Проповедь о самой главной заботе в жизни христианина
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая на всенощной службе 12 ноября 2016 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы (в Петровском парке) о главной цели христианской жизни - спасении в Господе, который всегда поможет, и достижении Царства Божия. По евангельскому эпизоду о чудесной ловле рыбы [Ин. 21, 1-14].
 

Явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы (Иаков и Иоанн), и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус (будущий Иоанн Богослов), говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в ложке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не порвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте (Ин. 21, 1-12).

Явился Господь Своим ученикам для того, чтобы им приготовить ужин. Сам развёл огонь и даже часть рыбы уже изжарил, потом, видя, что они ничего не поймали, дал им возможность большой улов возыметь от моря. Улов был столь огромен, что они даже сосчитали рыбы – 153 штуки. Две тысячи лет христиане, которые читают Евангелие, пытались толковать, что значит 153. Вот только представьте, две тысячи лет по земному шару раздаётся: 153, 153, 153. И везде, где есть храм, где читают Евангелие, слышно: 153. Что это значит? Да ничего. Просто много рыбы, и эта реалия подчёркивает подлинность этого события. Господь хотел их утвердить в том, что Он не просто видение или призрак какой-то, а что действительно Он Воскресший их Господь и Учитель. И вот такое общение после Своего Воскресения давало эту возможность. А им предстояли великие испытания, подобные тем испытаниям, которые выпали на долю их Учителя. Все апостолы пострадали, все были в тюрьмах, всех пытали и всех, кроме Иоанна Богослова, убили. И чтобы это всё выдержать, нужно было иметь очень сильную веру. И Господь как добрый Пастырь старался эту веру в них укрепить. В этом эпизоде видно, как они проявляют и ревность, и послушание. Пётр был старший, говорит: «Иду ловить рыбу», младшие говорят: «Ну и мы пойдём с тобой». Ловили-ловили, ничего не поймали. Стали возвращаться обратно, видят – человек стоит на берегу, огонёк горит, рыбкой пахнет. Иоанн Богослов говорит: «Это Господь», Пётр, не раздумывая, опоясался – и в воду, и быстро-быстро на сажонках поплыл. А остальные – на лодке. И Пётр всё равно первый приплыл, так хотел увидеть Воскресшего Христа Спасителя. Господь проявил к ним заботу, любовь. И этой заботой воздействовал на их души.

Наша жизнь состоит из нескольких частей. Первая часть – это от зачатия до рождения, вторая часть – это от рождения до крещения, третья часть – это от крещения до смерти, четвёртая часть – это от дня смерти до воскресения. А после воскресения – жизнь или мука вечная. Хорошо, если и у нас будет такое рвение, как у Петра – всё оставить и хоть в воду бросаться навстречу Господу, если у нас будет такое послушание, как у этих простых рыбаков, которые всю ночь ловили рыбу, а когда Он сказал кидать ещё сеть, ничтоже сумняшеся кинули и поймали 153 рыбы. Так же и со Священным Писанием: если мы принимаем, веруем слову Христа Спасителя, мы пойдём за этим словом, и тогда наследуем жизнь вечную, все части нашей жизни пройдём трудно, но более или менее благополучно для спасения души. Если нет, то нет.

Нужно иметь в виду главную цель. К сожалению, так бывает, что главная цель – спасение в Господе – уходит порой на какой-то другой план. Есть какие-то заботы, которые становятся на первое место, а это как-то так отодвигается. Так спасение невозможно. Всему своё время, всему свой черёд. И обязательно придётся кое-чем и жертвовать. И вот в этой эпизоде об этом и рассказывается очень наглядно на таком простом примере, как ловля рыбы. Почему апостол евангелист Иоанн такой эпизод включил в своё Евангелие, в предпоследнее зачало? Потому что он наглядно свидетельствует о том, что Христос воскрес. И также свидетельствует о том, что Он чрезвычайно заботлив по отношению к Своим ученикам. Ведь Господь говорил даже о том, как добывать себе пропитание. Говорил: не заботьтесь <…>, что вам есть и что пить, <…>, во что одеться (Мф. 6, 25).Если человек заботится о том, как ему достичь Царствия Божия, то уж о пище, о еде, о питие, об одежде позаботится сам Господь. Если христианин сумеет так свою жизнь устроить, чтоб всю надежду положить на Господа, он никогда спасение души не поставит на второе место.



NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Один комментарий

    1. георгий панчулидзе:

      Спасибо Вам отец Димитрий.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.