Проповедь об исповедании Христа и о величайшем лицемерии наших дней
Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая 3 июня 2018 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы, о величайшем лицемерии нашего времени - Дне защиты детей, убиваемых миллионами, и особенно в России, стоящей в этом жутком списке народов-детоубийц на первом месте в мире, и об исповедании Христа [Мф. 10, 32-33, 37-38; 19, 27-30].

Сейчас в Третьяковской галерее на Крымском, по-моему, проходит выставка Верещагина. Самая его известная картина – «Апофеоз войны», где он изобразил такую пирамиду из черепов. А Всемирный день защиты детей, 1 июня – это апофеоз лицемерия той псевдоцивилизации, созданной людьми, среди которых мы живём. День защиты детей – от кого? Прежде всего от пап и мам детей нужно защищать, а потом от других взрослых людей, потому что дети подвергаются постоянно насилию. Первое насилие – это в абортариях. Их разрывают на части живыми, их травят химикатами, их абортируют с помощью всяких гормональных препаратов. Но этим дело не заканчивается. Дети погибают от прививок. Нечасто, но зачастую. Почему? Потому что взрослые люди в белых халатах, прежде чем прививать младенца, должны делать пробу, а они этого не делают. Почему? То ли лень, то ли неохота, то ли неохота вещество прививки тратить. Я не понимаю, почему. Им главное – охват. Потом психику детей разрушают мультиками, опять же мамы, папы, дедушки, бабушки, тёти, дяди, и так далее. Потом дети добираются потихоньку до соцсетей и телевизоров, где тоже уничтожается их душа. А в конце – День защиты детей, давайте пустим шарики чёрненькие в небо и похлопаем в ладоши. Отлично придумано!

Ну вот, Святейший Патриарх обращается к нам, хоть в какой-то части кому-то в связи с этим, может быть, помочь. Хотя у нас тоже была такая программа: мы пытались женщин наших с абортивным сознанием отговорить от аборта. Удалось переубедить только каждую десятую, но всё-таки несколько десятков детей родились, сейчас они уже большие, слава Тебе, Господи! А остальных никак не поколеблешь. Ну я говорю: «Зачем убивать-то? Что такая за необходимость? Отдай мне. Вот видишь, хорошие руки. Ну, немножко израненные, но у меня с головой всё в порядке. Воспитаем как родных». На какие условия только не шли! Жильё тебе дадим, приданое ребёнку дадим, на работу устроим. Нет, всё равно убивать. Потому что на самом деле, конечно, женщина убивает своих детей не потому, что, как она говорит, ей не на что его взрастить. Сколько ребёнок съест за день? На сколько рублей? На пять, на десять? Потому что они так рисуют себе в воображении детей как неких крокодилов, которые могут съесть целую антилопу. Совсем нет. Старинная русская пословица говорит: Бог даст детей, Бог даст и на детей. У нас на улице, когда идёшь, вот я не встречал, чтоб лежали трупы с вздутыми животами. Что-то нет как-то, не видать. Никто не голодает. Толстых больше, чем худых. Так что всё в порядке. Но нужна какая-то благочестивая отговорка, дескать, я такая бедная. Обожди, а тебе никто из подружек не рассказывал, обычно девочки обмениваются, откуда вообще дети появляются? Когда ты в чью-то койку укладывалась, ты не знала, что от этого дети бывают? Тогда не думала? Но тем не менее убить во что бы то ни стало. Почему? Хлопот меньше. Убивают детей из-за нежелания хлопот. Я это абсолютно научно выяснил, математически точно. Вот единственная причина – неохота хлопот ни бабушкам, которые на этом настаивают, ни самим молодым, можно уже сказать, женщинам. Вот такая беда.

А мы участвуем в этом Дне защиты детей, вносим свою лепту в сопротивление тому, о чём Господь сказал: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12, 1). Лицемерием пропитана вся наша жизнь, вся, вся покрыта вышивкой, на которой начертано: «лицемерие». Всё от начала до конца лицемерие. Люди хотят изобразить нечто такое, чего нет на самом деле. Потому что какая может быть защита детей, допустим, на конкурсе «Детское Евровидение»? Что там дети получают, какие навыки, какие стремления? Это просто калечит душу. Любого детского психолога ткните пальцем, спросите, какая польза от этого. Только отрицательная. Тем не менее это происходит. Опять лицемерие. Почему? Потому что движитель этого – деньги, и ради них всё и делается. А на самих детей глубоко и свысока наплевать. К сожалению, это так.

И вот, в сегодняшнем Евангелии Господь, обращаясь к нам, говорит: всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10, 32). А для усиления этих слов Он добавляет: А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10, 33). Эти слова нуждаются в толковании, потому что если человек это прямо воспринимает, он может неправильно понять, запутаться. Что имел в виду Господь? Что значит «исповедовать перед людьми»? Это значит засвидетельствовать свою веру в спасение и во Христа. Каким образом? Бывают острые моменты. Например, 30-е годы, встреча с НКВД, спрашивают, надо отвечать, потом расстрел или минимум 10 лет лагерей, а потом второй строк и расстрел всё равно, но бывали такие отсрочки. Что значит «исповедовать»? Это необязательно сказать, нет. Это значит всей своей жизнью, всеми своими поступками, всеми своими словами, всеми своими мыслями и чувствами ты свидетельствуешь о том, что ты живёшь по-христиански. Вот что это значит. А если человек, допустим, на шее носит крестик, ходит в храм, колбаску не ест по пятницам, а, допустим, при случае и вне всякого случая матерится, это называется отречение от Бога перед людьми. Потому что он свидетельствует, что несмотря на то что у него крестик на шее, он никакой не христианин. Потому что каждый христианин, во-первых, исследует Священное Писание, а оно свидетельствует о Христе. И когда он исследует Писание, он находит там такие слова: злоречивые <...> Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10). Раз человек живёт спокойно, и не собирается, и не думает о Царствен Небесном, оно ему чуждо, неинтересно. Ему главное в Сочи белые ночи или весёлые, кому какие достанутся в зависимости от погоды. А Сам Христос и Его слова, Его пожелания, как Он хотел, чтоб жили Его ученики, их не волнует. А человек – животное общественное, как древнегреческий философ сказал. О человеке можно судить по его походке, одежде, выражению лица, речи, его окружению, его друзьям. Русский народ говорит: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Сразу свидетельствует, кто ты такой. Поэтому для Христа, оказывается, очень важно, чтобы мы открыто исповедовали свою веру, чтобы ничто в нашей жизни нас не заставило жить так, как те люди, среди которых нам приходится пребывать в городах, в сёлах, в транспорте. Почему? Потому что эти люди совсем не христиане, ничего о христианстве не знают, им совсем не интересуются, Царствие Божие им чуждо. Но мы должны исповедовать своей жизнью, а когда приходит нужная для этого ситуация, то и словесно, потому что христианин не может отрицать свою веру. Даже по канонам Церкви, если кто-то меня спрашивает: «Ты священник?», я должен говорить: «Да», хоть ты находишься в Аддис-Абебе и у тебя могут быть проблемы, или в Израиле в ортодоксальном квартале. Так что надо нам делать выбор, что мы – исповедуем Христа или мы хотим, как хамелеон, мимикрировать перед той публикой, которая нас окружает. А эту публику даже и народом нельзя назвать. Разве можно назвать народом народ, который убивает своих собственных детей. Это чудовище, которое хуже животного. И то, что у них есть ум, это значит, что они могут пользоваться какими-то изобретениями человечества, чтобы похлеще, так сказать, проворачивать эти операции. Большинство гормональных контрацептивов абортивны. Женщина, которая их регулярно принимает, за свою жизнь делает тысячи абортов и не думает об этом. У неё за душой по пятьдесят тысяч убитых ею детей, которые уничтожаются, даже не развившись. Но душа-то есть прямо с момента зачатия. Поэтому да не будет с нами этого, послушаемся нашего Спасителя. Он это говорит не чтобы нас в дальнейшем строго наказать, нет. Человек наказывает себя сам. А Бог обращается исключительно к тем, которые хотят быть христианами.

И вот, Пётр обратился ко Христу: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии – -паки- – это будущее бытие – когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19, 27-30). А зачем оставлять жену, детей, братьев? Какие странные требования. Апостол же говорит, что делать, если жена у тебя оказалась язычницей. Бывает так: два человека соединились, живут в достойном браке, и потом кто-то из них первым уверовал во Христа. Апостол говорит, что не надо оставлять жену, потому что, может быть, она освятится потом (см. 1 Кор. 7, 14). Чем? Твоей жизнью. Ты перед ней будешь жить, как христианин, и она захочет стать такой же. Такое бывает, я сам этому был много раз очевидец. А если нет, если укоренится во зле? И это моет быть и отец, и мать, и жена, и дети. Надо их оставить. А мы вперяемся, потому что это моё, своё. Для нас кровное родство больше значит, чем любовь ко Христу. А Христос говорит: Кто любит отца или мать <...> сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10, 37). А как можно быть достойным Самого Бога? Это вообще недостижимая высота. А что же это значит? А «не достоин» значит «не войдёшь в вечную жизнь со Мной», вот и всё. Ты сделал выбор. А то некоторые говорят: «Ну это же мои дети!» Ну и что? Кто матерь Моя? И кто братья Мои? (Мф. 12, 48) – спросил Христос, когда сказали: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою (Мф. 12, 47). Кто слушает слово Божие, кто хранит его в своём сердце, кто следует за Господом, тот и есть твой брат. А не так: «Вот, он мой родственник!» Ну и что, что родственник? А если он последняя скотина? Из-за того, что он твой родственник, ты сейчас что, должен ноги мыть и воду пить? Нет, это поведение нехристианское. Христианин должен, во-первых, возлюбить Господа, а уж во-вторых – свою жену, а уж в-третьих – своих детей, а уж в-четвёртых – братьев и сестёр, а уж в-пятых – отца и мать. Вот так будет по-христиански. Поэтому очень важно исповедовать перед людьми христианство. Потому что людям не только можно предложить книгу почитать, а людям очень важен живой пример. Когда мы на улице или в лесу встречаем монаха, это живой пример. Он оставил всё. Нет у него ни семьи, ни собственности. Полностью в воле Божией. Он одним своим видом исповедует настоящее христианство. Вот и нам надо стараться, потому что идеал для мирянина – это жизнь монашеская. Готовность. Всегда чресла наши должны быть препоясаны, и мы должны быть готовы идти в путь за Христом.

Поздравляю всех с праздником, сегодня день всех наших небесных покровителей, потому что в России древний обычай – называть именами в честь святых. Поэтому мы все сегодня именинники, поздравляю всех с Днём Ангела!


NB! Протоиерей Димитрий Смирнов не участвует ни в одной из социальных сетей.
Дорогие братья и сестры! Наш мультиблог существует только благодаря вашей поддержке. Мы очень нуждаемся в вашей помощи для продолжения этого проекта. Помочь проекту
Проповедь об исповедании Христа и о величайшем лицемерии наших дней

Сейчас в Третьяковской галерее на Крымском, по-моему, проходит выставка Верещагина. Самая его известная картина – «Апофеоз войны», где он изобразил такую пирамиду из черепов. А Всемирный день защиты детей, 1 июня – это апофеоз лицемерия той псевдоцивилизации, созданной людьми, среди которых мы живём. День защиты детей – от кого? Прежде всего от пап и мам детей нужно защищать, а потом от других взрослых людей, потому что дети подвергаются постоянно насилию. Первое насилие – это в абортариях. Их разрывают на части живыми, их травят химикатами, их абортируют с помощью всяких гормональных препаратов. Но этим дело не заканчивается. Дети погибают от прививок. Нечасто, но зачастую. Почему? Потому что взрослые люди в белых халатах, прежде чем прививать младенца, должны делать пробу, а они этого не делают. Почему? То ли лень, то ли неохота, то ли неохота вещество прививки тратить. Я не понимаю, почему. Им главное – охват. Потом психику детей разрушают мультиками, опять же мамы, папы, дедушки, бабушки, тёти, дяди, и так далее. Потом дети добираются потихоньку до соцсетей и телевизоров, где тоже уничтожается их душа. А в конце – День защиты детей, давайте пустим шарики чёрненькие в небо и похлопаем в ладоши. Отлично придумано!

Ну вот, Святейший Патриарх обращается к нам, хоть в какой-то части кому-то в связи с этим, может быть, помочь. Хотя у нас тоже была такая программа: мы пытались женщин наших с абортивным сознанием отговорить от аборта. Удалось переубедить только каждую десятую, но всё-таки несколько десятков детей родились, сейчас они уже большие, слава Тебе, Господи! А остальных никак не поколеблешь. Ну я говорю: «Зачем убивать-то? Что такая за необходимость? Отдай мне. Вот видишь, хорошие руки. Ну, немножко израненные, но у меня с головой всё в порядке. Воспитаем как родных». На какие условия только не шли! Жильё тебе дадим, приданое ребёнку дадим, на работу устроим. Нет, всё равно убивать. Потому что на самом деле, конечно, женщина убивает своих детей не потому, что, как она говорит, ей не на что его взрастить. Сколько ребёнок съест за день? На сколько рублей? На пять, на десять? Потому что они так рисуют себе в воображении детей как неких крокодилов, которые могут съесть целую антилопу. Совсем нет. Старинная русская пословица говорит: Бог даст детей, Бог даст и на детей. У нас на улице, когда идёшь, вот я не встречал, чтоб лежали трупы с вздутыми животами. Что-то нет как-то, не видать. Никто не голодает. Толстых больше, чем худых. Так что всё в порядке. Но нужна какая-то благочестивая отговорка, дескать, я такая бедная. Обожди, а тебе никто из подружек не рассказывал, обычно девочки обмениваются, откуда вообще дети появляются? Когда ты в чью-то койку укладывалась, ты не знала, что от этого дети бывают? Тогда не думала? Но тем не менее убить во что бы то ни стало. Почему? Хлопот меньше. Убивают детей из-за нежелания хлопот. Я это абсолютно научно выяснил, математически точно. Вот единственная причина – неохота хлопот ни бабушкам, которые на этом настаивают, ни самим молодым, можно уже сказать, женщинам. Вот такая беда.

А мы участвуем в этом Дне защиты детей, вносим свою лепту в сопротивление тому, о чём Господь сказал: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12, 1). Лицемерием пропитана вся наша жизнь, вся, вся покрыта вышивкой, на которой начертано: «лицемерие». Всё от начала до конца лицемерие. Люди хотят изобразить нечто такое, чего нет на самом деле. Потому что какая может быть защита детей, допустим, на конкурсе «Детское Евровидение»? Что там дети получают, какие навыки, какие стремления? Это просто калечит душу. Любого детского психолога ткните пальцем, спросите, какая польза от этого. Только отрицательная. Тем не менее это происходит. Опять лицемерие. Почему? Потому что движитель этого – деньги, и ради них всё и делается. А на самих детей глубоко и свысока наплевать. К сожалению, это так.

И вот, в сегодняшнем Евангелии Господь, обращаясь к нам, говорит: всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10, 32). А для усиления этих слов Он добавляет: А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10, 33). Эти слова нуждаются в толковании, потому что если человек это прямо воспринимает, он может неправильно понять, запутаться. Что имел в виду Господь? Что значит «исповедовать перед людьми»? Это значит засвидетельствовать свою веру в спасение и во Христа. Каким образом? Бывают острые моменты. Например, 30-е годы, встреча с НКВД, спрашивают, надо отвечать, потом расстрел или минимум 10 лет лагерей, а потом второй строк и расстрел всё равно, но бывали такие отсрочки. Что значит «исповедовать»? Это необязательно сказать, нет. Это значит всей своей жизнью, всеми своими поступками, всеми своими словами, всеми своими мыслями и чувствами ты свидетельствуешь о том, что ты живёшь по-христиански. Вот что это значит. А если человек, допустим, на шее носит крестик, ходит в храм, колбаску не ест по пятницам, а, допустим, при случае и вне всякого случая матерится, это называется отречение от Бога перед людьми. Потому что он свидетельствует, что несмотря на то что у него крестик на шее, он никакой не христианин. Потому что каждый христианин, во-первых, исследует Священное Писание, а оно свидетельствует о Христе. И когда он исследует Писание, он находит там такие слова: злоречивые <...> Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10). Раз человек живёт спокойно, и не собирается, и не думает о Царствен Небесном, оно ему чуждо, неинтересно. Ему главное в Сочи белые ночи или весёлые, кому какие достанутся в зависимости от погоды. А Сам Христос и Его слова, Его пожелания, как Он хотел, чтоб жили Его ученики, их не волнует. А человек – животное общественное, как древнегреческий философ сказал. О человеке можно судить по его походке, одежде, выражению лица, речи, его окружению, его друзьям. Русский народ говорит: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Сразу свидетельствует, кто ты такой. Поэтому для Христа, оказывается, очень важно, чтобы мы открыто исповедовали свою веру, чтобы ничто в нашей жизни нас не заставило жить так, как те люди, среди которых нам приходится пребывать в городах, в сёлах, в транспорте. Почему? Потому что эти люди совсем не христиане, ничего о христианстве не знают, им совсем не интересуются, Царствие Божие им чуждо. Но мы должны исповедовать своей жизнью, а когда приходит нужная для этого ситуация, то и словесно, потому что христианин не может отрицать свою веру. Даже по канонам Церкви, если кто-то меня спрашивает: «Ты священник?», я должен говорить: «Да», хоть ты находишься в Аддис-Абебе и у тебя могут быть проблемы, или в Израиле в ортодоксальном квартале. Так что надо нам делать выбор, что мы – исповедуем Христа или мы хотим, как хамелеон, мимикрировать перед той публикой, которая нас окружает. А эту публику даже и народом нельзя назвать. Разве можно назвать народом народ, который убивает своих собственных детей. Это чудовище, которое хуже животного. И то, что у них есть ум, это значит, что они могут пользоваться какими-то изобретениями человечества, чтобы похлеще, так сказать, проворачивать эти операции. Большинство гормональных контрацептивов абортивны. Женщина, которая их регулярно принимает, за свою жизнь делает тысячи абортов и не думает об этом. У неё за душой по пятьдесят тысяч убитых ею детей, которые уничтожаются, даже не развившись. Но душа-то есть прямо с момента зачатия. Поэтому да не будет с нами этого, послушаемся нашего Спасителя. Он это говорит не чтобы нас в дальнейшем строго наказать, нет. Человек наказывает себя сам. А Бог обращается исключительно к тем, которые хотят быть христианами.

И вот, Пётр обратился ко Христу: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии – -паки- – это будущее бытие – когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19, 27-30). А зачем оставлять жену, детей, братьев? Какие странные требования. Апостол же говорит, что делать, если жена у тебя оказалась язычницей. Бывает так: два человека соединились, живут в достойном браке, и потом кто-то из них первым уверовал во Христа. Апостол говорит, что не надо оставлять жену, потому что, может быть, она освятится потом (см. 1 Кор. 7, 14). Чем? Твоей жизнью. Ты перед ней будешь жить, как христианин, и она захочет стать такой же. Такое бывает, я сам этому был много раз очевидец. А если нет, если укоренится во зле? И это моет быть и отец, и мать, и жена, и дети. Надо их оставить. А мы вперяемся, потому что это моё, своё. Для нас кровное родство больше значит, чем любовь ко Христу. А Христос говорит: Кто любит отца или мать <...> сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10, 37). А как можно быть достойным Самого Бога? Это вообще недостижимая высота. А что же это значит? А «не достоин» значит «не войдёшь в вечную жизнь со Мной», вот и всё. Ты сделал выбор. А то некоторые говорят: «Ну это же мои дети!» Ну и что? Кто матерь Моя? И кто братья Мои? (Мф. 12, 48) – спросил Христос, когда сказали: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою (Мф. 12, 47). Кто слушает слово Божие, кто хранит его в своём сердце, кто следует за Господом, тот и есть твой брат. А не так: «Вот, он мой родственник!» Ну и что, что родственник? А если он последняя скотина? Из-за того, что он твой родственник, ты сейчас что, должен ноги мыть и воду пить? Нет, это поведение нехристианское. Христианин должен, во-первых, возлюбить Господа, а уж во-вторых – свою жену, а уж в-третьих – своих детей, а уж в-четвёртых – братьев и сестёр, а уж в-пятых – отца и мать. Вот так будет по-христиански. Поэтому очень важно исповедовать перед людьми христианство. Потому что людям не только можно предложить книгу почитать, а людям очень важен живой пример. Когда мы на улице или в лесу встречаем монаха, это живой пример. Он оставил всё. Нет у него ни семьи, ни собственности. Полностью в воле Божией. Он одним своим видом исповедует настоящее христианство. Вот и нам надо стараться, потому что идеал для мирянина – это жизнь монашеская. Готовность. Всегда чресла наши должны быть препоясаны, и мы должны быть готовы идти в путь за Христом.

Поздравляю всех с праздником, сегодня день всех наших небесных покровителей, потому что в России древний обычай – называть именами в честь святых. Поэтому мы все сегодня именинники, поздравляю всех с Днём Ангела!


Комментарии.

    Комментариев 12

    1. СветланаМ:

      Свою позицию нужно попытаться объяснить родным, не хотят услышать, все. Можно просто не разговаривать, если Христос с тобой, тебе даже не обидно. Живешь, допустим, в одной квартире. Встретились, прямо при них осеняй себя крестным знамением, целуй крест…, чтоб не спровоцировали на конфликт, и делай свои дела. Аж вздрагивают, начинают думать. Потом подлизываться…Кому такая атмосфера нужна в доме? И не звери они вовсе, просто сейчас люди любят манипулировать другими. А не получается, начинают идти на переговоры. Но и мы должны еще и еще раз объяснять правила жизни по отношению к нашей вере. А потом будут хвастаться перед знакомыми, что у них в родне верующиий. Проверено не раз. Но помолчать придется и несколько недель, а может больше.

    2. Сергей:

      Подтверждение слов о. Димитрия о том, что множественные аборты не проходят бесследно — поищите в сети «Гормональная контрацепция может увеличивать риск суицида»

    3. Татьяна:

      Ведь много же тех,кому надо бы оставить родных, укоренившихся во зле, но не все же они для монашества пригодные. И куда в таком случае подаваться?

      • Анна Вихляева:

        Говорят, иногда очень помогает сойти с пьедистала праведности, откуда так удобно взирать на родных, как на укоренившихся во зле мерзавцев.

        • Татьяна:

          То есть родные , от которых нужно удалиться,есть только у тех,кто призван в монашество?

          • Анна Вихляева:

            Разные бывают ситуации: в каких-то крайних, может, и удалиться надо. В других — на себя со стороны посмотреть. Задать себе вопрос: хотела бы я, чтобы рядом со мной была такая родственница, как я? Ну, и изменить что-то в себе. Не быть столь суровой в оценках, например… Можно и в монастырь на послушание пойти на месяц-другой, смены обстановки ради.
            Недавно видела документальный фильм, который меня вдохновил. Фильм про очень хорошую многодетную семью, где в один прекрасный момент старшие дочери, как с ума посходили, каждое утро затеяли начинать со скандалов с мамой. Бедная их мама просто перестала поутрам выходить из своей комнаты. Дочкам ругаться стало не с кем, и скандалы прекратились. Месяц где-то мама обдумывала своё положение, и поскольку была человеком верующим, решила просто молча служить своей семье. Дочки восприняли это, как духовный рост своей мамы и начали относиться к ней с почтением и любовью. Мир в семье восстановился.

        • AW:

          «Малчать и слушать! Малчать и слушать!» — пьедЕстал! Только так, и не как иначе! И только потом учИте других, как с него, «пьедестала праведности», — «взирать», «сходить» и прочая Ваша чушь.

    Написать комментарий

    Вы должны войти как зарегистрированный посетитель, чтобы оставить комментарий.