Проповедь под праздник изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова под праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, который издревле утвердился в Константинополе для освящения мест и в отвращение болезней. В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года.

Нынешний наш праздник совпал в этом году с воскресным днём, что даёт возможность большему количеству людей прийти прославить Крест Господень. Так промыслительно было устроено предками нашими православными, что Успенский пост начинается также с поклонения Кресту Господню. Это указывает на то, что Успенский пост подобен посту Великому. И устав Успенского поста такой же, как устав поста Великого. И как в середине Великого поста износят на Крестопоклонной Крест Господень, так же в начале Успенского поста, потому что пост короткий, мы празднуем изнесение Честнаго и Животворящего Древа Креста Господня. Праздник этот установлен из одного события, которое случилось чрезвычайно давно – и для нас это очень большая древность – ещё в XII веке в Константинополе случилось моровое поветрие. Тогда лечить такие болезни, которые охватывали целые страны, никакой возможности не было. В Константинополе люди умирали тысячами. Когда человек беспомощен, он вспоминает о Боге, слава Тебе, Господи! И жители Царьграда молились все в церкви Софии и вышли крестным ходом с Древом Честнаго и Животворящего Креста Господня. Молились от всей души со слезами, со скорбью. Многие уже настрадались, потому что практически все были затронуты. В древних восточных городах (а в западных ещё даже похуже) никакой санитарии не было. Ещё не родился Левенгук, который выстроил первый микроскоп и обнаружил, что, оказывается, мир кишит микроорганизмами, а уж о их болезнетворной сущности никто не мог знать. Нечистоты выбрасывались на улицу, поэтому атмосфера с точки зрения санитарии в скученных городах с узкими улицами была просто не ужасная, а катастрофическая. Только мощная иммунная система древних людей могла сохранить их и в веках, и от болезни. Каждая женщина рожала столько детей, сколько ей пошлёт Бог. Все нежизнеспособные детки умирали. Те, кто не мог выдержать инфекцию чумы, холеры, оспы, гриппа, тоже умирали. Оставались самые сильные, самые выносливые, самые плодовитые. Потому что, понятно, маленькие семьи тоже вымирали дотла. Поэтмоу каждый народ, который сохранил себя в истории, был народ могучий. Сто лет назад наш народ таким был. Не так, как сейчас: половина алкоголиков, а другая половина хануриков, а все женщины не могут даже выносить дитя в результате серии абортов в трёх-четырёх поколениях. Народ больной, нежизнеспособный, старый и загибающийся. Ещё несколько десятков лет, и всё, привет, история нашего народа закончится. Сами себя уничтожаем, потому что верим не Святой Троице, не Христу Спасителю, Который Церковь основал, не Его Церкви, а веруем кто приехавшему из Швейцарии в немецком оплаченном вагоне, кто какому-то горцу с рукой засохшей, зверюге, гангстеру, грабителю банков, называют его отцом народов, благодетелем, и вообще до сих пор ему там кланяются, а кто верит всяким профессорам, которые даже и по-русски плохо говорят. Это всегда так, ведь почему-то считается, что иностранное – это всё важное и интересное. Слава Богу, сейчас закулиса вся приоткрылась, вся правда вылезает до конца, и становится понятно, что всё иностранное, кроме некоторых вкраплений, чрезвычайно вредные вещи и технологии.

А молитва – всегда чиста, всегда искренна, всегда от сердца. И остановилось моровое поветрие после этого крестного ходя вокруг стен Константинополя. Кто бывал в Константинополе, фрагменты этих оставшихся стен видели, это совершенно потрясающее фортификационное сооружение, которое без предательства невозможно взять. Ну, предатели, слава Тебе, Господи, всегда находятся, поэтому наши братья по вере, рыцари так называемые, которые совершили четыре безуспешных похода в Иерусалим, чтобы освободить Гроб Господень, решили хотя бы ограбить Константинополь. Потому что всегда религиозные войны преследуют нерелигиозные цели. Вот у нас сейчас ДАИШ свирепствует свирепствует в Ираке и Сирии. Выдвигается какой-нибудь священный лозунг, а необразованных дураков всегда достаточно. И рыцари шли умирать. За что? За то, чтобы то, что они награбили, присвоили совершенно другие люди, которые сидят в лавках и меняют деньги одни на другие. Что-то им дают, конечно. Работа тяжёлая, связанная с риском для жизни. И многие. Даже благородные люди погибали на этом поприще. Сколько рыцарей великой Франции и Англии погибло! Но цель тех, кто это всё организовывает, только одна – денежки в любом их выражении и состоянии: хоть золото, хоть серебро, хоть красивые изделия художественные, а хоть и земли, на худой конец – и рабы. Мы видим, как христианские западные люди относились и к индусам, и к чернокожим. Все скорби Востока и Африки были принесены европейцами, которые шли под знаменем Христа, но были как гробы окрашенные, полные всяческой нечистоты, имеется в виду их душа (см. Мф. 23, 27). Это о них сказал Господь, потому что цель – не Царство Небесное. Хотя формально было поставлено целью отвоевать Гроб Господень, истинная причина крестовых походов была в стремлении нажиться. И нажились неплохо, и до сих пор на этом неплохо живут. И так это тянется из глубокой древности, из так называемой эпохи Возрождения. А возрождается язычество, любовь к деньгам и все вот эти мерзопакостные богопротивные вещи.

Но Бог остаётся Богом. И каждый молящийся человек перед Богом, как сказал один великий святой, это уже Церковь. И остановилась моровая язва. И вы понимаете, каждый раз, когда человек выздоравливал от такой болезни, это всегда воспринималось семьёй как чудо. А тут выздоровел весь город, все сердца обратились к Богу, болящие встали, пошли причащаться. Это было великое духовное торжество. Огромная милость Божия стала результатом их молитвы. Они каялись к в грехах. И запомнила Церковь этот случай. В Церкви этот день изнесения из храма Честных Древ Животворящего Креста Господня стало ежегодным праздником, который, естественно перешёл и к нам с принятием православного христианства нашим русским народом при князе Владимире. А лучше сказать, с началом принятия, потому что окраина Руси крестилась в XIX веке – якуты, камчадалы, эвенки, чукчи. То есть крестили Русь не два дня, а 900 лет. Христианство распространялось не огнём и мечом, потому что у православного христианина совсем другой подход. У западных христиан было так: когда они обращали кого-то в христианство, и человек задумывался, делал паузу, он просто уничтожался. Вот как в Бразилии. Тебя кто оккупировал-то? Португальцы? Всё, про родной язык забудь, письменность – забудь. Ты теперь португалец, будешь говорить на португальском языке. Свою религию ты забываешь, вот тебе наша. А нет – всё, секир-башка. Ну, правда, секир-башка – это уже у тюркских народов. Но смысл нам более понятен, потому что мы к Турции и к нашей Татарии гораздо ближе. Так что никто в России народы, которые вошли в состав нашего государства, не насиловал, а их принимали как братьев не зависимо ни от языка, ни от цвета кожи. Все сохранили свой язык. Сегодня лечу в самолёте: три мужика, здоровые, красивые. Спрашиваю: «Слушайте, ребята, вы на каком языке говорите?», – «На татарском». Я говорю: «Что-то я вас не понимаю», – «А, – объясняют, – у московских татар немножко другой диалект». А они из Казани. И сохранились, и никто им руки не выворачивал. Те татары, которые хотели креститься – да пожалуйста! И сейчас крестятся, и в нашем приходе есть, слава Тебе, Господи, татары крещёные. И среди русских святых есть татары крещёные, и никто никогда их не обижал и не различал. В Боровск все ездят – кому какое дело, что Пафнутий Боровский был татарин? Мы же почитаем его не потому, что он татарин, а потому что он великий русский святой. Совершенно другой подход, по-настоящему христианский.

И вот, этот праздник с тех пор вошёл в нашу жизнь, и очень органично вплёлся в наш тысячелетний обиход, и мы его с радостью празднуем. И Крест Господень по тому же чину, как и на Крестопоклонной неделе, выносится на середину храма, чтобы укрепить нас на начало, хоть краткого, но очень важного для нас поста перед Успением Матери Божией.

Спаси всех Господи!



NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Один комментарий

    1. Анна:

      Как радостно, что стали публиковать и вечерние проповеди тоже! спаси Господи!!!

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.