Проповедь на неделю 2-ю по Пасхе (Антипасха)
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова на неделю 2-ю по Пасхе о разумных коровах и бестолковых баранах без Царя в голове.

Одно из Евангелий, которое мы сегодня читали, Евангелие от Марка, посвящено дню его памяти, сегодня день его блаженной кончины. И вот, в этом Евангелии рассказывается о том, как Господь, призвав двенадцать учеников Своих, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедовал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. (Мк. 6, 7-13). То есть совершали Таинство елеосвящения, которое мы теперь совершаем постами, а кто тяжело болен, и на дому соборуем. Это идёт как раз с тех времён, и данное Евангелие об этом и свидетельствует.

А вот почему Он ничего не заповедовал им брать в дорогу? Он учил их самому главному, и это главное заключается в том, что Господь хочет, чтобы человек всё своё надеяние возложил не на свою запасливость, не на своё благоразумие, не на деньги. Тогда деньги были металлические, в данном случае – медные, самые по своей стоимости самые небольшие, потому что ученики Его были в основном простые рыбаки, люди небогатые. Не на это надо надеяться, а, раз Господь их посылает, то всю надежду возложить на Него. И вот, каждый, который хочет быть христианином, должен постараться так научиться жить, чтобы надежду возлагать на Господа. И вот этому надо обязательно научиться.

Вся наша жизнь с самого младенчества – это жизнь безбожная, потому что мы свою жизнь не привыкли соотносить с Богом. Мы не слышим, как Адам и Ева, голоса Его. Мы по своей темноте и по идиотизму и невежеству своих родителей ничего из Священного Писания никогда не знали. Поэтому мы, как сказано в Писании, как овцы, не имеющие пастыря (Мф. 9, 36). Почему так сказано и почему Господь неоднократно называл Своих учеников и нас всех овцами? Потому что корову можно вообще одну пасти. Я тут давеча в горах видел такое замечательное зрелище. Едем на автомобиле, и лежит штук восемь коров, все аккуратно головками в сторону дороги. И смотрят, как машинки ездят. Ни одна не переходит. Думаю: какое разумное существо! А сколько раз я ездил, а овцы, даже во главе с бараном, перегораживают всё и куда-то бредут. Овцы не могут без пастыря. И когда Господь однажды увидел, что люди, как овцы, не имеющие пастыря (Мф. 9, 36), Он, как сказано в Писании, сжалился над ними (Мф. 9, 36). Сжалился. Для того, чтобы научить нас правильной, праведной жизни, которая приведёт нас не к какому-то лугу, где есть хорошая травка, это всё ерунда, пропитание, об этом Господь и сам может позаботиться. А мы должны всю надежду нашей жизни возложить на Господа и все наши заботы возложить именно на Него. И Он неоднократно это в Своих словах, направленных к апостолам и другим людям, которые хотели Его слушать, подчёркивал. И кто вкусил этого, тот ни в чём никогда нужды не знал. А если человек что-то там готовит на чёрный день, молодец! Приготовил? Сейчас у тебя этот чёрный день наступит, чтобы денежки твои не пропали. А бывает так, что они пропадут допрежь того, как наступит чёрный день. То есть ничто человека не может спасти ни от болезни, ни от злых человек, ни от стихий (гроза, землетрясение, наводнение). Ничто. Только сам Господь, если захочет, любого человека может спасти и от утопления, и от аварий в самолёте, и на войне. Но нужно научиться возлагать свою надежду не на свою хитрость, ловкость, оборотливость, не на своё смешное образование, потому что это очень наивно, а именно на самого Господа. Вот наверняка многие из вас знают такую молитву и, к сожалению, наш ум так устроен, что мы читаем и не разумеем: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». Вот чему надо научиться на пути христианской жизни.



NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 6

    1. anna gud:

      Это очень важно, очень просто и почти невозможно одновременно — возложить (возверзить?)) свою печаль на Господа. Но как это замечательно, когда ты вдруг это сделаешь. Вот скажешь Ему: все, Господи. Я закончился. Не могу больше — не знаю как дальше жить. Жил-жил я по своему уму и неожиданно закончился: мой ум меня не туда завел. В тупике я. И я, и мой ребенок тоже, разумеется. И вот когда передашь Ему — себя, свой живот и друг друга — по-честному передашь, насовсем, делай, что хочешь, о, вот тогдаааа… Тогда начинаются интересные вещи — наступает сбыча мечт, одна за одной сбываются)). Но очень страшно передавать Ему все, ведь ты знаешь, что в Его воле послать и болезнь, и несчастье, и смерть. Ладно мне, но ведь и моему ребенку — очень страшно. Но христианство — не розовая сказка. На все воля Его святая. С другой-то стороны: Он ведь и без твоих передач может послать ту же болезнь и то же несчастье. Только ты не будешь готов, будешь роптать и гневно вопрошать: за что? Слава Богу за все.

      • Святослав:

        Спасибо Вам большое! Вы очень хорошо всё описали, даже совершенно искренне указали основное препятствие к этому — страх, страх человеческий, плотской, бесовский. Но у меня этот путь ещё труднее. Иногда кажется — всё, полностью отдался в волю Божию. Но соблазн греха снова скидывает на самое дно. И стараешься начать идти снова к Богу, но уже с гораздо более низкого положения, с самого дна ада и с гораздо тяжелейшим усилием и трудом. Наверное, таким грешникам как я это отдание себя на волю Божию надо делать каждое-прекаждое мгновение жизни с мытаревым воплем: Боже, милостив буди мне грешному!

        • anna gud:

          И Вам, спасибо, Святослав, за искренность. Мы все — такие же грешники, как и Вы. Мы все — на дне. С дна. И всем, однозначно, нужно каждый миг не то, что отдаваться воле Божьей, но попросту помнить о наличии Бога в жизни. О том что «Господь близ». Вот Он, рядом. Когда помнишь, то и радуешься. Тогда и молишься, и благодаришь. Все по апостолу точь-в-точь. Когда помнишь — и аккуратненько так ходишь — блюдешь себя, бдишь. А вот когда не помнишь… Тогда в грех и вваливаешься всем фейсом. Плашмя. Тогда наглеешь — то гневаешься, то унываешь, то претензии предъявляешь. Да и немудрено согрешить без памяти о Боге: кто ж удержит-то? В Его отсутствие? Самое противное и самое опасное, мне кажется, даже не грубый грех, очевидный. Самое опасное, что вот забыл ты о Бога в суете (работа, то, се, суета), и пошли мелкие грехи, незаметные, ни о чем вроде — те самые, которые как мешок мелких камешков на дно утянут. А ты не знаешь, с чем и на исповедь идти. Вот в чем самая опасная опасность наша. Помоги нам, Господи!…

    2. Святослав:

      Христос Воскресе, батюшка! Вот так и буду жить!

    3. Elena S:

      Воистину Воскрес Христос!!! Спасибо за Ваш ТРУД отец Дмитрий. Храни Вас Господь.

    4. Юлия Л:

      Воистину Воскресе Христос! Спаси Вас Господь!

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.