dimitrysmirnov.ru ВходРегистрацияПравилаТехподдержкаЛептаКонтакты
БРАТИЯ И СЕСТРЫ!
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ БЛОГ
протоиерея Димитрия Смирнова
Церковь и мир • Проповеди • Вопросы и ответы • Гномы • Мозаика
Бог есть Любовь
Задать вопрос



О ком говорит Господь в Евангелии от Луки, глава 12, стих 5: «но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»?


Опубликовано: 0000.00.00 | Номер: 3524 | Старый номер: 32933

здравствуйте!
давно мучает такой вопрос.
о ком говорит Господь в Евангелии от Луки, глава 12, стих 5: "но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь."
если о Боге, то почему местоимения, относящиеся к Нему, со строчных букв?
в параллельном месте у Матфея всё понятно: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне."
у свв. отцов этот стих трактуется однозначно - речь о Боге, о страхе Божием. но буквы-то строчные!
что же это: ошибка ли переводчиков, или что иное?

...........................................
Ксения, Москва - (Xeny)


Ответ


Нет никакой ошибки, дорогая и столь внимательная Ксения!
Во-первых, Писание переведены на русский язык с древних языков, в которых все буквы были строчными. И это – промыслительно. Ибо и Господь Иисус по смирению прикровенно говорит как о Себе, так и об Отце Небесном. Речь Его образная, часто переходит от конкретых предметов к притчам. И то, что в контексте притчи пишется со строчной буквы (домоправитель, хозяин виноградника и т.д.), - понимается, так сказать, - с заглавной. Наблюдаем подобное и в пророческих текстах. Например, Деву, имеющую родить Еммануила, вряд ли пророк Исаия видел Царицей Небесной. Да и пророчества могут исполняться по два раза и более – на всех уровнях: и Божественном, и человеческом. Потому, думаю, не следует удивляться разнице в написании тех или иных слов, к Богу относящихся, ибо и разные слова могут означать одно и то же: например, «Царство Небесное» у Матфея и «Царствие Божие» у Луки. И еще: мы чтим в Церкви святых и как носителей Христова образа. Евангельское слово, сказанное Господом о Себе, относится и к ним. Разве святитель Николай - не пастырь добрый, полагающий душу за овец.
Так что, как ни пиши букву: «П» или «п», - это и о Христе, и о святителе Николае. А в приведенном Вами отрывке из Евангелия от Луки: тело в геенну ввергает и Праведный Судия – Господь, и, с другой стороны, совершенный человеком нераскаянный грех.
...........................................
Ответ: о. Илья

Метки


Благотворительное участие в проекте протоиерея Димитрия Смирнова Интернет-вещание радиостанции "Благовещение" Мультимедийое издательство "Деоника" Православное христианство.ru