Проповедь на неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением
Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова по словам Господа нашего Иисуса Христа "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий..." [Ин. 3, 13-17] и по притче о брачном пире [Мф. 22, 1-14].
 

Сегодня у нас отдание Рождества Богородицы, неделя закончилась, празднование такого большого церковного праздника продолжалось всю седмицу. И сегодня же у нас неделя перед Воздвижением. Предпразднство Воздвижения Господня празднуется в предшествующее празднику воскресенье, а попразднство – в последующее воскресенье после праздника. Для сегодняшнего дня Святая Церковь избирает Евангелие от Иоанна, где Господь говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Говорит о Себе, потому что Он сам сошёл с небес, вочеловечился, стал подобным нам человеком, кроме греха, и после этого вознёсся на небеса.

И дальше вспоминает: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 14-15). А это говорится о другом вознесении – о вознесении на Крест. Когда Моисей на своём жезле поднял в пустыне змею, это явилось прообразом восхождения Спасителя на Крест, потому что Моисей это сделал для избавления от тех змей, которые угрожали народу Израилеву. Господь в этом смысле помог. Так же и Христос – Он грех человеческий пригвоздил ко Кресту. Очень часто приходят люди на исповедь, которые мучаются совершённым в прошлом грехом. Они спрашивают, как это можно искупить. Во-первых, есть такие грехи, которые никак не искупишь, а во-вторых, все грехи человеков искупил Христос. Только человек через веру должен усвоить это искупление, вот в чём дело. А самому человеку это и недоступно, и невозможно, и в этом нужды нет. Но чувство необходимости искупления – это на самом деле очень правильно чувство. Но из-за недостатка веры, который не даёт человеку видеть Христа Господня, он не понимает ещё пока, что Христос искупил наши грехи. За грехи людей должен был пострадать сам человек, а Христос, чтобы освободить человека от этого, взял это на себя. Об этом мы все, конечно, слышали.

Дальше Господь говорит: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него (Ин. 3, 16-17). Это спасение совершается через веру. И всё то, что произошло тогда, две тысячи лет назад, вера делает для человека видимым. Он начинает видеть, что означает Пришествие Господне, что Христос Своим распятием сделал для него лично, и начинает прислушиваться к словам Господним, начинает по этому слову выправлять свою жизнь, уходит от жизни греховной и переходит к жизни благодатной.

Далее почитаем Евангелие от Матфея, которое относится к нынешнему воскресному дню. Иисус сказал притчу: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти (Мф. 22, 2-3). Очень важная притча. Господь говорил притчами, чтобы людям это было более понятно на примере. Ничего похожего на Царствие Божие на нашей грешной земле нет, поэтому Господь говорил в притчах, чтобы на примере притчи лучше изложить мысль. Самое радостное время, самый радостный момент жизни человека – это свадьба. И вот, Господь избрал именно брачный пир, для того чтоб на его примере попытаться объяснить, что такое Царство Небесное. И в Священном Писании есть указание на это. Например, есть такая книга – Песнь Песней Соломона, где под видом любви юноши и девушки символически описывается любовь Бога к душе человека. Поэтому притча о Царстве Небесном как о брачном пире очень для Священного Писания органична.

И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти (Мф. 22, 3). А кто этот сын его? Хозяин пира – сам Отец небесный, сын его – Господь Иисус Христос. А кто эти званые, которые не пришли? Званые – это все люди, населяющие землю. Если об этом подумать, даже голова закружится. И тогда становится понятной трагедия человечества. Например, здесь нас сейчас человек двести. У нас в Москве несколько сот храмов, и везде примерно такое количество людей. А проживает в Москве по разным подсчётам в данный момент времени до 15-ти миллионов. То есть это больше, чем Греция, целая страна. И вот сегодня, как и вчера, как и воскресенье назад, Отец Небесный устраивает для Сына Своего брачный пир, называется Божественная литургия. Каждого приглашает к этому пиру и каждый человек может вкушать от этой трапезы. А пришло совсем мало народу по сравнению с тем, сколько может вместить храм, а погода тёплая, можно ещё в церковном дворе стоять, там у нас динамики выведены, вполне можно тысяч пять-десять причастить. Спрашивается, где они? А им то, что здесь дают, совсем не нужно. А тот, кто устраивает пир, тот, кто создал нашу вселенную, нашу землю, тот, кто послал в мир Иисуса Христа, чтобы людей спасти (и не только тех, кто жил во времена Христа, но и их детей и более дальних потомков), этим людям совсем не интересен, у них какие-то своих задачи, какие-то волнения, иногда даже очень смешные. Вроде того, что один спит, а у другого рыбалка а третьему вообще неохота. Вот такая интересная ситуация. А кто эти рабы хозяина пира, те люди, которые зовут? Началось это с пророков. Это первые из людей, которых Господь поставил на то, чтобы звать других в Царство Небесное. Потом – апостолы, а когда апостолов уже всех убили, стали епископы и священники народ призывать в Царство Небесное и звать на пир. На обычном пиру можно свининки с колбаской поесть, выпить хорошо, подраться, уже когда запьянеешь, начать считаться, кто больше на свадьбу дал, как раз хороший повод для драки, замечательно. Здесь, конечно, имеется в виду совершенно другой смысл. Бог даёт в пищу людям самого Себя. То есть человек может соединиться с Богом не только через молитву, не только через мысль, а соединиться даже и телом своим. А у человека рыбалка. Или вообще лень даже прочитать о том, что однажды не какие-то идиотские инопланетяне, а сам Господь, Царь вселенной и её Создатель пришёл на землю для того, чтобы научить людей, как вернуться в ту райскую жизнь, о которой человек скучает и которую в Адаме потерял, потому что Адам не послушал предупреждения Господня. Как дети себя ведут? Мама говорит, он игнорирует. Ну, игнорирует какое-то время, потом обварится кипятком. Или папа говорит: «Ты с этими ребятами не дружи, не играй», он не слушается. Ну, не слушаешься – оказываешься потом в тюрьме, потому что с кем поведёшься, от того и наберёшься. Каждый выбирает себе компанию по интересу, по вкусу, по зову сердца. Одному нравится с блатными – посиди в тюрьме, другому нравятся музыканты – он идёт в концертный зал, так что всё человек сам выбирает. Каждый себе выбирает супруга и супругу. Мы только детей не можем выбрать, не можем родителей выбрать. И то, если детей нет, можно выбрать. Хотя уже почти всех сирот разобрали, но из оставшихся можно выбрать, в этом случае есть некое преимущество.

И вот, Господь хочет всем дать Царство.

Пойдём дальше, что Господь говорит? Опять послал других рабов – о, долготерпение Божие! – сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю (Мф. 22, 4-5), кто на рыбалку, а кто просто телевизор смотрит, а посмотрев, думает: «Ну что я два часа времени потерял? Какая ерунда вообще!». Но время безнадёжно потрачено.

Прочие же, схватив рабов, оскорбили и убили их (Мф. 22, 6). Это о ком? Эти о пророках и апостолах, потому что они призывали людей к Царству Божию, а людей это раздражало. Вот представим, родители понимают, что завтра ребёночку рано вставать, ему в школу или, не дай Бог, в детский сад, надо пораньше его уложить спать, иначе он не выспится и будет капризничать, и придётся ему руки заламывать, придётся силком его одевать, ругать его, может, наподдать. Даже мама, у которой нет возможности далеко вперёд заглянуть, но на 12 часов вперёд она может. А он нет, он раздражается: «Я хочу играть! Я это хочу!». Он всё хочет сделать по-своему. И вот эта самость, желание сделать по-своему, это раздражение, когда оно наступает в уже серьёзных жизненных случаях, как это описано в евангельской притче, приводит к тому, что человек готов в раздражении даже убить того, кого Бог послал к нему, чтоб его спасти. Дети очень часто даже всякие грубые слова матери с отцом говорят, они протестуют, потому что каждый человек, даже ребёнок, существо грешное, а каждый грешный человек стремится обязательно к тюрьме, к смерти, к погибели, к болезням. Вот что заставляет десятилетнего мальчика курить? Желание заработать рак гортани, желание совершенно непреодолимое рак лёгких заработать. Хоть говори, хоть нет – всё равно «хочу»; это и невкусно, и противно – всё равно. Потому что то, что дома – не мило. Что такое с человеком? Извращение его природы грехом. То, что полезно, добро – отвергается; то, что гнусно, подло, пошло – принимается всем сердцем. И очень больших трудов стоит родителям показать и сделать для ребёнка привлекательной ту дорогу, на которую указывали пророки, апостолы и сам Христос.

Пойдём дальше. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их (Мф. 22, 7). Это о чём? Это о завершении человеческой истории. Те люди, которые занимаются глобальными проектами, настолько не верят Спасителю, что они считают себя вершителями судеб. Они думают: сейчас мы это сделаем, то сделаем. Конец такой: Господь посылает Ангелов, и всё, что люди выстроили в своих цивилизациях, подлежит огню, всё. Всё исчезнет, все дела человеческие на земле сгорят. Потому что это гордость ума, а в нашей цивилизации нет ничего духовного, кроме зла. Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2, 16). Почему существует этот мир? Потому что существует Церковь и Церковь ещё пока плодоносит, значит это древо, насаждённое Отцом Небесным две тысячи лет назад, живо. В чём состоит это плодоношение? В Церкви рождаются святые. Эти святые привлекают в человечество благодать Святаго Духа, она поселяется в этих людях, а уже они влияют на всех остальных людей. Это очень важное дело. Когда благодать Святаго Духа иссякнет, жизнь, с точки зрения Божества, на земле будет бессмысленна, как бессмысленна какая-то свиноферма, где все свиньи заражены вредоносным для человека вирусом. Ну кому нужна такая свинина, когда ты после одной отбивной отправишься на тот свет? Это, собственно, никому не нужно. И кому нужно человечество, которое всё от детей до стариков исполнено одного только зла? Никому не нужно, конечно. Поэтому это будет завершение истории. Дерево, не приносящее плода, если оно на огороде растёт, аккуратненько спиливают и на дрова, последняя польза. Вот и этот мир готовится на дрова. Кем готовится? Вот такими мальчиками и девочками, которые не хотят, когда им говорят родители, убирать игрушки и ложиться спать, а делать хотят то, что они хотят сейчас, а те, кто им в этом препятствует, их раздражают. Этот мир будет очень раздражительный. Людей, живущих в этом мире, всё будет раздражать. Они будут жить уже в аду, только не в окончательном, но в душе будет уже ад. И когда они в ад настоящий войдут, возникнет некий баланс между адом вокруг и адом внутри. Они даже получат от этого некоторое облегчение.

Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Мф. 22, 8-10). А это кто, вот этот сброд? Должен вас, дорогие мои, обрадовать: это мы с вами, которые ничего не знают, ничему не учились, учиться не могут, потому что мозг буквы различает, а смысл слов не улавливает. Максимум, что мы можем – своё мяско принести в храм. А чтобы понять, что такое христианство, а ещё ему следовать – у нас для этого нет ни ума, ни воли, ни воспитания, ни образования, ни навыка. Ничего для этого нет. Мы просто все за всё хорошее против всего плохого, причём в нашем понимании. Иногда это понимание противоположно пониманию самого Отца Небесного, потому что часто то, что мы считаем хорошим, на самом деле жуткая гадость, но мы просто к этому привыкли, потому что самый сильный аргумент в нашей системе доказательств – это «моя бабушка». Вот спрашиваешь у человека: «Зачем ты хочешь креститься?» – «А вот, моя бабушка...». А может, она ведьма была? А может, она была дура? А с какого года твоя бабушка была комсомолкой? Ну и так далее. Но для человека это есть аргумент. А уж Священное Писание освоить – это задача совершенно невозможная. И поэтому мы опять восхищаемся милостью Божией, Господь же нас всех собрал именно таких, и кого где. Если сделать социальный срез, всем раздать анкетки: «Откуда ты родом?», «Сколько тебе лет?», «Где ты жил?», «Чему ты учился?», получится совершенно разношёрстная толпа. Как за две тысячи лет Господь мог увидеть, что будет на закате нашей цивилизации? Прямо какое-то чудо.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду – и не говорит ему: «Слушай, крокодил, ты как сюда попал?», но говорит ему: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22, 11-12). Потому что по древнему еврейскому свадебному обычаю каждый гость получал от устроителей пира одежду определённой формы, фасона, и не в брачной одежде на брачный пир никто не мог прийти, это было как пригласительный билет. А он молчал (Мф. 22, 12) – то есть ему нечего было сказать. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; – то есть с брачного пира, туда, в мир – там будет плач и скрежет зубов». Ибо много званых, а мало избранных (Мф. 22, 13-14). Святые отцы так толкуют это таинственное место: брачная одежда и всё, что с ней связано – это есть покаяние. Человек при покаянии совлекается своей обычной одежды, на которой пыль, волосы от домашнего кота, пятна от предыдущей трапезы. И получает одежду новую, чистую. Если человек раскаялся в своих грехах, он становится достойным брачного пира Господня, несмотря на то что его на каких-то перепутьях нашли. Опять же, как велика милость Божия. Но без покаяния это невозможно. Без покаяния нельзя войти в Царство Божие.

Вот чему нас эта притча учит, а научит ли, это зависит от того, возникнет ли у нас желание оказаться во тьме внешней, где плач и скрежет зубов, или остаться навсегда на брачном пиру Сына Человеческого с душой человека, покаявшегося перед Богом.



Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 35

    1. alekcey58:

      s2235

      «Шикарно»!!!
      Свечку держите добродушно и с юмором.
      Обличение прошло.

      Иду на исповедь «ПО ВНОВЬ УТВЕРЖДЕННОМУ ПЛАНУ»

      Лелек-Крокодил.
      По вольным мотивам кинофильма «Бриллиантовая рука».

    2. alekcey58:

      Всем привет из Нового Афона.
      Церковной жизнью там заправляет отец Дорофей.
      Сотворил великолепный мужской хор с пением удивительно напоминающем греческий афонский. Стоят лавочки, иногда во время литургии можно садиться.
      Это мой последний комментарий на сайте. Не интересно. Бог сделал нас разными и хотелось бы видеть интересные живые мысли. Таковых в комментариях нет. Один Иванов — ЖИВОЙ. Просьба администрации дать мой мэил Иванову для ловли судака. Бог сделал рыбу для ловли человеком и жизни в морях. Так что поймать и съесть — нормально.
      От s2235 тянет унифицированностью, одинаковостью, скукой и инквизицией. Я с отцом Федором на рыбалку не поеду.
      Кроме пуленепробиваемой логики существует и зрительное усмотрение, как у мальчика из Андерсоновской сказки: «А КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ»
      Скучно и неинтересно в комментариях. Во-вторых администрация режет комментарии.
      Сам сайт предельно интересный и полезный. Спасибо отцу Дмитрию.
      Здоровья ему.
      Бог сделал нас разными. И комментарии должны быть разными.
      Если я выйду на рыбацкий сайт на мой вопрос — последует миллион ответов и самых едких: как поймать судака.
      Прощайте, извините, если обидел.

      • s2235:

        Ну Алексей, ну чтож Вы вытворяете то а? Совсем в краску вогнали… :) , мало того что «отцом…» теперь ещё и «КОРОЛЁМ….»(пусть и голым :) ) назвали, прекращайте. А вообще и Вам спасибо, хотя бы за то что не лицемерите и стараетесь не хамить. Будете на рыбалке аккуратнее с «крокодилом», при всей любви к ним, крокодил всё таки, зелёный и с зубами… :)

    3. георгий панчулидзе:

      Спасибо Вам отец Димитрий.

    4. alekcey58:

      Иванов.
      Если ТЫ (потому, что свой.) не прием и не метод, то приглашаю на рыбалку как «неправильного» христианина в воскресенье мимо Дурыкино на Иваньковское водохранилище на хищника. Домой вернетесь с судаком. Я знаю места!!! Выпьем водки, позубоскалим. Вечером приготовите «А ЛЯ НАТЮРЕЛЬ». Только я зимний рыбак, придется подождать до декабря пока лед встанет. Очень буду рад, если Вы не метод.

      • Иванов:

        Благодарю за приглашение, но всё это слишком сложно и как-то не по-христиански — поймать и убить несчастного судака, потом зажарить его и съесть под водочку, да ещё ждать зимы… ведь всё решается гораздо проще в каком-нить «Филимонова и Янкель», например, на Тверской :-)

    5. alekcey58:

      Иванова не существует.
      Это софистический метод доведения до абсурда мысли оппонента.
      Придумка Отца Федора.

      • Иванов:

        Иванов существует и вовсю пользуется риторическим приёмом о.Димитрия Смирнова, широко применяемым им в проповедях и выступлениях, а также бравого солдата Швейка, который доводил скрытый бред, существовавший в Австро-Венгерской империи, до откровенного и понятного всем идиотизма (прошу без обид, определение идиотизм — из бравого солдата)

      • regent:

        Администрация сайта подтверждает, что «Иванов» — это не метод, а реальный пользователь, иногда достаточно резко оппонирующий другим пользователям мультиблога и часто отправляемый за свой «юморной» сарказм администрацией в затвор на некоторое время, но без него на сайте было бы скучно типа «взвейтесь-развейтесь», и кроме того он, в общем-то точно, указывает на неряшливые моменты в комментариях, но как-то ехидно и без христианской любви и сострадания к ближнему :-(

      • s2235:

        Это почему же не существует, для Вас и меня нет, для Вас кроме Вас ктонть есть?
        Хорошо что хоть Батюшка Дмитрий ЕСТЬ. :)

    6. alekcey58:

      Уважаемый s2235.
      За Вашу пуленепробиваемую логику хочется сказать:
      Дорогой Отец Федор.

      Я заглянул внутрь и действительно душа тщеславных себялюбцев имеет портрет крокодила. А крокодилы мне всегда нравились. Они такие зеленые и зубастые.
      Например, крокодил ГЕНА. Однако, за портрет спасибо. В точку попали.

      Напоследок хочу сказать, что без «НЕПРАВИЛЬНЫХ» христиан сайт будет скучнее. А с правильными христианами вы получите первомайскую демонстрацию. «Взвейтесь да развейтесь». Неужели смирение это кто лимонов съел и уксусом запил.
      Тем не менее я рад столь странному знакомству. Желаю здоровья.
      Я прихожанин другого храма.
      Дуранте живет в Дурыкино — это по Ленинградке перед второй бетонкой.
      Он мне байки и рассказывает о кругах ада.
      Прощайте.

      • Иванов:

        Согласен, без неправильных христиан сайт будет скучнее.
        Ещё хорошо бы, чтобы о.Димитрий отснял какое-нить ток-шоу, типа как у Малахова или Соловьёва, вот будет прикольно и весело, когда правильные христиане будут орать на неправильных и наоборот :)
        ——
        PS А ещё можно организовать КВН между приходами разных храмов — ржачка обеспечена!
        И сайту будет польза.

        • s2235:

          Алексей меня Отцом Фёдором назвал :) , Отцом… :) Молодец…
          Вы знаете, вообще-то он всё-таки кое-что правильно говорит…!?! :)

      • s2235:

        Дуранте это настоящее имя Данте, а Дурыкино это по Ленинградке дальше туда, Чашниково, рядом с Зеленоградом, и тд…есть ещё недалеко Чёрная грязь :) (только не обижайтесь это не про Вас, это название такое), не увлекайтесь чрезмерно байками — вредно.
        «Однако, за портрет спасибо. В точку попали.» — понятно… не пересмотрели и ничего не поняли… Это не про ВАС лично это Батюшка пример привёл в проповеди, надо сказать очень метко :) (пересмотрите не пожалеете). Всякую тем более «пуленепробиваемую» логику даёт Отец Небесный, часто по пониманию и «любви» ближних. Ладно…, следующий вопрос кто такой Отец Фёдор? Надеюсь не расстроитесь если узнаете что я не совсем тот о ком говорите.

    7. alekcey58:


      Отец Дмитрий прав: наш Создатель нас на брачный пир зовет т.е. на литургию, а мы кто куда.

    8. ------------:

      …Сокруши острый меч лукавого, которым он умерщвляет многих. А этот меч есть отчаяние, которое у пораженных отсекает надежду. Крепко это оружие врага, и плененных он удерживает не иначе, как связал этими узами, которые мы, если захотим, скоро можем разорвать благодатию Божиею (свт. Иоанн Златоуст, 44, 43).

      …Пусть никто не отчаивается в своем спасении. Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты — мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты — богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты — разбойник? Можешь приобрести рай. Ты — волхв? Можешь поклониться Владыке. Нет такого греха, который не изглаждался бы покаянием (свт. Иоанн Златоуст, 46, 464).

      Забыл было вам сказать об отчаянии, которое святой Иоанн Лествичник почитает хуже всякого греха. Во всяком грехе человек может покаяться, имея твердое намерение вперед на то же не возвращаться и таким образом получить прощение и милость от Господа. А отчаявшийся что может сделать и что получить? Поистине отчаяние хуже всяких зол. Положим, что человек иногда много и очень страдает, но мало таких людей, которые страдают по примеру праведного Иова. Большая часть страдающих из нас подвергается страданиям как следствиям или неправильных мыслей и мнений, или ошибочных действий. Но есть для страждущих и утешительное слово апостола: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6) (прп. Амвросий, 1).

      Посему и дьявол употребляет все усилия, чтобы вкоренить в нас помысл отчаяния, ибо знает, что если мы и немного покаемся, это будет для нас небесплодно (свт. Иоанн Златоуст, 44, 12).

      Отчаяние да не заградит в тебе входа покаянию (прп. Ефрем Сирин, 30, 375).

    9. makdalin:

      Спаси Бог!

    10. Плинфа:

      Действительно, «…нам нужно с особенною тщательностию наблюдать за самими собою и так устроять настоящую жизнь, чтобы не сделаться пленниками, чуждыми и отлученными от отечественного города(горнего Иерусалима)».(Св.Иоанн Златоуст,т.5,стр.451,Беседы на псалмы,псалом 136).
      Слава Богу за все.

    11. Leria:

      Прп. Иоанн Лествичник: «Покаяние есть возобновление крещения. Покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни. Покаяние есть купля смирения. Покаяние есть всегдашнее отвержение телесного утешения. Покаяние есть помысел самоосуждения и попечения о себе, свободное от внешних попечений. Покаяние есть дщерь надежды и отвержение отчаяния. Покаяние есть примирение с Господом чрез совершение благих дел, противных прежним грехам. Покаяние есть очищение совести. Покаяние есть добровольное терпение всего скорбного. Кающийся есть изобретатель наказаний для себя самого. Покаяние есть крепкое утеснение чрева, уязвление души в глубоком чувстве» (Леств.5:1).

    12. alekcey58:

      Отец Дмитрий.
      Спасибо. Еще раз восхищении от Вашей проповеди.
      Большинство из слушающих Вас, Вы из шестиствольного пулемета расстреляли, а потом гранату из подствольника добавили.
      Лично я тот, который не в брачной одежде и которого во тьму внешнюю выбросят.
      А покажите в Вашем приходе: кто в брачной одежде? Кто покаялся?????
      «Сумневаюсь».

      • simplevgen:

        Антоний Великий (251–356)
        Из «Отечника» святителя Игнатия (Брянчанинова)
        ….и пришел к нему глас: Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно.

      • ludmila.kosh:

        Плохо Вы слушали проповедь, там так же о.Димитрий сказал, что мир существует пока церковь рождает святых, значит есть еще в брачной одежде. И не нужно думать, что святые это обязательно монахи в пустыне. Прп.Макарию, молившемуся, показать, кто выше него, Господь показал жен двух братьев, которые не сказали друг другу не одного грубого слова на одной кухни.

      • s2235:

        «Лично я тот, который не в брачной одежде и которого во тьму внешнюю выбросят…» — Слушай , крокодил, ты как сюда попал?! Разве Вам кто такое говорил или спрашивал? Хотя Вы «уверенно» утверждаете что исключительно только этого достойны? Тогда зачем Вам показывать в «…приходе: кто в брачной одежде? Кто покаялся?????» К чему «Сумневаютесь». :)

        • alekcey58:

          Друг.
          Если я крокодил, то до встречи на соседних обителях. вместе на нарах чалиться будем.
          Я буду в — (минус) 330 кругу по Данте, а Вы в -331.
          Я буду по колено в расплавленном свинце,
          а Вы по… я хотел сказать по живот.
          Мне, надеюсь, за веселый нрав и добродушие скидка выйдет.

          • s2235:

            Дорогой Алексей, почему Вы решили что кто-то считает Вас крокодилом? И если назвали меня другом, то внимательно(без скорого суда) читайте то что говорю Вам(и слушайте проповедь Батюшки). Пересмотрите с 29 по 32 минуту :) , «…не говорит ему — «слушай, крокодил, ты как сюда попал?» :) . В этом ответ на Ваш вопрос «А покажите в Вашем приходе: кто в брачной одежде? Кто покаялся?????». Его позвали на пир, на праздник, ему радость готовят всякую, Настоящую которую он и представить не в состоянии, а он ноги в грязных сапогах на стол(к примеру) и возмущается — «а покажите мне, кто лучше меня?!… а подать сюда…!!!…» и тд, ну и что Вы с таким гостем делать будете Алексей?! Надо было мне выделить в кавычки цитату, но думал поймёте и так.
            Кстати а кто такой Дуранте, чей это сын?!

          • bifford:

            Всё вы красиво говорите, но есть другая сторона медали, почему должны страдать дети, почему попускается уничтожение храмов на Ближнем Востоке? Меня это вводит в маловерие :(

            • s2235:

              Причина и следствие переставлены местами и как следствие рождает неразрешимость обозначенной Вами, bifford, «проблемы», то есть «маловерие» Ваше рождает подобные вопросы а не наоборот, потому что на самом деле это не вопросы а попытка во всём сделать «виноватым» Бога(при том что страдают дети и разрушаются храмы людьми «маловерными»). «Маловерие» рождает такие «вопросы», они вводит в ещё большее маловерие и так зациклено по кругу. В Новом Завете не раз даются исчерпывающие ответы на подобные «вопросы», поэтому мне смысла нет здесь разжёвывать и демонстрировать своё «многоверие»

              • Georgij_:

                здравствуйте s2235,

                конечно Алепо сносят маловерные люди, но Бог же может вмешаться не нарушая свободную волю человека. ну например человек решил стрелять с танка, а он не завёлся….или нажал курок а пуля пролетела мимо цели…или скинул бомбу а она не взорвалась. Почему же он на ваш взгляд не вмешивается таким образом?

                • s2235:

                  Георгий, почему Вы думаете что он(этот «взгляд») должен иметь какое-то отношение к реальности и тем более иметь какое-то значение? Тем не менее если танк не завёлся — то это уже не танк, если «нажал курок а пуля пролетела мимо цели…»-то это уже промах, бомба которая не взорвалась это уже не бомба… воля в которую безмерно вмешиваются не совсем воля. «Вмешаться…»… Если Бог не вмешивается то нет воли, если Бог не «вмешивается» то нет свободы, если Бог не «вмешивается» то нет Жизни.
                  Разве не уверенно сносят весь мир и Алеппо, «крестовыми походами» сеют смердь и горе не уверенные? Разве не «вмешиваются не нарушая свободную волю человеков» насильно распространяя мерзость, разве не «сознательно» распространяют ложь, соблазняя малых, разве это делают неуверенно? Почему Вы уверены в их маловерии, не идут на смерть неуверенно, но вера их соответствующая. Ложная вера.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.