Проповедь на неделю 5-ю Великого поста (29 марта 2015 года)
Воскресная проповедь о равнодушии человека ко Христу в противоположность к телесному здоровью своих внучков и онижедетей, об отсутствии интереса к Евангелию в противовес футболу и погоде в Хабаровске, о раздражении и недоброжелательстве по отношению к Богу, который не даёт всего затребованного человеком и не исполняет его самые глупые и бестолковые желания.

Подозвав к Себе Своих двенадцать учеников, Господь начал им говорить о том, что будет с Ним: Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет (Мк. 10, 33-34). И вот, как две тысячи лет тому назад, так и сейчас сердце человека остаётся к этим событиям вполне равнодушно. Равнодушно взирает человек на крест, который на храме, на распятие, которое внутри храма стоит, равнодушно взирает на свой крест. Единственное, когда забудет где-нибудь в душе крест, испытывает ужас от того, что он что-то сделал не так, как бы ему чего от этого плохо не вышло. Но к Самому Христу, к Его страданиям, к сожалению, равнодушен. И вот, когда Господь им это говорил, подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим (Мк. 10, 35). То есть людям от Бога нужно только то, что они просят. У каждого своё: у кого муж, у кого сестра. Особенно у кого внучки. Что там Христос, что Он говорит, что Он думает — это не волнует. А вот как мой внучок, да как вот он что, и причём в основном это касается телесного здоровья: как он себя чувствует, не болит ли чего, какая там операция, подольше пожить, а если умрёт, так трагедия. Только желаем всё себе, и блага только телесного, материального. И, конечно, Спасителю очень с нами со всеми трудно: и тогда, две тысячи лет назад было трудно, когда Он на земле был единственный христианин, да и сейчас, когда христиан на земле уже больше миллиарда человек, а всё равно. Он даже как-то в сердцах сказал: «Когда приду (а Он придёт ещё раз), найду ли веру на земле?» (см. Лк. 18, 8).

Сегодня с одним человеком разговаривал. «Я, - рассказывает, - верую», я говорю: «Отлично. А в кого?», он отвечает: «В Иисуса Христа», я спрашиваю: «А Евангелие читал?» - «Нет». Нормально? Если ты в Париже или на самый худой конец в Лондоне подойдёшь к белокожему человеку в метро и спросишь у него: «Ты Евангелие читал?», он на тебя посмотрит, улыбнётся, и подумает, что ты... А как же? Как так?! А тут человек живёт в Москве, сорок сороков, святых мощей — нигде столько в мире нет, человек спокойно живёт, причём на пенсии, времени море, вагоны, а Евангелие не читал. А почему? Да очень просто. Неинтересно. А почему нет интереса? Почему интерес к внучку есть, а ко Христу — нет? Почему к футболу есть, и к погоде есть? Как погода — все оборачивают свои лики к экрану: какая погода? Ну открой форточку, и узнай, какая погода. Зачем слушать, что там в Хабаровске? У тебя битком набито родственников в Хабаровске? Что ты так глубоко интересуешься? Интересно. Потому что здесь интерес к собственной коже, что она будет испытывать — либо её гусиным салом надо намазать, чтобы она не обветрилась, либо, наоборот, пальто снять заранее. Внучки — понятно, я их люблю, они же мои. Что я люблю внучков? Потому что они мои. Те, которые не мои, тех я не люблю. Потому что они плохие, они плохо воспитаны, они мне подъезд весь исцарапали. Мои — другое дело. Потому что если мои исцарапают, ну они же дети, а вот если чужие исцарапают, те невоспитанные злодеи. Это проблема современных людей, которые по какой-то странной, скажем так осторожно, мысли, считают себя христианами, не испытывая ко Христу никакой любви, а полное равнодушие. А Христос сказал: «Кто любит сына или дочь или мать или жену больше, чем Меня, тот Меня не достоин» (см. Мф. 10, 37). Но как можно говорить с человеком, который и Евангелие не читал? Может быть, прочтя Евангелие, вот эти слова, он вообще от Христа отвернётся, как некоторые отворачиваются, когда узнают, что когда тебя бьют в правую, нужно подставить другую (см. Мф. 5, 39). «Ну нет!» - и с возмущением.

Поэтому, когда придёт Христос ещё раз, если б у людей была такая возможность (к сожалению для людей, такой возможности больше не будет), люди бы Его опять распяли, потому что нужны людям внучки, а Христос не нужен, особенно со Своими пожеланиями. Ну что, Он этого не знал? Да знал, конечно. Поэтому и сказал, обращаясь ко всем Своим настоящим, будущим ученикам: Не бойся, малое стадо! (Лк. 12, 32). Потому что из всех людей, которые носят на себе крестик, в церковь ходят, пост соблюдают, из них христиан всё равно <раз-два и обчёлся>. И всё. А остальные просто к Богу обращаются потому, что им чего-то от Него надо. За Христом ходили тысячи людей. Тысячи. И что, все стали учениками? Да нет, конечно. Что им нужно было? Чтоб накормил, чтобы вылечил, чтобы утешил, чтобы чем-нибудь помог. А некоторые ходили и из любопытства, и чтоб какой-нибудь такой вопрос задать, чтоб Он не ответил. Они, такое дурачьё, думали, что Сына Божия поставят в тупик, причём они в вопросах использовали слова Священного Писания. Идиоты, перед вами Автор Священного Писания, а вы думаете Его уловить. Но глаза-то у них были слепые. Почему? А потому что не было у них к Нему любви, а было раздражение, недоброжелательство. Так же, как и у обычных людей: помолился, Бог не дал, сразу против Бога раздражение, недоброжелательство. А некоторые с Богом начинают и бороться: не такой Бог, неправильный, всё не так. А что не так? А потому что не делает того, что я Ему приказываю. Потому что как Господь сказал: Мои мысли — не ваши мысли (Ис. 55, 8). Мы, хоть и дети Божии, но дети глупые. Только безумные родители дают детям то, что они просят. Нормальные родители, не психи, делают и дают детям только то, что им полезно, а не то, что они придуряются, на чём-то там настаивают: «Я хочу! Я буду! Я большой, вы все дураки, вы сами не знаете, что хотите! Все вот так! У этих всё есть, а у меня нету!» и так далее. Да, взрослые, оказывается, такие же глупые дети, как и дети взрослых. Но вот, Христос избрал себе некоторое количество, на Его взгляд, способных к обучению. Ведь не все же способны, есть очень много людей настолько тупых, что даже молотком не достучишься, ну никак, вот очевидные вещи, ты ему говоришь: «Чёрное», он: «Да, белое». И ничего с этим не сделаешь.

И вот, Иаков и Иоанн говорят: «Мы желаем». Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей (Мк. 10, 36-37). Ну раз Ты Сын Божий, и сейчас мы идём в Иерусалим. Зачем Ты идёшь в Иерусалим? Ясно, чтобы взять власть. И мы, два брата, хотим быть у тебя один справа, другой слева, один — премьер-министр, а другой — его первый зам. То есть они что хотят? Они хотят царствовать в Иерусалиме. Они же ученики. Он им рассказывает о том, что Его арестуют, изобьют, оплюют, убьют, а они просят: «А вот, мне, пожалуйста, должность премьер-министра», а другой говорит: «А мне должность первого вице-премьера». Потому что они думают о своём. Они не думают, допустим, о пользе народа. Ну вы, два парня, не знающие грамоты, вы простые рыбаки, ну как вы будете царством управлять? Ну за год-полтора вы это государство превратите в посмешище и в помойку. Народ будет голодать, денег ни у кого не будет, и купить будет нечего, потому что магазины будут пусты. Ну как ты, простой неграмотный рыбак сможешь управлять государством, хоть и небольшим, но как? Чтобы управлять государством, нужно очень много всего знать, и не только знать, но и уметь. Поэтому Христос сказал, что это невозможно. Потому что Христос, хотя и не был принят народом Своим, к которому пришёл, но Он не желал зла этому народу. А если бы поставить Своих ближайших учеников на такие должности, народу смерть. Иисус ответил им: не знаете, чего просите (Мк. 10, 38). Да, действительно. Человек, как простой упрямый и глупый ребёнок. А все дети глупые и упрямые, потому что это такое свойство греховного человека. Его упрямство начинает проявляться обычно с трёх лет и достигает своего апогея годам к 16-17-ти, такое тупое упрямство и желание изо всех сил либо погубить своё здоровье, либо просто довести себя до самоубийства всем назло: «вот, я сейчас расшибусь вдребезги, сами будете плакать обо мне». Из-за чего человек выпрыгивает из окна? Из-за того, что несчастная любовь? Нет. Из-за того, что он сам перед собой красуется, чтоб о нём поговорили. Как тот парень, который на днях 150 человек загубил. Он сам перед собой красовался: «Вот, я парю в воздухе, вот моторы выключил, сейчас все рухнут, и обо мне все будут говорить». Человек, который Джона Леннона застрелил, думал: «Я зарезал Джона Леннона, все будут обо мне говорить». Джона Леннона давно убили, но все знают, как его зовут, а о том, кто его застрелил, спроси у любого — никто не помнит. Никто всё равно не помнит, потому что ты ничего хорошего не сделал.

Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься (Мк. 10, 38-39). А что это за крещение? Крещение — это в переводе значит «погружение». Во что ж, в какую чашу Господь погрузился этим крещением? В чашу Своей Крови, в чашу Своего страдания. И Господь им об этом сказал: «Когда вы дозреете, поумнеете, тогда будете испытывать то, что Я испытываю сейчас, пока вы не понимаете, а ваше непонимание — отсутствие любви ко Мне». А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано (Мк. 10, 40). Поэтому завидовать бессмысленно. Бог дал — будет. Потому что на всех, желающих власти, власти не хватит, даже во всём мире. И, услышав, десять (остальные из двенадцати) начали негодовать на Иакова и Иоанна (Мк. 10, 41). А что негодовать? Все люди одинаково грешные, все люди желают властвовать, все люди, особенно в молодости, чрезвычайно глупы, просто чрезвычайно. Особенно когда молодой человек начинает вещать: что-то где-то услышал, забыл уже кто, начинает это транслировать, обычно перед этим идёт приставка «я считаю», а дальше обыкновенная, но полностью несусветная чушь. Ему-то самому кажется, что это оригинально, очень мощно, очень дерзновенно, почти гениально. Потому что в силу скудости знаний для него эта мысль представляется чем-то таким блистающим. Для человека, который прочёл хотя бы пять книг за свою жизнь, то, что звучит из уст говорящего, воспринимается как полная глупость. Ну а спор не возможен, потому что он ни на чём не может быть основан, у того-то в голове ещё ничего пока нет. Если голову распилить и посмотреть, что там: какие-то обрывки рекламы, какие-то фильмы, какие-то мультики, что-то из школьной программы помнится, какие-то фрагменты. И как вот на основании этого искать предмет для спора? Совершенно невозможно, да и ненужно.

Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями среди народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так (Мк. 10, 42-43) И дальше очень важные слова. Слова, которые Господь бы хотел, чтобы были услышаны каждым жителем земли. Потому что все человеки начиная с трёх лет желают властвовать над всеми. Сначала над ближними: мама, папа, дедушка, бабушка, тётя, дядя, старшие братья. Вот когда три года ребёнку настало, он начинает самоутверждаться: «Так, суп не буду. Картошку буду», ему говорят: «Ну ладно, кушай картошку», - «Нет, не буду». Всё время дитя находится в такой игре. А Господь говорит: вот так пусть между вами не будет. И дальше говорит, а как: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк. 10, 43-44). Не просто слугой, который подчиняется, потому что у него работа такая, он в услужении, а он должен быть рабом, то есть выполнять любую прихоть, полностью отказаться от своей воли. А для чего Богу это нужно? А потому что Он сам пришёл, будучи Создателем этого мира, его Творцом, не чтобы силой <обратить к Себе>. А Божественная сила, понятно, огромна. Нам даже трудно себе представить, что это за сила, потому что полноту этой силы мы не можем никак оценить, ведь мы видим только фрагменты, и то в основном по телевизору: где цунами, где вулкан. А представить себе, если всю силу общемирового тяготения просто сплюсовать, то что это будет за мощь, если это подсчитать? Какая мощь Вселенной, какие напряжения между объектами космоса, где Земля занимает вообще микроскопическую часть, а гордых, противных, заносчивых человечков тем более на Земле не видно. Даже в самый мощный телескоп с Луны нас не видать, триста тысяч километров, ничего не видно, даже Гималаи, Земля полностью полированная. И человечки: кто на митинг пошёл, кто на работу. Смешно.

Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10, 45). Он пришёл умереть, потому что Он хотел спасти нас. Потому что умереть за такое поведение, за такое отношение к Богу должны все мы. Он нам дал всё: и Вселенную, и в этой Вселенной такую прекрасную Землю, населённую прекрасными насекомыми, рыбами, животными, дал все механизмы для того, чтобы выращивать себе пищу. А как человек отблагодарил? Ненавистью, злобой, недовольством, раздражением, постоянными скандалами. Понаблюдайте, пойдите во двор, посмотрите, как дети общаются друг с другом. Дети, у которых ещё душа не запятнана ни убийством, ни пьянством, ни наркоманией. Как они разговаривают? Они разговаривают на мате, они постоянно друг друга дразнят, им доставляет удовольствие, когда кто-то упал, они всё время смеются друг над другом, они всё время издеваются. А взрослые? А взрослые, даже в глобальном масштабе строят такие козни, комбинации, когда сотни тысяч абсолютно ни в чём невинных людей погибают. Сидит человек, вдруг в окно на кухню прилетает снаряд, и всё, и все трупы или инвалиды и вообще никого это не волнует. Почему? Сердце безжалостное, в нём нет любви. Когда ворона рядом с автобусной остановкой клюёт другую ворону, она ничего не испытывает: лежит мясо, она ест. А что это раньше была ворона или галка — какая ей разница? Да хоть воробей! Вот так же и человек, он постепенно, несмотря на то, что Бог хотел сделать человека высшим существом во Вселенной, стал хуже низшего. И такое же отношение к Богу. Но Господь не уничтожает человечество — это уже было в истории во время Всемирного потопа. И что же? Да народилось такое же поганое человечество. Поэтому Он решил обратиться к тем, у которых в душе ещё хоть что-то осталось, какие-то крохи добра, чтобы из этих крох вырастить любовь. А для этого нужно жить наоборот. Не так, как все в песочнице, не так, как все в классе, не так, как все в институте, не так, как все на работе, не так, как все в тюрьме или в армии, не так, как все в коллективе — каждый только и ждёт, чтобы сесть на чужое место, и к этому ещё всякие манипуляции и любые формы предательства, всё что угодно, как между животными это бывает. Постоянная конкуренция. Конкуренция — это чисто животное свойство, диких причём животных.

А Христос говорит, обращаясь к ученикам: Я посылаю вас, как овец среди волков (Мф. 10, 16). С какой целью? Чтобы некоторые из этих волков тоже стали овцами. Не все. Чтобы живя среди волков, не завыть по-волчьи, а наоборот, научить их тому, что кротость и незлобие — это лучше, чем злобная сила. Потому что если человек хочет на земле быть счастливым, ему надо понять, что он не сможет обрести это счастье, если у него в сердце злоба. Злоба прежде всего пожирает самого человека, его семью, всё то, что ему дорого. Вот этому Господь и хочет научить, и даже некоторых из нас. Да, этот путь, конечно, не для всех. Для всех — это внучки и ещё собственное здоровье. Это у всех: у аиста, у носорога, у саблезубого тигра. У всех там внучки, причём свои. Когда молодой лев убивает старого, приходит к самке этого льва, что он делает вторым номером? Он убивает всех львят предыдущего отца, он начинает с того, что тех уничтожает физически. Вот как поступает лев для того, чтобы расчистить территорию для своего потомства. А зачем же так поступать с потомками другого льва? Можно же их и в зоопарк отдать. Нет-нет-нет, он убивает всех подряд, у него такая львиная психология. А Господь наш Создатель хотел бы, чтобы у людей не было, как у диких зверей, но наоборот, чтобы человек был добр, чтобы он был готов помочь, чтобы он был готов спасти ценою своей жизни. Жизнь человека мало что стоит, она приобретает ценность только тогда, когда ты эту жизнь отдаёшь. Тогда это ценность. Причём отдаёшь ради Христа. То есть когда ты свидетельствуешь, что христианство — это для тебя не пустые слова, христианство — это не правило читать утром и вечером, или творожнички есть со сметаной, от чего ты отказываешься Великим постом. Нет, это ещё совсем не христианство. Все постятся: и язычники постятся, и мусульмане постятся, и сектанты постятся, все постятся. Ничего тут уникального нет. А вот любите враги ваша (Мф. 5, 44) есть только в христианстве. Если тебя ударили в правую, подставь другую (см. Мф. 5, 39) — это христианство. Это может только христианин, а остальные люди этого не могут, они могут рычать в ответ, а кто поздоровее — сдачи дать, вот это они могут.

И вот, Христос учит нас. Он, будучи Богом, разрешил Себя убить, хотя, понятно, Ему защитить Себя <было вполне возможно>. Он так Петру и сказал, когда Пётр достал меч короткий и хотел Его защитить в Гефсиманском саду: «Вложи меч в ножны. Неужели ты думаешь, что в мою защиту Отец Небесный не выставил бы легион Ангелов?» (см. Мф. 26, 51-53). Нет, он будучи Богочеловеком, отдал Свою жизнь во искупление многих. И прошло две тысячи лет, и вновь и вновь в нарождающемся человечестве находится какое-то количество людей, которых благородство этого поступка восхищает, и они начинают каяться, то есть изменять свою жизнь. Жить не как все: в злобе, в ненависти, в зависти, в постоянных взаимных оскорблениях, в том, чтоб козни друг другу строить, чтоб отстаивать свою собственную правду, чтоб мне было всё выгодно — мне, моей доченьке, моему мужу; чтоб у меня всё было, вы мне это дайте, вы мне это дайте, вы мне все должны кругом, вы мне обещали. Всё время борьба за правду, которая заключается в том, чтоб вы мне все дали. А христианство — точно наоборот. Христианство — это когда человек крутит голову и думает, кому бы ещё чего дать. Так в чём же заключается покаяние? Человек должен изменить свою точку зрения с той, чтобы смотреть вокруг в поисках, с кого бы что ещё взять, на ту, чтобы кому бы ещё чего дать. И в этом смысл жизни. Конечно, для большинства ты будешь полный дурак, это понятно. Так и апостол говорит, что мы должны быть юродивые ради Христа (см. 1 Кор. 4, 10), потому что люди живут не так, хоть к тем, кто так живёт, они, конечно, проявляют некоторое уважение, потому что одни бомжа перешагивают, а другие его поднимают, оттаскивают в тёплое место. Разный же подход. У одного жалость к человеку, потому что он добр, а другой скотина, ему всё равно.

И вот, Господь борется с нами на нас, за наше сердце, за нашу будущую Вечную жизнь. Потому что ни один оскотинившийся человек не войдёт в Царство Небесное, потому что животные туда войти не могут. А ведь оскотиниться — это от слова «скотина». Животные, к сожалению, не способны войти в Жизнь Вечную, только человек. Вот и христианство возрождает в нас подлинные, заложенные Богом человеческие свойства. Но опять же, не во всех. Поэтому если мы познаем нашего Небесного Учителя и Бога Иисуса Христа, возлюбим Его, то ради этой любви мы сможем изменить нашу жизнь. А если нет у нас к Нему любви, то мы не сможем, это всё останется просто такими пустыми словами на пустом митинге, который ничего особенного не производит в человеке. Вот чему сегодняшнее Евангелие нас учит.


NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 24

    1. olga 777:

      Спасибо, о. Димитрий! Точнейшие диагнозы мне поставлены в этой проповеди. Спасибо за своевременное и эффективное лекарство!

    2. Игорь:

      Согласен со всем , что сказал отец Димитрий.

    3. Татьяна83:

      Спасибо. Одна надежда ,что Бог смилуется над нами убогими.

    4. Oleg_R:

      Спасибо! Очень точно.

    5. Artem941:

      Обличающе-вдохновляюще! Спаси, Господи!

    6. nina smirnova:

      Спасибо, батюшка, за проповедь! Слушая Вас, вспомнила, что всегда, читая Евангелие и приближаясь к тем главам, где Иисуса бесчестят, я реву и голос теряю от боли за все происходящее, и возмущаюсь тем, как «человеки» такое вытворять, но я то, себя, рядом с ними не ставлю, вот что страшно!!! Свои грехи, вроде бы, не такие «страшные» не такие мерзкие. Обеляю себя, а по сути своей — такая же горденькая и грешная горемыка…

    7. makdalin:

      Спасибо!

    8. георгий панчулидзе:

      Спасибо Вам отец Димитрий.

    9. Ania:

      Ещё хочу поблагодарить за текст проповеди. Бывает, иногда какой-то кусочек скопируешь, чтобы было под рукой, иногда всё целиком. Эту вот всю сразу взяла :) Спасибо!!

    10. Igor3:

      По поводу подставить щёку: это разве не фигуральное выражение?
      Христос, например, щеку не подставил служке синедриона. Вот, пожалуйста, Евангелие от Иоанна об этом свидетельствует.

      «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
      Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»(Иоан.18:22-23)

      • RB_Ta:

        Эти слова обычно рассматриваются в переносном значении, но, судя по истории Церкви, совершенно спокойно эти слова могут быть поняты буквально. Святитель Спиридон, к примеру, подставил другую щеку царскому стражнику, ударившему его по лицу.

      • георгий панчулидзе:

        здесь речь идет об учении,,,,,,,,,,толкование Феофилакта Болгарского,,,,,,,,,,,,,, Если, говорит, ты можешь порицать сказанное Мною, то докажи, что Я сказал худо; если же не можешь, то зачем бьешь Меня? Или и так. «Если Я сказал худо», то есть если Я учил худо, когда учил в синагогах, то приступи теперь и свидетельствуй об этом худом учении Моем и доставь полные сведения первосвященнику, который теперь спрашивает Меня об учении Моем. Если же Я учил хорошо, и вы, служители, дивились Мне, то за что теперь ты бьешь Меня, Которому прежде ты удивлялся? Этот служитель ударил Господа для того, чтобы избавиться от великого преступления. Так как Иисус предстоящих призвал в свидетели, говоря: «вот, они знают, что Я говорил»; то служитель сей, желая отвлечь от себя подозрение, что он был из числа дивившихся Иисусу, и ударил Его. Христос, сказав: «тайно не говорил ничего», напоминает пророчество, говорящее: «тайно Я ничего не говорил, ни в месте земли темной» (Ис. 45, 19).

    11. irina kopteva:

      Спаси Господи!!!

    12. moroz:

      Спаси, Господи. А в Хабаровске снега этой зимой очень много выпало. Как растает — мало не покажется… Хотя до Москвы, конечно, далеко. В Москве, даже при ветре сильном, все равно комфортнее, чем на Дальнем Востоке. Свет, тепло, вода горячая без перебоев в столице…В общем, всех сомневающихся бы отправлять в командировки на Дальний Восток минимум на полгода. Горячее молиться будут. С любовью во Христе.

      • GdeMoiVintiki:

        Я в Норильске жил и работал полгода. Да, климат другой. Но и плюсы есть те, которые Москве только снятся. Люди другие, еда натуральная(рыба например), природа девственная…и самое важное, то что вы и назвали — молиться там хочется чаще. Я там и в Храм стал ходить каждые выходные.
        Проповеди о. Димитрия нравятся, всегда прямо в цель.

        • moroz:

          Ну да, о том и речь. А еще интересно проехать на поезде из Владивостока в Москву (в плацкартном вагоне, где людей больше) и посмотреть, как меняются люди при подъезде к столице. Уже за два дня (а тем более за сутки) — разительные изменения в заходящих в вагон…

    13. shutt:

      Спасибо отцу Димитрию, что он ответил на мой вопрос по поводу слов Христа: «Крещением должен я креститься». Чаша страдания Христова — та самая, о которой он молил Отца в Гефсиманском саду.

    14. VeraIRK:

      Большое спасибо за проповедь! Сильно!Думаю,что не будь таких гонений на Церковь и на русский народ,когда камня на камне не оставили на традициях,укладе жизни и прочее,мы бы тоже читали Евангелие с детства.А так еще в 80-тые детей крестили в тайне(если ,например родитель был офицером).Действительно,мы,как дети для Господа,капризные,глупые,упрямые.Спасибо за эту мысль,мне и в голову такое сравнение не приходило.Прямо в точку.Браво!

    15. Alexey E.:

      Спасибо за проповедь!

    16. Aleksei Krug:

      Спасибо.

    17. Ania:

      Большое спасибо, отец Димитрий! Чудесная проповедь.

    18. Nina V.:

      Спасибо,уважаемый отец Димитрий..Все верно,особенно,когда работаешь бесплатно,тратишь свои средства,хоть и небольшие,то окружающие и близкие люди не все воспринимают.Низкий поклон Вам…

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.