Проповедь о страдании, терпении и смирении
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая в храме Благовещения Пресвятой Богородицы вечером 16 декабря 2017 года, на слова Христа: "И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" [Лк. 24,46-47].

Сегодня во всех наших храмах читается завершение Евангелия от Луки, где Господь Своим ученикам говорит: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима (Лк. 24, 46-47). А зачем? Зачем Христу надлежало пострадать? Ни одно живое существо страдать не желает. Человек, наделённый способностью к высшей нервной деятельности, тем более. Потому что у него помимо физических страданий, есть и душевные, есть нравственные. И потом, бывает, человек страдает от каких-то фобий или злых человек, страдает от болезней, и физических, и психических. Но зачем Сыну Божию страдать? Более того, чтобы весть об этом страдании разнеслась по всей земле.

Так человек устроен, что он даже в церкви ищет себе облегчения жизни и разрешения своих проблем. А у большинства проблем решений нет. Единственное решение заключается в том, что, слава Богу, жизнь коротка. И Господь нас через эту нашу жизнь, в которой Он участвует, желает спасти. Но спасти не посредством того, чтобы нам дать, что мы хотим, а посредством того, чтобы нам что-то дать, а что-то, наоборот, не дать, независимо от того, хотим мы или нет, для того чтоб этот дар или это лишение нас привело к спасению. И если человек приобщается к Евангелию, до него постепенно доходит, потому что его эгоизм, эгоцентризм, бесконечная любовь к себе, желание устроить всё по-своему, оно постепенно отступает, видя, что Сам Господь, в Котором не было никакого греха, страдал с самого Своего рождения и до смерти на Кресте. Тем самым Он нам указывает единственный путь. Поэтому христианство заключается в том, чтобы христианин, или лучше сказать, человек, который желает стать христианином, эту жизнь, складывающуюся у него через попущение Божие, её принял. И если он её примет с терпением, по прошествии нескольких десятков лет это терпение преобразится в долготерпение, потом оно преобразиться уже в смирение, и то не сразу. Сначала он со всей своей мудростью будет искать возможность смириться. И когда его сердце смирится окончательно, он почувствует благодать Духа Святаго, которая в его сердце придёт. Дух Святый придёт в сердце человека и, как сказано в молитве, очистит его от всякия скверны, и спасёт Благой его душу. С Духом Святым приходит спасение.

Большинство людей, даже которые ходят в церковь, ничего в этом не понимают. У них в голове какая-то идея, как нужно обустроить свою жизнь, и они стараются либо угадать, либо привлечь какие-то мощные магические силы для того, чтобы всё вышло. А совсем не это нужно. А нужно научиться принимать волю Божию. Тогда, если человек со смирением принимает волю Божию, воля Божия и приходит к нему, и она выправляет его жизнь согласно этой воле.

К сожалению, для большинства людей христианство превращается в мнимую игру. Все – и я. А христианин должен быть сознательным существом. Он всегда должен знать, зачем я это делаю. Но ум человека лукавенький, поэтому он ищет оправданий, ищет каких-то путей, ищет ходов. А самое печальное происходит уже после того, как душа покинула тело, и Ангелы-Хранители возносят человека к престолу Божию, а Господь говорит: «Отойдите, Я не знаю вас». Не, ну как же? Да так же. Ты чего-то искал и чего-то нашёл, но не Христа и не благодати Святаго Духа. Чтобы с нами этого не случилось, нам нужно очень внимательно читать Евангелие и молиться Богу, чтобы в нашим сердцем это усвоилось. Конечно, сначала умом, но очень важно, чтобы это было принято сердцем. Потому что наше сердце исполнено грехом. А ведь мы хотим сердцем, а сердце наше, к сожалению, очень подпорченный инструмент. Мы обязательно сердце должны очищать Евангелием. Тогда у нас меньше шансов как-то заблудиться в дебрях казуистических построений, которые сочиняет наш мозг, чтобы творить свою волю.


NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Комментарии.

    Комментариев 3

    1. Regina Reztsova:

      «Женщина спасается чадородием». И одинокая женщина приходит в храм для того, чтобы помолиться Господу, Пресвятой Богородице и святым угодникам о даровании мужа и семьи. Что в этом плохого? Смирится перед волей Божией? А что еще остается? Только надеяться на милость Божию. Люди – существа простые и понимают только понятные вещи: молиться Богу в храме и дома, стараться жить по заповедям, создать семью, воспитать детей + работа, друзья, хобби, путешествия и т.д. Женщина без мужа и детей чувствует свою жизнь бессмысленной, она — абсолютно несчастная, никому не нужная сирота. Что такое муж – она понимает, а что такое благодать Святого Духа не очень. Да и не на всякого монаха и монахиню может снизойти благодать Святого духа, что уж говорить о мирянах. Прожить одинокую жизнь, умереть и услышать от Господа: «Отойдите, Я не знаю вас» — это слишком жестоко. Отец Димитрий, это не проповедь, это какая-то фатальная безнадега. Очень уважаю Вас и люблю, но эта проповедь потрясла.

      • dpm:

        Дорогая Регина,
        если «женщина спасается чадородием», то чем тогда спасаются девы? Чем монахини? Или они не спасаются? Я бы сформулировал так: «женщина, у которой есть дети, спасается чадородием того количества детей, которых Бог ей дал». И не нужно себя поедать. В конце концов, если у Вас муж, который обеспечил только однокомнатную квартиру, Вы не сможете взять в нее 5 приемных детей с ДЦП. Не нужно бросать за это мужа! Не нужно унывать из-за этого! Съездите в какой-нибудь монастырь, там на проповеди Вы не услышите ни одного слова про чадородие и демографию. И даже про необходимость выходить замуж. :-)

    2. HanlyNeximus:

      Проповедь для современного человека должна задевать за живое. Потрясать до глубины души, если хотите. Только тогда человек может быть задумается. Такие проповеди у отца Димитрия.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.