dimitrysmirnov.ru ВходРегистрацияПравилаТехподдержкаЛептаКонтакты
БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ
протоиерея Димитрия Смирнова
Церковь и мир • Проповеди • Вопросы и ответы • Гномы • Мозаика
Бог есть Любовь
Задать вопрос



Поясните строку: «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» (Рим. 14, 15)


Опубликовано: 2013.09.25 | Номер: 3334 | Старый номер: 25408

Отец Дмитрий поясните пожалуйста эту строку из Послания к Римлянам 14:9-18. "15

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер"

...........................................
Сергей, 41 год, Серпухов - (Сергей)


Ответ


http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-12855/?stt=45

Да, если не знать всех реалий того времени, реалий жизни апостольской общины две тысячи лет назад, эти слова не очень понятны. О чём же тут идёт речь? В Ветхом Завете есть много указаний, которые имеют форму закона. У древних евреев никаких книг, кроме тех, которые вошли в Библию, не было, и эти книги содержали в себе множество предписаний, необходимых для жизни. Позже появились другие книги, Талмуд в том числе, но наивысший авторитет имели книги Законов и Пророков. То, что относилось к регламентации жизни, именовалось Законом. Примером регламентации жизни можно привести запрет на употребление некошерной пищи. Например, свинину ни в каком виде нельзя употреблять, это «нечистая» пища. В соответствии с этим законом евреи воспитывали своих детей, и весь народ очень строго придерживался правил по отношению к пище. Для большинства людей эти правила были очень важны.

Сейчас мы наблюдаем нечто подобное и в Церкви. Любой священник вам скажет, что большинство вопросов, обсуждаемых на исповеди современными людьми, касаются поста. И это спустя две тысячи лет... «Вот тут я пост нарушил, там согрешил», то есть пища и регламентация её употребления по-прежнему серьёзно влияет на жизнь человека. Но это говорит о том, что многими людьми ветхозаветные вещи ещё не были преодолены во Христе. Из-за этого между людьми часто возникают различные проблемы. Например, отец говорит, что надо детям давать кашу на воде по средам и пятницам, а не на молоке. А бабушка говорит, что дети будут голодать, и тайком, в обход воли отца, подливает в кашу детям молоко. И вот уже готов конфликт. А из-за чего? Из-за того, что очень по-разному люди воспринимают и смысл поста, и христианское отношение к посту, и вообще взаимоотношения между людьми.

И вот апостол Павел отвечает на эти недоразумения. В другом послании он сказал даже так: «...Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8,13). То есть, чтобы не рассуждать, кошерная свинина, или некошерная, раз вид моей пищи вызывает у человека внутренний конфликт, я вообще этого есть не буду, лишь бы брат мой был спокоен. Почему так? Ветхий Завет и Новый Завет принципиально отличаются. Принципиальная разница выражается в следующем: Ветхий Завет весь как бы распластан по земле. Человек выполнял набор предписаний и благодаря этому спасался. В Новом Завете совсем не так. В нём земное преодолевается духовным, гораздо важнее пищи любовь между людьми. Конфликт из-за еды перед Богом гораздо более противная вещь, чем употребление неположенных продуктов в тот или иной день. Вот об этом говорил апостол Павел.«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8,8). Было даже специальное разъяснение в церковных Правилах, что если кто воздерживается некоего вида пищи по причине её нечистоты, да будет анафема. Человек отлучался от Церкви, потому что целиком принадлежал Ветхому Завету, а ветхозаветный человек не может быть христианином. Если дерзает быть христианином, должен преодолеть в себе всё ветхое, и раз и навсегда понять, что для Бога нет чистой или нечистой еды, всё, что движется или просто сидит и шевелит жабрами, всё для человека может быть съедобно. А постимся мы не по причине чистоты или нечистоты пищи, а для воздержания. Хочу, а не ем, и тем самым преодолеваю в себе своё животное начало. Для чего? Чтобы дух окрылился и воспарил к Небу. Вот цель поста. Это каждый христианин должен понимать.
...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки


Благотворительное участие в проекте протоиерея Димитрия Смирнова Интернет-вещание радиостанции "Благовещение" Мультимедийое издательство "Деоника" Православное христианство.ru