Комментариев 16

Написать комментарий
  1. Olgasolo:

    Можно. Можно за 20 лет научиться терпению и смирению. Для этого надо быть женщиной, почитать мужа(со всеми его недостатками),и любить своих детей.

    • s2235:

      Не только, «Можно за 20 лет научиться терпению и смирению. Для этого надо…» к примеру дочитать «Войну и мир» до конца и постараться не потерять интерес, или там другое произведение, не помню, но там про сны Веры Павловны.

  2. Artem941:

    Раиса, regent
    Я всего лишь поделился мнением, которое мне показалось довольно необычным. Раиса
    Причём тут язык? Он на месте) Не ругайте)
    s2235
    Расслабленный достиг смирения, покаялся в грехах, и болезнь, как урок, посланный Богом, стала этому человеку уже не нужна.
    _________
    П.С. «Указывает иудеям на Иисуса не для того, чтобы они, по нечестию своему, дерзнули сделать Ему какое зло, но для того, чтобы и они, если пожелают получать исцеления, знали досточудного Врача. Что эта именно цель была у него, это можешь видеть из того, что он, подобно какому-либо из обвинителей, приходит с возвещением не о том, что Иисус повелел ходить в субботу, но о том, что Он есть «сотворивый его здрава». Этим ничего другого не сделал, как только указал на Врача.» — из толкования Кирилла Александрийского. Посмотрел у Иоанна Златоуста и Феофилакта Болгарского — у них аналогично объясняется этот поступок расслабленного.
    П.С.С.
    olga liv
    «Союз» — хороший канал, и батюшка Димитрий, насколько мне известно, его высоко ценит. Ну а ляпы есть везде. )

  3. VeraIRK:

    Большое спасибо за проповедь,отец Димитрий!Как всегда все ясно и понятно,и очень поучительно.

  4. VIKTOR:

    Спаси Бог о. Дмитрия.

  5. Раиса:

    Артёму941. Прежде чем высказываться, убедитесь, что язык подключен к мозгам.
    Отцу Дмитрию низкий поклон.

  6. Artem941:

    Спаси, Господи!

    Какой-то батюшка по ТК «Союз» сегодня сказал: «Потом происходит ситуация, которую сложно объяснить. Господь встречает исцеленного в храме и говорит: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Господь указывает, что причиной его паралича были грехи и нераскаянная жизнь. Видимо, не было у этого человека внутреннего раскаяния, или его оскорбило указание на внутренние болезни: внешне он был здоров, а внутренняя болезнь его не прошла. Мы это видим из того, что после всего он пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус. То есть сказал: «Вот, кто меня научил нарушать закон, вот, кто преступник, идите и берите Его». Здесь мы видим состояние неблагодарности.» очень огорчился, когда это прочитал. Как-то и не думал над этим моментом. Наоборот, считал исцеленного настоящим христианином… Может, это частное богословское мнение?..

    • regent:

      Таким образом, у Вас имеется два мнения по одному и тому же евангельскому эпизоду — о.Димитрия, прозвучавшее в этой проповеди, и некоего батюшки с «Союза» в Вашем изложении, который признается, что ему сложно объяснить это происшествие, но тем не менее толкует эпизод исходя из своего непонимания. Вы полностью свободны в своем предпочтительном выборе и можете даже склониться к тому, что Иисус исцелял нераскаявшихся грешников по каким-то неведомым батюшке с «Союза» причинам.

      ПС насчёт того, что подобное мнение высказано батюшкой с «Союза» можно особенно не переживать, т.к. на «Союзе» сейчас крайний дефицит Вселенских Учителей Церкви, слова которых признавались бы святоотеческими истинами. Ну, сказал… ну, батюшка… ну, на «Союзе»… ну и что ?

    • olga liv:

      А ещё на канале «Союз» можно увидеть иудейского священника с омофором на плечах (с крестами).Передача Мульткалендарь за 5апреля.

    • VeraIRK:

      Я думаю,что не мог Христос исцелить не раскаявшегося человека.Ведь только путем истинного покаяния прощаются все грехи,кроме самоубийства.Конечно,Господь видел душу этого расслабленного человека,поэтому простил и исцелил.

      • Dmitryj_Kl:

        Вера, Бог мог это сделать. Он всё может. И наверное делает не делает не потому, что заслужил или полезно. … а потому, что любит?

    • s2235:

      На самом деле какой смысл исцелять «настоящего христианина» — «здорового», но по языческой логике звучит так — какой смысл исцелять, лечить ненастоящего, грешного(больного)? Зачем лечить больного… — неправда ли что-то абсурдное в этом есть?

    • s2235:

      Артём, я с Вами и не спорю, когда пишите «Наоборот, считал исцеленного настоящим христианином…», как бы возникает противоречие. Врач нужен больным, а в язычестве считается что Бог исключительно с теми кто «успешен», «удачлив» богат, здоров, силён в общем коротко если — «удачник»(не путать с дачник), так если исцелённый «настоящий христианин»(не путать с воцерковлённый покорный раб Божий) то зачем ему Врач…? Возможно расслабленный приобрёл то состояние, когда стал способен не противиться и не отталкивать Бога для исправления и своего исцеления…?

      • Artem941:

        s2235
        Я не говорю,что Вы со мной спорите :-) «Возможно расслабленный приобрёл то состояние, когда стал способен не противиться и не отталкивать Бога для исправления и своего исцеления…?» — конечно. Смирился расслабленный. Об этом я и написал Вам в комментарии 04.05.2015 в 23:13. Вроде как никаких противоречий в наших взглядах нет :-)

        Что же касается моего выражения «настоящий христианин»: я всегда думал, что ПОСЛЕ своего исцеления расслабленный СТАЛ таковым. ПОЭТОМУ-ТО слова о неблагодарности расслабленного, что он якобы выдал Господа иудеям меня огорчили. :-)

        Просто батюшку, который так сказал о расслабленном, я слушаю уже несколько лет и никаких подобных расхождений со святоотеческими толкованиями у него не возникало. Вот и подумалось мне поделится этим его мнением с посетителями данного мультиблога. Почитать, что люди напишут, как они понимают, может у какого Святого Отца (в православном понимании) встречали подобное как частное мнение.

  7. георгий панчулидзе:

    Спасибо Вам отец Димитрий.

  8. makdalin:

    Спасибо!

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.