Комментариев 40

Написать комментарий
  1. lavrina:

    OlgaNP пишет:
    «возникает страстная привязанность к духовнику, отчего любое сомнение в его «святости» вызывает бурю негодования, злость и даже ненависть. А такие плоды говорят о том, что любовь эта плотская, а не духовная, соответственно греховная. И очень часто при этом такой священник становится для чада богом, хоть об истинном Боге человек может говорить постоянно.»
     
    Ваши слова объясняют, почему иные батюшки, популярные среди своих прихожан, строго, даже порой резко, разговаривают со своими духовными чадами, если их поведением в Храме недовольны.
     
    Причём, чем более тесно общается батюшка с прихожанином по долгу службы, тем более резкую критику при всех за какой-то неблаговидный поступок в его адрес можно услышать.
     
    Кого-то из присутствующих при этом, настолько поражает поведение священника, что начинают его осуждать, бывает, отворачиваются от него, ищут другого, ласкового.
    А, получается, такой священник просто не хочет для человека заменять Бога?

    • OlgaNP:

      Все может быть. Но истинные причины резкости некоторых священников знает только Бог.

      • lavrina:

        Согласна с Вами: чужая душа — потёмки.
        Но, возвращаясь к выше приведённому мной примеру, замечала, что тот же самый батюшка, общаясь с прихожанином, на лице которого написано горе, либо с тем, кто /видно не вооружённым глазом/, зашёл в Храм если не в первый, то м.б. во второй раз в жизни, так вот этот же батюшка разговаривает с такими людьми мягко, терпеливо.

      • regent:

        всё таки соглашусь, что священник, хорошо зная человека и любя его, действительно, старается скорее «привести его в чувство» при каком-либо искусительно-неадекватном поведении со стороны этого человека.

        • OlgaNP:

          Регент, вопрос технического порядка: если такая возможность, чтобы на комментарий пользователя не мог выводится на экран комментарий от другого определенного пользователя по причине того, что ведение с ним какой-либо дискуссии и просто чтение его слов в свой адрес не представляет никакого интереса, да и просто дос… уже?

          • regent:

            будем собирать пожелания, чтобы учесть в будущем при модернизации

            • lavrina:

              А на мой взгляд, если уважаемый Регент заговорил о модернизации, стоит сделать возможность «личных сообщений», как на форумах:
              это позволит пользователям, желающим продолжить дискуссию, которая не вписывается в тему, обменяться, например, номером ICQ или дать ссылку на свою страницу в социальной сети.
               
              Ведь флуд и флейм запрещены на форуме, верно?
              А когда нет возможности пользователям лично пообщаться, они невольно, порой, впадают во «флудливое» состояние.

              • regent:

                пишите, пишите… контора пишет (это цитата)
                всё постараемся в будущем учесть… даже желание лично, так сказать, фейс об тейбл сделать всем флудливым козлищам и козлицам…
                ПС не забывайте, что уважаемый регент у Вас в перманентном раскаянии…

  2. vovanetz:

    Странно…
    Вот люди написали комменты.
    Вот я написал коммент.
    А зачем? Почему? Ведь лучше батюшки всё равно не скажешь! Всё ведь ясно после его слов!
    Зачем писать и комментировать?
    Тщеславие??? Или что-то другое заставляет людей писать?

    • vovanetz:

      Перечитал свой коммент через 10 дней.
      И посмотрел повнимательнее на себя самого… Не порадовался.
      Уважаемый Батюшка и устроители блога. Вы делаете великое и нужное дело.
      Моё поколение, да и не только моё, в большинстве своём было лишено этого, лишено ответов на вопросы: как — правильно, и как — неправильно.
      Многие из нас шли (а некоторые и продолжают идти) по жизни, смело САМОназначая «правильность» и «неправильность» своих поступков и не понимая к чему это может привести.
      Как-то в середине 90-х ехал в электричке, а напротив сидели две девушки в платочках. Они ехали в монастырь. Завязалась беседа. Почему-то до сих пор помню спокойные слова одной из них о том, что если она будет вести себя по Божески, то всё у неё будет хорошо. Меня тогда поразила её уверенность, потому что это были 90-е и, казалось, как можно быть уверенным в чём-то.
      И вот теперь, оглядываясь назад, вижу, насколько она была права!
      И насколько прав академик Лихачёв, говоривший, что понятия судьбы нет, а есть Бог и дьявол. И ты либо там, либо там.
      И нужно выбирать, ежесекундно. А ведь чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, что правильно.
      И знать, что одна неправильность, опять же, под видом правильности, цепляет за собой другую, та ещё, и ещё… И пошло-поехало… И, главное, всё ещё кажется, что всё хорошо …
      Но нет. Всё копится, копится… А потом раз. Взрыв. И человек начинает платить. Кто чем.

      Спасибо вам, уважаемый Батюшка и устроители блога за вашу великую просветительскую и врачевательскую деятельность.

    • lavrina:

      Вам никто не ответил, думаю, потому что Вы никого не осуждали, а рассуждали вслух.
      Так зачем же, на Ваш взгляд, пишутся комментарии на блоге /исходя из Вашего 10-ти дневного размышления/?

      • vovanetz:

        Здравствуйте, уважаемая lavrina.
        Если Вы посчитали, что я /не порадовался/ из-за отсутствия ответа через 10 дней, то это не так.
        Я не порадовался уже тогда, когда я только нажал на кнопку “отправить” и коммент полетел в ленту комментов. А через 10 дней уж тем более не порадовался, ещё раз подумав, зачем я это сделал.
        Теперь Ваш вопрос.
        /Так зачем же, на Ваш взгляд, пишутся комментарии на блоге/
        В одной из своих проповедей Батюшка сказал, что человеку необходимы всего 4 действия:
        1) Чтение Писания;
        2) Молитва;
        3) Таинство Исповеди и Причастия;
        4) Добрые дела.
        Итак.
        Батюшка — делает доброе дело. Он проповедует и пытается нам всем помочь.
        Мы — делаем доброе дело, когда слушаем мудрого Батюшку.
        А вот что делаем мы, когда комментируем?
        Когда мы произносим слова благодарности — то это тоже доброе дело, в ответ на доброе дело.
        А все остальные комментарии?
        Повторю своё частное мнение.
        Когда человек вставляет коммент, то, зачастую, он как-бы заявляет: вот Я, посмотрите на Меня, и послушайте Меня.
        А подумал ли я, написавший, собственно, кто я такой? И что значат мои слова после слов Батюшки?
        Мой ответ о моих словах – ничего не значат!
        Напомню, что это я о себе.
        Что думают другие, откуда же мне знать?
        Но!
        Люди есть люди, они — разные. И интернет ресурс – есть интернет ресурс. И тут свои интернет законы и свой необходимый набор категорий участников.
        Для меня самое важное – проповедь Батюшки. Для кого-то – важно также и другое.

        С уважением к Вам.

        • lavrina:

          О. Димитрий, безусловно, глубоко верующий, разумный, мудрый человек. Кроме того,он наделён талантом преподавателя. Всё это вместе делает его очень сильным проповедником, миссионером. За ним хочется идти…
          Но, уважаемый о. Димитрий предлагает нам идти не за собой, а за Богом!
          Он часто повторяет, что нужно рассуждать.
           
          Вы ведь тоже рассуждали, а потом написали свой комментарий /я прежде всего имею ввиду предыдущий Ваш комментарий, где Вы рассуждаете о своей жизни/?
           
          Если комментарий на блоге возник в результате рассуждения и обращён он к людям, также рассуждающим, то, думаю, это доброе дело.
           
          Но, вообще,как пел Виктор Цой, надо следить за собой, быть осторожным.

          • vovanetz:

            Если кто-то считает, что он умеет рассуждать, то пусть рассуждает.
            А я за свои годочки уже достаточно “нарассуждался”.
            И я предпочитаю просто слушать мудрого человека. И следовать. Без «рассуждений» и думания.
            (Поверьте, у меня очень достойное, даже по тем, застойным меркам, техническое образование)

            • lavrina:

              «Без «рассуждений» и думания.»
               
              Я полагаю, если Вы верующий человек, так не получится.
              А комментарии, конечно, не обязательно писать, согласна.

              • vovanetz:

                /если Вы верующий человек/
                Скажу по правде. Я пришёл в Храм, вернее, прибежал. Да ещё и со слезами…
                Это было несколько месяцев назад. Да, кстати, я — не молод.
                Какой я? Верующий?
                (Для справки: крещён я в зрелом возрасте, лет 20 назад)

                • lavrina:

                  vovanetz, Господь всё управит в радость.
                   
                  На мой взгляд, если не рассуждать, идя за сильным пастырем, можно и не заметить, что идёшь уже не за Богом. Можно сотворить себе кумира.
                  Но только Бог спасает.

                  • vovanetz:

                    Спасибо, lavrina.
                    Всё так.
                    Слушаю пастыря. Хожу в Храм. Молюсь Богу.

                  • OlgaNP:

                    «На мой взгляд, если не рассуждать, идя за сильным пастырем, можно и не заметить, что идёшь уже не за Богом. Можно сотворить себе кумира.»

                    И «благочестиво» рвать всякого, не согласного с кумиром.
                    Случай рассказывали, в Оптине, кажется, дело было: один брат занял очередь на исповедь и отошел, пришел другой брат и тоже встал в очередь, когда первый брат вернулся, второй сказал, что тебя, мол, тут не было. Завязалась драка. Хотя цель у каждого вполне христианская была — побыстрее исповедоваться, снять груз грехов. Вот это я понимаю «благочестие»))).

                    • lavrina:

                      Кумиром можно сделать и своих родителей, и, тем более, своих детей.
                      Кумиром можно сделать певца или киноактёра.
                      Почему так? Мы ведь, вроде бы, любим по-своему всё делать? Любим, когда нас слушают, а не других слушать…А за кумиром так тянемся?

                    • OlgaNP:

                      Отвечу по поводу священников (прочитала в одной книге и полностью согласна) и касается это в первую очередь очень известных священников (которых некоторые и за старцев почитают), так вот причина банальна — гордость и тщеславие. Человеку невероятно льстит быть духовным чадом (если уж быть этим чадом) именно у известного священника. Осознавать, что твой духовник очень известный и уважаемый священник очень тешит гордость и щекотит тщеславие. Вот и все. К тому же возникает страстная привязанность к духовнику, отчего любое сомнение в его «святости» вызывает бурю негодования, злость и даже ненависть. А такие плоды говорят о том, что любовь эта плотская, а не духовная, соответственно греховная. И очень часто при этом такой священник становится для чада богом, хоть об истинном Боге человек может говорить постоянно.

        • mtn:

          А мне кажется, что Батюшке очень даже интересно знать доходят до нас его проповеди, ответы на вопросы или все в песок уходит. Возможно он увидит, что нас неразумных не туда унесло в наших рассуждениях и в следующей проповеди или ответе на вопрос объяснит более доходчиво, уделит больше внимания теме, которая вызвала интерес и по которой у нас есть разные мнения, а это означает, что поняли мы ее неоднозначно (возможно и вообще не поняли).

          • vovanetz:

            Батюшка говорит то, что он считает нужным.
            И, думаю, мудрости у него достаточно, чтобы обойтись без ленты «многомудрых» комментов.

            • regent:

              как раз наоборот — «думаю, мудрости у него достаточно, чтобы обойтись без изучать при поездках в командировки ленты «многомудрых» комментов» — получилась почти цитата из батюшки… вы скоро ее услышите еще раз :-)

  3. Vladimir A:

    Верую, Господи! Помоги моему неверию!

  4. afina197611:

    Уважаемый отец Димитрий! Выражаю Вам огромную благодарность за Ваши передачи и проповеди.Огромна польза,которую несомненно принесет Ваш пастырский труд.Очень много поняла и открыла для себя, слушая прграммы Вашего блога.Я рада,что проблема восстановления самосознания русского народа наконец-то прозвучала в эфире! Я сама гречанка,живу и работаю в Москве 9 лет,последние 1,5 года воцерковилась и даже не представляю,как можно жить без православной веры.Очень больно и обидно видеть,как православные русские братья и сестры иногда очень далеки от православия и коррупция,разврат и пьянство поглотили все,и многим чиновникам деньги дороже собственного народа.Будем молиться ,чтобы в Москве было как можно больше православных храмов и русский народ возродился к духовной жизни и вспомнил, что за ним такие столпы православия ,как Серафим Саровский,Сергий Радонежский….Спасибо Вам за Ваши программы,дай Вам Бог здоровья и сил !

  5. Larissasledkova:

    Спаси Господи, отец Димитрий! я смотрю все ваши сюжеты в блоге. и они помогают мне преодолеть уныние, от которого я очень страдаю. Сегодняшняя проповедь — прямо про меня. Обида — вот заноза, которая мешает мне радоваться о Господе. повод для уныния найдётся всегда, а радость даётся только от Бога. Молюсь за Вас!

  6. Greshnik:

    Спасибо. Поищу ответ у профессора Осипова.
    Просто есть такое мнение, что Священное Писание никогда
    не исправлялось. Но получается, что иудеи всё-таки
    внесли свои коррективы, чтобы убрать из ВЗ явные
    пророчества о Христе?

    • dagr:

      Тут вряд ли кто-то лучше ответит на ваш вопрос, чем А.И. Осипов.
      Нужно просто набрать в поисковике, там развернуто с цитатами и со ссылкой на ролик на ютубе все есть .

      • Greshnik:

        Информации об этом совсем немного. Даже у Осипова об этом
        сказано как-то вскользь. Конкретики мало. Что именно было
        изменено иудеями в Ветхом Завете?

        • s2235:

          Хоть и мало, но достаточно для понимания мотивов…

          • Greshnik:

            Да мотив-то, как раз, и понятен. Просто конкретики хотелось бы. Что из пророчеств про Иисуса иудеи заменили на что-то своё.

  7. agusha:

    Greshnik
    осипов — Кумранские рукописи

  8. Алексей:

    Абсолютно с тобой согласен Владимир, у меня такие же взгляды !

  9. Pavel1958:

    Спасибо, батюшка. Великая проповедь

  10. Greshnik:

    Хотелось бы по-подробнее узнать об искажении текста Ветхого Завета, про которое говорит Дмитрий Смирнов. Что именно исправили-исказили, и кто-когда?

  11. Bogdan1:

    Ниже приведены слова Святейшего Патриарха Кирилла, реченные 16.12.2011г. (источник — pravoslavie.ru)
    «Что же будет дальше? А дальше будет вот что. Если народ наш не осознает, что невозможно жить по законам языческого мира, то будет все, что захочет человеческая плоть. Будет безрассудство, будут самые страшные преступления, и никакие правоохранительные органы, никакие законы не остановят людей — человека могут остановить только совесть, только вера, только убеждения.»

  12. vladimirSPb:

    Уважаемый отец Дмитрий!
    Мы с женой (Наталией) стараемся не пропускать Ваши воскресные передачи,
    так как узнаём для себя много полезного. Нам нравится и содержание и форма и простота Ваших ответов. Мой вопрос:
    Много священников принимают участие в передачах ТВ «Союз». Но к сожалению,
    не многие обладают грамотной речью, а уж о красноречии и мечтать не приходится. Вы, Махнач, Осипов, Кураев, Владимиров, сам Патриарх…. и почти всё!. Когда слышишь не очень грамотную речь — проповедь, как-то оправдываешь( мол по обязанности), а уж на всероссийский экран никто ведь не заставляет выходить. Этоже просто беда, когда косноязычный протоиерей с экрана поздравляет нас с Рождественским Постом. Да если ещё и равнодушно….
    Как- же так? Ведь священник — служитель Христа — служитель СЛОВА!
    Если Вам не трудно довести мою точку зрения до Патриарха, (именно с его «Слово пастыря»), я стал смотреть православные передачи, то есть красноречие Его Святейшества я использую как уровень красноречия, — я буду Вам очень признателен.
    С уважением р.б. Владимир

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.