Москву (в плацкартном вагоне, где людей больше) и посмотреть, как меняются люди при подъезде к столице. Уже за два дня (а тем более за сутки) — разительные изменения в заходящих в вагон…

  13. shutt:

    Спасибо отцу Димитрию, что он ответил на мой вопрос по поводу слов Христа: «Крещением должен я креститься». Чаша страдания Христова — та самая, о которой он молил Отца в Гефсиманском саду.

  14. VeraIRK:

    Большое спасибо за проповедь! Сильно!Думаю,что не будь таких гонений на Церковь и на русский народ,когда камня на камне не оставили на традициях,укладе жизни и прочее,мы бы тоже читали Евангелие с детства.А так еще в 80-тые детей крестили в тайне(если ,например родитель был офицером).Действительно,мы,как дети для Господа,капризные,глупые,упрямые.Спасибо за эту мысль,мне и в голову такое сравнение не приходило.Прямо в точку.Браво!

  15. Alexey E.:

    Спасибо за проповедь!

  16. Aleksei Krug:

    Спасибо.

  17. Ania:

    Большое спасибо, отец Димитрий! Чудесная проповедь.

  18. Nina V.:

    Спасибо,уважаемый отец Димитрий..Все верно,особенно,когда работаешь бесплатно,тратишь свои средства,хоть и небольшие,то окружающие и близкие люди не все воспринимают.Низкий поклон Вам…

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.