Проповедь на праздник Казанской иконы Божией Матери
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая на праздник Казанской иконы Божией Матери и в память священномученика Михаила Маркова в храме животворящей Троицы в селе Горетово 4 ноября 2016 года. Освящение новопостроенной звонницы, молитву на освящение читает протоиерей Илия Шапиро.

Сегодня во всей стране праздник, и так специально было устроено, что праздник этот случился в день Казанской иконы Божией Матери, потому что к этому дню поляки были изгнаны из Москвы. Наше село Горетово непосредственное к этому имеет отношение. В начале ХVII века в 1608 году поляки, наступающие на Москву, сожгли его дотла, не осталось ни одного дома, и сожгли Троицкую церковь, на этом месте раньше была деревянная. И 70 лет здесь была Горетова пустошь, всё было опустошено, попалено огнём. И только через 70 лет стали появляться первые дома, сначала четыре домика, а потом село стало большое.

Можайск тоже пострадал. Марина Мнишек – польская дочь одного шляхтича, она была поставлена в русские царицы, и её повенчали с Лжедмитрием I. Но в скором времени его убили, потому что русские не хотели принимать католическую веру. А Марина была очень настроена на католичество, полностью находясь под руководством польских ксендзов, а они, как и сейчас, как и всегда, мечтали Русь просветить католической верой. И она как раз в городе Можайске ждала, когда её пригласят в Москву. Побыла она царицей недолго, недельку. А потом, когда Дмитрий Пожарский, к которому она даже посылала убийц, с ополчением пришёл, поляков выгнал, ей пришлось самой бежать. Она, бедняга, бегала по всей России, добежала аж до Астрахани. Разные есть версии окончания её жизненного пути. Говорят, то ли в Коломне она умерла, то ли где-то у Астрахани не то повесили, не то утопили. В общем, дальше уже документов у нас нет. Но бесславно кончился польский поход.

И память осталась в топонимике именно через наше село Горетово. Потом уже в ХVIII веке восстановили каменную церковь, в XIX она приобрела совсем другой вид, а теперь уже четвёртый храм на этом месте. Видите, какое намоленное место. Сколько всяких страданий выпало! И в ХХI веке тоже.

Наш отец Михаил, память которого тоже удивительным образом совпадает со святым для этого места днём Казанской иконы Божией Матери – наш страдалец, житель этого села, который здесь родился и вырос. Здесь же был поставлен на службу, отсюда был и арестован и расстрелян в Бутово. А так бы, если б он дослужил, он, наверно, здесь бы рядом с мамочкой на кладбище был похоронен. Помимо отца Михаила страдальцев в Можайске было немало. По приказу Марины Мнишек было истреблено практически всё духовенство, все знатные лица города Можайска.

Можайск был серьёзным княжеством, даже старше Москвы, даже в народном фольклоре ХII века Можайск упоминается, а древнее изображение Николы Можайского также известно по всей Руси. Сейчас мы говорим «Можайск», а раньше его называли «Можай», это от слова «могу», могущественный город, который имел могущественного покровителя – святителя Николая. И в деревянной Троицкой церкви, которая здесь была построена, был придел в честь святителя Николая, что тоже немаловажно.

И нам Господь послал икону старую, места ей ещё не нашлось, но должно быть одно из самых почётных мест, этой иконе больше ста лет, это икона Николы Можайского. Он сам пожелал украсить своим образом наш храм. Все мы, каждый в свою маленькую меру, потрудились – кто больше, кто меньше, а кто понёс огромные труды. Теперь храм стоит как новый, и даже лучше, чем был, прекрасно украшен.

Сегодня после службы мы освятим нашу звонницу, а когда всё будет готово, и часовню при нём. Но так как уже крест воздвигнули, четыре колокола повесили, начнём уже и там тоже звонить, так что тоже давайте молитвенно поучаствуем.



NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 2

    1. dmitry29:

      Но о смирении, видать только в смирении.

    2. s2235:

      «…а они, как и сейчас, как и всегда, мечтали Русь просветить католической верой.» «Они» мечтают всегда только об одном — «просветить» всех и Русь, а «вдолгосрочнойперспективе» своею властью, как в прочем и над всем миром, это единственное о чём они всегда мечтали и мечтают. Для них не Бог Свет а они САМИ, они мечтают и назначают себя хозяевами и обладателями Истины, ну а как же, назначил себя истинным и непогрешимым и «всё в порядке»… «исключительно истинным», но если Он Воскрес то почему тогда не оставляют Ему места. ВЛАСТЬ и лож вот ихний бог и ихняя истина. «Крестоносцы»… на фашистских танках тоже «кресты» были нарисованы.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.