Комментариев 34

Написать комментарий
  1. Dace:

    Но молитва и существует, чтобы нас, несовершенных людей, привести к спасению. Тише всего будет тогда, когда никого на свете не станет. Но Вы же этого не хотите, надо надеяться

  2. Роман/ Россия/ Новомосковск:

    Из своего личного опыта… Я стараюсь в храме встать ближе к переду, ближе к солие . Иконы с подсвечниками остались позади. Там тише. Люди не толкают, не отвлекают от молитвы. Если кто и отвлекает, то только бесы, посредством помыслов. Но после исповеди, которая проходит в другом пределе храма, и мне приходится во время богослужения пробираться в то место в храме, описанное мною выше, где тихо, и не толкают. Естественно и я, в тот момент, отвлекаю от молитвы других людей. А что делать? Люди, обычно встанут у входа в зал, где идет богослужение, кто в начале зала, а кто и в притворе. Причем плотно. Зато дальше, ближе к солие, свободно. Одно дело, пробираться, чтобы свечку поставить, другое — добраться и встать там, где не отвлекают, где лучше слышно. Можно, конечно, не пробираться вперед, а встать позади всех, тогда практически общей молитвы никакой не будет, не будет слышно богослужения, а только будешь всю службу смирять себя, чтобы не раздражаться на ходящих туда-сюда людей, говоря в себе: «Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.» Как по мне, так лучше этим заниматься где-нибудь в другом месте, и в другое время, но не во время богослужения.

    • Галина:

      Спасибо за вашу искренность. Я вас не знаю, но представляю человеком добрым и внимательным к людям.

    • Роман:

      Роман,я немного о другом,и я отвлекаю людей,только в Храме появлюсь все на меня оборачиваются,видели бы вы мою рожу,люди шарахаются,приходиться в колпаке ходить))Не умеешь себя вести в определенном месте учись,сколько всего написано Отцы жизни свои положили указывая нам дорогу,о.Димитрий постоянно об этом говорит,не хочешь учиться зачем ходить если все равно не понимаешь ничего, а если пришел будь добр соответствовать месту в котором находишься…Вы будете говорить,что мы так же ведем себя в кабинете у своего начальника или придя в кабинет мера города расталкиваем всех и тянем свое прошение?,да нет страшно ведь.А тут кого бояться,делай че хочешь,мы ведь даже не уверены есть Он или нет,ходим так на всякий случай,а вдруг…как в лотерее,свечку поставил можно автомобиль выиграть или квартиру или институт для дочки,ребенка принес часа два помурыжил и все счастливая жизнь ребенку обеспечена…посмеялся бы,да вот только горестно почему то и стыдно.

  3. levscha:

    Мы забываем самое главное,кому выгодно помешать проповеди или богослужению?,а как он это делает,используя детей или их родителей или «православного» который во время проповеди или богослужения,расталкивая всех пробирается в центр храма,со свечкой в руке,уверенный в том,что подсвечник с краю не принесет ему нужного результата,имеет небольшое значение.Каждый делает свой выбор…

    • Анна Вихляева:

      Выбор видеть в людях бесов или образ Божий? … таким мраком от Вашего комментария веет… Левша, опомнитесь! Главное в жизни любовь к Богу и ближним!

      • moroz:

        Анечка, родная, о чем Вы? Сейчас главное в жизни это выжить.

      • Роман/ Россия/ Новомосковск:

        Да нет, Анна))) Левша не видит в людях бесов. Он же не называет их бесами, а вот в том, как бесы влияют на людей, чтобы помешать проповеди, и не только проповеди, про это во многих православных книжках описано, как и в проповедях нашего батюшки Димитрия.

        • Анна Вихляева:

          … во многих православных книжках, как и в проповедях нашего батюшки Димитрия написано и многожды повторено: ближних, вот тех самых, которые досаждают нам со своими шумными детьми, толкают нас со своими свечками и просто жутко раздажают нас по тольно нам понятным причинам терперь, прощать и любить. У каждого в жизни своя трагедия, свой груз скорбей… Мешают, так скажи спокойно. Не можешь спокойно сказать? Так подумай о свойх грехах, о том, как бесы на тебя влияют, что в твоей душе творится? Зачем осуждаешь? Ага! Мешают проповеди! Стало быть — слуги антихристовы! Не иначе! Это что-ли по-христиански?

          • Роман/ Россия/ Новомосковск:

            Про любовь к ближнему — это само собой. Никто и не отрицает, что христиане должны к этому стремиться. Левша и я не говорили, что они нас раздражают, хотя бывает и такое, ведь мы не совершенны, а всего лишь о том, кто обычно провоцирует человека грешить, толкает его на те или иные нехорошие поступки. Мы и сами часто бывает кого-то раздражаем. Это жизнь! Да простит нас Господь. Спаси, Господи.

          • Роман/ Россия/ Новомосковск:

            Так же, например, и Осипов Алексей Ильич, в своих проповедях часто говорит, что отвлечь человека от молитвы — это и есть одна из задач нечистого. Люди только пытаются настроиться на молитву, сконцентрироваться, как вдруг кому-то в этот момент обязательно надо куда-то пройти со свечкой, растолкать молящихся. Кто управляет человеком в данный момент, как не бес? Мы не осуждаем этих людей, а лишь обличаем беса, который часто бывает управляет людьми, за собой не следящими. Из них же первый есмь аз.

            • Анна Вихляева:

              Простите великодушно. :) Я то думала, Вы для людей свои комментарии пишете.

              • Роман:

                Людям наши комментарии ни к чему,человек,как вам должно быть известно-это Образ Божий,творение совершенное,а вот чей образ носит существо называющее себя человеком большой вопрос? Анна можете загадать желание мое имя тоже Роман)))(Levscha)

                • Анна Вихляева:

                  Вот, что мне нравится в русских людях, так это то, что они не такие страшные, как хотели бы выглядеть. :) На лицо ужасные, добрые внутри. :) … пойду желание загадывать. :)

      • Роман:

        Выбор у нас один быть со Христом или с антихристом.

    • Галина:

      В вашем комментарии нет ни мрака, ни осуждения, ни недовольства самыми разными людьми. Посчитала нужным сказать вам об этом.

  4. Dace:

    Спасибо, дорогие, что многие откликнулись. Ясно, что если младший ребенок плачет, его надо вынести из храма и успокоить. Вот, родилось несколько вопросов:
    - как было в старину у многодетных семей, все ли сразу они с родителями приходили в храм?
    - двухлетний и трехлетний ребенок с трудом выстаивают службу даже на руках.Не лучше ли приносить детей только на причастие?
    Ни о каких «крысах» не говорилось, но детей не любят за то, что они подвижные, шумные, за то, что любят играть (не в храме, а вообще). От них ожидают, что они сразу станут как маленькие взрослые. У кого детей в семье побольше, более терпимые. Радости всем и побольше детей.

    • regent:

      Если бы Вы просто набрали в окне поиска мультиблога «дети в храме», то получили бы не один десяток ответов о.Димитрия на Ваши вопросы. Почему Вы этого не сделали перед тем, как написать такой неоднозначный комментарий, не совсем понятно :)
      ——-
      Вот, например: Дети в храме. Интервью «Журналу Московской Патриархии»
      http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-20507/

    • moroz:

      У моей прабабки ее старшие сыновья даже в школу поочереди ходили, так как валенки были одни на семью. И это ж в Сибири…Про их походы в Храм не знаю, история умалчивает. Наверно, раньше люди были добрее и заботливее, о других больше думали. Семьи были больше, ближних было много. А еще замечено, в Питере о других еще думают, телефоны выключают, чтоб не мешали, паркуются так, чтоб и другим место было, а в Москве по-другому как-то, норовят подпихнуть в том же метро, например. Еще интересно, как в столице мамочки- бабушки приводят своих сопливых и заразных чад на занятия, тем самым бескорыстно делятся инфекцией. Нет такой привычки-думать о других. Прямо беда…

  5. VIKTOR:

    Спасибо,отец Дмитрий.Многая вам лета.

  6. Anna Vladimirovna:

    Батюшка Дмитрий говорит о том, что прежде, чем вести ребёнка в храм надо дома за ранее подготовить его, научить элементарным правилам поведения, рассказать, что в храме нельзя кричать, громко разговаривать, объяснить ребёнку зачем мы ходим в храм, нужна конечно подготовка, чтение библии, да и пример родителей в семье должен быть, как молиться, как креститься, и зачем это делать.

  7. Dace:

    Говорим, что надо рожать детей, а потом этих детей на дух не переносят, что в храме, что в магазине. Народ в основном старый, ну или пожилой, не понимают, что ребенок — не взрослый. Он не может выстоять службу. Шалости гасить, но не ненавидеть ребенка.

    • Татьяна:

      Вот все больше такого наблюдаю восприятия(?). Исходя из Вашего комментария, получается, что значительная часть проповеди отца Димитрия вообще и не услышана,и уж тем более не понята. Какое-то месиво из понимания любви, как сюсюкания и желательно в сопровождении моложаво-бодрых, а то и глянцевых морд,и плюс…, нечего прибавить. Вакуум. Всех не усадишь и не заставишь построчно вникать, к сожалению.

    • Иванов:

      Интересно, кто может вырасти у родителей, которые рассматривают храм как игровую площадку (или магазин) и умиляются шалостям своих чад, призывая всех разделить это умиление, а несогласных, которые, наверное по ошибке случайно, забрели помолиться, обвиняют в старческой отсталости и ненависти к детям?

    • Анна Вихляева:

      Не поверите. Это у них так любовь проявляется… Dace, не обижайтесь на них. Они хорошие.

      • Иванов:

        Вчера, когда о.Димитрий хотел начать читать воскресную проповедь, один грудничок так красиво громко и долго орал на весь храм, и он (храм) от этого переполнился такой любовью до самого падикадила, что о.Димитрий закрыл Евангелие и ушёл с кафедры, чтобы не мешать всем слушать эти прекрасные вокализы. К сожалению, вскоре несознательные родители вынесли грудничка из храма, и о.Димитрий всё же прочитал свою проповедь, но вы же понимаете, что ни о какой атмосфере христианской любви уже не могло быть и речи — кругом сплошные старики и старухи с ненавистью в глазах и бородах :(

        • Анна Вихляева:

          И что, многолетним прихожанам и церковным сторожам никак нельзя было объяснить маме грудничка, что надо выйти с долго и красиво орущим на весь храм младенцем и не мешать проповеди?

          • Иванов:

            Отец Димитрий чуть ли не в каждой проповеди объясняет таким мамочкам, что они растят монстров на свою голову, и если они (мамочки и папочки) не слушают о.Димитрия, то с какого испуга они будут слушать «церковных крыс». Мамочка же ясно сказала, что их в храме и магазине все ненавидят (особенно старики и старухи) :)

    • Наталья:

      Dance уважаемая! По вашим комментарию я поняла,что только у вас дети и все их не любят? У меня тоже дети второй и третий росли в храме,и что? Не делайте из детей дурачков,они понимают ещё больше нас.Шуметь,галдеть в храме нельзя.А груднички,если хотят есть,то мамочкам надо выйти просто из храма на время,а потом опять зайти,когда тот успокоится. Про магазин не знаю,там проще всего.Ну попадаются иногда старушки и что? Вас послушать,так вы обижаетесь,что вас не носят на руках все за то,что вы родили деток.

Написать комментарий

Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.