О. Димитрий! Вы говорили, что молиться за колдунов дело не душеполезное. Могу ли я молиться за свою подругу, серьезно увлёкшуюся йогой и восточными учениями без вреда для своей души?
...........................................
Клавдия - (klavdiya)
...........................................
Клавдия - (klavdiya)
Ответ
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-18631/?stt=910 Прот. Димитрий Смирнов: Молиться мы можем за кого угодно, только в этом нет никакого смысла. Прот. Александр Березовский: Ну как, Господь повелел: «молитеся друг за друга, да исцелеете» (Иак. 5, 16). Исцеление может быть [нужно] и от неверия. Прот. Димитрий Смирнов: Человек, который глубоко погружён в восточные практики, нам не друг. Нам друг тот, кто идёт по пути Христову. Он сказал: «други Мои». Он обращался не ко всему человечеству, а только к Своим ученикам. Ученики были разные, разной степени понимания своего ученичества – это да. Но йога – это совсем другое, и другие цели совсем. Прот. Александр Березовский: Но сейчас большинство людей живут языческими обрядами. Прот. Димитрий Смирнов: Так кто им в этом мешает? Прот. Александр Березовский: И что же, нам теперь за них молиться нельзя, раз они ещё не избрали? Прот. Димитрий Смирнов: Нет, молиться можно. Только в этом нет смысла. Прот. Александр Березовский: Ну, чтобы Господь обратил их на путь истины. Прот. Димитрий Смирнов: Ну это можно молиться о всех заблудших. Вот в Торжество Православия как раз будем поминать всех заблудших, всей Церковью. Прот. Александр Березовский: Тогда почему Вы говорите, что нет смысла молиться за человека, не принявшего ещё христианства? Прот. Димитрий Смирнов: Потому что в нужный момент, если Богу будет угодно, Он этому человеку откроется, он встанет на этот путь, тогда можно будет молиться. А так – это толочь воду в ступе. Сколько людей приходит, говорят: «Батюшка, я за него сколько уж лет молюсь, а он всё пьёт и пьёт». Ну, водка дороже ему, чем ценности, которые исповедует тот, кто за него молится. А что-нибудь меняется? Да ничего не меняется, пока человек не придёт к покаянию, которое выразится в том, что он оставит это. А так – чего убиваться-то? Прот. Александр Березовский: Но тогда получается, что у человека и надежды нет на то, что его близкий придёт к вере? Прот. Димитрий Смирнов: Ну как же нет надежды, когда Сам Господь хочет всем спастись и прийти в познание истины? Прот. Александр Березовский: Ну вот у нас постоянные вопросы: что я могу сделать? То есть люди хотят что-то сделать для своих близких. Прот. Димитрий Смирнов: Да ничего человек не может сделать. Сделать может только Сам Господь. Но против воли человека Господь не будет ничего делать. Это противно любви. Это насилие. Люди хотят, чтобы кто-то властной рукой взял и запретил. Прот. Александр Березовский: Ну да, изменил, может быть, течение мыслей… Прот. Димитрий Смирнов: Это вообще работа самого человека. Прот. Александр Березовский: Но пьющий или наркоман уже утратил и силу воли, чтобы бороться с чем-то. Вот Вы говорите: человек должен сам захотеть. А он уже настолько поражён этой болезнью, что он уже этого не захочет. Прот. Димитрий Смирнов: Ну не знаю, я, например, в своей жизни встречал в разных стадиях, когда человек хотел. Вот, допустим, человек не может, но он пришёл и засвидетельствовал, что он хочет. За такого имеет смысл помолиться. Если хоть какое-то есть расположение в сторону исправления, тогда вполне возможно. Вот Женя Ройзман, который в Екатеринбурге центр реабилитации основал… Ведь туда добровольно приходят люди больные наркоманией, алкоголизмом. Добровольно. Сдаются туда, просят: «Вылечите!». Их там привязывают к кровати, некоторые говорят, что это бесчеловечно, но люди сами приходят, сами подписывают согласие, они хотят. И бывает результат. Прот. Александр Березовский: Ну да, он считает, что это не болезнь, а привычка, которую нужно как-то заставить человека перетерпеть. Прот. Димитрий Смирнов: Ну, это вопрос терминологический. Главное – задачу исцеления ставит сам больной. Прот. Александр Березовский: То есть, «я больной» – это признание себя нуждающимся в помощи. Прот. Димитрий Смирнов: Да. А уж болезнь эту как считать, духовная она, или это дурное воспитание, скверная привычка или химическая зависимость – это кому как нравится, как классифицировать будем, это зависит от классификатора. Хотя там элементы все присутствуют. Даже социальный. Прот. Александр Березовский: Вот, батюшка, у одних людей возникает желание, а у других нет – почему? Прот. Димитрий Смирнов: А я почём знаю? Прот. Александр Березовский: Насколько откликнулся один человек на призыв Божий, а другой не откликнулся? Прот. Димитрий Смирнов: Ну да. Но почему это происходит – как можно дерзать на то, чтобы проникнуть в эту тайну? Только Бог знает, почему. Почему Господь избирает человека для того, чтобы Себя ему открыть, а другому нет. Или медленно ждёт – вот как с этим пожилым человеком, которому 90 лет, ему открылся же Господь. И вот он там рассуждает, причащаться ему или нет, его как-то беспокоит собственная душа, у него всякие там проблемы, своя борьба с сомнительными помыслами. Идёт процесс. ........................................... Ответ: о.Димитрий Смирнов |